Новости подводный аппарат

Пропал подводный аппарат с туристами, спустившийся к останкам «Титаника».

«Кузькина мать» у берегов Америки

Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. Батискаф — подводный аппарат, предназначенный для работы на больших глубинах. В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной. Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти. Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». На днях американская компания Triton представила подводный аппарат, о котором агент 007 мог только мечтать.

Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар

Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. Судя по обломкам батискафа "Титан", обнаруженным в северной части Атлантического океана, подводный аппарат был разрушен направленным внутрь взрывом. Батискаф — подводный аппарат, предназначенный для работы на больших глубинах. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит.

Отечественный обитаемый подводный аппарат

В России разработали комплекс для обнаружения дефектов композитов в авиации 25 Апреля, 2024 Российские специалисты разработали новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля. Жуковского ЦАГИ и специалисты его дочернего предприятия "Солютерм" за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля", - заявили в организации. В компании отметили, что комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны.

Вместе с коллегами из различных ведомств и представителями науки мы присоединяемся к созданию принципиально новой мини-субмарины. Его возможности будут позволять проводить эффективные работы в территориальных водах Российской Федерации на основных глубинах ведения хозяйственной деятельности. Но это — не единственная область применения будущего ОПА. Центр подводных исследований постоянно использует сходные зарубежные аппараты в научных изысканиях. Нами наработан уникальный практический опыт эксплуатации мини-субмарин — а, значит, кто как не мы знаем все сильные и слабые стороны каждой машины. Специалисты ЦПИ РГО ускорили и существенно подняли уровень разработки отечественного ОПА, а в целом этот грандиозный проект даст толчок к развитию российской науки и промышленности. Ведь новый аппарат объединит в себе лучшие существующие технические и технологические решения. А для того, чтобы он полностью отвечал заданным параметрам, некоторые узлы придется разрабатывать с нуля.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Эксперт подсчитал, что батискаф начал свободное падение на глубине около 1700 метров и падал, «как будто камень, без какого-либо контроля» примерно 1000 метров, пока на глубине около 2,8 километра он не «лопнул, как воздушный шар», из-за быстро растущего давления. Батискаф с пятью членами экипажа на борту пропал 19 июня при путешествии к месту крушения лайнера «Титаник». При помощи глубоководного аппарата ученые хотели собрать образцы ДНК в обозначенном районе Атлантического океана. После потери связи с членами экипажа начались его поиски. На судне находились пять человек. Позднее стало известно, что у них был запас кислорода на 96 часов.

Путь «Титана»

  • «Кузькина мать» у берегов Америки
  • Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | Аргументы и Факты
  • Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
  • Представлен подводный робот-беспилотник «Клавесин-1РЭ»
  • «Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
  • Российский «Каньон»

Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар

«Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Туристический подводный аппарат "Титан". На соревнованиях автономных подводных аппаратов SAUVC 24 в Сингапуре отличилась команда УНМЦ «Гидронавтика» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) войдя в пятерку сильнейших.

«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

Оснащенный прорывными технологиями глубоководной связи, «Фэньдоучжэ» может прямо в ходе погружения отправлять видеосигналы в режиме реального времени обратно на свой корабль-носитель «Таньсо-2» «Искатель-2». Поэтому этот момент для меня очень волнительный. В настоящее время подводный аппарат находится в нормальном состоянии, и три акванавта на борту продолжают погружение, пока не достигнут дна Марианской впадины», — сказал Ху Чжэнь, заместитель главного конструктора батискафа "Фэньдоучжэ".

Это не первая разработка боевого подводного дрона в России. Так, в марте 2023 года исполнительный директор конструкторского бюро « Спектр Инжиниринг » Андрей Братеньков сообщил о создании телеуправляемого подводного аппарата под названием « Скат ». Он предназначен для мониторинга, разминирования и разведки. Дрон весом приблизительно 4,7 кг может использоваться при подъеме предметов с глубины до 100 м. По словам разработчиков, новинка отличается увеличенной глубиной погружения: проведенные испытания подтвердили, что аппарат массой около 4 тонн способен погружаться на рабочую глубину порядка 6 тыс.

Максимальная дальность хода составляет не менее 150 км. Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя.

Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников.

Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Согласитесь, неуютно жить на восточном побережье США, предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий «аппарат конца света», таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, и американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперед Россию предпринимаются.

Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят еще четыре изделия, чтобы провести на них полный цикл испытаний. От прототипов ждут подтверждения расчетных характеристик.

Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект завершен недавно, началось строительство образцов. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда.

Orca XLUUV — это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скругленной носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Двигатель лодки водометный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки.

Длина «Косатки» 26 метров, в поперечнике — около 3 метров, водоизмещение — 80 тонн, максимальная скорость хода 6—8 узлов. Автономность — несколько месяцев, на одной заправке горючим дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъемностью 8 тонн.

Изучается и возможность размещения вооружений, в частности морских мин, торпед. Он безэкипажный. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объемы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания.

Автономный аппарат Snakehead создается как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки.

Была обнаружена система подводных пещер и расщелин, уходящая ниже уровня дна самого озера, отметка которого оставляет 265 метров ниже уровня поверхности. Ее изучение еще не окончено, наибольшая достигнутая глубина по системе составляет 279 метров при мировом рекорде по глубине в карстовых озерах в 283 метра. За несколько лет активной эксплуатации обитаемых подводных аппаратов в различных условиях Центром выработан широкий ряд практических рекомендаций и перечень технических требований, необходимых для эффективного ведения подводной деятельности и расширения сферы применения обитаемых аппаратов, а также создания соответствующей нормативно-правовой базы. Например, на данный момент подготовка пилотов обитаемых подводных аппаратов проводится разработчиками по месту производства оборудования. В создании отечественного ОПА участвуют: НИЦ «Курчатовский институт» — головной исполнитель НИОКР, обеспечивающий общее руководство Проектом — научный руководитель, разработчик функциональных математических моделей ОПА и его систем, электротехнического и энергетического оборудования, систем автоматики и управления техническими средствами ОПА, тренажера виртуальной реальности для подготовки операторов, в т. Проект создается в сотрудничестве с экспертами различных ведомств, а также специалистами Российского морского регистра судоходства.

Завершены этапы аван-проекта, эскизного и технического проектирования, разработки рабочей конструкторской документации. Завершение строительства обитаемого подводного аппарата намечено на 2023 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий