Новости интроверт ребенок

Новая книга "Скрытые дары ребенка-интроверта" дает представление об особых талантах интровертов и дает родителям несколько ценных советов.

Ребенок интроверт

Новая книга "Скрытые дары ребенка-интроверта" дает представление об особых талантах интровертов и дает родителям несколько ценных советов. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева.

Как выстраивать общение с интровертом?

  • Воспитание ребенка-интроверта: корни и крылья
  • Ваш ребенок интроверт? - статья сайта о детях
  • Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?
  • Трудности в воспитании
  • Как выстраивать общение с интровертом?
  • Если ребенок интроверт

Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков

Расскажите ребенку, что многие великие люди — интроверты, и это не мешает им вдохновлять людей. Билл Гейтс признавался, что он интроверт. Уоррен Баффетт, инвестор-миллиардер, — тоже. Найдите примеры тихих людей в той сфере, которая интересна ребенку. Почитайте вместе их биографию.

Для этого им не надо переступать через себя — нужно лишь заниматься тем делом, которое действительно по душе. Обустройте личное пространство Для ребенка-интроверта критически важно иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, расслабиться и «зарядить батарейки». Своя комната. Уголок в библиотеке.

Домик на дереве. Пещера из подушек и одеял. Позвольте ребенку создать такое место, не тревожьте его и не тревожьтесь сами , когда он уединяется. Не спешите «вытаскивать клещами», как прошел день и что задали на дом, — возможно, после школьной суматохи ему нужно побыть в тишине, после чего он будет готов пообщаться.

Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т. И скорректировать программу обучения. О чём следует помнить при работе с экстравертами? Они любят работать в группе и обсуждать что-либо. Монотонные задания из занятие в занятие снижают мотивацию экстравертов. Используйте разные задания, игры, варьируйте темп работы, сделайте занятие более динамичным.

Они обладают более сдержанным характером. Направлены в свой внутренний мир. Кажутся замкнутыми и необщительными. Эмоции и проблемы переживают внутри себя. Имеют сложности в установлении контактов. Сложно первыми начинать беседу, заводить новые знакомства. Читайте еще: Почему ребенок хандрит: как понять и помочь Тем не менее, нельзя считать, что они не нуждаются в общении. Они лишь очень избирательны. Долго привыкают. Доверие нужно завоевывать. Даже с родителями они своеобразно выстраивают отношения. Зачастую родители могут не знать обо всех переживаниях ребенка. Однажды подорванное доверие будет очень сложно восстановить. Для того, чтобы найти подход к такому малышу, нужно научиться ставить себя на его место. Пробовать смотреть на мир его глазами. Учитывать особенности характера. Научить ребенка общаться. У многих детей новые знакомства происходят сами. Дети-интроверты задумываются о том, что сказать и как они будут при этом выглядеть. Боятся показаться навязчивыми. Родителям следует научить их адаптироваться в коллективе. Помочь завязать разговор. Показать, как находить общий язык. Правильнее всего вызвать интерес. Чувствовать состояние ребенка. Интроверты восстанавливают энергию будучи внутри себя. Общение с другими людьми забирает у них энергию. Это нужно учитывать. Не стоит заставлять ребенка играть с другими детьми, если он на это не настроен. Это может вызвать стресс. Ребенок закроется еще сильнее. Давать время побыть одному, чтобы восстановиться. Заранее готовить к новому. Например, детский сад или школа. Смена обстановки, незнакомые люди вызывают страх. Постарайтесь подготовить ребенка. Рассказать о том, что там безопасно.

Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы. Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине. Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка. Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.

Как помочь социализироваться ребёнку-интроверту?

Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. Воспитать ребенка-интроверта несложно, самое главное — понять особенности, увидеть потенциал и помочь ребенку раскрыться. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке.

выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"

Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа. Занятие любимым делом приносит ребенку ощущение счастья и уверенности в себе. Также оно дает ребенку возможность общаться с другими детьми, имеющими схожие интересы и, может быть, схожий темперамент. Следует сообщить учителю о том, что ваш ребенок — интроверт Некоторые учителя ошибочно считают, что ребенок молчит на уроках потому, что ему не интересно или он отвлекается. Дети-интроверты, наоборот, могут быть предельно внимательными, но не принимать активное участие в обсуждении, а просто слушать. Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями.

Если учитель знает об интровертности ребенка, он может помочь ему наладить общение с одноклассниками и приобщить к групповой работе. Ребенку может быть трудно постоять за себя Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается забрать у него игрушку. Если в школе над ребенком издеваются, предложите ему поговорить со своим обидчиком. Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить. Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух.

Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы. Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение. Если ваш ребенок слышит это слово достаточно часто, он может начать думать, что его дискомфорт от присутствия других людей — это постоянное чувство, которое он никогда не сможет контролировать.

Кроме того, слово «застенчивый» означает, что ребенок подавляет свои эмоции.

Ученикам-интровертам не всегда удается быстро влиться в коллектив и успешно пройти процесс адаптации. Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу Растимдетей. Каждый специалист Ломоносовской школы — эксперт в области образования, здоровьесбережения, жизнеобеспечение нормального образовательного процесса, которое позволит школьникам быть счастливыми и успешными в учебе, в обществе и в будущей трудовой деятельности. Она представляет интерес для журналистов из различных средств массовой информации. О нас пишут в газетах и журналах, о нас рассказывают на радио и телевидении.

Ежегодно рубрики газет и журналов, разные каналы телевидения и радио сообщают не только о том, что происходит в Ломоносовской школе, но и о том, что вообще совершается в образовании.

Способны регулировать свое состояние, вовремя чувствуют опасность перегрузиться, способны позаботиться о себе». Психолог Евгения Глебова добавила, что у этих детей быстро развивается логическое и критическое мышление: «О них говорят — мудр не по годам. Интроверты любят рассуждать с самого детства, ищут причины и взаимосвязи, наблюдают за другими людьми и видят то, что укрывается от экстравертов.

Им приходят неожиданные идеи и если они находят поддержку среди своего окружения, то делают все основательно. Им очень важен не сам процесс, а результат. Они могут терпеливо и долго идти к результату». Как строить отношения с ребенком-интровертом Детский психиатр Елена Балакирева уверяет, что самое важное — принять своего ребенка с таким типом личности: «Не надо пытаться исправлять и менять ребенка, это может травмировать.

Надо уловить его самостоятельное желание выйти из зоны закрытости и в этот момент помочь в построении взаимоотношений. В начальной школе, возможно, ребенку будет тяжело адаптироваться — в таких случаях можно рекомендовать постепенно входить в коллектив. Проработать возможные пути помощи в адаптации, смене обстановки, общении с другими людьми, а также в помощи создания комфортной обстановки дома поможет психолог. При этом важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, а интровертированность — это не психическое расстройство».

Елена Балакирева порекомендовала обязательно быть внимательным к детям-интровертам, так как они часто не рассказывают о своих проблемах. Главное для родителей — увидеть возможности ребенка и помочь ему раскрыть свой потенциал», — объяснила детский психиатр. Евгения Глебова подчеркнула, что в подростковом возрасте с детьми-интровертами интересно дружить: «Если родители выстраивают теплую атмосферу в семье, то наградой им будет яркая и глубокая личность подростка-интроверта. К этому возрасту они накапливают достаточно большой опыт анализа информации.

В результате они могут лучше, чем родители, разбираться в некоторых темах жизни и отношений. Интроверты выглядят уравновешенными и спокойными. Это результат того, что они не показывают своих эмоций «на людях», но могут быть достаточно эмоционально открытыми в семье. Они достаточно самостоятельны, умеют справиться с трудностями.

Этому помогает их желание быть независимыми от других людей.

Психолог, уверен, что родители должны помогать своим детям адаптироваться в мире шустрых и общительных детей. Когда мы начинаем толкать ребенка в активности или к людям? Когда нам кажется, что с ним что-то не так. Так вот, родители интровертов, с вашими детьми все в порядке! Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей: 1. Необходимо дать ребенку время привыкнуть к новому окружению, чтобы он нашел себе тех сверстников, с которыми ему будет наиболее интересно общаться.

Признаки того, что ваш ребенок интроверт

  • Невидимки в школе
  • Как понять, что ребенок интроверт
  • Как определить, что ребенок – интроверт
  • «‎Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов

Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?

Родители интроверта должны осознать, как повезло им в жизни иметь ребенка с таким богатым внутренним миром! Нужно всего лишь немного подстроиться к особенностям его характера и наблюдать, как самодостаточный человечек превращается в творческую личностью. Главное — это дозированно распределять ему нагрузку и позволять концентрироваться на выполнении задачи столько времени, сколько ему потребуется.

По словам психолога, ребенок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям: «Это качество помогает ему быть разборчивым в связях, новых знакомствах, выборе занятий. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности. Родители могут быть уверены, что ребенок не попадет в неприятности, не уйдет с незнакомцем и будет очень осмотрителен». Также Евгения Глебова упомянула, что интроверты любят в тишине и без спешки разбираться в интересующей их теме: «Про них говорят: «Где посадил — там и нашел». С ними спокойно гулять — если вы отвлечетесь на минуту, то он никуда не побежит за толпой детей.

Он будет с пристрастием изучать предметы, чтобы докопаться до сути — ему важно понять, как это устроено и почему именно так, а не иначе. Эти дети сторонятся шумных компаний и не требуют постоянной смены впечатлений. При таком положении дел родителям не приходится ломать голову над тем, чем бы еще развлечь такого ребенка — интроверту комфортно и одному, достаточно просто ему не мешать и не отвлекать от интересного ему занятия». Самые сильные стороны детей-интровертов в учебе и в жизни Психолог, профессор Любовь Григорович рассказала, что интроверты меньше подвержены внешнему влиянию, а значит, они более устойчивы к негативным, асоциальным влияниям: «Их сознанием сложнее манипулировать. У них лучше вырабатывается собственная позиция и они придерживаются ее, несмотря на попытки переубедить. Интроверты более старательны и усидчивы. Качество выполненной ими работы обычно выше, чем у экстравертов.

Они способны сосредотачиваться и углубляться. Также они более оригинальны, у них меньше стереотипов, «имеют свой почерк», их работы узнаваемы, индивидуально неповторимы. Интроверты обладают большими способностями для самомотивации, самоподдержки, саморазвития. Способны регулировать свое состояние, вовремя чувствуют опасность перегрузиться, способны позаботиться о себе». Психолог Евгения Глебова добавила, что у этих детей быстро развивается логическое и критическое мышление: «О них говорят — мудр не по годам. Интроверты любят рассуждать с самого детства, ищут причины и взаимосвязи, наблюдают за другими людьми и видят то, что укрывается от экстравертов. Им приходят неожиданные идеи и если они находят поддержку среди своего окружения, то делают все основательно.

Им очень важен не сам процесс, а результат.

Общение с одноклассниками не должно ограничиваться рамками класса. В школе дети преимущественно нацелены на учебу и найти общие интересы у них часто не хватает времени. Пригласите ребят в гости, организуйте им совместный досуг — в свободной игре общение всегда будет более непринужденным и легким для вашего маленького интроверта. Научить дружить. Расскажите ребенку, как выглядит настоящая дружба, когда ребенок может не переживать, что он недостаточно общителен, замкнут или стеснителен. В младшем возрасте дети интуитивно находят себе друзей среди тех, кто любит такие же игры, как и они, и кто добр к ним.

Хотя дружба имеет важное значение в жизни детей, они редко задумываются о том, как правильно выбирать друзей, которые приняли бы ребенка со всеми его особенностями.

Часто новый опыт подразумевает незнакомые места или общение с незнакомыми людьми, так что уговорить малыша сходить, например, не в тот театр, где вы часто бываете, а в другой, может быть непросто. Зато в знакомой обстановке и привычных ситуациях ребенку будет комфортно, и он будет больше открыт для общения. Начинайте обсуждать с ним свои планы заранее, говорите, как выглядит место, куда вы отправитесь, как оно устроено, кто там будет, что вы будете делать, когда придете, как надолго останетесь. А еще, прежде чем начать действовать, ребенок все обдумает, обработает информацию, оценит возможные результаты. Это может выглядеть как боязливость, но помогает избегать ситуаций, в которые может попасть импульсивный малыш-экстраверт, решивший, например, проверить, что будет, если искупать кошку. Интровертам бывает трудно выражать свои эмоции.

Обычно они сначала долго обдумывают все, что их волнует, пытаются сделать собственные выводы, и обсуждать что-то даже с очень понимающими родителями им непросто. Не настаивайте, если ребенок отказывается делиться чувствами или говорить о какой-то ситуации, не давите на него, но предложите обращаться к вам в любой момент, когда он будет готов. А когда это произойдет — конечно, важно отложить свои дела и действительно выслушать.

Мой ребёнок - интроверт

А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня? Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Отличительные черты характера: стеснительность — возможно наличие заниженной самооценки; самодостаточность — не нужна большая компания, даже наедине с собой он всегда находит, чем заняться; нелюбовь к коллективным играм — такие дети быстро устают от шума и активных игр; медлительность — интроверту нужно время на размышление перед тем, как ответить, именно поэтому такие дети не любят отвечать у доски; ранимость — любого ребенка нельзя унижать, а интроверта особенно!

Такие дети отказываются пробовать что-то новое, они привыкли к устоявшемуся режиму. Чтобы изменить их действия или привычки, вам придётся очень постараться. Слабо выражают свои эмоции.

У них может быть буря в душе, но внешне они останутся неприступными. Ребенок-интроверт: как воспитывать Неправильно думать, что дети-интроверты никогда не хотят общаться. У них тоже есть потребность в коммуникации, просто они не знают, как находиться в коллективе. Нужно научить малыша адаптироваться к окружающей среде. У интроверта вызывает страх всё новое.

Поэтому изменения в жизнь ребенка нужно вносить постепенно. Если малыш пошел в школу, то нужно объяснить ему, что там будет интересно и безопасно. Дайте ребенку возможность отдыхать в одиночестве. Выделите в доме для него место, куда бы он мог приходить и посидеть один.

Постарайтесь подготовить ребенка. Рассказать о том, что там безопасно.

Заинтересовать тем, что там можно узнать что-то новое. Объяснить, что такое дружба. Привести примеры, зачем нужны друзья. Поддерживать творческое начало. Как правило, такие дети склонны проявлять незаурядные таланты. Родителям следует поддерживать их начинания.

Предоставлять место, материалы. Не ограничивать во времени. Уважать личное пространство. Личные вещи много значат для малыша. Стоит трепетно к этому относиться. По возможности не трогать ребенка, если он хочет побыть один.

Как общаться с ребенком интровертом Все люди нуждаются в общении. Но у каждого свои границы и разный уровень потребности. Дети интроверты закрыты. Но, как правило, это следствие неуверенности в себе и неумения находить общий язык. Родителям следует проявлять чуткость. Не навязывать свои представления о жизни.

Такие дети живут в собственном жизненном ритме. Им не свойственна торопливость. Скорее, они более размеренны. Как в мыслях, так и в действиях. Тщательно выполняют поставленные перед ними задачи, что благоприятно сказывается на успеваемости. Природная тяга к знаниям подкрепляется усидчивостью.

Результаты будут радовать родителей. Круг общения может быть небольшим. Однако, качество общения стоит в приоритете у интровертов. Мало друзей, но каждый имеет значимость. Интроверты умеют слушать. Способны сопереживать.

Вникать в проблемы. Но ждут того же от родителей, друзей. Ребенок интроверт — это не проблема. Проблемой станет неправильное воспитание такого ребенка. Навязывание собственных стандартов и непонимание еще никого не сделали счастливей.

Какие подвиги ежедневно приходится совершать родителям с интровертным типом личности? Вынужденное общение С возрастом дети все больше нуждаются в общении со сверстниками, а еще начинают ходить в детский сад, школу, на кружки и секции. Это значит, что их родителям-интровертам приходится чаще общаться с самыми разными людьми — друзьями детей, родителями друзей, учителями, одноклассниками, тренерами, воспитателями, преподавателями, репетиторами, людьми на детской площадке. И, что хуже всего, вступать в родительские чаты. Формального общения при этом недостаточно — родителям приходится отстаивать интересы своих детей, обсуждать их проблемы, налаживать контакты и так далее. Просьба о помощи Если экстраверт заставит всех носиться вокруг, чтобы выполнить его просьбу, то интроверту бывает сложно попросить о помощи даже самых близких людей. Отношения с родственниками и друзьями при этом могут быть замечательными. Проблема в другом — интроверты просто очень замкнутые личности.

Мой ребенок – интроверт

Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе. kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше.

Мой ребенок – интроверт

В чём же преимущество интровертов, если им так сложно? Они показывают невероятную продуктивность в уединении. Им удобнее работать в одиночку — так проще концентрироваться, а отсутствие общения уберегает от траты энергии; Они очень чувствительны. И это совсем не плохо, если использовать качество в нужном русле — так, они осторожны, склонны к обдумыванию ситуаций и подходу к ним со всех сторон. Анализу происходящего особенно способствует чувствительная нервная система; Интровертам никогда не бывает скучно.

Они привыкли к одиночеству и даже рады ему, поэтому им всегда найдётся, чем себя занять; Интроверты могут сами восстанавливать свои силы — в то время, как экстраверты черпают её из общения и окружающего мира, интроверту достаточно обратиться к себе; Как определить, что ваш ребёнок интроверт? Прежде, чем решать, как воспитывать ребёнка-интроверта, нужно для начала определить, а является ли таким именно ваш? Основные черты личности закладываются ещё до рождения, поэтому даже в самых маленьких детях можно увидеть признаки интроверсии: Ребёнок осторожен, когда дело касается всего нового — такие дети реже исследуют пространство, меньше двигаются и шалят, зато их можно спокойно оставить одних с интересным им занятием; Они скромны и стеснительны — их редко можно застать за разговором даже со знакомыми, а уж незнакомцев они и вовсе сторонятся. Экстраверты с большим удовольствием заводят новых друзей, а вот для интровертов это часто становится проблемой; Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит; Им неплохо в одиночестве — такие дети не требуют от родителей постоянного общения, им хорошо и в обществе самих себя.

Даже в компании друзей они часто сидят в стороне и не принимают участия в общих активностях; Они взрослее, чем кажется — если ребёнок часто задаёт вопросы, которые помогут ему проникать в суть всего, что его окружает, и рассуждает как взрослый, то, вероятно, перед вами интроверт.

Тихое поведение. Если ваш малыш спокойно играет, читает книгу, не капризничает и не просит внимания, значит, он интроверт. Развитая фантазия. Такому ребенку никогда не будет скучно наедине с собой, потому что его воображение способно нарисовать увлекательные приключения, в которые он попадает. Небольшое количество друзей. Так как ребенку-интроверту сложно знакомиться и находить новых знакомых, значит, и товарищей у него будет не очень много. Но зато все они будут проверены временем и испытаниями.

Консервативный характер. Такие дети отказываются пробовать что-то новое, они привыкли к устоявшемуся режиму. Чтобы изменить их действия или привычки, вам придётся очень постараться. Слабо выражают свои эмоции. У них может быть буря в душе, но внешне они останутся неприступными.

Часто у них, на самом деле, мало друзей, но зато очень хорошие. Мы хорошие наблюдатели. Мы лучше слушаем и меньше говорим. Быть интровертом — значит обладать глубокой внутренней жизнью, а также серьезно относиться к этой внутренней жизни". Между тем исследователи предполагают, что интроверсия и экстраверсия являются врожденными.

Хотя развитие личности — это процесс, который также подвержен многим факторам окружающей среды, но в целом врожденный темперамент считается мало изменчивым. Ведь проявление темперамента тесно связано с индивидуальными особенностями и особенностями человеческого мозга. В физиологии мозга выявляются различия между интровертами и экстравертами: так, исследования мозговой активности людей показали, что мозг интровертов в основном имел более высокую электрическую активность — независимо от того, были ли они заняты или отдыхали. Например, психолог по развитию Джерри Каган из Гарвардского университета обнаружил, что миндалина интровертов с рождения более возбудима, то есть та часть мозга, которая отвечает за восприятие чувств и, в частности, за реакцию стресса. Таким образом, у детей-интровертов выше нейронная активность, и поэтому у них большая потребность в защите от сенсорной перегрузки. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что уровень нейромедиатора дофамина в мозге интровертов ниже обычного. Нейромедиатор регулирует наше ожидание вознаграждения, тем самым мотивируя нас к действию. Если дети более интровертны, поощрительные события, такие как мороженое или признание приятелей — менее мотивируют их к действиям. Награда и признание просто меньше интересуют детей-интровертов. Скорее, они мотивируют себя, из страсти к конкретному хобби, интересу или школьному предмету.

Таким образом, быстрая сенсорная перегрузка и потребность в отдыхе могут быть недостатком для детей-интровертов в нашей, как правило, более шумной и ускоренной действительности. Но в то же время у этих детей есть сильные стороны. Хотя дети-интроверты быстрее устают в стрессовых ситуациях, они часто очень тщательно и добросовестно выполняют задания, особенно если они могут выполнять их самостоятельно и в своем собственном темпе. Кроме того, они менее зависят от одобрения и часто заводят более аутентичные и честные дружеские и межличностные отношения. Все это помогает лучше относиться к своим ближним".

Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества. Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения. Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей. Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания. Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности. В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке. Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта. Например, большие группы учеников могут вызывать чувство неудобства и тревоги у таких детей. Они могут предпочитать более индивидуальные формы общения и работы, чем то, что обычно предлагается в классе с большим количеством учеников. Кроме того, традиционное обучение зачастую предполагает активное участие в классных дискуссиях и командной работе. Эти формы работы могут быть вызывающими для ребенка-интроверта, который предпочитает более спокойную и самостоятельную работу. В результате интровертированный ребенок может чувствовать себя неприспособленным или неуверенным. В целом, традиционное обучение может быть подходящим для некоторых ребят-интровертов, особенно если они хорошо адаптированы к групповой работе и имеют возможность работать самостоятельно. Однако для других детей-интровертов может потребоваться более индивидуальный подход, который будет учитывать их особенности личности и предпочтений в обучении. Альтернативные методы обучения: адаптация к потребностям интровертных детей Альтернативные методы обучения представляют собой один из способов адаптации к потребностям интровертных детей. Традиционные школы, где акцент делается на коллективной работе и общении, могут быть чрезмерно вызывающими для ребенка-интроверта. В таких случаях, следует рассмотреть альтернативные подходы, которые помогут создать благоприятную среду для учебы и развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий