22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива.
Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов
Если не получалось, растворяли химическими веществами и перерабатывали с помощью микроорганизмов. Чтобы не допустить распространение пятна, применяли боновые ограждения. Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину. После неудачи с глубоководными аппаратами BP накрыла место утечки многотонным бетонным куполом. Но гидраты метана заблокировали отверстие сверху, купол сорвало. Потом пытались на скорости закачать в противовыбросовый предохранитель буровой раствор, но и это не помогло. Всё это время роботы собирали вытекающую нефть на судно Discoverer Enterprise. Это временное решение помогло собрать до 22 000 баррелей нефти. Дальше были многократные попытки соорудить защитные устройства и подключить стояки для отвода потока. Параллельно бурили разгрузочные скважины. Но отдельные нефтяные пятна меньшего размера продолжали появляться в 2011, 2012 и 2013 годах, и BP ремонтировала купол.
Что вызывало больше всего споров Сразу после начала операции возник вопрос, безопасны ли диспенсеры для рассеивания нефти. Вещество Corexit оказалось токсичным. Его формула была секретной, но было известно, что он содержит 2-бутоксиэтанол — соединение, которое в высоких дозах вызывает головные боли, рвоту и проблемы репродуктивной системы. После госпитализации семи рыбаков с симптомами отравления BP инициировала расследование. Комиссия NIOSH — Национального института охраны труда — не нашла связи с веществом, было объявлено, что все получили тепловые удары. При этом отмечалось, что рабочие не пользовались респираторами и перчатками. Независимое расследование показало, что BP не провела для ликвидаторов обучение технике безопасности. Кроме того, компании было предписано отказаться от распыления химикатов с воздуха, но, по некоторым данным, оно продолжалось. Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии. Нефть Макондо была по структуре лёгкой, но, вступая в реакцию с химическим веществом, становилась более плотной и токсичной.
Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете... Мне все это не нравится и... Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов.
Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно.
Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину.
Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением. При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы.
Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор. Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое.
Это означает, что в скважину поступает газ. В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса. В расследовании, которое велось силами самой BP, это решение будет названо «фундаментальной ошибкой». Руководство К 20 апреля, так и оставив без проверки цементирование скважины на последних трех сотнях метров обсадной колонны, рабочие готовились запечатать скважину Macondo. В 11 часов утра за 11 часов до взрыва на планерке завязался спор.
Перед тем как заглушить скважину, BP собиралась заменить защитный столб бурового раствора на более легкую морскую воду. Transocean активно возражала, но в конце концов уступила нажиму. Спор также касался вопроса, нужно ли проводить опрессовку с отрицательным давлением в скважине снижают давление и смотрят, не поступает ли в нее газ или нефть , хотя эта процедура и не была включена в план буровых операций. С другой стороны, Transocean может позволить потратить часть этих средств на заботы о безопасности.
Джон Гайд, руководивший в BP группой обслуживания скважины, признался, что центраторы были не того типа, какой требуется для данной задачи. Завершение работ постоянно откладывалось, и на организаторов работ оказывали сильное давление. Бурение было начато 7 октября 2009 года, при этом сначала использовали платформу Marianas. Она сильно пострадала от ноябрьского урагана.
Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика.
Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете...
Мне все это не нравится и... Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода.
Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском.
Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину. Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне.
Но все равно это сырье претерпевает изменения, которые зависят от местных условий и погоды, что затрудняет прогнозирование последствий от будущих разливов, сообщил журнал Frontiers in Marine Science. Как сообщал Plus-one. Переход к «зеленой» энергетике застопорился из-за нехватки средств и санкций. Доля ветра и солнца в мировом энергобалансе за последнее десятилетие выросла минимально. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы
На глубине в 1,5 км морское дно выглядит как переполненное нефтяными отходами болото, густая отвратительная слизь, в которой не может существовать жизнь. Однако она там есть, пусть и в странной, уродливой форме — ученые нашли в этом районе множество мутировавших крабов. Все обнаруженные особи глубоко больны, у них множество дефектов, опухолей, непропорциональные части тела, панцири изъедены коростой, а поверх всего этого кишат паразиты. Ученые предполагают, что растворенные в морской воде углеводороды похожи на естественные жидкости в теле краба, что и приманивает их сюда.
Проанализировано пространственное распределение гопанов в северной части Мексиканского залива. Обнаружено, что их большая часть концентрируется в тонком слое морского дна в пределах 25 км от аварийной скважины, так что нет сомнений, что их источником стала Deepwater Horizon.
Комбинация химических, биологических и физических сил, в конечном счёте, способствовала осаживанию капель ещё на 1000 футов 300 м , таким образом они оказались на дне». Валентайн и его коллеги смогли выявить очаги нефтяных осадков в непосредственной близости от повреждённых глубоководных кораллов. По словам исследователей, эти данные поддерживают вывод, ранее оспариваемый некоторыми специалистами, о том, что эти кораллы пострадали в результате аварии на платформе Deepwater Horizon. Изучив области, примыкающие к аварийной скважине, учёные делают вывод, что наблюдаемая нефть — только малая часть выброса.
Утечка нефти, которая началась вслед за этим, нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, а ликвидация последствий заняла несколько месяцев. Специалисты отмечают, что несмотря на 11 миллиардов долларов, потраченных BP на борьбу с ущербом от разлива нефти на собственной платформе, компания не извлекла урока. Всемирный фонд дикой природы WWF отмечает, что компания BP так же беспечно относится к оценке экологических рисков, как и до аварии. Недавно компания ВР объявила о сделке с «Роснефтью» и совместной разработке арктического шельфа в Карском море.
Первоначально собственник платформы — транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Последовавший после аварии разлив нефти стал огромнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.
По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали около 82 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах, свыше 25 тысяч морских млекопитающих и огромное количество рыб.
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»
свежие новости дня в Москве, России и мире. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров.
Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
К концу апреля пятно достигало размеров 78 км на 63 км, после чего его рост сильно замедлился. Но к настоящему времени его площадь выросла в пять раз и составляет 24 тыс. Первые масштабы катастрофы сильно недооценивались: специалисты утверждали, что ежедневно из скважины в воды залива поступает около 160 тыс. Эта оценка уже через два дня , а к настоящему времени — почти в сто. Сначала специалисты BP и Transocean попытались поставить на устье скважины заглушку при помощи телеуправляемого подводного аппарата ROV. Тогда же заговорили и о том, что, возможно, понадобится бурение новой скважины, перехватывающей. Существующие технологии бурения позволяют довольно точно вывести наклонную скважину так, чтобы она попала в ствол аварийной скважины.
Работы по бурению перехватывающей скважины начали 2 мая при помощи буровой установки Development Driller III. Поскольку бурение новой скважины может потребовать трёх месяцев, и всё это время нефть будет поступать в воду, то скважину продолжали пытаться заглушить иными методами. Попутно выяснилось, что нефть вытекает из обломка лежащего на дне моря райзера, причём сразу из трех мест. Сообщалось, что две оставшиеся утечки имели слишком большие размеры, и их перекрыть таким же способом не удалось. Противовыбросовый превентор на устье скважины в Мексиканском заливе. Задача этого устройства — перекрыть путь нефти в случае любой нештатной ситуации, например резкого повышения давления в системе.
Ни одни из превенторов на Deep Water Horizon не сработал. Не удалось перекрыть его и после аварии при помощи «робота» точнее телеуправляемого подводного аппарата. Колокол высотой 12 м и весом 98 т имел в своей верхней части отверстие для откачки нефти через трубу. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подобные сооружения не способны эффективно перекрыть сильный фонтан даже на суше. А точно установить его на морском дне, почти вслепую, очень сложно. Кроме того, давление на такой глубине составляет 150 атм, а значит нефть вырывается из скважины под еще большим давлением, иначе она была бы заглушена столбом воды.
Даже специалисты ВР были осторожны в своих оценках успешности этой операции и не выражали уверенности в том, что им удастся перекрыть скважину. Подводный колокол начали погружать на дно Мексиканского залива утром 7 мая. Но уже на следующий день внутри купола обнаружились всё те же газогидраты, находившиеся в кристаллическом виде и занявшие часть объёма.
Эксперты правительства в своих заключениях поздравили команду с тем, что она совершила "подвиг Геракла", добавил собеседник агентства. По его словам, в докладе от 11 января 2011 года, адресованном президенту, говорилось о девяти независимых решениях BP и ее партнеров, которые привели к опасности взрыва. И все они были учтены индустрией.
Кроме того, воздействие на окружающую среду было не так велико, как поначалу предполагалось, заключил Терзик. Он признает, что "было много потрачено средств на преодоление последствий, но нельзя сказать, что они полностью преодолены". По его словам, произошедшее должно заставить контролирующие госагенства продолжать улучшать контроль за добычей, а компании — свои технологии, поскольку до сих пор новые технологические решения не могут обезопасить индустрию от повторения такого сценария. Эксперт подчеркнул, что история с разливом нефти в Мексиканском заливе должна заставить нефтяников всегда ставить безопасность превыше прибыли. В противном случае пренебрежение безопасностью приведет к еще большим потерям.
Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске. И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени. Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». Никто еще в мире не пытался сравнить «Глубоководный горизонт» и Чернобыль. Возможно, Чернобыль оказался все же ужаснее, но как минимум - это катастрофы одного порядка. И это тоже не стоит забывать товарищам из США, когда кто-то вдруг нам начинает вспоминать Чернобыль. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет, к катастрофическому изменению климата в Северном полушарии, и, прежде всего, в Европе. Но — обо всем по порядку. С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море. А оттуда — в чем главная опасность — в Арктику. Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8—10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м. Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали — местные, потом — ЦК во главе с Горбачевым. За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда — не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны. А, возможно, и мира. Сейчас, правда, пауза оказалась только на одном уровне — местном. Центральная власть нам обо всем сообщила мгновенно. Только вот паузы местной власти, наверное, хватило, чтобы как минимум удвоить эту катастрофу по своим масштабам. Эколог Александр Колотов уверен, что последствия разлива топлива для хрупкой и уязвимой арктической экосистемы - если яд туда попадет - могут быть тяжелыми. Он подчеркивает, что произошла утечка не нефти, а дизеля - и это гораздо хуже. Часть соединений хорошо взаимодействует с водой, растворяется и просачивается через боны, — сказал Колотов. Он также отметил, что последствия могут растянуться на несколько месяцев и более. Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет.
Маслянистые слои покрывают траву вдоль береговой линии, а некоторая часть нефти опустилась на морское дно и задержались там на десятилетие. В ходе разлива с горящей буровой платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года в Мексиканский залив в течение 87 дней вылилось 795 миллионов литров сырой нефти. Она покрыла 149 тысяч квадратных километров — площадь, равная Англии и Уэльсу вместе взятым. Это была самая крупная и продолжительная авария с разливом нефти в водах США. Авария десятилетней давности изменила жизнь в океане, сократив биоразнообразие в местах, наиболее близких к разливу.
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту.
Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
Боковой выход глубоководной скважины | Телеграф | Вокруг Света | remove the Deepwater Horizon rig from the well and replace it with a smaller, less expensive production rig to extract oil regularly. |
Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи — Новости мира сегодня NTD | Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. |
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» | Глубоководный горизонт — глубоководное затопление. Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. |
Техногенные катастрофы #8. Deepwater Horizon | Пикабу | Разлив нефтепродуктов — все новости по теме на сайте издания В Турции танкер сел на мель и может разломиться на части из-за шторма в Черном море. |
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon произошел взрыв, который обернулся крупной экологической катастрофой.
Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.).