Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. В 1961 году состоялась премьера фильма "Девчата" режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Васильевна сыграла главную роль. А Румянцева настаивала: фильм называется «Девчата», значит, главные роли – женские. Картина "Девчата"1962 года, снискали славу одного из самых любимых кинотворений советской эпохи. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой.
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом». Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева.
Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю. Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека.
А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал». Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением. Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев!
Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская.
За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль. Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было. Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок?
У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей. Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке.
Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз». Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров.
Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания.
Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу.
Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными.
Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли. Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову. Чулюкин видел Надю эдакой тихоней.
Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму. Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально! И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить. Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова. Надя — Талызина, Макарова? Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу — она не попала в типаж. Но против ее кандидатуры восстало Госкино. Но ничего не получилось», — вспоминает актриса. Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма. Анфиса — Лучко, Дружинина? Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно.
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
И все-таки актрисе повезло. Руководитель худсовета картины — режиссёр, сценарист и педагог Юлий Райзман попросил режиссера Чулюкина оставить роль за Дружининой. Вырежь её крупные планы, сцену с танцами в клубе. И оставь — она тебе всё сыграла».
Картина «Девчата» получилась душевной и понравилась не только женщинам, а и мужчинам. Всего кинофильм просмотрело около 35 миллионов жителей Советского союза. Лента завоевала признание не только в СССР, а и за его пределами. За короткое время фильм собрал ряд значимых кинонаград, среди которых диплом Эдинбургского кинофестиваля и Молодёжного фестиваля в Каннах. Кроме того, Румянцеву наградили призом Международного Аргентинского кинофестиваля. Актриса получила не только эту награду, а и любовь многомиллионной армии поклонников. Мужчины ходили за Румянцевой толпами и каждый пытался завоевать расположение актрисы. Роль Анфисы Павловны исполнила актриса Светлана Дружинина.
Уже после окончания съёмок художественный совет потребовал от кинорежиссера переснять все сцены с участием Светланы, ведь невозможно поверить в то, что шикарной Анфисе Илья предпочёл простоватую Тосю. Режиссеру всё-таки удалось переубедить худсовет, но все крупные кадры со Светланой Дружининой всё-таки пришлось убрать из фильма. Как сложилась судьба Надежды Румянцевой? После съёмок в кинокартине «Девчата» Надежда Румянцева получила мировую славу, после чего актрису начали постоянно приглашать в новые проекты. Несколько лет Надежда активно работала, а затем вместе с супругом переехала за границу. В 70-х годах она вернулась в СССР и продолжила сниматься, но былой известности уже не было. После фильма «Девчата» она сыграла ещё примерно в 20-ти картинах, но роль Тоси так и осталась самой яркой работой актрисы. В 90-е годы Румянцева начала работать на телевидении и со временем практически перестала сниматься в кино.
Надежда Румянцева умерла в 2008 году. На тот момент ей было 77 лет!
По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры ровесники. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». Николаю Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг. Актеру хотелось, чтобы Анфису сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждена Светлана Дружинина, которой понравилась роль, и менять актрису Юрий Чулюкин не стал.
Официальная версия — несчастный случай. Но в нее мало кто поверил. Юрий Чулюкин в центре. Кадр из его фильма «Комета» Юрий Чулюкин в центре. Но о кончине знаменитого кинематографиста промолчали не только центральные газеты, но даже профильный журнал «Советский экран». Словно и не было никакого Юрия Чулюкина. Не исключено, что такое забвение было связано с обстоятельствами гибели режиссера. Почти сразу пошли слухи, что он мог сам броситься в шахту лифта. Вот только видимых причин подобного поступка никто не мог назвать. Юрий ни на что не жаловался, счастливо жил со своей второй супругой Людмилой, снимал ее в своих фильмах. Людмила Чулюкина в фильме своего мужа «Как стать счастливым» Людмила Чулюкина в фильме своего мужа «Как стать счастливым» Уже в наши дни актриса Инна Макарова рассказала, что в тогда в 1987 году в мозамбикском отеле Юрий Чулюкин вступился за советскую актрису предположительно это Ирина Шевчук , к которой нагло приставали африканцы. Они и отомстили режиссеру, сбросив его с высоты. Советские власти по политическим мотивам не стали требовать расследования и наказания виновных. В связи с известными событиями изменились правила на платформе ЯндексДзен.
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. «Свадьба в Малиновке»,кто из актеров,культового фильма,уже покинул нас? Культура - 29 июня 2023 - Новости Кузбасса - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. «Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - Культура - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга -
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
Чулюкин хотел избежать семейного скандала, оправдывался как мог: он утверждал, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и предложил ей роль Анфисы. Но супруга на такую сделку с мужем не пошла. Николай Рыбников мог и не сыграть главную роль. Но Рыбников совершил невозможное - за две недели похудел на 20 килограммов и получил желанную роль. Где только не снимали: в Москве, Ялте, Твери и на Урале Оказывается, на съемках актерам пришлось пережить и экстремальный холод, и сильную жару. Фильм начали снимать в Москве на Мосфильмовской улице.
Для съемок специально посадили 300 деревьев, соорудили здание клуба и повесили огромную вывеску «Леспромхоз». Грим наносили актерам на киностудии, а уже через пару минут они оказывались прямо на съемочной площадке. Когда потеплело, пришлось покрывать все искусственным снегом. Затем съемки переместились на Северный Урал, в настоящий леспромхоз. А во время съемок сцены, где Тося приносит лесорубам кастрюлю грибного супа, произошел неожиданный инцидент.
Надежда Румянцева по сюжету раздала алюминиевые миски и ложки. Николай Рыбников настолько вошел в роль, что облизал ложку. Она мгновенно примерзла к губе. Съемки остановили, хотели звать врача, но актер решительно оторвал ее вместе с кожей. Актриса смогла только ахнуть: «Вот это мужество!
В конце весны съемочная группа отправилась в Тверь.
В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок[ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Калининской области ныне Тверской , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2]. В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области.
Во сне, как и мужчина, который любил ее больше жизни… Люсьена Овчинникова — Катя Героиня Овчинниковой жизнерадостна и весела, ведь в ее отношениях с Сашкой все отлично На экране героиня актрисы наслаждалась отношениями с гармонистом Сашкой, а вот за кадром попытки создать семью раз за разом терпели неудачу. Так, Овчинникова жила с режиссером Владимиром Храмовым, но в итоге ушла от него, когда встретила кавалера поинтереснее. В Театре имени Маяковского актриса сблизилась с коллегой Александром Холодковым. На сцене у артистов с блеском получалось играть влюбленных, да и за кулисами их называли идеальной парой. К сожалению, Холодков тяжело болел и умер в середине 60-х, что нанесло Овчинниковой неизлечимую рану. Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс.
Но принесло ли это паре счастье? Актриса снималась в кино до 1997-го Валентин страдал от творческого кризиса, особенно, когда его уволили из театра. Супруга сочла необходимым поддержать Козлова, так что тоже ушла из «Маяковки». К сожалению, компанию мужу актриса составила и в способе борьбы с депрессией — вместе влюбленные заливали печаль алкоголем. Звезда фильмов «На завтрашней улице» и «Мама вышла замуж» превращалась в затворницу, а ее борьба с алкоголизмом давала лишь кратковременный эффект. Вдобавок к этому, Козлов начал поднимать на супругу руку, так что ей пришлось спать не в комнате, а на кухне. Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало.
Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху. В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб. Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе. После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики». Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню.
Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана.
С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование.
Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов.
Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия.
«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»
Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - А Румянцева настаивала: фильм называется «Девчата», значит, главные роли – женские. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. «Свадьба в Малиновке»,кто из актеров,культового фильма,уже покинул нас?
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Фильм снят по повести Бориса Бедного «Девчата». Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - “Маму Веру” в фильме “Девчата” сыграла актриса Нина Меньшикова. Уже в 1990-х в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы, заявляла о своих режиссерских планах: снять продолжение «Девчат». Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина.