С сегодняшнего дня в театре "Русской песни" стартовал показ нового мюзикла "Мастер и Маргарита". Но дело затеяли служители театра кукольного, пожелав зазвать под своды здания на улице Кирова самую что ни на есть совершеннолетнюю публику.
«Мастер и Маргарита», с премьерой!
Никто в театре не верил, что спектакль «Мастер и Маргарита» вообще выйдет в свет. Театр Горького представил вторую версию «Мастера и Маргариты». Те современные приёмы, которые использовались, уже применялись в других театрах при постановке «Мастера и Маргариты», но я искренне считаю, что нашему театру удалось сделать достойный спектакль». Опера «Мастер и Маргарита» Сергея Слонимского была создана в 1972 году. Балет постановки Серебренникова «Герой нашего времени» исчез из афиши Большого театра без объяснения причин, вместо него будет показан балет «Мастер и Маргарита». 7. МАРГАРИТА Юлия Снигирь ведёт эту роль бесподобно, ей удалось передать и «одиночество в глазах» при знакомстве с Мастером, и всепоглощающую любовь, доводящую до самоотречения.
Комментарии
- «Тогда огонь!»: цитаты Булгакова на сайтах Ростеха
- На сцене Волковского театра представят спектакль «Мастер и Маргарита»
- «Не нужно заставлять зрителей верить»: интервью с режиссером Робером Лепажем - Ведомости.Город
- Статьи Балаково.
- Действие I
Первый мистический: театральный сезон закрылся постановкой «Мастера и Маргариты»
Но, я думаю, если у тебя есть хорошее понимание пьесы, если ты понимаешь героев, то все будет хорошо. Надо обращать внимание не только на темную сторону, но и на причины того, что герои оказались на темной стороне. Однако он заметил, что ставить такие большие спектакли всегда проблематично. Да, в этом смысле любая постановка этого романа сопряжена с рисками. Но единственный способ сделать что-то новое - это подвергнуть себя риску, пойти в сторону опасности. И поэтому, когда я слышу о том, что браться за этот роман опасно, я думаю: "О, здорово, похоже, это новая возможность пойти в сторону опасности", - сказал режиссер. О спектакле Как отметили в Театре наций, Робер Лепаж в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств.
Для спектакля "Мастер и Маргарита" канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра наций на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций, в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века", - проинформировал пресс-атташе театра, добавив, что главным сценографическим приемом станет "Призрак Пеппера" - техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Костюмы для спектакля "Мастер и Маргарита" выполнены заслуженным художником России Викторией Севрюковой.
Планируется и дальше развивать спектакль для маленьких детей «Время превращений», а в Абрамовском зале режиссёр Пётр Куртов поставит спектакль «Алиса в стране чудес». На основной сцене нас ожидает спектакль «Волшебная лампа Аладдина», которую делаю я. Есть ещё несколько названий, которые мы планируем реализовать в следующем сезоне, называть их я сейчас не стану, пусть это будет сюрприз, — поделился главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
В летние месяцы театр продолжит показывать зрителям спектакль-променад «Поморские узлы» , пройдут показы гастро-спектакля «Диалоги. Пир», продолжится проведение экскурсий по театру. По окончанию фестиваля «Белый июнь» в Петровском парке будут организованы показы фильмов, лекций, различных развлекательных и познавательных программ. Помимо всего этого директор Архангельского театра драмы анонсировал показы записей постановок которые в настоящее время не находятся в репертуаре театра, таких как спектакль «Искусство» мужская версия , «Питер Пэн», а также спектакль «Сарафан» по произведению Фёдора Абрамова. Театр активно живёт и развивается, важной вехой в этом развитии стала закупка современного светодиодного светового оборудования. Сейчас у нас будет проводится важная работа, в связи с которой будут вынуждены выйти раньше времени из отпуска сотрудники светового цеха — они будут заниматься установкой нового оборудования, будут заменять старые газоразрядные лампы на светодиодные.
Новый свет это другой технологический уровень, он даёт гораздо больше возможностей для служб и для режиссёров с точки зрения выражения своей идеи.
В своём блоге в социальной сети «ВКонтакте» глава региона написал отзыв на спектакль и поделился своими впечатлениями от премьеры. По словам Андрея Никитина, в зале в этот воскресный вечер был настоящий ажиотаж. Сильная и яркая постановка. Браво артистам! И браво режиссёру!
Замысел плюс труд, плюс вовлеченность, равно чудо театра. И чудо состоялось. Я видел несколько версий «Мастера и Маргариты». И ни одна из версий не удовлетворяла меня полностью, а некоторые просто откровенно разочаровывали.
Поэтому, конечно, вместе с уверенностью, что у нас все получится, было и волнение — удастся ли раскрыть смыслы романа на сцене. И удалось. От трактовки Мастера как реинкарнации Понтия Пилата не зря же он пишет роман именно о Пилате , до распятия Иешуа, когда лестница в небо становится Голгофой. От любви двух между цветами и ножами, до трамвая как мясорубки истории, куда в 30-е года попал не один «Берлиоз», — написал в соцсетях о постановке директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.
Постановка «Мастер и Маргарита» разрушила четвертую стену между зрителем и актёрами, а вместе с тем вывела Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень.
«Главный злодей»: в МХТ им. Чехова нашли замену уволенному Назарову
В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Балет постановки Серебренникова «Герой нашего времени» исчез из афиши Большого театра без объяснения причин, вместо него будет показан балет «Мастер и Маргарита». Купить Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве и Санкт-Петербурге — Афиша на 2024 год. Telegram-канал «Советская Москва» уточнил, что Театр сатиры находится на месте варьете из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Люди театра. О театре. С сегодняшнего дня в театре "Русской песни" стартовал показ нового мюзикла "Мастер и Маргарита".
Псевдомастер из N-ского морга
Анатолию Коту 49 лет: он хорошо известен российскому зрителю по ролям злодеев в отечественном кино и театре Источник: Svklimkin, МХТ им. Чехова будет играть российский актер Анатолий Кот, сообщили в пресс-службе театра. RU сообщил в выходные. Известно также, что ближайший сеанс показа спектакля «Лес» 21 января , где также играл Назаров, решили отменить. Профильный проект об актерах «Люди» называет Анатолия Кота «главным злодеем российского кино».
Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы... Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах случилась история, интерес к которой не ослабевает и по сей день. В Москву под видом профессора черной магии приехал со свитой сам дьявол, чтобы устроить традиционный бал нечистой силы и проинспектировать московское народонаселение.
А изъяли из репертуара после семи аншлаговых показов. Конфликты со Станиславским и Немировичем-Данченко, жестокая критика коллег и цензура морально уничтожили писателя. А хулителей отправил служить прототипами на страницы романа «Мастер и Маргарита».
У Юрия Соломина с критикой свои отношения. По словам художественного руководителя Малого театра, народного артиста СССР Юрия Соломина, критика бывает разной — талантливой и бездарной. Например, есть один критик, которые в течение 15 лет первым всегда пишет о всех премьерах в Малом театре. Но ни разу он не сказал доброго слова. И это в то время, как многие актеры и режиссеры получают премии за эти работы. Так что зачастую критика вызывает улыбку, но по большому счету она - ничто.
Худрук Малого Театра ради роли Мольера вышел на сцену впервые после долгого перерыва. Для него эта пьеса особенная: «культура и власть» — тема, затронутая Булгаковым, наболевшая для любого художника. Постановщик Владимир Драгунов замечает: игры с властью — лишь одна из звучащих в пьесе мелодий, и делать ее лейтмотивом спектакля он не собирался. Все, что нужно сказать по этому поводу, Булгаков написал в тексте пьесы. Но мне кажется, что большая трагедия Мольера в том, что он, если говорить о теме «художника и власти», очень во многом служил в большей степени королю, чем себе. А это для талантливого человека зачастую заканчивается трагически», - считает режиссер Владимир Драгунов.
Он боится врагов из кабалы священного писания и бросает им в глаза «Тартюфа», ненавидит тиранию и пресмыкается перед монархом, требует преданной дружбы от бывшей любовницы и женится на ее молоденькой сестре.
Я благодарен своей труппе за доверие и то, что они пошли со мной по этому пути», — сказал главный режиссер театра Хуршед Мустафоев. Он играет незатейливую мелодию, актриса поет, а свита Воланда лениво дурачится, общаясь со зрителями. Но вот свет погас, загрохотала мелодия Прокофьева в тяжёлой роковой интерпретации и началось нечто! На сцену выплыла армия нечисти с фонариками и заколыхалась живой волной. А далее потянулись мистические события из романа… Фото Хусрава Зухурова Как создали мистику на сцене? На небольшой сцене малого зала театра Лохути проблема с воссозданием мистических моментов была решена при помощи различных вспомогательных приспособлений: игры светотени, дымовых и световых хлопушек и эффектов, и даже при использовании вентилятора, которое позволило воссоздать полет Маргариты. Фото Хусрава Зухурова Мистику удалось воссоздать насколько это было возможно, со всеми булгаковскими перемещениями по временной спирали, перевоплощений героев, полёта Маргариты, сеанса черной магии, адской вакханалии и прочих завораживающих моментов. Работа длилась 9 месяцев Инсценировка булгаковского романа была долгим процессом, занявшим 9 месяцев, в течение которых режиссер около шести раз менял постановку, чтобы довести ее до совершенства.
По словам Хуршеда Мустафоева, тематика романа уникальна сама по себе, так как отображает противоборство зла и добра, которое всегда присутствует в жизни. Фото Хусрава Зухурова «В гениальном произведении Булгакова всё, конечно, символично.
Поделиться
- Действие I
- Фотогалерея
- Московский Классический Театр
- «Мастер и Маргарита» в мире масок
- Новаторский взгляд
- Действие I
«Мастер и Маргарита», с премьерой!
Это большой роман, но не нужно бояться его резать, кроить, иногда в чем-то «предать» автора, чтобы он еще громче зазвучал. Главная трудность при подготовке — банальная нехватка сценического времени. Если бы мы снимали сериал, можно было бы уместить в него все главы, но в театре ты всегда вынужден делать сокращения. Время, конечно, эластично, но при этом необратимо, а пролистать страницы назад уже не получится. Вторая проблема: как перевести текст в диалоги, в театральную плоскость, при этом сохранив подтекст. В «Мастере и Маргарите» много магического, и, мне кажется, мы нашли способ, как передать эту магию. Нам, конечно, поможет техника: не обойдется без спецэффектов, будет много видео. Об уникальности артистов театра и театральной магии Если для фильма нужно 250 персонажей, мы берем 250 артистов, а в театре небольшая труппа из 12—14 человек может сыграть все и всех.
Я очень люблю английское слово player игрок. Актеры для меня — игроки. В «Мастере и Маргарите» каждый будет исполнять сразу много ролей. В этом заключена особая красота театра, его дух, его поэзия: количество актеров ограничено, а их возможности безграничны. Я надеваю шляпу, беру трость — я Воланд. А потом я вдруг превращаюсь в Бегемота, но зритель уже запомнил меня Воландом, и он включается в эту игру вместе со мной. Не нужно заставлять аудиторию верить, что все на сцене — правда.
Правда тоже есть, но в абсолютном смысле. Я давно знаю Евгения Миронова, он порекомендовал мне артистов для спектакля. Сначала мы просто все вместе прочли роман вслух, сидя за столом. Нас было человек 20. Мы очень веселись, по ходу меняли роли, и именно так все и распределили, естественным образом. Артисты читали по-русски, у меня был под рукой французский перевод. Он не может полностью передать все оттенки смысла, но именно благодаря этому в ходе чтения и обсуждения рождались интересные идеи.
В нашем проекте нет иерархии, где главенствует режиссер. И я не устраивал жесткий кастинг.
Коллаж» все роли исполнял Евгений Миронов. В «Мастере и Маргарите» задействованы 13 человек, у каждого тоже много персонажей. На репетициях не обошлось без чертовщины: однажды режиссер провалился в люк на сцене. А вот как Лепаж отвечает на вопрос об актуальности «Мастера и Маргариты»: Робер Лепаж режиссер «Какой бы уровень мы ни брали в этом романе, какой бы пласт ни изучали — будь то любовная история или дьяволята, команда Воланда или духовный поиск, философские размышления, связанные с линией Понтия Пилата, — роман сводится к тому, что это большой поиск свободы. Все герои ищут эту свободу, поэтому он такой мощный, работающий сегодня. Можно сказать, что это свобода самовыражения, свобода художника. Поэтому этот роман превращается во фреску, которая вскрывает тему, которая в свою очередь объединила разные линии романа».
Робер Лепаж давал актерам простор для импровизации. Но многим сделал неожиданные для них предложения по ролям. Например, Чулпан Хаматова изначально и не думала играть Маргариту: Чулпан Хаматова актриса театра и кино «Я никогда не обращала внимание ни на Мастера, ни на Маргариту в этом романе. Я его поклонница с девятого класса, как только появилось первое печатное издание. Сначала мне, конечно, была интересна эта шайка: Бегемот, Коровьев, Азазелло, Воланд. Потом я обратила внимание на Иешуа и Пилата.
Премьера оперы состоялась 6 октября в Самаре. Она была посвящена 90-летию со дня рождения композитора.
Теперь оперу, поставленную по культовому роману Михаила Булгакова, смогут увидеть и петербургские зрители.
Дело осталось за танцем. Эдвард Клюг, который обычно выделяется индивидуальным ярким почерком упругая стилизация классической техники, рубленая ритмичность, короткая фразировка , вдруг здесь поплыл, почти совсем потерял характерную стаккатность.
Дуэты обернулись стандартным набором больших поз, раскатистых захватов, проездов и поддержек, а ансамблевые сцены первого акта сцена литераторов, Варьете вовсе были составлены из банальных ретро-трюков с листами бумаги и венскими стульями. Блестящие артисты кордебалета Большого театра здесь выглядят как плохие актеры на эстраде. Ну в самом деле, нельзя же считать за серьезный лейтмотив движение руки, словно отрубающей голову, и следующее за этим опадающее глубокое плие. Лишь сцена бала во втором акте напрочь снесла ожидание очередного плохого драмтеатра: не было такого, что персонажистая нечисть имитировала бы по обыкновению некий адский хаос.
Напротив, унифицированная, строго симметричная и синхронная масса в телесном облегающем белье и красных длинных перчатках создавала не антропоморфный образ судьбоносного, строгого и правильного зла. В центре сцены здесь, естественно, Маргарита. Именно здесь, потеряв сюжетную и костюмную принадлежность, и возникает что-то большее, чем просто повествование: некая абстрактная трагическая сущность, с которой сливается воедино героиня.
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
После окончания премьерного блока состоялся праздничный вечер, посвященный 55-летию Евгения Миронова. Его открыли Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Также для гостей на торжестве выступили джазовая певица Anna Kova, аккордеонист Петр Дранга и певец Jony.
Однако известно, что 26 февраля Назаров выложил на своем YouTube-канале видеоролик, в котором он вместе с женой исполняет песню «Хотят ли русские войны?
Позднее, уже осенью, Назаров в стихах раскритиковал коллегу Ивана Охлобыстина за эмоциональное выступление на политическом митинге. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Очень важная. И для меня в том числе. Такая ценная. Всё-таки столько лет и спектакль держит какую-то планку, не опускается.
И в этом наша общая заслуга. Я считаю, это очень важно, нужно", - считает Котров. Увидеть «Мастера и Маргариту» у жители и гости Севастополя смогут, как минимум, ещё сто раз. Произведение не уйдёт из репертуара театра Луначарского еще много лет, обещают артисты.
Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами. Наконец в 1976 году было получено разрешение. Но с оговоркой — «в порядке эксперимента».
Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Из того, что было Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь спектакль Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых. Кроме того, Любимов придумал кое-что очень интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно только представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов.
Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу.
Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал потом Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача».
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
«Трагикомические фантазии на тему» романа «Мастер и Маргарита» воплощены в спектакле Алдонина настолько филигранно и изящно, что нивелируется грань между фантазией воображения и реальностью. Постановка на большой сцене театра придала «Мастеру» поистине космический масштаб. Премьера «Мастера и Маргариты» в Театре Наций — это звездный состав исполнителей (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях) плюс громкое имя канадского режиссера Робера Лепажа. В режиссерской трактовке любовь для Мастера и Маргариты – это страдание и боль. премьера в программе «Город новостей», ТВЦ, 13 сентября 2018 г.
«Мастер и Маргарита» в мире масок
Так что зачастую критика вызывает улыбку, но по большому счету она - ничто. Худрук Малого Театра ради роли Мольера вышел на сцену впервые после долгого перерыва. Для него эта пьеса особенная: «культура и власть» — тема, затронутая Булгаковым, наболевшая для любого художника. Постановщик Владимир Драгунов замечает: игры с властью — лишь одна из звучащих в пьесе мелодий, и делать ее лейтмотивом спектакля он не собирался. Все, что нужно сказать по этому поводу, Булгаков написал в тексте пьесы. Но мне кажется, что большая трагедия Мольера в том, что он, если говорить о теме «художника и власти», очень во многом служил в большей степени королю, чем себе. А это для талантливого человека зачастую заканчивается трагически», - считает режиссер Владимир Драгунов. Он боится врагов из кабалы священного писания и бросает им в глаза «Тартюфа», ненавидит тиранию и пресмыкается перед монархом, требует преданной дружбы от бывшей любовницы и женится на ее молоденькой сестре. В результате общество святош находит против него страшные обвинения, король лишает покровительства, а молодая жена оказывается его собственной дочерью. А из этого, наверное, уже складывается что-то другое.
Играть просто Мольера как великого французского драматурга — это совершенно другое», - утверждает художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин. Биография Мольера — тема отдельная, до сих пор вызывающая споры и предположения. Но еще больше загадок оставил «Мольер» булгаковский. После всех цензурных правок осталось, по крайней мере, три версии пьесы. В работе над спектаклем «монтировались» все имеющиеся варианты. Как говорит народный артист России Борис Клюев, иногда, когда пытались состыковать несколько частей, то сразу нарушалась музыка.
Ее создатель Сергей Слонимский так и не дождался, если не считать полусценического исполнения первого акта в Михайловском театре в 2012 году, в год 80-летия композитора.
Ее продирижировал сам Владимир Юровский, вспомнив, как в 1989 году ассистировал своему отцу Михаилу Юровскому, который готовил концертное исполнение в Большом зале Московской консерватории. Ну а в момент своего непосредственного композиторского рождения в 1972 году эту оперу постигла участь запрещенного опуса: слишком не остыла еще история с романом Булгакова, первая книга которого была опубликована лишь в 1966 году, спустя более четверти века после смерти писателя. В Самаре, где помимо общей истории театра существует контрапункт истории премьер Сергея Слонимского, на постановку оперы был приглашен режиссер Юрий Александров, масштабу личности которого идеально подошла полифония Булгакова, хотя и современный музыкальный язык хорошо ему знакомого ленинградского композитора тоже отозвался в нем живейшим человеческим и профессиональным высказыванием. История о появлении дьявола в столице нашей родины, призванного туда для борьбы с нечистью и мракобесием пролетарско-коммунистического режима, отразила настроения писателя, мечтавшего избавиться от своих тупоголовых гонителей и мучителей. Нет в опере и знаменитой пышной барочной сцены «окормления народа валютой» — фокусов с разоблачениями в варьете, а все ее умопомрачение и шабашный угар передались балу у Воланда, где композитор пустился во все тяжкие, словно решив расквитаться с жанрами музыкального побеждающего масскульта, устроив разнокалиберные дикие пляски смерти. Пилат стал идеальным объектом, замыкающим основную философско-этическую дилемму романа сосуществования добра и зла в человеке, их относительности, коль скоро Воланд, ярчайший представитель нечистой силы, является в Москву, чтобы помочь гонимым писателям справиться в борьбе с адом, чинимым системой, а значит, совершить доброе дело и подтвердить гетевское «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А уж чего стоит мудрая психотерапевтическая философия Воланда в его разговорах с Бездомным и Берлиозом, с Маргаритой — за это Булгакову, а вслед за ним и Слонимскому стоит сказать отдельное большое человеческое спасибо.
Юрий Александров впервые за многие годы работал не со своим постоянным художником Вячеславом Окуневым, а с Сергеем Новиковым, художником по свету выступила Ирина Вторникова.
Я помню, что когда Сергей Михайлович ее только услышал, он совершенно был зачарован, признавался, что именно для такой Маргариты он и писал. Был замечательный Игорь Морозов в роли Мастера, Вячеслав Почапский и Вячеслав Войнаровский были роскошны в ролях Воланда и Берлиоза — они оба будут участвовать и в предстоящей постановке в Михайловском театре. Ивана Бездомного пел Леонид Зименко, один из басов-корифеев театра Станиславского... В общем, для нас, тогдашних 17-летних студентов, это было посвящение в другой, неведомый доселе мир современной оперы. Все мы были в совершеннейшем восторге от этой партитуры — не припомню ни одного человека среди нас, кому бы эта партитура не нравилась. И это при том, что мы — тогдашние студенты-теоретики как, видимо, и сегодняшние студенты-теоретики — были настроены весьма критично и даже воинственно по отношению к большинству современных авторов, в особенности отечественных, и у нас всегда находился повод для интеллектуальных баталий. Шнитке, Денисов и Губайдулина — тогдашний передовой отряд отечественного авангарда — были в те годы у всех на устах. Нам было странно, почему к ним не причисляли и Слонимского, который уже в 1972 году писал такую удивительную, свежую, экспериментальную музыку... Ну, конечно же, мы очень многого тогда еще не знали: не знали по-настоящему ни Б.
А это все музыка, о которой все вышеназванные отечественные авторы безусловно имели достаточное представление уже в 1960-е и 1970-е годы. И сейчас ясно, что все они во многом опиралась на опыты, которые пришли с Запада. Но при этом все они полностью сохранили свою творческую индивидуальность. Что касается Слонимского, то уже буквально по нескольким тактам его музыки можно определить, кто автор. Я неоднократно пытался это осуществить на Западе, но это каждый раз упиралось в то, что это произведение невозможно играть не на языке страны. В нынешней оперной практике повсеместно пользуются субтитрами, но в «Мастере и Маргарите», с моей точки зрения, это невозможно. Взаимоотношения текста и музыки изначально таковы в самом произведении, что зритель и слушатель должен воспринимать все напрямую, ни в коем случае не через перевод. Существует авторизованный немецкий перевод мой отец делал это сочинение в 2000 году в Ростоке и в Ганновере , а вот других переводов пока нет. Но, конечно же, при создании новых переводов необходимо сотрудничество автора для достижения идеального сочетания ударений в языке и музыке. Я считаю, что ему эта роль подходит как никому другому.
И еще очень приятно, что Виталий Фиалковский, один из авторов либретто, согласился принять участие в нашей авантюре в качестве режиссера. Мы хотим создать некую полуконцертную-полутеатрализованную форму. Произведение это таково, что очень трудно поддается традиционному сценическому воплощению. Оно скорее не опера, а драматическая оратория, в чем-то сродни баховским «страстям». Постановка, которая последовала в Москве в театре «Форум» уже вслед за концертным исполнением, была, к сожалению, не очень удачной. С моей точки зрения, ее основная неудача была в том, что она была очень иллюстративной.
Играли на малой сцене, это добавляло уюта и некой причастности зала к происходящему на сцене. Минимум реквизитов, все построено только на игре актеров. Не сразу поняли, что некоторые актеры играют не одну роль Браво, ребята!!! Инар 3 марта 2024 Был на спектакле в Уфе, сказать Отлично, ничего не сказать, превосходная игра актёров, все выложились на максимум!