pinned «Приветствуем Вас в официальном канале Единого портала муниципального служащего. Собиравшему деньги на ВСУ студенту предписали покинуть Россию. В ГД предложили освободить муниципальные администрации от уплаты штрафов за неисполнение возлагаемых на них обязательств. Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина.
Муниципальные образования в СПб
Вы согласны с такой постановкой вопроса? Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад. И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак.
Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно.
Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300. И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство.
Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области. Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой.
Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах. Но одновременно в городе Кимры расположены отдельные органы управления «матрёшечного» Кимрского муниципального района, объединяющего одно городское поселение Белый городок и 13 сельских поселений. В каждом из низовых поселений есть свой совет депутатов и глава, избранный из числа этих депутатов. Например, в Неклюдовском сельском поселении - 7 местных депутатов и глава администрации, тоже депутат. Сейчас власти Тверской области уже запустили процесс объединения городского округа Кимры и Кимрского муниципального района в муниципальный округ. А к 2028 году на его территории, если всё пойдет как задумано, может не остаться ни одного городского и сельского поселения со своими выборными органами местного самоуправления.
Глав областных и районных центров-то у нас не избирают уже почти нигде. В итоге Россия довольно быстро, за 10—15 лет, похоронила систему местного самоуправления. При смене политико-экономического цикла все равно будет сдвиг в сторону развития местного самоуправления, по той простой причине, что для людей значимо представительство их интересов.
Исключение составляют субсидии, субвенции и иные целевые межбюджетные трансферты. Кредит предоставляется не более чем на 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года. На 2022 год условия «казначейского» кредита региональным бюджетам были временно улучшены. Для местных бюджетов условия получения в 2022 году «казначейских» кредитов остались прежними. Поправки в Бюджетный кодекс, принятые 21 ноября этого года, на постоянной основе закрепляют в законе более выгодные условия получения «казначейских» кредитов, которые распространяются и на региональные, и на местные бюджеты.
Исключены ограничения по сроку пользования, а максимальный срок возврата перенесен на последний рабочий день финансового года. Одновременно изменен порядок расчета максимально возможного размера казначейского кредита. Однако из этого правила есть исключения. Так, получить «казначейский» кредит, несмотря на указанный уровень дотационности, могут муниципалитеты, которым в течение одного из трех последних финансовых лет предоставлялся кредит. Также на такой кредит могут претендовать городские округа в том числе — с внутригородским делением , относящиеся к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости. Вместе с тем принятые на федеральном уровне решения позволяют в текущем году расширить доступ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к казначейским кредитам, в том числе за счет увеличения доведенных до Федерального казначейства лимитов и сроков использования соответствующего кредитования. Стоит отметить, что значительный объем казначейских кредитов в настоящее время предоставляется муниципальным образованиям. Как оценивается эффективность таких мер как бюджетные и казначейские кредиты?
Есть ли уже какая-то статистика по этим программам? Как я уже отмечал ранее, на федеральном уровне принимаются меры, направленные на снижение долговой нагрузки местных бюджетов. В 2021 году регионы получили из федерального бюджета 334,8 млрд рублей бюджетных кредитов. Средства были направлены для погашения рыночных заимствований, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте-декабре 2022 года. Также такие кредиты помогли регионам возместить досрочно направленные в январе и феврале текущего года средства на оплату рыночных заимствований, подлежащих погашению в марте - декабре 2022. Исходя из заключенных с регионами соглашений, прогнозируется, что 111, 3 млрд рублей из общей выделенной суммы будет направлено муниципальным образованиям в виде бюджетных кредитов региона на погашение рыночной задолженности. Леонид Владимирович, какие еще инструменты поддержки, кроме бюджетных и казначейских кредитов, ориентированы на муниципалитеты?
Тип: очерк Cейчас Госдума и администрация Президента АП обсуждают поправки в законопроект, но высока вероятность, что его примут уже после президентских выборов 2024 г. Это связано также и с тем, что Россия начала спецоперацию, а также были присоединены четыре новые территории, из-за этого законопроект об МСУ был отложен, добавляет еще один собеседник. О какой реформе идет речь В 2020 г. В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. Одной из основных новаций законопроекта об МСУ помимо перераспределения полномочий между разными уровнями власти был обязательный переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г.
Таким образом, упразднение поселенческого уровня организации местного самоуправления — это не более чем констатация факта того, что, на самом деле, уже имеет место быть. Здесь есть один важный, по мнению автора, вопрос. Когда это упразднение произойдёт в Смоленской области, с учётом того, что большинство представительных органов городских и сельских поселений было избрано в 2020 году и избрано на 5 лет. Насколько возможна ситуация, что до 2025 года они исчезнут, например, в результате самороспуска? В принципе, возможна… Окружной вопрос Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях». По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Про органы В тех муниципальных образованиях, которые не упраздняются, в принципе, сохраняется та же структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Что касается местной власти на местах, то есть в поселениях, в первую очередь, сельских, предусматривается институт старост возможны иные названия, с учётом сложившихся исторических традиций на общественных началах. Как он будет работать на практике — пока не вполне понятно, но, кстати, кое-где у нас это и сейчас уже неплохо работает. Вертикаль и контроль Объективно, бояться этих понятий не стоит, потому что, по факту, нужно и то и другое. Главное, чтобы в рамках закона и по делу, а не из соображений личного свойства.
Муниципалитеты
Он поблагодарил общественниц за огромный труд, направленный на поддержку наших земляков, находящихся в зоне боевых действий. Они проявляют искреннюю заботу о близких бойцов, окружают их вниманием, помогают в решении различных вопросов, так поступают самые близкие люди, и это есть проявление настоящей семьи, пусть даже и не связанной родственными узами. С добрыми словами к участникам встречи обратились председатель районного Собрания Николай Косарев и председатель Совета ветеранов Николай Цыганок.
Насколько эффективно сегодня местное самоуправление? Обсудим тему с доктором социологических наук, профессором Финансового университета при правительстве РФ Павлом Разовым. Виктор Васнецов, "Вече во Пскове", 1909 г.
Вече - форма прямой демократии и, можно сказать, один из вариантов местного самоуправления. Предполагалось, что оно послужит взращиванию институтов гражданского общества и самоорганизации населения, что жители будут самостоятельно определять необходимый им уровень социальных благ, приоритеты развития своей территории и что местное самоуправление будет независимо от государства. Скажите, идея была слишком романтической? Павел Разов: Идея местного самоуправления, безусловно, является немного романтической, даже утопической. Создание такого механизма, который нам кажется идеальным, в полном объеме невозможно.
Однако данная идея имеет право на существование и должна поддерживаться как государственной властью, так и гражданами. Более того, необходимо создавать различные условия для успешного развития местного самоуправления. Оно позволяет органам власти лучше понять, какой вектор внутренней политики следует развивать, на что делать больший упор. Местные доходы полностью зависят от состояния экономики в муниципалитете. В итоге наблюдается значительное расслоение муниципалитетов на "бедных" и "богатых".
В этих условиях вмешательство государства неизбежно? Павел Разов: На мой взгляд, расслоение муниципалитетов на богатые и бедные довольно распространенная практика. Данная проблема может решаться двумя путями. С одной стороны - вмешательством государства, но ровно в том объеме и по тем вопросам, которые этого требуют. С другой - участием муниципалитетов в реализации национальных проектов, важность которых сегодня стремительно увеличивается.
В России запущена реформа муниципального управления, однако продвигается она гораздо медленнее, чем ожидалось изначально, а её конечные результаты по-прежнему вызывают сомнения О том, что во всех субъектах РФ появится унифицированная система местной власти, стало известно ещё в конце 2021 года, когда профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации разработали соответствующий законопроект об общих принципах местного самоуправления. Предполагалось, что в России вместо двухуровневой появится одноуровневая система местной власти, основанная на двух видах административно-территориальных единиц — городских и муниципальных округах. Поселковые и городские советы планируется ликвидировать, а внутригородские муниципалитеты оставят лишь в городах федерального значения. Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас утверждал, что эти изменения позволят сделать систему более демократичной, поскольку оставят возможным единственный способ формирования представительных органов местной власти посредством прямых выборов и исключат возможность перекладывания ответственности за проблемы с одной администрации на другую. Клишас добавил, что у муниципальных органов власти появится гарантированный перечень полномочий, однако на них не будет возлагаться ответственность за то, на что у них объективно не хватает финансовых ресурсов. Таким образом, по мысли депутатов и сенаторов, должна быть решена традиционная проблема хронического недофинансирования муниципалитетов. Впрочем, демократичность предложенного законопроекта оказалась достаточно специфической. Как отметили эксперты, зависимость глав муниципалитетов от губернаторов регионов серьёзно возрастает, а полномочия местных органов власти, как и возможность жителей напрямую влиять на их формирование, может быть ограничена решением руководства субъекта федерации. Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть.
Политконсультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Николай Пономарёв отмечал, что мэры городов в России уже давно не относятся к политическим фигурам, а являются лишь ответственными за ЖКХ и благоустройство. Таким образом, на уровне законодательства закрепляется сложившаяся практика лишения местных глав какой-либо политической субъектности. Хотя, как показал пример муниципальных выборов в Москве 2017 года, голосование на местном уровне вполне может превратиться в мощную политическую кампанию, конкуренцию идей и своего рода референдум о доверии к власти. Теперь эти функции у местной политики будут в значительной степени отняты. Доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Кутафина Егор Дорошенко также указывал, что власти региона смогут определять даже круг полномочий местного самоуправления и по своей инициативе решать, отдавать ли на местный уровень решение таких сугубо локальных проблем, как планирование застройки, коммунальное хозяйство, школьное и дошкольное образование, содержание дорожной сети и общественный транспорт. Все эти задачи могут решаться и централизованно на уровне региона. Кроме того, на усмотрение губернатора остаётся вопрос о том, будут ли глав муниципалитетов назначать местные депутаты из предложенных кандидатур или выбирать сами местные жители. Но в любом случае главу муниципального образования губернатор сможет в любой момент снять с должности за недостаточную эффективность так же, как президент может увольнять губернаторов.
В таком случае даже при сохранении прямых выборов их реальная роль снижается. В этой связи сотрудник Южно-Уральского госуниверситета Максим Двойненко даже вспомнил об отмене прямых выборов губернаторов, которых не было с 2004 по 2012 год, и не исключил возвращение подобной практики. Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно, почему спорный законопроект застрял в Госдуме и до сих пор не обрёл статус действующего закона. Источники «Ведомостей» сообщали , что закон вряд ли будет принят до президентских выборов 2024 года, хотя закон о системе власти на уровне субъектов РФ действует с 2021 года, а обуславливающие реформу поправки к Конституции и вовсе появились в 2020-м. В самой Госдуме подтвердили, что процесс принятия закона не форсируется, поскольку к нему поступило огромное количество предложений о поправках, которые нуждаются в обсуждении. Аналитики предполагают, что ещё не решён вопрос о том, стоит ли полностью отказываться от двухуровневой системы МСУ и чем заменить поселковые советы и администрации, чтобы избежать отчуждения граждан от местного самоуправления. Рассматривается вариант оживления ТОСов территориальное общественное самоуправление — формата общественной самоорганизации, позволяющего местным жителям после регистрации ТОСа самостоятельно решать некоторые вопросы благоустройства и направлять в советы депутатов проекты нормативных документов для их последующего рассмотрения. Однако политолог Александр Кынев констатирует, что ТОС поселковые советы не заменит, а поскольку большинство конфликтов происходит как раз на местном уровне, переход к одноуровневой системе МСУ может их лишь обострить, приведя к ненужной радикализации локального активизма.
Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна. Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг. Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня. В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут. Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо. Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения. Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем. Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления. Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне. Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать. Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда. Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов. У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня. Есть пример [микрорайон] Лунево [в составе городского округа город Владимир], поселение сельское, и есть, например, сёла Сновицы или Богослово [Новоалександровского сельского поселения Суздальского района]. Я считаю, что довольно поспешно эта реформа принимается. Я понимаю, что пакет законов сегодня скорее всего пройдет, учитывая структуру нашего Законодательного Собрания, но учитывая, что народ-то Российской Федерации вечен и память у него долгая, предлагаю депутатам все-таки голосовать, исходя из позиции совести, и не поражать в правах жителей нашей Владимирской области. Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах. Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году. Тогда округ Вязники был сформирован. Я точно знаю, что в округе Кольчугино, в округе Вязники, Муроме и других те главы, те депутаты, те жители, которые помнят этот период, они до сих пор говорят, что это одна из самых лучших моментов в регионе, потому что действительно была четко и понятно выстроенная работа. Собственно говоря, та система одноуровневая, которая на территории области была сформирована в тот период при губернаторе Николае Владимировиче Виноградове, она достаточно эффективно себя показала. Повторюсь, многие до сих пор ее добрым словом вспоминают. Что касается народовластия, сельские депутаты, их чуть лучше слышно, чем ранее. Честно говоря, вообще не понимаю, в чем проблема. Во-первых, меньше депутатов, конкуренция увеличится. Я помню, что я побеждал в тяжелой конкурентной борьбе с представителями КПРФ. Что касается того, как сейчас зачастую выборы проходят в сельских поселениях. Во-первых, Антон Сергеевич [Сидорко], вы уж точно знаете, сколько вы выдвигаете на выборах различного уровня депутатов, кандидатов в депутаты. Один-два если в сельском поселении выдвигается, кандидаты от партии КПРФ и от «Справедливой России», это прям хороший результат именно в сельских поселениях. Я понимаю, что в основном все всегда сосредоточены в округах и муниципальных районах. Сельские поселения - такой уровень, где по всей видимости политическим партиям не сильно интересно работать. Я считаю, что объединение - это повышение конкуренции политической на территориях. Сергей Корнишов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству фракция ЛДПР : Я был в Собинском районе на публичных слушаниях, в округе Муром и Муромском районе. И хочу сказать, что жители в принципе с воодушевлением относятся к преобразованию сельских поселений и муниципальных районов в муниципальные округа, с интересом. На самом деле, самые активные жители приходят, выражают свою гражданскую позицию. На все вопросы, которые были, были получены емкие ответы. Плюс на базе Общественной палаты Владимирской области проходил круглый стол, где тоже очень серьезное сообщество было, и эти вопросы все разбирали. Я, конечно, хотел депутатам рекомендовать, если вас интересуют органы местного самоуправления и проводимая реформа, больше внимания этому уделять. По поводу округа Муром и Муромского района. В округе Муром всё вроде бы понятно. Есть глава округа, к которому можно обратиться и какие-то вопросы для жителей решить, а вот в Муромском районе начинаешь писать письма главе, который спускает по полномочиям главе сельского поселения, тебе в итоге депутат ЗакСобрания чуть отвечает, я с этим неоднократно сталкивался. Переход к одноуровневой системе управления - это правильное решение. Прошу всех его поддержать.
Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным
- Новость \ Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!
- Курсы валюты:
- Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении - Парламентская газета
- Что еще почитать
- Как это может быть реализовано?
- Новости местного самоуправления Российской Федер
Новая муниципальная реформа: какой она будет и чем грозит всем нам
Проблемы муниципального управления: кадровое обеспечение. Постановление Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Муниципальный жилищный контроль Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный контроль на транспорте и в дорожном. Продукт:, ИД Коммерсантъ, Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Диалог Регионы АНО, Цифровая экономика АНО, Плуготаренко.
Почему необходима реформа местного самоуправления
Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию. Те муниципалитеты, которые сами организуют способы увеличения доходной части бюджета, стоит поощрить. При этом, безусловно, базовые социальные гарантии должны выполняться на каждой территории. Синхронизация муниципальных стратегий развития с федеральной до 2030 года и региональными.
Это — представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных отделений Советов ассоциаций муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений. Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме.
В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.
Помощник для муниципальных служащих На площадке мероприятия был представлен портал «Муниципалитеты РФ». Он ориентирован на помощь специалистам местного самоуправления. В ходе создания портала были учтены мнения более 2700 работников муниципалитетов — в прошлом году был проведен опрос, выявлен необходимый функционал. Самым большим запросом у муниципальных служащих было создание раздела «Правовой сектор».
В нем собраны кодексы, постановления и различные классификаторы. Раздел будет постоянно обновляться. Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина , который поднял вопрос об этом в апреле прошлого года. Экономика справилась с давлением На форум заглянул министр экономического развития Максим Решетников. В своем выступлении он рассказал о состоянии российской экономики.
Министр сделал упор на то, что она адаптировалась к стоящим вызовам, благодаря грамотным действиям правительства, Центробанка и регионов. Он подчеркнул, что эффективная работа муниципалитетов помогает привлекать инвестиции. Он напомнил, что число муниципальных округов увеличилось в 4 раза.
Федеральный закон от 04. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления поставят под контроль Существенным образом пересмотрено правовое регулирование в сфере международной кооперации муниципалитетов. От полной свободы на этот поприще муниципалитеты должны перейти под полную отчетность и подконтрольность перед региональными властями ч. Представляется, что разумное стремление провести систематизацию сведений о международных контактах органов местного самоуправления по сути нивелируется обязанностью муниципалитетов согласовывать с органами государственной власти эти самые международные контакты, возникновение у органов местного самоуправления новых обязанностей по подготовке различно рода отчетов и проведения согласований своих международных соглашений с государственной властью, без какой-либо законодательно закрепленной обратной позитивной для муниципальных образований отдачи со стороны органов государственной власти например, путем поощрения и поддержки активных на международной арене муниципалитетов , вероятнее всего, приведет к тому, что может иметь обратный, негативный эффект на развитие международного сотрудничества в муниципальной сфере, приведет к сокращению международных контактов со стороны муниципалитетов России. Расширение вопроса местного значения по работе с молодежью и изменения в порядке опубликования и обнародования муниципальных правовых актов Авторы поправок в части расширения формулировки вопроса местного значения обосновывали это тем, что полномочия органов местного самоуправления в области реализации молодежной политики в статье 10 Закона о молодежной политике сформулированы гораздо шире, чем закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По существу пересмотра перечня полномочий муниципалитетов в данной сфере не произошло. Вместе с тем, в данном законе также были изменения, направленные на конкретизацию порядка опубликования и обнародования муниципальных правовых актов, которые по существу связаны с реализацией положений Постановления Конституционного Суда РФ от 27. Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов: 1 официальное опубликование муниципального правового акта; 2 размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах ; 3 размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 4 иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Федеральный закон от 02. На этом поприще муниципалитеты достигли значимых результатов и получили два положительных для отрасли Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Вполне естественно, что по существу оба Постановления касались вопросов финансирования муниципалитетами по существу государственных полномочий, которые муниципалитета мне передавались. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.
Новости местного самоуправления Российской Федер
Выплата таких штрафов для некоторых муниципалитетов становится просто непосильной. Сенатор Вячеслав Тимченко пояснял , что в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено 16 полномочий муниципалитетов, но в 170 других отраслевых законах есть еще более 200 дополнительных полномочий, которые возложены на местный уровень власти. Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными.
Это — представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных отделений Советов ассоциаций муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений.
Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.
Те муниципалитеты, которые сами организуют способы увеличения доходной части бюджета, стоит поощрить. При этом, безусловно, базовые социальные гарантии должны выполняться на каждой территории. Синхронизация муниципальных стратегий развития с федеральной до 2030 года и региональными. Ставка на осмысленность и концептуальность. На муниципальный уровень приходит множество поручений, и все их нужно исполнять.
Число руководителей администраций снизится с 167 до 24 по количеству новых округов. Они будут по-прежнему избираться на конкурсной основе, а утверждать их будет совет депутатов. Исключением для реформы станут два муниципальных образования. В сентябре 2022 года состоятся выборы в гордуму Новоульяновска — там изберут 22 депутата, в советы депутатов Барышского района — 95 депутатов в 9 поселениях. Главы районных администраций совместно с избранниками решили провести кампании по старой модели, пока есть возможность. Глава администрации Барышского района Алексей Терентьев объяснил решение тем, что торопиться с законопроектом нельзя, «чтобы не набить шишек»: «В нем есть свои плюсы и минусы, но мы не знаем до сих пор, что будет в окончательной версии документа. Ошибки не прощаются, поэтому приняли решение, что идем на выборы по-старому. До 2028 года будет переходный период, в случае необходимости мы перестроимся, но как это будет — перевыборы или другая форма — никто не знает». Эксперт в сфере местного самоуправления, первый вице-спикер ЗСО Василий Гвоздев утверждает, что реформа назрела давно. По его словам, сельские депутаты неэффективны без реальных полномочий и становятся фикцией: «У них нет денег, приемных, возможностей представлять интересы граждан.
Станет меньше депутатов — станет весомее мандат, это перерастет в качество». Кроме того, Гвоздев говорит, что жители сел вообще неохотно идут в депутаты — приходится уговаривать. По мнению парламентария, если Новоульяновск и Барышский район в этом году проведут выборы по-старому, то «будут как белые вороны». Власть далека от народа Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин считает, что главное для власти в случае сокращения народных избранников — слышать людей и откликаться на их предложения. С людьми надо разговаривать.
муниципалитеты
4 мая глава Марксовского муниципального района Дмитрий Романов проведёт личный прием для участников СВО и их семей. Оргкомитет XXIV Российского муниципального форума планирует также провести следующие конкурсы. В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов.
Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года
Федеральные новости | Совет муниципальных образований Белгородской области провел семинар для муниципалов с органами прокуратуры, Минюста России и Центробанка. |
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми | Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. |
Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области
Мы увидели, как развиваются различные регионы, и лично для себя я могу выделить, что я могу применить в своем регионе, что приживется, как лучше выстраивать отношения с людьми», — добавила Евгения Кузьменко. Помощник для муниципальных служащих На площадке мероприятия был представлен портал «Муниципалитеты РФ». Он ориентирован на помощь специалистам местного самоуправления. В ходе создания портала были учтены мнения более 2700 работников муниципалитетов — в прошлом году был проведен опрос, выявлен необходимый функционал. Самым большим запросом у муниципальных служащих было создание раздела «Правовой сектор». В нем собраны кодексы, постановления и различные классификаторы. Раздел будет постоянно обновляться. Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина , который поднял вопрос об этом в апреле прошлого года. Экономика справилась с давлением На форум заглянул министр экономического развития Максим Решетников. В своем выступлении он рассказал о состоянии российской экономики. Министр сделал упор на то, что она адаптировалась к стоящим вызовам, благодаря грамотным действиям правительства, Центробанка и регионов.
Он подчеркнул, что эффективная работа муниципалитетов помогает привлекать инвестиции.
В итоге наблюдается значительное расслоение муниципалитетов на "бедных" и "богатых". В этих условиях вмешательство государства неизбежно? Павел Разов: На мой взгляд, расслоение муниципалитетов на богатые и бедные довольно распространенная практика. Данная проблема может решаться двумя путями. С одной стороны - вмешательством государства, но ровно в том объеме и по тем вопросам, которые этого требуют. С другой - участием муниципалитетов в реализации национальных проектов, важность которых сегодня стремительно увеличивается. Конечно, повышение местных налогов - не самая привлекательная мера, поэтому к ней не стоит прибегать без острой необходимости. Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным Плачевное состояние местных финансов действительно объясняется региональной политикой и аккумулированием средств субъектами Федерации на региональном уровне?
Павел Разов: Состояние местных финансов едва ли можно назвать плачевным. Конечно, есть трудности при планировании местных бюджетов, которые во многом обусловлены порой недостаточно продуманным планом распределения средств. Думаю, с данной проблематикой следует работать комплексно: с позиции государства - разработать или улучшить уже существующие механизмы контроля распределения средств, с позиции региональной власти - также использовать практики контроля распределения средств для местных бюджетов с учетом потребностей муниципалитетов, с позиции местных властей - тщательнее продумывать, планировать распределение бюджетных средств. Возможно, при острой проблеме стоит выделить дополнительные субсидии, средства местным бюджетам, но только в тех случаях, когда состояние действительно неудовлетворительное по каким-либо причинам. И тогда проблема так называемого плачевного состояния местных бюджетов не будет остро стоять перед органами власти. Местная власть более поворотлива, чем региональная В условиях, когда местный бюджет многократно меньше, чем государственные обязательства, стоило ли обещать муниципальным властям широкую самостоятельность? Павел Разов: Ситуация, конечно, очень непростая. На мой взгляд, обещать нереальное не стоило. Здесь встает вопрос о предоставлении муниципальным властям широкой самостоятельности.
Я считаю, что муниципалитеты должны быть самостоятельны, но при этом подотчетны вышестоящим уровням власти.
Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме. Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются.
Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры. В целом проект уточняет компетенции органов местного самоуправления. Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года.
Это — представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных отделений Советов ассоциаций муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений. Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.
Гороскоп на 29 апреля: что обещают астрологи всем знакам зодиака
- Архивы Новости - Города и Веси
- Новости местного самоуправления Российской Федер 2024 | ВКонтакте
- Домен припаркован в Timeweb
- МУНИЦИПАЛИТЕТЫ
В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления
Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. Зеленский признал дезертирство бойцов ВСУ: новости СВО на утро 13 апреля. В рамках Съезда ВАРМСУ прошло чествование муниципальных служащих ко Дню местного муниципалитетов нашей необъятной страны отмечены высокими. О муниципальном образовании. Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов.
Муниципальная революция? Что может ждать местное самоуправление с 2023 года?
Главные новости муниципалитетов Иркутской области: местное самоуправление. В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за. Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. «Суражский муниципальный район Брянской области».
Все новости по тегу: «Муниципалитеты»
Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все). Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости. Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все). Все последние новости сегодня для Муниципалитет. Муниципальное образование — населённая территория, на которой осуществляется местное самоуправление в России, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения.