Брифинг клиента — это процесс сбора информации у клиента о его желаниях, потребностях, целях и ожиданиях относительно конкретного проекта или задачи. Брифинг это краткое совещание представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации. Брифинг представляет собой непродолжительное мероприятие, на котором участники получают информацию о произошедших событиях или новостях, а также имеют возможность задать свои вопросы.
Что такое брифинг
Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т. Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.
Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть , тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции. Использовать максимально короткие доклады и демонстрацию любого наглядного материала, поскольку журналисты постоянно слышат новые заголовки для своих статей и сообщений. Использовать логически последовательную аргументацию, избегая внутренних противоречий в сообщении. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями.
Отслеживать продолжительность пресс-конференции - максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.
Формат и объём брифинга зависит от вида авиационной деятельности. Брифинги организуются как в государственной авиации, так и в гражданской. В случае авиационного спорта на брифинге также озвучивается характер и содержание спортивного задания, а также производятся различные прочие действия, например, жеребьёвка.
В случае проведения послеполётного брифинга или дебрифинга на нём может производится разбор полёта и другие обсуждения, касающиеся прошедшей лётной деятельности.
Что хочет исполнитель в итоге? Что для этого нужно сделать исполнителю? Сколько и каких ресурсов привлечь. Здесь важно учитывать, что результат не всегда зависит от исполнителя — можно сделать невероятно крутой сайт, но если менеджеры компании будут плохо обрабатывать заявки, даже он не поможет достичь цели.
Поговорите эти моменты с клиентом. Здесь происходит состыковка "хочу" и "могу". Хорошо, когда желания и возможности совпадают. Но бывает, что задачи ставятся космические, а денег для их достижения нет. Именно поэтому обсуждение цены проекта происходит после брифования.
Не пускайте пыль в глаза клиенту, не обходите вопрос бюджета стороной. Каждая из сторон лорда чётко понимать стоимость каждого шага. Целевая аудитория. Пол, возраст, заработок, интересы, что движет во время покупок, кто принимает решение брать или не брать. Чем подробнее будет составлен портрет покупателя, тем проще достигать поставленных целей.
Соберите всю информацию об аудитории у клиента. Как правило, отдел маркетинга каждой компании проводит подробное исследование и составляет аватар покупателя. О том, что такое целевая аудитория и почему клиент важнее чем продукт , читайте в блоге. Отработка возражений. Почему люди не покупают ваш продукт, что говорят, когда уходят из магазина или с сайта?
Ответы на эти вопросы пригодятся маркетологам, продажникам, рекламщикам. Это важный шаг, который поможет отмести сомнения потенциальных покупателей в сторону и показать ценности продукта. Нужно подробно рассказать кто это, чем они круче или проигрывают, как много они тратят на продвижение.
Иногда клиент знает это. Также можно уточнить, каких фраз следует избегать в коммуникации, чтобы не создавать ассоциаций с конкурентами. Примеры работ, которые нравятся заказчику. Оценка работы часто субъективна, особенно если речь идёт о дизайне, сайтах, тексте. У сотрудников клиента есть собственный вкус и творческое видение, поэтому во время брифинга нужно получить референсы от человека, который будет утверждать итоговую работу. Организационные моменты.
Нужно выяснить всё, что касается сроков: когда нужно отправлять предложения, на какие этапы разбита работа и когда нужно сдать проект. Также нужно узнать, с кем вы будете взаимодействовать и кто будет утверждать работу. Иногда важно уточнить, в каких программах вы будете сдавать проект. Строгих и «секретных» правил составления брифа не существует. Вопросы можно задавать в любой логичной последовательности, а для записи ответов использовать любую удобную программу. Как провести брифинг с клиентом: рекомендации экспертов и шаблоны Мы поговорили с руководителями зарубежного и российского digital-агентств и спросили, как правильно составить бриф. Антон Тихомиров Основатель Just Web Agency — Кто должен заполнять бриф: клиент самостоятельно или исполнитель со слов заказчика? Поэтому я никогда не даю клиентам ничего заполнять — их нужно интервьюировать самостоятельно. Список вопросов — всего лишь вектор диалога.
Во время разговора очень важно наблюдать за собеседником; не только получать вербальную информацию, но и следить за его реакцией. Если клиент сам заполнял бриф, вы никогда не узнаете, с какими чувствами он вносил данные в те или иные поля, как рассуждал и от чего отталкивался в своих расчётах и решениях. Видеть клиента перед собой и направлять его по мере заполнения брифа — гарантия успеха. Бизнес всегда строится на отношениях. Первое впечатление — самое важное. Клиент вряд ли выберет подрядчика, который не хочет тратить на него время и не готов выслушать его даже на первой встрече. Так отдел продаж ещё до первого звонка сможет понять, как нужно общаться с клиентом. На первой личной встрече уже нужно заполнять более подробный бриф. Важно как можно быстрее начать собирать информацию о клиенте.
Что такое Брифинг простыми словами
От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. Правильный брифинг играет важную роль в успешной коммуникации и выполнении проектов, особенно для достижения результатов. Все последние новости сегодня для Брифинг. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ.
Брифинг. Что такое брифинг?
В целом, брифинг играет важную роль в современном обществе, так как помогает обеспечить прозрачность, эффективность и взаимодействие между участниками процесса коммуникации. Во время брифинга происходит знакомство клиента с исполнителем проекта и с задачей, которую нужно сделать. Конашенков Игорь Евгеньевич официальный представитель МО РФ, в своих брифингах ежедневно освещает ситуацию о ходе.
Брифинг: что это такое, виды и правила проведения
Основная цель — получить максимально релевантную и полную информацию для дальнейшей работы. Раскроем некоторые аспекты, на которых, на наш взгляд, стоит фокусироваться в первую очередь. Цели и задачи База всех баз, основа всех основ, как бы очевидно это не звучало. Но на этом этапе уже кроется куча подводных камней. Поэтому необходимо обсудить с заказчиком, чего он хочет, выделить основные цели проекта и под них прописать пул задач, который должен быть реализован.
Важно, что и заказчик, и вы воспринимаете их одинаково, и у вас нет дискоммуникации. Убедитесь, что все участники брифинга понимают эти цели и задачи. Контекст Брифинг — это как сбор анамнеза у врача, вам четко нужно понимать ситуацию. Помимо целей и задач, которые нам задают направление, мы должны полностью погрузиться в контекст.
Какой продукт или услуга, что сейчас из себя представляет? Кто целевая аудитория? Какие у нее инсайты? Как составлена клиентская база?
Как давно ее анализировали? И другие вопросы, максимально подробно. Вы должны четко понимать весть контекст. Сроки и бюджет Не допускаем ситуаций формата «А надо было еще вчера», «Хотим быстро, эффективно, но за 10 тыс.
Поэтому обсудите конкретные сроки, желательно, для каждой цели, и доступный бюджет.
Те СМИ, которые, возможно, пожелали бы трактовать сказанное официальными лицами по-своему, скорее всего, откажутся от подобных идей, поскольку будут понимать, что большое количество других газет и журналов воспроизведут информацию именно так, как она была преподнесена на пресс-конференции. Рассматриваемый формат взаимодействия официальных лиц и СМИ предполагает получение вторыми информации не только в момент проведения пресс-конференции, но также до нее в виде анонсов и после в виде пресс-релизов, стенограмм, обмена дополнительными и уточняющими вопросами. На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц.
Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то, действительно, уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий. Проведение таких мероприятий, как пресс-конференции, как правило, связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому организовывать их имеет смысл, только если со стороны официальных лиц предполагается преподнесение сообществу действительно важной информации.
Либо в том случае, если, например, пресс-конференцию проводит персона, известная настолько, что большее значение имеет сам факт ее появления на публике, чем то, что именно данный человек сообщит аудитории. Часто бывает, что пресс-конференция дополняется иными мероприятиями, не имеющими прямого отношения к общению официальных лиц с журналистами, но подходящими под тематику обсуждаемых событий.
Это важный шаг, который поможет отмести сомнения потенциальных покупателей в сторону и показать ценности продукта.
Нужно подробно рассказать кто это, чем они круче или проигрывают, как много они тратят на продвижение. В брифе описывают их успешность во всех сферах: от продвижения до продаж. Иногда заказчик владеет инсайдерской информацией.
Конкурентный анализ: что такое, зачем нужен и как провести Что нравится заказчику. В первую очередь это касается творческих задач: написание текстов, создание сайтов. Чтобы не работать зря, попросите показать вам примеры хороших работ по мнению заказчика.
Сообщите ему об этом заранее, чтобы у него было время подумать и собрать референсы. Организационные моменты. Здесь проговорите и зафиксируйте сроки, с кем вы будете работать, на какие этапы будет разбит проект, кто будет проверять и сколько времени на это выделяется, в каких программах нужно показывать работу.
Подробные договорённости помогут избежать недопонимания во время исполнения заказа. Зачем составляют бриф После обсуждения деталей можно расчитать бюджет проекта. Если назначить цену "до", можно ее завысить и не получить заказ, или занизить и получить выгорание.
Во время брифования заказчик и исполниель знакомятся друг с другом, происходит обмен мнениями, понимание получится ли работать вместе. Бриф служит страховкой для исполнителя. После заполнения брифа появляются критерии оценки проекта, требования к выполнению.
И заказчик не сможет сказать «я думал будет иначе». А любые доработки и новые идеи будут оплачиваться отдельно. На основе документа будут сформированы требования к проекту.
Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. Что делать не нужно Прийти на встречу без информации. Подготовьтесь к встрече с клиентом заранее.
Связи с общественностью [ править править код ] В случае работы со средствами массовой информации СМИ , брифинг - это краткая пресс-конференция , посвящённая одному вопросу [2]. Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой излагается официальная позиция, делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме обычно, в отличие от пресс-конференции, без ответов на вопросы приглашённых. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части.
Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ.
Брифинг официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова от 20 июля
Брифинг полезен для подготовки к торговле как новичкам, так и опытным трейдерам. Все последние новости сегодня для Брифинг. Однако брифинг, как правило, подразумевает предоставление информации, в то время как дебрифинг в большей степени связан с получением подробностей. Как правило, это важные и интересные новости для СМИ. Злоупотреблять вниманием журналистов на пресс-конференции или брифинге ради короткой информации, которую можно распространить по редакциям просто пресс-релизом, не стоит. А у нас на работе сотрудники часто проводят брифинги с утра, т.е. они все собираются и обмениваются новостями или задают вопросы по новой услуге, новому тарифу ответственному по теме. Полный путь к статье: Creativos online» Общие» Графический дизайн» Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов.
Что такое брифинг и зачем он проводится
Темы брифинга Пескова Итоги закрытой встречи президента РФ Владимира Путина с бизнесом, подготовка его визита в Китай и выставка украинской трофейной техники на Поклонной горе стали в пятницу основными темами брифинга пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова. ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля. О графике президента Кремль позже сообщит, какие мероприятия будут у Путина в первые недели мая: «Не время это делать. Давайте с вами зайдем в май».
О встрече Путина с бизнесом Президент на закрытой встрече с представителями бизнеса после съезда Российского союза промышленников и предпринимателей обсуждал налоги и обеспечение атмосферы предсказуемости: «Здесь были конкретные обсуждения по конкретным вопросам». Тема о пересмотре итогов приватизации не обсуждалась.
Это также сессия, которая может помочь оценить, готов ли человек вернуться к работе. Психологический дебрифинг Это разговорная сессия от 1 до 3 часов , которая обеспечивает эмоциональную и психологическую поддержку после травматического опыта. Она направлена на профилактику посттравматического стрессового расстройства ПТСР и других проблем психического здоровья Общество клинической психологии, 2016. Подведение итогов исследования На этом этапе исследователи выражают свою благодарность и объясняют, что информация, полученная от участника, останется конфиденциальной. Его цель — выяснить, был ли причинен какой-либо вред участникам, и решить подобные вопросы, если таковые имеются. В этой части эксперимента участникам предоставляется возможность задать вопросы. Исследователи делятся более подробной информацией о целях исследования, гипотезах и вероятных выводах. Разница между брифингом и дебрифингом Определение Брифинг в основном означает предоставление информации; его синонимы включают ориентацию, встречу и сводку.
Для сравнения, дебрифинг в народе определяют как допрос кого-либо; его синонимы включают осмотр, допрос и перекрестный допрос. Последовательность Брифинг обычно проводится в начале, а дебрифинг — в конце. Например, на этапе инструктажа при проведении исследования потенциальному участнику сообщают цель исследования, продолжительность процесса, конфиденциальность и связанные с этим детали. Затем потенциальный участник либо соглашается, либо отказывается от участия. Напротив, на этапе дебрифинга исследователи выражают свою благодарность и объясняют, что информация, полученная от участника, останется конфиденциальной. Военные Военные брифинги предназначены для четкого, краткого и оперативного представления информации.
Брифинг англ. Брифингом также является короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.
Только на условиях анонимности о нем рассказал глава PR-подразделения одного из федеральных ведомств: — По моим наблюдениям, падению интереса СМИ к пресс-мероприятиям госорганов способствовало постепенное снижение представительского уровня спикеров. Проще говоря, если в 1990-х с журналистами приходили общаться первые лица министерств и ведомств, главы крупных подразделений, то к концу «нулевых» это были уже руководители среднего звена. Начальники отделов и ниже. А иногда и рядовые специалисты. Разве это уровень для уважающего себя и аудиторию общероссийского издания?! Сегодня по пальцам одной руки можно сосчитать глав федеральных госструктур, которые системно работают со СМИ, лично выступают с официальными заявлениями и комментариями перед журналистами. Да, не каждый блестящий управленец может лапидарно говорить и отвечать на вопросы «без бумажки», с ходу. Но научиться можно. Эти тенденции привели к тому, что к середине 2015-го пациент был скорее мертв, чем жив. Что происходит сегодня Тренд снова изменился с назначением Марии Захаровой руководителем Департамента информации и печати МИД России в августе прошлого года. Пока не кардинально, но все же: брифинги в ведомстве снова проходят еженедельно. И даже транслируются в прямом эфире через «Перископ». А чуть позже, в конце сентября, Воздушно-космические силы России включились в военную операцию в Сирии. В освещении ее результатов Министерство обороны прибегло к опробованному формату — брифингам и пресс-конференциям. Выходит, «пациент скорее жив, чем мертв»? Есть ситуации, когда представители СМИ не могут оказаться на месте событий. К примеру, в той же Сирии. Или на территориях, закрытых из-за проведения контртеррористических мероприятий, правоохранительных спецопераций. Или в глубоководном аппарате, обследующем арктический шельф, как это было несколько лет назад. Там и для экипажа места в обрез.
Брифинг - это необходимое мероприятие для разрешения вопросов
Последние новости и события, связанные с брифингами официальных лиц российской и мировой политики, — на сайте RT. В профессиональном контексте брифинг ― это структурированная и точная передача информации о задаче, целях и ожиданиях. Брифинг представляет собой непродолжительное мероприятие, на котором участники получают информацию о произошедших событиях или новостях, а также имеют возможность задать свои вопросы. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что это не запланированное заранее мероприятие. Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — это аналог пресс-конференции, которая отличается от нее тем, что посвящен обычно одному вопросу, событию, новости и продолжается не больше получаса. По длительности бэк-брифинг также занимает не более получаса, иногда значительно меньше, и посвящается какому-либо конкретному событию новости или вопросу.
Разница между брифингом и дебрифингом
Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам. Эффективный брифинг помогает синхронизировать действия команды и укрепляет общее видение целей. Слово брифинг произошло от английского слова brief, что означает "короткий, недолгий". Бри́финг (от англ. «краткий») или инструкта́ж — краткое мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую информацию. Новости. В Нальчике прошел брифинг на тему общественного порядка. Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.