Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль
Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения).
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) | Достать чернил и плакать» в 11 классе. |
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру | Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Февраль. Достать чернил и плакать! • cтихотворение и анализ. образ плача – плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению.
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать анализ стиха. это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» наблюдаются смысловые пересечения мира человека и мира природы. Какими эпитетами характеризует их автор? Связь с произведениями других авторов. III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. Достать чернил и плакать» в 11 классе. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
Достать чернил и плакать!.. Пастернак «Февраль. Пастернак История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. Вид лирики: философская, пейзажная.
Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой.
С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши". Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя. Именно он создает напевность, контастирующую с описываемой поэтом слякотью и грязью. Благодаря этому ассонансу читатель начинает надеяться на изменения, на наступление весны, так же, как и лирический герой.
Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны.
Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши.
Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.
Что касается средств выразительности, стоит обратить внимание на эпитеты, усиливающие эмоционально-экспрессивную окраску: "грохочущая слякоть", "чёрная весна", "обугленные груши", "сухая грусть". Черный цвет может символизировать чернила, что опять же намекает на творческий кризис лирического героя. С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши". Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя.
Светлана Геннадьевна Заикина
- Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
- Книги из этой статьи
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока...
Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Две редакции. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд.
Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений. Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году. Первые корректировки последовали спустя более 10 лет. В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки. По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное».
Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения.
Стихотворение звучит в исполнении учителя. Достать чернил и плакать!
Где, как обугленные груши, 2. Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей 3. Пока грохочущая слякоть 11. Сорвутся в лужи и обрушат 4. Весною черною горит.
Сухую грусть на дно очей. Достать пролетку. За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6. Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7.
Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение.
О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно?
Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака , было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация , напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры. Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении , полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
часто приходят в голову эти строки в феврале. III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать».
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
«Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе.
Вы точно человек?
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | анализ стиха февраль достать чернил и плакать. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! | Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) | Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. |