«Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Главная мысль сказки Маршака. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд.
Главная мысль сказки 12 месяцев
Чему учит читателей сказка "Двенадцать месяцев" | Какой Смысл | нет места на земле. |
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака | Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. |
Идея сказки 12 месяцев | Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. |
«Двенадцать месяцев» читательский дневник
Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка. За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу.
Мачеха и ее дочь хотят получить золото, боятся идти в лес в метель и ссорятся. Возвращается падчерица с хворостом. Старуха с дочкой дают ей корзину и выгоняют за подснежниками.
Действие второе. Падчерица замерзает в зимнем лесу. Внезапно она видит полянку и костер, вокруг которого сидят 12 мужчин. Трое из них старики, трое — пожилые, трое — молодые, трое — юноши. Падчерица рассказывает им о приказе королевы.
Апрель решает помочь девушке и просит братьев Января, Февраля и Марта на час уступить ему место. Пролетает поземка, наступает оттепель, тает снег, на поляне появляются подснежники. Падчерица набирает полную корзину. На прощание Апрель дает девушке колечко. Бросив его и сказав заклинание, падчерица сможет позвать братьев на помощь.
Но она никому не должна говорить о том, что увидела в лесу. Мачехина дочка забирает у спящей падчерицы колечко и не признается в этом. Старуха складывает подснежники в корзину побольше, пересыпая их землей, и отправляется вместе с дочкой во дворец. Действие третье. Во дворце идет прием иностранных послов.
Королеве приносят подснежники, она требует, чтобы все прикололи их к одежде и смеется над профессором, убеждавшим, что зимой подснежников не бывает.
Королева бросила кольцо в прорубь и пришел Январь, который стал исполнять желания. Старуха и дочь получили шубы и превратились в собак. Солдат просто захотел согреться. А профессор попросил. Чтобы все шло своим чередом. А падчерице месяце подарили сундук с богатыми дарами.
Все благополучно выбрались из леса. Отзыв свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль — чему учит произведение и вывод Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Сказка учит тому, что всегда зло получает свое наказание, а добро награду.
Завершение сказки вызывает радость — главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами. Основные герои их место в образной системе Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла. Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка.
Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель.
Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас.
А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой.
Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?
Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев | Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. |
Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. | Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. |
Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить.
Остались вопросы?
Чему учит сказка 12 месяцев? | все ответы | Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. |
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание | Идея – главная мысль произведения. |
Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»
4 классов, вы открыли нужную страницу. нет места на земле. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Королева говорит, что может казнить Профессора и тот во всем с ней соглашается. Королева издает указ принести во дворец корзину подснежников, обещая взамен корзину золота и шубу. Старуха и ее дочь собираются найти подснежники и готовят корзину. Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками.
Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко.
Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.
Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой.
Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники. Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу.
Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко.
Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает.
Анализ сказки Двенадцать месяцев Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Конфликт Добра и Зла в сказке показан очень выразительно. Даже маленькие слушатели смогут объяснить, чему учит сказка Двенадцать месяцев — доброте, человечности, милосердию, справедливости.
Мораль сказки Двенадцать месяцев Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев. Она справедливая и понятная. Так просто принять эту мудрость, но не все почему-то готовы ей следовать. Хорошо, что есть добрая сказка, которая заставит маленьких читателей задуматься над важными проблемами не только сказки, но и жизни.
Как же это случилось? Да вот как». Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство».
Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка. Калинин, 1946 г. Двенадцать месяцев пьеса-сказка.
Москва, 1950. Наверняка существуют и другие издания, но мне удалось изучить только эти. Оговорюсь, что здесь и далее я привожу фрагменты пьесы из современного издания, поясняя, в каком году появляется впервые тот или иной сюжетный поворот. Издание 1943 года В это трудно поверить, но оказалось, что те же арифметические примеры содержатся уже в издании 1943 года!
Правда, не в сцене урока Королевы с Профессором она была введена только в 1946 году , а в сцене… с королевским прокурором, причём в куда более откровенном контексте! Королева… Профессору. Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество!
Значит, сегодня тридцать второе декабря. Гофмейстерина послам. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются.
Начальник королевской стражи. Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор?
Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться.
Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно.
Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год? Но это невозможно, ваше величество!
Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание. Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает!
В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре!
Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна. В 1929 г.
В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя?
Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники?
Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева... А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах?
Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя.
Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно. Дайте-ка мне меховую накидку!
Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой.
Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем.
Красивое колечко... Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал?
Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет!
Так ей и надо! С Падчерицы снимают шубку.
В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Краткое содержание Двенадцать месяцев В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом.
Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев
Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев.
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание
Anastasia3883 5 лет назад Светило науки - 1 ответ - 0 раз оказано помощи Я думаю,что в сказке есть эзотерический смысл,и каждый из двенадцати месяцев там олицетворяет какой то аспект жизненный. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.
Ведь всем понятно, что месяцы - это просто период в году, а не какие-то люди. И того, кого главная героиня увидела, были на самом деле не месяцами, а некими ангелами, которые перед ней сыграли олицетворение месяцев. Они спустились на Землю, для того, чтобы помочь ей в трудную минуту, не дать пропасть в зимнюю стужу.
Там девочка встретила двенадцать месяцев, которые решили ей помочь. Она собрала подснежники и Апрель подарил ей волшебное колечко. Как только она пришла домой, старуха и ее дочь забрали корзинку и кольцо и пошли к королеве.
Королева приказала взять падчерицу и идти в лес за земляникой. Тут бушевала метель. Королева бросила кольцо в прорубь и пришел Январь, который стал исполнять желания. Старуха и дочь получили шубы и превратились в собак. Солдат просто захотел согреться. А профессор попросил.
Девушка уже отчаялась, как вдруг увидела сидящих кругом 12 человек. Они сказали, что они 12 месяцев. Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники.