Испокон веков Латвия была многонациональным государством: на ее территории до Первой мировой войны сложились традиционные национальные общины латышей, русских, поляков, евреев и немцев. Этнический состав жителей Курземе схож с национальным составом населения всей республики. Стоит отметить, что темп сокращения населения в Латвии все-таки замедлился за счет увеличения зарегистрированной иммиграции.
Выезд русских поможет исчезновению Латвии
Латвия многое переняла у своих соседей, в том числе Белоруссии, России и Эстонии. История Точная дата появления латышей неизвестна. Предполагается, что первые племена здесь появились в 3 тысячелетии до н. Считается, однако, что первые представители современного народа Латвии появились в Прибалтике в первом тысячелетии до н. Жизненный уклад народа формировался под влиянием племен латгалов. Длительный мирный период позволил людям успешно развиваться до конца Средневековья. В конце 12 века католическая Европа обратила взор на Латвию и отправила в страну войско крестоносцев. Ливонский орден захватил территорию современных Латвии и Эстонии, основав здесь Рижское архиепископство. К концу 15 века происходит установление крепостничества, что сильно сказывается на жизни коренного населения. Уже тогда начинает зарождаться идея реформации и сопротивления феодальным властям.
Несколько стран начинают активные споры за здешние территории. В них участвуют сама Ливония, Россия, Швеция, Дания. Ливония переходит от одного государства у другому, позже к борьбе за земли присоединяется Польша. Первую независимость страна смогла обрести в 1920 году, когда был подписан договор между СССР и Латвией. Однако уже через 14 лет здесь воцаряется диктатура, затем к власти приходит коммунистическая партия. Позже сюда вторгаются войска фашистской армии. В итоге настоящая независимость ждала Латвию только в 1991 году. Традиции Культура праздников в Латвии сложилась особая.
Латвия многое переняла у своих соседей, в том числе Белоруссии, России и Эстонии. История Точная дата появления латышей неизвестна. Предполагается, что первые племена здесь появились в 3 тысячелетии до н. Считается, однако, что первые представители современного народа Латвии появились в Прибалтике в первом тысячелетии до н. Жизненный уклад народа формировался под влиянием племен латгалов. Длительный мирный период позволил людям успешно развиваться до конца Средневековья. В конце 12 века католическая Европа обратила взор на Латвию и отправила в страну войско крестоносцев. Ливонский орден захватил территорию современных Латвии и Эстонии, основав здесь Рижское архиепископство. К концу 15 века происходит установление крепостничества, что сильно сказывается на жизни коренного населения. Уже тогда начинает зарождаться идея реформации и сопротивления феодальным властям. Несколько стран начинают активные споры за здешние территории. В них участвуют сама Ливония, Россия, Швеция, Дания. Ливония переходит от одного государства у другому, позже к борьбе за земли присоединяется Польша. Первую независимость страна смогла обрести в 1920 году, когда был подписан договор между СССР и Латвией. Однако уже через 14 лет здесь воцаряется диктатура, затем к власти приходит коммунистическая партия. Позже сюда вторгаются войска фашистской армии. В итоге настоящая независимость ждала Латвию только в 1991 году. Традиции Культура праздников в Латвии сложилась особая.
Доля населения, находящаяся за чертой бедности, постоянно увеличивается, и многие люди вынуждены работать на нескольких рабочих местах, чтобы прокормить свои семьи. КУЛЬТУРА Поскольку территория Латвии на протяжении веков находилось под властью немецких баронов, первые письменные памятники латышской культуры вначале создавались на латинском и немецком языках. Латышский фольклор в годы Средневековья и вплоть до 19 в. Записаны они были в 60—90-х 19 в. Поэтому латышские народные песни носят печать закабаления народа немецкими купцами, римской церковью и феодалами-помещиками, отражая борьбу с немецкими баронами и классовые противоречия в латышском обществе. В них также находят отражение взгляды, мнения и настроения беднейших и наиболее угнетенных слоев крестьянства с конца 18 до начала 19 вв. Эти народные песни, собранные Хр. Бароном 1835—1923 , и народные сказки, собранные А. Лерхис-Пушкайтисом 1859—1903 , изданные Российской академией наук, составляют единственный памятник латышского литературного творчества до середины 19 в. До этого, в 1526, появляется первый перевод молитвы Отче наш, который стал вообще первым письменным документом на латышском языке , сорока годами позднее — весь катехизис. В период шведского владычества переводятся псалмы, а в начале 18 в. В самом конце 18 в. Наиболее ярким выразителем этого периода в латышской литературе был Стендер Старший 1714—1796 , желавший побороть своим творчеством влияние народных песен и приобщить крестьян к немецкой культуре. В середине 19 в. Вальдемарс 1825—1891 , А. Спагис 1820—1871 , К. Безбардис и др. Молодая национальная буржуазия стремилась обосновать свою роль историей латышского народа, которая была якобы насильственно прервана семьсот лет тому назад вторжением немецких колонизаторов. Воскрешается, а частично и искусственно создается латышская мифология. Начинается разработка латышского языка, освобождение его от германизмов А. Кронвальд, Ю. Аллунанс и др. В художественной литературе этому периоду латышского фермерства соответствует появление художественной по форме, националистически-романтической по содержанию поэзии, выдающимися представителями которой были Аусеклис 1850—1879 , А. Пумпурс 1841—1902 , Хр. Барон 1835—1923 , Ю. Аллунанс 1832—1864 и др. В середине 1880-х латышская буржуазия пережила первый экономический кризис. В связи с падением хлебных цен на мировом рынке разоряются фермеры и городская буржуазия, вкладывавшая свои капиталы в торговлю и домовладения, на почве кризиса вырастает оппозиция национализму. Органом оппозиции явилась газета «Диенас Лапа», редакторами которой становятся Я. Плекшан-Райнис 1865—1929 и П. Стучка 1865—1932. Новую эпоху провозглашает своими Мыслями о новейшей литературе 1893 один из первых латышских марксистов Я. Янсон-Браун 1870—1917 , выступивший против романтизма и консерватизма. В художественной литературе представителями нового течения или выступают Эдуард Вейденбаум 1867—1892 , Эдуард Зваргулис-Трейманс 1865 и Аспазия 1865. Стихотворения Вейденбаума не могли быть напечатаны при его жизни по цензурным условиям — первое легальное собрание их, и то с купюрами, появилось только после 1905. Они разошлись в рукописях, их автор стал самым любимым поэтом национальной демократии. Крупнейшим поэтом революции 1905 явился Я. Райнис 1865—1929 , один из величайших национальных поэтов, редактор газеты «Диенас Лапа». В 1897 Райнис был арестован и выслан в Вятскую губернию. Из ссылки он пишет свои знаменитые Далекие аккорды, изданные отдельной книгой в 1903 и ставшие литературным евангелием кануна 1905. В этом символически-импрессионистском сборнике едкая гейневская сатира на спящую зимним сном родину, на ее буржуазию и провинциально-мещанские нравы и быт сочетается с призывом к борьбе, ибо «новое время не придет, если люди его не приведут». Другим видным латышским литератором 20 в. Как художник был весьма плодовит, написал свыше десяти больших романов, большое число рассказов и новелл, свыше десятка крупных драм. Начав с реалистического бытописания деревни, в конце творческого пути сблизился с литературой фашистского толка Латвии. В годы фашистской оккупации Латвии 1941-1944 не появилось заметных писателей и поэтов. В результате к концу двадцатого века в стране сложилось три пласта латышской культуры. Первый пласт — это латышская литература и традиции до советских времен. Второй пласт сформировался после 1945 за пределами Латвии среди приблизительно 120 тыс. Третий пласт представляла культурная жизнь в Латвии после 1945, которая создавалась как просоветски настроенной интеллигенцией, так и антисоветски настроенной оппозицией. Включение Латвии в состав Советского Союза изменило все сферы культурной жизни, включая систему образования. Главным направлением был социалистический реализм в литературе и изобразительном искусстве. Все уровни системы образования развивались по двум языковым направлениям — латышскому и русскому, латыши знакомились с интернациональной культурой народов СССР и других стран. Однако в середине 1980-х годов в культуре Латвии произошли радикальные изменения. С приходом гласности издатели и писатели стали публиковать запрещенные ранее произведения. Ведущими фигурами Латвийского народного фронта стали деятели культуры, такие, как Янис Петерс р. Согласно археологическим данным, в середине III тысячелетия до н. Посуда покрывалась орнаментом, напоминающим отпечаток гребня. Носители этой культуры пришли с востока — возможно, это были предки финских племен. В начале 2 тыс. Считается, что вышеупомянутые культуры дали начало культуре предков балтийских племен, которые пришли на юг и юго-запад Латвии. Через современную территорию страны в начале I в. Ближе всего к финнам проживали курши, земгалы, селы и латгалы. Языки всех четырех племен подверглись влиянию финно-угорского. Население древней Латвии жило в деревянных замках феодалы , посадах ремесленники , селах и на хуторах. Посады, число жителей которых достигало нескольких сотен, как правило, располагались при крупных замках. Укрепление посадов палисадами превращало их в укрытие во время войн. В районе нижнего течения Даугавы располагались поселения с этнически смешанным населением, где наряду с земледелием развивались ремесло и торговля. В этих поселениях намечается переход к ранним городам. Посады, именуемые в источниках по-латински civitas, urbs, locus, местные жители называли пилсатсами. Сельские жители проживали в селах, в лесистой и болотистой местностях — на хуторах. Несколько поселений составляли общину — пагаст pagasts. Несколько пагастов объединялись в замковый округ, в центре которого находился замок феодала с посадом. Замковые округа объединялись в «земли» или «края». Курши жили на побережье Балтийского моря. Их южная граница далеко вдавалась в теперешнюю Литву, доходя до Каунаса. В источниках курши впервые упоминаются при описании событий 675. В 9—12 вв. Саксон Грамматик в своей Скандинавской истории пишет, что они доходили до берегов Дании и Швеции. Наиболее известным местным феодалом в Курземе был Ламекинс — он носил титул rex. На восток от куршей, в бассейне Лиелупе, жили земгалы. На юге их граница заходила в теперешнюю Литву, от финских племен они были отделены Даугавой. В источниках земгалы впервые упоминаются в 870. Наибольшее значение в Земгале имел Терветский замок, в котором в начале 13 в. Селы проживали к востоку от земгалов, на левом берегу Даугавы. Впервые их имя упоминается в хронике Генриха Латыша 13 в. В Селии было не менее 5 замков, главный из которых — Селпилс. На правом берегу Даугавы, к северу от селов, располагались земли латгалов. Впервые они были упомянуты в Рижской хронике 11—12 вв. Латгалы создали государственные образования более высокого типа — княжества, крупнейшими из которых были Ерсика, Кокнесе, Талава. Проживая на территории, через которую проходили важные торговые пути, латгалы под влияние русских земель и платили дань полоцкому и псковскому князьям. На землях латгалов распространялось православие. На побережье Рижского залива в начале 13 в. Из вождей даугавских ливов наиболее известен Ако, именовавшийся предводителем и старейшиной. Во 2-й половине 12 в. Пользуясь торговым путем по Даугаве, они продвигаются вглубь территории. Местные жители охотно торгуют с ними. Ливы позволяют купцам построить товарные склады в своем поселении Икшкиле. Около 1164 г. Епископ Мейнард в 1185—86 в поселении Икшкиле на берегу Даугавы построил с помощью каменотесов с о. Готланд каменный замок и церковь — первые упоминаемые историческими источниками каменные постройки в Балтии. С 1198 территория Латвии стала объектом крестового похода, объявленного Папой римским. Новый епископ Икшкильский Бертольд победил ливов, проживавших в нижнем течении р. Гауя, но сам погиб от руки ливского вождя Иманта Имаута. Его последователь — епископ Альберт основал в 1201 Ригу, ставшую форпостом агрессии крестоносцев в Прибалтике и перенес сюда епископский престол, став первым епископом Рижским. В 1206 был построен замок Цесис в те времена замок назывался Венден — опорный пункт для покорения Северной Латгалии и Южной Эстонии. В 1207 ливы покорились епископу и приняли крещение по католическому обряду. Завоеванные земли были разделены между епископом и Орденом меченосцев, основанным в 1202. Завоеванные земли получили название Ливонии Livland. В 1206—1224 крестоносцы покорили латгалов, в 1208 — селов. В 1223 началось покорение Пруссии войсками Тевтонского ордена, который продвигался от нижнего течения Вислы на восток. Навстречу ему — от Даугавы и Рижского залива — в западном направлении двигался Орден меченосцев. В 1237, после поражения от литовцев в битве при Сауле 1237 , ордена вынуждены были объединиться, и Орден меченосцев как местное отделение Тевтонского ордена стал называться Ливонским. Завоевать земли куршей оказалось сложнее. Только в 1231 Ордену удалось захватить часть Северной и Средней Курсы, а весь край был покорен только к 1252. Однако в 1260 в битве между литовцами и крестоносцами при Дурбе курши и эстонцы перешли на сторону литовцев, в результате чего немецкие рыцари были разбиты, а восставших куршей пришлось усмирять еще 6 лет. В 1267 курши вынуждены были заключить мирный договор с крестоносцами. К 1290 была окончательно покорена Земгале. Ливония — так со второй четверти 13 в. Наиболее сильными были земли Ливонского ордена и Рижское архиепископство. Ливонский орден, рижский архиепископ и ливонские епископы подчинялись Папе римскому. Наиболее централизованным было управление на землях Ливонского ордена. Во главе Ордена стоял магистр, избираемый пожизненно. Вся территория делилась на области во главе с комтурами или фогтами, жившими в укрепленных замках. По своему должностному положению в 13 в. Комтуры, фогты и высшие чины Ордена входили в конвент — совещательный орган по административным и военно-политическим делам. В Рижском архиепископстве управление находилось в руках архиепископа и капитула соборных каноников совета из 12 высших священнослужителей. Во второй половине 14 в. Территория архиепископства делилась на три части: домен собственность архиепископа , земли капитула соборных каноников и ленные владения вассалов. Вассалы на своих землях пользовались почти неограниченной хозяйственной самостоятельностью. В 14—15 вв. Так, в 1257 вассалы получили от архиепископа Сильвестра Стоддевешера привилегии «милость Сильвестра» , которыми ленные имения фактически превращались в частную собственность вассалов. Ливонские крестьяне селились в деревнях, объединенных в пагасты, во главе которых стояли поставленные феодалом старосты. Пагасты имели и свои суды, где судьями были старшие по возрасту крестьяне. Постепенно сельскую систему сменила хуторская, так как при устройстве новых помещичьих имений сносились целые деревни, а крестьяне расселялись по хуторам на менее плодородные земли. Хуторская система окончательно разрушила сельскую общину. Завоеватели-крестоносцы предпочитали заниматься грабежами соседских земель, отнимая у побежденных скот, серебро, продукты, украшения. К концу 15 в. Учреждался особый суд для улаживания дел о беглых крестьянах — гакенгерихт суд сохи. Судьи устанавливали принадлежность крестьян к тому или другому владельцу на основании земельной книги. Промежуточную прослойку между феодалами и крестьянами составляли лейманы — мелкие вассалы Ливонского ордена и рижского архиепископа, латыши по происхождению. За пользование землями они были обязаны участвовать в военных походах. Отношения между Ливонским орденом и Рижским архиепископством были сложными и запутанными. Ордену удалось фактически освободиться от вассальной зависимости от епископов, и началась продолжительная борьба за гегемонию в Ливонии. Основным объектом борьбы между ними была Рига. Сначала верховным главой Риги был епископ Альберт, который впоследствии отказался от своих прав на Ригу в пользу датского короля.
В последние же годы численность населения сокращается в основном за счет отрицательного естественного прироста, то есть превышения смертности над рождаемостью. До сих пор считалось, что меньше всего в Латвии страдает от оттока населения столица. Действительно, раньше для многих жителей латвийских регионов их эмиграция исчерпывалась переездом в Ригу. Однако в начале сентября этого года выяснилось, что Вильнюс обошел Ригу по числу жителей, став самым населенным городом в Прибалтике. По данным на 30 августа 2022 года, в Вильнюсе проживали 615 242 человека, что на 10 тысяч больше, чем в Риге. В латвийской же столице нынче живет 605 802 человека, это на девять тысяч меньше, чем год назад. Исторический максимум населенности Риги приходится, по данным латвийского ЦСУ, на 1989 год — тогда в столице республики проживали 910 455 человек. Кстати, в конце 80-х власти СССР с учетом роста рижского населения и, соответственно, увеличения плотности транспортных потоков, собирались построить в Риге метро. Но не успели. Известие о том, что теперь их город уступает Вильнюсу, больно ударило по самолюбию рижан. Можно, конечно, говорить и о том, что правильнее сейчас говорить не о Риге в границах непосредственно города, а о Рижской агломерации — включая все небольшие, прилегающие к столице самоуправления... Но это так — оправдания. Собственно, всё закономерно. Тенденция ощущается без углубления в статистику. Потерялась Рига, мыслящая себя прежде столицей всей Балтии, находящаяся по-прежнему посреди региона…» — грустно рассуждает латвийский политолог Данута Дембовская. Если в 1990-м последний год «оккупационной» советской власти в Латвии насчитывалось почти 40 тыс. При этом всё реже латвийские женщины рожают первых детей. В 1990-м в республике было 18 тыс.
В поисках национальной идентичности
- Ваш комментарий будет первым
- Латыши - балтийский народ живущий в Латвии
- «Латвия стала помойкой»
- The Guardian: В Латвии почти не осталось коренных латышей
- Латвия — статистика
- Население Латвии
The Guardian: В Латвии почти не осталось коренных латышей
новости латвии, борис цилевич, айя зобена, русскоязычные, русский язык, положение русских сми в латвии. Состав национальной команды усилился ее капитаном нападающим Каспаром Даугавиньшем, защитником Биндулисом и вратарем Мерзликиным. Статья Население Латвии, Численность населения, 2020 Сокращение населения на 29,2% за 30 лет, 2018 Сокращение численности населения с 1989 года на 27% до 1,9 млн человек, Соотношение мужчин и женщин, Возраст, Национальный состав, Русские, Евреи, Ксенофобия. Латышское население, и европейское в целом устаревает. Президент Латвии Ринкевич отказался признавать, что живущие в республике русские подвергаются дискриминации.
«Мы можем понять». Премьер Латвии сравнил страдания латышей с муками негров
В отличие от весьма сложной конфессиональной структуры, в плане национального состава Латвия была вполне себе крепким национальным государством латышей: Что касается религиозной структуры латышей, то у меня получились такие пропорции. 2,7 млн и 1,3 млн соответственно. После вхождения республики в состав Советского Союза в Латвию начало массово прибывать русскоязычное население.
«Мы можем понять». Премьер Латвии сравнил страдания латышей с муками негров
Что означает название «Latvians»? Латвия — страна в Балтийском регионе Европы между Эстонией и Литвой. Население составляет около 1,9 миллиона человек. Этнический состав Латвии в основном состоит из латышей, русских, белорусов, украинцев, поляков и других европейцев. Другие группы населения страны: русские, украинцы, белорусы и поляки являются крупнейшими этническими меньшинствами в Латвии. Латыши Латыши являясь выходцами из Латвии, имеют общий латышский язык, историю и культуру. Они составляют основную этническую группу в Латвии с населением более миллиона человек. Название «Latvians» было основано носителями финского языка, которые жили в Латвии много лет назад.
Причины понятны — люди строят индивидуальные дома и переселяются за город, декларируя там свое место жительство.
Но в то же время большинство работает в Риге, пользуясь городской инфраструктурой. Тенденции трудовой миграции После вступления Латвии в Евросоюз в 2004 году и в Шенгенскую зону в 2007—м начался отток квалифицированной рабочей силы в более богатые регионы — преимущественно в Англию и Ирландию, где размер оплаты труда был значительно выше, чем в Латвии. Масштабы трудовой эмиграции оцениваются в 300—400 тысяч человек при общей численности экономически активного населения около 900 тысяч. И эта тенденция продолжается. Чуть ли не в каждой семье либо кто—то уехал, либо собирается уехать. При этом возвращаться домой люди не хотят. Впрочем, согласно официальной статистике, ситуация иная. Число эмигрантов и мигрантов в 2021 году практически сравнялось.
Тогда выехали на постоянное место жительство 12 975 человек, а приехали 12 689. Но в число последних включены трудовые мигранты — те же самые узбеки, украинцы и белорусы. Украинцы в Латвии работали и до российского вторжения, а узбеков и белорусов активно нанимали транспортные компании. Демографическая яма Массовый отъезд наложился на проблему с рождаемостью. Лишь только в 1991 году число родившихся превышало число умерших и можно было говорить о естественном приросте населения. Правда, в десятых годах нынешнего века рождаемость росла. К примеру, в 2013 году на каждую женщину детородного возраста приходилось 1,53 ребенка, в 2014—м — 1,65, а в 2015—м — 1,71. Но потом этот показатель вновь пошел вниз.
И он не зависел от заботы правительства в отношении матерей.
Аргументы Недели. Да, СГБ Латвии признала такую возможность. Почему же возник риск обострения этнической напряженности? По мнению СГБ Латвии, в настоящее время в стране между русскими и латышами существует «латентная ситуация», но она может обостриться из-за недовольства людского и агрессивности народа. Есть пояснения - «военные действия РФ против Украины сильно повлияли на латвийское общество, выявив различие взглядов, идеологических убеждений, исторической памяти». Что значит «различие взглядов»?
Но самое интересное в концепции — то, что «военные действия РФ на Украине усилили в Латвии желания и запросы на отказ советского наследия». Немного аналитики — более года назад, когда жарким летним утром был снесен памятник Освободителям Риги от немецких захватчиков, я написала статью, в которой обрисовала ситуацию — наступит время, когда националисты Латвии с идеологией нацизма, будут пытаться объяснить людям доброй воли — почему они сносят памятники тем, кто освобождал мир от коричневой чумы? Всеми силами будут объяснять это и Европе, которая внешне не поощряет идеи Адольфа Гитлера, и, конечно, попытаются своеобразно оправдаться перед Россией. Именно так! Вандализм по отношению к погибшим войнам ВОВ — серьезное преступление против человечности! Европа же, пусть и внешне, но прекрасно «помнит Вена, помнят Альпы и Дунай, тот цветущий и поющий яркий май»... Я не припомню, чтобы в Берлине, на побежденной территории 1945г, демонтировали памятник Советскому Солдату со спасенной немецкой девочкой на руках...
Да и другие авторитетные страны ЕС, так скажем, не грешат вопиющим вандализмом, потому как нацизм — зло! А в Латвии сносят памятники тем, кто освободил мир от Третьего рейха, фашистов... Получается, что латыши не все, конечно ждали «победу» Адольфа Гитлера? И вот настало то время, когда в Латвии громко раздался - «Хайль» и началось раздолье «латышскому рейху»... Я всегда говорила, что острый ум у большинства латышей — не про них! Националисты орали знатно, когда сносили памятники, но наступило «похмелье» - что теперь?
До этого президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил , что европейские страны должны вернуть обязательную военную службу и увеличить оборонные расходы до уровня эпохи Холодной войны на фоне якобы угроз от России. Ранее в Литве хотели защититься от России «испанскими лошадьми». Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
В национальном вопросе Латвия осталась в советских временах
По мнению службы государственной безопасности Латвии, в стране существует риск обострения этнической напряженности. Да, Леонид Калныньш, главнокомандующий латвийских Национальных вооруженных сил, заявил, что мы на финишной прямой проекта закупки более тяжелых боевых машин и танков. Численность населения Латвии. Гендерный состав и безработица в Латвии. Национальный состав населения Латвии — Перепись 1989 года Перепись 1989 год Территория км² Население Латыши Русские Белорусы Украинцы Поляки Литовцы Бауский район 1880,6 55888 Бауска 6,1 11819 8675 1773 307 201 154 555 Барбелес 97.
Латвия вымирает: «политикам было выгоднее, чтобы дети вообще не рождались»
Она, по его словам, "не просто худеет, она в таком состоянии, что даже если ее питать, то ей уже не восстановиться. И этот процесс уже стал необратимым", - с горечью признавал он.
Страна рождения крупнейшей группы иностранцев в каждом из государств Европы. Данные на 2018 год Доля родившихся в России в населении стран Европы, 2018 г. Евреи Число евреев в Европе в 1933 и 2015 гг. Ксенофобия Распространение антисемитизма в странах Восточной Европы , данные за 2017-2018 гг.
В 2022 году численность граждан Эстонии уменьшилась на 3889 человек и в конце года составила 1 314 395 человек. Естественный прирост населения был отрицательным и составил 1529 человек. За весь год родились около 14 158 детей и умерли 15 688 человек. Немного иначе сложилась ситуация с эмиграцией в Литве.
С сентября 2022 года каждый месяц из страны эмигрировало больше жителей, чем за тот же период 2021 года, сообщил Департамент статистики страны. С начала января до конца августа в 2021 году из Литвы уехали 11 133 гражданина.
Этнограф отмечал, что латыши — люди с румяными лицами, физически сильные, но на вид крайне угрюмые. Впрочем, столь различные сведения могли зависеть от места проживания племён, ведь латыши в разных уголках Латвии существенно отличаются друг от друга. Эта же особенность касается и традиционного костюма. Для него используются шерстяные и льняные элементы. Примечательно, что многие детали национального латышского костюма отличаются сложностью и требуют особого мастерства исполнения. В старину, когда приходилось шить руками, создания такого наряда могло занять не менее года.
Предшествовала изготовлению обработка нитей и создание тканей, после чего их окрашивали. Женский наряд состоит из рубашки и платья. По вышивке и особенностям орнамента можно было определить, из какого региона Латвии родом обладатель костюма. Замужние женщины покрывали голову платками, а вот девушки до замужества могли носить в качестве головного убора венок. Национальная кухня латышей Путешественники, побывавшие в Латвии и отведавшие местные блюда национальной кухни, отмечают, что она напоминает белорусский, эстонский и русский аналоги, однако сохраняет некоторые особенности, свойственные лишь латышским кулинарам. Большинство блюд представляют собой сытные и питательные продукты, которые позволяют зарядиться энергией на целый день. Повседневным угощением стали котлеты, салат, запеченная рыба. Особым продуктом в Латвии считается хлеб.
Он не только дополняет блюда или служит самостоятельным лакомством, но и способен составить основу салата, котлет, супа.