Устюженский краеведческий музей проводит цикл выставок «Иконы из собора Рождества Богородицы». В понедельник, 29 мая, предлагаем устроить день духовной культуры, тем более что скоро Пасха, и посетить красивейшую выставку икон в Азовском музее–заповеднике. Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные.
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
В фойе музея. Благодаря профессиональным экскурсоводам музея посещение экспозиции превратится в интересное путешествие во времени. Один из экспонатов музея. График работы, запись на экскурсии и новости - все на сайте музея. Основатель музея Михаил Абрамов.
По его словам, «любой новый проект рождается не только благодаря профессиональным связками, но и в результате гармонии, уважения и веры в одно дело коллег-участников. Новая выставка, которая по-настоящему удалась, стала не только подтверждением дружбы и сотрудничества двух музеев, но и началом дальнейших совместных проектов.
В 2024 году празднуется большое событие - юбилей со дня перенесения мощей преподобного Александра Невского. Сотрудники Сергиево-Посадского музея-заповедника предоставят для экспонирования в музее «Исаакиевский собор» редкий покров на раку великого князя, что станет значимым событием для музея и жителей всего Петербурга». Почётными гостями музея в праздничный день стали Юлия Ушакова, зав. Благодарим партнера выставки телеканал «Тонус» за помощь в организации проекта и информационной поддержке.
В числе экспонатов — образ святителя Василия Рязанского, почитаемого как покровителя нашего края. На выставке представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублёва», созданный выдающимся художником-реставратором Василием Кириковым, открывшим миру шедевр древнерусского искусства мирового значения икону «Святая Троица» великого русского иконописца Андрея Рублёва. Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ".
А вот состав небольших икон будет почти полностью меняться дважды, в том числе в апреле выставку дополнят коллекции книг из старопоморской общины и из отдела редких рукописей и книг библиотеки КФУ. К проведению выставки «Хранители древней иконы», как удалось узнать «Татар-информу», специалисты музея и представители старопоморской общины старообрядцев вели подготовку несколько лет — некоторые иконы нуждались в частичной реставрации или консервации. Реставраторам пришлось потрудиться над большей частью экспонатов, предварительно подготовив к выставке более полусотни икон как из фондов Музея ИЗО РТ, так и из собрания самих старопоморцев. Так, например, полный цикл восстановительных работ прошла центральная икона Спас Вседержитель из второго зала выставки. А это длительный и кропотливый процесс», — подчеркнули в музее. Наряду с иконописными экспонатами на выставке можно будет увидеть музейную коллекцию поморского литья, которую собирал в течение нескольких десятилетий заведующий отделом древнерусского искусства Музея ИЗО РТ Яков Вайсфельд.
Онлайн-выставка икон С. Фатьяновой
Янтарь Александра Крылова» 26. Янтарь Александра Крылова», реализованный Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Государственным музеем «Исаакиевский собор». В двух залах представлено около 80 произведений, выполненных из янтаря — тёплого и «живого» камня, который в народе называют «солнечным». Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри. А также сложный в исполнении архитектурный макет Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над которым мастер трудился полтора года.
В городе Красноуфимск Свердловской област и появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета».
Помимо икон там можно увидеть церковные книги и старинную утварь.
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева Выставка открылась в рамках проекта «Музейная зима в Туле» 23:11 19. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. Выставка называется «Копии избранных шедевров из собрания Музея имени Андрея Рублева».
Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
В Музее Рублёва заявили, что готовы дать копию «Троицы» для размещения в храме Христа Спасителя | Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет уникальные иконы «небес» заонежских часовен из фондов музея-заповедника «Кижи» и экспонаты из собрания. |
В российском городе появился музей икон | В старейшем учебном заведении России – Академии художеств – завершили пятилетнюю реставрацию уникальной иконы «Богоматерь Казанская» рубежа XVII-XVIII веков. |
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике | Шесть икон были направлены на реставрацию в 2021 году. |
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике | В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. |
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
На выставке также представлены иконы-списки с чудотворных образов Богоматери с подробными живописными повествованиями об истории их обретения и почитания. В Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась выставка «Икона XII века "Богоматерь Боголюбская". Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы – это икона «Богоматерь Корсунская» («Богоматерь Иерусалимская») XVI века. «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году».Из собрания музея Невьянской иконы. Музей русской иконы. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень.
В российском городе появился музей икон
Янтарь Александра Крылова», реализованный Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Государственным музеем «Исаакиевский собор». В двух залах представлено около 80 произведений, выполненных из янтаря — тёплого и «живого» камня, который в народе называют «солнечным». Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри. А также сложный в исполнении архитектурный макет Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над которым мастер трудился полтора года. На выставке гости увидят предметы интерьера, коллекцию пасхальных яиц, многие из которых — дань мастера искусству Карла Фаберже.
Приходилось, говоря музейным языком, менять атрибуцию. Как вот с этой иконой. И на окладе было написано - Рождество Христово. Прямо выгравировано - Рождество, а открываем - обрезание Господне». Сюжет Обрезания Господня редок, и это удача, говорит собиратель. Иконы из евангельской коллекции Сергея Вантича относятся к 19-му - началу 20-го веков. Это период, когда в иконописные традиции прочно вошли стиль и приемы западноевропейской и русской академической живописи. Вот, например, Сретение Господне - его автор явно вдохновлялся полотнами итальянского Возрождения 15-го века. А это и вовсе копия полотна Поленова «Христос и грешница».
Лики очень тонко прописаны, все это очень мелко, но если присмотреться, можно даже выражение лица ощутить, глядя на того или иного Святого," - рассказывает создатель музея сызранской школы иконописи Александр Макаров. В 90-е годы большинство ликов, которые еще оставались в домах горожан, были вывезены состоятельными людьми в Москву, в Санкт-Петербург и даже за границу. Свое достояние сызранцы тогда потеряли. Несколько лет назад местный любитель живописи и меценат начал искать иконы по всей стране. И уже почти отчаялся найти хоть что-то, когда получил благословение от Владыки Сызранского и Шигонского Леонтия на создание в городе музея. Я же ставлю задачу - довести до нашего жителя с тем, чтобы показать. Это промысел божий, потому что без благословения я даже ни одной иконы в руках не держал, только картинки. А вот за эти три года как-то так все получается...
Несмотря на то, что в Ярославле, Костроме, Переяславле-Залесском существовали собственные сильные иконописные мастерские, все они в немалой степени вплоть до начала XVIII в. В XIX в. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе. На рубеже XIX — XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии — Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма — все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и палехских мастеров получила признание в обеих столицах.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Икону XVI века покажут летом 2023 года в Сахалинском художественном музее | В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. |
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей | В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент. |
Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова | В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого. |
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее. Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард. Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер. XIX в. Автор — Иван Максимов.
Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова. К этому образу обращены все персонажи. Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями. Они создают образ «иконы в иконе». Работа выполнена в традициях времени — тонко, живописно.
Одно из открытий выставки — «Богоматерь с Младенцем» 1780-е гг. Мы его знаем не только как автора прекрасных светских работ, таких, например, как «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» 1797 , но и как художника, работающего для Церкви. Но здесь вспоминаются работы более позднего времени, чем представленная на выставке икона. Интересное решение традиционной иконографии дает мастер Дмитрий Гоголицын, написавший «Покров Богоматери» 1804 г. Известно, что Покров Пресвятой Богородицы как великий праздник чтится именно на Руси. И здесь его иконография осмысляется в национальном контексте новым художественным языком достаточно посмотреть на одеяния молящихся во Влахернском храме.
Мы видим четкое разделение земли и Неба в пространстве иконы и Андрея Юродивого, показывающего на чудо явления Божией Матери своему ученику Епифанию, не как обычно — в передней части композиции иконы. Здесь мастер изобразил его вне храмового пространства, где-то совсем в стороне — он же юродивый, вне рамок, говоря современным языком, социального общества. И именно ему открывается явление Богородицы. Интересно, что автор иконы — ранее неизвестный, это имя впервые вводится в научный оборот, так что у исследователей появляется еще один повод для изучения. На выставке представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками Обо всем, что можно увидеть на выставке, в одной статье не расскажешь, ведь здесь представлены иконы вплоть до десятых годов XX века, когда в иконописи наблюдается в том числе и влияние модерна например, икона Божией Матери «Неопалимая купина», 1910-е гг. В иконах отображаются исторические события тех лет — «Явление Богоматери на войне» Богоматерь Августовская; 1910-е гг.
Здесь представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками. В самом конце выставки особенным подарком лично для меня стали иконы, связанные с царской семьей: образ святителя Николая Чудотворца начало XX в.
К праотцам относятся ветхозаветные патриархи, рассматриваемые как родоначальники еврейского народа и человечества в целом. Они были образцами благочестия, хранителями обетования, могли общаться с Богом. Праотеческий ярус иконостаса состоит из икон праотцов, в центре этого ряда помещают образ Святой Троицы либо икону Саваофа Бога Отца.
На одной из икон праотеческого ряда иконостаса собора Рождества Богородицы изображен праотец Неффалим. Святой написан в полный рост.
Открытие выставки «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» 26. Янтарь Александра Крылова», реализованный Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Государственным музеем «Исаакиевский собор». В двух залах представлено около 80 произведений, выполненных из янтаря — тёплого и «живого» камня, который в народе называют «солнечным».
Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри.
Христос, благословляющий отрока Варфоломея. Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии Покров Богородицы.
Оклад: Мастерская серебряных изделий Ф. Собрание К. Калашникова Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942. Калашникова А.
Эти вещи можно увидеть? Имеется в виду модерн в русском религиозном искусстве. А модерн в русском религиозном искусстве проявлялся как в живописи, в стенописях, в архитектуре, в произведениях декоративно-прикладного искусства. Многое из этого, не все конечно, далеко не все, наши возможности не позволяют представить всю широту и диапазон модерна в русском религиозном искусстве, но многие произведения можно будет увидеть на выставке.
Богоматерь из композиции «Благовещение». Начало ХХ века. Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии А. Не было ли критики?
Она всегда есть, всегда будет. Наверняка часть верующих, зрителей, пользователей воспринимали произведения религиозного искусства, выполненные в стиле модерн, положительно, и наверняка были такие, которые воспринимали это крайне отрицательно. Абрамова и участвуют частные коллекционеры. Любое изображение святого, любое изображение христианских православных символов, одобренных Православной Церковью, пригодно для использования в религиозном культе.
Богоматерь Казанская. Икона: Мастерская В. Коллекция семьи Карисаловых Богоматерь Казанская. Оклад: мастер-монограммист «МНТ».
Собрание И. Вилькина Богоматерь Казанская. Вилькина А. Достаточно ли информации о ее проведении?
Как и культура важна в любых условиях, в самом широком смысле. А эта выставка особенно важна сегодня, потому что, к сожалению, не только в среде коллекционеров, любителей русского религиозного искусства, но, и отчасти, в среде профессионалов, понятие модерн в религиозном искусстве не до конца артикулировано и однозначно понимается. Очень часто произведение религиозного искусства обозначается как произведение, выполненное в стиле модерн, имея лишь некоторый налёт, некоторый флёр модерна, не имея прямого отношения к стилю модерн, а порой вообще не имея никакого отношения к стилю модерн.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее | В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета». |
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР» | Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». |
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике | 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи». |
Какой открывается история страны через икону? | В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. |
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Считается, что один из авторов иконостаса — Григорий Зиновьев, один из любимых учеников Симона Ушакова». Зачем художник сделал икону похожей на зеркало? Спас Нерукотворный. Симон Ушаков. Государственная Третьяковская галерея «Симон Ушаков писал свои иконы так, чтобы мы на переднем плане непременно видели прозрачную поверхность, то есть словно показывал зеркало, в котором запечатлён образ Христа, — объясняет Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе музея. Идея зеркала объясняется так: иконописцу нужно запечатлеть здесь и сейчас отображение Христа, Который смотрит на каждого, кто подходит к иконе. И это очень созвучно самой иконографии, которая, согласно преданию, появилась после того, как Спаситель отер платом убрусом Свой лик и на плате отпечатался Его образ.
Неслучайно Ушаков говорил, что иконописцу следует подходить к своей работе с благоговением, вниманием, ни в коем случае не добавляя ничего от себя — своего, человеческого. Почему Младенец на иконе согнул ножку? Богоматерь «Одигитрия Шуйская» со святыми на полях. Вторая половина XVII века. Владимирские земли. Музей русской иконы Это одно из первых повторений чудотворной Шуйской иконы типа Одигитрии «Смоленской».
В 1654 году страшное моровое поветрие уносило множество жизней, и жители Шуи заказали иконописцу икону Божьей Матери «Одигитрия Смоленская», чтобы молиться перед ней «во избавление от постигших бед и несчастий». В иконографии образа есть уникальная деталь: Младенец приподнял правую, согнутую в колене ножку и подпирает ее ручкой. Это не входило в замысел иконописца — он ориентировался на подлинник Смоленской Одигитрии, на которой ножки у Младенца традиционно опущены. Но, согласно преданию, во время работы мастер дважды увидел, что рисунок изменился, осознал, что такова воля Божья, и больше не делал попыток исправить икону. Также нужно обратить внимание, что рука Божией Матери написана выходящей на границу ковчега — Она словно становится еще ближе к верующим, за которых заступается перед Своим Сыном. Откуда на иконе Иоанна Предтечи единорог?
Нижний Новгород. Собрание А. Липницкого Пустыня, в которой пребывает Иоанн Креститель, населена множеством удивительных существ, среди них — лось, собакоподобные звери, единорог, чудовища… «Что хотел сказать иконописец, размещая все эти существа в пустыне, мы точно не знаем, — рассказывает Елена Гувакова. Пустыня, как дикий лес, нередко изображается в русской иконописи, но здесь, вероятно, зашифровано послание ветхозаветного пророка Исаии». В этой иконе много важных богословских смыслов: Иоанна Предтечу благословляет Ангел Ветхого Завета: миру еще только предстоит услышать новозаветную Благую Весть.
Но такие иконы опровергают эту точку зрения. В России был Ренессанс, но он был свой, другой. У нас было свое Возрождение — православное. Посмотреть на такую икону — это все равно что посмотреть на Сикстинскую капеллу.
Вопрос этот Николая Васильевича не смутил: — Да, существует такая опасность, что приобретённое на аукционах или у частных коллекционеров может оказаться похищенным.
Часто такие кражи происходили десятки лет назад, в советское ещё время, и время тут роли не играет. Так было с десятком икон праздничного чина из иконостаса, которые мы приобрели в Швейцарии. Привезли в Россию, провели экспертизу — и оказалось, что они украдены в 80-е годы из государственного музея. Когда это было доказано, мы с радостью вернули их в музей в Великий Устюг. Изначально Абрамов покупает иконы не для себя же лично. Мне мой батюшка Владимир, ныне покойный, однажды сказал: «Если вы делаете по-настоящему доброе дело, то обязательно задеваете врага человеческого и обязательно будет вам ответ. А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали». Это мудрые слова. С одной стороны, наветы неприятны, а с другой — понимаешь, что попали в цель, раз пошли такие искушения. На сегодняшний день нами по инициативе Михаила Юрьевича возвращено из Европы двадцать икон, похищенных из госмузеев России.
История с теми устюжскими иконами, кстати, имела продолжение. На церемонии передачи их в музей присутствовал губернатор Вологодской области, и зашёл такой разговор, что в Германии находится похищенный из Устюжны в 90-е годы образ кисти выдающегося мастера Оружейной палаты Кирилла Уланова — знаменитая икона «Троица Ветхозаветная», написанная в 1690 году. Известно, у кого она находится, но через Интерпол её не забрать, поскольку был уже суд и немецкие юристы решили, что нынешний владелец является добросовестным приобретателем. По европейским законам изъятие невозможно, и вологодские власти не знают, что делать. Абрамов пообещал разобраться с этим. И вот едем мы в Германию, общаемся с владельцем. Он вошёл в положение, осознал важность происходящего процесса и согласился икону продать. С некоторыми трудностями провезли её через таможню в Россию, а потом обратно в Европу — на выставку «От Дионисия до Малевича», которая проходит сейчас в Ватикане. После выставки образ вернётся обратно в Устюжну, в местный музей. Этот образ XVI века, довольно большого размера, был похищен из храма на территории Ярославского музея-заповедника.
С ним вышла почти что детективная история. Один из сотрудников Государственной Третьяковской галереи, Левон Нерсесян, изучал коллекции в Италии и, будучи в Венеции, среди произведений галереи увидел эту икону. А галерея на Западе не то что у нас — это может быть предпродажная выставка, откуда произведения уходят на аукцион. Нерсесян очень опытный специалист, он сразу предположил, что икона может быть из тех, что похищены из Ярославля. Но что он может сделать? Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история. Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются. Тогда Левон обратился к Михаилу Юрьевичу, и мы тут же взялись за дело. Выяснили, что подлинный владелец живёт не в Венеции, а в Берлине. Связались с ним, пришли к соглашению — и святой образ сейчас в Ярославле.
Часто вывозите иконы за рубеж? В этом году вместе с Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублёва мы показали 60 икон в Италии — это Рим, Бари и другие города. Представление России, её духовности. Но Министерство культуры не мешает нам, и слава Богу. Остров сокровищ — Вы ведь стояли у истоков создания этого музея? Начал собирать их ещё студентом, когда учился в горном институте. В 1974 году случилась первая в истории Советской России выставка древнерусского искусства из частных собраний, она проводилась в стенах Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, и я участвовал в ней как коллекционер. Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков. Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь.
Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе. По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла.
Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия — святителей, преподобных, мучеников, благоверных князей, юродивых. В числе экспонатов — образ святителя Василия Рязанского, почитаемого как покровителя нашего края. На выставке представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублёва», созданный выдающимся художником-реставратором Василием Кириковым, открывшим миру шедевр древнерусского искусства мирового значения икону «Святая Троица» великого русского иконописца Андрея Рублёва. Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ".
Форма обратной связи
- Музей русской иконы – Telegram
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Аргументы и Факты
- Домен припаркован в Timeweb
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
- В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства
Музей старообрядческой иконы
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события. Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. В понедельник, 29 мая, предлагаем устроить день духовной культуры, тем более что скоро Пасха, и посетить красивейшую выставку икон в Азовском музее–заповеднике. В старейшем учебном заведении России – Академии художеств – завершили пятилетнюю реставрацию уникальной иконы «Богоматерь Казанская» рубежа XVII-XVIII веков. В здании разместят музей икон святой Екатерины.
В Музее Рублёва заявили, что готовы дать копию «Троицы» для размещения в храме Христа Спасителя
В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева. На ней представлены 18 икон из льняной нити Владимира Денщикова (1952–2022), выполненных в авторской технике узелкового плетения макраме-коллаж, в том числе икона из фондов. Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет уникальные иконы «небес» заонежских часовен из фондов музея-заповедника «Кижи» и экспонаты из собрания. Сегодня в собрании Музея русской иконы больше 4500 единиц хранения, представлены иконы разных периодов и географии — есть и эфиопская икона, и греческая.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия.