даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. оброг - мог быть в денежной форме или натуральной. Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История.
Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли?
Феодальные повинности — Википедия | Какие повинности должен был соблюдать крестьянин, чтобы его феодал предоставил землю для проживания и засева поля, а также защищал от нападений врагов. |
Феодальные повинности | “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. |
Повинности крестьян: понятие и значение | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. |
Повинности крестьян 7 класс история россии | Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Повинности крестьян 7 класс история россии
Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки. В южной части Украины, страдавшей от нападений крымских татар , основными феодальными повинностями крестьян оставались натуральная и денежная дань. Помимо барщины, крестьяне выполняли и другие виды повинностей. Среди них:.
Большее число барщинных дней лежало на первых десятинах надела. Барщина должна была регулироваться специально составленным для каждой губернии «урочным положением». За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Правительство стремилось возможно быстрее ликвидировать барщину, которая не могла быть эффективной в условиях личной свободы крестьян. Поэтому сельским обществам и отдельным домохозяевам разрешалось переходить на оброк, но при соблюдении определенных условий: предупредив об этом помещика за год и внеся вперед причитающуюся полугодовую сумму.
В пределах мирской земли сохранялись прежние семейные наследственные участки, причем за основу семейного надела принимался высший «пеший» участок; вся остальная земля, обрабатываемая домохозяином, рассматривалась как «добавочный участок», который в известных случаях мог быть сокращен и даже отобран целиком для наделения безземельных и малоземельных односельчан. Крестьянин-барщинник освобождался от тяглой работы, если он сам не заключал о ней добровольного договора с помещиком. Взамен круговой поруки за выполнение барщины и оброка вводилась ответственность каждого отдельного домохозяина. Несколько иначе было составлено «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Киевской, Подольской и Волынской». Здесь, на Правобережной Украине, помещиками были преимущественно поляки, а крестьянами — украинцы. При наличии классового антагонизма и национально-религиозных различий царское правительство стремилось привлечь к себе крестьянство в своей борьбе с польским национально-освободительным движением.
Значительно же изменили экономические отношения между помещиком и крестьянином указы из Соборного Уложения, отменяющие урочные лета и вводящие бессрочных сыск беглых крестьян, что фактически прикрепило их к помещику и земле. Законом предусматривалось лишь количество земли помещика, на которой можно было работать. В правление Петра I помещики свободно пользуются крестьянским трудом в любое время, тем самым, не давая крестьянину времени и возможности обрабатывать его собственную землю.
Некоторые изменения в определении размеров барщины произошли в царствование Павла I. Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян. Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика.
Важно учитывать и то, что приведенные проценты относятся только к Бежецкой пятине. Поэтому не следует считать, что положение в других регионах было аналогичным. Но в том, что холопы, которых было много во всех пятинах, обрабатывали значительную часть барских полей, сомневаться не приходится. Необходимо также учитывать, что значительное увеличение доли господских обеж в 1580—1590-х годах не объясняется ростом абсолютных размеров господской запашки. Они сокращались, но гораздо медленнее, чем размеры крестьянской надельной тяглой пашни. Крестьянское разорение и запустение крестьянских земель нельзя рассматривать как следствие перехода к барщинной системе. Удельный же вес барских полей, наоборот, был следствием запустения. В результате их обработки в «Аграрной истории Северо-Запада России» определены доходы от коробьи пашни в трех полях, а также оброки в расчете на коробью. В Шелонской и Деревской пятинах этот доход сверх семян от озимых и яровых при урожае ржи сам-4 равнялся 56 деньгам московским,19 оброки же помещикам составляли 18,9 деньги. Этот процент еще повышался при урожае сам-3. Значительная часть крестьян Новгородских пятин сидела на издолье, причем половье из хлеба отдавала малая часть издольщиков. Большая их часть отдавала треть или четверть хлеба. Эту часть хлеба нельзя рассматривать как среднюю долю всего собираемого крестьянином урожая: во-первых, четверть и треть могла выделяться и после засыпки семян на следующий посев; во-вторых, при неурожаях землевладельцу невозможно было получать всю свою долю, а из новгородских источников не видно, чтобы недобор в неурожайный год числился как долг крестьянина. Вместе с тем крестьяне на издолье обычно еще платили землевладельцу небольшое количество денег, а иногда еще работали на барщине. Поэтому при анализе издолья мы должны сделать вывод о том, что вычисленная выше норма эксплуатации приблизительно отражает действительность. Следует также учитывать, что эта норма эксплуатации довольно сильно варьировалась. Ведь небольшая часть издольщиков сидела на половье, а некоторые отдавали только «пятину» от хлеба. Между 1500 и 1540 гг. А в последующее время фиксация оброчных повинностей вовсе исчезает из писцовых книг. Для последней четверти XVI в. Но самое исчезновение норм обложения из писцовых книг и соответственно изменение их формуляра представляет значение. С ним должна быть сопоставлена эволюция формуляров отдельных и послушных грамот. Эта эволюция, как и определяющее ее развитие феодальной ренты, может быть понята, если учитывать как устремления феодалов, направленные на ее увеличение, так и силу сопротивления народных масс всем повинностям, начиная с дани и полюдья и кончая барщиной и оброком. Результатом этого сопротивления было ограничение размеров повинностей, на которое вынуждена была пойти эксплуататорская верхушка. На первых порах эти ограничения сводились к следованию традициям. Землевладельцы должны были при взимании повинностей «ходить по старой пошлине». Помещики старались нарушать старую пошлину, и это находит свое отражение в формуляре дошедших от начала XVI в. В некоторых из них говорится: «... А доспеет пусто, и помещику. Жалобы на нарушение помещиками «старины» не могли возыметь такое действие, как жалоба крестьян Царево-константиновского монастыря 1391 г. И в крестьянских челобитных чем дальше, тем настойчивее звучит угроза «разбрестись врозь» от непомерных повинностей и оставить свои наделы впусте. И эти угрозы, особенно в последней трети XVI в. Без учета крестьянского сопротивления и боязни, что «доспеет пусто» и «заляжет» государева дань и посошная служба, невозможно понять, почему правительство, идя навстречу требованиям землевладельцев, не сразу предоставило цм право произвольного и неограниченного повышения владельческих повинностей. Мы только что видели, что притеснение крестьян, доводившее их до ухода, грозило помещику опалой. Зафиксированные документально перечни повинностей должны были устранить конфликты, которые возникали в связи с нарушением традиций помещиками, и предупредить возникновение на этой почве новых конфликтов. Однако в 1570— 1580-е годы писцы уже не фиксировали размеры крестьянских повиностей и не связывали, таким образом, руки помещикам. Смирнов обратил внимание на то, что примерно в то же время эволюционировал формуляр послушных грамот, регулировавших права помещиков в отношении крестьян. Сгруппировав 300 послушных грамот, опубликованных Д. Самоквасовым, по времени выдачи и особенностям формулировок И. Смирнов выделил три их типа. Первый тип содержит формулу: «... Эта формула отражала положение крестьянства накануне усиления их эксплуатации в 1560-е годы. Второй тип содержит другую формулу: «... Эта формула встречается в грамотах 1560-х и преимущественно второй половины 1560-х годов. Для нее характерно исчезновение ссылки на «старину». Это более гибкая формула по сравнению с первой, и она означала предоставление помещику большей свободы в деле отмены «старины» и усиления эксплуатации крестьян. Формула третьего типа: «... Массовое распространение этой формулы падает на 1570-е годы. В относящихся к 1590-м годам записям патриарших послушных грамот мы читаем: «... Смирнова должно быть уточнено. Во-первых, формула «по старине» не исчезла после 1560—1570-х годов. Так, в послушных грамотах, которые новгородский епископ давал своим помещикам, она сохранилась даже в начале XVII в. Как отметил В. Корецкий, в Северо-Восточной Руси формула с требованием, чтобы крестьяне «пашню его пахали, где себе учинит», стала общераспространенной в 1550-е годы, но известна и в 1540-е годы. Дегтярев справедливо считает, что для понимания появившейся в начале 1560-х годов в грамотах, данных новгородским помещикам, формулы «и вы бы крестьяне к помещику приходили, слушали его во всем, пашню его пахали, где себе учинит, и доход ему платили» необходимо сопоставить эти грамоты с другими источниками. В «Царских вопросах» Стоглавому собору Иван IV так определил владельческие права помещика: «А что на своей земле не примыслит, то все божье да его». В условиях освоения новых земель помещик имел право заставлять своих крестьян возделывать их. По мнению А. Дегтярева, обязанность крестьян обрабатывать пашню помещика, «где себе учинит», могла относиться ко всякой вновь заводимой пашне, независимо от того, была ли это барская или обложенная оброком крестьянская земля. Дегтярев считает, что в начале 1560-х годов новая формула попадает в новгородские грамоты не потому, что к этому времени барщина прочно внедрилась здесь в жизнь поместья, а потому, что грамоты стали выдавать новые, прибывшие из Северо-Восточной Руси дьяки. Перенесение данной формулы на новгородскую почву «носило, по-видимому, характер, не имеющий отношения к сдвигам в экономике. Пришли новые люди и стали выписывать новые грамоты так, как их этому учили в другом месте». Дегтяревым и В. Корецким, а также содержание послушных грамот новгородского епископа от начала XVII в. Об усилении произвола помещиков в предкризисное время свидетельствуют современники. К 1570-м годам относится и известие Таубе и Крузе о том, что худородные опричники «стали брать с бедных крестьян, которые были им даны, все, что те имели».
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?
Рост частной феодальной земельной собственности князей и бояр обусловил превращение дани в феодальную ренту, причём первоначально преобладала отработочная рента. С первой половины XI ст. Однако устройство феодалами за счет захваченных крестьянских земель собственных хозяйств — поместий , производивших на продажу хлеб и другие сельскохозяйственные продукты, обусловило то, что в XVI в. Согласно «Уставе на волоки» 1557 года для тяглых крестьян была установлена регулярная барщина по 2 дня в неделю с волоки. Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки.
Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств.
Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам.
Конечно к этому подходили постепенно. Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик.
Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами.
Эти крестьянские повинности часто были очень тяжёлыми, например, помещики переводили крестьян на месячину, забирая у них наделы и заставляя работать на себя за еду. Повинности крестьян — это ещё и воинская служба. О том, какие повинности были у крестьян, можно узнать из законодательных актов прошлого. Например, император Пётр I ввёл подушную подать, а его правнук Павел I в 1797 году ограничил барщину тремя днями.
Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати. Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Ответ: Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек. В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи. Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным. Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Ответ: Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью.
Повинности крепостных крестьян
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России | это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. |
Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права - Справка | 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. |
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности
Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. lvan77krychkov lvan77krychkov. Ответ: Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк, строительство, загатовка кормов. Объяснение. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять.
Перечислите повинности которые несли крестьяне
Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора.
Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников.
Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным. Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России.
Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Ответ: Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях.
Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа.
При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в.
Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков.
Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте своё мнение.
Ответ: Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей. Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения.
Стремление усилить зависимость дворянства от государства привело к закрепощению крестьян, что стало фактором экономического благосостояния служилых людей. В свою очередь это же закрепощение создало самый многочисленный и самый бесправный класс зависимых крестьян. Усиление крепостного гнета увеличило бегство населения на окраины государства и привела к появлению казачьих общин. Расширение территорий государства за счет освоения новых земель помогло сформироваться таким категориям как ясачные люди и черносошные крестьяне.
Духовенство же изначально оформилось как самостоятельное сословие, и его благосостояние со временем стало неразрывно связано с благосостоянием государства. С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие». Сравните положение различных сословий в XVII в.
Законом предусматривалось лишь количество земли помещика, на которой можно было работать. В правление Петра I помещики свободно пользуются крестьянским трудом в любое время, тем самым, не давая крестьянину времени и возможности обрабатывать его собственную землю. Некоторые изменения в определении размеров барщины произошли в царствование Павла I.
Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян. Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика. Кроме того, некоторым крестьянам или сельским обществам разрешалось переходить с барщины на оброк.
Составьте схему повинности средневековых крестьян 6 класс история. Усиление эксплуатации крестьян. Труд крепостных крестьян. Повинности крепостных крестьян. Повинности крепостных крестьян 18 века. Оброк это. Крестьяне оброк. Феодальные повинности оброк и барщина. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были. Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Повинности христиан Борщина. Повинности крестьян барщина. Феодальные повинности. Барщина это повинность. Барщина оброк десятина. Понятие оброк. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века. Формы крестьянских повинностей в России. Феодально зависимые крестьяне это. Барщина и оброк. Феодальная община. Владельческие крестьяне в 17 веке. Обязанности владельческих и черносошных крестьян. Черно соршные крестьяне. Гос крестьяне это. Рядовичи это в древней Руси. Зависисимые крестиане. Зависимые крестьяне в средневековье. Закупы Рядовичи. Крестьяне были крепостными. Обязанность украинских крестьян. Повинности крестьян на Руси. Барщина это. Оброк это кратко. Барщина определение. Положение крестьян в средние века.
Феодальные повинности
Словарь - ЕГЭтека | Кроме того, черносошные крестьяне несли несли тягло — повинности. |
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности | Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед. |
Феодальные повинности крестьян в Средневековье | Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам. |
Крестьянские наделы и повинности.
Они определяли, какие права и обязанности у крестьян, и какую роль они играли в экономической и политической жизни страны. В период крепостного права, крестьяне были полностью зависимы от помещиков. Они были принуждены работать на земле помещика и выполнять все его требования. Крестьяне не имели права выбирать свою профессию или место жительства, и их социальное положение было определено их принадлежностью к помещичьему имению.
С отменой крепостного права и введением общественных повинностей, социальное положение крестьян начало меняться. Они получили некоторые права, такие как право на землю и свободу передвижения. Эти обязанности включали в себя участие в коллективных работах, уплату налогов и выполнение государственных указов.
Крестьяне также были обязаны служить в армии во время войны. Все эти обязанности ограничивали их свободу и влияли на их социальное положение. Со временем, с развитием промышленности и усилением государственного контроля, повинности крестьян стали менее значимыми.
В конце концов, после Октябрьской революции, крестьяне получили полную свободу и равные права. Они стали полноправными гражданами и имели возможность выбирать свою профессию, место жительства и участвовать в политической жизни страны. Таким образом, повинности крестьян в России имели значительное влияние на их социальное положение.
Они определяли их права и обязанности, и какую роль они играли в обществе. С отменой крепостного права и введением общественных повинностей, социальное положение крестьян начало меняться, и они получили больше прав и свободы. В конечном итоге, после Октябрьской революции, крестьяне стали полноправными гражданами и имели возможность участвовать в политической и экономической жизни страны.
Отмена повинностей и ее последствия В конце XIX — начале XX века в России происходили значительные социальные и политические изменения. Одним из ключевых событий была отмена крепостного права и введение общественных повинностей для крестьян. Отмена крепостного права произошла в 1861 году в результате реформы Александра II.
Это означало, что крестьяне больше не были принадлежностью помещиков и получили свободу передвижения и выбора места жительства. Однако, вместо крепостной зависимости, им были назначены общественные повинности. Общественные повинности включали в себя обязанность выплачивать оброки, работать на помещиках определенное количество дней в году, а также выполнять различные общественные работы, такие как дорожные работы или строительство общественных зданий.
Отмена повинностей произошла в 1917 году в результате Февральской революции и последующих событий. Это было связано с установлением в стране нового политического режима — Советской власти. Крестьяне получили полную свободу и равные права с другими гражданами.
Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа. При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем.
К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте своё мнение.
Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей. Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения. Стремление усилить зависимость дворянства от государства привело к закрепощению крестьян, что стало фактором экономического благосостояния служилых людей. В свою очередь это же закрепощение создало самый многочисленный и самый бесправный класс зависимых крестьян. Усиление крепостного гнета увеличило бегство населения на окраины государства и привела к появлению казачьих общин. Расширение территорий государства за счет освоения новых земель помогло сформироваться таким категориям как ясачные люди и черносошные крестьяне. Духовенство же изначально оформилось как самостоятельное сословие, и его благосостояние со временем стало неразрывно связано с благосостоянием государства.
С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие». Сравните положение различных сословий в XVII в. Сословие — это социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом или нормами традиций. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. В странах Западной Европы в сословном делении обычно встречались категории духовенства, аристократии дворянства и общинников тех, кто трудится. Положение различных сословий в XVII в. В большинстве европейских стран происходило разрушение черт аграрного общества, постепенно размывалось сословное деление общества и возникало новое классовое деление. Старые средневековые ценности уступали место новым. Новое хозяйство и образ жизни сближали представителей разных сословий и разделяли их не по правам и обязанностям, а по наличию или отсутствию капитала, уровню дохода.
Это деление общества принято называть классовым. Класс капиталистов буржуазия, предприниматели объединяло то, что все они были частными собственниками капитала, организующими производство или торговлю с целью получения прибыли, и использовали при этом труд наемных рабочих. Класс наемных рабочих объединял людей, лишенных собственности на землю, дома, орудия труда, добровольно нанимающихся на работу к капиталисту и получающих за свой труд зарплату. Отживало свое крепостничество, крестьяне превращались в фермеров на собственной земле, которые обязаны были платить налоги. Обнищавшие крестьяне уходили в город и становились наемными работниками.
Оброк и дань. Виды оброка история 6 класс. Оброк оброк 2020 Cover. Вид оброка в средние века 8 букв.
Обязанности и повинности крестьян. Повинности принудительные обязанности. Зависимые населения древней Руси. Зависимые люди в древней Руси. Зависимое население древней Руси. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя назывались. Податные сословия при Петре 1. Сословия в России в начале 19 века схема податные. Податные сословия в России в 19 веке.
Податные сословия 18 века. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были. Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Принудительная обязанность крестьян.. Обязанности феодальные повинности. Общество древней Руси. Свободные и зависимые люди в древней Руси. Древнерусское государство Зависимое и свободное население.
Основные феодальные повинности. Какие основные феодальные повинности. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Виды крестьян. Государственные крестьяне разновидности. Категории крестьянства таблица. Феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне в средние века. Картина феодалы и крестьяне.
Феодализм крестьяне. Основные повинности дворян. Перечислите основные повинности дворян. Основные повинности дворян по отношению к государю. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Средневековая деревня оброк в средневековье. Оброк и барщина на Руси. Оброк крестьянина феодального средневековья. Сословие крестьянство.
Сословие крестьянство права и обязанности. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века. Повинности крестьян оброк. Повинности христиан Борщина. Соборное уложение 1649 что закрепило. Соборное уложение 1649 крестьяне. Положения соборного уложения 1649 года. Судебная зависимость крестьян это.
Зависимости средневековых крестьян. Власть феодала над крестьянами. Вид крестьянской зависимости судебная. Таблица категории населения Руси 15-16 веков. Категории населения 15-16 век.
Проект, составленный Редакционными комиссиями в конце 1859, отличался от предложенного губернскими комитетами увеличением земельных наделов и уменьшением повинностей.
Это вызвало недовольство поместного дворянства, и в 1860 в проекте были несколько уменьшены наделы и увеличены повинности. Это направление в изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его в Главном комитете по крестьянскому делу в конце 1860, и при его обсуждении в Государственном совете в начале 1861. Основные положения крестьянской реформы Проведение Крестьянской реформы началось с составления уставных грамот, которое в основном было закончено к середине 1863 г. На 1 января 1863 г. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в отдельных районах в 2-3 раза. В результате этого в ряде районов крайне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская, Самарская, Екатеринославская, Воронежская и др.
Переход крестьян на выкуп растянулся на несколько десятилетий. Но в ряде губерний их было ещё много Курская 160 тыс. Быстрее шёл переход на выкуп в чернозёмных губерниях, там же преобладали и добровольные сделки над обязательным выкупом. Помещики, имевшие большие долги, чаще, чем другие, стремились ускорить выкуп и заключить добровольные сделки. Законом 24 ноября 1866 началась реформа государственных крестьян. За ними сохранялись все земли, находящиеся в их пользовании.
По закону от 12 июня 1886 государственные крестьяне были переведены на выкуп. Крестьянская реформа 1861 повлекла за собой отмену крепостного права и на национальных окраинах Российской империи. Орлов, М. Муравьёв, П. Гагарин и т. Ланским был представлен официальный проект реформы.
Крестьяне несли повинности
Крестьянские повинности в средние века. Обязанности крепостных крестьян. Крепостные крестьяне обязанности. Обязанности крестьянства. Обязанности крепостного крестьянина.
Община крестьян. Крестьянская община схема. Функции крестьянской общины в средневековье. Крестьяне черносошные и владельческие таблица.
Владельческие крестьяне и черносошные крестьяне таблица. Владельческие крестьяне в 16 веке Россия. Усиление эксплуатации крестьян. Труд крепостных крестьян.
Помещичья запашка. Повоз это в древней Руси. Повоз дань. Ямская повинность на Руси.
Повоз это в истории. Повинности помещичьих крестьян 18 века. Крестьянские повинности барщина. Основные повинности крестьян в средние века.
Права свободных крестьян в средневековье. Повинность это в истории. Крестьяне для презентации. Занятия крестьян.
Проект на тему крестьянство. Фольварочно-барщинная система. Черты барщинного хозяйства. Крестьяне в Великом княжестве литовском.
Перечислите основные повинности дворян. Основные повинности дворян по отношению к государю. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Перечислите основные повинности дворян по отношению.
Три сословия средневекового общества. Феодальное общество. Три сословия феодального общества. Структура феодального общества.
Положение крестьян в средневековье. Лично зависимые крестьяне в средневековье. Феодализм крестьяне. Обязанности крестьян.
Обязанности зависимых крестьян по отношению. Феодализм в средние века. Феодально вассальные отношения. Феодализм в средневековой Европе.
Вассально ленная система. Повинности зависимых крестьян вилланов Нормандии. Зависимых феодала крестьян повинность. Феодал имел право.
Крестьянская реформа 1861 года. Историческая справка Крестьянская реформа 1861. Крестьянская реформа 1861 года презентация. Крестьяне после реформы 1861.
Барщина и оброк схема. Барщина оброк десятина. Участники Восстания Емельяна Пугачева. Восстание работных людей причины.
Предпосылки Восстания Пугачева.
В правление Петра I помещики свободно пользуются крестьянским трудом в любое время, тем самым, не давая крестьянину времени и возможности обрабатывать его собственную землю. Некоторые изменения в определении размеров барщины произошли в царствование Павла I. Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян. Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика. Кроме того, некоторым крестьянам или сельским обществам разрешалось переходить с барщины на оброк. Замена барщины оброком была выгодна и одним, и другим, так как отдавать деньги или часть урожая было проще, нежели тратить время на обработку помещичьей земли.
Удельными крестьянами стал ведать вновь созданный Департамент уделов с 1797 года. Позднее 1826 год он вошёл в состав Министерства императорского двора. Число крестьян, обращённых в удельные, достигало по 5-й ревизии 1808 года 467 тыс. Больше всего их было в Костромской губернии 53 тыс. Удельные крестьяне во многих губерниях страдали от малоземелья. Наделы у них были небольшие.
В 1808 году было признано право дополнения наделов удельных крестьян из казённых земель. Однако, учреждения, ведавшие эти земли, неохотно отдавали их и то лишь в многоземельных губерниях уделам. Меры, которые принимались против малоземелья удельных крестьян, оказались недостаточными. Все, наверно, помнят картинку из учебника истории, где крестьянин стоит на одной ноге, поджав другую, а территория вокруг него огорожена и за забором стоит самодовольный помещик- вся остальная земля его. Так и обстояли дела у удельных крестьян. Имелись некоторые особенности и в их правовом положении в дореформенное время: Удельный крестьянин не имел права сдавать в наем доставшийся ему участок.
В посаде жили посадские люди, находилось торжище и ремесленные слободы. Вспомните, как управлялись казацкие общины. Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге». Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. В чём вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.? Изменение положения дворянства в XVII веке связано с укреплением царской власти и формированием после Смутного времени новой системы управления государством с опорой именно на дворянское сословие вместо боярского. Чем различалось положение черносошных и владельческих крепостных крестьян? Владельческие крестьяне в зависимости от положения подразделялись на боярские или вотчинные, помещичьи, монастырские церковные , дворцовые царские. Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье.
Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина, которая ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крепостные крестьяне уплачивали оброк и государственные повинности. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Крестьяне черносошные лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца. За ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования. Они также сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей.
В зависимости черносошные крестьяне находились только от государства и исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. К концу XVII века усилилось давление на лично свободных черносошных крестьян и со стороны государства. Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком. Черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Владельческие крестьяне фактически были рабами своих хозяев — работали на феодалов на барщине 2-4 дня в неделю , платили натуральный и денежный оброк, а также несли повинности в пользу государства — уплачивали подворную подать. Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями пользовались их жители? Белые слободы — территории в русском посаде, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов. В отдельных белых слободах жили также служилые люди беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты, пушкари и др. В связи с освобождением населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам. Какие категории духовенства существовали в XVII в.? К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось.
Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях. Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и Всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных? Под первым сословием следует понимать феодальное сословие, как совокупность привилегированных категорий населения. В это сословие входили различные виды землевладельцев: светские бояре, дворяне и чины московские и духовные. Всех их от прочих непривилегированных сословий отличало управление земельными наделами и владение крепостными крестьянами. Какие экономические выгоды давало казачество государству? Несмотря на то, что казаки были свободным сословием и не платили налоги в казну, для государства было экономически выгодно поддерживать с ними хорошие отношения.
Они использовались государством как естественный форпост для охраны российских границ. Таким образом государство снижало расходы на содержание войск на границах. Кроме того, казаки самостоятельно содержали себя, осваивая окраинные районы страны. Нельзя забывать о роли казачества в покорении Сибири. Это покорение принесло России новые земли и открыло для российских купцов и промышленников новые богатые природными ресурсами территории. Можно ли утверждать, что в XVII в. Своё мнение аргументируйте.
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика
труд крестьян на земле помещиков. Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. Основными формами повинности крепостных крестьян были.