МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Иван Добронравов. Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач. "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир".
Студия театрального искусства
- Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
- Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков | ИА Красная Весна
- Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
- Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
МОСКВА-ПЕТУШКИ
Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону.
Москва-Петушки
интеллектуальный алкоголик Веня, едущий на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребенку. Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров.
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского | Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. |
Марк Захаров поставит спектакль "Москва-Петушки" — 15.10.2014 — Lifestyle на РЕН ТВ | 01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». |
«Москва-Петушки»: почему спектакль растянули почти на 4 часа? | Челгид | Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». |
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля | "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". |
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре.
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. В новогодние праздники «Сцена-Молот» совместно с нижегородским театром «Zooпарк» покажет спектакль по поэме в прозе Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача.
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Отправившись в очередной вояж, Венечка собирает вокруг себя необычных собеседников, с которыми обсуждает широкий круг вопросов — литературу, политику, любовь, искусство приготовления коктейлей… Потеряв ориентацию во времени и пространстве, вместо Петушков он оказывается снова в Москве, наконец, добредает до Кремля, где становится жертвой уличных хулиганов. О горьком реализме в постановке Сергея Женовача напоминают лишь информационные вокзальные объявления по ходу действия да накрытый в фойе театра стол алкоголика — расстеленная газетка с недавней передовицей, на ней водка «Столичная», солёные огурцы в трёхлитровой банке с мутным рассолом, чёрный хлеб и консервы. В зрительном зале же всё веет псевдоторжественностью, вычурной парадностью, псевдосоветкостью: ярко-красный бархатный занавес, белоснежная шторка-маркиза на заднике сцены, массивные люстры в зале и на сцене, переливающиеся от обилия стекла — пустых бутылок из-под водки разного объёма. Кстати, эти люстры были созданы Александром Боровским по эскизам его отца Давида Боровского, который придумал их для неосуществленного спектакля в театре на Таганке. В этой стерильной, бутафорской, сюрреалистичной обстановке появляется Венечка Алексей Вертков — натура тонкая, одинокая, потерявшаяся в этой жизни.
Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя. Они настигают Веню в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами. Роль Вени сыграл сам. И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире. Мы пытались это показать и вытащить как можно больше тематических планов из произведения.
Но это, наверное, так же невозможно, как полностью показать «Одиссею» Гомера на сцене. Слишком многое остается между строк, за гранью образности.
Поэтому приходится останавливаться только на важных моментах, необходимых для понимания сюжета и личности героя. К сожалению, в пользу динамики отказались от одной из моих любимых сцен, в которой Веня рассказывает о своей любимой женщине. Ну и, если честно, это было сделано отчасти намеренно.
Мне хотелось, чтобы зритель не представлял конкретную женщину, а создал для себя некий собирательный образ, милый сердцу каждого из нас. И пусть он будет недосягаем — точно так же, как Петушки — аллегория рая, в который все пытаются попасть, но в силу земных причин сон, друзья, проблемы и т. Действующие лица и исполнители ролей: Веня — Алексея Басов. Ангелы — Елена Басова, Галина Филина. Декабрист — Владислав Басов.
Тем более, что музыкант постоянно находится на сцене, не оставляя Веничку одного. Любимые вещи писателя удачно вписываются в канву спектакля. А Сергей Летов, композитор и исполнитель импровизации на духовых инструментах, тонко передаёт настроение героя и как бы озвучивает, облекая в форму звуков, его переживания, мысли, чувства. Кто-то уходит посредине действия, кто-то следит как завороженный за разворачивающимися событиями. Что вы думаете о выступлении в Белгороде?
Подозреваю, что некоторые даже отдалённо не представляли, о чём будет идти речь. Иначе зачем приводить на такой спектакль детей? А уходят, по-моему, только ханжи, неспособные за внешней оболочкой разглядеть глубину переживаний и трагедию героя. Лично для меня каждый спектакль всегда оказывается непохожим на предыдущие, потому что результат зависит от моего психоэмоционального состояния на конкретный момент. Белгородский зал я «взял». Особенно это почувствовалось во второй половине спектакля, когда я победил публику в хорошем смысле, люди стали моими соучастниками.
А вообще в театре надо быть в первую очередь искренним. Актёр на сцене находится как бы под гигантским микроскопом, в который очень заметна фальшь. Каждый актёр достоин своего зрителя. Какой ты сам, такие у тебя и зрители. Самое страшное для артиста — это пустота. А осенью, возможно, ещё раз приедем в Белгород.
Нам здесь очень понравилось. Чистый город, который чтит свою историю, вежливые люди, много зелени. Само название города вызывает светлые чувства. Пока есть память, мы не умрём. Кстати, и проза Ерофеева как раз об этом. Веничка безгранично расширил сферу интимного, от чего восприятие боли у него обострилось необычайно.
В нём переплелись талант, любовь и жалость ко всему сущему. А иметь мужество жить в любви и творчестве, не отгораживаясь от окружающего мира, равноценно ежедневному восхождению на Голгофу.
Москва - Петушки
Москва - Петушки | Премию-диплом Ассоциации театральных критиков (АТК) за роль Венички в спектакле «Москва-Петушки» получил актер Петр Артемьев на фестивале «Сотоварищи» в городе Тара Омской области, сообщается 26 ноября на сайте АТК. |
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского | 17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». |
Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков | Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. |
Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ" | XV Международный фестиваль моноспектаклей SOLO Москва – Петушки. Нет предстоящих спектаклей. Спектакль проходит в «Боярских палатах СТД РФ». |
Москва — Петушки
Играют во дворце на Яузе. В пресс-релизе было обещано, что театр создает атмосферу, в которую зритель непременно вернется за впечатлениями. И атмосфера создавалась уже в фойе. Зрителям бесплатно наливали шампанское, официанты в фартуках с надписью «Астория» раздавали бутербродики, музыкант, внешне похожий на Кота Базилио, низким пропитым голосом в стиле Билли Новика пел советские эстрадные хиты. Получился небольшой диссонанс. Шампанское и «Москва-Петушки»?
Туда ли я пришел? Не совсем вязалось. Зубровка, одеколон "Тройной" — другое дело, больше соответствовало литературному исходнику. Но, с другой стороны, я же пришел на спектакл, а не в буфет. Народу было немного, примерно треть зала.
И у меня сразу сложилось впечатление, что я попал в культовый клуб «Проект О. Та же самая публика. Только группы «Ленинград» на сцене не хватало. Разумеется, я говорю о раннем «Ленинграде», когда это можно было слушать.
Когда Петр учился в 9 классе, отец подарил ему книгу «Москва-Петушки». Петр Артемьев, артист Камерного театра: «Я прочитал ее — она жизнь мне перевернула. Я бы в театре не работал, если бы не эта книга. И я очень благодарен, что вот такая возможность выдалась». Хотя текст Ерофеева постановщики сократили, спектакль получился достаточно долгим. Два действия — это два разных спектакля, по задумке режиссера.
Если он так увидел — значит, прав, наверное. Тут дело в том, что специально я не давал девчатам задачу: дескать, играем «белую горячку». Они играют берегинь, которые очень хотят, чтобы душа Вени спаслась. На разные лады, в зависимости от ситуации, поддерживают его, как умеют.
Но общую конструкцию мы сочиняли с такой установкой: всё, что происходит в спектакле, происходит в сознании Венички. Соответственно, все персонажи, населяющие спектакль, — это население его сознания. Но вот только я не уверен, что все это только лишь «белая горячка». Да, реальность спектакля преломленная, искаженная, преображенная, где-то самим автором, а где-то и нами.
Ведь стилистически материал очень непростой. Необходимо было сочинить способ, как рассказать эту историю. И мы сочиняли этот способ, в некоторых местах сознательно размывая границы путешествия героя. Его душа путешествует не только в пространстве, но и в прошлое, в будущее, внутрь себя, затем отслеживает произошедшее со стороны, извне и т.
Они все хорошие ребята, и актеры перспективные, но кому-то дано петь со сцены, как Высоцкому, к примеру. А кому-то - нет. Как Славе Сысоеву. Но я все же попытаюсь ответить и объяснить свое удивление.
Заступлюсь за артистов, если угодно. Во-первых, не ясно, чем мерить степень «безголосости» актера. У меня дед, например, считал, что Лев Лещенко — певец с голосом, а Валерий Леонтьев — безголосый, и переубедить деда было невозможно. Хотя у Валерия Леонтьева и наличие звукоизвлечения налицо, и в ноты вроде бы парень попадает.
У нас такая же история, то есть все ребята, поющие в спектакле Бекчанова, Томилова, Сысоев, Антипенков, Заика, Черепанов , и в ноты попадают, и с последнего ряда в зрительном зале их слышно, и в других спектаклях, где они исполняют вокальные партии, подобных вопросов не возникало. Стало быть, дело не в качестве извлечения звука и не в нашей вокальной неграмотности. Если речь идет об артистизме, тоже не соглашусь. Я знаю, что у того же Вячеслава Сысоева есть свой музыкальный коллектив, что он «широко известный в узких кругах человек», у него есть свой слушатель, который любит его исполнение и ходит к нему на концерты.
Так что не могу согласиться и с тем вашим утверждением, что артисту Сысоеву со сцены петь «не дано». Высоцкому спеть живьем в 2016-м, как бы это кощунственно не звучало, не дано. И это объективно, потому что человек надорвался, умер, похоронили мы его всей страной. Какой смысл в этом сегодня?
Тогда бы уж третий вопрос - по логике вещей - надо было задавать голосом Горбачева, Ельцина или Путина. Больше про логику Сфинкса я ничего не знаю. Могу только рассказать, почему я посчитал нужным и уместным решить эту сцену именно так хоть я и сомневаюсь, что вся эта внутренняя режиссерская «кухня» будет интересна читателю. Итак, одной из основных задач режиссера при сочинении спектакля на литературной основе является поиск сценического аналога тех особенностей литературы, что заданы автором.
Здесь и «букет» предлагаемых обстоятельств, и особенности композиции, и особенности организации взаимоотношений героя с окружающим его пространством. Режиссеру нужно текст литературный сделать текстом театральным. В сцене со Сфинксом мы попадаем в новую реальность. Она существует вне бытового времени, она живет по законам, которые Веничка пытается разгадать и не может разгадать.
Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. Он вспоминает все, что было до Петушков, и стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, где смешивается реальное и потус... Герой - человек знаний энциклопедических - измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами, датами и мечтает о Петушках как о вожделенном рае.
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»? Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили. Для Камерного Янковский решил изменить структуру. Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа.
Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш. Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене. Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить.
Его путаные рассуждения — это не бред пьяного, а монолог отчаявшегося человека, испытывающего состояние «окосения души». Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость. И в своей постановке Женовач стремится воплотить эту тонкую и умную мистификацию автора.
Спектакль позаимствовал и лексику литературной поэмы, которая пестрит острыми словечками.
По прошествии десятилетий очевидно, что творчество Венедикта Ерофеева совсем не о трезвости или пьянстве. В своем спектакле режиссер Федор Малышев расскажет об одиссее Венички внутри его бессознательного. И рассмотрит поэму, не с точки зрения алкоголического путешествия, а с точки зрения путешествия духовного. В чертогах разума, герой встретит своих друзей и любимых в разных ипостасях, возвопит о судьбах народа, о немецкой философии и русской культуре.
Придем ли мы все в сознание, вопрос на которой вероятно сможет ответить спектакль.
Получилась пронзительная исповедь человека, который на наших глазах отправляется в то путешествие, из которого не возвращаются. Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. И «Москва – Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева.