Новости кто такой барон суббота

Загадочный и могущественный, Барон Самеди, или Барон Суббота, является выдающейся фигурой в вуду-пантеоне. Когда я начала слушать группу 2rbina 2rista, то тогда и узнала кто такой Барон Суббота, а теперь знаю о нём ещё больше, и ещё то, что он оказывается мой покровитель. •Барон Суббота(Барон Самеди/ЛаКруа) – один из самых известных Духов традиции Вуду. с Бароном Самеди, ибо мрак его обитель, а день его суббота. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди (Барон Суббота), прозванный хозяином.

Please wait while your request is being verified...

Барон Самди (с французского — «Суббота») происходит из религии гаитянского вуду. Барон Суббота является самым знаковым и популярным персонажем культа вуду. Барон Суббота — один из самых популярных и наиболее могущественных духов вуду. Поклонники культа «вооду» объясняют такое поведение танцующих женщин тем, что в них вселился «барон Самди».

Барон суббота: значение и история термина

  • Continue Reading
  • Барон суббота
  • Барон Самеди или барон Суббота, хранитель кладбищ
  • Кто такой барон Суббота?

Please wait while your request is being verified...

Барон Самеди (английский: Барон Суббота), также написано Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Санмди, один из лоа из Ха итиан Вудоу. Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) – один из самых сильных духов религии вуду. Яков Суббота родился в Грозном в семье казака и выпускницы швейного училища. Барон Суббота (английский язык: Барон Суббота), также написал Барон Суббота, Bawon Samedi или Bawon Sanmdi, является одним из лоа из гаитянского вуду. Барон Суббота — главный отрицательный персонаж рок-оперы S.F. Sorrow.

Барон Суббота: кто такой в мифологии

В 1913 г. барон фон Таубе был произведен за отличие в тайные советники — чин 3-го класса. Просмотрите доску «Барон суббота» пользователя Valyrian Bastard в Pinterest. Барон Суббота изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера).

Барон Самеди (Суббота)

Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барона Самеди так же считают своим покровителем бандиты и головорезы. Поэтому Барон Самеди носит черную шляпу, черные солнцезащитные очки, черный костюм и во рту у него неизменная сигара. Крест на могиле Барона Субботы — это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп. Он стоит у ворот кладбища, которые ведут в преисподнюю. В более позитивном аспекте Барон Суббота может быть призван для исцеления от болезни или облегчить страдания умирающих неизлечимо больных. Несмотря на его ,иногда, непристойные жесты во время церемонии вуду, несмотря на его вульгарные шутки о сексе и человеческой смертности, он очень мудр. Просто он умеет находить юмористические аспекты и в сексе и в смерти.

Но только Барон может решать, принять индивида в царство мертвых или оставить в живых. Он считается справедливым судьей и могущественным магом. Так же в его ведомстве находится черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи особой метки. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти. Тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии.

Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям.

Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba — люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби.

Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир.

Кто такой Барон Суббота? Если отбросить некоторые ошибочные утверждения и спорные моменты, в целом, познавательное видео: Кто такой Барон Суббота? Религия вуду для меня одна из самых интересных и загадочных это такая дикая смесь верований африканских племён и христианства.

Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья.

И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах. День Мёртвых, грандиозный праздник религии вуду, выпадающий на 1 ноября - это его день. Он обязательно придёт праздновать вместе с вами, и будет веселиться в толпе в своём истинном облике, ведь среди ряженых его будет не узнать. Как Лоа смерти, Самеди также отвечает и за лечение.

Если к нему обратиться, то он может вылечить смертельно больного человека. Ведь Барон может отказаться "рыть могилу", то есть принимать в царство мёртвых, человеческую душу. Только от него зависит - умрёт человек или нет. И поэтому он может смилостивиться, и оставить жизнь, вылечить смертельно больного.

Как покровитель детей, он защищает и охраняет их, и придёт на помощь, если его попросить вылечить ребёнка. Дети чувствуют его присутствие, и сам он всегда там, где есть дети. Самеди груб, любит пошутить в частности на тему секса и смерти , использует нецензурную брань в речи. Впрочем, его брань никогда не направлена на оскорбление и унижение.

Он подвержен перепадам настроения, и от его настроения будет зависеть результат вашего с ним общения. Также и расплата за его помощь будет зависеть от настроения Лоа. Даже чтобы его вызвать, вам придётся учитывать настроение Барона! Иногда он приходит по первому зову, иногда нужно провести полный ритуал призыва, учитывая все тонкости.

Может Самеди прийти и вовсе без зова, как говорится, потому что так захотел и счёл нужным. Он трикстер, и не прочь пошутить, порой весьма жестоко. Самеди - справедливый и откровенный дух. Он ответит честно на заданный вопрос, и если вы не уверены, что хотите знать ответ - не задавайте ему вопрос!

Барон также покровительствует, как ни странно, любому успешному окончанию. Когда вы удовлетворённо вздыхаете, завершив работу, или какое-то дело - он рядом. Тому, кто его призывает, Самеди может помочь закончить то, что нужно закончить: дело, отношения, и даже прекратить какую-то ситуацию.

Барон Самеди — магия.

  • Барон Суббота.Baron Samedi
  • Определение и происхождение
  • Навигация по записям
  • Барон Самди - повелитель мертвых
  • Барон Суббота - проводник между мирами

Гаитянский кладбищенский Барон Самеди - посредник между людьми и богами

Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков. Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос. Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Не смотря на мрачный образ, он весельчак, любит выпить его всегда можно видеть со стаканом его любимого рома , курит сигары или сигариллы.

Барон - прекрасный танцор. Самеди - божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов. Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания. Он как бы говорит нам: веселитесь, наслаждайтесь сегодняшним днём, ведь завтра я, возможно, заберу вас в мир духов.

Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья. И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах. День Мёртвых, грандиозный праздник религии вуду, выпадающий на 1 ноября - это его день. Он обязательно придёт праздновать вместе с вами, и будет веселиться в толпе в своём истинном облике, ведь среди ряженых его будет не узнать. Как Лоа смерти, Самеди также отвечает и за лечение. Если к нему обратиться, то он может вылечить смертельно больного человека. Ведь Барон может отказаться "рыть могилу", то есть принимать в царство мёртвых, человеческую душу.

Только от него зависит - умрёт человек или нет. И поэтому он может смилостивиться, и оставить жизнь, вылечить смертельно больного.

Именно там обычно можно найти Самеди. Магический символ барона Самеди. Другая легенда рассказывает, что барон исполняет обязанности гробовщика, ниспосланного добрым Богом для переправы человеческих душ в мир мёртвых после смерти. Пока новоиспечённый покойник, лёжа на дне открытой могилы, усиленно пытается понять, как он попал в новую реальность, его приветствует барон Самеди. Церемонно раскланиваясь, он произносит: «Могила ваша. Барон Самеди лично выкопал вас, чтобы сопроводить по миру мёртвых…» Несмотря на внушительное число обязанностей, барон Самеди как-то умудряется находить время для человеческих увлечений.

Он просто не может устоять перед весёлой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками. Говорят, барон частенько покидает потусторонний мир, чтобы присоединиться к народным гуляниям. В этом ему помогает необыкновенная способность, проникать в мир живых, когда ему вздумается, в то время как его собратья могут появиться здесь только благодаря обрядам или вызову «чёрного колдуна». Поговаривают, что одна из любимых шуток барона Самеди — подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. И если уж барон тебя выбрал, жди беды. Будь ты язвенник, трезвенник или примерный семьянин, никуда тебе не деться от бесшабашных вечеринок с зажигательными танцами, вёдрами рома, ящиками табака и доступными креолками, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват во всём этом вертепе именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить испытанное средство - стакан рома, настоянный на 40 жгучих перчиках-огоньках чили судя по рецепту, это некий аналог гептила. Обычный человек даже пригубить такое «снадобье» не сможет, а вот для барона это излюбленная выпивка.

Правда, поняв, что обман раскрыт, Самеди тут же отправляется восвояси.

Он также время от времени обманщик , хотя в целом , как известно, бывает обычно честным и реалистичным , потому что в смерти нечего скрывать. Барон Самеди — магия. Барон Samedi призывается для защиты , удаления проклятия и негативной магии , а также дает силу, возбуждение, и бесстрашие. Он может помочь вам общаться и общаться с предками , недавно умершими , и мудрыми духами умерших. Барон Самеди очень жалеет детей и не любит, когда они умираю или болеют, поэтому по вопросам детей, а также, если ваше существование держится на грани между жизнью и смертью можно смело обращаться к нему. Так же он защищает детей от взрослых, которые могут причинить им вред.

Барон женат на Maman Brigitte — маман Бриджит, которая кажется , связана с кельтской богиней Бриджит Маман Бриджит белая и имеет даже изумрудно- зеленые глаза.

Барон Самеди очень жалеет детей и не любит, когда они умираю или болеют, поэтому по вопросам детей, а также, если ваше существование держится на грани между жизнью и смертью можно смело обращаться к нему. Так же он защищает детей от взрослых, которые могут причинить им вред. Барон женат на Maman Brigitte — маман Бриджит, которая кажется , связана с кельтской богиней Бриджит Маман Бриджит белая и имеет даже изумрудно- зеленые глаза. Он и его жена , маман Бриджит , являются главами Guede — гедэ — духов мертвых , и часто первый мужчина и женщина похороненые на кладбищах становятся бароном и Бриджит для обрядов и ритуалов на этом кладбище.

Веве Барона Самеди символ вуду , который действует как ориентир в лоа является крест на вершине катафалка с двумя стоячими гробами с обеих сторон. Поделитесь в соц сетях:.

Барон Самди - повелитель мертвых

это таинственный фольклорный персонаж, о котором ходит множество легенд и преданий. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Кто такой барон Суббота. Marsum Sky 20.03.2021. «Посмотри в глаза чудовищ» — барон Суббота на деле оказался немецким оккультистом фон Зеботтендорфом.

Дорога в сказочные миры: Кто такой Барон Самди (Барон Суббота)?

Кто такой БАРОН СУББОТА? — смотрите это и ещё более 230 видео на канале "Семь Легенд" — iBlogger. Мы представляем вашему вниманию видео-формат «Прогулки по и Смотрите видео онлайн «Дорога в сказочные миры: Кто такой Барон Самди (Барон Суббота)?» на канале «Калейдоскоп Реалий» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 июля 2023 года в 19:38. Baron Samedi из семейства Loa Guede является Хозяином Кладбища и опекуном родового знания. Барон Самди (с французского — «Суббота») происходит из религии гаитянского вуду. В 1913 г. барон фон Таубе был произведен за отличие в тайные советники — чин 3-го класса. Барон Самеди так же известен как барон Суббота, является хозяином кладбища, вместе с хозяйкой кладбищ его женой Мамой Бриджет.

Барон Суббота: кто такой в мифологии

Поклонники культа «вооду» верят в существование божеств, которых они называют «лоа». Они утверждают, что «лоа» всегда готовы прийти на помощь таким людям, которые их почитают. Если они сочтут, что им не оказывают должного почтения, они могут разгневаться и сурово наказать людей за это. Люди больше всего боятся «лоа» смерти и воскресения, которого называют «Господином Смерти» или «Господином Кладбища». Это весьма своеобразное божество. Его изображают в виде истинного джентльмена и называют «бароном Самди» барон Суббота. На нем всегда вышедший из моды фрак, на голове цилиндр, а на носу очки.

И хотя он выглядит посмешищем в глазах современного общества, это божество, тем не менее, считается самым ужасным и свирепым среди поклонников воодуистского культа, и они, всячески стараются не раздражать его, во всем ему беспрекословно повиноваться. Это божество как Господина Смерти и Кладбища почитают главным образом в День всех усопших. В этот день группа местных женщин собирается на кладбище, чтобы засвидетельствовать ему свое уважение. Облаченные в черные и ярко-красные платья, они в течение многих часов поют и танцуют в честь «барона Самди», который, как они полагают, в это время находится среди них. Чтобы умилостивить божество и доставить ему особое удовольствие, женщины, танцуя, начинают делать бесстыдные, развратные движения, и каждая из них сжимает в руке палку, по своей форме похожую на мужской половой член.

Его необходимые признаки — черная шляпа, черный костюм и сигара. Крест на могиле Барона Субботы — это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп. У него есть жена Мама Бриджит Лоа. Мама Бриджит и Барон Суббота — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в переходных существ поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью , удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

К таким событиям обычно приурочивали щедрую раздачу монарших милостей, и мидовский чиновник был вполне обласкан ими, получив гражданский чин действительного статского советника, равный армейскому генерал-майору, и две медали — «В память царствования Александра III» и «В память коронации Николая II». Константин Фердинандович продолжал возглавлять шифровальную экспедицию, и в июне 1901 г. В 1907 г. Станислава 1-й степени на ленте через плечо и со звездой. В 1913 г. В июле 1914 г. Константин Фердинандович получил назначение управляющим цифирным отделением при 1-м политическом отделе МИДа, возглавив, таким образом, централизованную криптографическую службу всего российского внешнеполитического ведомства. Достижения барона и его сотрудников говорят сами за себя: накануне Первой мировой войны российские дешифровальщики свободно читали секретную переписку всех аккредитованных в Петербурге иностранных посольств, кроме австро-венгерского. Однако, как вскоре выяснилось, и русские коды уже не были тайной для зарубежных специалистов. Поэтому с началом боевых действий цифирному комитету МИДа пришлось возглавить срочную работу по подготовке новых шифров. Барон Константин Фердинандович фон Таубе скончался в 1919 г. Его сын Константин Константинович также делал карьеру на дипломатическом поприще и в годы Первой мировой войны служил вторым секретарем российского посольства в Тегеране. Летом 1917 г.

Он трикстер, и не прочь пошутить, порой весьма жестоко. Самеди — справедливый и откровенный дух. Он ответит честно на заданный вопрос , и если вы не уверены, что хотите знать ответ — не задавайте ему вопрос! Барон также покровительствует, как ни странно, любому успешному окончанию. Когда вы удовлетворённо вздыхаете, завершив работу или какое-то дело — он рядом. Тому, кто его призывает, Самеди может помочь закончить то, что нужно закончить: дело, отношения, и даже прекратить какую-то ситуацию. Он — Лоа конца, во всех смыслах этого слова! Некоторые источники утверждают, что Барон Самеди, несмотря на любовь к веселью и шумным компаниям, иногда хочет побыть в одиночестве. Человеку, которому покровительствует Барон, свойственны многие черты и самого Самеди. Так что, если вы не прочь потусоваться и повеселиться, но иногда вам остро нужно побыть в одиночестве, велика вероятность, что Барон Суббота выбрал вас своим подопечным. Да, он может выбирать подопечных сам, хотя как таковых жрецов у Самеди не бывает. Где-то в англоязычных блогах было весьма интересное размышление на тему, могут ли у Самеди быть дети среди живых. Автор заявил, что чисто теоретически это возможно, хотя ему таковые и не встречались. Однако, автор предположил, что если у Самеди и есть дети, то скорее всего они выберут себе работу, связанную с медициной, возможно работу в хосписе, или даже в секс-индустрии, а также будут любить детей. Кроме того, как и самому Барону, его предполагаемым детям будут нужны периоды полного одиночества. Не уверена, что готова согласиться с этими размышлениями, но привести их здесь нужным я всё-таки сочла. Говорят, Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун - французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев, но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены, что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье. Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией, что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду магической религии негров Гаити и даже бароном Субботой. Символы Барона Самеди: гробы, могилы, кресты, фаллические символы. Посмотрите, сегодня ночью среди наших гостей элегантный мужчина в черном цилиндре, черных очках и черном фраке. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду. Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы. По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким. Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби. Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир. Тут, наверное, надо обмолвится и о том, что является, пожалуй, настоящим стыдом Гаити: в 1957 году к власти в Республике Гаити пришел президент Франсуа Дювалье, бывший врач и организатор военной хунты, совершившей переворот в стране. Спустя какое-то время страна узнала что Дювалье — могущественный колдун-вуду и даже — воплощение барона Субботы. А его полицейские силы — тонтон-макуты — никто иные, как армия зомби, воскресших, чтобы служить своему повелителю. Жестокий режим диктатора держался на суеверном страхе вплоть до 1971 года, а затем, после смерти отца, к власти в стране пришел его сын, Жан-Клод Дювалье, смещенный только в 1986 году. Годы правления семейства Дювалье не только разорили население страны, но и сократили его путем жесточайших репрессий. Барон Самди собрал неплохую жатву с политических противников семейства Дювалье. Есть слухи, что барон так же был вынужден участвовать в убийстве Кеннеди. Вскоре Кеннеди убили в Далласе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий