Например, в 2018 году американские военные испытали колесо для боевых машин, которое может на ходу переключаться между режимом круглого вращающегося колеса и треугольного гусеничного движителя. Самые свежие новости по теме Мотор-колеса на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей автомобильного мира. Мотор-колесо Дуюнова Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств.
Уникальное мотор-колесо Шкондина, Дуюнова
Челябинские ученые изобрели мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на четверть, при этом экономичнее на 20%. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%. В Челябинске молодые ученые занялись разработкой мотор-колеса для электромобилей. А вершина модельного ряда — мотор-колесо 2МК-100 с водяным охлаждением для мостов с 22,5” ошиновкой.
Читайте также на Дроме
- «Теслу» поставили на трёхметровые колёса. И перевернули
- Аспирант ЮУрГУ создает мотор-колесо для электромобилей
- От разработки до производства
- Колесо с встроенным двигателем для электромобилей изобрели южноуральские ученые
Чем удивил гибрид Evolute i-Space за 3 млн рублей
Колесо с встроенным двигателем для электромобилей изобрели южноуральские ученые | Это двигатель с осевым магнитным потоком в форме блина; Статор представляет собой плоскую пластину, которая крепится болтами к неподвижным точкам на задней части ступицы колеса. |
В России создали мотор-колесо, которое значительно меньше и экономичнее западных аналогов | В челябинском вузе создают мотор-колесо для автомобилей. |
Колесо с встроенным двигателем для электромобилей изобрели южноуральские ученые | Ученые из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) изобрели и изготовили первое компактное мотор-колесо для электромобилей. |
Уникальное мотор-колесо Шкондина, Дуюнова — DRIVE2 | Концепция мотор-колеса получает новую жизнь. Принцип мотор-колеса запатентован в 1884 году. В 2018 компания Orbis представили свое видение технологии. |
В Самарской области стартует производство первого в мире российского электромобиля на мотор-колесах | Именно AAM будет поставлять стартапу REE компактные электромоторы и все необходимые узлы для постройки мотор-колес. Израильские инженеры намерены создать ряд унифицированных модулей для установки на электромобили разного размера и массы. |
Мотор колесо для Автомобиля уже проектируется - Дуюнов
В вузе объяснили, что применение подобных агрегатов несет в себе ряд преимуществ. Так, коэффициент полезного действия будет выше, удастся избавиться от сложных передаточных механизмов. Также конструкторы смогут добиться роста динамических свойств транспортного средства, поднять активную безопасность использования. Владелец машины сможет реже заряжать аккумулятор авто.
Оно, в свою очередь, позволит увеличить эффективность управления машиной.
Само устройство включает в себя не только колесо автомобиля, но и другие составляющие такие, как электродвигатель, тормозная и система охлаждения, редуктор. Учёный поясняет, что разработка имеет несколько важных преимуществ, среди которых высокий КПД и улучшенная динамика. Большую роль в разработке играет её размер. Как отметил аспирант ЮУрГУ, все известные аналоги мотор-колеса либо слишком большие, либо их диапазон регулирования ограничен.
Поэтому южноуральские учёные изначально старались создать эффективное устройство с наименьшими габаритами.
Фото: Сергей Качко. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. По его словам, существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков.
В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка. Рассказывает, ему было бы интересно проверить, каково управлять скоростной машиной на мотор-колесах. Вес критическое значение имеет: чем машина легче весит, тем она резвее в управлении", — поделился аспирант ЮУрГУ Андрей Лисов. Пока образец мотор-колеса в единственном экземпляре, а когда сделают второй, его свойства инженеры хотят проверить на скоростном болиде.
Оригами-колеса для автомобиля поменяли форму в движении
У большинства электромобилей двигатель установлен на одной или обеих осях, но моторы также могут находиться внутри колёс, как на электрическом самокате или велосипеде. На электромобилях такой вариант встречается редко из-за дополнительных сложностей при проектировании и производстве и существенном увеличении неподресоренных масс, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте. Зато, как демонстрирует Hyundai Mobis, такая система позволяет выполнять некоторые диковинные манёвры, которые невозможно выполнить на обычном автомобиле. Hyundai также продемонстрировал «нулевой поворот», то есть разворот на месте без разворота. Ioniq 5 поворачивает колеса наружу, но на этот раз передние и задние колеса вращаются в противоположных направлениях, заставляя автомобиль вращаться на месте вокруг оси, мысленно проведённой через центр крыши.
Владелец машины сможет реже заряжать аккумулятор авто. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »!
Инженеры также показали, что колесо можно установить и на обычный автомобиль. Соотношение допустимой массы полезной нагрузки к массе самого колеса составляет более 50. Авторы отмечают, что пока лишь доказали работоспособность самой конструкции, но в будущем ее необходимо будет оценить ее долгосрочную устойчивость к вибрациям и уровень шума, а также адаптировать материалы и методы производства к уже используемым в колесной промышленности для производства шин. Это не первый проект, в рамках которого инженеры пытаются изобрести колесо заново. Например, в 2018 году американские военные испытали колесо для боевых машин, которое может на ходу переключаться между режимом круглого вращающегося колеса и треугольного гусеничного движителя. А австралийцы создали колеса, которые могут на ходу менять передаточное соотношение и высоту оси над землей. Григорий Копиев.
Рынок электромобилей стремительно растет стараниями не только одной «Теслы», и сегодня существует немало стартапов, готовых выпускать универсальные машины с электрическим мотором для эксплуатации в условиях города. Техническое решение инженеров из Университета Ватерлоо поможет сэкономить на разработке ходовой части каждой новой модели и упростит процессы дизайна и производства. Новые колесные блоки могут снизить стоимость транспортных средств Канадские конструкторы создали унифицированный колесный модуль, состоящий из собственно колеса, электрического мотора, тормозной системы, подвески и контроллера, энергоснабжение которого осуществляется от блока батарей автомобиля. Использование таких мотор-колес избавляет небольшие электромобильные стартапы от необходимости разрабатывать каждый из компонентов самостоятельно: они просто подсоединят унифицированные блоки к раме своего транспортного средства.
Первое компактное мотор-колесо для электромобилей изобрели российские ученые
Ну и в-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения — все продвинутые электромеханические алгоритмы типа ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и так далее запросто прошиваются в управляющий софт и воздействуют на каждое отдельное колесо. За перечисленные преимущества мотор-колесо расплачивается столь же существенными недостатками. Главный из них — масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели мотор-колес нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Для традиционных автомобилей лишний вес в конструкции трансмиссии не критичен. Но для колес действует совершенно другой принцип.
Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижает комфорт и управляемость, повышает износ подвески, передает на кузов вибрации. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто. Наконец, ремонт мотор-колеса представляет собой операцию, требующую высокой квалификации. Переобуться в обычной шиномонтажной мастерской у его владельца не получится. А если повреждение произойдет вдалеке от сервисного центра? Запасное мотор-колесо в багажнике?
Вряд ли это возможно, ведь стоимость такой запаски отобьет всякое желание покупать электромобиль. Инженерам Michelin удалось побороть два главных недуга мотор-колес — размеры и вес.
В ходе работы была смоделирована конструкция двигателя комбинированного возбуждения для мотор-колеса, использование которого повысит эффективность управления транспортным средством. Статья, посвященная моделированию движения автомобиля, была опубликована в научном журнале, входящем в список журналов, рекомендованных ВАК.
Количество электромобилей в мире с каждым годом увеличивается, но проблемы, касающиеся компоновки электротрансмиссий и выбора тягового электродвигателя, окончательно не решены. Мотор-колесо представляет собой комплексный агрегат, в котором объединены колесо, электрический двигатель, система охлаждения, редуктор и тормозная система. Использование таких колес имеет ряд преимуществ: отсутствие сложных передаточных механизмов, высокий КПД, улучшенная динамика, простота обеспечения любого алгоритма активной безопасности. Частью исследования является также разработка программного комплекса по проектированию мотор-колес электромеханических трансмиссий.
Мы провели анализ различных типов трансмиссий с классической компоновкой и с индивидуальным приводом колес.
По словам руководства Michelin, ждать осталось недолго. Серийное производство мотор-колес начнется в 2010 году в Китае. Там же будут собирать пакеты литий-ионных элементов для электромобилей с технологией Active Wheel. Venturi Volage — это двухместный родстер снаряженной массой 1075 кг, созданный на модернизированном шасси концепта Fetish, оснащенный колесами Active Wheel.
Основа кузова — очень легкая и жесткая платформа из полых алюминиевых панелей с сотовой структурой, облицованных с двух сторон карбоновым волокном. Для крепления мотор-колес спереди и сзади на платформе установлены жесткие подрамники из авиационной стали. Передний подрамник выполняет еще одну важную функцию — формирует переднюю сминаемую зону безопасности. На заднем помещается литий-полимерный аккумулятор французской компании Zebra. Кузовные панели отформованы из многослойного карбонового листа.
По словам создателя Volage Саши Лакича, дизайн родстера продиктован законами аэродинамики и вычитанием лишнего — ненужного двигателя, трансмиссии, подвески и еще целой кучи металлолома. Для полноприводного автомобиля с четырьмя ведущими и управляемыми колесами это очень важно. Мощность каждого мотор-колеса составляет 75 лошадок. Итого 300! Умная электроника чутко прислушивается к работе моторов, подвески и мгновенно корректирует малейшие отклонения от курса, заставляя каждое колесо вращаться со своей скоростью.
Щербатую мостовую Volage преодолевает так, что седоки могут спокойно наслаждаться горячим кофе. По материалам журнала «Популярная механика» Похожие статьи.
Производственные мощности линии рассчитаны на выпуск 10 тысяч электромобилей в год. ZETTA будет выпускаться в пассажирской версии. Предусматривается несколько комплектаций, в том числе с передним либо полным приводом. Двигатель электромобиля - асинхронное мотор-колесо, которое непосредственно устанавливается внутри без коробки передач, без редуктора и раздаточной коробки. Комбинированная тормозная система с раздельными электрическим и гидравлическим контурами эффективно обеспечивает безопасность. Одно из главных преимуществ нового городского автомобиля — высокая экологичность. По словам генерального директора компании «ZETTA» Дениса Щуровского, «это первый в мире электромобиль на мотор-колесах, практически новый бренд легкового городского автомобиля с условным названием «городской модуль».
Такой электромобиль имеет систему нейроуправления и автопилотирования, предназначенную для анализа данных, поступающих от сенсоров транспортного средства, которые регистрируют состояние дорожной обстановки, допустимые характеристики движения и т.
Мотор-колесо Дуюнова превосходит все электродвигатели для скутеров, автомобилей/Russian motor-wheel
Кроме того, мотор-колесо позволяет гораздо проще и эффективнее реализовать работу систем безопасности автомобиля – антипробуксовочной (traction control), контроля начала движения (launch control) и распределения крутящего момента (torque vectoring). Каждый двигатель ProteanDrive Pd18 (подходит для 18-дюймовых колес) обеспечивает максимальный крутящий момент 1250 Н⋅м и мощность 80 кВт (107 л.с.), сообщает «Мотор-колес Дуюнова». Асинхронные моторы Дуюнова преподносятся как некий технологический прорыв благодаря специальной обмотке «Славянка» и некой серебряной припайке.
Челябинские ученые создают мотор-колесо для гоночных электромобилей
Профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ганджа ТАСС Уменьшить размер при сохранении скоростей удалось благодаря специальной конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения — в нём специалисты совместили мощные постоянные магниты с обмоткой возбуждения, что раньше не делалось. В итоге магниты снизили объём и вес, а обмотка помогла расширить регулирование параметров движения, изменяя магнитный поток.
Сама по себе идея не нова: компактный колесный модуль будет включать не только электромотор, но также пружинную подвеску, дисковый тормоз и индивидуальный рулевой механизм с управлением по проводам. Таким образом, платформа будущего электромобиля будет освобождена от «лишних» элементов: под полом установлен тяговый аккумулятор, а все пространство над этой плоскостью отдано для кузова. При этом можно гибко варьировать количество моторных и управляемых колес, допустимо и увеличение количества осей.
Пользуясь отсутствием моторного отсека в традиционном понимании, дизайнеры выполнили клинообразный кузов в оригинальной стилистике — не позабыв, впрочем. Тем не менее, налицо высокий полет дизайнерской мысли и достаточно большая свобода в выражении идей — так что до серийного воплощения подобным концепциям, увы, далеко. Особо стоит отметить регулируемую прозрачность боковых стекол и окраску voltaic sky «гальваническое небо» по самой передовой технологии, с металлическими вкраплениями и деликатной сине-зеленой тонировкой. Ну а огромные подъемные двери, обеспечивающие проход сразу на оба ряда сидений — да. Интерьер спроектирован в соответствии с концепцией Tazuna «уздечка». Идея такова: как при помощи всего лишь одной уздечки можно достичь взаимопонимания между всадником и лошадью, так и здесь все органы управления сосредоточены на рулевом контроллере, максимально приближен к нему и проекционный дисплей. Подчеркивая футуристичность интерьера, дизайнеры оснастили LF-30 Electrified интерфейсами нового поколения: системой распознавания жестов и системой отображения расширенной информации о состоянии автомобиля с использованием дополненной реальности.
Мы разработали и исследовали вентильный электродвигатель комбинированного возбуждения инновационной конструкции. За счёт уникальной конструкции нашего мотор-колеса нам удалось сократить массу и объём двигателя и обеспечить широкий диапазон регулирования», — объяснил Иван Чуйдук. Аспирант ЮУрГУ добавил, что созданный им агрегат в перспективе можно использовать не только в легковых, но и грузовых автомобилях. Известно, что свою разработку южноуральцы планируют официально запатентовать. Заявка в бюро уже подана. Теперь учёные ждут ответ от ведомства.
Мотор колесо для Автомобиля уже проектируется - Дуюнов
Например, в 2018 году американские военные испытали колесо для боевых машин, которое может на ходу переключаться между режимом круглого вращающегося колеса и треугольного гусеничного движителя. «Созданное мотор-колесо подобной конструкции можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения. Использование автономных колесных двигателей, таких как Protean Drive, исключает трансмиссии и карданные валы, а также освобождает пространство в центре автомобиля между ведущими колесами. Мотор-колесо Дуюнова Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств.
«Всенаправленное мотор-колесо для мобильной платформы»
Цифровое подрессоренное мотор-колесо с повышенной управляемостью и проходимостью | Как передает издание стало известно, что американский автомобильный производитель Ford подал заявку на патент на неразрезные оси со встроенными мотор-колесами. |
Active wheel — колесо с трансмиссией, подвеской и мотором - Статьи | Ученые Южно-Уральского государственного университета в Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей, которое превосходит аналоги: оно компактнее и экономичнее примерно на 25% и 20% соответственно. |
Аспирант ЮУрГУ создает мотор-колесо для электромобилей | Мотор-колёса не любят большой я загнать себя в рамки, в пределах которых нет адекватного решения. |
Колесо с встроенным двигателем для электромобилей изобрели южноуральские ученые | А вершина модельного ряда — мотор-колесо 2МК-100 с водяным охлаждением для мостов с 22,5” ошиновкой. |
«Теслу» поставили на трёхметровые колёса. И перевернули — || Почитать | QS мотор 3000 Вт-16000 Вт 273 бесщеточный двигатель постоянного тока для электрического автомобиля, одновальный Мотор Ступицы Колеса для продажи. |
Российские ученые изобрели первое компактное мотор-колесо для электромобилей
«Мотор-колес Дуюнова». Асинхронные моторы Дуюнова преподносятся как некий технологический прорыв благодаря специальной обмотке «Славянка» и некой серебряной припайке. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Мотор-колесо Дуюнова превосходит все электродвигатели для скутеров, автомобилей/Russian motor-wheel. Концепция мотор-колеса получает новую жизнь. Принцип мотор-колеса запатентован в 1884 году. В 2018 компания Orbis представили свое видение технологии. Всенаправленное колесо Установка таких колес на мобильную платформу позволяет значительно расширить степени свободы и совершать практически любое прямолинейное движение или вращение вокруг своих осей, или одновременно оба эти маневра.
Что еще почитать
- Ford запатентовала неразрезную ось с мотор-колесами для электромобилей
- «Теслу» поставили на трёхметровые колёса. И перевернули
- Задать вопрос
- В челябинском вузе создают мотор-колесо для автомобилей. Фото
- Челябинский учёный собрал мотор-колесо для электромобиля - МК Челябинск
Новый Mercedes-Benz: по одному электродвигателю на каждое колесо
Мы провели анализ различных типов трансмиссий с классической компоновкой и с индивидуальным приводом колес. В качестве приводного двигателя мы решили использовать вентильный электродвигатель комбинированного возбуждения, потому что он наиболее полно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электротрансмиссиям, позволяя в широких пределах изменять момент и частоту вращения мотор-колеса», - рассказывает Иван. Все существующие аналогичные модели имеют либо слишком большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования, что очень критично для транспортных средств. Увеличение массы колеса может негативно сказаться на ходовых качествах автомобиля. Разработанная конструкция вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения позволяет добиться широкого диапазона регулирования при меньших габаритах. Основной особенностью данных двигателей является наличие в их конструкции двух источников магнитного поля: мощных постоянных магнитов и обмотки возбуждения. За счет применения магнитов экономится масса и объем электродвигателя, а за счет применения обмотки возбуждения обеспечивается широкий диапазон регулирования.
Такого результата удалось добиться за счет предельной миниатюризации всех элементов конструкции — ведущего электродвигателя, одноступенчатого понижающего планетарного редуктора, электродвигателя управления подвеской и поворотом колес, пружин, тормозного механизма и системы жидкостного охлаждения. Достаточно сказать, что вес ведущего мотора в модификации системы для спорткара Venturi Volage составляет всего 7 кг при максимальной мощности 75 л. Вся остальная механика внутри Active Wheel укладывается в 11 кг. Основа Active Wheel — легкая алюминиевая рама, которая простым жестким рычагом соединена с подрамником кузова. Соединение сделано подвижным, чтобы колесо могло поворачиваться. К внутренней поверхности рамы крепятся все элементы Active Wheel, а сам обод закрепляется на плоской дискообразной ступице. Тормозной механизм состоит из вращающегося диска и суппортов с электромагнитными актуаторами. Ведущий электродвигатель во время торможения работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для питания бортового аккумулятора. Подвеска состоит из стальной пружины и электрических амортизаторов. Моторчик, управляющий амортизаторами, отвечает также за поворот колеса. Благодаря большому углу поворота электромобиль значительно маневреннее обычных авто. Сложным хозяйством Active Wheel управляет продвинутая электроника. По словам инженеров Michelin, время отклика электрической подвески составляет всего 0,003 с. Это на порядок быстрее реакции стандартного гидравлического амортизатора. Подвеска, характер которой может изменяться за тысячные доли секунды, позволяет больше не искать компромисс между плавностью хода и управляемостью. Более того, простым переключением кнопки на сенсорном дисплее приборной панели можно выбрать один из нескольких режимов жесткости подвески и остроты рулевого управления. Уникальная технология Michelin позволяет настраивать повадки автомобиля под настроение водителя.
Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. Существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колёсных и гусеничных машин Сергей Кондаков. В результате объединения усилий было создано и испытано компактное мотор-колесо.
Электромобиль использует новую систему управления кузовом DiSus. По словам представителей компании, U9 оборудован «самой передовой системой подвески в отрасли в мире» и позволяет электромобилю танцевать, ездить на трех колесах и даже прыгать с места. Система помогает уменьшить крен кузова, противостоять сложным ситуациям на бездорожье, уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить эффективность управления. Система DiSuS помогает устранить риск опрокидывания автомобиля. По словам Вана Чуанфу, председателя и президента BYD, это уменьшает перемещение пассажиров при прохождении поворотов на высокой скорости, резком ускорении или экстренном торможении.
УРАЛЬСКИЕ УЧЁНЫЕ ИЗОБРЕЛИ ПЕРВОЕ КОМПАКТНОЕ МОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛЕЙ
компания из Японии, которая представила новые мотор-колеса. Разработка экспериментального образца «умного» подрессоренного мотор-колеса для увеличения управляемости и проходимости оснащенных ими робототехнических комплексов (РТК) и БПТС. Мотор-колесо по технологии Дуюнова — это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа «Славянка», обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением. 10-дюймовый мотор для автомобиля, модификация заднего колеса для высокоскоростного электрического велосипеда, 1000/1200 Вт, 48 В/60 в/72 в. «Мотор-колес Дуюнова». Асинхронные моторы Дуюнова преподносятся как некий технологический прорыв благодаря специальной обмотке «Славянка» и некой серебряной припайке. Как передает издание стало известно, что американский автомобильный производитель Ford подал заявку на патент на неразрезные оси со встроенными мотор-колесами.