В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. Целомудрие – это уклонение от всякого рода блудных дел и отвержение всего того, что их провоцирует, в том числе блудных помышлений и мечтаний.
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности"
Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. «Целомудрие — главный фактор репродуктивного здоровья подростков, эту дисциплину надо преподавать в школах», — заявил Игорь Аксенов. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание. Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником. целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй».
Наши партнеры "Свердловская правда"
- Из Башкирии выдворили католического пастора
- Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США
- Вассерман заявил, что в юности дал обет целомудрия по глупости
- Что такое обет безбрачия?
Познаем, братия, таинства силу
Современный монастырь — всё то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению. Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи. К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи, то есть нарушает все три монашеских обета. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды. В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание. На сухой, каменистой почве Синодального периода расцветало старчество в Глинской, Саровской, Аносиной, Оптиной пустыни… Какое дело было прп. Серафиму до секуляризации Церкви? Никакие внешние преобразования церковного института, никакие канцелярские бумажные оковы обмирщенности даже не коснутся пламенеющего духа подвижника. Безусловно, в первую очередь в этих условиях сложнее всего приходится капитанам церковных кораблей, но, с другой стороны, когда им было легко?
Гермогену было не легче, чем митр. Петру Полянскому или Иосифу Чернову. Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом новомучеников и очистилась и освятилась их кровью. Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» Еф 6:12. Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал прп. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра. И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии.
И разве не те же слова свт. Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона.
Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников. Например, блж. Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лк 10:42 могут служить также Мария Семёновна Добромыслова и насельница нашего монастыря мон. Ефрема Синяева , недавно отметившая 100-летний юбилей. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится». Так жили и они. Мария Семёновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Павлина, — составитель жития прп.
Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм. Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 г. Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить мон. Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо сщмч. Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла фактически только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игум.
Иулиании: «Кого мне теперь слушаться?
Третья ступень - иночество. Сестру уже нельзя назвать просто по имени, например Ника и Лиза. Теперь она становится или мать Вероника, или мать Елизавета. Спустя какое-то время женщину постригают в монашество. Во время этого она дает три обета Богу. Первый обет - отсечение своей воли, то есть она полностью отрекается от нее. Второй обет - целомудрие.
Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Она отдает себя служению Христу, она становится его невестой. Монахиня старается сохранить свою душу и тело в чистоте для Бога. Третий обет - обет нестяжания, то есть женщина не должна ничего для себя приобретать и как-либо заботиться о себе. Считается, что нестяжание исцеляет душу. Монахини избавляются от всех страстей, которые приобрели до того, как пришли в монастырь. Следующая ступень после монашества - схимонашество. Монахиня принимает схиму.
Она начинает молиться за весь мир. Но самый высший чин, который можно получить в монастыре, - это игуменья. Именно она возглавляет монастырь. Сестрам запрещено выходить за пределы монастыря без разрешения игуменьи. Если женщине нужно выехать по делам, то сначала она должна получить на это благословение.
Это, впрочем, нельзя назвать целибатом в полном смысле слова: Вассерман, согласно его словам, отказался только от брака. А целибат распространяется не только на семейные отношения, но и на любые формы сексуальной активности, включая мастурбацию.
Как приносить клятву Обет безбрачия дается или на определенный срок, или на всю жизнь. Нарушение данной клятвы — это смертный грех. Любой, кто собирается сделать подобный шаг, должен быть об этом осведомлен.
С V века на Востоке возобладала практика недопущения женатых мужчин к епископскому рукоположению. На Западе в то же время оформилась традиция не допускать женатых ко всем чинам священства, начиная с субдиаконата [1]. Впервые мысль о полном воздержании в браке для всего духовенства была выдвинута на Эльвирском соборе в Испании в 306 году: «Епископы, пресвитеры, диаконы и другие лица из числа духовенства, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими жёнами и от рождения детей. Если кто-либо не подчиняется, он должен быть отстранён от духовной должности» 33-й канон [7] [8]. В православии[ править править код ] В православии , впрочем, как и в восточнокатолических церквях , брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в диаконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, 13-м правилом Трульского собора 691—692 года [9] : Понеже мы уведали, что в Римской Церкви , в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими жёнами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с жёнами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона , или во диакона, или во пресвитера , таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиёт: что Бог сочетал, человек да не разлучает Мф.
И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно Евр. Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной церкви имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского. Подвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории [10]. В православии епископ должен быть монахом должен быть неженатым. В Русской православной церкви во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов высший сан монашествующих пресвитеров , но никак не из числа безбрачного или женатого белого то есть не монашествующего духовенства. В тех случаях, когда во епископа избирается не архимандрит, прежде епископской хиротонии его возводят в сан архимандрита [11]. В 2011 году в Русской православной церкви был принят документ, согласно которому практика рукоположения во священники безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, а особенно лиц, ранее не состоявших в браке, должна рассматриваться как исключительная и совершаться не ранее достижения ими 30-летнего возраста. Перед рукоположением такой ставленник должен получить полное семинарское, академическое или другое высшее богословское образование [12]. В католицизме[ править править код ] 13-е правило Трульского собора о возможности нахождения в браке диаконам и священникам не признано в Римско-католической церкви.
Анатолий Вассерман: «Я имел глупость дать обет целомудрия. Особой пользы он не принес»
Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Позже по причине обета целомудрия я завел коллекцию эротики и порнографии: попытался отсутствие практики компенсировать усиленным изучением теории. отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс. отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс.
Вассерман заявил, что обет целомудрия был бессмысленен
Священник подчеркнул, что этому могла бы способствовать междисциплинарная программа в рамках школьного обучения. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. Вместе с этим, уверен священнослужитель, школьники должны понимать, что рождение ребёнка вне брака осложняет его будущую жизнь, а моногамия — норма половой жизни.
Вассерман не хочет ничего менять в устоявшемся образе жизни, потому что понимает, что жизнь могла сложиться совершенно иначе. Я заглядывался на женщин. Тех, кто приходит ко мне домой, удивляет, что мой рабочий кабинет — он же спальня — сплошь увешан календарями с женщинами разной степени раздетости. Это красиво, — рассказал Вассерман в интервью каналу 360 на RuTube.
Любовь к стяжанию и погоня за материальными благами изгоняют из сердца любовь к Богу и ближним. Страсть к приобретениям часто заглушает голос совести и голос природы у родителей и детей, возбуждая ссору и вражду между ними. Ради золота, ради наживы они не щадят друг друга. Эта страсть порождает жестокость, ненависть, убийства, хищения, зависть, клевету, смущения, разлучения, вражду, злопамятство, войны. Звук металла у сребролюбца заглушает голос Божий. Человек, постоянно мыслящий о своем богатстве и связанный заботами о нем, не может стремиться к Богу, ко спасению, ибо в Евангелии сказано, что нельзя работать одновременно Богу и мамоне, так что ради тленного богатства он сам себя лишает небесных, нетленных сокровищ. Итак, чтобы вырваться из плена низменных забот, чтобы очистить сердце и ум от всего вещественного, и духу своему дать возможность наслаждаться богоподобною свободою, необходимо отречение от стяжания, от желания «иметь». Нестяжательный инок молится чистым умом и радуется своей нищете, ибо она соединяет его с Богом. Обет девства или целомудрия. Чистота есть вышеестественное отречение от естества и усвоение бестелесного естества.
Образ такой чистоты оставил нам Господь Иисус Христос: образ дах вам Ин. Чтобы уподобиться Христу и Божией Матери по чистоте жизни, вступающие в монашество дают обет девства или обет целомудрия, если принимают постриг после брака или незаконной связи. Чистота жизни, так же как послушание и нестяжание, возводит инока на небо и делает его подобным Сыну Божию. Понятие о целомудрии, как о полноте мудрости, связано с представлением не только преодоления плотского влечения, но и достижения многих духовных совершенств, через которые инок постоянно пребывает в Боге всем умом и всем сердцем. Целомудрие восстанавливает девственное состояние человека по духу, не изменяя факта потери девства по телу. Поэтому существует такое изречение: «Была - блудница, а теперь - девица. Невеста Христова! Понятие же о подлинном девстве связано с представлением не только о нерастленности по плоти, но и о непрерывном пребывании в Божественной любви по заповеди: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим Лк. Если эта заповедь Божия нарушается иноком или инокинею, то считается, что они уже не девственники, а духовные прелюбодеи, ибо изменяют своему Небесному Жениху. Вот почему всем монашествующим так необходимо стяжать в сердце, в уме и на устах непрестанную молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Эта молитва ограждает от грехов и падений и теснейшим образом соединяет с Господом Иисусом Христом. Монашеское целомудрие основано не на отрицании или осуждении благочестного брака, а на полном воздержании от всех плотских чувственных услаждений ради стяжания чистой молитвы, ради благодатного Богообщения. В браке тоже возможна любовь Божия, но не столь сильная, как у пребывающих в монашестве. У иноков любовь к Богу достигает такой силы, что неудержимое стремление к Нему и отвращение от всего, что в какой-то мере гасит эту любовь, становится естественным и непреоборимым влечением духа. Даже в Помыслах своих иноки отвращаются от всего плотского, ибо в Священном Писании сказано: Не имать Дух Мой пребывати в человеках сих во век: зане суть плоть Быт. Но не все могут вместить тайну Богообщения, то есть богоподобную иноческую жизнь. Иисус Христос сказал: Не все вмещают слово сие, но кому дано Мф. Монашеское целомудрие естественно приводит к суровому, постническому образу жизни. Инок не притронулся бы к пище и не сомкнул бы глаз, если бы пища и сон не были бы естественной потребностью его. Инок отстраняет от себя все, что отводит его от сладости любви Христовой, что препятствует ему в созерцательной молитве.
Он борется против страстей и духов злобы поднебесных Еф. Знает инок, что благодать Божия удаляется от того, в ком бродят и гнездятся нечистые помыслы и похотные пожелания, поэтому усиленно борется с ними и отсекает их. Оградив себя страхом Божиим и памятью о смерти, инок сравнительно легко побеждает неистовство плотской похоти. Однако для смирения Господь попускает некоторым инокам пребывать в сей брани очень долго, иногда даже до самой смерти. Но они не унывают, не отчаиваются, а терпеливо ожидают, когда Господу угодно будет освободить их от этого искушения. Их утешают и ободряют слова поэта: И как не подвиг немота, Не подвиг вольное молчанье, Так и в безбрачьи чистота Честна лишь в самообузданьи.
Однако он по-прежнему утверждает, что остается такими же целомудренным, как и прежде.
Признавать или нет, должны решать психологи в каждом индивидуальном случае, так как каждый человек в той или иной степени бисексуален", - высказался Анатолий Вассерман.
Читайте также
- Новости по теме
- Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества // Новости НТВ
- В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах
- Давший себе обет целомудрия депутат ГД Вассерман высказался о признании ЛГБТ-меньшинств - CT News
- В США монахини жестко наказали епископа
Целомудрие: что это такое
Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа. Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда. Но сейчас разница между мирской и монастырской жизнью ощущается сильнее. Монашество — путь трудный, поэтому он иногда именуется «бескровным мученичеством», идти им отваживается далеко не каждый. Это путь узкий и тернистый. Лёгкое монашество в принципе невозможно. Мы спросили мнение братьев, готовящихся к постригу, почему так мало людей в современном мире выбирают монашество?
По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа. Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов. Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи. К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми. По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас. Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг? В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства.
В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают. А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы. Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках.
Правда, в этом же послании подчеркивается важность именно супружеского секса. А что говорят священники и религиоведы? Выбор прост: посвятить себя служению Богу или жениться, совокупляться и иметь потомство. В гонимой в те времена церкви последний вариант не имел никаких преимуществ, так как первыми объектами гонений были лидеры церкви, а лидер с семьей очень уязвим. Первой причиной обета безбрачия была чистая практичность: убрать возможный рычаг давления.
Со временем гражданские власти стали вмешиваться в наследственные споры. В таком случае жена и дети священника в случае его смерти оказываются под ударом. Официальная линия заключалась в том, чтобы обеспечить замену священника. Жена и дети умершего священника были выселены из дома и объединены с остальными вдовами и сиротами, о которых заботилась церковь. Это, конечно, расстроило многие семьи, и они с успехом подали на церковь в суд. Третья причина: во Франции в эпоху средневековья возникла проблема. Какой-то священник вбил себе в голову, что, поскольку монахини обвенчаны с Христом, брак недействителен, потому что он не был заключен, а поскольку он, священник, представитель Христа, он обязан совершить брак от имени Христа. Эта концепция стала популярной и вызвала ц церкви огромную головную боль. Религиозные обеты, в том числе торжественный обет целомудрия, исключающий брак, как параллель с брачными обетами, распространяется только на тех, кто состоит в религиозных конгрегациях, институтах и так далее: монахи, монахини.
Он и намерения благие исполняет. В отсутствие старца послушник должен мысленно испросить благословение его на всякое дело и по вере своей невидимо как и видимо получит просимое. Он должен твердо верить, что за молитвы духовного отца всякое душевредное и пагубное дело разрушится само собою, и если Господь попустит понести ему скорби, болезни и даже падение, то это не потому, что старец далеко, а потому, что ему необходимо понести это для его духовного роста, для его смирения. Секрет духовной жизни в силе веры и любви, и в терпеливом несении послушания. В какой мере кто вместит эти добродетели, в такой мере он и возрастет духовно. Если послушник в простоте сердца привязан ради Христа чистою любовью и нелестною верою к своему духовному отцу, то он не отступит от него даже до смерти. Его не смутит ни дальность расстояния, ни редкость собеседования, ни полная оторванность от него внешне. Он глубоко и твердо верует в живительную силу благодатной молитвы старца и в этом находит животворящий источник, из которого черпает силу и крепость для дальнейших подвигов. Таких послушников старец приведет к совершенству и принесет Христу как непорочные жертвы, ибо ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни ина тварь как возможет их разлучити от любви Христовой Рим. Если же послушник соединен с духовным отцом притворным и ложным повиновением, если нет у него такой сильной и живительной веры в его молитвы, то он напрасно тратит время, потому что всякое лукавство - грех. Все, что не от веры, грех есть Рим. Признак истинной веры заключается в том, чтобы без сомнения покоряться повелениям старцев даже тогда, когда они противны нашим желаниям и ожиданиям, и даже если они кажутся противными нашему спасению. Если отец духовный говорит: «Я помолюсь за вас, а вы верьте, что Дух Святый разрешит все ваши вопросы», - то надо верить, что Господь положит на сердце каждого то, что надо делать для спасения души. Слова старца к послушнику должны быть законом, обязательным для исполнения. Послушник должен во всем повиноваться отцу духовному как Самому Иисусу Христу, ибо Господь всем духовным руководителям, в лице святых Апостолов, сказал: Слушает вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя Лк. Если послушник иногда повинуется старцу, а иногда делает по-своему, то это равносильно тому, как если бы он правой рукой укладывал кирпич для постройки дома, а левой отбрасывал их. Такие послушники остаются карликами, они не растут духовно, ибо Священное Писание говорит: Един старец созидаяй, а другий ученик разоряяй, что успеет более, токмо труд Сир. Чтобы преуспевать в духовной жизни, послушник должен всякое послушание выполнять безоговорочно и добросовестно, охотно и без всякого мудрствования. От послушника требуется и внешнее и внутреннее послушание. Телом он должен выполнять ту работу, которую благословил делать старец, а умом должен отсекать свои разумения и находящие помыслы, и должен принудить себя к непрестанной молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека. Если он отвергает от себя обличение, справедливое или даже незаслуженное, то тем самым отвергает и свое спасение, а если принимает обличение от каждого, то быстро возрастает духовно и восходит по лестнице добродетелей. Если обличает отец духовный, то послушник должен терпеливо выслушать его до конца, а потом покаяться и попросить прощения. Ни в коем случае он не должен перебивать старца и противоречить ему. С благодарностью должен терпеть обвинения от отца, не оправдываясь, если они падают только на одного послушника, а если обвинения касаются других лиц, то надо говорить в защиту их. Если при частом обличении от старца у послушника вместо огорчения и раздражения возрастает вера и любовь к своему наставнику, то это верный признак того, что Дух Святый вселился в душу послушника, однако в момент обличения он не должен радоваться тому, что Господь помогает ему мужественно переносить от старца укоризны и бесчестия, но должен сокрушаться сердцем, что возмутил против себя душу своего духовного отца. Иоанн Лествичник пишет: «Лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим духовным , потому что, если мы прогневали Бога, то наставник наш может Его с нами примирить, а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». На старце лежит очень большая ответственность перед Богом за спасение чад своих духовных. К нему относятся строгие слова Господа: Души их от руки твоея взыщу. Эти слова послушник постоянно должен напоминать себе, чтобы возбудить страх за гибель отца по причине своего нерадения и лености. Он должен ясно представить: если погибну я а таких много , погибнет и отец. И тут же должен размыслить: в чем особенно согрешает и как исправиться. В этом благочестивом делании очень помогают обличения старца, только надо прислушиваться к ним. По ухищрению бесовскому иногда бывает так, что послушник сам себя окрадывает. Он помышляет: «Отец обличает меня не потому, что я провинился, а просто испытывает...
Однако иногда под целибатом подразумевают только отсутствие половых контактов, то есть, священник может вступать в брак, но этот брак будет монашеским, без секса между супругами. Кто дает обет безбрачия: хотя распространено мнение, что все священники дают обет безбрачия, это не так. Например, в протестантской ветви христианства практики целибата для священников нет в принципе. Протестанты также были оппозиционно настроены против действующей политической власти, их преследовали и уничтожали, например, знаменитая Варфоломеевская ночь как апогей конфликта между протестантами и католиками. Согласись, что в таких обстоятельствах, наоборот, нужно, чтобы как можно больше детей рождалось и воспитывалось в рамках протестантской веры, поэтому о целибате здесь речи не идет. В православном ответвлении христианства обет безбрачия принимают только монахи и высшие чины духовенства, а обычные священники вполне могут жениться и заводить детей. В католическом ответвлении обет безбрачия обязателен для всех, кто решил связать свою жизнь со служением церкви. Интересный факт: в Библии никогда не звучало, что целибат обязателен для верующих. Правда, в этом же послании подчеркивается важность именно супружеского секса. А что говорят священники и религиоведы? Выбор прост: посвятить себя служению Богу или жениться, совокупляться и иметь потомство. В гонимой в те времена церкви последний вариант не имел никаких преимуществ, так как первыми объектами гонений были лидеры церкви, а лидер с семьей очень уязвим. Первой причиной обета безбрачия была чистая практичность: убрать возможный рычаг давления. Со временем гражданские власти стали вмешиваться в наследственные споры.
Однажды в этот день. Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»
Ранее Аксен ов пред ложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Он отметил, что целомудрие как дисциплину надо преподавать в российских школах, а также рассказал о преимуществах воздержания от половой жизни до брака.
Предложение священнослужителя не совсем оригинально. В конце января «отказаться от романтизации свободных половых отношений, особенно среди подростков» посоветовал патриарх Кирилл. Идея создать своеобразную «субкультуру целомудрия» имеет заграничное происхождение. Однако как ее ни пытались реализовать за рубежом, судя по всему, не только ничего не выходило, но порой приводило к обратному результату.
Например, практика носить кольца чистоты или непорочности широко распространилась в 1990-е годы в США. Сначала среди мормонов, а потом уже среди других христианских групп, призывающих к отказу от секса до брака. Через некоторое время «моду» подхватили и далекие от серьезной религиозности люди. В середине 2010-х годов в Америке наблюдался бум «балов непорочности» — особой церемонии, в чем-то схожей со свадебным обрядом. Одетые в белое молодые девушки торжественно обещали своим отцам оставаться девственными до вступления в брак, избегать любых физических контактов с мужчинами, в том числе объятий и поцелуев.
А отцы, в свою очередь, давали обет защищать невинность своих дочерей. После этого главы семейств надевали на пальцы своих дочерей так называемые кольца чистоты. Изначально эти символические украшения выглядели довольно просто и непритязательно. Обычно они изготавливались из серебра и имели выгравированную внутри надпись: «Истинная любовь подождет». Со временем кольцо видоизменилось, и прочитать слова можно было уже на внешней стороне.
Многие ювелирные компании быстро поняли, что такое веяние может принести неплохой доход, и стали использовать в изготовлении украшений более дорогие металлы.
По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. Среди подростков следует распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой, считает священник.
Он предлагает учить старшеклассников, что внебрачная половая жизнь пагубно сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а рождение ребенка вне брака осложняет будущую жизнь. Священник хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях.
Я тоже был влюблен в нее. Меня за это побили», — вспомнил Вассерман. Он признался, что Лена была его последней любовью. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал , что свой обет целомудрия дал еще в юности.
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?
Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму. Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман рассказал программе "Правда 24", почему не может отказаться от обета целомудрия, когда в последний ра. Напомним, обет целомудрия Анатолий Александрович дал более 50 лет назад во время спора с однокурсником. Целомудрие – это уклонение от всякого рода блудных дел и отвержение всего того, что их провоцирует, в том числе блудных помышлений и мечтаний. Игорь Аксенов, священник из Выборга, заявил, что необходимо внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.
Поделиться
- Новости Партнеров
- Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй» /
- «Царство Мое не от мира сего». О хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира
- Целомудрие женщины
- Риски программы целомудрия