Новости религия ирака

И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17. На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире.

Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании

В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде.
Новости мира: в Ираке прошла акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на.
Религиозные верования и свободы в Ираке Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Большинство последователей Али, считавших, что правление исламом должно быть установлено под руководством тех, кто принадлежит к тому же роду, что и Мухаммад, стали известны как шииты, в то время как другие, считавшие, что правление должно осуществляться на основе консенсуса, стали известны как сунниты. Сунниты Омейяды допускали определённую степень религиозной терпимости, которая распространялась как на шиитов, так и на христиан. Династия Аббасидов вытеснила Омейядов в 750 году. После использования шиитов для свержения своих предшественников, Аббасиды ополчились на них и разрушили их святые места.

Тем временем Ирак стал самой процветающей частью империи. Шиитские Бувайлиды недолго правили с середины 10-го века до 11-го, когда бразды правления перешли к Турции и Османской империи, хотя Аббасидский халиф оставался титульным главой государства, временами подчиняясь Османскому императору. В 1253 году Хулагу или Хулегу, внук Чингисхана, захватил Багдад, и к 1258 году власть Аббасидов угасла. Ирак находился под властью монголов при хане Персии до 1335 года, когда власть захватили Джалаириды и правили до начала XV века. Османы, правящие издалека, наблюдали за подъёмом и падением этих военных и религиозных групп в пределах своей империи.

Они считали их серьёзной угрозой как для империи, так и для суннитской традиции, представленной школой ханафитов. Поэтому в 1534 году султан Сулейман Великолепный завоевал Багдад, решив на время вопрос о том, кто будет править. Западное влияние и эскалация конфликта Отчасти из-за своего местоположения Ирак лишь медленно впитывал западное влияние. К 1800 году в Басре появился британский резидент, а в 1802 году — британское консульство. В тот же период Франция направила своих агентов а католицизм был введён французскими и итальянскими религиозными орденами.

К 1914 году британцы вели войну с разрушающейся Османской империей, в результате чего Британия была названа правящей державой. Британцы установили христианский режим, который был политически чуждым и религиозно чуждым для жителей. Сразу же арабские националистические настроения, проявившиеся в нескольких восстаниях, заставили британцев отказаться от своего нового порядка, и был учреждён Арабский государственный совет, в котором Британия выступала в качестве советника. В 1921 году амир Фейсал ибн Хуссуан принял правление Ираком. После десятилетнего переходного периода, в октябре 1932 года, Ирак был принят в Лигу Наций как суверенное государство, свободное от британского мандата.

К сожалению, свобода от иностранного правления не стабилизировала религиозные и национальные настроения. Вскоре вспыхнула война между суннитами и влиятельными шиитскими племенами долины Евфрата, а курдское меньшинство выступило за создание отдельного государства. Затем в 1933 году иракская армия расправилась с многочисленным ассирийским меньшинством, а с 1936 по 1941 год в стране произошло семь военных переворотов. После Второй мировой войны в стране усилились настроения против европейского вмешательства; иракцы участвовали в арабо-израильской войне 1948 года, пока не было заключено мирное соглашение. Большинство евреев, которые прослеживают своё иракское наследие до древних времён, эмигрировали в период между 1948 и 1952 годами.

Сегодня от этого коренного населения осталось менее 100 евреев, память о которых восходит к заре истории. Суэцкий кризис между Египтом и Израилем, начавшийся 29 октября 1956 года, и последующее вмешательство британских и французских войск глубоко затронули Ирак. Ирак разорвал дипломатические отношения с Францией из-за участия Франции против Египта. Студенты Ирака так бурно митинговали, что колледжи и школы были закрыты на полтора года после беспорядков в Мосуле и Маджафе, приведших к гибели людей среди участников беспорядков. На полтора года было введено военное положение.

В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году. Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной. Однако борьба с участием курдов продолжалась.

Попытки решить курдскую проблему были подорваны Ираном, который был склонен поддерживать стремление курдов из-за их общей шиитской веры. В результате Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном. В августе 1974 года враждебная ситуация между курдами и правительством привела к тому, что 130 000 курдов бежали в Иран. Новое мирное решение потерпело крах, когда Ирак опустошил часть Курдистана в 1975 году, в результате чего курды стали перемещёнными беженцами, их дома и города были стёрты с лица земли. Примечательно, что первые сообщения о применении Ираком химического оружия были получены в результате этой военной операции, в которой пострадали как иранцы, так и курды.

Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева.

Однако в ходе оккупации у суннитов и шиитов появилась общая цель — избавиться от иностранного присутствия и самим управлять своей страной. Проблема в том, что у них имеется различное видение будущего Ирака. Временная американская администрация Пола Бремера делала ставку на умеренных шиитов, сторонников великого аятоллы Али аль-Систани. Считалось, что население хочет вернуться к нормальной жизни и не поддержит радикальных проповедников. Али аль-Систани, выступая за скорейший уход иностранцев, осуждает насилие и выступает за построение в Ираке демократического общества. Али аль-Систани, однако, не единственный влиятельный лидер среди шиитов, и его видение ситуации в стране иное, чем у радикального Муктады ас-Садра.

В середине 2004 временная американская администрация передала власть временному правительству, возглавлявшемуся шиитом Ийядом Аллауи.

Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву

Таким образом они выразили свое недовольство актом сожжения Корана, который был совершен в Стокгольме. Об этом пишет Al Arabiya. По данным издания, митингующие собрались у самого входа в посольство. Некоторые из них попытались штурмовать здание дипмиссии, но их разогнали правоохранители. В руках демонстранты держали портреты религиозных лидеров, флаги и экземпляры Корана.

Как отмечает газета, протестующие подошли к самому входу посольства. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Они скандировали лозунги против осквернения Корана. Кроме того, несколько десятков демонстрантов предприняли попытку штурма дипмиссии, однако разошлись после прибытия сил правопорядка.

По словам министра по делам религии Ирака — доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего. Чечня является образцом исламской республики, руководство которой развивает ее, свято чтя Коран и Сунну. И это для нас всех является примером. Сегодня глава ЧР уважаем в арабском мире.

Получается, что убийства людей одного вероисповедания мы оплакиваем, а людей другого — приветствуем? Может быть и заповедь «Не убий» должна пониматься только в значении «Не убий брата по вере»? Такая логика как раз и напоминает логику ряда религий, в которых убийство неверного считается добродетелью, и противоречит христианской морали. Христос велит возлюбить ближнего своего как самого себя. И Ему задают вопрос — кто же этот ближний? Тогда Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине: на человека напали разбойники и жестоко его избили. Мимо него равнодушно прошли священник и левит, а подошел человек, не принадлежавший к истинной вере — самарянин. Подошел и оказал помощь сполна. Вот его Христос и называет ближним. В Ираке страдают люди, погибают тысячи мирных жителей, тысячи детей — разных вер, разных национальностей — они гибнут при взрывах и от бомбардировок. В Ираке разрушается старейшая мировая культура — колыбель цивилизации. И наш долг человеческий хотя бы сострадать тем, кто находится в беде. В этой войне гибнут и тысячи американцев — по разным обстоятельствам оказавшиеся там и за каждой жизнью еще десятки судеб, семей, слез и молитв матерей. Война не бывает не трагичной. В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране. Стремиться к миру и согласию На встрече 6 марта 2006 г. Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети. Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь. Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты. Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион. Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями. Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде». Гробница пророка Даниила 30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба Baquba к северу от Багдада. По словам представителей местных властей, в район Баакубы, где располагалась гробница, прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв, сообщили местные власти, был такой силы, что строение полностью сравняло с землей. Уничтожив гробницу, боевики беспрепятственно скрылись. Через несколько часов после взрыва, эта же группа боевиков совершила нападение на деревню в пригороде Бакубы, где взяла в заложники 13 человек. К какой группировке принадлежат уничтожившие гробницу боевики, пока не установлено. От американских бомб погибнут и христиане — интервью перед началом войны Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан. Раньше конфликты были, сейчас христиан даже уважают. Проявления мусульманского экстремизма единичны, в основном они встречаются на территории Северного Ирака. Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим. Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством. Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий.

Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции

Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". Религиозная ситуация Подавляющее число жителей Ирака (95%) исповедует ислам и входит в общины имамитов (почти все они арабы) и суннитов. На востоке Эквадора в провинции Пастаса упал вертолет МИ-171Е, перевозивший сотрудников по борьбе с чрезвычайными ситуациями, передает РИА Новости. В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном.

Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране

Мастер 2025 11 лет назад Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Явлениями Бога бахаи считают: пророков Ибрахима а. Но при этом Баб предстаёт как важнейшее богоявление, которое по статусу выше других. Бахаизм основывается на учении о единстве не только авраамических религий иудаизм, христианство, ислам , но и всех мировых религий.

Этим и объясняется почитание Будды или Кришны. Бахаи уверены, что на протяжении всей истории существовала и будет существовать одна единственная вера, которая принимала разные формы в тех или иных государствах. Бахаизм стал своего рода формой религиозного глобализма, так как это учение призывает к объединению всех народов и конфессий, к установлению всеобщего равенства. К тому же бахаи активно выступали за создание единого международного языка, который должны изучать все люди, наряду с родным, и учреждение интернационального суда, который решал бы все имеющиеся противоречия планетарного масштаба. Кроме того, каждый бахаи обязан совершать трёхкратную ежедневную молитву, а также поститься раз в год, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток.

Пост оканчивается празднованием Нового года Науруз. Бахаи также используют собственный календарь, который состоит из 19 месяцев. Один месяц равен 19 суткам. Не менее важной обязанностью бахаи считается познание Бога и окружающего мира. При этом, согласно учению, человек должен самостоятельно трактовать священные тексты, не прибегая к помощи священнослужителей.

По этой причине в бахаизме образованию верующих уделяется особое внимание.

Также в Ватикане заявили, что визит Франциска в Ирак стал шансом для понтифика заострить внимание на необходимости сотрудничества и дружбы между разными конфессиями. Папа Франциск прибыл в Багдад накануне. Это первый визит в Ирак главы католической церкви и первая поездка понтифика за рубеж с начала пандемии коронавируса COVID-19. Папа римский настоял на визите, несмотря на неблагополучную ситуацию с коронавирусной инфекцией в Ираке.

Они отмечают сороковой день Арбаин после смерти имама Хусейна как одну из самых скорбных дат в истории ислама. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек.

При этом в 2016 году мероприятия посетили, по неофициальным данным, до 30 млн мусульман-шиитов.

РАРС в ВКонтакте

  • Религия в Ираке - Religion in Iraq
  • Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
  • В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством |
  • Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
  • "Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран

В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране

Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики.

Религии курдов: езидизм и бахаизм

Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии.

В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова

Ирак и Ислам «Правительство Ирака подтверждает, что оно по дипломатическим каналам проинформировало правительство Швеции о намерении разовраться дипломатические отношения со Швецией в.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме.
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна.
Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов.

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Интересно, конечно, что именно стало основными причинами столь быстрого распространения христианства в Средней Азии: ее ненасильственный характер, ее моральные принципы, что-то другое? Точно эти причины пока не установлены. Особым успехом пользовались христианские миссионеры среди уйгуров и монголов. В уйгурской среде новая религия впитывала уже существующую буддистскую культуру. В результате получались весьма оригинальные произведения искусства. Например, иконография уйгурских христиан своей стилистикой очень напоминает традиционную буддистскую иконографию, но сцены взяты из библейских сказаний. В XI веке приняли крещение кераиты, самый крупный и самый культурный из монголоязычных народов в Средней Азии. Вождь племени получил новое имя Юханнан ассирийская версия имени Иоанн. Территория этого племени и других тюркских и монгольских племен, которые так же переходили в христианство, постепенно стала известна в Европе как царство пресвитера Иоанна. Кераитов разгромил Чингисхан — в 1203 году. Тем не менее, сказание о царстве пресвитера Иоанна продолжало еще несколько веков будоражить христианские народы, живущие далеко на западе.

И дальше — в Крым, на северное побережье Черного моря. Распространение христианства стало чем-то вроде национальной идеи ассирийцев. Старейшие, сохранившиеся до наших дней монастыри и церкви Ниневийской равнины и Тур-Абдина, относятся к IV веку. В обоих регионах к тому времени проповедовали или отшельничали тысячи христиан. Хотя ассирийская элита предпочитала древнюю персидскую религию — зороастризм. Зороастрийцем был, к примеру, ассирийский царь Синхариб, живший в первой половине IV века. Он правил провинцией Ашшуристан, которая входила в состав государства Сасанидов, персидской династии. Однажды сын Синхариба Бехнам отправился на охоту с многочисленной свитой и заблудился, остался один среди леса. Бехнаму встретился христианин-отшельник Святой Матвей Мар Маттай — по-арамейски. Пока отшельник выводил из зарослей царского сына, рассказывал ему о христианстве.

Бехнам предложил Матвею совершить чудо, тогда он уверует в Христа. В следующий раз царский сын приехал к отшельнику со своей сестрой Сарой, она страдала от проказы. Матвей крестил Сару в ручье и она выздоровела. В тот же день Бехнам и 40 слуг, сопровождавших его, тоже приняли крещение. Дальше разыгралась семейная драма — отец был против, дети проявляли настойчивость. Синхариб, не сумев убедить ни сына, ни дочь отказаться от христианства, приказал казнить их. Бехнам и Сара сбежали из столицы Ашуристана — Мосула. Но их скоро догнала отцовская стража. Казнь состоялась на холме в 20 километрах к югу от города Бахдида. После убийства детей сам Синхариб заболел проказой и повредился рассудком.

То ли его жене, то ли ему самому явился ангел и указал посетить место казни Бехнама и Сары. Оказавшись на месте казни, ассирийский царь выздоровел и решил креститься. А над могилами детей был построен монастырь. Также он приказал построить монастырь для Святого Матвея на горе Альфаф, где тот скитался недалеко от современного города Башика. Дата постройки первого точно неизвестна. Мар Маттай был возведен в 363 году. Имя Святого Бехнама и его сестры Сары носят еще несколько монастырей и церквей на Ниневийской равнине и Ираке в целом. Другой весьма почитаемый на равнине святой — монах Хормизд другая версия произношения его имени — Хормузд. Он жил в начале VII века. Поселился в пещере недалеко от Алькоша.

Горы над Алькошем славятся многочисленными пещерами и родниками. Поэтому и город этот является одним из самых древних на равнине. Один из домов в Алькоше Когда к Хормизду присоединились еще два отшельника, то вместе они решили основать монастырь «монах» на арамейском — «раббан». Это произошло в 640 году. Со временем монастырь получил имя — Раббан Хормизд. В пещере, где Хормизд молился, он потихоньку высекал крест. Двенадцатиконечный гладко отшлифованный крест, над которым он трудился много лет, позже стал главной святыней монастыря. Монастырь за почти 1400 лет неоднократно подвергался разрушениям и разграблениям. Но он снова возрождался вокруг пещеры с крестом. Монголы, Тамерлан, арабы, курдские разбойники — кто приходил с оружием на равнину, обязательно нападали и на монашескую обитель.

Однако крест Раббана Хормизда никто из них не повредил или не пытались, или не смогли. В 1858 году ближе к Алькошу, на равнине монахи отстроили новый монастырь — Пресвятой Девы Марии. Он и стал основной обителью монахов. А Раббан Хормизд потихоньку опустел. Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов. Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической. Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы. Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви.

Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока. В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции. Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины. Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области. В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети.

Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году. До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке. Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну. Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду.

То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи. Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис.

Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ».

Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари. Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов.

Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию. Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками.

В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря. Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле. После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок.

В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета. Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника.

До войны она сама заказывала много книг в онлайне, подолгу ждала их доставки в свое дальнее село, и жадно читала.

Окончив учебу в университете и вернувшись домой в Сиришку, она смогла наконец отдать все силы души этой благородной работе в надежде внести свой посильный вклад в восстановление мирной и спокойной культурной и общественной жизни в этих местах, где все еще тлеют под пеплом недавней войны остаточные гражданские конфликты и раскольнические движения. В конце июня на гуманитарном факультете Университета в Мосуле состоялась защита диссертации аспирантки Санблы Азизы Шихабы Sanbla Aziz Shihab на тему уничтожения библиотек во время войны и его негативного воздействия на общественный порядок, уровень образования и межрелигиозный мир в Ираке. После нее состоялось живое обсуждение с участием молодых христиан, говоривших о восстановлении библиотек и книжных магазинов как важнейших средств для перевода жизни в мирное русло, духовного развития молодежи и возобновления мирной повседневной жизни в иракском регионе, искалеченном физически и духовно за долгие годы оккупации джихадистами. В своем исследовании аспирантка уделила особое внимание тяжким последствиям уничтожения христианских библиотек в Мосуле и других городах Ниневийской равнины во время оккупации. В феврале прошлого года возобновила работу Университетская библиотека в Мосуле.

Ранее, в сентябре текущего года в Ираке был отменен международный культурный фестиваль. Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий.

Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan. Ru Ирак и Турция подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере водных ресурсов 2024-04-23 tass. Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan.

Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране

Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости».
Религия и государство, роль религии в политике В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами.
Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше.

Статьи о странах

По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке.

Что у них общего — у шиитов и суннитов?

  • Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
  • Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция
  • Российский институт стратегических исследований
  • Что еще почитать
  • Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX
  • Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США | Вестник Кавказа

Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана

Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше.

Кто и почему выдал разрешение

  • Новости мира: в Ираке прошла акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана
  • Религия и государство, роль религии в политике / Ирак / Политический Атлас Современности
  • Ответы : какая религия в ираке?
  • Ирак и Ислам
  • Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
  • Основная навигация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий