Новости третий храм в иерусалиме пророчество

Главная» Новости» Третий храм последние новости. Но если вы настаиваете, что Третий храм это Божий храм, это должно тогда означать смешение всех вер в одну антихристову веру. Почему же Третий храм до сих пор не построен?

Третий Храм

В то время телки были недостаточно взрослыми, чтобы их можно было приносить в жертву. Но к 2024 году они вырастут. Книга чисел в Библии включает конкретные инструкции по принесению в жертву рыжей телицы и использованию ее пепла в ритуалах очищения. Этот ритуал рассматривается в христианском богословии как предзнаменование возвращения Иисуса Христа. Предстоящее жертвоприношение рыжей телицы привлекло огромное внимание представителей христианской, иудейской и мусульманской конфессий по всему миру и вызвало политическую напряженность на оккупированном Западном Берегу. Израильтяне считают, что приготовление и принесение в жертву рыжей телицы являются предпосылками восстановления Третьего храма Соломона в Иерусалиме, где сегодня стоит мечеть Аль-Акса. Мусульмане всего мира, включая палестинцев, рассматривают это как провокационный символ. Потому что предполагаемое место для этого храма, Храмовая гора в Старом городе Иерусалима, также является домом для мечети Аль-Акса и храма Купола Скалы, двух самых святых мест в исламе.

При этом даже не самый внимательный исследователь Священного Писания и его толкований обязательно должен столкнуться и с тем, что мнения самых авторитетных святых отцов Церкви существенно разнятся в трактовании отдельных и, как видится, существенных деталей. Примеров таких достаточно, в этой статье речь пойдёт только об одном: восстановления Иерусалимского храма. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел, увещевая верующих, которые уже тогда ждали конца истории, о знамениях Второго Пришествия, говорит: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» 2 Фес. В этих словах святого апостола многие видят, что антихрист будет восседать, венчаться на царство в Иерусалимском храме, который, соответственно, к тому времени должен быть восстановлен. Так в своём, без сомнения, авторитетнейшем труде «О Христе и антихристе» священномученик Ипполит Римский, между прочим сообщает: «Господь Иисус Христос Бог, по царскому достоинству Своему и славе, предсказан был как лев Апок. И по всему имеет уподобиться сей обольститель Сыну Божию. Лев Христос, лев и антихрист; царь Христос Иоан. В обрезании пришел Спаситель в мир, так и он придет; Господь послал Апостолов во все языки, подобным образом пошлет и он лжеапостолов. Спаситель собрал расточенные овцы Иоан. Господь дал печать верующим в Него, и он также даст; в образе человеческом явился Спаситель, и он придет в образе человека. Спаситель воздвиг от смерти и показал святую плоть Свою, как храм Иоан.

Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон. По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. Суть наказа излагается в ветхозаветной Книге чисел. Среди прочего, там упомянут разговор Бога с Моисеем, который в то время вел израильтян к Земле Обетованной. Телиц он велел сжечь на костре, а их пепел, смешанный с водой, использовать для очищения. И кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным Книга чисел, глава 19 Согласно Мишне — это, если не считать Библии, самый древний свод законов иудаизма, — за всю историю «рыжих телиц» приносили в жертву только девять раз. Первое жертвоприношение устроил сам Моисей. Второе — пророк Ездра в Храме Соломона, позднее сожженном вавилонянами. Еще семь принесли в жертву во втором Храме, который построили на месте Соломонова. В 70 году до нашей эры второй иерусалимский Храм разрушили римские солдаты, и с тех пор жертвоприношений больше не было. В комментариях к Мишне еврейский богослов Маймонид предсказывал , что новый ритуал случится, когда придет Мессия. Он и принесет в жертву десятую «рыжую телицу». Условия пришествия Мессии тоже есть в Библии.

Суть наказа излагается в ветхозаветной Книге чисел. Среди прочего, там упомянут разговор Бога с Моисеем, который в то время вел израильтян к Земле Обетованной. Телиц он велел сжечь на костре, а их пепел, смешанный с водой, использовать для очищения. И кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным Книга чисел, глава 19 Согласно Мишне — это, если не считать Библии, самый древний свод законов иудаизма, — за всю историю «рыжих телиц» приносили в жертву только девять раз. Первое жертвоприношение устроил сам Моисей. Второе — пророк Ездра в Храме Соломона, позднее сожженном вавилонянами. Еще семь принесли в жертву во втором Храме, который построили на месте Соломонова. В 70 году до нашей эры второй иерусалимский Храм разрушили римские солдаты, и с тех пор жертвоприношений больше не было. В комментариях к Мишне еврейский богослов Маймонид предсказывал , что новый ритуал случится, когда придет Мессия. Он и принесет в жертву десятую «рыжую телицу». Условия пришествия Мессии тоже есть в Библии. Ветхозаветные пророки обещали, что это случится, когда сбудутся три пророчества. Во-первых, будет возрожден Израиль. Во-вторых, Иерусалим вновь станет еврейским городом.

Исполнение пророчеств: Что на самом деле происходит в Израиле

Совет Безопасности ООН приступил к рассмотрению жалобы группы арабских и мусульманских государств в связи с террористическим актом в мечети аль-Акса, который отнюдь не являлся изолированным явлением, но представлял собой очередное звено в цепи ближневосточного конфликта. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников. Как сообщала в 1988 г. В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма.

Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда. В 1980-е гг.

По-видимому это и побудило мэра Иерусалима Т. Коллека в 1985 году принять меры по обеспечению доступа арабам из других стран к святым местам Иерусалима 80. Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства.

Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений. Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году. Дело в том, что иорданский король Хусейн ск.

В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г. В войнах 1948 и 1967 гг.

В 1994 г. Возвращаясь из Вашингтона, король Хусейн открыл воздушный коридор над Израилем. Бывший боевой летчик Хусейн собственноручно управлял самолетом, сделав на низкой высоте несколько кругов над старым Иерусалимом.

Однако через два года, в сентябре 1996 г. На этот раз волнения палестинских арабов-мусульман начались после открытия израильтянами туннеля, ведущего под мечеть аль-Акса. Этим историческим туннелем-водоводом евреи пользовались еще три тысячи лет тому назад.

Его водой омывались животные, приносимые в жертву в храме Соломоновом. Однако подземный ход под Храмовом горой в Иерусалиме существовал задолго до того, как евреи поселились в этих местах, — он имеет естественное происхождение: его никто не рыл и не строил. Израильская версия сводилась к тому, что туннель — это лишь повод для Ясира Арафата подправить свой имидж у разочарованных палестинских радикалов посредством организации массовых беспорядков 83.

Проблема размуровывания археологического водовода и ввода его в строй возникла в 1980-х гг. И все это в святом для мусульман месте, да еще в Иерусалиме! Затем к вопросу о туннеле вернулось правительство Шимона Переса, но также отложилооткрытие до 2000 г.

Среди них — возглавлявшийся Ясиром Арафатом Фатх и его давние соперники, всегда отвергавшие идею мира с Израилем, — исламистское движение Хамас и Народный фронт освобождения Палестины. И, по мнению аналитиков, это еще не конец. В 2000 году активизировалось обсуждение вопроса о статусе Восточного Иерусалима.

Накануне Шарон заявил о своем намерении посетить эти места, священные как для мусульман, так и для иудаистов, в знак мира и в то же время протеста против возможной потери власти Израиля над ними. Ариэль Шарон — фигура для палестинцев крайне негативная, с тех пор как в 1982 году в Бейруте он попустил христианам-маронитам разгромить палестинские беженские лагеря Сабру и Шатилу. Камни летели и вниз с горы на евреев, находившихся у Стены Плача.

Возможно, это и было провокацией, но в любом случае Шарон имел право пойти в собственной стране куда угодно, в частности, и на Храмовую гору, куда и так постоянно ходят толпы немусульман, в том числе и евреев. Эксцессы бывали и раньше. В ответ на предостережения от посещения Храмовой горы Ариэль Шарон ответил, что имеет право посещать любые места, находящиеся под суверенитетом Израиля.

В свою очередь, на Храмовую гору направились и 4 депутата кнессета от арабских партий. Они пытались вступить там в спор со своими парламентскими коллегами, однако были оттеснены полицией 85. В те дниситуация на Ближнем Востоке продолжала ухудшаться.

Столкновения между палестинцами и израильтянами произошли на территориях Палестинской автономии — в Газе, Хевроне, Рамалле, Наблусе, Вифлееме. Звучали выстрелы и в жилых кварталах Иерусалима. Были жертвы, в основном среди палестинцев.

Израильские власти закрыли Западный берег и сектор Газы на 4 дня — до вечера 9 октября, до конца праздника Судного дня Иом-Кипур , но это не только не помешало продолжению столкновений, но лишь обострило их. Молодые палестинцы, выходившие из мечети аль-Акса после пятничной молитвы уже изготовившимися к бою в черных вязаных шлемах с прорезями для глаз или в белых платках, закрывающих нижнюю часть лица , увидев у Львиных ворот двух-трех израильских солдат, забросали их градом камней. Другие вдребезги разбили наблюдательные видеокамеры, установленные израильской армией близ аль-Аксы.

Безуспешно Фейсал Хусейн, один из немногих еще пользующихся уважением палестинских лидеров, с минарета мечети аль-Акса призывал толпу успокоиться. Демонстранты подожгли полицейский участок у Львиных ворот, швыряли камни в евреев у Стены Плача, пытались поднять палестинский флаг над аль-Аксой. Полиция задержала в этот день 110 человек 86.

На следующий день тысячи палестинцев, стреляя в воздух и выкрикивая антиизраильские лозунги, произвели погром гробницы Иосифа в предместье Наблуса. Около десятка израильских солдат, охранявших гробницу, были отведены оттуда в три часа ночи. Израильская армия подчеркнула, что войска оставили святыню временно 87.

Подразделение пограничников, охранявшее гробницу Иосифа в Шхеме, было эвакуировано по личному распоряжению главы правительства Эхуда Барака. Палестинцы обязались обеспечить гробнице Иосифа сохранность, но слова своего не сдержали. Рано утром после того, как было выведено израильское подразделение, толпы арабов окружили гробницу, подожгли ее, а затем полностью разгромили находившуюся там религиозную школу и синагогу.

Были сожжены армейские бункеры и деревья во дворе, стены штурмовал бульдозер, был разрушен купол гробницы. В девять часов утра полиция и силы безопасности Палестинской автономии принялись разгонять погромщиков, и только благодаря этому сама гробница уцелела. Полемика между мусульманами и иудаистами вокруг Храмовой горы и ее окрестностей вступила в новый этап после того, как муфтий Иерусалима Икрам Сабри объявил Стену Плача — главную святыню иудаизма — мусульманской собственностью.

Раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович осудил это заявление как попытку исказить историю. Духовный лидер исламской общины Иерусалима заявил 20 февраля 2001 года, что Западная стена Иерусалимского храма Стена Плача является фундаментом мечети аль-Акса и не имеет никакого отношения к иудаистам. По преданию, прямо перед Западной стеной пророк Мухаммед привязал своего коня Аль-Бурака, прежде чем был вознесен на небо.

Церемония с самого начала носила символический характер, но поскольку обстановка в Иерусалиме накалена до предела, то это привело к трагедии. В результате столкновения арабов с евреями было ранено 15 израильских полицейских и 50 арабов. И это несмотря на то, что во избежание беспорядков израильская армия настояла на том, чтобы церемония закладки прошла не в Старом городе Восточный Иерусалим , а возле селения Сельван.

В случае проведения церемонии в Старом городе все могло бы закончиться кровавым побоищем. Один из лидеров палестинской экстремистской организации ФАТХ, Хатам Авад аль Кадар, заявил, что никто из поселенцев или израильских солдат, приблизившихся к мечети, не покинет этого места живым. Даже найденный полицией компромисс изменения места закладки камня не помог обойтись без жертв.

На евреев, молившихся у Стены плача, обрушился град камней. Израильские военные вошли на территорию мечети Аль-Акса. Столкновения арабов с израильской полицией и военнослужащими продолжались в течение нескольких часов на территории всего Старого города 91.

Война в Иерусалиме — городе-символе, который святым называют три религии, — проблема общечеловеческая, требующая внимания не только политиков, но и духовных лидеров. Между евреями и арабами не может быть такого мира, который есть всего лишь прекращение войны. Ибо Церковь верует, что Иисус Христос есть мир наш, соделавший из обоих иудеев и язычников — а.

Святая земля. Киев, 1875.

А спасение ждет всех, кто его принял, не только отдельную еврейскую нацию — это Иисус Христос. С одной стороны, событие очень ожидаемо, а с другой — в апокалиптической литературе именно оно ознаменует собой конец света.

Для религиозных евреев один из признаков приближающегося прихода Машиаха — восстановление Третьего храма в Иерусалиме на том же самом месте. Но дело в том, что это место не пустует — сейчас там находится третья по значимости после Мекки и Медины святыня мусульманского мира, мечеть Аль-Акса. Рядом находится Стена Плача, представляющая собой часть стены вокруг Храмовой горы, уцелевшей после разрушения Второго храма Иерусалима, где молятся евреи», — продолжила эксперт. Камень преткновения Как известно, Иерусалим, в котором сходятся эти святыни, по статусу является нейтральным городом под контролем ООН.

По факту же сейчас он контролируется только Израилем, который ограничивает вход мусульман в свои святыни. Хотя повлиять на начало строительства Храма еврейские власти не могут — это бы означало непримиримую войну со всем исламским миром. План раздела Палестины 1947 года и арабо-израильская война 1947-1949 годов, Шестидневная война между Палестиной и Израилем в 1967 году. Стороны претендовали на признание за каждой Иерусалима», — уточнила Силкина.

Потому, как Ветхозаветным пророкам было дано видеть только до времени разрушения Второго Храма. А вот о Третьем Храме, в Новом Завете уже идёт речь. Но, прежде чем продолжить рассуждения о Третьем Храме, следует рассмотреть, и устройство, и предназначение самого здания Храма.

Внутри самого здания, там где совершались Служения, располагался Жертвенник. Все Приношения совершались на Жертвеннике. Вне стен Храма, по Иудейскому вероисповеданию, совершать религиозные обряды, строжайше возбранялось.

И для того, что бы возродить Иудейскую веру, требуется не простое восстановление возможности приносить Жертвы Богу, но именно строительство полноценного Храма, со всеми необходимыми, для совершения Служений и Жертвоприношений, местами, деталями, атрибутами и утварью. То есть требуется построить новый Третий Храм. И если продолжать искать что-либо, подпадающее под все выше необходимые условия, для совершения всего, что требуется по Ветхозаветному Закону, то следует обратиться именно к Евангелию.

Храм, в котором будет обитать Дух Божий. В котором имеется, и Жертвенник, и Скиния. И который станет Новозаветным Домом Бога.

Евангелие от Иоанна 2:16-22 Синодальный перевод 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. Христианин и есть тот самый Третий Храм. Тело Христианина — суть есть стены Храма, как и стены каменного Храма.

Душа Христианина — суть есть скиния Нового Завета. Кто и каким образом совершает Служение и Приношение в таком Новозаветном Храме? Служение, Совершает Бог, аки Дух Святый.

И тому есть прямое указание в Евангелии. Евангелие от Иоанна. Рече же им Иисус, аминь аминь глагола вам.

И Азъ Въскр;шу его въ посл;дний день. И такой Христианин, с душою Живою, и есть Третий Храм. И есть Дом Бога.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Вероятно, будет интересно рассмотреть и понять, как вообще, и по какой причине, могло зародиться "предсказание" о строительстве Третьего храма. Ведь нигде, в Ветхом Завете, ни чего не говорится о том, сколько заповедано построить Храмов. Есть лишь указания Бога о том, каким должен быть Храм и как устроен, что бы стать Домом Божиим.

В Новом Завете, о том, каким должен быть Храм и каково его устройство, ни чего не говорится. А это значит, что Храм, имеет значимость только на период времени Ветхого Закона. И посему, необходимость в Храме, именно в рукотворном Храме, простирается лишь до времени совершения самого Ветхого Закона.

Как учил пророк Мухаммад мир ему , ислам призывает нас к миру и справедливости, и мы должны быть осторожными в своих действиях. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Наиболее полезной мольбой является мольба за мир и благополучие». Из этого следует, что важно стремиться к согласию и сотрудничеству, не создавая конфликтов и напряженности. Более того, построение Третьего Храма может вызвать искажение духовного равновесия исцеления, которое произошло после разрушения Второго Храма.

Как написано в Коране, Аллах ниспослал Мухаммада мир ему для завершения и совершенства религии. Мы не должны стремиться к власти над другими верующими или поучать их, но должны стремиться к духовному прогрессу и совершенствованию себя. Пусть нашей главной целью будет развитие духовности и близость к Аллаху, а не религиозная супермация. Да будет нашим стремлением достижение мира и справедливости для всех, независимо от их религии.

Как сказал пророк Мухаммад мир ему : «Благословенно тому, кто поможет своему брату, когда он находится в напасти». Именно через сотрудничество и поддержку других мы можем создать лучший мир и общество для всех. Глубокое понимание Ислама: вопросы и ответы Какое значение имеет построение Третьего Храма? По мусульманскому вероучению, постройка Третьего Храма имеет большое значение, так как это священное место, где великим посвященье будут воздаваться честь и уважение.

Третий Храм, также известный как Аль-Машхад аль-Aqsa Аль-Масджид аль-Акса , является одним из трех священных мест и благочестивым мусульманам рекомендуется посещать его и молиться здесь. Значение Третьего Храма связано с религиозной и исторической значимостью для мусульман и исламской культуры.

Война в Израиле начата для постройки Третьего храма?

Но если вы настаиваете, что Третий храм это Божий храм, это должно тогда означать смешение всех вер в одну антихристову веру. 1:16, как пророчества, говорящие о Третьем Храме, а я считаю, что они говорят о Втором Храме. В Институте Храма верят, что построить третий иерусалимский Храм без заклания «рыжих телиц» невозможно. 1:16, как пророчества, говорящие о Третьем Храме, а я считаю, что они говорят о Втором Храме. Третий Иерусалимский храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. Отец Андрей Ткачёв: пророчества о третьем храме в иерусалиме сбываются.

Третий Храм: в Иерусалиме готовят приход антихриста

Очередной конфликт между палестинцами и евреями невольно заставляет вспомнить пророчества о восстановлении «Третьего храма» и о последних временах этого мира. В Иерусалиме сбылось третье пророчество грядущего Апокалипсиса. Тревожные новости пришли из Иерусалима. На священной Стене Плача заметили змею. Многие расценили это как зловещий знак, о котором говорится еще в древних пророчествах. сионисты решили снова активизировать повестку с их пророчествами, притащив Милея и заставив его сказать, что он хочет, чтобы в Иерусалиме был построен 3-ий Храм, при этом приводилась определенная логика.

2-3 года до Антихриста! В Иерусалиме начали строить Третий Храм для коронации Антихритста(Машиаха)!

Оказывается, после этого визита в Израиль, синедрион направил Путину письмо, в котором призвал его выполнить свою молитву. Однако Путин тогда никак не отреагировал на это письмо. И вот сейчас, по мнению синедриона, Путин является потенциальным союзником Трампа в восстановлении храма. Я описывал, что все необходимые действия для восстановления третьего храма и совершения в нем необходимых ритуалов уже подготовлены. Так же было показано, к каким последствиям могут привести эти действия — третьей мировой войне и Апокалипсису. В статье высказывалось предположение, что это решение ЮНЕСКО было инспирировано как раз еврейской стороной при поддержке англо-саксонского мира в лице США и Великобритании для того, чтобы в будущем конфликте Израиль предстал перед мировым сообществом в качестве жертвы, а не агрессора. И факт сноса мечети Аль-Акса и возведения на ее месте третьего храма, получил в результате этого легитимность.

И вот мы наблюдаем вполне ожидаемое продолжение. Израиль и синедрион действительно готовы снести мечеть Аль-Акса и начать строительство на ее месте храм, куда будет введен и коронован будущий иудейский машиах, царь Иерусалимский, в православной традиции — Антихрист. Я не берусь судить об иудейских ожиданиях относительно Дональда Трампа.

И эта война с каждым днем усиливалась» 5. В самом Иерусалиме «явился другой род разбойников, называемых сикариями, убивавших людей днем и среди города; особенно же в праздники, смешавшись с толпой и скрывая под одеждой небольшие кинжалы, они поражали ими своих врагов. Когда же последние падали, они вместе с другими жаловались на злодеяние, благодаря чему оставались вне подозрения и долго скрывались. Первым убит был ими первосвященник Ионафан. После же него они каждодневно многих убивали, и страх угнетал город более, чем самые бедствия. Все, как бы среди войны, каждую минуту ждали смерти. Осматривались, не приближается ли кто издали, и не могли доверять даже своим друзьям, пока, несмотря на подозрения и охрану, все же были убиваемы».

С такою ужасною хитростию совершали свои злодеяния разбойники» 6. Эти беспорядки крайне волновали умы и развращали народ. Между тем римские прокураторы, которые должны были бы водворять мир в стране, часто сами усиливали волнение своим корыстолюбием и насилиями. Вот как описывает Флавий правление Альбина: «он не пренебрегал никаким видом злодеяний. Он не только воровал и грабил имущество каждого и не только весь народ обременял податями, но даже тех, которых градоначальники ловили за грабежи и которых высшие правители содержали под стражей, освобождал, получивши от их родственников деньги. И только тот, кто не давал, оставался в темнице, как вреднейший. В то время возросла в Иерусалиме дерзость тех, которые желали мятежей. И богатейшие из них присоединялись к Альбину, чтобы пользоваться безопасностью в мятежах. И из народа партия, не пользовавшаяся достаточным спокойствием, присоединилась к сообщникам Альбина. Каждый из негодяев, окружен был своей шайкой, а он Альбин возвышался над скопищем, как начальник разбойников и тиран и пользовался своими копьеносцами для разграбления мирных граждан.

Так выходило, что те, дома которых опустошались, молчали, а не испытавшие несчастий, чтобы не потерпеть того же, льстили достойным наказания. Вообще же свобода речи отнята была у всех. И было тогда господство многих, и семена будущего плена посеяны были уже с того времени». Посланный как бы не для управления страной, а палачом для наказания преступников, он не пренебрег ни грабежами, ни мучениями всякого рода. В делах, требовавших милосердия, он был жесточайшим, в постыдных —бесстыднейшим. Никто более его не показывал презрения к истине и никто не изобрел более хитрых способов злодеяния. Ему казалось мало получать пошлину с каждого, он грабил целые города сразу и губил множество народа, не объявив только вслух всей страны, что всем позволено грабить, если только он будет получать часть добычи. Наконец произошло то, что от его жадности разорилась вся страна, так что многие, покинув дома отцов, выселялись в чужие страны» 7. Его-то жестокости, по словам Флавия, и побудили народ к войне, которой он желал, чтобы скрыть свои злодейства. Эта война началась в 12 год царствования Нерона; замечательно, что она с начала до конца носит один и тот же характер: те же безрассудные восстания иудеев против римлян и те же ужасные, кровавые усмирения их со стороны последних; те же междоусобия с резней в среде самих жителей Палестины.

Эго было начало болезни, которая до конца оставалась тою же. Приведем здесь некоторые факты и цифры из истории этой войны, о которых повествует Флавий. Во времена Флора в Кесарии и Иерусалиме избито 6 300 иудеев 8. С Сирии — более 20 000 9. В ответ на это рассвирепевшие иудеи опустошают, разрушают и жгут Филадельфию, Гевонитиду, Геразу, Пеллу, Скифополь, Иппон, Гавланитиду, Севастию, Аскалон, побивая их жителей, при чем и сами погибают во множестве. В одном Скифополе избито до 13 000 иудеев; имения разграблены 10. В Аскалоне убито 2 500 ч. Между иудеями рассеяния также начались мятежи. В Александрии избито до 50 000 человек 12. В Иоппии до 8 400 13.

В Галилее правильную войну с иудеями начинает Кестий Галл, избивая до 2 000 ч. Между тем в Дамаске побито до 10 000 иудеев 15. Иудеи нападают на Аскалон, причем убито их сначала 10 000, а потом 8 000 16. Кестия Галла сменяет Веспасиан, который начал систематическое нападение на галилейские города. Берет Гадару, избивает её жителей и поживает окрестные села и города 17. Берет Яфу, побивает до 15 000 жителей, до 2 400 берет в плен 18 ; избивает до 11 600 самарян 19 ; берет Иотапаты, побивает 40 000 ж. В Гамале до 4 000 побито, а до 5 000 найдено мертвыми бросившихся с валов и никто не спасся, кроме 2 женщин; не щадили даже младенцев 22. Веспасиан далее осаждает Гискалу, но жители убегают в Иерусалим; при этом до 6 000 их задерживают и убивают, а около 3 000 женщин и детей отводят в плен 23. Таковы цифры и факты, красноречивые сами по себе. Но у Флавия нет недостатка и в описании поразительных частностей, которые мы позволяем себе здесь воспроизвести с возможною точностию.

Но угрожала опасность еще больших злодеяний, нежели те, которые были совершены 25. А последние, соединившись со скифопольцами и из-за выгоды, презирая родство, сражались с иноплеменниками против иудеев. Однако их готовность к войне показалась подозрительною. Наконец скифопольцы, боясь, чтобы иудеи не напали на город ночью и не извинили измену соотечественников большою их нуждой, объявили им, чтобы, если хотят утвердить согласие между ними и показать верность иноплеменникам, вошли со всеми своими детьми в лес. Когда же те исполнили приказание, ничего не подозревая, то в продолжение двух дней скифопольцы были спокойны, а в третью ночь лазутчики напали на них, когда одни не ожидали, а другие спали, и вдруг всех перебили числом 13 000 26. Нашедши его оставленным жителями, но полным всяких вещей, позволил солдатам грабить их, а самый город зажечь, хотя и удивлялся красоте его… Затем, совершивши пеший обход, опустошил все, что попадалось на встречу и, зажегши лежащие вокруг города села, возвратился в Птолемаиду 27. А они, побуждаемые собственным корыстолюбием и вместе властью предводителя, разграбили не только то место, на которое были посланы, но, вбегая во все дома, убивали живущих. Началось бегство по всем переулкам и избиение схваченных; никакой вид грабежа не был забыт. Схвачены были даже многие из знатных и приведены для расправы к Флору. После предварительных истязаний он повесил их на кресты.

Наконец все число убитых в тот день с малолетними и женщинами потому что не щадили даже грудных детей было около 3 600 человек 28. По всему протяжению стены, у которой сражались, текла кровь, и на стену уже можно было влезть по кучам трупов. Горное эхо вдвойне увеличивало ужас. В ту ночь соединилось все, что только может поразить зрение или слух страхом». Город Яфы был окружен двойной стеной. Когда римляне напали на него, много граждан вышло за стены для сражения, но скоро они обращены были в бегство и вошли за первую стену. Между тем граждане, находившиеся за второй стеной, заперли ворота и не пускали их в город, тогда как выход из-за первой стены загорожен был римлянами. Так погибли все осажденные числом до 12 000 ч. Когда Иотапаты были взяты, «римляне, помня, что они перенесли во время осады, не заботились ни о пощаде, ни о жалости к кому бы то ни было, но легко убивали народ, выгнавши его из крепости в долины, где неудобство местности отнимало у сражающихся свободу сопротивляться. Связанные теснотою горных дорог, они гибли от нападений сверху воюющих 31.

Все озеро Генисаретское казалось обагренным кровью и полным трупами, потому что никто не спасся. В следующие же дни ужасный вид представляла страна: берега полны были обломками кораблей и вместе распухшими трупами; мертвецы, согреваясь и разлетаясь, так заражали воздух, что это событие было не только прискорбно иудеям, но ненавистно и самим виновникам» 32. Вот какую картину представляет это начало ужасной болезни. Казалось, иудеи потеряли всякое благоразумие, по которому им следовало бы покориться римлянам, а последние— всякие человеческие чувства и всякое понятие о сострадании. Иудейская страна погибала невозвратно и с ужасающей быстротой. Такая страшная картина производит однако же еще более сильное впечатление, если присоединим к ней описание ужасных явлений в мире физическом, происходивших в это же время. Голод, мор, землетрясения, ужасные явления и великие знамения с неба, — все, о чем предсказывал Христос, невольно заставляют ожидать еще больших бедствий. У Флавия, правда, можно находить не столько описаний этого рода, сколько изображений ужасов войны, но и этого немногого вполне достаточно. О голоде бывшем до войны, у него сохранилось только одно известие: «в это время после смерти Ирода Агриппы, бывшей в 44 г. Незадолго до этого в Вавилоне была страшная моровая язва в 42 или 43 г.

Уже совсем незадолго до разрушения Иерусалима было землетрясение, которое ярко описывает Иосиф: «ночью началась необыкновенная буря, сильный ветер с ливнем, частые молнии, страшные удары грома и ужасные стоны сотрясающейся земли. Всем явно было, что весь строй мира как бы обратился к погибели людей и что эти знамения предвещают какие-то великие события 34. Еще до восстания и первых движений войны начались и ужасные явления и великие знамения с неба. Восточные двери внутри храма, хотя были медные и весьма тяжелые и к вечеру едва затворялись двадцатью человеками, а запирались задвижками, окованными железом и имели засовы, глубоко впущенные в каменный порог, сделанный из одного камня, в шестом 12-м часу ночи оказались сами собою отворенными. Когда это поспешно возвещено было стражами начальнику храма, он прибежал и едва мог запереть их. В праздник же, называемый пятидесятницею, ночью священники, по своему обычаю пришедши для совершения службы, сначала услыхали движение и какой-то шум, затем вдруг услыхали голос, говорящий: «Переселимся отсюда! Многие из знаменитых мужей, негодуя на дурное предсказание, схватывают его и жестоко бьют. Он же, не говоря ничего другого ни в защиту себе, ни к тем, которые его наказывали, не переставая кричал то же, что и прежде. Начальники, думая, — что и было справедливо, — что вдохновение этого человека было божественным, ведут его к римскому префекту, где истерзанный до костей ударами, он никого не умолял и не плакал; но как можно жалостнее настроив голос, на каждый удар отвечал: «Горе, горе Иерусалиму! А он до самого времени войны не приходил ни к кому из граждан и никогда не видали его разговаривающим, но ежедневно, как бы провозглашая молитву, он жаловался: «горе, горе Иерусалиму!

Для всех с его стороны был один ответ -— печальное предсказание. Особенно кричал он в праздничные дни, и, делая это непрерывно, в продолжение семи лет и пяти месяцев, не охрип и не утомился пока во время осады, увидев на самом деле исполнение предсказаний, не успокоился. Обходя второй раз по стене, он самым громким голосом кричал: «Горе, горе городу, храму и народу! О небесных знамениях, предуказывавших страшные события, говорится так: «Над городом стала звезда на подобие меча и продолжала стоять в течение целого года... Может быть то, о нем я намерен говорить, сочли бы за басню, если бы не были еще живы очевидцы, и не последовали несчастия, соответствующие предзнаменованиям. Господь предвозвещал: тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас. Иосиф Флавий упоминает об убиении Иакова, брата Господня, считая это делом незаконным: «Анан созывает» в 62 г. Считавшиеся справедливыми из жителей города, и строгие исполнители законов негодовали на это и тайно послали к царю, прося его предписать Анану не делать более подобного. Ибо и это он сделал незаконно» 37. После покорения Галилеи, римляне направились к Иерусалиму, разоряя по пути иудейские города, каждый из которых, по словам историка, страдал от междоусобий; насколько они успевали отдохнуть от римлян, настолько же губили себя собственноручно, так как между любителями войны и желающими мира было жаркое состязание.

Уже давно разгорелась вражда разномыслящих сначала между домами, потом повздорили между собою самые близкие люди; и каждый, соединясь с сочувствующими, открыто бунтовал, набравши шайку. Таким образом у всех был раздор. Любители приключений и войны превосходили старых и умеренных молодостью и смелостью. Туземцы отправлялись на грабежи сначала по-одиночке; потом вместе начади разбойничать, сходясь шайками, так что во всяком виде жестокости и несправедливости своей нисколько не уступали римлянам, и, терпевшим опустошение, разорение от римлян казалось это более легким. А стражи городов, отчасти потому, что им не хотелось утомляться, отчасти по ненависти к народу, или не подавали никакой, или же подавали очень мало помощи терпевшим, пока наконец начальники разбойничьих отрядов, собравшись отовсюду в союз для грабежа и образовавши строй, не ворвались в Иерусалим 38. Все обстоятельства как бы сами собой стекаются к тому, чтобы усилить ужасы войны и увеличить ту скорбь, подобной которой не было и не будет, по словам Спасителя Мф. Самый Иерусалим, еще до приближения к нему римлян, являлся уже не живым организмом, а как бы разлагающимся трупом, в котором не было целого, не гниющего места.

В августе 1969 года часть мечети аль-Акса была подожжена. Это преступление было совершено при неясных обстоятельствах.

Обвиненный в поджоге с умышленной целью, этот австралиец вскоре был объявлен психически ненормальным и, после формального судебного разбирательства, был освобожден. Что касается арабской прессы, то она усматривала в этом деле аналогию с поджогом рейхстага в период прихода гитлеровцев к власти в Германии 76. До 1967 г. А в 1973 г. Утром, около 9 часов, сюда проник человек лет тридцати в израильской военной форме с автоматом в руках. Он открыл огонь по молящимся мусульманам; в результате 2 человека были убиты и более 35 ранены; все пострадавшие были арабами 77. Стрелявшего арестовали после того, как полицейским и солдатам удалось ворваться в мечеть и ранить его в ногу. Совет Безопасности ООН приступил к рассмотрению жалобы группы арабских и мусульманских государств в связи с террористическим актом в мечети аль-Акса, который отнюдь не являлся изолированным явлением, но представлял собой очередное звено в цепи ближневосточного конфликта. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников.

Как сообщала в 1988 г. В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма. Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда. В 1980-е гг. По-видимому это и побудило мэра Иерусалима Т. Коллека в 1985 году принять меры по обеспечению доступа арабам из других стран к святым местам Иерусалима 80. Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства. Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений.

Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году. Дело в том, что иорданский король Хусейн ск. В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г. В войнах 1948 и 1967 гг. В 1994 г. Возвращаясь из Вашингтона, король Хусейн открыл воздушный коридор над Израилем. Бывший боевой летчик Хусейн собственноручно управлял самолетом, сделав на низкой высоте несколько кругов над старым Иерусалимом. Однако через два года, в сентябре 1996 г.

На этот раз волнения палестинских арабов-мусульман начались после открытия израильтянами туннеля, ведущего под мечеть аль-Акса. Этим историческим туннелем-водоводом евреи пользовались еще три тысячи лет тому назад. Его водой омывались животные, приносимые в жертву в храме Соломоновом. Однако подземный ход под Храмовом горой в Иерусалиме существовал задолго до того, как евреи поселились в этих местах, — он имеет естественное происхождение: его никто не рыл и не строил. Израильская версия сводилась к тому, что туннель — это лишь повод для Ясира Арафата подправить свой имидж у разочарованных палестинских радикалов посредством организации массовых беспорядков 83. Проблема размуровывания археологического водовода и ввода его в строй возникла в 1980-х гг. И все это в святом для мусульман месте, да еще в Иерусалиме! Затем к вопросу о туннеле вернулось правительство Шимона Переса, но также отложилооткрытие до 2000 г. Среди них — возглавлявшийся Ясиром Арафатом Фатх и его давние соперники, всегда отвергавшие идею мира с Израилем, — исламистское движение Хамас и Народный фронт освобождения Палестины.

И, по мнению аналитиков, это еще не конец. В 2000 году активизировалось обсуждение вопроса о статусе Восточного Иерусалима. Накануне Шарон заявил о своем намерении посетить эти места, священные как для мусульман, так и для иудаистов, в знак мира и в то же время протеста против возможной потери власти Израиля над ними. Ариэль Шарон — фигура для палестинцев крайне негативная, с тех пор как в 1982 году в Бейруте он попустил христианам-маронитам разгромить палестинские беженские лагеря Сабру и Шатилу. Камни летели и вниз с горы на евреев, находившихся у Стены Плача. Возможно, это и было провокацией, но в любом случае Шарон имел право пойти в собственной стране куда угодно, в частности, и на Храмовую гору, куда и так постоянно ходят толпы немусульман, в том числе и евреев. Эксцессы бывали и раньше. В ответ на предостережения от посещения Храмовой горы Ариэль Шарон ответил, что имеет право посещать любые места, находящиеся под суверенитетом Израиля. В свою очередь, на Храмовую гору направились и 4 депутата кнессета от арабских партий.

Они пытались вступить там в спор со своими парламентскими коллегами, однако были оттеснены полицией 85. В те дниситуация на Ближнем Востоке продолжала ухудшаться. Столкновения между палестинцами и израильтянами произошли на территориях Палестинской автономии — в Газе, Хевроне, Рамалле, Наблусе, Вифлееме. Звучали выстрелы и в жилых кварталах Иерусалима. Были жертвы, в основном среди палестинцев. Израильские власти закрыли Западный берег и сектор Газы на 4 дня — до вечера 9 октября, до конца праздника Судного дня Иом-Кипур , но это не только не помешало продолжению столкновений, но лишь обострило их. Молодые палестинцы, выходившие из мечети аль-Акса после пятничной молитвы уже изготовившимися к бою в черных вязаных шлемах с прорезями для глаз или в белых платках, закрывающих нижнюю часть лица , увидев у Львиных ворот двух-трех израильских солдат, забросали их градом камней. Другие вдребезги разбили наблюдательные видеокамеры, установленные израильской армией близ аль-Аксы. Безуспешно Фейсал Хусейн, один из немногих еще пользующихся уважением палестинских лидеров, с минарета мечети аль-Акса призывал толпу успокоиться.

Демонстранты подожгли полицейский участок у Львиных ворот, швыряли камни в евреев у Стены Плача, пытались поднять палестинский флаг над аль-Аксой. Полиция задержала в этот день 110 человек 86. На следующий день тысячи палестинцев, стреляя в воздух и выкрикивая антиизраильские лозунги, произвели погром гробницы Иосифа в предместье Наблуса. Около десятка израильских солдат, охранявших гробницу, были отведены оттуда в три часа ночи. Израильская армия подчеркнула, что войска оставили святыню временно 87. Подразделение пограничников, охранявшее гробницу Иосифа в Шхеме, было эвакуировано по личному распоряжению главы правительства Эхуда Барака. Палестинцы обязались обеспечить гробнице Иосифа сохранность, но слова своего не сдержали. Рано утром после того, как было выведено израильское подразделение, толпы арабов окружили гробницу, подожгли ее, а затем полностью разгромили находившуюся там религиозную школу и синагогу. Были сожжены армейские бункеры и деревья во дворе, стены штурмовал бульдозер, был разрушен купол гробницы.

В девять часов утра полиция и силы безопасности Палестинской автономии принялись разгонять погромщиков, и только благодаря этому сама гробница уцелела. Полемика между мусульманами и иудаистами вокруг Храмовой горы и ее окрестностей вступила в новый этап после того, как муфтий Иерусалима Икрам Сабри объявил Стену Плача — главную святыню иудаизма — мусульманской собственностью. Раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович осудил это заявление как попытку исказить историю. Духовный лидер исламской общины Иерусалима заявил 20 февраля 2001 года, что Западная стена Иерусалимского храма Стена Плача является фундаментом мечети аль-Акса и не имеет никакого отношения к иудаистам. По преданию, прямо перед Западной стеной пророк Мухаммед привязал своего коня Аль-Бурака, прежде чем был вознесен на небо. Церемония с самого начала носила символический характер, но поскольку обстановка в Иерусалиме накалена до предела, то это привело к трагедии. В результате столкновения арабов с евреями было ранено 15 израильских полицейских и 50 арабов. И это несмотря на то, что во избежание беспорядков израильская армия настояла на том, чтобы церемония закладки прошла не в Старом городе Восточный Иерусалим , а возле селения Сельван. В случае проведения церемонии в Старом городе все могло бы закончиться кровавым побоищем.

Один из лидеров палестинской экстремистской организации ФАТХ, Хатам Авад аль Кадар, заявил, что никто из поселенцев или израильских солдат, приблизившихся к мечети, не покинет этого места живым.

Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского. В Библии содержится пророчество о том, что времена Антихриста начнутся с того, что будет восстановлен Иерусалимский Храм и именно в нем Антихрист воссядет, как Бог, выдавая себя за Бога. Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий. Храм Соломона На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры. После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм.

Третий иудейский храм. Приход Даджаля глазами немусульман

2, 19), и он воздвигнет в Иерусалиме каменный храм.» Ряд других святых отцов также сообщают нам о том, что в последние времена будет восстановлен Иерусалимский храм. В Исламе пророчество о третьем Храме в Иерусалиме имеет основание в хадисах. Отец Андрей Ткачёв: пророчества о третьем храме в иерусалиме сбываются.

Третий храм. пророчество о строительстве

В Старом городе Иерусалима строится огромный белый алтарь для предстоящего ритуала кровавого жертвоприношения, который восходит к временам Моисея. Эти события, имеющие библейское значение, привлекают внимание всего мира, поскольку многие люди верят, что жертвоприношение рыжей телицы является «ключом к исполнению древнего библейского пророчества». По словам Ицхака Мамо, который говорил с CBN, квалифицированные раввины подготовлены для проведения жертвоприношения, и земля на Елеонской горе, где будет совершено жертвоприношение, готова. Смотреть: В 2022 году пять прекрасных рыжих телок были доставлены в Израиль из штата Техас. В то время телки были недостаточно взрослыми, чтобы их можно было приносить в жертву. Но к 2024 году они вырастут. Книга чисел в Библии включает конкретные инструкции по принесению в жертву рыжей телицы и использованию ее пепла в ритуалах очищения. Этот ритуал рассматривается в христианском богословии как предзнаменование возвращения Иисуса Христа.

Царствовать там будет Антихрист и все почитать его будут, как Мессию. Антихрист - персонаж христианской эсхатологии, который должен предварить собой второе пришествие Христа и Страшный суд. Антихрист - это злой двойник и антипод Христа, учение которого должно внешне соответствовать учению последнего, но на деле ему противоречить. При этом "анти" чаще толкуется не как "противоположность" или "противник", а как "вместо", так как Антихрист будет претендовать на место Христа. В Антихристе должно собраться всё зло мира. История представления Представление об антихристе возникло еще в первые времена христианства, как понятие о посланном дьяволом лице, которое должно появиться незадолго до второго пришествия Христа на землю и сосредоточить все зло, существующее на земле для борьбы против Христианской церкви. В конце концов этот посланник сатаны будет побежден вновь явившимся на землю Христом. Это представление возникло не на еврейской, а на христианской почве, но прообразы его были и в ветхозаветной церкви, например в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царя четвертой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить "мерзость запустения" Дан. IX, 27; XI, 31; ср. XXIV, 15. Предсказание о нем усматривается в пророчестве о Гоге и Магоге Иезек.

Наступит конец света! Нашу планету ждут ужасные погодные катаклизмы. Поверхность Земли скоро накроют радиоактивные бури, грядет конец света и второе пришествие Христа! Все предзнаменования этого почти сбылись, — сказал пастор Пол Бегли. Какие именно знамения уже свершились — сейчас подробно обсуждают в прессе. В этом году в Мертвом море впервые заметили живую рыбу. Концентрация солей здесь обычно так велика, что любые организмы попросту умирают. Но в последние годы из-за постоянных пересыханий и паводков — тонкий баланс был нарушен. Единственные, кого не удивляют эти ролики с выловленными мальками — это ученых. Не меньше вопросов у них к так называемому рождению красного теленка. Еще одному признаку конца света. Предзнаменование сбудется только тогда, когда идеально красный теленок — родится на территории Израиля, на наших фабриках, где его уже много лет пытаются вывести, используют научные методы, — говорит раввин Хаим Ричман. Именно такой истинно красный теленок — родился в Израиле в конце августа.

В самом Иерусалиме «явился другой род разбойников, называемых сикариями, убивавших людей днем и среди города; особенно же в праздники, смешавшись с толпой и скрывая под одеждой небольшие кинжалы, они поражали ими своих врагов. Когда же последние падали, они вместе с другими жаловались на злодеяние, благодаря чему оставались вне подозрения и долго скрывались. Первым убит был ими первосвященник Ионафан. После же него они каждодневно многих убивали, и страх угнетал город более, чем самые бедствия. Все, как бы среди войны, каждую минуту ждали смерти. Осматривались, не приближается ли кто издали, и не могли доверять даже своим друзьям, пока, несмотря на подозрения и охрану, все же были убиваемы». С такою ужасною хитростию совершали свои злодеяния разбойники» 6. Эти беспорядки крайне волновали умы и развращали народ. Между тем римские прокураторы, которые должны были бы водворять мир в стране, часто сами усиливали волнение своим корыстолюбием и насилиями. Вот как описывает Флавий правление Альбина: «он не пренебрегал никаким видом злодеяний. Он не только воровал и грабил имущество каждого и не только весь народ обременял податями, но даже тех, которых градоначальники ловили за грабежи и которых высшие правители содержали под стражей, освобождал, получивши от их родственников деньги. И только тот, кто не давал, оставался в темнице, как вреднейший. В то время возросла в Иерусалиме дерзость тех, которые желали мятежей. И богатейшие из них присоединялись к Альбину, чтобы пользоваться безопасностью в мятежах. И из народа партия, не пользовавшаяся достаточным спокойствием, присоединилась к сообщникам Альбина. Каждый из негодяев, окружен был своей шайкой, а он Альбин возвышался над скопищем, как начальник разбойников и тиран и пользовался своими копьеносцами для разграбления мирных граждан. Так выходило, что те, дома которых опустошались, молчали, а не испытавшие несчастий, чтобы не потерпеть того же, льстили достойным наказания. Вообще же свобода речи отнята была у всех. И было тогда господство многих, и семена будущего плена посеяны были уже с того времени». Посланный как бы не для управления страной, а палачом для наказания преступников, он не пренебрег ни грабежами, ни мучениями всякого рода. В делах, требовавших милосердия, он был жесточайшим, в постыдных —бесстыднейшим. Никто более его не показывал презрения к истине и никто не изобрел более хитрых способов злодеяния. Ему казалось мало получать пошлину с каждого, он грабил целые города сразу и губил множество народа, не объявив только вслух всей страны, что всем позволено грабить, если только он будет получать часть добычи. Наконец произошло то, что от его жадности разорилась вся страна, так что многие, покинув дома отцов, выселялись в чужие страны» 7. Его-то жестокости, по словам Флавия, и побудили народ к войне, которой он желал, чтобы скрыть свои злодейства. Эта война началась в 12 год царствования Нерона; замечательно, что она с начала до конца носит один и тот же характер: те же безрассудные восстания иудеев против римлян и те же ужасные, кровавые усмирения их со стороны последних; те же междоусобия с резней в среде самих жителей Палестины. Эго было начало болезни, которая до конца оставалась тою же. Приведем здесь некоторые факты и цифры из истории этой войны, о которых повествует Флавий. Во времена Флора в Кесарии и Иерусалиме избито 6 300 иудеев 8. С Сирии — более 20 000 9. В ответ на это рассвирепевшие иудеи опустошают, разрушают и жгут Филадельфию, Гевонитиду, Геразу, Пеллу, Скифополь, Иппон, Гавланитиду, Севастию, Аскалон, побивая их жителей, при чем и сами погибают во множестве. В одном Скифополе избито до 13 000 иудеев; имения разграблены 10. В Аскалоне убито 2 500 ч. Между иудеями рассеяния также начались мятежи. В Александрии избито до 50 000 человек 12. В Иоппии до 8 400 13. В Галилее правильную войну с иудеями начинает Кестий Галл, избивая до 2 000 ч. Между тем в Дамаске побито до 10 000 иудеев 15. Иудеи нападают на Аскалон, причем убито их сначала 10 000, а потом 8 000 16. Кестия Галла сменяет Веспасиан, который начал систематическое нападение на галилейские города. Берет Гадару, избивает её жителей и поживает окрестные села и города 17. Берет Яфу, побивает до 15 000 жителей, до 2 400 берет в плен 18 ; избивает до 11 600 самарян 19 ; берет Иотапаты, побивает 40 000 ж. В Гамале до 4 000 побито, а до 5 000 найдено мертвыми бросившихся с валов и никто не спасся, кроме 2 женщин; не щадили даже младенцев 22. Веспасиан далее осаждает Гискалу, но жители убегают в Иерусалим; при этом до 6 000 их задерживают и убивают, а около 3 000 женщин и детей отводят в плен 23. Таковы цифры и факты, красноречивые сами по себе. Но у Флавия нет недостатка и в описании поразительных частностей, которые мы позволяем себе здесь воспроизвести с возможною точностию. Но угрожала опасность еще больших злодеяний, нежели те, которые были совершены 25. А последние, соединившись со скифопольцами и из-за выгоды, презирая родство, сражались с иноплеменниками против иудеев. Однако их готовность к войне показалась подозрительною. Наконец скифопольцы, боясь, чтобы иудеи не напали на город ночью и не извинили измену соотечественников большою их нуждой, объявили им, чтобы, если хотят утвердить согласие между ними и показать верность иноплеменникам, вошли со всеми своими детьми в лес. Когда же те исполнили приказание, ничего не подозревая, то в продолжение двух дней скифопольцы были спокойны, а в третью ночь лазутчики напали на них, когда одни не ожидали, а другие спали, и вдруг всех перебили числом 13 000 26. Нашедши его оставленным жителями, но полным всяких вещей, позволил солдатам грабить их, а самый город зажечь, хотя и удивлялся красоте его… Затем, совершивши пеший обход, опустошил все, что попадалось на встречу и, зажегши лежащие вокруг города села, возвратился в Птолемаиду 27. А они, побуждаемые собственным корыстолюбием и вместе властью предводителя, разграбили не только то место, на которое были посланы, но, вбегая во все дома, убивали живущих. Началось бегство по всем переулкам и избиение схваченных; никакой вид грабежа не был забыт. Схвачены были даже многие из знатных и приведены для расправы к Флору. После предварительных истязаний он повесил их на кресты. Наконец все число убитых в тот день с малолетними и женщинами потому что не щадили даже грудных детей было около 3 600 человек 28. По всему протяжению стены, у которой сражались, текла кровь, и на стену уже можно было влезть по кучам трупов. Горное эхо вдвойне увеличивало ужас. В ту ночь соединилось все, что только может поразить зрение или слух страхом». Город Яфы был окружен двойной стеной. Когда римляне напали на него, много граждан вышло за стены для сражения, но скоро они обращены были в бегство и вошли за первую стену. Между тем граждане, находившиеся за второй стеной, заперли ворота и не пускали их в город, тогда как выход из-за первой стены загорожен был римлянами. Так погибли все осажденные числом до 12 000 ч. Когда Иотапаты были взяты, «римляне, помня, что они перенесли во время осады, не заботились ни о пощаде, ни о жалости к кому бы то ни было, но легко убивали народ, выгнавши его из крепости в долины, где неудобство местности отнимало у сражающихся свободу сопротивляться. Связанные теснотою горных дорог, они гибли от нападений сверху воюющих 31. Все озеро Генисаретское казалось обагренным кровью и полным трупами, потому что никто не спасся. В следующие же дни ужасный вид представляла страна: берега полны были обломками кораблей и вместе распухшими трупами; мертвецы, согреваясь и разлетаясь, так заражали воздух, что это событие было не только прискорбно иудеям, но ненавистно и самим виновникам» 32. Вот какую картину представляет это начало ужасной болезни. Казалось, иудеи потеряли всякое благоразумие, по которому им следовало бы покориться римлянам, а последние— всякие человеческие чувства и всякое понятие о сострадании. Иудейская страна погибала невозвратно и с ужасающей быстротой. Такая страшная картина производит однако же еще более сильное впечатление, если присоединим к ней описание ужасных явлений в мире физическом, происходивших в это же время. Голод, мор, землетрясения, ужасные явления и великие знамения с неба, — все, о чем предсказывал Христос, невольно заставляют ожидать еще больших бедствий. У Флавия, правда, можно находить не столько описаний этого рода, сколько изображений ужасов войны, но и этого немногого вполне достаточно. О голоде бывшем до войны, у него сохранилось только одно известие: «в это время после смерти Ирода Агриппы, бывшей в 44 г. Незадолго до этого в Вавилоне была страшная моровая язва в 42 или 43 г. Уже совсем незадолго до разрушения Иерусалима было землетрясение, которое ярко описывает Иосиф: «ночью началась необыкновенная буря, сильный ветер с ливнем, частые молнии, страшные удары грома и ужасные стоны сотрясающейся земли. Всем явно было, что весь строй мира как бы обратился к погибели людей и что эти знамения предвещают какие-то великие события 34. Еще до восстания и первых движений войны начались и ужасные явления и великие знамения с неба. Восточные двери внутри храма, хотя были медные и весьма тяжелые и к вечеру едва затворялись двадцатью человеками, а запирались задвижками, окованными железом и имели засовы, глубоко впущенные в каменный порог, сделанный из одного камня, в шестом 12-м часу ночи оказались сами собою отворенными. Когда это поспешно возвещено было стражами начальнику храма, он прибежал и едва мог запереть их. В праздник же, называемый пятидесятницею, ночью священники, по своему обычаю пришедши для совершения службы, сначала услыхали движение и какой-то шум, затем вдруг услыхали голос, говорящий: «Переселимся отсюда! Многие из знаменитых мужей, негодуя на дурное предсказание, схватывают его и жестоко бьют. Он же, не говоря ничего другого ни в защиту себе, ни к тем, которые его наказывали, не переставая кричал то же, что и прежде. Начальники, думая, — что и было справедливо, — что вдохновение этого человека было божественным, ведут его к римскому префекту, где истерзанный до костей ударами, он никого не умолял и не плакал; но как можно жалостнее настроив голос, на каждый удар отвечал: «Горе, горе Иерусалиму! А он до самого времени войны не приходил ни к кому из граждан и никогда не видали его разговаривающим, но ежедневно, как бы провозглашая молитву, он жаловался: «горе, горе Иерусалиму! Для всех с его стороны был один ответ -— печальное предсказание. Особенно кричал он в праздничные дни, и, делая это непрерывно, в продолжение семи лет и пяти месяцев, не охрип и не утомился пока во время осады, увидев на самом деле исполнение предсказаний, не успокоился. Обходя второй раз по стене, он самым громким голосом кричал: «Горе, горе городу, храму и народу! О небесных знамениях, предуказывавших страшные события, говорится так: «Над городом стала звезда на подобие меча и продолжала стоять в течение целого года... Может быть то, о нем я намерен говорить, сочли бы за басню, если бы не были еще живы очевидцы, и не последовали несчастия, соответствующие предзнаменованиям. Господь предвозвещал: тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас. Иосиф Флавий упоминает об убиении Иакова, брата Господня, считая это делом незаконным: «Анан созывает» в 62 г. Считавшиеся справедливыми из жителей города, и строгие исполнители законов негодовали на это и тайно послали к царю, прося его предписать Анану не делать более подобного. Ибо и это он сделал незаконно» 37. После покорения Галилеи, римляне направились к Иерусалиму, разоряя по пути иудейские города, каждый из которых, по словам историка, страдал от междоусобий; насколько они успевали отдохнуть от римлян, настолько же губили себя собственноручно, так как между любителями войны и желающими мира было жаркое состязание. Уже давно разгорелась вражда разномыслящих сначала между домами, потом повздорили между собою самые близкие люди; и каждый, соединясь с сочувствующими, открыто бунтовал, набравши шайку. Таким образом у всех был раздор. Любители приключений и войны превосходили старых и умеренных молодостью и смелостью. Туземцы отправлялись на грабежи сначала по-одиночке; потом вместе начади разбойничать, сходясь шайками, так что во всяком виде жестокости и несправедливости своей нисколько не уступали римлянам, и, терпевшим опустошение, разорение от римлян казалось это более легким. А стражи городов, отчасти потому, что им не хотелось утомляться, отчасти по ненависти к народу, или не подавали никакой, или же подавали очень мало помощи терпевшим, пока наконец начальники разбойничьих отрядов, собравшись отовсюду в союз для грабежа и образовавши строй, не ворвались в Иерусалим 38. Все обстоятельства как бы сами собой стекаются к тому, чтобы усилить ужасы войны и увеличить ту скорбь, подобной которой не было и не будет, по словам Спасителя Мф. Самый Иерусалим, еще до приближения к нему римлян, являлся уже не живым организмом, а как бы разлагающимся трупом, в котором не было целого, не гниющего места. Самые злые и самые безумные разбойники, о которых мы сейчас упоминали, воцарились в городе под именем зилотов ревнителей , которые не признавали ничего священного и никаких прав, кроме права сильного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий