В 2024 году автомобилистов ждет множество изменений. Часть нововведений уже вступили в силу в январе. С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2023 году: стоимость госпошлины и диагностической карты. С начала следующего года цена на техосмотр легковушек вырастет в среднем на 57%. При этом стоимость техосмотра в 2023 году не может быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей.
С января 2024 года техосмотр
- Техосмотр подорожает вдвое в ряде регионов РФ - новости Право.ру
- Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
- Какой штраф выписывают за езду без техосмотра в 2024 году
- Стоимость техосмотра вырастет через две недели
Техосмотр автомобиля: зачем он нужен и как пройти его по правилам
И уже исходя из них рассчитывать показатель на следующий год. При этом цена для легкового ТО не может быть ниже 913 рублей. Как раз именно до этой планки большинство регионов тариф и подняли. Но есть регионы, где цены вырастут сильнее всего: например, в Орловской области в 3 раза. В Омской в 2,4.
В соответствии с методикой ФАС, расчёт предельного размера платы за проведение техосмотра в 2023 и в 2024 годах осуществляется методом индексации с учётом накопленного уровня инфляции ранее установленного предельного размера платы за техосмотр. При расчёте во внимание берётся индекс потребительских цен на товары и услуги в России. Для расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра на 2024 год методом индексации необходимо применить показатель «индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации», публикуемый на официальном сайте Росстата, за 2022 год к значениям предельного размера платы за проведение ТО, утверждённым соответствующим постановлением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Ориентировочно минимальная цена услуги техосмотра на 2024 год должна составить 1 187 руб.
Очереди увеличиваются, а лабораторий на всю страну по пальцам можно пересчитать. Раньше было иначе. Цитирую представителя рынка: «Не будем озвучивать название, но в Санкт-Петербурге, к примеру, была контора, которая занимается выдачей СБКТС для праворульных автомобилей на Дальнем Востоке. Никакого реального осмотра не проводится. Документы высылаются почтой во Владивосток, на месте никто эти машины не смотрит. Работают по принципу принтера. На этом рынке было очень много нарушений». Очень уж велика плата. Аккредитовать лабораторию сложно и долго. Лучше работать честно и стабильно. Чего пока не скажешь об операторах техосмотра. Там пока еще есть липовые диагностические карты в большом количестве, но тенденция к улучшению положения есть. Перспективы создания комплекса услуг в описанных выше темах огромны. Потенциал большой и есть куда двигаться.
Это значит, что водителю придется вызывать эвакуатор, платить штраф и оплачивать ремонт. Своевременное проведение ТО повысит уровень безопасности на дороге и защитит финансовые интересы автовладельца. Кто обязан проходить техосмотр Поправки, которые вступают в силу в 2022 году, коснулись только физических лиц. Владельцы коммерческого и служебного транспорта легковые автомобили, грузовики , а также компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, по-прежнему обязаны проходить технический осмотр. При этом они должны соблюдать сроки и требования, установленные законодательством. Согласно новым правилам, физическим лицам проходить технический осмотр нужно только в определенных ситуациях. Диагностическая карта потребуется, если: нужно поставить на государственный учет автомобиль, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления; нужно зарегистрировать права собственности на транспортное средство нового владельца возраст транспортного средства — более 4 лет ; нужно зарегистрировать транспортное средство после изменения конструкции или основного компонента; До декабря 2021 г. Грузовой транспорт, такси, автобусы и транспорт автошкол нужно было проверять также 1 раз в год, автобусы и такси старше 5 лет — 1 раз в 6 месяцев. По новым требованиям частота проведения проверки зависит от возраста транспортного средства и условий эксплуатации. Например, автомобили, использующиеся в пассажирских перевозках, нужно проверять каждые 6 месяцев, служебный транспорт старше 10 лет — 1 раз в год. Кого освободят от обязательного прохождения техосмотра После внесения поправок в российское законодательство часть транспортных средств освободилась от необходимости проходить технический осмотр. К ним относятся легковые автомобили и мотоциклы, которые принадлежат физическим лицам. При этом транспортное средство допускается к использованию только в личных целях. На нем нельзя осуществлять грузовые и пассажирские перевозки.
О компании
- Почему стоимость техосмотра увеличилась
- С 1 января в России резко подорожает техосмотр
- С нового года стоимость техосмотра повысится почти на 60%
- Для чего нужен технический осмотр?
- Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? | ГАРАНТ.РУ
- Техосмотр подорожает вдвое в ряде регионов РФ - новости Право.ру
Техосмотр подорожает вдвое в ряде регионов РФ
Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%». Обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц был отменён в конце декабря 2021 года.
Сейчас на главной
- Наши проекты
- С 2024 года в России взлетят цены на техосмотр
- Техосмотр в России может подорожать в полтора раза
- Изменения в прохождении техосмотра
- Многие регионы подняли цену до 913 рублей, то есть минимально разрешенного ФАС тарифа.
- Telegram: Contact @gosuslugi
С 1 января в России резко подорожает техосмотр
На этой неделе региональные власти должны установить предельные тарифы на техосмотр (ТО), которые начнут действовать с 1 января. 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. В СМИ регулярно появляются новости об отмене техосмотра, новых штрафах ГИБДД за отсутствие ОСАГО и нарушение правил ПДД.
В России с 1 января 2024 года подорожал техосмотр
Тольяттинский автозавод снизил максимальную рекомендованную стоимость техосмотра | Разбираемся, в чем причины увеличения стоимости техосмотра автомобилей в 2023 году в России. |
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году (диагностической карты) | Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2023 году: стоимость госпошлины и диагностической карты. |
На сколько подорожал техосмотр в 2023 году | Информационное издание “Коммерсантъ” подсчитало, что в 2023 году стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля в среднем увеличится на 57%. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году, предварительно, составит для легковых машин — 1 187 рублей, а для мотоциклов — 417 рублей. |
Тарифы на техосмотр в регионах – актуальная информация в КонсультантПлюс | С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. |
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
В СМИ регулярно появляются новости об отмене техосмотра, новых штрафах ГИБДД за отсутствие ОСАГО и нарушение правил ПДД. В 2024 году в Петербурге вырастут предельные цены на техосмотр транспортных средств. Так, минимальная стоимость прохождения технического осмотра для легковушек станет 1187 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров – 417 рублей, пишет Коммерсантъ. Разбираемся, в чем причины увеличения стоимости техосмотра автомобилей в 2023 году в России. Например, теперь при прохождении регламентного технического осмотра LADA Granta экономия может составить от 900 до 1800 рублей, а NIVA Legend – до семи тысяч. Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Ведомство намерено вписать в формулу расчета пропускной способности предельное число экспертов, привязав этот параметр к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и другим важным показателям. Кроме того, в документе появятся критерии расчета рабочего времени сотрудников. В отрасли скептически относятся к возможным нововведениям, понимая, что установившийся шаткий статус-кво выгоден для обеих сторон: и получателям услуги, и тем, кто призван ее оперативно обеспечивать. А вот принятие законопроекта, уверены все без исключения, принципиально проблему не решит.
Напомним, в 2023-м ФАС установил «минималку» для легковых машин в размере 913 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 321 рубль. Отметим, что в сентябре этого года начали действовать новые правила техосмотра. Так, усложнили процесс снятия машин с учета для граждан, которые хотят заключить договор купли-продажи в простой письменной форме.
Поэтому чиновники сами проиндексируют тарифы. В ФАС отметили, что такая автоматическая индексация сохраняет для операторов экономические стимулы для работы и позволяет возмещать расходы. В то же время, по словам руководителя пункта техосмотра Ивана Кекина, бизнес не хочет предоставлять документы, так как рынок находится в стагнации после введения «добровольного ТО». Тарифная кампания, как он считает, превратилась в простое переписывание цен. Дело в том, что с 2021 года техосмотр обязателен лишь для грузовиков, такси и автобусов.
Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера. На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.