Новости оператор бпла обучение для сво

Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии.

Как в России готовят операторов боевых беспилотников

За необходимыми знаниями в школу операторов дронов приезжают бойцы из зоны СВО. Оператор БПЛА. Обучение полетам. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов. Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии.

Оператор дронов

Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко. Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности — удовольствие ниже среднего. На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании. На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится — в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама.

Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи. При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее. К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима.

Селфи с Мавика под конец занятий Время до вечера пролетело незаметно. После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов. Здесь собираются модели Всё это летает. Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах внизу слева Одно из рабочих мест мастерской Радиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания. Размах крыльев примерно в рост человека Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам.

В процессе прогулки по корпусу я поинтересовался деталями, и оказалось, что их учебный план, помимо широкой теоретической части, также включает выездную летную практику. Против такого «козыря» я устоять не смог и договорился о своем переводе с двухдневного курса на пятидневный. Со следующего дня я пошел на занятия в другую группу. День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет Придя на следующий день в аудиторию, я глянул у своих новых одногруппников вчерашние конспекты.

По существу, ничего серьезного я не пропустил. Поскольку курс рассчитан на подготовку с нуля, то первый день теории был посвящен самой базе: типы БПЛА, возможные цели применения, регистрация беспилотника в Росавиации, вот это вот всё. Второй день отведен под более конкретные вещи. Мы рассматриваем базовые понятия аэродинамики, внутреннее устройство беспилотников а вы знаете, что такое БАНО? Последнее я разбирал в предыдущей статье про БПЛА и полным нулем в предмете не был, тем не менее большой ценностью были разборы получения разрешений на ИВП на примере реальных кейсов.

Не стоит даже пытаться описать в деталях все аспекты, которые были разобраны в этот день, но стоит подробнее остановиться на одном вопросе безопасности. Одним из видов полезной нагрузки БПЛА является система лидаров или система визуального позиционирования , которая позволяет машине поддерживать текущее положение и избегать столкновений. Летая на дронах, оснащенных такой системой, легко поддаться ложному чувству защищенности. Может показаться, что машина не допустит столкновения с чем-либо даже при грубейших ошибках в пилотировании и всегда вовремя считает препятствие и остановится. Итак, системы предупреждения столкновений могут не сработать в следующих ситуациях: при полете в осадки, они могут вызвать загрязнение лидаров и снижение чувствительности, при полете на высоких скоростях, при полете над водой или прозрачными поверхностями, при полете в местах с резким изменением уровня освещения, при полете около мест с одноцветной поверхностью например, вдоль белой стены , при полете над наклонными поверхностями.

Отдельным вызовом был построчный разбор содержания полетного плана, который надлежит подавать в центр ОрВД для получения разрешения на полет. Писать его вручную сродни ручному переписыванию IPv6 адресов, и я всегда думал, что все составляют его через программы, но, видимо, нет. Выглядит он так: К концу дня каждый из курсантов знает значение каждой строки в плане и может вручную написать план полетов под себя, вместе с остальным пакетом документов на использование воздушного пространства. Одна из моих попыток составить план по заданным условиям. Почти правильный!

За писаниной конспектов и самостоятельных работ незаметно пролетел второй день. Оглядываясь назад могу сказать, что он был самым скучным из моих пяти, но необходимым, особенно для тех, кто пришел не просто глазами похлопать как я , а в интересах бизнеса. Многие компании сейчас осваивают использование беспилотников в своих отраслях и специально отправляют сотрудников на подобные курсы. Таких курсантов видно сразу — каждое слово преподавателя тщательно заносят «в протокол». День третий.

Аэрофотосъемка Третий день в программе был последним отведенным на теорию. Следующие два — только практические полеты, так что на учебу с утра я еду с большим нетерпением. Побыстрее бы с теорией отстреляться, а там уже полеты! Ортофотоплан, если вкратце, это фотографический план местности, созданный с помощью аэрофотосъемки с беспилотника. БПЛА летит над землей на заданной высоте по определенному маршруту, который заложен в автопилот, и фотографирует поверхность, а получившиеся снимки группируются и «сшиваются» между собой.

Такой фотографический план обладает большой точностью и детализацией, и используется в сельском хозяйстве, строительстве, при составлении кадастровых карт и так далее. Исходные фото для составления ортофотоплана Составление 3D-модели местности позволяет получить реалистичную трехмерную копию объекта с учетом рельефа, что особенно ценно в маркшейдерском деле. Маркшейдеров у меня в группе не было, но зато было аж два геодезиста :D Как выглядит мой ортофотоплан И ортофотопланы, и 3D модели создаются вручную. Их составление — навык, который требует наработки. Главный враг в аэрофотосъемке — несовпадение объектов на фотографии с реальностью.

Например, предметы, в реальности абсолютно прямые, на снимке выглядят немного «волнистыми». Выглядит забавно, но это ошибка, за которую иногда приходится всё перелётывать по-новой. Кто-то въехал в отбойник. Или нет… Такие ошибки могут возникнуть как из-за небрежно скомпонованных исходных снимков, так и из-за неправильного полета дрона. Значение может иметь даже дисторсия камеры.

Фура на обочине. Вроде ровная. На выходе у меня получаются модели сносного качества, но до идеала еще сильно далеко. Кстати, файлы ортофотопланов очень тяжелые, мой получился около 2 Гб. Работа с аэрофотосъемкой длилась до самого конца занятий, и сидя в метро, я на hh смотрел вакансии инженеров-геодезистов с опытом управления БПЛА.

Нас, конечно, и на этой работе неплохо кормят, но… День четвертый.

Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. По мнению организаторов курсов, это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра.

А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий. У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ. Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА.

Филиал государственного фонда «Защитники Отечества» по Ленинградской области совместно с Государственным институтом экономики, финансов, права и технологий ГИЭФПТ разработали бесплатный курс по обращению с беспилотными летательными аппаратами для участников СВО. Курс уже прошли 20 человек из нескольких районов Ленобласти, все они получили удостоверения о повышении квалификации. Участники курса получили теоретические и практические навыки. На теоретических занятиях студенты занимались изучением правил, требований и законодательства полетов БПЛА, изучением характеристик беспилотников и освоением пилотирования на симуляторах. Практическая же часть направлена на отработку реальных полетов с учетом особенностей погоды и рельефа.

В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны

Ветераны специальной военной операции могут бесплатно обучиться профессии «оператор БПЛА». На какой БпЛА вы проходили обучение? Являетесь оператором управления, техником или оператором полезной нагрузки? По приглашению Правительства области в регионе работают специалисты уникального учебного центра "Пустельга". Инструкторы показали основные виды дронов, которые используются как в обучении, так и в зоне СВО.

Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов

Кто-то из них отправится в зону СВО «первым рейсом» и будет с беспилотника наводить артиллерию, кто-то продолжит обучение, чтобы рвать технику НАТО FPV-дронами. Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов).

Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками

Иван Петров Росгвардия и учебный центр "Пустельга" открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации. Первый выпуск операторов-пилотов FPV-дронов flight person view - вид от первого лица уже состоялся на базе одной из воинских частей Росгвардии в Подмосковье. В учебном центре развернуты компьютерные классы, аудитория для технической подготовки, а также учебно-материальная база для отработки практических навыков. В центре готовят не только пилотов, но и инструкторов FPV-систем для подразделений, выполняющих задачи в зоне спецоперации.

В подтверждение его слов, за последние дни в окрестностях Москвы и Донецка произошло несколько взаимосвязанных знаковых событий, которые вполне могут все оптимистичные прогнозы воплотить в реальность. Учимся летать и чинить Накануне в столице ДНР состоялись очередные практические и теоретические занятия по тактической работе с БПЛА в Республиканском центре беспилотных систем, созданном при поддержке главы республики Дениса Пушилина. Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. Также вовсю идет подготовка механиков по работе с беспилотниками. Впрочем, прошедшие в четверг в донецком центре занятия, возможно, станут историческими.

И даже не потому, что вместе с учредителем Центра Денисом Пушилиным курсы посетил и первый зам. Отучившиеся в Центре им. Жоги бойцы «Эспаньолы» вместе с презентованными высокими чиновниками коптерами «Совместно с Сергеем Кириенко передали учебному центру по управлению БПЛА имени Владимира Жоги 86 беспилотных летательных аппаратов от Общероссийского народного фронта», — сообщил у себя в телеграм-канале Денис Пушилин. Часть из них получили бойцы «Эспаньолы», воинского соединения, собранного из числа футбольных фанатов, о создании которого писал «Ридус». Переданные беспилотники станут солидной частью материальной базы создаваемых «Эспаньолой» мобильных отрядов операторов боевых и разведывательных БПЛА. По словам собеседника «Ридуса», он очень рад началу системного взаимодействия «Эспаньолы» с батальоном «Восток», управляемым Александром Ходаковским.

При этом для того, чтобы таким образом попробовать себя в управлении FPV-дроном, придется заказать и настроить пульт под единственную игру, а также приобрести очки виртуальной реальности. Все остальное можно наработать на практике в симуляторе.

Обучение на разведчика и корректировщика БПЛА Здесь теории действительно много, по теории разведки и корректировки издано множество книг. При этом большую часть знаний можно получить из YouTube. На хостинге много видео по теории корректировки. Военный советует начать с видео, снятых бойцами ВСУ, длительностью 15-20 минут.

Где учиться В России существует несколько учебных заведений и онлайн-платформ, где можно получить соответствующее образование. Московский Авиационный Институт МАИ предлагает курс для операторов дронов, где обучающиеся познакомятся с беспилотными летательными аппаратами самолетного и мультироторного типа.

Они получат знания о конструктивных особенностях этих моделей, увидят сборку беспилотников и освоят практические навыки пилотирования. Skillbox предлагает онлайн-курс "Пилот дрона", где обучающиеся научатся управлять аппаратами, собирать и анализировать информацию с их сенсоров, а также решать задачи в сельском хозяйстве, геодезии и строительстве. Университет "Синергия" предлагает специальные курсы по управлению дронами, которые могут длиться от 40 до 120 академических часов. На факультете беспилотных технологий доступны программы как для продвинутых операторов, так и для новичков. Как строится карьера Карьера оператора дрона начинается с обучения и подготовки. Тут необходимо пройти курсы по управлению и, при необходимости, получить соответствующие лицензии и сертификаты.

После этого опыт и навыки обычно набираются через фриланс или временные проекты. Со временем операторы дронов могут выбрать определенную специализацию, например аэрофотографию или инспекцию зданий, и повысить свою квалификацию в этой области. Это способствует профессиональному росту, который может включать постоянную работу в компании, специализирующейся на использовании БПЛА, и постоянное обучение для развития.

Операторам БПЛА в зоне СВО приходится таскать эфки, эргэдэшки, ВОГи

  • День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет
  • Официальные сетевые ресурсы
  • Форма поиска
  • Рождение «Пустельги»
  • «Полное погружение в полёт»: как устроена подготовка расчётов FPV-дронов российской армии
  • Инструктор операторов ударных FPV-дронов о работе в зоне СВО

«Полное погружение в полёт»: как устроена подготовка расчётов FPV-дронов российской армии

Потребность в таких специалистах сейчас особенно большая. О полётах в симуляторе и наяву — репортаж Ростислава Колмагорова. В руках Дениса Зацарина техника с передовой. Именно в таком виде некая отечественная фирма продаёт комплект из двух дронов, пульта и очков виртуальной реальности. Стоимость набора — 250 тысяч рублей. Но в самый неподходящий момент операторы столкнулись с проблемой. У нас он никуда не летит, что делать? Для того, чтобы прямо в полевых условиях «подружить» приёмник и передатчик нужны знания.

В других странах доход также различается. Например, в США начинающие специалисты зарабатывают от 50 000 до 100 000 долларов в год, тогда как более опытные могут получать до 200 000. Средняя почасовая оплата составляет около 27,50 долларов, с медианным годовым доходом в 25 000 долларов. Что касается зарплаты операторов военных дронов в России, точных данных, касающихся именно этой специализации, найти сложно. Однако известно, что зарплата военнослужащих по контракту в зоне СВО варьируется в зависимости от звания и должности, начиная от 204 тысяч рублей в месяц. Например, доход стрелка - от 204 тысяч рублей, пулеметчика, повара, водителя и гранатометчика - от 211 тысяч рублей, а старшего телефониста - от 219 тысяч рублей. Плюсы и минусы Гибкость в работе - множество вариантов использования в различных отраслях и условиях. Технологическое развитие - постоянно обучаются и используют последние технологические достижения. Творческий потенциал - в сферах, таких как фотография или кино, профессия предлагает творческую свободу. Спрос на рынке труда. Недостатки в работе оператором дрона.

Спонсоры покупают за границей для наших бойцов и большие дроны самолетного типа. Каждый стоит уже по 4 - 5 миллионов рублей. Но бывает, что на передовой ими не пользуются, потому что просто не умеют. Управление гораздо сложнее, чем у «мавиков». Потом станем обучать солдат, - рассказал Любимов. Но мы стараемся уложить курс в три недели. Плюс они могут залетать далеко без ориентации по спутникам. Даже если враг полностью забьет канал управления, беспилотник сможет вернуться на место старта. Он нужен артиллеристам для нахождения целей. Этот заграничный дрон-самолет по функционалу похож на российские военные беспилотники типа «Орлан» или «Элерон». Только нашим для старта нужна катапульта, а приземляются они на парашюте. Иностранец же взлетает и садится вертикально. У него есть не только крылья, но и винты, как у обычного коптера, для подъема. Парашюты не всегда раскрываются. А для взлета по принципу квадрокоптера вообще ничего не нужно. Хотя и страдает аэродинамика, - заметил Любимов. КСТАТИ Тренировать будут со школы Вопрос, как дальше продвигать в России беспилотную авиацию, в конце апреля президент задал правительству и экспертам. Уверен, это ребят займет полезным, интересным делом, отвлечет от того, чем не надо было бы заниматься, - сказал Владимир Путин. А глава компании «Геоскан» Алексей Семенов удивил на этом совещании рассказом, что в России, оказывается, делают массу дронов. Поставляем продукцию в 25 стран мира, - рассказал он. Я потом спросил Александра Любимова, почему же для СВО волонтеры покупают иностранные «мавики», когда у нас своих, оказывается, полно. И, как ни странно, их проще купить, - объяснил эксперт. Есть еще над чем бизнесу и государству подумать и поработать. Но даже после них я не уверен, что не потерял бы дрон в первом же полете. Наставники успокаивают: надо свыкнуться с мыслью, что на передовой беспилотники - пусть самые дорогие - превращаются в расходный материал. Даже если все сделаешь правильно, противник может до него добраться. Проблема в том, что все эти импортные «мавики» изначально не делаются для армии. Потому и приходится с ними столько возиться. Срочно нужны свои. И много. А их либо нет, либо мало, либо стоят дорого. И я еще раз убедился, что в современном бою нет толка от необученного человека. Абсолютно все требует умений. Но о некоторых даже не догадывались еще лет пять - десять назад. А теперь без них - все равно что ружья песком чистить.

Кроме того, на занятиях рассказывают как законодательные аспекты работы с беспилотниками, так и тонкости работы в условиях СВО. В частности, ведения разведки с помощью дронов. Проект «Рокот над Амуром» стартовал 1 января. Он осуществляется при поддержке правительства Хабаровского края.

Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА

В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70. Министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании сегодня поручил отталкиваться от опыта применения беспилотных летательных аппаратов в ходе СВО при подготовке специалистов БПЛА. В Новосибирске строительная компания создаст отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО.

Оператор дрона: кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Обучение операторов дронов ©АО "ТВ Центр". В условиях современных боевых действий становятся актуальными вопросы обучения операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ветераны специальной военной операции могут бесплатно обучиться профессии «оператор БПЛА».

В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО

По мнению организаторов курсов, это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра. В ходе выпускного экзамена курсанты продемонстрировали мастерство управления дронами-камикадзе, выполнив фигуры высшего пилотажа, а также поразили с их помощью различные объекты, в том числе с использованием имитационных боеприпасов.

У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов.

И сами берут на вооружение достижения других школ. Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА. К тому же, как говорят инструкторы клуба «Ратник», дети гораздо быстрее взрослых осваивают навыки работы с дронами.

Для начала нам включают режим Tripod, в некоторых моделях он называется Cinematic. Этот режим предназначен для видеосъемки, в нём коптер движется максимально плавно, медленно разворачиваясь и развивая небольшую скорость. Поскольку все летают первый раз, этот режим наиболее безопасен и помогает неспешно освоиться с управлением. Поднимаю Мавик в воздух После того как все освоились, переходим на режим Position. В нем коптер действует быстрее, чем в режиме Tripod, и полеты становятся динамичнее. Вообще, продукция DJI стоит недешево; так, сейчас за Mavic 3 московские магазины просят от 220 до 300 тысяч, в зависимости от комплектации. Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко.

Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности — удовольствие ниже среднего. На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании. На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится — в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама. Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи. При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее. К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима.

Селфи с Мавика под конец занятий Время до вечера пролетело незаметно. После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов. Здесь собираются модели Всё это летает. Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах внизу слева Одно из рабочих мест мастерской Радиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания. Размах крыльев примерно в рост человека Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам. В процессе прогулки по корпусу я поинтересовался деталями, и оказалось, что их учебный план, помимо широкой теоретической части, также включает выездную летную практику. Против такого «козыря» я устоять не смог и договорился о своем переводе с двухдневного курса на пятидневный. Со следующего дня я пошел на занятия в другую группу. День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет Придя на следующий день в аудиторию, я глянул у своих новых одногруппников вчерашние конспекты.

По существу, ничего серьезного я не пропустил. Поскольку курс рассчитан на подготовку с нуля, то первый день теории был посвящен самой базе: типы БПЛА, возможные цели применения, регистрация беспилотника в Росавиации, вот это вот всё. Второй день отведен под более конкретные вещи. Мы рассматриваем базовые понятия аэродинамики, внутреннее устройство беспилотников а вы знаете, что такое БАНО? Последнее я разбирал в предыдущей статье про БПЛА и полным нулем в предмете не был, тем не менее большой ценностью были разборы получения разрешений на ИВП на примере реальных кейсов. Не стоит даже пытаться описать в деталях все аспекты, которые были разобраны в этот день, но стоит подробнее остановиться на одном вопросе безопасности. Одним из видов полезной нагрузки БПЛА является система лидаров или система визуального позиционирования , которая позволяет машине поддерживать текущее положение и избегать столкновений. Летая на дронах, оснащенных такой системой, легко поддаться ложному чувству защищенности. Может показаться, что машина не допустит столкновения с чем-либо даже при грубейших ошибках в пилотировании и всегда вовремя считает препятствие и остановится. Итак, системы предупреждения столкновений могут не сработать в следующих ситуациях: при полете в осадки, они могут вызвать загрязнение лидаров и снижение чувствительности, при полете на высоких скоростях, при полете над водой или прозрачными поверхностями, при полете в местах с резким изменением уровня освещения, при полете около мест с одноцветной поверхностью например, вдоль белой стены , при полете над наклонными поверхностями.

Отдельным вызовом был построчный разбор содержания полетного плана, который надлежит подавать в центр ОрВД для получения разрешения на полет. Писать его вручную сродни ручному переписыванию IPv6 адресов, и я всегда думал, что все составляют его через программы, но, видимо, нет. Выглядит он так: К концу дня каждый из курсантов знает значение каждой строки в плане и может вручную написать план полетов под себя, вместе с остальным пакетом документов на использование воздушного пространства. Одна из моих попыток составить план по заданным условиям. Почти правильный! За писаниной конспектов и самостоятельных работ незаметно пролетел второй день. Оглядываясь назад могу сказать, что он был самым скучным из моих пяти, но необходимым, особенно для тех, кто пришел не просто глазами похлопать как я , а в интересах бизнеса. Многие компании сейчас осваивают использование беспилотников в своих отраслях и специально отправляют сотрудников на подобные курсы. Таких курсантов видно сразу — каждое слово преподавателя тщательно заносят «в протокол». День третий.

Аэрофотосъемка Третий день в программе был последним отведенным на теорию. Следующие два — только практические полеты, так что на учебу с утра я еду с большим нетерпением. Побыстрее бы с теорией отстреляться, а там уже полеты! Ортофотоплан, если вкратце, это фотографический план местности, созданный с помощью аэрофотосъемки с беспилотника. БПЛА летит над землей на заданной высоте по определенному маршруту, который заложен в автопилот, и фотографирует поверхность, а получившиеся снимки группируются и «сшиваются» между собой. Такой фотографический план обладает большой точностью и детализацией, и используется в сельском хозяйстве, строительстве, при составлении кадастровых карт и так далее. Исходные фото для составления ортофотоплана Составление 3D-модели местности позволяет получить реалистичную трехмерную копию объекта с учетом рельефа, что особенно ценно в маркшейдерском деле. Маркшейдеров у меня в группе не было, но зато было аж два геодезиста :D Как выглядит мой ортофотоплан И ортофотопланы, и 3D модели создаются вручную. Их составление — навык, который требует наработки. Главный враг в аэрофотосъемке — несовпадение объектов на фотографии с реальностью.

Например, предметы, в реальности абсолютно прямые, на снимке выглядят немного «волнистыми». Выглядит забавно, но это ошибка, за которую иногда приходится всё перелётывать по-новой. Кто-то въехал в отбойник. Или нет… Такие ошибки могут возникнуть как из-за небрежно скомпонованных исходных снимков, так и из-за неправильного полета дрона. Значение может иметь даже дисторсия камеры.

Все выпускники по итогам обучения получили удостоверения о повышении квалификации. В ближайшее время курс планируется продолжить и расширить. Увеличится количество учебных часов, больший упор будет сделан на практические занятия — в соответствии с пожеланиями первых студентов. Как сообщила председатель Комитета по социальной защите населения Ленобласти Анастасия Толмачева, прошедшие переобучение получат содействие в трудоустройстве с учетом вновь полученных навыков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий