Маршрут Новосибирск Яровое Алтайский край. Алтай нам очень понравился. Но эта дорога на Телецкое, очень очень жалко машину и свои нервы. едем в сторону Барнаула: что интересного и красивого можно увидеть по трассе, а в чем позор.
Поездка на Алтай на машине в 2024 году
Расстояние Алтай — Новосибирск на карте. Расстояние по прямой (географическое расстояние) между Горно-Алтайск и Новосибирск и время поездки вычисляется с использованием математических формул и из расчета скорости самолета в 900 км/ч. Стартовал из Новосибирска рано утром по левому берегу Оби в сторону границы с Алтайским краем через Ордынское и далее на Крутиху, после которой отошел от этой великой русской реки и направился на Яровое через Хабары, Гальбштадт и Славгород.
Как добраться от Горно-Алтайска до Новосибирска
Россия, Новосибирск — правостороннее движение. Разница во времени Алтайский край и Новосибирск находятся в одном часовом поясе. Интересные факты Информация об альтернативных способах добраться добраться в пукнт назначения.
Динамика цен в зависимости от количества оставшихся дней до вылета из Горно-Алтайска в Новосибирск Что выгоднее: покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов. Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Горно-Алтайска в Новосибирск в зависимости от времени покупки. Минимальная цена по направлению из Горно-Алтайска в Новосибирск — за 1 день до вылета , примерно 4 340 рублей. Максимальная цена по направлению из Горно-Алтайска в Новосибирск — за 30 дней до вылета , примерно 16 312 рублей. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим! Динамика цен билетов на самолёт из Горно-Алтайска в Новосибирск в зависимости от дня недели Стоимость авиабилетов из Горно-Алтайска в Новосибирск не представляет собой фиксированную и постоянную сумму.
Это одно из древнейших святилищ на территории Республики Алтай. Вход платный — 200 рублей с человека. Можно заказать отдельно экскурсию. Сам камень — это стела высотой около полутора метров. Высеченное лицо воина не оставит вас равнодушными — кажется, что он видит туриста, с какого бы угла тот ни подошел. Камень — это часть святилища Адар-Кайа. Возраст артефактов — более 2,5 тысячи лет, а само святилище относится к эпохе бронзового века. Подножье горы Адар-Кайа покрывают 100 петроглифов, на большей части рисунков изображены животные. Здесь нет никакого платного входа. Только не наносите свои «петроглифы».
Самая распространенная тема наскальных рисунков — животные Источник: Александр Ощепков Скала Белый Бом — тоже природная достопримечательность. В известняках Белого Бома находится пещера с одноименным названием. Протяженность ходов пещеры — 146 метров. До этого здесь был другой памятник водителям Чуйского тракта. Там же памятник отважным водителям. Второе название — памятник Кольке Снегиреву — отчаянному водителю, герою легендарной песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Если коротко, это история про отчаянную губительную мужскую любовь. Ну, и про опасную дорогу, конечно. Здесь много туристических баз, кафе и магазинов — удобно сделать перерыв в путешествии. Примерно в 7 километрах от Акташа находится одно из самых необычных озер Алтая — Гейзеровое озеро.
Проход к достопримечательности только через базу, стоит 100 рублей с человека. Озеро того стоит, особенно хорошо, когда никого нет и слышны таинственные звуки дикой природы. Доехать до алтайского Марса не так просто. Часто туристы заказывают доставку на внедорожниках Источник: Александр Ощепков Если вы остановились в Акташе, рядом в 70 километрах находятся известные марсианские пейзажи Марс-1, Марс-2, Луна.
Менялись за рулём, выходили приседать, отжиматься и размяться, так как от долгого сидения тело чувствовало себя не очень комфортно.
За один день промчались через всё Приморье и проехали Хабаровск, заночевали на той стороне Амура у кафе. Далее преодолели ЕАО и почти всю Амурскую область. Больше таких удобных отворотов мы не видели ни в одном регионе России, где «шуршали» колёса нашего автомобиля. Следующий, третий день пути, был по «пустошам» Забайкалья — бывшая Читинская область. Состояние трассы уже хуже, заправки и населённые пункты реже, Кругом безжизненный пейзаж от катастрофы 1842 года, от которой природа в этих местах не успела восстановиться, чему мешают сильные зимние холода и короткое лето.
Ночевали на берегу реки в Чернышевске. С собой из Партизанска взяли мешок дров и он нам пригодился. Костёр, закат, вкусный чай, трели птиц и… мошка с комарами. Этот гнус в тот год задал нам немало сложностей. За всю поездку на очистку лобового стекла потратили четыре флакона очистителя для стёкол.
Насекомых было очень много. Иногда приходилось останавливаться через каждые 30 минут и очищать лобовое стекло с помощью очистителя и тряпки, так как дворники только развозили по стеклу многочисленные тела погибших от столкновения насекомых. Сложность возникла и с защитой радиатора от множества насекомых, забивавших все ячейки. В Чите, на третий день пути, даже заехали на автомойку и сбили всех насекомых с радиатора и других мест — настолько их было много. К слову, так бывает не каждый год.
Уже в Монголии увидели на многих автомобилях защитные сетки, установленные прямо на решётку радиатора, и это было очень актуально для предотвращения двигателя от перегрева. На четвёртый день, уже в темноте, прибыли в Загзу. Это небольшой посёлок на восточном побережье Байкала, в Кабанском районе, около 80 км от федеральной трассы. Навигатор в телефоне исправно вывел на место встречи с нашими знакомыми из Партизанска. На просторном песчаном муниципальном пляже в сосновом бору было много людей, горели костры, звучала музыка.
Парковались уже в кромешной темноте. А утром нам показали уникальный горячий источник Загза, где из глубокой, ещё советской, скважины в бассейн текла горячая минерализованная целебная вода. Когда проезжаете Кабанский район Бурятии сразу после того, как проехали Улан-Удэ, то рекомендуем свернуть в Загзу. Эта точка есть во всех навигаторах. Купание платное, но это стоит того.
А вот искупаться в Байкале не рискнули. Хотя был август, но было ветрено, прохладно, а вода просто лёд. Монголия После утреннего посещения бассейна с целебной водой в Загзе, очень полезной для суставов и всей опорно-двигательной системы, мы решили проскочить до Баргузина — ещё 180 км на север восточного побережья Байкала, но Путь каким-то образом подал нам сигнал и мы, двигаясь по федеральной трассе, передумали ехать в Баргузин и свернули к Монголии. И уже к вечеру были на границе и, даже успели перейти её. Для поездки в Монголию нужны заграничный паспорт и документы на автомобиль.
У наших стран безвизовый режим, что очень удобно. При переходе границы в Кяхте у нас визуально осмотрели автомобиль, не заставили выгружать все вещи. Мы прошли на таможенный пункт, где нужно было заполнить документы на автомобиль. В очереди стояло много водителей — монголов и человек пять русских. Перспектива застрять на несколько часов не радовала, но неожиданно из-за стойки вышла девушка в форме и пригласила русских в другое помещение, где мы быстро оформили все необходимые документы.
Девушка строго предупредила, чтобы мы их не теряли и показали при выезде из Монголии. Был уже поздний вечер, когда прошли монгольскую границу. Мы уже знали, что нужно сразу оформить страховку на автомобиль сроком на один месяц и поменять наличные рубли на местные тугрики, иначе до Улан-Батора не доедем, так как дорога только платная. Буквально сразу за пограничным монгольским постом шустрили русскоговорящие «менялы» денег и бойкие страховщики. При обмене рублей торг был не уместен, так как дело было к ночи и выбора «менял» особо не было.
Страховку на автомобиль оформили тоже достаточно быстро, мужчина сносно говорил по-русски. Когда выехали из посёлка в сторону Улан-Батора, то уже сильно стемнело. Монгольская степь Ночёвки Выбор места ночёвки —дело интересное и в большей степени интуитивное. В Монголии вне Улан-Батора предпочитали ночевать далеко в степи, за каким-нибудь барханом, чтобы автомобиль не был виден с дороги. В России иногда могли заночевать в «кармане» прямо около трассы в глубоком одиночестве, а иногда прижимались к кафе или заправкам, стремясь заночевать, например, рядом с дальнобойщиками.
Дело в том, что чуйка как-то подсказывала степень возможной опасности, и мы старались прислушиваться к ней, но на обратной дороге голос чуйки не послушали и чуть было в родном Приморье не стали поздним ужином для тигра, но б этом в конце повествования. Из гражданского оружия у нас ничего, кроме карманного раскладного ножа, не было. Только глубокая уверенность в дружелюбии этого мира и окружающих людей. Если будешь чего-то бояться, то точно притянешь что-то нехорошее. Поэтому в Пути держи «хвост пистолетом», улыбку на лице и доброту в душе.
Помогай на трассе другим и тебе люди добрые помогут. Так мы в «пустошах» Забайкалья тянули до заправки километров сорок автомобиль с семейной парой из города Артёма. Нормально, дотянули и все были довольны. В наших последующих путешествиях и мы порой нуждались в помощи других людей и никогда никто не отказывал в ней. Мы не всегда ночевали только в машине.
Лето, жара принуждали делать периодические ночёвки в придорожных гостиницах, где можно было хорошо поспать, принять душ и сделать какие-то постирушки. Постиранные вещи сушили на ходу в джипе на специально натянутой верёвке — машина, как дом, всё автономно. Первая ночёвка в Монголии была в степи. В темноте заехали подальше прямо в складки местности, в которой наш джип скрылся по самую крышу. Разложили походный стол, заварили чай, перекусили теми продуктами, которые были с российской стороны.
С нами был запас чистой воды в стеклянном бутыле на 20 литров. Ночь прошла спокойно, комары были, но немного. В темноте любовались всполохами дальней зарницы, где-то вдалеке грохотал гром, голову кружил незнакомый пряный аромат степных трав. Рано утром приготовили лёгкий завтрак, заварили в термосе чай на целый день пути это целый ритуал , сложили постель, вернули спинки сидений в вертикальное положение. Проверив жидкости в двигателе, тормозной системе, в радиаторе и гидроусилителе руля, сверили навигацию.
Перед поездкой нам посоветовали закачать в телефон программу навигации MAPS. ME на русском языке, объяснив, что она работает вообще без всякой поддержки сотовой связи. Конечно, после перехода границы российские сотовые станции полностью перестали держать с нами связь и мы опробовали MAPS. О, чудо: каким-то удивительным образом программа точно обозначала наше положение в монгольском пространстве и точно выдавала маршрут, скорость и прочие обычные данные для автомобильной навигации. Если бы не MAPS.
ME, то в Монголии нам пришлось бы очень туго. Страна «Приусов» Когда нам говорили, что до столицы Монголии будет только платная дорога, то в воображении это был немецкий автобан. В реальности это была старая асфальтовая дорога очень плохого качества: даже несколько хуже, чем от Партизанска до Казанки. Примечательно, но три или четыре раза по дороге к Улан-Батору на трассе прямо в степи возникала будка, около которой маячила одинокая фигура чёрного от беспощадного солнца сборщика «налога». Мы, не зная стоимости оплаты за услуги платной дороги, просто протягивали пачку тугриков и «кассир» вынимал из неё купюры, а затем взмахом руки разрешал ехать дальше.
Новосибирск горный алтай расстояние
Новосибирск: 448 км. Рассчитать расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами. Расстояние Новосибирск — Республика Алтай. Показать маршрут. Время в пути. Система транкинговой связи «Алтай» вполне может быть занесена в книгу рекордов России как самая старая из мобильных систем удаленного доступа. Bolshevistskaya ul., 131к1, Novosibirsk, Novosibirskaya oblast', Russia, 630083. Отправление.
Новосибирск - Алтай, расстояние между городами, маршрут
Мы предлагаем Вам готовый спланированный маршрут на 7 дней из Новосибирска в Горный Алтай. Новосибирск на автомобиле: расстояние в км, подробная карта маршрута, время в пути. Трассы Горно-Алтайск - Новосибирск Р-256, Чуйский тракт - азс, точки отдыха, отзывы, видео. Чтобы доехать по маршруту Новосибирск — Новосибирская область/Алтайский край, граница будьте готовы преодолеть на автомобиле расстояние в 150 километров или 93 мили. Добираться же до Горного Алтая из Новосибирска лучше всего на автомобиле по знаменитому Чуйскому тракту.
Что известно о новой трассе из Китая в Россию, которая пройдёт через Алтай
Новосибирские власти расширят до четырех полос Чуйский тракт Фото: altai-republic. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Новосибирской области. Работы по расширению предусмотрены до 2035 года.
Сколько лететь Маршрут Дорога Километраж Карта Отзывы Планируя поездку, важно знать, что расстояние Горно-Алтайск Новосибирск составляет 448 км по автомобильным дорогам, а по прямой линии на карте — 396 км. Путешествуя на автомобиле, вам понадобится 6 ч. Маршрут от Горно-Алтайска до Новосибирска по дорогам не сильно отличается от расстояния по прямой, выезжать за пределы страны не потребуется. Горно-Алтайск — город с населением 54,917 человек, располагается в Республике Алтай и является административным центром. Другой крупный город — Новосибирск находится в Новосибирской области административный центр , в нем проживает 1,419,007 человек.
Затраты на топливо руб. На поезде, в зависимости от маршрута следования и продолжительности остановок, ехать придётся примерно 11 ч.
Если вы планируете, путешествие на самолёте, то до населённого пункта село Алтай это займёт 51 мин.. Пешком такое расстояние можно пройти примерно за 5 дн. Если вы захотите путешествовать на велосипеде, то это займёт 1 дн. Расчёт времени не учитывает вынужденные остановки на пути следования по маршруту Новосибирск - село Алтай.
Комары не исчезли даже по наступлении темноты, и не исчезли к утру, и вообще, мне кажется, они не спят никогда и рано или поздно должны все сдохнуть от переутомления либо нервного перенапряжения.
Было душновато, но спалось хорошо. Утром 27 июня я перекусил в местной закусочной, которых по трассе очень много, затарился сухим пайком в одном из магазинов многомиллионной сибирской сети «Мария-Ра» и двинул к основной цели — Горному Алтаю. Дорога на Горно-Алтайск прямая, ровная и всё время вверх. Сам город лично мне напомнил нашу приморскую Находку своей протяженностью с той лишь разницей, что последняя не находится на высоте 300 метров над уровнем моря. А, ну и еще само море, конечно.
Горно-Алтайск — единственный!!! Всё то, что другие края, области и республики могут распределить по нескольким десяткам городов, алтайцы вынуждены запихать в один городок с населением чуть больше 60 тысяч человек. На всё про всё у меня оставались одни сутки, поэтому гулять по городу я не стал, а проехал по указателю на Телецкое озеро, остановившись только, чтобы залить бензина в бак моей Церате. На выезде из города имеется чудесная АЗС «Лукойла» с кофеём, хот-догами и замечательным бензином, который, как я уже отметил, по качеству существенно превосходит продукт «Роснефти». Здесь мы отходим, наконец, от Катуни и по дороге, петляющей между гор, а кое-где и по ним, движемся в сторону реки Бия и поселка Артыбаш, что на берегу Телецкого озера.
Дорога мне показалась достаточно сложной из-за крутых поворотов, петель, серпантинов, крутых подъемов и спусков, пьяных алтайцев, бросающихся под колеса автомобиля, а также огромных зияющих ям, совершенно внезапно появляющихся на дорожном покрытии и норовящих отхватить добрую часть подвески на память. Пейзажи, конечно, радуют. Особенно после равнинного Алтайского края. Это еще не самые горы, но их присутствие уже очень заметно. Речушки становятся быстрыми и мелкими, путь окружают высокие сопки, огороженные стенами из высоких могучих кедров, видны места, где гору взрывали, чтобы проложить дорогу.
Река Бия. Это отдельный разговор. Величественное творение природы, берущее свое начало из Телецкого озера и сливающееся в верхнем своем течении с Катунью , образуя третью по водоносности реку в России — Обь. Красоту Бии описать словами трудно, это нужно увидеть. Мост был наполовину заставлен коровами, так протиснуться удалось с трудом.
Сразу за мостом располагается небольшой пит-стоп с сувенирными лавками и кулинарными шедеврами местных умелиц. Здесь я попробовал самые вкусные в мире блины, фаршированные земляникой, черникой, грибами и чем-то еще, запивая всё это удовольствие местным чаем на алтайских травах. Приятное дополнение к путешествию. И потом я долго стоял на мосту и не мог оторваться от окружавших меня видов. Вода в реке настолько прозрачна, что каждый камешек на дне виден даже с высоты моста.
После спокойной и размеренной Катуни Бия показалась мощной и своенравной: быстрое течение, холодная вода, буруны на порогах… Далее дорога пошла по правому берегу реки, и где-то между поселками Тулой и Кебезень я нашел еще одно живописное место. Бия здесь позволила подойти к себе вплотную, зачерпнуть воды, умыться, посидеть на нагретых солнцем камнях, насладиться прохладой, исходящей от реки. Даже в жару здесь не жарко. Я бы разбил здесь лагерь и пожил несколько дней с удовольствием, но, к сожалению, был ограничен во времени. Всю дальнейшую дорогу до Артыбаша Бия уже не отпускает далеко от себя и периодически возникает в поле зрения, как бы напоминая, кто тут главный.
Как только я въехал в Артыбаш и припарковался на берегу Телецкого озера, меня сразу же окружили лодочники, катерники и даже, возможно, байдарочники, и стали наперебой предлагать экскурсию по озеру. Цены варьируются в пределах 1000-1300 рублей и зависят от размера судна, которое определяет степень комфорта, продолжительности экскурсии, ну и, вероятно, наглости экскурсовода. Я выбрал трехчасовую экскурсию, так как понимал, что самостоятельно я вглубь озера все равно не заберусь и красот его не увижу. Пока ждали оставшихся пятерых участников поездки, чтобы занять все места в катере, я осмотрелся. Повидал я озер в своей жизни, но Телецкое поразило меня тем, что его берега будто материализовались из моих мечт об идеальном месте для жизни.
Это грандиозный водоем: 78 км в длину с севера на юг, 325 м максимальная глубина, вокруг горы и тайга... У меня возникло серьезное желание поставить на его берегу домик, оборудовать пирс и остаться здесь жить. Поселки Артыбаш и Иогач расположены по северной оконечности озера, и чем дальше на юг, тем реже на берегах видны домики, тем чаще и непроходимей становится лес. Местами вверх поднимаются практически отвесные скалы, тут и там встречаются небольшие островки и стаи древесного мусора. Надо заметить, что это единственный вид мусора здесь.
На Телецком озере нет никакого производства, в воду никакие отходы не сбрасываются, и алтайцы совершенно обоснованно гордятся его чистотой. В любом уголке нашей необъятной родины есть место любви. Мост любви, башня любви, сопка любви, ядерный реактор любви… А вот на Телецком — остров любви. Есть красивая древняя легенда о том, как парень и девушка, которые любили друг друга больше жизни… Э, не. Легенду целиком не расскажу.
Вам ее гид на озере расскажет. А то начнете перебивать, кричать, мол, «да слышали мы вашу легенду, ниче особенного! Если взглянуть на карту, озеро изогнуто: сначала оно тянется с запада на восток, а затем изгибается, и основная его часть продолжается с севера на юг. В этом и заключается главный сюрприз. Когда идешь на катере с огромной скоростью минут двадцать, то кажется, что пол-озера уже позади, а потом вдруг в районе мыса Чичилган оно разветвляется, и налево уходит залив Камга, в который стекает одноименная горная река, а направо открывается захватывающий дух вид озерного полотна между рядов гор, и вот тогда осознаешь истинные размеры водоема, понимая, что видел лишь его мизерную часть.
Славится Телецкое озеро своими водопадами. Конечно, не только ими, но в том числе. Первым на пути был водопад Киште , что в 30 км от Артыбаша и Иогача. Вплотную к нему подойти не удалось, рассматривали с воды. Любой гид привезет на него взглянуть, так как для гидов это дело чести — показать Киште.
Излишне говорить, что дополнительная плата за просмотр этого водопада не взимается. Еще несколько минут хода, и наш катер уткнулся в каменистый берег небольшой бухточки напротив мыса Чедор. Здесь располагается другой водопад, уже более крупный — Корбу. Подходы к нему оборудованы очень неплохо: деревянные настилы, лавки торговцев сувенирами, лестницы, мини-кафе, где можно перекусить и выпить алтайского чаю с плюшками тоже алтайскими, естественно. Эти дорожки через 100 метров и кордон с охраной, на котором вам придется-таки заплатить деньги на содержание достопримечательности, выводят к самому водопаду.
Корбу — логичное завершение течения реки Большая Корбу. Название в переводе с алтайского языка означает «ветка», высота составляет 12 метров.
Новосибирск горный алтай расстояние
Стартовал из Новосибирска рано утром по левому берегу Оби в сторону границы с Алтайским краем через Ордынское и далее на Крутиху, после которой отошел от этой великой русской реки и направился на Яровое через Хабары, Гальбштадт и Славгород. Маршрут Новосибирск Яровое Алтайский край. Расстояние между Новосибирском, Россия и Алтайский, Россия, рассчитанное как длина наименьшего из отрезков дуги большого круга, соединяющих две точки на поверхности Земли. Алтай на карте, рассчитать приблизительное время в пути и расход топлива автомобиля. Новосибирск горный алтай расстояние. Карта горного Алтая с турбазами. Прожив с 2000 года в Новосибирске, я не разу не был в горах, этим летом решили устроить 3-х дневной тур дикарями по Горному Алтаю. Дорога в 615 км от Новосибирска до села Артыбаш, составила в районе 10 часов.
Расстояние на машине до с. Акташ в Горном Алтае из популярных мест. Как доехать?
бирск, Новосибирская область с подсказками. Алтайский край. RUB 26000, дорога займет 2ч 13мин. Добираться же до Горного Алтая из Новосибирска лучше всего на автомобиле по знаменитому Чуйскому тракту. Прямые рейсы из Горно-Алтайска в Новосибирск выполняют авиакомпании. Расстояние между городами Новосибирск, Новосибирская область, Россия и Алтайский край, Алтайский край, Россия по автомобильным дорогам общего пользования составляет — 304.55 км или 188.82 миль.