Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019). Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести Ф.М. Достоевского. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале.
Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
«КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Спектакль «Кроткая» — третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина.
"Кроткая" до слёз
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре | Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. |
"Кроткая" до слёз | загадочный, болезненный, обморочный, сновиденческий. |
«Кроткая» - спектакль - WIAFS | Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра. |
«Кроткая» на фестивале Достоевского | Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. |
ИнфоСахалин - информационный портал Сахалинской области | «Кроткая» – это спектакль для взрослого зрителя в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Ильгиза Зайниева. |
Постановка театра драмы «Кроткая» – итог работы театральной лаборатории по творчеству Достоевского
Я где-то слышала... Достоевский, «Кроткая» Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко по рассказу Достоевского «Кроткая» — это история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный, «проклятый» вопрос: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее и гуманнее. Валерий Ивченко: «На вопрос Творца к Адаму, почему он преступил заповедь и вкусил от запретного плода, Адам указав на Еву ответил, «Это она дала мне его». Оба были выгнаны из Рая и обречены на страдание.
Назвав своих героев Он и Она, Достоевский обозначил их родословную.
Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. На четырех площадках в Великом Новгороде и Старой Руссе зрители увидели более 20 спектаклей. Помимо этого онлайн-трансляции велись в десяти районных кинотеатрах.
Он выматывает и погружает в темные дебри человеческой души. Но посмотреть его, восхититься музыкой написана специально для постановки, кстати , актерской игрой, общей атмосферой, думаю, стоит. Купить билеты можно на сайте театра. Следующие спектакли "Кроткой" состоятся 11-12 мая и 15-16 июня. В Дзене у Малого театра есть тоже аккаунт , вдруг кому-то будет интересно. Это мы ещё до спектакля.
Это же удовольствие в кубе! Впечатления, правда, трудно передать на бумаге. У Вас, Женя, получилось! Я так жИво представила себя в зрительном зале. Начинает играть оркестр. И перехватывает дыхание от восторга и ожидания! Спасибо за Ваши впечатления! Юлия Умница Не хочу ничего душевно-тяжелого сейчас, не то настроение... Наверное Чехов, Островский, нежели Достоевский. Вот недавно смотрела "Не все коту Масленица".
Классика, позитив, отличные актёры.
Порой сами становятся действующими лицами. Пьеса «Кроткая» — это камерная, семейная история. И всегда современная: о непонимании мужчины и женщины, о столкновении миров. Тематические категории:.
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Продолжительность спектакля. «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Спектакль "Кроткая" Московского театра юного зрителя в рамках фестиваля показали трижды.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей.
Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно.
Кроткая — это разговор с самим собой, в первую очередь.
Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата!
Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик. Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение.
Погружая персонажей и зрителей которые в какой-то момент становятся главными героями спектакля в предлагаемые обстоятельства, и, совершая поиски истины, участникам спектакля, предстоит процесс психологического препарирования собственной совести, результатом которого становится: сначала, попытка с ней договориться, затем желание задавить внутри себя её душераздирающие крики, и, в конце концов, жестокое и циничное убийство своего совестливого я … Этот путь, утоптанный благими намерениями, будет актуален и понятен каждому и именно поэтому создателям спектакля хотелось бы подчеркнуть безграничные временные рамки происходящего. Интересный факт: Федор Михайлович Достоевский задумал эту повесть в 1869 году, но написана она была в ноябре 1876 года очень быстро — за три недели… Великий русский знаток человеческих пароков, в этой повести хотел показать «человека из подполья», или даже точнее, «человека из подвала», «человека из подземелья». Автор определяет жанр повести, как фантастический рассказ, и создатели спектакля ни на йоту не хотели бы этому противоречить.
Автор отзыва:
- "Кроткая" Ф. Достоевский - спектакль
- Что еще почитать
- Строка навигации
- Другие сюжеты
- В Москве возобновят показы спектакля "Кроткая"
"Кроткая" до слёз
По словам Гармаша, на постановку «Кроткой» его вдохновил созданный Виктором Крамером спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» с оркестром Юрия Башмета и Константином Хабенским в главной роли. Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года. Ошибка в тексте?
Эту мысль в разных выражениях он будет пытаться донести всем своим собеседникам, появляющимся на сцене: полицейскому чину, записывающему показания; случайному собутыльнику; священнику, который будет отпевать покойницу. Все они будут молчать в ответ. Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя.
Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой.
Международный театральный фестиваль Ф. Достоевского приурочен к дню рождения писателя 11 ноября. В этом году он пройдет с 6 по 13 ноября, представив на различных площадках, связанных с жизнью и творчеством Достоевского, панораму спектаклей по прозе знакового русского классика. Премьера «Кроткой» состоялась в апреле нынешнего года, это первая за 40 лет постановка в АКТД по произведениям Достоевского. И она, конечно, не смогла пройти незамеченной у отборщиков фестиваля. Режиссерский дебют на профессиональной сцене выпускника Российского государственного института сценических искусств СПбГАТИ Рачи Махатаева сразу обратил на себя внимание неоднозначным подходом и глубиной прочтения и как настоящая работа приобрел и яростных противников, и горячих поклонников.
Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. На четырех площадках в Великом Новгороде и Старой Руссе зрители увидели более 20 спектаклей. Помимо этого онлайн-трансляции велись в десяти районных кинотеатрах.
Спектакль «Кроткая» — отзывы
Все они будут молчать в ответ. Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя. Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского.
За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой. Скажет и ошибётся.
Он один в квартире, где лежит его жена, несколько часов назад добровольно ушедшая из жизни. Герой пытается «собрать свои мысли в точку» и понять, как это могло произойти. Она Дарья Сахновская появляется на сцене подобно механической кукле, приводимой в движение его волей и воспоминаниями. Их знакомство произошло в закладной лавке, куда она приносила последние ценные вещи: от мундштуков до старой заячьей кацавейки. Он хотел, чтобы будущая жена стала ему другом, но в его представлении «друга надо было приготовить, доделать и даже победить». Но кто из этой истории вышел победителем, а кто побежденным — судить зрителю. Работа над материалом началась в 2021 году, когда отмечалось 200-летие писателя.
Крамер и режиссер, и автор инсценировки, и сценограф спектакля. В ярких, полных ассоциативных смыслов декорациях разворачивается история о любви и чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Одинокий ростовщик в исполнении Сергея Гармаша получает от судьбы неожиданный дар: чудо любви. Но старается подчинить его некой им же придуманной "совершенной" системе. И терпит полный крах, доведя юную жену до самоубийства. В главной женской роли — сразу шесть молодых актрис, студенток Щепкинского театрального училища. Юрий Башмет вместе со своим камерным ансамблем "Солисты Москвы" в плотном концертном графике находит даты для участия в музыкально-драматических проектах. Для маэстро это большое удовольствие.
Он о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. В этой истории сочетается ужас и красота сумбурной и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь четким рамкам и продуманной системе. Даже роковая страсть шла вразрез слепому желанию героя подстроить жизнь и чувства под свои планы.
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. Спектакль «Кроткая» труппы из Южно-Сахалинска сегодня завершает программу XXVI Международного театрального фестиваля. 9 февраля в Малом театре пройдёт премьера спектакля Виктора Крамера «Кроткая» по повести Достоевского. Спектакль «Кроткая» труппы из Южно-Сахалинска сегодня завершает программу XXVI Международного театрального фестиваля. Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019).
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
Режиссер Павел Сафонов о спектакле: «Кроткая» — песнь о любви. Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре.
И с новой силой. Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша. Я, конечно, знала, что он прекрасный актёр. Но тут просто заворожил.
Два часа держал зал в таком напряжении, что в какой-то момент у меня закружилась голова. И была в нём такая мощь, что оторваться было просто невозможно. Дополнительный бонус - оркестр. Когда свет в зале только погас и заиграли скрипки, у меня было такое ощущение счастья! Думала, сейчас оторвусь от реальности и забуду обо всём, именно с помощью музыки. Однако, мы не взлетали, а погружались на дно: Впрочем, тревожные скрипки всё равно были чудо как хороши. Сцена из спектакля. Фото с сайта intermedia.
Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила. Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить. Словно пытаешься целое разложить на части. Скажу лишь, что этот спектакль меня измучил.
Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся. Что касается Лены Кегелевой, то она сыграла свою роль настолько изящно и местами очень нежно, что, казалось, даже бунтарство ее героини вот-вот приведет к какому-то смирению, хорошему исходу.
Но она все же берется за револьвер кстати, в спектакле этот револьвер ей в руки вложили темные силы и тем самым словно все определяет. Не случайно выстрел прогремел прямо в икону, тут же рассыпавшуюся на мелкие части. Любил ли главный герой свою избранницу? Или же в ней увидел способ спасения своей души, утешения самолюбия? У Рачи Махатаева эти вопросы трансформируются в нечто большее. И уже кажется, что Достоевский писал не о противоборстве двух конкретных людей, а в принципе о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их изначально противоречивой природе. Ну и, конечно же, о любви, о странной почве, из которой она рождается.
Все эти мысли непостижимым образом оказались заложены в постановке. И оформились они вроде из какого-то случайного наслоения смысловых пластов, из плотного воздуха, к концу постановки окутавшего сцену.
В основе сюжетной линии лежит история конфликтных взаимоотношений двух людей, в которых каждый проходит свой сложный путь духовного развития. Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины. С художником Денисом Токаревым мы уже ставим не первый спектакль, не менее талантливый композитор из Казани Юрий Чаплин. Победа — это результат отличной командной работы.