В настоящее время Ил-114 сертифицирован с двумя двигателями – российским и канадским. Топливная система самолета Ил-76 отличается высокой надежностью работы, простотой в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. Ил-76ЛЛ — подготовлен к испытаниям авиационной техники и двигателей в летных условиях.
Создание легенды
- Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
- Регистрация
- Description of the aircraft IL-76 TD
- Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- «Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Ил-76: универсальный «грузовик»
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 | Ил76ТД) отличается от Ил-76М увеличенной дальностью полета и повышенной взлетной массой. |
Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. |
Самолёт Ил 76
Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов Немаловажно и то, что Ил-76МД-90А полностью создан из отечественных комплектующих, оснащен отечественными системами и оборудованием. По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек. В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования. Он усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности с увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы. Увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету. Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик.
Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях.
The IL-76 TD has typical seating for 90 pax passengers. What is the height, width and length of the IL-76 TD aircraft cabin? The IL-76 TD aircraft cabin has the following dimensions: cabin height 3. What is the service ceiling of a IL-76 TD? The IL-76 TD has a service ceiling of 10200 m.. What is the max cruise speed of a IL-76 TD? The max cruise speed of the IL-76 TD is 850 km.
What is max distance range of a IL-76 TD?
За время существования Ил-76 на его базе было создано несколько десятков модификаций. Так, в 1978 году и в 2017 году были запущены «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей. На самолете Ил-76КТ космонавты отрабатывают состояние невесомости перед отправкой в космос, а Ил-76МД «Скальпель» представляет собой полноценную воздушную клинику с операционной и палатой интенсивной терапии на борту.
В настоящее время там собирают наиболее современную модификацию воздушного судна Ил-76МД-90А, способную перевозить до 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Самолет Ил-76 — характеристики Ил-76 — средний турбореактивный транспортный самолет, предназначенный для десантирования воздушных войск, перевозки живой силы, боевой техники, включая средние танки, доставки войскам грузов и транспортировки раненых. Также используется в гражданской авиации. Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением. Крыло имеет трапециевидную форму с переломом по задней кромке.
В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования. Он усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности с увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы. Увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету. Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа.
Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы. Стоит отметить, что нынешняя модификация Ил-76МД - не только воздушный транспортник, но и основной самолет доставки воздушно-десантных войск.
Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
Первый полёт 22 декабря 1976 года Ил-76МД - Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков.
Первый полёт 6 марта 1981 года Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. Модернизированная версия Ил-76МД.
По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению.
Грузоподъёмность увеличена до 60 т.
Ударный дрон сможет поражать как надводные, так и наземные цели Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года на московском аэродроме имени М. Фрунзе в настоящее время закрыт. Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации. Самолет пришелся по душе советскому руководству. Его использовали не только для перевозки военных и техники, но и для доставки грузов в экстремальных условиях, а также в гражданской авиации. За время существования Ил-76 на его базе было создано несколько десятков модификаций. Так, в 1978 году и в 2017 году были запущены «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей.
Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Ил 76 кабина Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа.
Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование [ править править код ] Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80.
Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту.
Посадочно-рулёжные фары 4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа на первых сериях самолётов крыльевые посадочные фары располагались на ОЧК ближе к продольной оси , получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп.
У выпущенного в 2022 году модернизированного ИЛ-76 после вылета из Перми отказал один из двигателей
Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области | Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. |
Характеристики ИЛ-76 | Так появились Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МД-М, которым в обновленном виде еще предстоит полетать в плотном строю ВТА. |
Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Ведь даже если тестируемый мотор выйдет из строя, то Ил-76 продолжит полет на трех двигателях. |
История создания и характеристики самолета Ил-76 | il-76md-90a-rf-78666. |
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. Наибольшее количество первоначальных поставок Ил-76 было осуществлено в Мелитополь (63 машины на два полка), Новгород и Витебск (по 57 машин). Так появились Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МД-М, которым в обновленном виде еще предстоит полетать в плотном строю ВТА. Минобороны, ПАО «Ил» и ОАК задачу не комментируют, между тем специалисты полагают, что речь идет о восстановлении летной годности самолетов Ан-124, находящихся в ВТА «на приколе» в связи с отсутствием двигателей Д-18 Т. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей. Двигатели Д-30КП самолета Ил-76, открытые для обслуживания.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Контроль за работой осуществляется с панели, установленной на левом борту кабины экипажа, у бортинженера. ТС состоит: топливных баков , размещённых по всему крылу и представляющие собой кессон-баки, входящие в силовую схему крыла. Топливные баки имеют систему дренажа. Максимальное количество топлива, заправляемого при централизованной заправке 109480 л 84840 кг. В крыле размещены 4 изолированные группы баков для каждого двигателя своя группа.
В каждой группе по 3 бака: главный, дополнительный и резервный. Кроме того, на консолях крыла установлено по одному дренажному баку. Баки нумеруются в соответствии с принадлежностью к двигателю, например: 1-Г, 1-Д, 1-Р. Баки отделены друг от друга герметичными нервюрами-перегородками 28 нервюра, 20…19, 9, 4…3, 0.
В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных расходных отсеков. Для подхода во внутренние объёмы баков, для заправки их топливом сверху, слива конденсата и топлива на поверхности крыла имеются соответственно люки-лазы, заливные горловины и нажимные краны. В топливных баках расположены агрегаты ТС: система СПУТ-4-1 система программного управления топливом ; система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки; система заправки баков топливом; дренажная система Противопожарная система и система НГ Стационарная противопожарная система ППС обеспечивает обнаружение, сигнализацию и ликвидацию пожара в мотогондолах двигателей, в передней части центроплана и СЧК, в отсеках ВСУ и ГНГ.
В качестве огнегасящего состава в стационарных ППС используется хладон 114 В2, который заключён в трёх цилиндрических баллонах УБЦ-16-7 16 л, 7 пироголовок. В случае посадки с убранными шасси стационарная ППС обеспечивает разрядку всех трёх огнетушителей автоматически. Сигнал поступает от КВ находящихся под снимаемыми обтекателями на консолях крыла и в нижней части обтекателей шасси. Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта.
В кабине экипажа в кабине ШК, в техотсеке и кормовой кабине применяются огнетушители ОР-1-2 с огнегасящей смесью хладон 12 В1. В грузовой кабине установлены огнетушители ОР-2-6 с хладоном 12 В1. Конструктивная защита на самолёте выполнена в виде противопожарных перегородок, облицовок, уплотнений, дренажных полостей и т. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей.
Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ.
По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Десантные версии самолета Ил-76, способны брать на борт до 126 десантников и 5 единиц бронетехники.
Тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для осуществления межрегиональной транспортировки войск, грузов и тяжелой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава, техники и грузов посадочным и парашютным способами. Самолет в состоянии транспортировать весь перечень техники, используемой сегодня ВДВ России. Также самолет может применяться для транспортировки раненых и больных, тушения площадных пожаров. Максимальный взлетный вес самолета был доведен до 210 тонн. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн с развитием до 60 тонн. Тогда же, 4 октября, был подписан официальный контракт на поставку 39 транспортных самолетов для нужд Минобороны России. Сумма данного контракта составила 140 млрд. По словам президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаила Погосяна, данный контракт позволит обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей ульяновского авиастроительного предприятия. В 2013 году новый Ил-76 досрочно закончил 1-й этап летных испытаний — заводские испытания. После этого самолет был передан Минобороны РФ для проведения совместных государственных испытаний. Вся запланированная испытательная программа на Ил-76МД-90А будет завершена к середине 2014 года. Помимо этого, в 2013 году летный образец машины впервые принял участие в работе авиасалона МАКС-2013. Самолет был полноценно представлен в летной программе, а также на статической стоянке. В настоящее время в Ульяновске на мощностях "Авиастар-СП" продолжается серийное производство перспективного военно-транспортного самолета. Первый серийный самолет находится в высокой степени готовности, проходит завершающий этап его строительства - процесс окончательной сборки.
Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования. варианты для тренировок космонавтов в условиях невесомости. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06 | Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. |
Самолёт Ил 76 | Ил-76ЛЛ — подготовлен к испытаниям авиационной техники и двигателей в летных условиях. |
ИЛ-76МД. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ – Росгвардия | Пилот отметил, что Ил-76 имеет четыре реактивных двигателя и летит на скорости 900 километров в час на высоте 10-12 километров. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт | Отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 г. Двигатели будут установлены на 39 самолетов Ил-76МД-90А, предназначенных для поставки Министерству обороны России. |
Во сколько России обойдется Ил-76МД-90А | Двигатели ПС-90А-76 обеспечивают самолету Ил-76МД-90А(Э) высокую оперативность доставки грузов за счет большей скорости полета на крейсерских режимах. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Давно пора готовить достойную замену сверхтяжёлому гиганту Ан-124 — эти самолёты не вечны, а Ил-76 заточен под технику Воздушно-десантных войск. Страна у нас очень большая, даже если отбросить в сторону операции за рубежом, то оперативно осуществить передислокацию войск с Востока на Запад или наоборот будет с каждым годом всё сложнее. Но создание сверхтяжёлого транспортника напрямую зависит от двигателестроителей. Когда самолёт есть, а двигателя нет Расследование катастрофы Ил-112В под Кубинкой превратилось в очень странный сериал. Такое ощущение, что уже не важно, что стало причиной гибели экипажа и самолёта, главное — до конца января надо озвучить фирму-виновника. Двигателисты, естественно, крайними быть не желают, объективность уходит на задний план. Но те похожую историю проходят не в первый раз. В июле 1993-го в испытательном полёте был отказ двигателя на взлёте — из девяти членов экипажа и экспериментаторов в живых остались двое. Винт второго двигателя непосредственно после отрыва ввиду сбоя в электронном блоке управления перешёл самопроизвольно в режим флюгирования, из-за чего состоялся выход на срывной режим. Двигатели самолёта также стали основной причиной вынужденного «приземления» авиакомпании «Выборг». Вялое строительство двух лёгких военно-транспортных Ил-112В в Воронеже тоже сигнализирует о том, что без надёжных двигателей самолёту в небе делать нечего.
И кто будет готов поднять самолёт, у которого важнейший агрегат, двигатель, может преподнести любую гадость — от отказа системы управления до пожара? Смертники среди лётчиков-испытателей перевелись век назад, чуть меньше — на заре авиации. Тогда шли в неизведанное, сегодня большинство рисков можно просчитать. Кто возьмёт ответственность на себя сказать пилотам и экипажу, инженерам-испытателям: «Летите, всё будет нормально! И будут правы. Никто не имеет права заставить людей поднимать в небо сомнительную технику. На пассажирских и военно-транспортных самолётах нет случаев покидания воздушного судна экипажем в аварийных ситуациях — тянут до последнего. Даже при испытательных полётах за спиной у лётчиков часто сидят инженеры со своей аппаратурой и без парашютов. А катапультных кресел ни у кого нет! Кадровый голод?
Кадровая проблема в авиастроении давно вышла на первый план.
Максимальная масса груза на борту «Ила» — 60 тонн. Загруженный «под завязку» самолет может лететь 4200 км. Грузовая кабина длиной в 24,5 м, шириной 3,46 м и высотой 3,4 м оснащена двумя специальными грузовыми лебедками, четырьмя электротельферами грузоподъемностью в 2,5 тонны каждый, а также четырьмя подтрапниками, регулируемыми по ширине. Чтобы производить погрузку-выгрузку несамоходных грузов, пол в кабине выстлан рольганговыми дорожками, которые представляют собой специальные каналы для транспортировки различных грузов по так называемым роликовым конвейерам.
Авиационный «грузовик» способен транспортировать все боевые машины Воздушно-десантных войск, большинство систем мотострелковых дивизий и пр. В теории можно перевозить четыре единицы техники, но на практике транспортируют и осуществляют десантирование парашютным способом на десантных платформах не более трех машин. С помощью парашютного десантирования «транспортник» может доставлять грузы даже в такие труднодоступные места, как дрейфующие научные станции, расположенные в Северном Ледовитом океане. В составе экипажа семь человек: командир и его помощник, бортинженер, штурман, техник по авиационно-десантному оборудованию, старший воздушный стрелок, старший воздушный радист — оператор РЭБ. Под их управлением функционирует множество систем, обеспечивающих работу самолета: противопожарная, топливная, система электроснабжения, система автопилотирования, гидросистема, а также светотехническое, кислородное, навигационное, радиотехническое и другое оборудование.
Специальная подвижная артустановка оснащена двумя двуствольными автоматическими пушками ГШ-23 калибра 23 мм, способными стрелять со скоростью 3000—4000 выстрелов в минуту. Прицеливание осуществляется с рабочего места стрелка двумя способами: либо через особую оптическую прицельную станцию, либо с помощью радиолокационного прицела «Криптон», который упрощает захват и поражение подвижных целей. Также существует возможность подвешивать свободнопадающие авиабомбы весом до 500 кг или радиомаяки. На борту могут размещаться станции для постановки активных и пассивных помех.
Иногда его горячие выхлопные газы использовались экипажами для быстрого разогрева пищи. Многоколесная рама обеспечивает работу машины с грунтовых колей. Самолет оснащен высокоэффективной системой торможения колес основных шасси. Конструкция обтекателей шасси предотвращает попадание воды, грязи, снега в их отсеки при движении самолета по аэродрому.
Грузовой отсек самолета Ил-76МД объемом 300 м3 длина 20,0 метра, с аппарелью — 24,5 метра, высота 3,4 метра и ширина 3,45 метра позволяет размещать грузы массой до 48 тонн, до 145 тонн. Он герметичен, система кондиционирования обеспечивает высоту «кабины» 2400 метров при высоте полета 11000 метров. Также имеется оборудование для аварийной подачи кислорода людям, перевозимым в грузовом отсеке. Грузовое отделение заканчивается герметичной вертикальной откидной дверцей в конце рампы. Пространство под полом грузового отделения используется как вспомогательное грузовое отделение для размещения различного оборудования. Грузовой люк самолета закрывается аппарелью и тремя дверями: центральной, открывающейся вверх, и двумя боковыми, открывающимися наружу и не оказывающими существенного влияния на аэродинамику самолета, в отличие, например, от С-141. Десантники на фоне Ил-76 Самолет оборудован системой механизации погрузочно-разгрузочных работ: установлены 2 лебедки GPL-3500 позволяют загружать несамоходную технику до 20 тонн и 4 электротельфера, позволяющих поднимать тяжелые грузы до 10 тонн и превышение порога пандуса. Для загрузки самоходной и несамоходной техники также используются четыре гребных борта с механизированной системой очистки.
Самолет может нести до 4-х платформ П-7 и до 2-х П-16 с грузом. Выгрузка персонала осуществляется в 4 потока до высоты 8000 метров , для оборудования и грузов — с высоты до 4000 метров. Следуя за отцепленным оборудованием, возможна высадка до 17 человек сопровождающего экипажа. Кроме того, в самолете имеется значительное количество бытовой техники, начиная от термоса, туалета и заканчивая шезлонгами для экипажа. Поэтому неудивительно, что в ходе длительных перелетов экипажам даже удалось сварить варенье в термосе, а потом — и «запечатать. Самолет оборудован пилотажно-навигационным комплексом ПНПК-76 подробное описание опущено — прим. Комплексная авиационная навигационная система МСН-76, предназначенная для полетов в боевых порядках, обеспечивает после наложения на экране РЛС стробоскопа на отметку летящего впереди самолета автоматическое сохранение заданных интервалов и расстояний в процессе полета. Самолет также оборудован инерциальной навигационной системой И-11-76 , для ведения радиосвязи на нем установлены многочисленные радиостанции разной дальности.
Ряд систем на самолете никогда не использовался. Это хорошо видно, если внимательно прочитать названия кнопок и переключателей. Например, не использовался ввод программы полета с перфорированной ленты, не устанавливалась аппаратура отображения местности в дневных и сумеречных условиях КП-5 , блок точного измерения скорости воздуха ТИВС. В «союзнические» планы также входила установка на Ил-76 новой ИНС И-12 с коротким сроком готовности к эксплуатации, нового ПНПК «Купол-3» с повышенными характеристиками точности, бортовой защиты комплекс, который должен был автоматизировать защиту самолета при попадании в зоны ПВО противника. На полу грузового отсека предусмотрены места для швартовки. Для защиты самолета от задней полусферы в его хвостовой части установлены две 23-мм пушки ГШ-23. Для постановщиков помех с радиолокационным поиском и радиолокационной станции прицеливания истребителей на самолет установлен комплекс активных постановок помех.
Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин.
Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50.
Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек. Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина. Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки. Два дополнительных топливных бака. Имел дополнительную РЛС.
Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей. Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков.
IL-76 TD plane's characteristics
- Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
- Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
- Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
- Официальные сетевые ресурсы
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; — 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе.
Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту».
По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости.
Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП. Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь. Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года Ил-76ТД - Транспортный дальний.
Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т.
Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету. Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа. Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы. Стоит отметить, что нынешняя модификация Ил-76МД - не только воздушный транспортник, но и основной самолет доставки воздушно-десантных войск.
Досье "РГ" Ил-76 - первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. В эксплуатации с 1975 года. Выпускался в тридцати семи вариантах.
При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте с центральными сидениями обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Пилот отметил, что Ил-76 имеет четыре реактивных двигателя и летит на скорости 900 километров в час на высоте 10-12 километров. Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Ил76ТД) отличается от Ил-76М увеличенной дальностью полета и повышенной взлетной массой. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Падение военного Ил-76 под Рязанью успело обрасти слухами и домыслами. Двигатели Ил-76ТД-90, Авиадвигатель ПС-90 имеют больший диаметр.