Вместе со своими учениками он создал в духе традиций классического МХАТа Театр–студию Всеволода Шиловского. Увидеть комедии Московского Театра-студии Всеволода Шиловского можно будет 29 и 30 ноября на сцене Новороссийского городского театра.
Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей
Театр-студия основан актёром театра и кино, народным артистом РСФСР Всеволодом Николаевичем Шиловским. Режиссер-постановщик Всеволод Шиловский на открытии первого театрального сезона Московского театра-студии Всеволода Шиловского. 10 мероприятий в «Московский театр-студия Всеволода Шиловского», из них 9 — в апреле.
Всеволод Шиловский: «Девочкам важно, чтобы им не запрещали заниматься профессией»
Народный ты артист, заслуженный — без разницы. Какое это имеет значение, если ты плохо играешь? Отойди, старик! Не выдержал экзамен. Так вот, меня старики МХАТа приучили: выходи на сцену каждый раз как последний. Помню, Ольга Николаевна Андровская стояла перед занавесом, а мы наблюдали за ней, обожая. А её только из «ракового корпуса» привезли. И гром аплодисментов! Про эту вечную неуверенность я могу долго рассказывать. Вот вчера был «Дядя Ваня», впервые на сцене нового театра.
Вы же были, да? Нам привезли декорации, которые лежали где-то, у нас ведь нет помещения для хранения. И смотреть на них без ужаса было невозможно. Я понял, что спектакля не будет. Сели с актёрами, стали думать, отменять или нет? Подобного прокола в моей жизни ещё не было. Но решил не сдаваться — школа Станиславского. Подумал: а если через детали, через свет, через атмосферу того, что можно выделить на сцене. И начал фантазировать, заставляя это поставить сюда, то — туда.
Можно эту вещь — чуть-чуть левее. И так далее, и так далее. Вместо репетиции я два часа занимался созданием места для игры. И когда закончил, спросил актёров: вам нравится? Ответили: очень атмосферно. И я сказал: будет спектакль! Потому что многие педагоги сейчас являются к своим ученикам раз в месяц. Только зарплату большую получают. А педагогика — это подвижничество, тогда воспитаешь ученика.
А остальное — преступление. И вот я так ставил спектакли, чтобы мои студенты хотели играть их и потом, через годы. Мы их показывали, выезжали в разные города. Играли с большим успехом. И накопилось определённое количество — 13 штук. Но никакого дома для них не было. А самое «страшное», что я всех своих учеников устроил в разные театры, многие стали сниматься в кино, у всех семьи, дети, их надо кормить. И все живут как-то, перебиваются в нашем жутком актёрском мире. Сводят концы с концами.
И моя задача была — собрать в единое целое маленький сгусток маленького МХАТа, с его законами эстетики и этики. Обратился к Сергею Семёновичу Собянину с просьбой дать нам дом. Как говорил Станиславский: чем меньше, тем ближе к зрителю, когда врать нельзя.
Но для этого надо быть фанатом. Раньше было ФЗО. Мальчиков учили на токарей и слесарей. Выходили блистательные мастера.
На нашем заводе директор, когда входил в цеха, прежде всего подходил здороваться к мастерам, потому что на них завод держался. А где сейчас эти профессиональные рабочие? Их почти нет. Государство создало тогда для мальчиков и у них уже профессия в руках была. Сейчас об этом кто-нибудь думает? А сейчас тебя выпускают из школы и снимают камеры на ЕГЭ. Ты вообще думать можешь в это время?
Как тогда родится индивидуальность? Вот те пацаны с золотыми медалями прорвались. Почему я верю в молодежь? Но если бы еще помогало государство - цены бы не было. ФЗО — школа фабрично-заводского обучения. Школы существовали с 1940 по 1963 годы. И артистам, и пацанам, и особенно девчонкам.
Родить… а как же жить потом? Это целая философия, связанная с государством. И когда приходят хорошие руководители, становится гораздо легче. И они умели вести за собой. Это же очень важно. Вот если брать армию. Если, например, взводный является мастером, то за ним весь взвод пойдет, а если нет, то он кроме презрения ничего не получит.
И вот, когда в любой профессии появляется лидер, то почему-то за ним идут. И все понимают, что он больше всех знает. Он подскажет, он поможет. Но таких руководителей с гулькин нос. С чем это связано на ваш взгляд? Самое главное: если будет сильна идеология государства, то будет много хороших специалистов. Идеология государства — это очень важная штука.
Я был маленьким мальчиком и видел, как 13-14-летние стояли в длинной очереди в военкомат. А сейчас стоят в Шереметьево, чтобы побыстрее улететь. Но они не виноваты. Нет той идеологической машины, которая была у нас. И мы свято верили в Родину. В Нашу Победу. А еще врать нельзя.
Молодежь это очень чувствует. А жестокая правда воспитывает и готовит к мужественным поступкам. Я - ребенок войны. А мои друзья, с которыми я потом подружился, еще в 16 лет прошли фронт: Окуджава, Анчаров, Папанов. Тодоровский рассказывал про фронт. Про него снят фильм. Крупный план и больше ничего нет.
Он рассказывает про фронт с полуулыбкой. Он был очень красивый в молодости. Нужно было выживать, любить и побеждать. Он про это рассказывал. А какие фильмы снимали! Мишка Кононов, Борисов, Витя Павлов. Как они, не воевавшие, входили в эти шкуры людей!
Где эти фильмы? А в этом институте искусств бывают вечера Папанова, Кононова, Жженова? Жженова, который 17 лет отсидел и не был зол на государство! На кретинов он был зол! Но не на государство и не на Россию! Вы пережили ужасы величайшей катастрофы в истории человечества. Что вы можете сказать о нынешней ситуации между Россией и Украиной?
Это - защита России. Вот из-за чего начался Карибский кризис? В Турции американцы расположили ракеты, которые долетали до нас в одно касание. И Советский Союз втихаря завез ракеты на Кубу. Те увидели, сказали: «Ребята, вы с ума сошли? Вы уберете оттуда, а мы оттуда». Государство тогда берегло наши нервы.
А в Америке в это же время школьники залезали под парты каждые пятнадцать минут, ревела сирена, вся Америка была вздыблена и уже почти вся сидела в катакомбах от страха. Потом Кеннеди и Хрущев договорились. А сейчас, если взять карту, вы увидите, что мы опутаны базами! Причем сотнями! И потом еще воспитали целое поколение… Когда показывают Киев, а у меня там много друзей, сотни тысяч тридцатилетних идут с факелами, а впереди портретик Бандеры, который убивал их дедов и отцов! Это уже воспитанное поколение фашистов! И если им дать сейчас бомбу, они не глядя нажмут на эту кнопочку.
Им плевать! Сотни тысяч воспитаны так, что они лучше всех и москалей надо давить. Они считают, что они над миром должны царствовать. Им больше 60 миллиардов на вооружение дали. Вся Европа боится с нами воевать и толкает на нас этих фашистиков. Секунда и нас нет! Значит, что делать?
Давить и жечь! Не моих друзей, интеллигентов несчастных, которые ненавидят все, что происходит там.
Кстати, он часто говорил: «Если человек забывает добро, он совершает преступление против себя».
Помню, мы начинали ставить «На всякого мудреца довольно простоты», а у Станицына — инфаркт... И директор наш Ушаков говорит мне: «Приезжай в театр! Он ведет меня в верхнее фойе, любимое фойе Немировича.
Смею вас так называть, потому что я с вами проработал 40—50 лет. Хочу верить, что к моему возвращению из больницы мой ученик и помощник Всеволод Шиловский закончит эту работу. Верю в это.
Любящий вас Виктор Станицын». Гробовая тишина. Первым пришел в себя Яншин: «Э-э-э… Кхе!
Что, вот он будет нас… э-э-э… Кхе! А потом: «Так вот, дорогие мои! Спектакль принят.
Я хочу поздравить всех с рождением режиссера художественного театра — Всеволода Николаича Шиловского!
Их диалоги были настолько острыми и яркими, что порой казалось, будто я сам стою посреди действия, вместе с ними переживая каждую сцену. А мастерство актеров позволило им передать всю глубину чувств и эмоций, которые присущи этому произведению. Не могу не отметить и красоту сценографии. Каждый декор, каждая деталь были продуманы до мелочей и создавали неповторимую атмосферу времени и места. Спектакль «Сильное чувство» по пьесе Ильфа и Петрова в постановке театра Всеволода Шиловского — это яркое и душевное представление о любви и стремлении к счастью. Эта комедия обычного человека, который не может найти своего места в жизни, привлекла внимание зрителей своим юмором, искренностью и глубоким содержанием. Актеры театра Всеволода Шиловского прекрасно справляются с ролями, передавая зрителям всю гамму эмоций и чувств героев.
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского
Двенадцать спектаклей вошло в программу нового театра-студии Всеволода Шиловского в Москве | Спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского оставил во мне глубокий след и заставил задуматься над многими важными вопросами. |
НОВОРОССИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕАТР | На карте театральной Москвы появился новый адрес: Театр-студия Всеволода Шиловского обрел собственное здание и 2 сентября открывает новые сезон по месту «постоянной прописки»: улица Петровка, дом 17с2. |
Всеволод Шиловский: Московский театр-студия не похож ни на один театр в Москве - Российская газета | Главная • Театры • Московский театр-студия Всеволода Шиловского • На календаре. |
Московский театр-студия Всеволода Шиловского | Youtube канал Московского театр-студии Всеволода Шиловскогоадрес театра: Петровка 17 стр 2 Касса +7(499)577 00 16. |
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского | Юбилей совпал с другим важным событием в жизни актера и режиссера: в столице появился театр-студия Всеволода Шиловского. |
В НОВОРОССИЙСК ПРИЕЗЖАЕТ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР-СТУДИЯ ВСЕВОЛОДА ШИЛОВСКОГО
85-летие Всеволод Шиловский встретит в новом именном театре - МК | Основатель театра-студии — Всеволод Николаевич Шиловский, советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, народный артист РСФСР. |
Билеты в Московский театр-студия Всеволода Шиловского | Театр «Московский театр-студия Всеволода Шиловского» по адресу Москва, улица Петровка, 17, стр. 2, метро Трубная, +7 499 577 00 16. |
Всеволод Шиловский: «Страшнее продюсерского кино нет ничего!» | Одноклассники Театр-студия Всеволода Шиловского Московский театральный центр «Вишнёвый сад», Большой зал, Малая Сухаревская площадь д. 10. |
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского в Москве | Московский театр-студия Всеволода Шиловского представляет творческий вечер Народного артиста России, Художественного руководителя театра Всеволода Николаевича Шиловского, который состоится 27 апреля в 19:00 по адресу: Москва, ул. Петровка 17с2. |
Касса в клубе "Москва"
- Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей на 2024 год.
- Московский Театр-студия Всеволода Шиловского
- В печатном номере
- ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
- Всеволод Шиловский: «Страшнее продюсерского кино нет ничего!»
Московский театр-студия Всеволода Шиловского
После окончания театрального вуза меня пригласили в труппу МХАТа и ассистентом в Школу-студию МХАТ. Основатель театра-студии — Всеволод Николаевич Шиловский, советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, народный артист РСФСР. Одноклассники Театр-студия Всеволода Шиловского Московский театральный центр «Вишнёвый сад», Большой зал, Малая Сухаревская площадь д. 10.
У нас в гостях театр-студия Всеволода Шиловского (15.11.2023)
И неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы матрос не поймал меня своим бушлатом и не принес маме. Она была в обмороке только представив, что могло случиться непоправимое. Быстрый полет О своей дебютной режиссерской работе Всеволод Шиловский тоже рассказал довольно живо. Он стал постановщиком первого советского телесериала «День за днем». Это история коммуналки в 17-ти сериях. Пилоты объяснили мне это «ускорение» тем, что скоро начнется очередная серия «День за днем», — смеясь, поведал Всеволод Николаевич. Наша справка: Город-герой Новороссийск выбран местом проведения гастролей не случайно. В ноябре 2023 года был дан старт совместному проекту «Мы — связь времён и поколений», организаторами которого выступили Всероссийская организация морской пехоты «Тайфун», региональная общественная организация «Кубанское землячество» и Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Реализован проект будет в Новороссийске и посвящён 80-летию высадки десанта морских пехотинцев под командованием майора Цезаря Куникова на Малой земле.
В ходе своего визита в Новороссийск артисты театра проведут встречи военно-патриотической и творческой направленности с новороссийцами разных поколений. Информационный обзор редакции.
Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством. Приходите, чтобы окунуться в мир творчества, насладиться хорошей драматургией и получить незабываемые впечатления!
И я без веры не могу работать. Мои студенты знают, что если я их жестоко драю, то это от любви, ради того, чтобы у них что-то получилось. А я отвечаю: «Тогда сразу к Константину Сергеевичу». Я должен быть здесь круглосуточно, только тогда буду счастливым человеком. Вчера вернулся домой в половине первого ночи, потому что после спектакля долго разговаривал с артистами. Мы привинчивали номерки к каждому креслу. Вежливо благодарю и напоминаю, что у меня уже 120 фильмов за плечами. В Голливуде на актеров старшего поколения, от Ричарда Гира до Аль Пачино, специально сценарии пишут, и они потрясающе играют. Гениальный артист и мой друг Сергей Юрский как-то сказал: «Севка, про нас сценарии писать не будут». Когда я снял первый сериал Советского Союза «День за днем», то пришло триста тысяч писем. Люди прекращали работу, чтобы его посмотреть. На 20 процентов падала преступность. Это первая мыльная опера — 17 серий, 124 артиста. А ведь я был еще совсем молодой человек. Сериал вышел больше 50 лет назад, в 1971 году. Я много снимался и сам снимал. А в театре у меня пять поставленных спектаклей и штук десять ролей. Если бы вы приняли раздел МХАТа, то могло бы все пойти по-другому? А Олег Николаевич мне тогда сказал: «Убери половину артистов». Я ему ответил: «Олег Николаевич, я родиной не торгую. Я ухожу». Что такое раздел МХАТа? Это все равно что разделить любого человека, после чего он должен неминуемо умереть. Так и театр умер. У Дорониной был соцбыт. А Лелик Табаков из названия убрал самое святое — букву «А», чтобы легче было приватизировать. Он набрал звезд, которые заходили в репертуарную часть и говорили: значит так, в эти дни я снимаюсь, подстраивайтесь… Почему из МХТ ушел Сергей Женовач? Потому что пытался убедить, что надо работать, хотел построить серьезный театр, но его послали подальше и выбрали Хабенского. МХАТ — трагедия моей жизни. Уничтожили великий театр. Олег Ефремов был талантливым человеком, но обладал аурой разрушителя. После «Современника» он не мог потянуть большой театр. Я говорил ему: «Вы взяли 106 человек, а похоронили 108». До сих пор идут круги по воде… — Счастье, что вам удалось встретиться с выдающимися людьми старой школы. Он был актером сумасшедшей органики. Когда я про него рассказываю, мне непременно говорят: «Он же под суфлера играл все роли. А у тебя на телевидении монологами шпарит». Сам он объяснял интересующимся: «У нас своя система». А система была такая: разговаривает он с Невинным, а на брюхе Невинного — текст. Грибова все боялись. Всегда правду говорил: «Паршиво играешь. Не стыдно? Это было его место.
Труппа театра — ученики Всеволода Шиловского, в которых он воспитывает мастеров. Шиловский не идёт на поводу «трендов» и не меняется в угоду времени: его спектакли обладают особенной атмосферой и энергетикой, присущей школе старого МХАТа. В репертуаре театра классические произведения и современные постановки.
Что еще почитать
- Театр-студия Всеволода Шиловского
- Moscow Theater-studio of Vsevolod Shilovsky - YouTube
- Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей
- Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей на 2024 год.
- Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского
Московский театр-студия Всеволода Шиловского, Москва | Афиша 2024 | Театр «Московский театр-студия Всеволода Шиловского» по адресу Москва, улица Петровка, 17, стр. 2, метро Трубная, +7 499 577 00 16. |
В Москве открылся Московский театр-студия Всеволода Шиловского | Всеволод Шиловский Фото из личного архива Шиловского. |
«Мой маленький МХАТ» | Youtube канал Московского театр-студии Всеволода Шиловскогоадрес театра: Петровка 17 стр 2 Касса +7(499)577 00 16. |
Театр-студия Всеволода Шиловского | В 2017 году после выпуска одного из курсов В. Шиловского театральная мастерская стала Театром-студией Всеволода Шиловского и с этим названием просуществовала до 2023 года. |
Билеты в Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Всеволоду Николаевичу Шиловскому. Первого сентября 2023 г. открыл свои двери театр Всеволода Николаевича Шиловского в новом помещении на Петровке в самом центре Москвы спектаклем по произведению Михаила Афанасьевича Булгакова «Зойкина квартира». Режиссер-постановщик Всеволод Шиловский на открытии первого театрального сезона Московского театра-студии Всеволода Шиловского.
Всеволод Шиловский: «Страшнее продюсерского кино нет ничего!»
Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством. Приходите, чтобы окунуться в мир творчества, насладиться хорошей драматургией и получить незабываемые впечатления!
Фото Виктории Николаенко Одна из них — Виктория Пархоменко — тоже была на пресс-конференции и подтвердила: -Да, у Шиловского надо пахать! Но он строг и справедлив. Чем требовательней учитель, тем больше у тебя движения вперед. Поговорили и о продюсерском кино. Страшнее его, по мнению Шиловского, ничего не бывает. Второе рождение Всеволод Николаевич поделился с нами интересным фактом из своей биографии. И неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы матрос не поймал меня своим бушлатом и не принес маме. Она была в обмороке только представив, что могло случиться непоправимое.
Быстрый полет О своей дебютной режиссерской работе Всеволод Шиловский тоже рассказал довольно живо. Он стал постановщиком первого советского телесериала «День за днем». Это история коммуналки в 17-ти сериях.
В планах у нас - военно-патриотические спектакли и представления для детей. Поэтому сотрудничество с Центральным Домом Российской Армии станет длительным, продуктивным и приятным для всех», - сказал Всеволод Шиловский. Ранее Центральный Дом Российской Армии подписал соглашение о сотрудничестве с Театральным институтом имени Бориса Щукина, Всероссийским государственным университетом кинематографии имени С.
Герасимова и Следственным комитетом Российской Федерации.
Те же актёры, которые только что играли на сцене в «Дяде Ване», помогают ставить декорации к следующему спектаклю. Это- «Слишком женатый таксист» 23 июля. И опять вспомнилась Табакерка, в которой тоже многое держалось на энтузиазме и силах коллектива. О «Дяде Ване» - в следующей статье подробнее. А пока скажу коротко, но ёмко - спектакль мне понравился,а это мой пятый «Дядя Ваня» на московских сценах, сами понимаете, есть с чем сравнить. Юрий Назаров , давний друг Шиловского,сказал много тёплых слов в адрес постановки и театра,горячо расцеловав юбиляра. В фильмографии Назарова более 300 картин.
Помните его роль отца в «Маленькой Вере»? Всеволод Шиловский и Юрий Назаров. Юрий Назаров Юрий Назаров Желаю театру процветания и благодарного зрителя! Приходите, ещё два спектакля будет в июле. Сайт театра Билеты и другая информация о театре : Если вам понравился мой рассказ, буду признательна за подписку. Оставляйте обратную связь, так я смогу делать свой канал более интересным для вас.
Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Кстати, он часто говорил: «Если человек забывает добро, он совершает преступление против себя». Помню, мы начинали ставить «На всякого мудреца довольно простоты», а у Станицына — инфаркт.. И директор наш Ушаков говорит мне: «Приезжай в театр! Он ведет меня в верхнее фойе, любимое фойе Немировича. Смею вас так называть, потому что я с вами проработал 40—50 лет. Хочу верить, что к моему возвращению из больницы мой ученик и помощник Всеволод Шиловский зак ончит эту работу. Верю в это. Любящий вас Виктор Станицын». Гроб овая тишина. Первым пришел в себя Яншин: «Э-э-э… Кхе!
Что , вот он будет нас… э-э-э… Кхе! А потом: «Так вот, дорогие мои! Спектакль принят. Я хочу поздравить всех с рождением режиссера художественного театра — Всеволода Николаича Шиловского! И еще Станицын учил: даже если тебе не нравятся какие-то качества в человеке, но при этом ты понимаешь, что он талантлив, не общайся с ним, но не гробь его! Буду честным: у меня плохой характер. Приходилось это делать. Потому что было очень больно от их поступков, я сильно переживал, поскольку много отдавал им… Педагогика — это такая вещь, где нельзя существовать, не пропуская все через сердце.
Думаю, что ваши таланты приедут к нам и будут активно участвовать в проведении культурно-массовых мероприятий для наших сотрудников и ветеранов СВО. Мы будем все делать во имя нашей дальнейшей победы», - сказал начальник Центрального Дома Российской Армии Василий Мазуренко. Художественный руководитель театра-студии Всеволод Шиловский подчеркнул, что подписанное соглашение позволит разнообразить досуг военнослужащих и их родных. В репертуаре нашего театра есть спектакли, которые порадуют всех наших защитников.
Тома «Восемь любящих женщин», Ю. Поляков «Особняк на рублевке», Ю. Поляков «Одноклассники», А. Дударев «Не покидай меня», И. Ильф и Е. Петров «Сильное чувство».
Как вы формировали труппу театра? Если «расходится» - значит, есть труппа. Вот у меня «Горе от ума» расходится. Почему «стартовали» именно с «Дяди Вани»? Чехов настолько постигал человеческую душу, психику, психологию — это как рентген человеческий. И мы играли этот спектакль в Мелихово на фестивале, ни больше, ни меньше — в усадьбе самого Антона Павловича Чехова. Для меня этот спектакль очень дорог, потому что мои коллеги поняли меня и «влезли» полностью в эту уникальную драматургию. Что сейчас очень трудно молодым делать, потому что другие мозги, другое окружение, вот этот ящик [телевизор], который калечит души и ЕГЭ удавливающий инициативу — это все «убивает» поколение. Почему при мне нельзя ругать молодежь? Молодежь никогда ни в чем не виновата, а виноваты мы или государство. И когда интеллигенция лезет туда, куда не положено, а не занимается своим делом — хочется сказать «Дураки, не интеллектуальные дураки». В этой пьесе есть замечательные слова: «Если бы все женщины сплотились по настоящему, мир бы пошел по другому пути». Почему именно сейчас важно, чтобы глаза зрителя «зажигались добротой, смехом и состраданием» - позволил себе вас процитировать? Но сейчас, когда тяжелейшее ощущение жизни, когда многие ценности растоптаны, когда из телевизионного ящика льется черт знает что, кроме убийств ты ничего не видишь — что можно привнести художнику в театр, через потрясающую игру артистов? Что бы ты, придя в театр, ну хотя бы чуть чуть стал добрее, посмеялся, отдохнул, пострадал о другом. Полюбил, познал, что сквозь черноту есть настоящее — вот для чего это нужно. Обязан ли театр «задавать вопросы» или, скорее всего, отвечать на них? Например, пьеса «Особняк на Рублевке» пьеса, второе название «Золото партии», одна из последних произведений русского драматурга Юрия Полякова — прим. Сейчас идет «украинская кампания». Какой Поляков провидец, почему я три спектакля его поставил! Да потому что драматургия, не выкинешь ни слова, сюжет, и главное — предвидение. Это сейчас идет как специально написанный текст. А Островский, Гоголь? Это же сегодняшний день! Чему и как вы учите своих студентов? Было тысячу направлений, и Мейерхольд ,и Таиров, и Вахтангов — но вместе с ними существовал Художественный театр со своей школой. Вот этой школе я и учу своих учеников, школе Художественного театра, по которой работает вся Америка. Потому что, 1922-24 годы, МХАТ приехал туда, и там была напечатана книжечка «Работа актера над собой», потому что у Станиславского было много детей, надо было кормить семью. Вот по этой книжечке они до сих пор и учатся, и все артисты Голливуда играют только по ней. А у нас в школе МХАТа педагог может заявлять ученикам «Ребята, ну что вы — это же отжившее, надо новое что-то, бросьте вы этого старика». И это преступление! А дальше — техника, и она должна быть фантастическая. Органичнее себя чувствуете в качестве режиссера или актера? Такие учителя. Станицын гениальный актер и режиссер, Ливанов гениальный актер и режиссер, Станиславский гениальный актер и режиссер, а Немирович говорил «я не могу так перевоплощаться, не та фактура», а показывал замечательно. Начиная со Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова — никто не учился режиссуре. Или ты с этим рождаешься, или «отойди в сторону, не мешай другим». Некоторые ведь «играют в режиссера», и далеко не у всех получается. За что вас «наказывала» Жизнь три раза, когда вы чуть не погибли?