Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков.
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
Атаки хуситов отвлекли внимание, рассказали Reuters два члена сомалийской банды, и пираты воспользовались ситуацией, чтобы вернуться к своему ремеслу после почти десятилетнего бездействия. Но никаких доказательств прямых связей между хуситами и сомалийскими пиратами нет, говорят эксперты по безопасности. Важный сдерживающий эффект может дать вмешательство индийских ВМС, которые разместили по меньшей мере дюжину военных кораблей к востоку от Красного моря и уже помогли в освобождении некоторых угнанных судов, считает заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди. Водные маршруты у берегов Сомали включают в себя один из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 тысяч судов, перевозящих все, от мебели и одежды до зерна и топлива, проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией и обратно.
По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников.
Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили перед собой задачу бороться с пиратами. Однако в результате их похода удалось предотвратить захват судна «Ocean Diamond» и иранского рыболовецкого судна. Источник фото: Фото редакции По словам офицера, крейсер «Петр Великий» осуществлял дальний поход, часть маршрута которого проходила через Индийский океан.
В момент нападения сомалийцев на борту было 23 члена экипажа. Позже стало известно, что пираты пригрозили матросам начать убивать их по одному, если им срочно не заплатят. Сообщения с таким содержанием бенгальцы отправили близким, а также руководству своей торговой компании. При этом пираты требовали, чтобы узнавшие о захвате держали это в секрете. Вскоре после этого телефоны у моряков отобрали. Между тем Abdullah вопреки курсу двигался к берегам Сомали, а информационные системы, которые позволяют отслеживать судно, были отключены. Владельцы корабля впервые смогли выйти на контакт с пиратами спустя более недели после захвата, 20 марта. Затем последовали переговоры, подробности которых торговая компания из Бангладеш раскрывать отказалась.
Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили перед собой задачу бороться с пиратами. Однако в результате их похода удалось предотвратить захват судна «Ocean Diamond» и иранского рыболовецкого судна. Источник фото: Фото редакции По словам офицера, крейсер «Петр Великий» осуществлял дальний поход, часть маршрута которого проходила через Индийский океан.
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
Сегодня лучшие пиратские «боссы» жалуются, что в мгновение ока растратили миллион долларов. Получив свою долю выкупа, пиратские боссы растрачивают ее на машины, женщин, вечеринки, алкоголь и кат. Более умные строят большие дома, хотя они все равно растрачивают деньги впустую, как и другие. В качестве автомобиля пираты выбирают Toyota Land Cruiser, который стоит около 30 000 долларов. Поскольку в Сомали топливо дорогое, еще 30 000 долларов они тратят на то, чтобы его заправлять. Однако в Сомали пираты пользуются большим уважением, а самый быстрый способ потерять это уважение - починить поврежденный автомобиль.
Если джип поврежден, пират покупает новый. При этом повреждение может быть совсем незначительным. Достаточно треснувшего лобового стекла или царапины, чтобы заменить автомобиль. У пиратов есть собственная фондовая биржа, где покупают акции на угнанное судно Фото: popsci. Даже когда они находят один, то не уверены, что смогут успешно подняться на борт.
Поскольку было бы дорого финансировать серию нападений, которые могут оказаться безуспешными, пираты обратились за финансированием к сомалийской общественности. В наши дни пиратов финансируют инвесторы, которые покупают акции на пиратской фондовой бирже. Фондовая биржа хорошо организована, на ней зарегистрировано более 72 пиратских групп которые называются «морскими компаниями». Заинтересованные инвесторы покупают акции и надеются, что их компания сорвет куш. Для приобретения акций не обязательно нужны наличные.
Оружие, такое как автоматы АК-47 и гранатометы, также квалифицируется как валюта. Пираты получают немного Фото: reuters. Пираты, которые используют свое оружие или лестницу, получают дополнительные 10 000 долларов. Самую крупную прибыль получают инвесторы, которые покупают акции на бирже. Когда выкуп получен, инвесторы и несколько других заинтересованных сторон забирают свою долю.
Часть средств также выделяется общине на строительство и содержание школ и больниц. Пираты делят между собой оставшиеся деньги. Они пытались захватить военные корабли Фото: businessinsider. Но это не помешало им попытаться захватить эти военные корабли. В каждом из подобных случаев пираты ошибочно принимали такие корабли за грузовые.
Чтобы захватить корабль, пираты подбираются к нему под покровом темноты. Как только они подходят достаточно близко, начинают палить по кораблю и пытаются подняться на борт. Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку. Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно.
С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата. Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами. Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался.
По данным Reuters, после десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность. Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей.
Уточняется, что власти расследуют произошедшее. Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе.
Самих пиратов на борту не оказалось. По всей видимости, они предпочли скрыться еще до прибытия военных. Сообщения о захвате судна пиратами появились накануне на портале Морских торговых операций при ВМС Великобритании. По предварительным данным, вечером 4 января на борт сухогруза высадились несколько неизвестных вооруженных людей.
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
Уточняется, что власти расследуют произошедшее. Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе.
Это произошло зимой 2009 года. Чтобы помочь судну, вертолет был поднят, судно «Ocean Diamond» получило рекомендацию двигаться к крейсеру на полной скорости, а экипажу советовали укрыться внутри судна. Напомним, что в начале октября было раскрыто место базирования сомалийских пиратов в заливе Сан-Франциско.
А пираты использовали полученные средства для грабежа, взамен отдавая долю от добычи «инвесторам». Преступники также отчисляли процент от каждого успешного рейда городу — полученные деньги шли на развитие инфраструктуры, в том числе школ и больниц. Площадка работала круглосуточно. Приобрести «пиратские акции» мог любой, причем «инвесторов» было непросто отличить от пиратов: каждый участник биржи мог как помогать деньгами или оружием, так и сам выходить в море на промысел.
По сути, биржа также выполняла функции координирующего центра, что повышало эффективность работы пиратов и увеличивало их доход. Кроме того, биржа была местом сбора и источником новостей: например, туда приходили женщины в надежде узнать хоть что-то о судьбе пропавших мужей, отцов и сыновей, занимавшихся рискованным делом. Инвестиции были сверхприбыльными. Доходность исчислялась тысячами процентов годовых Популярность биржи росла на глазах: если спустя два месяца после открытия на ней торговались бумаги всего 15 пиратских компаний, то спустя полгода эмитентов стало 72. Прибыль приносили только те компании, которым удавалось захватить корабли — это был единственный имеющий значение фактор. В пиратские акции вкладывались в основном местные жители, но позднее подключились инвесторы из других регионов Сомали и даже стран Запада. Причина — в растущей рентабельности «инвестиций»: суммы выкупа постоянно росли и исчислялись в миллионах долларов. С такой прибылью бумаги были обречены на рост. На тот момент это стало рекордным выкупом в истории сомалийского пиратства.
Широко известной стала история местной жительницы Сары Ибрагим. После развода с мужем она получила в качестве алиментов гранатомет РПГ-7 и несколько гранат к нему. По сути, это все имущество, что было у Сары — и она вложила его в акции одной из «успешных» компаний. Деньги она получила спустя 38 дней после «вклада».
Именно эта патрульная группа участвовала в совместных военно-морских учениях России, Китая и Южной Африки в Ричардс-Бее.
Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы. В совместных морских учениях отработали более 10 разных военных маневров, включая передвижение строем, ликвидацию плавучих мин, борьбу с пиратством и спасение терпящих бедствие кораблей. Ранее и другие китайские корабли отправлялись из Аденского залива на учения во все уголки земли. А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты.
И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу. В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе».
Последний пират отступает
Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта.
Регистрация
- Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
- Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда | Русские Онлайн
- Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
- Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
- Нефть, танки и другая добыча
- Рождённые революцией
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается. Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна. По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков. Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив.
Налет — дело тонкое: Конвенция ООН по морскому праву признает пиратом далеко не всякого морского бандита Основополагающий международный документ, регламентирующий борьбу с пиратством, — Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. В статьях 100-107 этого документа содержится определение пиратства и законных методов борьбы с ним.
И что выясняется: пиратским можно назвать только судно или самолет, ведущие разбой "в открытом море" или "в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства". Причем делается уточнение, что пиратство — это грабеж в личных целях. На "Московский университет" напали, действительно, в открытом море, примерно в 350 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Но вот загвоздка: пираты, захваченные "Маршалом Шапошниковым", приплыли из Сомали, то есть, в правовом смысле — ниоткуда. На территории бывшего сомалийского государства сейчас три разных политических образования, не признанных мировым сообществом. Где судить этих людей, законы какой страны они нарушили? Однако на этот случай есть статья 105 той же Морской конвенции ООН.
В ней сказано, что "любое государство может захватить пиратское судно либо судно, захваченное посредством пиратских действий, и арестовать находящихся на нем лиц". А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными. Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований". То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест.
Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку". Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов? Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление.
На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия. Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне.
В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно. Да, наверное это было несколько жестоко со стороны русских. Но давайте не будем забывать, что от рук сомалийских пиратов пало много людей, простых моряков. Даже россияне были, а их тоже ждали дома. Надо понимать, что если человек идет грабить с оружием в руках, если он ведет огонь по мирным кораблям, то его в любом случае может постигнуть печальная участь. Вот она и постигла: русские, обычно такие добрые, в данном случае не церемонились, и осуждать их, сидя на диване в безопасности, не совсем правильно. И да, я понимаю, что этих несчастных сомалийцев толкнула на путь пиратства большая нужда.
Но знаете, лично я и мои родные в 90-х годах были не в меньшей нужде, кушали только то, что удавалось вырастить на крошечном огородике, а жили мы в северных областях нашей необъятной, где сами понимаете какой урожай, но мы не взяли в руки оружие и не пошли грабить.
Растущий спрос на частную вооруженную охрану также приводит к росту цен. Несмотря на ограниченное применение ракет и вооруженных дронов против хуситов, охрана оказалась эффективным средством сдерживания пиратских захватов.
Повторение пройденного Британский военно-морской флот. Принятые меры практически исключили нападения пиратов. Но по мере того как угроза отступила, страны-участницы сократили количество военных кораблей в том районе, сказал бывший руководитель подразделения по борьбе с пиратством Политического офиса ООН в Сомали Джон Стид.
Еще одной проблемой, по его словам, стало прекращение действия резолюции ООН, разрешавшей иностранным судам патрулировать в водах Сомали, в 2022 году.
Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле
Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. сомалийские пираты пьют ром в порту сектора Газа и грабят израильские корованы. Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой. Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров.
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Сомалийские пираты после получения выкупа освободили захваченное вместе с экипажем судно Abdullah. Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters.