Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением. Китай представил новую ракету Changzheng-8A с увеличенной грузоподъемностью и передовыми технологиями для поддержки своей растущей программы освоения космоса. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Коммерческая аэрокосмическая китайская компания Tianbing Technology впервые запустила в космос трехступенчатую жидкостную ракету-носитель Tianlong-2, передает со ссылкой на
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". Прямая трансляция запуска ракеты «Старшип» (Starship) начнется 17 апреля 2023 года, начало пуска ракеты запланировано на 15:00 по московскому времени. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. Помимо кубсата, ракета также успешно вывела на орбиту еще один спутник — южнокорейский NEONSAT-1, целью которого является наблюдение за Корейским полуостровом в исследовательских целях.
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Главная» Новости» Ракета новости. Лёгкая ракета-носитель Stalker способна выводить 700 кг полезной нагрузки на орбиту 700 км в варианте однократного применения. Тестовый перехват баллистической ракеты в космосе провели агентство противоракетной защиты США и компания Boeing, говорится в пресс-релизе организации. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб». Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции (МКС) отменили из-за падения напряжения химического источника тока, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, передает «РИА Новости».
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Нельзя отрицать, что Маск сегодня серьёзный конкурент, подстёгивающий других космостроителей не расслабляться. Есть и хорошие новости: космическая отрасль нашей страны не отстаёт от темпов SpaceX. Российские перспективные наработки интересны и нужны всем, в том числе США. Если вкратце, его суть — автоматическое возвращение ракетного ускорителя прямиком к месту старта после выполнения задачи и приземление на взлётно-посадочную полосу в качестве крылатого беспилотного летательного аппарата. В первую очередь "Байкал" планировали использовать в составе ракетоносителей семейства "Ангара" лёгкого, среднего и тяжёлого классов. Для ракеты лёгкого класса понадобится один ускоритель, для среднего — два, для тяжёлого — четыре. Известно, что МРУ "Байкал" оснащён уникальной автоматической системой управления, которая обеспечивает сопровождение полёта на всех этапах, начиная со старта в составе ракеты-носителя и заканчивая посадкой.
Работает по традиционной самолётной аэродинамической схеме. В перспективе "Байкал" позволит решить вопрос и с ликвидацией зон отчуждения в местах падения отработавших ракетоносителей, и со снижением стоимости вывода полезных нагрузок на орбиту. Наконец, его можно будет использовать для отработки новейших космических технологий. Это вам за "Союз": Европа может лишиться единственной ракеты для полётов в космос из-за санкций против России По словам руководителя отраслевого портала Avia. В рамках лунной программы, марсианской программы у нового "Союза" будут другие возможности. Он в полтора раза больше, грузоподъёмнее, экологичнее.
По всем параметрам рост. Создаются двигатели новые. То есть программы на перспективу. А коммерческие пуски можно ведь делать и на стареньких дешёвых ракетах.
Теперь у России две площадки.
Именно с ее помощью будут выводить на орбиту все, что необходимо для создания российской орбитальной станции. О новой главе в истории и космодрома Восточный, и всей отечественной космонавтики в репортаже Петра Дерягина.
Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана.
Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску. Стартовый стол не пострадал. Их нельзя назвать провалами — это все еще тестовый полет.
После разделения ступеней ускоритель с выключенными «Рапторами» начал разворачиваться перед торможением. Двигатели ракеты должны были перезапуститься, но этого не произошло.
Первый кубсат "Гагаринец" — испытательный, за время нахождения его на орбите будут отработаны все системы, сказал Оссовский газете "Амурская правда". Предполагается, что группа спутников будет перемещаться по орбите на высоте около 600-800 км над Землёй, образуя в ночном небе логотипы или текст, напоминающие созвездия. Рекламу будут включать над крупными городами или агломерациями с населением более 10 млн человек на 3-5 минут. Пуск первой тяжёлой ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой успешно состоялся на космодроме Восточный 11 апреля. Ракету запустили с третьей попытки.
Холдинг T1 и SR Space организуют первый в России частный запуск ракеты в космос
Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет. Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом. Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии.
Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor.
Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона.
Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива. Во-вторых, они требуют адаптировать космический корабль выдерживать как силу, прикладываемую двигателями, так и крыльями грубо говоря, самолет должен быть прочным в месте прикрепления крыльев.
То же самое касается убираемых стоек шасси. За счет очень малой теплопроводности она позволяет кораблю выдержать нагрев, возникающий при гиперзвуковом спуске в атмосфере.
Невозможно самостоятельно обеспечить ни телевещание, ни связь, ни картографию, не говоря уж о выполнении ключевых оборонных задач. Прекрасной иллюстрацией этому является ситуация, в которой сейчас оказалось Европейское космическое агентство ESA. Их триадой ракет были Vega, «Союз» и Ariane-5. Сегодня ни одна из них не работает.
Для тяжелых ракет Ariane-5 затянулся переход на новое поколение Ariane-6, первый запуск которой должен состояться лишь летом текущего года. Поскольку Европа сама разорвала все космические связи с Россией, то и пуск российских ракет среднего класса «Союз» в интересах европейских заказчиков с космодрома Кура невозможен. C легкой ракетой Vega у ЕС тоже много проблем — высокая аварийность, а также невозможность поставки четвертой ступени украинским «Южмашем». Несмотря на то, что общий космический бюджет ЕС превышает российский в несколько раз, собственного носителя у Европы фактически на данный момент нет. В отличие от России.
Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла.
Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение».
При этом Аселкан указал на слабые стороны совместного российско-казахстанского проекта: "Байтерек" практически втягивали, да и он сам втягивался в разные НИОКР по созданию очень перспективной и якобы очень хорошей ракеты. Сначала была "Ангара", теперь — "Союз-5". Сейчас этот проект превратился в долгоиграющую 18 лет! Не надо было привязывать себя к разработкам будущих ракет, не имея никакой возможности влиять на этот процесс, поставив себя в полную зависимость от российского партнёра, оказавшегося к тому же несостоятельным, новых ракет нет и неизвестно, будут ли они". Читайте также: "Речь не идёт об аресте имущества Роскосмоса на Байконуре". О чём договариваются Россия и Казахстан По мнению собеседника, если бы Казахстан с самого начала, во время передачи Байконура в долгосрочную аренду России, проявил политическую волю, оказал давление, предложив своих людей и коллективы для участия в пусках имеющихся ракет — "Протонов-М", "Союзов" и "Зенитов", то в 2023 году у республики были бы другие результаты в развитии космической отрасли. Но в действительности вышло иначе. Ракеты, которые создавали долго и упорно, так и не создали. А то, что работоспособно на "Байконуре", сегодня казахстанским специалистам малознакомо, считает эксперт. Перспективные ракеты, о которых говорили много лет российские специалисты из космической отрасли, так и остались на уровне проектной документации и опытных образцов. Создаваемый носитель не может участвовать в коммерческих пусках, потому что сейчас в мире запрещены запуски аппаратов с западными комплектующими на российских носителях. Это значит, что все возможные опции и выгоды от использования "Союза-5" фактически сведены к нулю, утверждает аналитик. Что будет с будущим "Союзом", никто не знает. На этот год финансирования нет, дали лишь задание корректировать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Повторюсь, есть только один выход: совместное предприятие должно плавно превратиться в главную эксплуатирующую организацию на космодроме, оператора наземных циклов", — добавил Нурлан Аселкан. По его мнению, желание России продлить пуски "Протонов-М" на "Байконуре" объясняется просто. Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении. В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. О перспективах Казахстана в космосе и экологических рисках Олег Балицкий предположил, что если Казахстан согласится с предложением России о продлении пусков "Протонов-М" с космодрома "Байконур", то обученный персонал СП "Байтерек" можно вновь привлечь к пускам ракеты-носителя. Многие из них закончили МАИ Московский авиационный институт. Это выгодно может быть и для российских структур, поскольку в Байконуре в последнее время оптимизируется количество персонала", — подчеркнул собеседник.
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Новый этап освоения ближнего космоса – первые аппараты «Рассвет-1» запущены в космос и уже доказали свою работоспособность. Хотя Армия обороны Израиля обнародовала крайне мало подробностей перехвата, известно, что израильские ВВС имеют в своем распоряжении несколько батарей системы ПРО Arrow 2, которая оснащена гиперзвуковым перехватчиком для уничтожения приближающихся ракет в космосе. Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции (МКС) отменили из-за падения напряжения химического источника тока, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, передает «РИА Новости». Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением.
Итоги космической деятельности России в 2022 году
Выход в открытый космос транслируется в YouTube-канале госкорпорации «Роскосмос». Отмечается, что это первый выход в открытый космос в 2024 г. Выходной люк модуля «Поиск» был открыт в 17:57 мск. По данным госкорпорации, плановая продолжительность выхода составит 6 часов 36 минут.
Это в очередной раз демонстрирует высочайший уровень подготовки российских космонавтов», — заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. Он добавил, что «российских космонавтов-испытателей как наиболее опытных профессионалов признают во всём мире. Наша ракетно-космическая отрасль всегда ставит перед собой глобальные, на первый взгляд, недостижимые цели, но затем упорно и уверенно покоряет их».
Также для нашей компании SR Space это возможность значительно повысить свою капитализацию за счёт нового заказа и доступа к передовым технологиям проектирования и конструирования. А проводимый нами совместный эксперимент снимет технологический барьер для повсеместного и роевого использования беспилотников" — добавил генеральный директор SR Space Олег Мансуров. О холдинге Т1 Т1 — многопрофильный холдинг, один из лидеров российского ИТ-рынка, является партнером ключевых производителей и разработчиков в сфере информационных технологий. Компании холдинга начинают историю с 1992 года. В штате — 16 тысяч сотрудников. В 2022 году оборот холдинга составил свыше 166,7 млрд рублей. Т1 предоставляет полный спектр ИТ-услуг для реализации высокотехнологичных проектов с учетом отраслевой специфики заказчиков. Они обладают профессиональной экспертизой в области системной интеграции, консалтинга, разработки ПО, сервисной поддержки и аутсорсинга, Big Data и машинного обучения, информационной безопасности, роботизации рутинных операций, процессной аналитики Process Mining, Интернета вещей.
Почему Starship революционен? Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Все, что ранее выглядело нерентабельным в космосе, резко становится экономически целесообразным. Например, связь с обычного телефона через космос: сейчас это кажется невозможным, но если будет система, способная разворачивать антенны 15-20 метров в поперечнике в космосе, это будет абсолютно реально. Сотовые вышки станут не нужны — мы сможем выйти с сотового телефона в сеть с любой точки Земли. А есть еще солнечная энергетика, новые электростанции, солнечные плавильные станции, позволяющие добывать ископаемые на Луне и астероидах околоземных — этому всему поспособствует Starship. Космонавтика до Starship и после — это как авиация до и после появления реактивного самолета. Открываются бизнесы, о которых раньше никто и помыслить не мог, не только в космосе, но и вокруг него, и в итоге индустрия становится невероятно прибыльной. Илон Маск. Компания Virgin Orbit скоро обанкротится: они предлагали стоимость запуска в 12 миллионов долларов за 250-300 кг груза на низкую орбиту. Вот разница в масштабах. Это немыслимый прорыв. Ближайший конкурент — Boeing с ракетой SLS, которую заказало государство. Даже если Маск не уложится в 10 миллионов долларов, а будет 100 млн — это все еще дешевле большинства тяжелых ракет, не говоря уже о грузоподъемности. Возможное несоответствие ожиданий реальности — главная проблема Starship — все равно блекнет на фоне достоинств, если все пойдет по плану. Только Китай всерьез осознает свою конкуренцию Starship. Они копируют все, что видят, — на сегодня это самый целесообразный вид деятельности, так как весь мир сейчас строит ракеты, которые устарели до своего появления. Этим занимается в том числе и Роскосмос с «Союзом-5». У американцев Vulkan: ещё не полетел, а уже устарел. Все эти ракеты одноразовые, и даже не Starship, а Falcon 9 уделывает их всех. Весь остальной мир для Маска уже не конкуренты — он делает быстрее, дешевле и качественнее, чем у кого бы то ни было. Клиенты переходят к нему. У него было 134 успешных пуска — и это было дорого, хоть он и был способен делать очень многое. Starship — додуманное его переиздание коммерческой компанией, добивающейся максимальной экономии. Конечно, планы разработчиков могут не оправдаться, но мы сейчас наблюдаем за альфа-версией продукта, неудача в запуске которого неудивительна. Starship сейчас — это не итоговый продукт. Когда его доведут до ума, он станет революционным. Затраты будут колоссальны, процесс затяжным, а сам жест — по-советски символичным: раньше «Буран» был продуктом гонки между США и СССР, цель которого не совсем оправдывала средства. Как SpaceX строит ракеты? По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель.