Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. УСТАВ Сельскохозяйственный производственный кооператив «Окинский». Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя.

Устав сельскохозяйственной артели

Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи. Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. Примерный устав сельхозяйственной авртели принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утверждён Советом Народных Комиссаров СССР и Центральным Комитетом ВКП(б) 17 февраля 1935 года.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "АЛЬТЕРНАТИВА-АРТ"

  • Устав сельскохозяйственной артели
  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.

Образец Устава СПК

Домен припаркован в Timeweb Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни.
Примерный устав сельско-хозяйственной артели Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года: nashenasledie — LiveJournal Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели.

Устав сельскохозяйственной артели

Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Умение согласовывать интересы между собой, идти на разумные самоограничения - это, в общем-то, и есть демократия. Документы для крестьянского фермерского хозяйства.

E-mail: lkor11 mail. Таким образом, изменения, проводимые государством в рамках Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Данилов и Н. Ивницкий дали следующую оценку этому документу: «Уставом были определены основные принципы и нормы существования и развития коллективного хозяйства как социалистической формы общественного производства. Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в деревне. С переходом колхозов на новый Устав сельскохозяйственной артели полностью сложился колхозный строй» [4, с.

Общетеоретические проблемные вопросы по становлению коллективизации отражены в трудах И. Зеленина, М. Вылцана, в работах сибирских ученых - И. Степичева, Н. Гущина, В. Ильиных и др. В то же время следует отметить, что большая часть исследований, особенно постсоветского времени, посвящена изучению сплошной коллективизации, процессам раскулачивания, то есть концу 1920-х - началу 1930-х гг. Восточная Сибирь сыграла важную роль в развитии сельского хозяйства, а массивный материал местных архивных документов позволяет детальнее рассмотреть вопрос «социалистической модернизации» восточносибирской деревни 1930-х гг. Второй Всесоюзный съезд колхозников-ударников, проходивший в Москве, принял проект нового Примерного устава сельскохозяйственной артели далее - Устав 1935 г. Данный документ стал преемником Примерного устава сельскохозяйственной артели 1930 г.

За первую половину 1930-х гг. Все это нужно было зафиксировать и закрепить, что и сделал Устав 1935 г. Все коллективные хозяйства должны были перейти на форму нового Устава. До 10 марта 1935 г. Был разработан порядок его принятия. Так, согласно постановлениям Президиума Восточно-Сибирского Крайисполкома и Крайкома ВКП б «О мероприятиях по выработке, обсуждению и принятию колхозами своих уставов» от 11 апреля 1935 г. На регистрацию отводилось пять дней. Составлялся такой устав в двух экземплярах: один зарегистрированный экземпляр выдавался правлению колхоза, а другой прикладывался к книге регистрации. Устав, не зарегистрированный районным исполнительным комитетом, передавался для внесения соответствующих поправок на вторичное рассмотрение общего собрания членов сельскохозяйственной артели, на котором представитель районного исполнительного комитета сообщал о причинах отказа в регистрации. Уставы должны были быть приняты по всем колхозам Восточно-Сибирского края к 1 июля 1935 г.

Те же документы определяли и сроки землеустроительных работ с целью закрепления земельных участков за колхозами и выдачи актов колхозам «на вечное пользование». Так, было зафиксировано, что по восточносибирским районам без БМАССР такие мероприятия необходимо произвести: в 1935 г. При недостатке специалистов по землеустроительным работам в крае была поставлена задача организовать краткосрочные курсы и подготовить землеустроительных техников, мерщиков. Согласно Уставу 1935 г. Сокращение площади земли не допускалось, наоборот, рекомендовалось увеличение площадей, что должно было происходить за счет свободных земель государственного фонда или за счет излишних земель, занимаемых единоличниками. В Восточной Сибири местными органами власти главный акцент при расширении земли делался на освоении свободных земель. При вступлении в колхоз обобществлялись основные средства сельскохозяйственного производства: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Данное положение было зафиксировано и в предыдущем Уставе 1930 г. Также вступающие должны были внести денежный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор [18]. Новым уставом предусматривалось усиление мер ответственности за «бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу» и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава.

Правление колхоза могло наложить за них взыскания переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до пяти трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от ра- боты либо исключить из колхоза, а в ряде случаев расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции предусматривалось судебное преследование. Причем последнее как мера наказания использовалось достаточно широко уже с момента формирования первых советских коллективных хозяйств, что не раз обращало на себя внимание центральных органов власти. С июля 1935 г. Устав 1935 г. Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда. И если Устав 1930 г. Согласно последнему, работники разбивались по полеводческим на срок не менее полного севооборота или животноводческим не менее чем на трехлетний срок производственным бригадам. За каждой из них закреплялся необходимый инвентарь, скот, постройки. Наем труда в колхозе допускался только для «лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой», например, агрономы, инженеры, техники и т.

Другое важное положение Устава 1935 г. Заработная плата работника сельского хозяйства всегда зависела и зависит от объема и качества произведенной сельскохозяйственной продукции и сопряжена со значительными рисками природно-климатического характера. Несовпадение рабочего периода со временем производства продукции приводит к тому, что результаты потраченного труда определяются значительно позже окончания трудового процесса. Эта особенность не может не сказаться на формировании фонда оплаты труда. Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг.

Примерный устав производственного кооператива (артели)

Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях.

Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись.

Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г.

Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер.

Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г.

Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему.

С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г.

К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г.

Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано. Была ликвидирована зависимость отечественной текстильной промышленности от импорта хлопка.

Увеличение экспорта зерна за границу позволило на вырученные средства производить закупки машины, оборудование для промышленных строек пятилеток. В СССР было создано самое мощное коллективное хозяйство. Централизованная структура управления сельским хозяйством, которая позволяла в короткий срок сосредоточить в руках государства всю сельскохозяйственную продукцию, вскоре оправдала себя.

В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га.

Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР.

Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве.

В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18]. Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г. А последним предлагалось, по тому же Уставу 1935 г. Размер приусадебной земли единоличных хозяйств не должен был превышать размера земли колхозника в соответствующем районе.

Таким образом, документ имел целью подтолкнуть единоличников к вступлению в колхозы. Аналогичные льготы распространялись и на колхозников, которые вырастили в своем хозяйстве корову или нетеля и сдали государству по закупочной цене ГАИО. Другие документы также свидетельствуют о более лояльной политике государства в отношении колхозника в сравнении с единоличником. В частности, это проявлялось, например, в нормах сдачи государству картофеля: у колхозников они составили в Восточно-Сибирском крае в 1935 г. То же касается и нормы помола на мельницах в 1935 г. Хотя, нужно отметить, такие «перевесы» были не во всем.

Так, например, Заларинский райисполком в 1939 г. Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход. При этом меры, используемые государством для расширения сети колхозов, являлись практически безальтернативными для единоличника и подталкивали его к вступлению в коллективное хозяйство. Вербицкая О. Социальные последствия советской мобилизационной экономики 1930-х гг.

Вылцан М. Завершающий этап создания колхозного строя. Гущин Н. Сибирская деревня на пути к социализму Социально-экономическое развитие сибирской деревни в годы социалистической реконструкции народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1973. Данилов В.

Есиков С. Залесский М. Налоговая политика Советского государства в деревне. Зеленин И. Зерновые совхозы СССР 1933-1941 гг. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома».

Политика, осуществление, результаты. Ильиных В. Личное хозяйство колхозников в 1930-е - конце 1950-х гг.

Работа распределяется между членами артели непосредственно бригадиром, который обязан наилучшим образом использовать каждого колхозника своей бригады, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности и строго учитывая трудовую квалификацию, опыт и физическую силу каждого, а в отношении беременных и кормящих женщин - необходимость облегчить их работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов с сохранением за ними содержания на эти 2 месяца в половинном размере средней выработки ими трудодней. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины.

Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях. На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Правление артели ежемесячно вывешивает список членов артели с указанием количества трудодней, выработанных ими за истекший месяц.

Годовой итог работы и доход каждого колхозника, помимо счетовода, обязательно заверяется бригадиром и председателем артели. Ведомость числа выработанных каждым членом артели трудодней вывешивается к всеобщему сведению не позднее чем за две недели до общего собрания, утверждающего распределение доходов артели. Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней. В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т. Все члены артели обязуются строго беречь свою колхозную собственность и государственные машины, работающие на колхозных полях, работать честно, подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять возлагаемые на них правлением и бригадиром работы и общественные обязанности, строго соблюдать дисциплину труда.

За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до 5 трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы. В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Всякое расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции рассматривается артелью как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа. Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, предаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства.

Управление делами артели[ править ] 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями - избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели. Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом Советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходно-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с машинно-тракторной станцией; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте Устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными.

Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на 2 года правление в составе 5 - 9 человек, смотря по величине артели. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления. Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений.

Колхоз образца 1969г. (1)

52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов.
"Примерный устав сельскохозяйственной артели" 1929 г — 22037447.

Примерный устав сельско-хозяйственной артели

Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. Каждый колхоз на основе Примерного устава вырабатывает и принимает на общем собрании свой устав. Примерный устав, одобренный Всекопромсоветом (11 ноября 1934 г.) с последующими изменениями. УСТАВ кооперативной промысловой производственной артели. Download Примерный устав сельскохозяйственной артели by Черноусов in PDF format complete free.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г

Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать. На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот.

Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения.

Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду.

Рабо- чие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уста- вом отчисления во вступительный взнос от двух до 10 процентов стоимости иму- щества, единовременно вносят 3 процен- та от годовой заработной платы. Примечание: Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы.

Рас- срочка уплаты вступительного взноса лишь в порядке и на срок, устанавли- ваемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т.

Практика развития колхозов показала, что количеств, регламентация распределения доходов ведёт к ограничению оперативно-хоз. Земля передавалась в бессрочное и бесплатное пользование колхозам и совхозам вводился принцип распределения по труду. Одновременно фиксировались размеры приусадебных участков, которые, собственно, и давали жить крестьянству. Ленин В.

Зл его же, Очередные задачи Советской власти, Поли, собр. Троцкого и Бухарина, там же, т. Примерный Устав колхоза, М. Кооперативное движение. Востока и после Окт. Примитивные формы коллективного произ-ва и взаимопомощи были использованы для создания простейших производств , объединений, охватывавших лее население О. В кон.

Преобразование родовой О. Примерный устав колхоза, в кн. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству. Примерный устав с. С целью дальнейшего развития принципа материальной заинтересованности колхозников в расширении произ-ва отдельных культур в 1940—1941 гг. С переходом многих колхозов на прямую денежную оплату труда и внедрением внутриколхозного хозяйственного расчета дополнительная оплата труда стала также производиться деньгами за перевыполнение плана произ-ва продукции в денежном выражении и снижение производственных затрат. Хрущев указал на необходимость, не восстанавливая механически старые формы дополнительной оплаты , разработать новую систему стимулирования за произ-во зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, мяса, молока.

Сельскохозяйственная артель как наиболее совершенная форма коллективного хозяйства впервые была признана в пост.

Разумеется, Сталин отстаивал это решение как вынужденный компромисс, хотя он ни разу не употребил этого слова, поскольку большинство крестьянства думает пока иначе, чем меньшинство в лице колхозников-ударников, и поскольку колхозы еще не в состоянии удовлетворить «личные нужды» колхозников. Речь шла поэтому о необходимом компромиссе, без которого невозможно было бы добиться «укрепления колхозов». О том, что дело не сводилось на этот раз к простой пропаганде, свидетельствует хотя бы тот факт, что и в 1932 г. Для преодоления сопротивления местных жителей применялись разнообразные приемы.

В Закавказье, например, крестьянам оставили небольшие сады и виноградники. После гибельного опыта начала 30-х гг. Здесь уже не создавались артели, но старались основать простые трудовые ассоциации типа тозов, оставляя скот в личном владении. Было даже дано согласие на то, чтобы подобные ассоциаций образовывались на традиционно племенной основе. За границей был закуплен скот с целью возместить потери животноводам Казахстана.

С большей осторожностью стали подходить и к задаче перевода кочевников на оседлый образ жизни. Правда, с конца 1935 г. Но процесс на этот раз шел довольно медленно: настолько, что кое-где завершился лишь в 1940 г. С другой стороны, новый Устав позволил колхозникам в этих краях держать больше скота: до 10 лошадей, 8—10 коров, 100—150 овец, 5—8 верблюдов, в зависимости от области.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935

Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений. Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации. ПРИНЯТ II Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула). Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе).

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года

Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. Образец документа: Устав сельскохозяйственного производственного кооператива. Доступен для скачивания в RTF формате. Актуален в 2024 году.
Примерный устав производственного кооператива (артели): бланк, образец 2024 Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи.
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г.

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели

Рабо- чие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уста- вом отчисления во вступительный взнос от двух до 10 процентов стоимости иму- щества, единовременно вносят 3 процен- та от годовой заработной платы. Примечание: Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рас- срочка уплаты вступительного взноса лишь в порядке и на срок, устанавли- ваемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т.

Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения.

Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле»отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду. Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства»определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т.

Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись.

Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии. Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнениюпланы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства.

О членстве 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В члены артели могут вступать все трудящиеся, как женщины, так и мужчины, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и противоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой. В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение. В случае обжалования членом артели постановления о его исключении в районный исполнительный комитет Советов вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета Советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика. Средства артели 9. Вступающие в артель должны внести денежный вступительный взнос в размере от 20 до 40 руб.

Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, по окончании хозяйственного года. Из получаемых артелью денежных доходов артель: а вносит государству установленные законом налоги и производит страховые платежи; б производит необходимые расходы на текущие производственные нужды, как-то: текущий ремонт сельскохозяйственных орудий, лечение скота, борьба с вредителями и т. Все доходные поступления обязательно записываются в приход артели не позднее дня их поступления. Как на доходные поступления, так и на расходование средств правлением артели составляется годовая смета, которая вступает в силу лишь после утверждения общим собранием членов артели. Расходование средств правление может производить лишь по тем статьям, которые предусмотрены сметой, - самовольная передвижка средств из статьи в статью расходной сметы правлением не допускается и для передвижки средств из статьи в статью правление обязано испросить разрешение общего собрания. Свои свободные денежные средства артель хранит на своем текущем счету в банке или сберкассе.

Списание с текущего счета производится только по приказу правления артели, который действителен при наличии подписи председателя и счетовода артели.

Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т. Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть пре- доставлен надел лишь за пределами зе- мельной площади артели. Расчет произ- водится, как правило, по окончании хо- зяйственного года.

Приложения к документу:

  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
  • Устав сельскохозяйственного производственного кооператива 2024 - скачать образец
  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
  • Форма поиска

Устав сельскохозяйственного производственного кооператива

Так, при вступлении крестьяне уже могли не ликвидировать личное хозяйство. Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться.

Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства.

В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица. Оплачивался труд членов артели натуральной продукцией и деньгами. На размере оплаты труда сказывались объемы урожая и другие доходы артели, а за основу расчетов бралось количество и качество труда каждого колхозника или двора.

Год спустя утвердили общий показатель учета труда и распределения доходов во всех колхозах по трудодням. Через пять лет власти разработали новую редакцию Устава сельскохозяйственных артелей. Это произошло на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников.

Счетная комиссия определяет кворум общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива права голоса на общем собрании членов Кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива , не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Представители союза ассоциации , членом которого является Кооператив, надлежащим образом уполномоченные на то, вправе участвовать в общих собраниях собраниях уполномоченных членов Кооператива, с правом совещательного голоса. Иные не являющиеся членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива лица могут участвовать в общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива только по решению данного собрания и не имеют права представлять членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива.

Уполномоченный не вправе передавать свои полномочия. Решения по вопросам, определенным пунктами 6. В случае, если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в течение шестидесяти дней созывается повторное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на повторном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Решения по вопросу о реорганизации Кооператива принимаются в порядке, определенном разделом 12 настоящего устава. Решение по вопросу, определенному пунктом 6.

В случае, если ко времени начала проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, открытие собрания переносится на 1 час. Если через указанное время кворум собрания не будет обеспечен, собрание признается не состоявшимся. Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива оформляются протоколом, который составляется секретарем собрания в ходе этого собрания и оформляется в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должны содержаться следующие сведения: 6. Наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 6.

Место, дата и время проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Дата извещения о проведении общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов Кооператива, число присутствующих на общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных — число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; 6. Отметка о правомочности неправомочности общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6.

Объявленная повестка дня общего собрания членов Кооператива; 6. Фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, и основные положения его выступления; 6. Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива прилагаются: 6. Решение правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6.

Список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в общем собрании членов Кооператива. При проведении собрания уполномоченных — список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в собрании уполномоченных; 6. Доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 6. Бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Материалы, представленные по повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6.

Заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания членов Кооператива; 6. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и, по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, членами наблюдательного совета Кооператива или не менее чем тремя иными членами Кооператива, присутствовавшими на собрании. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении Кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок.

Решение общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в порядке, предусмотренным настоящим уставом. Порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива. Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива. Общие собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов Кооператива, являются внеочередными. Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний собраний уполномоченных членов Кооператива осуществляет правление Кооператива, а в случае приостановления полномочий правления — наблюдательный совет Кооператива.

Формирование повестки дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива осуществляется с учетом пунктов 6. Наблюдательный совет Кооператива, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов Кооператива группа членов Кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов Кооператива группа ассоциированных членов Кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет Кооператива, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива. Из этой нормы следует, что правление не вправе выдвинуть себя. Эта норма может применяться и к внеочередному собранию. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, должны быть внесены в правление Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года.

Правление Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением случаев, если: 6. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, порядок их внесения, порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива не соответствуют требованиям Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или настоящего устава. Мотивированное решение правления Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд.

Внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива созывается правлением Кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета Кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является Кооператив, одной десятой от числа членов Кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая на то право группа членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, обязаны представить в правление Кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания собрания уполномоченных и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления Кооперативом либо иные члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива, не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов Кооператива, не вправе вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов Кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление Кооператива или, в случае приостановления его полномочий, наблюдательный совет Кооператива в течение семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении. В случае, если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, установленные Федеральном законом и настоящим уставом, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива должно быть проведено.

Если в течение семи дней со дня получения правлением Кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива правлением Кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива может быть созвано наблюдательным советом Кооператива, ревизионным союзом кооперативов, членом которого является Кооператив, членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива, имеющими право на созыв внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. В данном случае правление Кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива списки членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива и их адреса. В случае, если голосование осуществляется бюллетенями, в бюллетене для голосования должны быть указаны: 6. Наименование Кооператива и место его нахождения; 6. Дата и место проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6.

Формулировки решений по каждому вопросу фамилия, имя, отчество каждого кандидата , голосование по которому осуществляется данным бюллетенем; 6. В случае тайного голосования бюллетень для тайного голосования, выдаваемый участнику общего собрания собрания уполномоченных должен быть подписан председателем счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и не менее, чем двумя членами счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и заверен печатью Кооператива. При уведомлении посредством почтовой связи датой уведомления считается дата отправки уведомления. При проведении общего собрания членов Кооператива в форме собрания уполномоченных в уведомлении о созыве собрания уполномоченных, помимо сведений, указанных в пункте 6. Уведомление о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива вручается члену Кооператива под расписку или направляется ему посредством почтовой связи.

Собрание уполномоченных 6. Решение о форме проведения собрания — общего собрания членов Кооператива или собрания уполномоченных — принимается правлением Кооператива одновременно с принятием решения о проведении собрания. Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом Кооператива, или ассоциированным членом Кооператива. Установленные настоящим уставом положения об общем собрании членов Кооператива действительны и в отношении собрания уполномоченных. Члены Кооператива могут избрать уполномоченным только члена Кооператива, ассоциированные члены — только ассоциированного члена Кооператива.

Норма представительства по избранию уполномоченных от ассоциированных членов Кооператива на собрание уполномоченных определяется после избрания уполномоченных от членов Кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов Кооператива и числа ассоциированных членов Кооператива на конец соответствующего финансового года, предшествующего году проведения собрания. Уполномоченные избираются единогласным решением участников собрания по выбору уполномоченного. В случае, если количество участников собрания не кратно норме представительства количеству членов Кооператива, выбирающих одного уполномоченного, согласно п. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива вправе участвовать только в одном собрании по выбору уполномоченного на предстоящее собрание уполномоченных членов Кооператива.

Уполномоченный должен выбираться только из участников собрания. Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания. Протокол передается председателем собрания по избранию уполномоченного в счетную комиссию собрания уполномоченных членов Кооператива. Решения, принятые собранием уполномоченных имеют силу решений, принятых общим собранием членов Кооператива. Исполнительные органы Кооператива 6.

Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива стоит вопрос о приеме новых членов Кооператива, и в случае их приема число членов Кооператива составит 25 или более членов, одновременно с приемом в члены Кооператива на общее собрание должен быть вынесен вопрос об избрании правления Кооператива. Все положения настоящего устава о правлении Кооператива применяются только в случае, если число членов кооператива составляет 25 и более членов. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, незамедлительно проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре голосования.

Победившим во втором туре считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Бюллетень для тайного голосования не подлежит нумерации и должен быть подписан председателем счетной комиссии собрания, всеми присутствующими на собрании кандидатами, выдвинутыми на должность председателя Кооператива, и заверен круглой печатью Кооператива. Члены счетной комиссии показывают всем участникам собрания, что урна для тайного голосования пуста, опечатывают урну для голосования и выдают членам Кооператива ассоциированным членам Кооператива с правом голоса под роспись о получении бюллетеня для тайного голосования бюллетени для тайного голосования. Не допускается вынос урны для голосования из зала заседания общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Бюллетень, в котором не содержится ни одной отметки в квадрате, расположенном справа от кандидата или знак проставлен более чем в одном квадрате, считается недействительным.

Также считаются недействительными бюллетени, не подписанные председателем счетной комиссии собрания, всеми присутствующими на собрании кандидатами на должность председателя Кооператива за исключением случая, если кандидат отказался от подписания бюллетеня и не заверенные круглой печатью Кооператива. Каждый участник голосования вправе заполнить бюллетень для тайного голосования в кабине для тайного голосования. Один участник голосования вправе опустить только один бюллетень для голосования в урну для голосования. Все время от опечатывания урны для голосования до момента ее вскрытия и подсчета голосов урна для голосования должна находиться в поле зрения счетной комиссии и участников общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. После того, как все присутствующие на общем собрании собрания уполномоченных членов Кооператива члены Кооператива ассоциированные члены Кооператива с правом голоса проголосуют, члены счетной комиссии перед всеми участниками собрания на столах, расположенных в поле зрения участников собрания вскрывают урну.

Все бюллетени для голосования, находившиеся в урне, выкладываются на стол, члены счетной комиссии показывают присутствующим, что урна пуста и счетная комиссия в присутствии участников собрания и кандидатов на должность председателя Кооператива подсчитывают бюллетени, извлеченные из урны, раскладывая их на столе: отдельно по каждому из кандидатов, отдельно недействительные бюллетени. Победившим считается кандидат, за которого отдано более половины голосов от общего числа голосов, отданных за всех кандидатов, согласно бюллетеням для тайного голосования, извлеченным из урны для тайного голосования при этом недействительные бюллетени не учитываются. В случае, если ни один из кандидатов не набрал более половины голосов, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, незамедлительно проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Победившим во втором туре считается кандидат, набравший более половины голосов от общего числа голосов, отданных за двух кандидатов, участвующих во втором туре голосования, согласно бюллетеням для тайного голосования, извлеченным из урны для тайного голосования второго тура голосования при этом недействительные бюллетени не учитываются.

Поэтому принятие Устава на организационном собрании или в дальнейшем - при выработке новой редакции - это всегда торговля.

Не нужно опасаться этого слова: как самостоятельные хозяйствующие субъекты, члены кооператива торгуются между собой за то, чтобы в будущем кооператив максимально учитывал их интересы. Умение согласовывать интересы между собой, идти на разумные самоограничения - это, в общем-то, и есть демократия.

Уже после принятия рассматриваемого по делу решения исполнительного комитета от 28. В материалы дела ответчиком так же представлены Акты от 18. С момента постройки - с 1963, 1967 годов силосные траншеи находятся на бухгалтерском учете СПК, что подтверждают инвентарные карточки л. Землепользователь на своем земельном участке имел право возводить и использовать любые строения и сооружения для хозяйственных и жилищных надобностей ст. Все сооружения, постройки, посевы и растения и вообще все, соединенное с участком земли, находящемся в пользовании землепользователя, принадлежит ему ст. Правление и все члены артели были обязаны организовывать строительство на общественных началах хозяйственных и общественных построек ст. Расходы по оплате строительных материалов, а также оплате труда рабочих, привлекаемых на строительство со стороны, возлагались на саму артель ст.

В силу ст. Советское законодательство предполагало три формы коллективного хозяйства, которые отличаются одна от другой по степени обобществления средств производства их членов: товарищества по общественной обработке земли ТОЗ , сельскохозяйственная артель, сельскохозяйственная коммуна.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года

Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел. Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править]. УСТАВ Сельскохозяйственный производственный кооператив «Окинский». Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельхозяйственной авртели принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утверждён Советом Народных Комиссаров СССР и Центральным Комитетом ВКП(б) 17 февраля 1935 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий