16.1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?». Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
83. Рассуждение
- 83. Рассуждение
- Сочинение на основе текста № 3 (по О. Павловой) | ОГЭ для VIP
- Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина ? | Сочинения на свободную тему
- Слайды и текст этой презентации
Упр. 97. Прочитайте текст, по которому необходимо написать сочинение-рассуждение
В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме. Слайд 19 Проявления человечности в повседневной жизни Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность — одно из них. Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди. Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, — это врачи, педагоги и спасатели. Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами — одно из проявлений человечности. Крылатые выражения о человечности Истинная человечность — это благородное отношение к любой жизни. Это знаки, приметы и свойства человечности. Это ваш первый долг.
Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. Он стоял один у стены, опустив глаза. Голос у нее задрожал от негодования. Ленка медленно приближалась к Димке. Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: — Я понимаю, тебе трудно… Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. Димка резко повернулся к Ленке спиной.
Голос ее звучал победно. Справедливость восторжествовала! Да здравствует справедливость! Сомову — самый жестокий бойкот! И все закричали: — Бойкот! Сомову — бойкот! Железная Кнопка подняла руку: — Кто за бойкот?
И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
Благодаря компьютеру моя жизнь становится более полной и динамичной. Одним словом, компьютер — мой верный друг, который помогает мне работать и отдыхать. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению. Если я выхожу в Интернет, то трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями.
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Что бы ей подарить?
Мотивирующий приём: вступительное слово учителя. Но и самой дорогой! За него можно получить заветные 24 балла!! А значит, какую цель вы должны поставить перед собою?
Определение темы, цели и задач урока - Работать мы будем с текстом Захара Прилепина. Просмотрев раздаточный материал, вы можете определить тему урока. Тема урока: Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Цель: подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Задачи: формулировать основную проблему текста и комментировать ее; правильно писать комментарий, используя примеры-иллюстрации из текста и устанавливая смысловую связь между примерами; определять позицию автора и отражать ее в сочинении; излагать собственное мнение по проблеме с обоснованием. Актуализация знаний. Работа с презентацией к уроку Повторяется план сочинения и теоретические знания. Работа по теме урока.
Работа с текстом Захара Прилепина 1. Знакомство с текстом Внимательно прочитайте текст 1 Тогда у нас ещё был только один ребёнок - старший сын. Захар Прилепин Задание: докажите принадлежность текста к художественному стилю.
Учимся писать сочинение-рассуждение на любую тему красиво и убедительно
Попробую аргументировать свою точку зрения, приведя примеры из предложенного текста. Во-первых, в предложениях десять - четырнадцать говорится о том, что мальчик не испугался и "преградил путь "скорой помощи"". Этим примером Юрий Яковлевич Яковлев показывает: герой отрывка рисковал жизнью. Во-вторых, предложения тридцать один, тридцать четыре, сорок четыре свидетельствуют о причине остановки мальчиком "скорой помощи". Он совершил этот поступок, так как раненому бойцу Бахтюкову - чужому для него человеку, - у которого зашевелился осколок, нужна была помощь доктора. Так русский писатель демонстрирует: герой отрывка помог незнакомому человеку.
Интересный текст.
Я с большим удовольствием его прочитал а. На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема… Автор утверждает… Комментарий из 1, 2-х предложений по прочитанному тексту. Минимум цитат из текста! Позиция автора мне понятна. Я полностью с ней согласен.
На мой взгляд, речь идет о том, что как и др.
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми. А теперь рассмотрим разные варианты вступлений: Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой. Аргументов в сочинении 9.
У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо предложение 1-2. Он и сам постоянно тренировался каждый день предложение 7. Конечно, у Бычка не сразу всё получалось предложение 25 , но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий. У каждого всё получится, если долго тренироваться».
Cлайд 18 Работа с текстом вариант 2 а Чтение исходного текста. Написание сочинения. Cлайд 19 Образец сочинения Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: "«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту. Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям предложения 7,8. Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное предложения 27-38. Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч
- Задание 9.2:
- Готовимся к ОГЭ: сочинение 13.2 по фрагменту текста
- 83. Рассуждение
- Примеры готовых сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку с баллами и оценками
- Домашний очаг
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Прив) В русском есть только один вариант, и он такой;) Сочинение-рассуждение Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей жизни Диалектные слова — это особая лексика, характерная для очень ограниченного круга людей, проживающих, как правило. сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Рассуждения: Прочитайте текст?, который относится к категории Русский язык. 83. Рассуждение Упражнение 480 Сочинение−рассуждение. Прочитайте текст. происхождение искусства слова. Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти.
Упражнение 264 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 168
Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, необходимо постоянно проводить аналитический разбор текста. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Используйте в сочинении, если потребуется, синонимы возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить*. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. Какие мысли вызвал у вас прочитанный текст?
Сочинение 15.2
Она получила за него максимальный балл. Ниже привожу исходный текст и её сочинение с подробным разбором формата ЕГЭ 2024 года. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Исходный текст: Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время; ступил в ожидании чуда — с замершим в груди восторгом, который всплеснется, как только увидишь нечто из прошлой жизни, нечто, не раз снившееся. Низенький поселок судоремонтного завода на левом берегу Вятки. Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним… Серые бревенчатые стены домов, наличники… Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну… Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду «на ту сторону» — так назывались заливные по весне луга за затоном. Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена.
Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра.
Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле. А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов. Задание 3 номер задачи на fipi. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». Текст 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Сочинение В финальной фразе текста А. Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы.
Люди, живущие в других регионах нашей огромной страны, могут не понять тех, кто использует в речи диалектные слова. Ведь для каждого понятия, предмета, явления существуют общепринятые по литературной норме слова, которые понятны всем. Это первая причина, по которой люди стараются как можно меньше употреблять в речи диалектных слов.
Русский язык. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Павловой Задание 9. Сочинение-рассуждение Прочитайте текст. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мы еще мало знали о жизни, но интуитивно — жадными умами — догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления, которого чудом избежал мой отец. И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск физкультуры размашистую двойку». Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образцы сочинений: Сочинение 1 Я так понимаю финал текста: у каждого ребенка должно быть детство, полное приключений, новых открытий, иногда даже отступлений от правил, чтобы он вырос человеком, умеющим ценить прекрасное в жизни и радоваться простым вещам. Ведь именно поход в лес, ради которого был прогулян урок физкультуры, остался в памяти рассказчика.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
ГДЗ номер 480 с.87 по русскому языку 6 класса Ладыженская Учебник (часть 2) — Skysmart Решения | Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. |
Презентация "Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста" 7 класс | Пример сочинения-рассуждения. Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?". |
На основе прочитанного текста Напишите сочинение- рассуждение, ответив на вопрос: ,, В чем нашел…
Если я выхожу в Интернет, то трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями. Из-за компьютерной зависимости я не читаю книги, не гуляю с друзьями, не занимаюсь спортом. Проще говоря, компьютер — мой враг, который уводит меня от реальности, ворует моё время и к тому же медленно убивает своим излучением. Перепишите один из текстов по вашему выбору.
После не жалеть. Подавальщица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу.
Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума. Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь.
Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки. Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, — видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая.
Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом.
Хлеба на тарелке восемьсот граммов. На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону. Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу… Только сейчас, спустя двадцать лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадежно усталыми, военного времени глазами.
Солоухина Каждый из нас имеет свое отношение к окружающей действительности. Это необходимо всем, ведь именно от этого самого отношения зависит жизнь человека, его судьба. В данном отрывке из рассказа В. Солоухина «Мошенники» автор поднимает эту проблему — проблему отношения человека к... Читать далее... Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания русского поэта и писателя В.
Солоухина: «Эпитеты — одежда слов» Контрольный текст: 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Сочинение-рассуждение по тексту Фрома Все мечтают о любви. Настоящей, крепкой, дающей силы и желание жить и творить. Но так ли просто любить и быть любимым? Любви необходимо учиться — вот проблема, которую поднимает в тексте автор. Люди идут на многое, чтобы обрести любовь: меняют...
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту А. Василенко Проблема роли отдельной личности в истории является актуальной и важной проблемой в любое время. Вспомним, сколько отдельных личностей вошло в историю, как великие правители, полководцы, музыканты, поэты и писатели. Люди, которые, можно сказать, изменили историю, поменяли взгляд людей на жизнь,... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. Искандера Фазиль Абдулович Искандер — российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени — проблему сохранения и обогащения культуры.
Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди — учителя?
Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте.
Слайд 10 В. П Астафьев обращается в тексте к воспоминаниям о своей юности, о войне. Он пишет о том далёком времени, когда был молод: «Мысленно успеваю пройтись по всей своей девятнадцатилетней жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и всё-таки моей, дорогой мне жизни». Мы узнаем, что рассказчику пришлось в жизни многое пережить, он сирота, вырос в детдоме: «Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать. Никто не провожал. Я сам уехал в армию, добровольно, один».
Ему тоскливо и одиноко: «Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным. Умереть бы мне здесь…» Но он поёт о матери среди раненых, таких же искалеченных людей: Если мать провожала с улыбкой, То с улыбкой вернёшься назад… «Горе людское собралось сюда и слушает мою песню», - горько звучат эти слова. Но песня о матери рождает в искалеченных войной людях надежу на лучшее, на то, что их ждут… И хотя рассказчика по-прежнему никто не встретит после войны, его душа тоже оживает под воздействием веры этих людей, под волшебным влиянием музыки, песни: «Мне теперь всё нипочём». Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор. Мне кажется, он призывает нас не поддаваться обстоятельствам, какими бы трудными они ни были, жить среди людей, верить им, верить в будущее. А ещё слушать музыку, песни, несущие нам эту веру… Слайд 11 1 Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку…».
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование избегайте чрезмерного цитирования.
Объём сочинения должен составлять не менее слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Сочинение рассуждение собственное высказывание на основе прочитанного текста
Обоснование аргументы 2 и примеры 2 : Во-первых, следуют аргумент, пример из текста и промежуточный вывод, умозаключение. Чтобы выбрать первый аргумент, обратите внимание на то, как ведет себя герой в общении с другими людьми, прокомментируйте, проанализируйте свои наблюдения. Возможно, автор даст портретную характеристику главного героя чаще это подросток, характер и мировоззрение которого только формируются. Следите за средствами художественной выразительности эпитетами, метафорами и др.
Наблюдайте за повторяющимися «перекликающимися» словами, которые имеют отношение к пониманию характера героя и той ситуации, в которой герой оказывается. Можно действовать и по-другому: найти то предложение в тексте, которое, повашему мнению, является наиболее важным оно должно помочь вам понять характер героя. Это будет пример, а потом уже сформулировать к примеру аргумент.
Во-вторых, следуют аргумент, пример из текста и промежуточный вывод, умозаключение.
Главная героиня — Ленка Бессольцева, которая проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову. Попробую объяснить, почему она так поступила на примерах из прочитанного текста. Во-первых, Ленка Бессольцева была другом Димки. Она ему верила. Поэтому ей было трудно объявлять бойкот своему другу. Об этом говорится в 12, 13 предложениях. Во-вторых, Ленке тоже объявляли бойкот, и она знала, как это плохо. Она никого и никогда не будет гонять по улице и травить, как гоняли и травили ее.
Об этом говорится в 51-54 предложениях.
Благодаря компьютеру моя жизнь становится более полной и динамичной. Одним словом, компьютер — мой верный друг, который помогает мне работать и отдыхать. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению.
Если я выхожу в Интернет, то трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями.
Древние люди придавали слову особую силу и использовали его для воздействия на диких зверей и природные явления. Это свидетельствует о том, что слово имело важное и магическое значение для них. Опираясь на мои собственные знания и размышления, я прихожу к выводу, что труд, огонь и речь — это основные силы, которые позволили людям создать культуру и развиться как цивилизованное сообщество. Трудовой опыт и передача знаний через слово играли и до сих пор играют огромную роль в развитии человечества.
Сочинение рассуждение собственное высказывание на основе прочитанного текста
Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). рассуждение на тему, мысли которые вызвал прочитанный текст. Пример из текста жестокости дяди Якова из детство м. Горького. Приведите в сочинении два примера — аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений.