Новости есть ли в йемене нефть

Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом – это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.

Война продолжается

  • Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
  • Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
  • Курсы валюты:
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

В течение многих лет — как утверждается, при поддержке Ирана — хуситы сражались с военной коалицией, возглавляемой соседней Саудовской Аравией, в которую также входили западные и региональные союзники. За последние годы, напоминает издание POLITICO, хуситы заявили о нескольких крупных ударах по ценным энергетическим объектам в Саудовской Аравии, но многие международные наблюдатели назвали некоторые из их более крупных заявлений неправдоподобными, рассматривая хуситов как дымовую завесу для прямых действий Ирана против его заклятого врага Эр-Рияда. Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. Хуситы на протяжении многих лет неуклонно укрепляли свою власть в Йемене. По словам Томаса Джуно, доцента Высшей школы общественных и международных отношений Оттавского университета, они хотят добиться признания со стороны международного сообщества и в Йемене в качестве законного правительства. Хуситы в настоящее время по-прежнему контролируют большую часть Йемена, включая столицу Сану и некоторые западные и северные районы вблизи границ с Саудовской Аравией. Отряды «Ансар Аллах» располагают значительным военным арсеналом, который включает в себя различные беспилотные летательные аппараты и ракеты, включая баллистические противокорабельные ракеты, которые они впервые в истории успешно применили против судов в Красном море. Хуситы впервые запустили ракеты и беспилотники по югу Израиля в октябре, но они либо не достигли своих удаленных целей - примерно в 2000 км 1240 миль — либо были перехвачены Израилем и его союзниками. Но поскольку Тель-Авив продолжал отклонять международные призывы к прекращению огня, йеменские боевики значительно усилили свои удары, используя свои позиции вблизи Красного моря и особенно вблизи узкого Баб-эль-Мандебского пролива, соединяющего Аденский залив с южной частью моря.

Они захватили и удерживали в своих портах торговое судно, они атаковали еще несколько торговых судов, перевозивших все, от транспортных средств до продовольствия, и Пентагон утверждает, что некоторые из их снарядов летели в направлении военных кораблей США, прежде чем были сбиты. Как отмечает POLITICO, действия хуситских формирований создают проблемы для западных военно-морских сил, поскольку им приходится отбиваются от дешевых беспилотников сверхдорогим оборудованием. Так, стоимость ракет класса "земля-воздух" Aster 15, выпущенных французским фрегатом "Лангедок", оценивается более чем в 1 миллион евро каждая, в то время как беспилотники иранского производства типа "Шахед", вероятно, используемые хуситами, стоят едва ли 20 тысяч долларов. Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией.

Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью».

Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось.

Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах.

Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.

Процветания, стражем которого должны были выступить заокеанские авианосцы, у берегов Аравийского полуострова отчего-то не дождались. Оно и понятно. Хотя военные корабли англосаксов приблизились к Красному морю, основной упор военное руководство делало на устные угрозы. Надо признать, что внешний вид представителей британской армады не внушал того трепета, чтобы хуситы сразу сложили оружие и спрятались в бомбоубежищах. Ходят какие-то ржавые посудины мимо чужого берега, разве такие могут остановить праведный гнев, направленный на израильскую экономику, палки в колёса которой Йемен решил вставлять после ковровых бомбардировок Сектора Газа? Когда угрожать дальше исключительно словами стало уже невозможно, Штаты подтянули штаны и вышли вперёд. США и их союзники в ночь на пятницу 12 января нанесли более 60 ударов по 16 целям хуситов в Йемене, сообщает командование американских ВВС. Звучит, конечно, внушительно, но как обычно есть нюанс. Нанесено более 60 ударов, которым подверглись цели в 16 местах», — цитирует янки Интерфакс. Повлияют ли многочисленные обстрелы йеменских аэропортов на безопасность прохода по Баб-эль-Мандебскому проливу? Вот у ж вряд ли. Как бы не пытались западные СМИ представить хуситов босоногими дикарями, способными разве что размахивать ржавыми калашами, их действия явно подчеркивают высокую боеготовность и скоординированность, так что просчитать ходы на несколько шагов вперёд те полностью способны. По факту обстрел Йемена англосаксонской коалицией особого влияния на происходящее в Красном море не произведёт.

Газета «Суть времени»

  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
  • Главные котировки
  • Война продолжается
  • Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?

Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу

«Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду».

Баррелю нефти спрогнозировали цену в $120

  • Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
  • У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер. Новости. Первый канал
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Последние новости Йемена

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

Приведет ли обострение в Йемене к настоящей морской войне и чего ждать рынку нефти? Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена.

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене

Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении. Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше. В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок.

Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой. Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе.

Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары.

Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе. Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально. Иран уже против этих бомбардировок, которые были совершены Америкой и ее союзниками в отношении Йемена.

Власти Ирана выступили с тем, что западные страны нарушают суверенитет Йемена. Касательно вооружения, Йемен всегда находится в состоянии гражданской войны как внутри страны, так и с соседями, поэтому имеет новое и хорошее вооружение. И, несмотря на собственную безопасность, на то, что эта война может превратиться в такую масштабную ближневосточную войну в Персидском заливе, а также что Йемен является одной из самых беднейших стран этого региона, эта страна уже была готова к последствиям. Скорее всего, за такими громкими заявлениями о том, что они начинают войну и так далее, стоит Иран, и поддержка от него идет очень масштабная.

Вероятно, Иран сам напрямую не может начать войну, например, с Израилем и его союзниками. Путем поддержки именно хуситов он установит определенную власть внутри страны, хотя официально и не поддерживает после авиаударов 12 января. Иран официально еще не объявил о готовности активно выступать на стороне хуситов. Но, как вы знаете, в мировой политике есть тайная негласная поддержка тех или иных стран, которые участвуют в конфликте.

Иран, по моему мнению, также является такой страной. Да, палестинцы привыкли воевать, эта ближневосточная ситуация у них в крови, и, возможно, поэтому они не развивались внутри страны. Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует.

Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом.

А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение.

Конечно же, мы имеем в виду Саудовскую Аравию, оплот ваххабизма. Действительно, им нечего делить, кроме ближневосточного региона. Сейчас продолжается нормализация по принципу "от общего к частному".

Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран.

Решение об ударе было принято вечером 11 января, после того как Совбез ООН потребовал от хуситов прекратить нападения. После авиаударов хуситы заявили, что продолжат препятствовать судоходству в регионе до полного прекращения военных действий в Газе. СМИ сообщают, что операция союзников продолжается. Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей.

Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу

Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.

Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

Что стало угрозой судоходства не только в Красном море, но и в Персидском заливе. На прошлой неделе был нанесён удар по британским и американским кораблям. Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной".

Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек. Что происходит в Йемене последние 10 лет Война в Йемене длится уже более девяти лет. На неё мало кто обращал внимание, хотя были и поводы. Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим.

Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран.

Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене. Узнать подробнее Надо сказать, что если эта операция будет завершена, впервые 1,1 млн баррелей будет стоить так дорого! А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно.

Кроме того, по словам аналитиков, на стоимости товара отразилось удорожание логистики в связи с атаками на торговые суда в Красном море.

Также рынок мог отреагировать на ужесточение законодательства в ЕС: теперь крупным производителям сладостей придётся отчитываться перед европейскими властями в том, что для выращивания используемых какао-бобов не приходилось вырубать леса. Дальнейший рост стоимости сырья будет всё больше увеличивать издержки кондитерских фабрик, уверены специалисты. Как на этом фоне могут измениться цены на шоколад в России и мире — в материале RT.

Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену 12. По словам эксперта, это может стать одним из преимуществ России. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле будет, а скорее всего так и будет, дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток, если одна или две страны на этом пути загорятся, будет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будут лежать пара ребят с джавелинами и собирать дань с каждого газовоза, который проходит. А Европа теперь живет только на привозном газе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий