Раввин (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. «Сообщаем вам, что контракт раввина Пинхаса Гольдшмидта завершен и он больше не занимает должность главного раввина Москвы, – такое объявление появилось на официальных информационных ресурсах МЕРО 6 июля. Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте. личность настолько же известная, насколько и непубличная.
Содержание номера
- Навигация по записям
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга
- Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время
Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в.
В современном Израиле раввин также — государственный чиновник [1] , служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В Израиле его назначением занимается Главный раввинат Израиля. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Современные религиозные евреи вместо слова «раввин» употребляют ивритское «рав»[ источник не указан 579 дней ], возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия. В среде ашкеназских евреев раввина называют ребе , жену раввина — «ребецн» или «ребецин»; также имеется ивритское слово «рабанит», которое используется в Израиле.
Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов Поделиться.
Слово раввина воспринимается в качестве закона, он имеет право говорить от лица Бога, поэтому его советы наполнены великой мудростью. В случае, когда раввин управляет всеми делами общины это весьма распространено за пределами Израиля , он должен еще обладать юридическими знаниями той страны, где живет. В этом случае к нему обращаются за советом в случае возникших проблем с властями страны или когда необходимо уладить некоторые юридические тонкости. Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью заявить, что раввин - это настоящий духовный лидер еврейского народа. Как становились раввином в древности? В древности раввином становились после определенного обряда посвящения. Он назывался смиха - обряд рукоположения. Обычно посвящение происходило в праздничной обстановке среди самых уважаемых людей общины. Все мужчины становились в круг и пожимали руки друг другу, в конце этого процесса руки возлагались на голову кандидата в раввины. После произносилось одно слово - "рукоположен". С этого мгновения считалось, что раввин получил все знания общины и может стать достойным духовным лидером. Раввин: выборы на должность у современных евреев На сегодняшний день обряд посвящения в раввины существенно упростился. Он обрел некоторую современность и светскость. Хотя до сих пор кандидат на должность должен получить смиху, только теперь это не является обрядом, а напоминает бумажный диплом. Будущий раввин проходит курс обучения и сдает экзамены, которые подтверждают его знания Торы.
Раввин Давид Юшуваев
Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота. Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов. Крупные общины брали на службу нескольких раввинов, а в некоторых странах среди которых Великобритания и Израиль существует институт главного раввина города, региона или страны.
Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака». Потому что Б-г всегда поможет тем, кто несет свет. Даже если для этого Ему понадобится сотворить чудо! Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света.
Поэтому мы зажигаем на площадях — чтобы все видели, что свет обязательно победит тьму. Поэтому мы зажигаем в каждом еврейском доме — чтобы в очередной раз напомнить себе, что даже одна маленькая свеча в силах разогнать самую большую тьму. Поэтому в нашей ханукальной меноре не семь мест для свечей, а восемь. Число семь, как учат наши мудрецы, символизирует законы природы: здесь и семь дней недели, и семь дней, за которые Б-г сотворил мир, подчиняющийся этим законам.
Хасид счастлив не когда получает, а когда дает. Если хорошо ближнему, то и тебе воздастся. Сегодня это стало модным увлечением. В России — телеведущий Владимир Соловьев, сенатор Владимир Слуцкер, который даже финансирует программы Каббалы на русском языке и заверяет, что половина членов Совета Федерации каббалисты. Как вы относитесь к подобным заявлениям? Это достижимо страстной молитвой, исполнением заповедей и благочестивым поведением.
Каббала — путеводитель в этом мире, она формирует мировоззрение человека и его отношение к окружающему. Например, человек с утра чувствует, что он хочет жить по Закону, а к вечеру его подмывает грешить. Он задается вопросом, почему вера в Бога не сильна круглосуточно? Каббала это объясняет. Она выглядит очень привлекательно, но постичь ее дано немногим. Человек, который с рождения изучал Талмуд и Тору, может начать понимать суть Каббалы, и то в зрелом возрасте.
Иначе это все равно что не знать арифметики и попытаться понять высшую математику. Ищут ответы во внешнем, считая, что для них было откровение. Это заблуждение. Кто считается главным в семье? Она — основа еврейского дома, фундамент всего. Даже национальность передается по матери, то, что папа еврей, к сожалению, не помогает.
Мать прививает ребенку любовь к семье. Также женщина решает вопросы стройки, ремонта, дизайна, покупок и многое другое. Она создает ауру, атмосферу, она — душа семьи. Это о чем? Считается, что еврейская мама самая заботливая и добрая, но она не отступит от своих принципов в воспитании ни на шаг. Но отец здесь ничего не решает.
На себя не полагаюсь, а лишь процитирую некоторые мысли более разбирающегося в этом вопросе, гражданина Израиля. А на Украине? Меня больше бесит другое, я очень редко вмешиваюсь в то, что пишет ваша пресса. Газета «Коммерсантъ» даёт статью о встрече вашего президента с руководителями еврейской религиозной общины с Берл Лазаром и Александром Бородой. Ну, кого вы считаете руководителем вашего еврейства — это ваше дело, я в это не вмешиваюсь. Ещё одна глупость ваших властей… есть абсолютное непонимание, что такое народ еврейский, что такое «евреи России», еврейская религия… Кого считать «главным», «представляющим» — это ваша власть решает. У евреев нет понятия «главный раввин»! Власти назначают, кто у них будет главный, для того, чтобы говорить с евреями… У нас нет этого понятия, в нашем народе, в религии, «главного раввина» не бывает… Вы живёте по законам, по привычкам, по понятиям.
В данном случае, это — «по понятиям», которые вы установили…». Далее ведущий Соловьев говорит, что в своё время был главным раввином Адольф Шаевич. Кедми отвечает, что все годы он Шаевич и был, до Берла Лазара были другие раввины «не из этой религиозной секты» видимо, имеется в виду «Хабад-Любавич». Дальше Кедми переходит на «мерзкую и подленькую фразу» из статьи в «Коммерсантъ» журналиста Андрея Колесникова, относящуюся к уничтоженным нацистами евреям.
Кто такой раввин?
РАВВИН | Энциклопедия Кругосвет | Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов. |
Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию | Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? |
Кто же такой раввин? | кто такой раввин у иудеев Раввин должен иметь смиху — полномочия, чтобы отвечать на вопросы по еврейским законам. |
Кто такие раввины кратко
Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. Раввин Давид Юшуваев, руководитель ЦЕРО «Тора ми-Цион» родился в Ташкенте, а в одиннадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Израиль. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. О традициях Хануки и её особенностях съемочной группе Нижегородской ГТРК рассказали дома у главного раввина области Шимона Бергмана. Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву.
Что такое раввин? »Его определение и значение
«Сообщаем вам, что контракт раввина Пинхаса Гольдшмидта завершен и он больше не занимает должность главного раввина Москвы, – такое объявление появилось на официальных информационных ресурсах МЕРО 6 июля. РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга. В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются. Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост.
Воронежский раввин рассказал, кто такие гои
Синагога его, кстати, находится через дорогу от нашего представительства в ООН. Он с ним в очень хороших отношениях был. А с венграми, естественно, он был вообще в идеальных отношениях. А там отношение к религии было совсем другое — более свободное. И там же существовала единственная в соцстранах раввинская семинария. Он добился, чтобы из СССР кого-нибудь отправили туда учиться, потому что раввинских кадров в Союзе не было. Вот он приехал и рассказал, что есть реальная возможность поехать учиться в Венгрию, но нужно знать иврит, потому что венгерского, естественно, никто не знает. Тогда появился стимул учить язык. Нас училось в Москве при синагоге человек пятнадцать, большинство было настроено на отъезд, и было человек пять-шесть, которые еще не определились, — вроде меня. Вот он приехал, отобрал троих человек, и мы подали документы еще раз в Совет по делам религий. Там нас проверили от и до.
Утвердили наши кандидатуры, мы прошли медкомиссию в дипломатической поликлинике — на уровне космонавтов, наверное, нас там чуть ли не в центрифуге крутили, ужас что было. В конечном итоге нам разрешили поехать. В результате нас поехало двое — я и Хаим Левитис, который был потом ленинградским раввином. В Венгрии нас хорошо очень приняли. Комнату дали отдельную на двоих, кормили, все как положено. Утром молитва и занятия практически весь день. Очень интенсивная подготовка. С нами отдельно занимались учителя на иврите, потому что остальные ребята учились на венгерском. Напарник мой в какой-то момент влюбился, бросил все, уехал в Москву и женился. Я остался один.
Как-то меня приглашает ректор и говорит: мы не можем ради тебя одного держать учителей, хочешь — занимайся с венгерской группой вместе, не хочешь — уезжай. Ну, я за этот год уже прижился в Венгрии, язык чуть-чуть подучил. Думаю — ну что я буду уезжать? Стал ходить на занятия с венгерскими ребятами. Так я и проучился с 1973-го по 1980 год. Там была очень хорошая атмосфера, грамотные преподаватели, работали с душой. Наверное, испытали огромное потрясение? Я попал в Москву, походил по музеям, по театрам. Кошмар, думаю, сколько я времени потерял. Там, в Биробиджане, я много читал, было легче достать книги — знакомых масса.
Но пообщаешься на том же пляже с московскими еврейскими ребятами — и видишь, насколько у них кругозор шире, чем у тебя. Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке -- масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой -- и то проблема была. О чем думали люди, руководившие страной? В Венгрии на рынок идешь — завален фруктами, в любое кафе заходишь в любое время дня и ночи. В Венгрии я познакомился со своей будущей женой, они жили в 20 км от Будапешта — маленький городишко, одноэтажные домики. Летом все окна открыты — и отовсюду радио «Свобода» на венгерском языке, и никто не прячется. В Израиль летают. Дипломатических отношений нет, так все едут в Австрию, там на границе получают вкладыш, на который штамп ставят в Израиле, возвращаются в Австрию — вкладыш выбрасывают, и все. Все знали, конечно, но никаких мер не принимали.
У жены дядя в 1956 году убежал в Англию, и, когда мы поженились, он пригласил нас к себе в свадебное путешествие. В Англию никак не хотели мне визу давать, английский консул сказал: «У нас в Лондоне не любят красные паспорта... Я думал, ну вот руководство страны, дипломаты — видят же все это. Почему хоть что-то в нашу жизнь не перенести? Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке — масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой — и то проблема была. И в Англии предлагали остаться, и в Америке. Но когда я периодически возвращался в Москву на праздники, видел, что меня здесь очень ждут. Не мог я их так вот бросить. Мама у меня тут жила, брат родной.
Думаю — останусь, неприятности у них будут всякие. Ведь в то время, если человек остался за границей — все, пути назад нет. И вернулся в 80-м. Московский Совет по делам религий никак не хотел меня тут оставлять. Но я все-таки был первым, кто получил диплом раввина при советской власти. И еще два обстоятельства мне помогли. Раввин Фишман здешний сильно болел и очень настаивал, чтобы меня оставили в качестве его помощника. Второй сильный аргумент — Олимпиада была в 1980 году, открыли в Олимпийской деревне религиозный центр — и никого нет. А тут я — «свежеиспеченный» раввин. И меня оставили.
Я, правда, на этой Олимпиаде не то чтобы работал. Тогда все западные страны, если помните, проигнорировали олимпийские игры из-за советской агрессии в Афганистане. Ни Израиль, ни Америка, ни Англия не участвовали — как раз те страны, в которых приличное количество евреев. И я там целый день сидел и смотрел японский телевизор. Еврея я так ни одного и не встретил. А все ходили как бы на экскурсию. Была православная комната, католическая, мусульманская, буддийская. Но приходили одни католики. Были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду. А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС: «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют».
Община московская меня приняла очень хорошо. Тогда еще было много грамотных в плане религии людей, которые в хедерах учились до революции. Они со мной занимались, делились опытом. Фишман по восемь месяцев в больнице лежал, и из раввинов я здесь был совершенно один. И вопросы религиозные возникали, с которыми я никогда не сталкивался. Но были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду. Мне потом эти письма показывали в Совете по делам религий. На самом деле, выступал я по субботам на русском языке, недельные главы Торы тоже читали на русском. Про Израиль всегда упоминал в том плане, в каком написано в Торе, — никаких параллелей с современностью не проводил. Какая тут сионистская пропаганда?
А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС : «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют». Каждый год одно и то же. Много было добровольцев-стукачей, причем по любому поводу. Иностранцы пришли в синагогу — письмо в соответствующие органы. Взяли в синагогу «отказницу» знакомую работать уборщицей, потому как та без работы погибает, — на следующий же день вызывают в Совет по делам религий: «Немедленно выгнать! И все равно об этом становилось известно. Бар-мицву вообще никогда не делали. А хупу ставили только пожилые люди, причем это были считаные случаи. Если кто-нибудь получал разрешение на выезд — приходили в синагогу и откровенно говорили, что «там» делать хупу дорого, давайте здесь сделаем — все ж дешевле. Платили 25 рублей в кассу, официально, и делали хупу.
А если две — так это уже праздник. Сложностей было много. Из задней части надо вытаскивать жилы. У нас тогда был специалист, который умел это делать. Но он иногда уезжал, а половину коровы не купишь. Приходилось потом заднюю часть неевреям продавать. С птицей было все в порядке. Ездили на базар каждое воскресенье и прямо на месте резали птицу. В 1990-х договорились с птицефабрикой. Сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге проблем с этим нет, масса кошерных продуктов.
А вот в провинции большие проблемы. Есть у нас шойхет, который ездит по общинам, режет какое-то количество птицы, но этого не хватает. Раввины, приезжающие из общин, чемоданами покупают кошерные продукты, везут на места и тем самым какое-то количество людей обеспечивают. Но это тоже проблемы не решает, к сожалению. Многие бизнесмены занимались этой проблемой, пытались наладить производство кошерной колбасы, сосисок. Но долго не продержались — не выгодно. У нас тогда не было никакого централизованного объединения в Союзе, каждая синагога была автономна. Мы поддерживали контакты со всеми общинами, поскольку мы были в столице и были самой большой общиной. Здесь власть и т. Мы получали в небольших количествах предметы культа, литературу и рассылали по всем общинам, нас признавали, условно говоря, «головной синагогой».
Мы выпекали 150 тонн мацы каждый год — для всего Советского Союза. Это были очень большие деньги. За счет этого мы жили, очень неплохо жили. Правда, все было под контролем, мы не могли себе окладов устанавливать.
Какова система ваших духовных и материальных ценностей? Что ставится во главу угла? Хасиды всегда ратовали за бедняков. Помогали им материально и духовно. Ультраортодоксальность — это комплимент.
Мы живем ортодоксально, но не замыкаемся на себе, а стараемся распространять наши идеи вне общины. Нехасидский еврей утром молится, читает Тору, идет на работу, а вечером домой. С точки зрения Закона этого достаточно, но недостаточно для того, чтобы стать добрым евреем. Хасид думает о том, чтобы еще один еврей стал лучше. Он не просто идет в синагогу, но и зовет с собой другого. Хасид счастлив не когда получает, а когда дает. Если хорошо ближнему, то и тебе воздастся. Сегодня это стало модным увлечением. В России — телеведущий Владимир Соловьев, сенатор Владимир Слуцкер, который даже финансирует программы Каббалы на русском языке и заверяет, что половина членов Совета Федерации каббалисты.
Как вы относитесь к подобным заявлениям? Это достижимо страстной молитвой, исполнением заповедей и благочестивым поведением. Каббала — путеводитель в этом мире, она формирует мировоззрение человека и его отношение к окружающему. Например, человек с утра чувствует, что он хочет жить по Закону, а к вечеру его подмывает грешить. Он задается вопросом, почему вера в Бога не сильна круглосуточно? Каббала это объясняет. Она выглядит очень привлекательно, но постичь ее дано немногим. Человек, который с рождения изучал Талмуд и Тору, может начать понимать суть Каббалы, и то в зрелом возрасте. Иначе это все равно что не знать арифметики и попытаться понять высшую математику.
Ищут ответы во внешнем, считая, что для них было откровение.
И, как мне видится, борьба с сионистами должна быть, извините, адекватной, то есть тотальной: за каждую пядь, на каждом пятачке, пика против пики, стрела против стрелы, слово против слова. Согласившись с последним высказыванием раввина, я лишь подумал, что борьба с сионистами должна быть тотальной, всеобщей, без ожидания парада скорой победы.
Надо помнить: есть у революции начало, нет у революции конца. И действовать обязательно — на опережение. На том мы с раввином и расстались.
Раввину предъявляет претензии МГУ, и не только Позвонивший мне раввин хоральной синагоги был предельно краток и лаконичен. Прошу встречи. Надо бы посоветоваться...
Я не отказал в аудиенции раввину и на этот раз. А сам, отправляясь на встречу с ним, подумал: «И какие это такие претензии предъявляет раввину МГУ? Да еще к тому же не только один этот вуз?
Что же так могло разволновать вальяжного раввина и вывести его из равновесия?.. И вообще говоря, к чему из этой информации, которую дал мне раввин на последней нашей встрече с ним и я тут же опубликовал ее в печати, оппоненты раввина могут придраться к нему и предъявлять ему претензии? Ведь раввин тогда достаточно откровенно, аргументировано, логично и цинично изложил мне дальнейшие планы-намерения своих соплеменников-расистов по достижению окончательной победы над ненавистными для всех их Русью и православием, этими чудищами, как он выразился, извечно стоящими на пути сионистов к всемирному иудейскому царствованию…» И тут у меня неожиданно возникла мысль: «А может это я в своей публикации допустил какую-то неточность в изложении информации раввина и тем самым, как ныне говорится, подставил раввина и вызвал на него бурную, негативную реакцию его оппонентов со всякими там их к нему претензиями?
После выходы в свет очередного вашего материала я сразу же тщательно его проанализировал и пришел к однозначному выводу: в вашем тексте, опубликованном и в газете, и в журнале и на сайте Интернета, как всегда, ничего нигде не искажено из того, что я вам рассказывал. Доподлинно изложено вами все то, что, впрочем, мы никогда и не скрывали от коренного населения страны поселения наших соплеменников. А именно, то, что мы собираемся проделать с аборигенами приютившей нас страны.
И в вашей публикации совершенно правильно сказано, что наши соплеменники, поселившись в очередной иноземной державе, всегда и везде сразу же приступали к превращению, по максимуму, коренного населения приютившей нас страны в сплошных политически стерилизованных жуиров-кутил. Что это всегда создавало благоприятнейшие условия нашим соплеменникам для завладения этой страной, позволяло нам в кратчайшие сроки стеснить представителей коренного народа страны поселения от политической жизни и вскоре во всю манипулировать местными властями и беспрепятственно доить туземную экономику. Делание же представителей коренного народа страны нашего поселения политически стерилизованными жуирами-кутилами действительно оказалось прекрасным инструментом в технологии ускоренного закабаления нашими соплеменниками приютившей их державы.
Но с Россией, с ее специфическим духовно-нравственным, патриотическим этносом в этом отношении нашим соплеменникам, безусловно, пришлось изрядно повозиться, прежде чем мы наладили в этой стране приемлемую для наших целей массовую популяцию политически стерилизованных жуиров-кутил из коренных русачков… В самом деле, одна только чертова «черта оседлости» для наших соплеменников на территории Российской империи, учрежденная жестоким царизмом, доставила нам столько неудобств, унижений и страданий! И только Февральская буржуазная революция в России в 1917 году, наконец, уровняла в этой стране наших соплеменников в гражданских правах с коренным населением. Да спасибо еще и коммунистам-большевикам за то, что почти сразу же после Октября 1917 года нам удалось протолкнуть через верхушку власти беспрецедентное в мировой юридической практике постановление, что за малейшее проявление юдофобии можно было вполне законно ставить гражданина к стенке и пускать в расход в назидание и на страх остальным… Между тем, наш тогдашний полный контроль над силовыми ведомствами этой страны позволил немедленно приступить к реализации первейшей задачи.
А конкретнее говоря, к замене национальных русских кадров на наших ставленников-соплеменников… И совершенно верно в вашей публикации отмечено, что, собственно, только с 1918 года в России начала реализовываться наша всеобщая обширная программа по взращиванию и всемирному культивированию из русских аборигенов, особенно из коммунистов, политически стерилизованных жуиров-кутил, будущих потенциальных предателей своей отчизны, разного рода конформистов, оппортунистов, ренегатов, коллаборационистов, а попросту говоря, мерзких клятвопреступников. Но зато в лице этих фигурантов мы приобрели верных, надежных наших пособников в развале Советского Союза. Верно сказано в вашей публикации и то, что с годами наша программа ускоренного превращения русских аборигенов в жуиров-кутил все больше набирала обороты, а делянки селекционного взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил из русских аборигенов интенсивно возделывались нами на всей территории Страны Советов.
Что особенно динамично сработала наша программа по взращиванию политически стерилизованных жуиров-кутил из русачков в послевоенный период, после Сталина. Что так бурно, результативно рос численный и качественный состав волонтеров, желающих нам с усердием послужить, что к концу так называемой перестройки, затеянной по нашей программе Горбачевым, среди новоявленных знаменитых, сановных жуиров-кутил всесоюзного масштаба уже значились и члены ЦК КПСС, его секретари, члены Политбюро, и руководители тогдашнего Совмина СССР, Президиума Верховного Совета СССР, и генералы из центрального аппарата КГБ СССР… Да и много других фигурантов такого же властного уровня, не говоря уже о многочисленной околокремлевской челяди, проституирующих журналистах, писателях, деятелей науки, культуры и иной пресмыкающейся мелкоте, обслуживающей верхушку политической власти в стране при любом режиме и во все времена. Верно вы осветили в своей публикации и то, как формировались в советские времена эти самые сановные, прикормленные властью политически стерилизованных жуиры-кутилы из русских аборигенов, активно подсобивших нам в развале Советского Союза.
Правильно также вы подчеркнули, что в советские годы не было такой сферы жизни, которая при воздействии сионистов не плодила бы из русачков все новых и новых таких вот жуиров-кутил, и то, что особенно славно сработала в угоду нам на этой ниве взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил советская госбезопасность и коммунистическая партийная журналистика. И уж совсем превосходно поступили вы, подтвердив сказанное в вашей публикации конкретными примерами из этих сфер советской жизни. Убедительно воспринимается изложенное вами в публикации и то, как из простых русских парнишек, выходцев из рабоче-крестьянской среды советской госбезопасностью выпестовывались политически стерилизованных жуиры-кутилы, наши будущие верные именитые пособники генералы Крючков, Шебаршин, Бакатин, Бобков, подполковник Путин…, и то, как, к примеру, факультет журналистики Московского государственного университета, основанный в 1952 году и ставший сразу же главным «инкубатором» Советского Союза для искусственного выведения «птенцов» — либеральных журналистов, будущих верных наших пособников в развале Страны Советов, под водительством бессменного, многолетнего его декана антисоветчика Засурского десятки лет «наводнял» эту страну такими талантливейшими, матерыми журналистами-конформистами, как Игнатенко, Изюмов, Свинаренко, — им не счесть числа, главными чертами которых стали высокомерие, цинизм, фанаберия и четкое следование конъюнктуре.
А сами события развивались так… Прежде всего, почти сразу же после публикации этого вашего материала, мне позвонили из приемной ректора МГУ Садовничего и не без сарказма, с издевкой спросили: мол, известно ли почтеннейшему раввину хоральной синагоги, что в МГУ функционирует не только один журфак, но и другие факультеты. Я, естественно, подтвердил, что мне это известно. И тогда из приемной ректора МГУ разразились возмущенной, обличительной тирадой: дескать, коль вам известно, что в МГУ кроме журфака есть и другие факультеты, то тогда на каком основании вы лишь в адрес выпускников журфака МГУ, да еще исключительно из русачков, провозглашаете восторженную приветственную оссану и воздаете им чрезмерное восхваление за их активное пособничество сионистам в развале Советского Союза?
Ведь выпускники других факультетов МГУ разных национальностей не в меньшей степени подсобили сионистам в их победном шествии по этой стране. Причем не только подсобили, но и непосредственно активно участвовали и ныне участвуют в реализации исторических программ сионистов по закабалению коренных народов в иноземных странах поселения сионистских соплеменников, в том числе на постсоветском пространстве!.. Ну, а дальше из приемной ректора МГУ пошло перечисление подвигов выпускников других факультетов МГУ на ниве пособничества сионистскому движению в развале Советского Союза и конкретных личных вкладов каждого из воспитанников этого вуза в реализацию сокровенных задумок древнейших сионистских мудрецов.
Причем, в основном назывались те из воспитанников МГУ, которым удалось ловко пробраться на верхотуру власти этой страны и вовсю, в угоду нам, беспощадно крушить колоссальный социалистический монолит с высоты захваченной власти государственных постов. И, конечно, прежде всего, из приемной ректора МГУ был назван любимый воспитанник юридического факультета Михаил Горбачев, который в ранге Генерального секретаря ЦК КПСС и президента этой страны, цинично, по максимуму используя централистскую природу Советского государства и вертикальную иерархию КПСС, осознанно выполнял сионистскую программу форсированного поэтапного разрушения первой в мире Стране Советов с использованием существующих структур власти и передаче под контроль стратегического противника… В этом же стратегическом, антисоветском, просионистском направлении осмысленно, увлеченно действовали и другие преуспевающие воспитанники МГУ. Выпускник экономического факультета МГУ Егор Гайдар, к примеру, поначалу приноровился пощипывать основы соцдержавы исподволь, подспудно изнутри, публикуя свои критические опусы в журнале «Коммунист» и в газете «Правда», для чего предусмотрительно заранее пробрался в штат этих изданий ЦК КПСС.
Удостоившись при Ельцине постов заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам экономической политики, министра экономики и финансов Гайдар и вовсе пошел ва-банк. Одержимый осознанным желанием оказать сионистам весомую услугу в развале социалистического населения, Гайдар преднамеренно пустил под откос экономику этой страны и бесцеремонно обесценил трудовые сбережения населения, проведя шоковую либерализацию цен. Достаточно продуктивно сработал в угоду сионистам и выпускник экономического факультета МГУ Петр Авен.
Будучи в гайдаровской так называемой реформаторской команде, Авен за короткое время обладания портфелями председателя Комитета внешэкономических связей, заместителя министра иностранных дел и министра внешних экономических связей Российской Федерации решительно перелопатил внешнеэкономическую деятельность этой страны. Успешно справившись с поставленной сионистами задачей, Авен тут же перекочевал в бизнес и стал президентом «Альфа-банка». Что даже такой выпускник биологического факультета МГУ 1958 года, известный прожженный политический лукавец, матерый, последовательный антикоммунист-русофоб на генетическом уровне Владимир Познер, так и он, мол, раввином не был хотя бы как-то отмечен.
И претензии ко мне самые неожиданные, а во многих случаях в каком-то смысле даже познавательные. Оказывается, еще в ранние отроческие годы Лужков возмечтал стать градоначальником столицы, и по примеру английского драматурга Бернарда Шоу обязательно жениться, как минимум, на миллионерше. Целеустремленный, последовательно действующий в своих интересах и целях «трудоголик-хозяйственник» не только на практике реализовал свои юношеские мечтания, став мэром Москвы, но и по части женитьбы превзошел самого знаменитого Бернарда Шоу: избранницей сердца Лужкова стала не какая-то одинарная миллионерша, а полноценная долларовая миллиардерша!
А ведь для того, чтобы пробраться к вершине столичной власти и вызвать к себе возвышенной, самозабвенно, преданной любви жены-миллиардерши, «человек в кепке» прошел длиннющий, извилистый, тернистый путь при всех режимах власти и непредсказуемых катаклизмах в этой стране. При Советской власти, оказывается, где только Лужков не подвизался!.. Работал в одном из первых студенческих отрядов, осваивавших целину в Казахстане.
Лужков награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями. Имеет звания «Заслуженный химик СССР»… А подоспели исторические августовские события в Москве в 1991 году и матерый, многоопытный чиновник-конформист Лужков, мгновенно сориентировавшись в обстановке, отпрянул от Советской власти и стал с усердием прислуживать пришедшему на смену ей просионистскому режиму в этой стране. Перечислять же все то, что Лужков присовокупил себе за период ельцинско-путинского правления в этой стране, месяца не хватит!
Но при всем при том говорят, что в итоге пройденного жизненного пути и достигнутых, свершенных им успехов Лужков все же чувствует себя на вершине счастья и всеохватывающего возвышенного блаженства лишь только тогда, когда в дни иудейских праздников в центре Москвы, на Манежной площади, у огромного семисвечника, стоя на подмостках рядом с главным раввином России, они вдвоем с Иосифом Кобзоном, два недавних бывших пламенных коммуниста-ленинца, покрыв головы ермолками, в экстазе, вдохновенно, с просветленными ликами, громогласно с упоением выводят рулады древнейшего песнопения на чистейшем иврите… Смею вас заверить, мой хороший, добрый друг, что исполнять наши праздничные древнейшие песнопения на чистейшем иврите в центре православной столицы, да еще с таким искренним вдохновением и самозабвением — не каждому дано. Для этого надо и реальную власть иметь в стране пребывания, и с младых ногтей знать, любить и уметь исполнять наши песнопения. А это, ой как не просто, поверьте мне в наши времена.
И потому, доложу вам, вдохновенное исполнение старозаветных рулад Лужковым и Кобзоном перед соплеменниками много стоит! И заинтересованы нынешние руководители вузов превозносить до небес своих выпускников за их успехи в пособничестве сионистам в развале Советского Союза еще, видимо, не только потому, что хотят убедительно продемонстрировать свою лояльность и преданность нам, но и надеются, что на их смиренное, верноподданническое усердие в услужении нынешним властям обратит внимание также просионистское правительство этой страны и им с барского властного стола сбросят хоть какую-никакую дополнительную подачку, а то и очередной орденишко за прилежную службу оккупационному режиму. Потому все вузы прежде всего и ратуют за увековечивание фамилий своих выпускников — прославленных, доморощенных героев развала соцдержавы, ставших нашими верными пособниками в подрыве Страны Советов изнутри.
В Московском же государственном институте международных отношений с уверенностью полагают, что всемирной известности и славы этот вуз достиг уже хотя бы потому, что в его стенах профессурой из простых, обыкновенных комсомольцев взращивались и выпестовывались на перспективу талантливейшие, а в последующем активнейшие антикоммунисты-пособники сионистского движения по части осознанного развала Советского Союза: будущий ельцинский министр иностранных дел Андрей Козырев, будущий ельцинский пресс-секретарь Сергей Ястржембский, будущий ельцинский олигарх-миллиардер Владимир Потанин… Другие столичные вузы тоже что есть мочи пекутся о прославлении и популяризации своих воспитанников, которые демонстративно, решительно порвали со своим коммунистическим прошлым и стали активнейшими пособниками сионистского племени в свержении Советской власти в Стране Советов и ярыми русофобами. Московский химико-технологический институт имени Менделеева, к примеру, гордится своим выпускником Михаилом Ходорковским, который из комсомольского вожака-конформиста превратился в завзятого разрушителя социалистической плановой экономики и стал скороспелым миллиардером-олигархом. Во Всесоюзном заочном политехническом институте, со своей стороны, взахлеб восторгаются выпускником этого вуза Виктором Черномырдиным, который на волне массового пособничества сионистам в развале Советского Союза достиг при Ельцине даже ранга председателя правительства этой страны.
А Московский лесотехнический институт настойчиво просит всегда помнить и почитать своего самого выдающегося выпускника-олигарха Бориса Березовского за его огромный вклад в развал экономики соцдержавы… — Есть к вам серьезные претензии и со стороны периферийных вузов? Точно так же в резкой форме меня упрекнули Горьковский университет за неупоминание среди активных пособников сионистов в развале Страны Советов их способного воспитанника Бориса Немцова, а Челябинский политехнический институт, в свою очередь, упрекнул меня за неупоминание своего выпускника — верного подручного наших людей Александра Починка. Последовал осуждающий меня окрик и со стороны Ростовского университета: дескать, как могли в беседе с журналистом не назвать наших лучших выпускников Александра Солженицына и Сергея Шахрая — известных ныне профессиональных антисоветчиков и верных сподвижников сионистского движения в реализации его стратегических замыслов… Что же касается тех наших верных пособников в развале Советского Союза, которые в «застойные» годы социализма, используя его преимущества, до августовских дней 1991 года успели получить по два высших образования, так за право носить название «альма-матер», а по-русски говоря, считаться «матерью-кормилицей», между некоторыми вузами этой страны пошла даже нешуточная словесная перепалка.
Так вот каждый из этих вузов сейчас с пеной у рта доказывают, что именно и только он один вылепил из своего воспитанника Ясина стопроцентного антисоветчика и последовательного, надежного пособника сионистского движения в развале Страны Советов. Точно так же случилось и с Константином Боровым. Он тоже окончил два советских вуза: Московский институт железнодорожного транспорта и МГУ.
И каждое из этих учебных заведений решительно заявляет, что именно оно из Борового выпестовало ярого антикоммуниста и русофоба. В такую же сложную ситуацию попала известная предводительница правых сил, антисталинистка Ирина Хакамада, которая окончила Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы и аспирантуру экономического факультета МГУ. Так вот в Университете дружбы народов что есть мочи утверждают, что, мол, уже на первых курсах обучения в этом заведении Хакамада проявляла все признаки прозападной, просионистской политической ориентации.
А в МГУ категорически утверждают, что окончательные, завершающие «мазки» в формировании своей личности как политика-антисоветчика Хакамада получила только в аспирантуре МГУ. Не стихают словесные баталии и вокруг персоны известного на весь мир миллиардера-олигарха Владимира Гусинского. Он также окончил два советских вуза: технический и гуманитарный.
И теперь в Институте нефтехимической и газовой промышленности, который Гусинский окончил в 1973 году, настаивают на том, что именно там в процессе обучения у Гусинского был развит вкус к безмерному обогащению. А Государственный институт театрального искусства имени Луначарского твердо стоит на том, что не потрудившись закончить еще и режиссерский факультет ГИТИСа в 1981 году, Гусинский вообще бы никогда на стал бы миллиардером-олигархом… А сегодня поутру у меня на даче раздался междугородний телефонный звонок из самого центра Северной Пальмиры. И этот славный список, между прочим, можно продолжить!..
Или, может раввину неизвестен их гигантский вклад в развал ненавистной всем нам Страны Советов? А ведь все они, выпускники наших вузов, подсобляли сионистам в развале «империи зла», были искренними антисоветчиками, антикоммунистами и русофобами… Но особенно устыдили меня из Смольного за неупоминание в разговоре с вами выпускницы Ленинградского химико-фармацевтического института Валентины Матвиенко. Нынешний губернатор Северной Пальмиры, оказывается, тоже, как московский мэр Юрий Лужков, с ранних лет грезила стать управительницей какого-нибудь огромного города.
И приглянулся ей для этих целей великий город на Неве. А для того, чтобы реализовать свою вожделенную мечту, Матвиенко, как и Лужков, прошла извилистый, тернистый путь при всех режимах власти и непредсказуемых катаклизмах в этой стране. Подобно Лужкову, дивчина из украинского города Шепетовка тоже начала карьеру как комсомольский и партийный функционер.
Переехав в 1967 году в Ленинград для учебы в институте, Матвиенко сразу же активно включилась в общественную работу. Поначалу, правда, была только комсоргом факультета, но потом пошла в рост и стала секретарем институтского комитета комсомола. Завершив же в 1972 году учебу в вузе, Матвиенко тут же стала заведующей отделом, первым секретарем Петроградского райкома комсомола Ленинграда.
Окончив же в 1985 году Академию общественных наук при ЦК КПСС, где она во время учебы вдохновенно выступала на семинарах и не только, Матвиенко стала и заместителем председателя исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов, и народным депутатом Верховного Совета СССР. В критические же, бурные августовские дни 1991 года, когда решалась судьба Советского Союза, конформистка Матвиенко, подобно Лужкову, мгновенно сообразила, на кого ей теперь надо делать ставку. И решительно присоединилась к тем прагматичным, напористым, изворотливым людям, кто осознал, что ныне нужно в открытую исповедовать не коммунистическую идеологию, а сионистскую.
Отпрянув же от Советской власти, Матвиенко еще с большим усердием принялась служить пришедшему на смену ей просионистскому режиму в этой стране. И опять не без успеха! Карьерный рост Матвиенко лишь стремительно ускорился.
За короткое время Матвиенко в каких только должностях не побывала и чем только не занималась... Предусмотрительно заполучив себе про запас дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, Матвиенко была и послом Российской Федерации в Республике Мальта, и послом РФ в Греции, и учредителем коммерческой фирмы «Комавтосервис», и основателем АОЗТ «Валентина», и директором департамента, членом коллегии Министерства иностранных дел РФ, и членом Комиссии при президенте РФ по вопроса женщин, семьи и демографии, и вице-премьером в правительстве Примакова, и вице-премьером в правительстве Степашина, и вице-премьером в правительстве Путина, и вице-премьером в правительстве Касьянова, и полномочным представителем президента в Северо-Западном федеральном округе… И, наконец, для Матвиенко наступил долгожданный час! Ее вожделенная, девичья мечта стать управительницей огромного города реализовалась!
При поддержке партии «Единая Россия» и с личного благословения самого президента РФ Путина в октябре 2003 года Матвиенко была избрана губернатором крупнейшего города страны на Неве… Тут надо заметить, что став губернатором, Матвиенко отдала должное тем, кто помог ей на старте ее успешной карьеры.
Твитнуть Поделиться В преддверии иудейского праздника Ханука, который начинается вечером 18 декабря и продлится в течение следующих восьми дней, Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине. Главный раввин России напомнил, что в эти дни каждая еврейская семья зажигает ханукальную менору, в каждом еврейском доме вспоминают о великом чуде светильника, горевшего 8 дней без перерыва в Иерусалимском храме. То, что реально случилось в дни Маккавеев, очень сильно отличается от того, как именно мы это празднуем сейчас. Тогда менора была только в Храме — сейчас она должна быть в каждом еврейском доме. Свет меноры был виден только в самом Храме — теперь от нас требуется сделать так, чтобы этот свет непременно распространялся и на улицу, в том числе через установку светильников на городских площадях. Храмовая менора была семисвечником — наша ханукия предназначена для восьми свечей. Тогда менору зажигали только днем — сейчас мы зажигаем вечером и на ночь.
Наконец, тогда право зажигать светильник имели только коэны, сейчас же это обязанность всех евреев!
Кто же в России главный раввин?
Кто такой раввин | Главный раввин России зажег первую ханукальную свечу на площади Рев. |
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция. | Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». |
Значение слова «раввин» | Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? |
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев " | РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи. |
Раввин – последние новости
Однажды к раву Йосефу Дову Беру Соловейчику, автору книги «Бейт а-Леви», пришел один из самых уважаемых и состоятельных евреев города, чтобы лично пригласить раввина на бар-мицву своего сына. Рав Йосеф Дов поинтересовался, будет ли мальчик произносить речь о законах Торы «драшу» , как это принято. Богач улыбнулся и сказал: «Ребе, ну что Вы?! Какая еще драша в наши дни? В этот самый момент к раву пришел еще один человек — простой и бедный еврей, сыну которого только что исполнилось 13 лет. Бедняк хотел попросить у раввина благословения для сына. Он не пригласил рава на скудное празднование, устраиваемое по случаю бар-мицвы, поскольку даже представить себе не мог, что рав согласится к нему прийти. Рав Йосеф Дов спросил у бедняка о том, готовит ли мальчик «драшу», и бедняк, робея и запинаясь, ответил: «Да, ребе, конечно готовит. Ничего особенного, но…».
Рав Йосеф Дов не дал ему договорить: он спросил, где будет происходить празднование и тут же отправился туда, взяв извозчика за свой счет, демонстративно проигнорировав приглашение богача. Как-то раз сыну рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика, раву Хаиму, ставшему раввином Бреста после смерти отца, сообщили, что в городе умерли двое: простой работяга и важный купец. Бедный еврей умер раньше, но «хевра кадиша» получила щедрый задаток от родственников богача, чтобы его хоронили первым. Рав Хаим объяснил, что по закону так поступать нельзя: первым нужно хоронить того, кто умер первым. Однако «хевра кадиша» проигнорировала его решение и отправилась в дом богача, не желая терять аванс. Узнав об этом, рав Хаим, известный своим милосердным и очень мягким отношением к людям, отправился в дом богача и выгнал оттуда членов «хевры кадиши» палкой. Хазон Иш отмечал, что раввин должен относиться к людям предельно мягко, но оставаться непоколебимым в вопросах закона и обычая. Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных.
Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше. Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски. Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку. Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично.
В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин. От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер. И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет. И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться. Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах. Понятно, что так проще, но отделенность от стандартного общества скажется на детях потому что когда дети видят, что папа и мама не понимают каких-то простых вещей и несколько выпадают из общества, к которому якобы принадлежат, то это может привести к проблемам в их воспитании , а кроме того, она сбивает с толку, не позволяет сориентироваться, интегрироваться, достичь «религиозной зрелости». Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву.
А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе. Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами. Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города». Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто. Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям. Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого.
Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность. Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще.
Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает только работа. Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же, явно с трудом, выдавил из себя извинения перед мусульманами. При этом свое хамское поведение он объяснил не помутнением рассудка, а «плохим знанием русского языка». Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим.
Режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны.
В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В некоторых других странах Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав», возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами государственные уполномоченные по еврейским делам в Российской империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш: рабинер , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.
Понтифик поприветствовал присутствующих на аудиенции делегации Европейской конференции раввинов слабым голосом ТАСС 6 ноя 2023 г. Путин и представители конфессий возложили цветы к памятнику Минину и Пожарскому — видео В День народного единства Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому совместно с представителями религиозных объединений России.
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
Следующий период жизни Ребе представляется наименее освещенным биографами. Сначала это учеба в берлинском университете — до 1933 года. С приходом в Германии к власти нацистов студент Шнеерсон вынужден покинуть Гейдельбергский университет, где он изучал математику и одновременно философию. Его бывший тогда соученик, впоследствии знаменитый раввин Иосеф-Дов Соловейчик вспоминает: «Это был не обычный студент. Я сразу обратил на него внимание.
Молодой человек с бородой все время на лекциях читал какую-то маленькую книгу на иврите. Вскоре я узнал, что этот студент — зять Любавичского Ребе». В 1933 году супруги переехали из Германии во Францию, в Париж. Учеба продолжалась в Сорбонне, на факультете судостроения, здесь он и получил диплом.
В 1941 году после серии приключений и поистине детективных обстоятельств чете Шнеерсонов удалось бежать из оккупированной Франции в США, к тому времени там уже обосновался Ребе рабби Иосеф-Ицхок. В Америке рабби Менахем-Мендл рассчитывал заниматься своей профессиональной деятельностью, судостроением. Некоторое время он действительно работал на военной базе, принимал участие в конструировании подводных лодок. Секретарь Ребе рассказывает, что до конца жизни Ребе получал причитающиеся ему выплаты за нововведения в области судостроения.
Но знаменитый тесть настоял на том, чтобы его зять возглавил две крупнейшие любавичские организации — Мерказ Леиньяней Хинух, штаб образовательных учреждений Хабада, благотворительную организацию Махане Исраэль и издательство Кегот. После смерти в 1950 году шестого Любавичского Ребе рабби Иосефа-Ицхока Шнеерсона, естественно, встал вопрос о его преемнике. Перед хасидами стоял выбор между двумя зятьями Ребе. Рабби Шмарья Гурарий, муж старшей дочери, возглавлял любавичскую ешиву.
Он провел все годы рядом с тестем и готов был стать его продолжателем. Рабби Менахем-Мендл, напротив, не стремился возложить на себя столь большую ответственность. Кроме того, он представлял новое поколение: выпускник Сорбонны, ученый, владеющий несколькими европейскими языками. Ребе Иосеф-Ицхок не оставил по этому поводу четких указаний.
Правда, несколько раз он намекал, что в качестве своего преемника предпочел бы младшего зятя. Будущий Ребе был категорически против предложения занять место тестя. Он даже как-то в сердцах сказал досаждающим ему хасидам, что вынужден будет уехать в неизвестном направлении, чтобы избавиться от «абсурдных предложений».
Как становились раввином в древности? В древности раввином становились после определенного обряда посвящения. Он назывался смиха - обряд рукоположения.
Обычно посвящение происходило в праздничной обстановке среди самых уважаемых людей общины. Все мужчины становились в круг и пожимали руки друг другу, в конце этого процесса руки возлагались на голову кандидата в раввины. После произносилось одно слово - "рукоположен". С этого мгновения считалось, что раввин получил все знания общины и может стать достойным духовным лидером. Раввин: выборы на должность у современных евреев На сегодняшний день обряд посвящения в раввины существенно упростился. Он обрел некоторую современность и светскость.
Хотя до сих пор кандидат на должность должен получить смиху, только теперь это не является обрядом, а напоминает бумажный диплом. Будущий раввин проходит курс обучения и сдает экзамены, которые подтверждают его знания Торы. После этого молодому человеку выдается смиха, разрешающая ему стать раввином. Вот только иметь возможность стать раввином и быть им - совсем разные вещи в еврейском обществе. Как только у общины возникает потребность в новом раввине, старейшины должны выдвинуть несколько кандидатур. Каждая тщательно рассматривается со всех сторон.
Израильский телеканал «13Решет» и «Би-би-си» утверждали, что две главные претензии властей к «Сохнуту» — неправильное обращение с личными данными россиян сбор и отправка их за рубеж , а также «утечка мозгов». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что требования Минюста не связаны с «утечкой мозгов». Оно должно состояться 17 февраля.
Но наши предки пошли воевать, «немногие против многих», потому что верили, что Б-г поможет правому делу!
А потом они пошли еще дальше — зажгли менору, хотя логика говорила, что масло в светильнике не может гореть восемь дней. Потому что верили, что Б-г поможет правому делу даже вопреки законам природы! Именно это послание направляет нам Ханука: слова «безнадежно» и «обречены» не имеют смысла! Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака». Потому что Б-г всегда поможет тем, кто несет свет.
Даже если для этого Ему понадобится сотворить чудо! Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света.
Исход раввина из России
Кто такой раввин? кто такой раввин у иудеев Раввин должен иметь смиху — полномочия, чтобы отвечать на вопросы по еврейским законам. Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются. руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине.