Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. Он мог отказаться, но не стал этого делать, т.к. тогда бы полетел Гагарин, назначенный его дублером. РИА Новости, 1920, 04.03.2022. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда.
Юрий Гагарин сегодня положил начало освоению человеком космоса
61 год назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. Он мог отказаться, но не стал этого делать, т.к. тогда бы полетел Гагарин, назначенный его дублером. 12 апреля Юрий Гагарин сделал прорыв, совершив самый первый в истории человечества полет в космос. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. Встретиться с Гагариным считали за ч Смотрите видео онлайн «Мировое турне Юрия Гагарина» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 18:44, длительностью 00:02:09, на видеохостинге RUTUBE.
В отряде первых
- Юрий Гагарин: биография, первый полет в космос, интересные факты
- В чем подвиг Гагарина | Пикабу
- Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
- Мировое турне Юрия Гагарина
- Значение полёта Гагарина в космос
- Юрий Гагарин сегодня положил начало освоению человеком космоса
Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
Гагарин», которая состоялась 17 октября 2021 года. Посадочная парашютная система производства НИИ парашютостроения успешно приземлила спускаемый аппарат с самым необычным экипажем. Первое настоящее космическое путешествие в кино Съемочная группа отправилась на МКС 5 октября с космонавтом Антоном Шкаплеровым. Кинокоманда в составе Юлии Пересильд и Клима Шипенко стала первой в мире, кто снимал на орбите художественный фильм. Драма под рабочим названием «Вызов» рассказывает историю о враче, которая отправляется на МКС, где нужна медицинская помощь одному из космонавтов. Кстати, роль больного сыграл настоящий космонавт Олег Новицкий. В планах кинокоманды было отснять 30 минут в космосе. Первые кадры снимались еще на подлете к МКС.
Но все же, не обошлось без сложностей, причем возникли они не у новоиспеченного экипажа, а со стороны техники. Актриса и режиссер достаточно быстро адаптировались к невесомости — примерно за два дня. Позже начались проблемы с аппаратурой — кинокамера не всегда слушалась. Удалось ли отснять все запланированные минуты в космосе — пока неизвестно. Зато киноэкипаж успел поучаствовать в нескольких телеэфирах с Землей. Таким образом, это был первый случай в истории многоместных отечественных полетов, когда командир, имея на борту двух «пассажиров», вынужден пилотировать космический корабль в одиночку. Обычно ему помогает бортинженер или космонавт-исследователь.
После расстыковки корабля со станцией нужно произвести переориентацию — поскольку у МКС своя ориентация, корабль должен построить свою — на торможение, чтобы в плотные слои атмосферы войти в заданной точке. Двигательная установка «Союза МС-18» в штатном режиме включилась на торможение в 06:41, после чего корабль начал сход с орбиты. Вскоре после этого он разделился на три отсека — друг за другом отстыковываются бытовой и приборно-агрегатный отсеки.
Рука уже потянулась к кольцу запасного, но тут он почувствовал рывок и увидел над собой белизну купола. Позже он напишет: «Так авиация преподала мне первый урок — находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений». Куртка и комбинезон Саратовский авиаклуб, в котором он за год с небольшим выполнил 196 полетов, подарил новую мечту. Когда в 1955 году пришло время служить в армии, несостоявшийся литейщик получил направление в авиационное училище в Чкалове до 1938-го и после 1957-го — Оренбург. Пора выпускных экзаменов совпала с началом космической эры — 4 октября 1957 года СССР вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли. Это событие не могло не взбудоражить курсантов-авиаторов. Они спорили о том, как скоро в космос отправится первый человек, какой специальностью он должен обладать, каждый пробовал нарисовать первый космический корабль. В Чкалове Гагарин встретил свою любовь — студентку медучилища Валентину Горячеву, которая стала его женой. Они расписались, как только вчерашний курсант-отличник получил свой первый китель с лейтенантскими погонами. Следующие два года Гагарин провел в морской авиации в Заполярье. Выбор места службы был осознанным — он хотел быть там, где труднее всего. В перерывах между полетами Гагарин и его товарищи жадно ловили новости о запуске очередного спутника или многоступенчатой ракеты. Однажды из выступления Хрущева по радио он понял, что в СССР ведутся работы по подготовке полета человека в космос и еще не поздно подать рапорт с просьбой зачислить его кандидатом в космонавты. Память об этом периоде его жизни хранят куртка Юрия Алексеевича, комбинезон и летные очки. Свидетельство пилота-космонавта Рапорт был подан 9 декабря 1959 года.
Родина первого космонавта все больше приходит в упадок. Грандиозные планы придать ей космический антураж и сделать меккой для туристов так и остались на бумаге. А в реальности — пара музеев и памятник космонавту в таком состоянии, что жалко смотреть.
На корабле «Восток» стояла система аварийного спасения, обеспечивающая благополучное возвращение космонавта почти на всем диапазоне от пуска до окончания работы третьей ступени ракеты-носителя. От старта до 40 секунды полета в случае аварии сбрасывался бы люк корабля, и космонавт катапультировался бы в своем кресле. По сути, срабатывала бы система, которая используется при штатном возвращении с орбиты. Но на первых секундах полета высоты для раскрытия парашюта могло бы и не хватить, поэтому со стороны люка на стартовом комплексе натянули сетку. Она несколько повышала шансы на спасение, но риск при катапультировании на первых секундах был бы большим. Леонов, А. Соколов, «Поехали! Сетка на переднем плане От 40 до 150 секунды полета в случае аварии на ракете бы проходила команда аварийного выключения двигателей, и космонавт катапультировался бы по достижении высоты 7 км, как и при штатной посадке. От 150 до 700 секунды от ракеты отделялся бы спускаемый аппарат и производил обычную посадку. А от 700 до 730 секунды, когда траектория практически приближалась к орбитальной, и до входа в плотные слои атмосферы могли пройти многие минуты, отделялся бы корабль спускаемый аппарат и агрегатный отсек целиком. Широко известен факт, что было подготовлено три сообщения для объявления по радио: на случай гибели космонавта, на случай аварийной посадки с просьбой государствам мира оказать помощь в поисках и сообщение об успешном полете. Но, учитывая секретность, которая окружала советскую космонавтику, есть ненулевая вероятность, что сообщение о гибели космонавта прозвучало бы только, если бы катастрофа случилась уже в космосе, и ее никак нельзя было бы скрыть. Если бы Гагарин погиб на первых секундах полета, широкая общественность могла бы узнать об этом только в 80-е, как мы узнали о гибели Валентина Бондаренко в барокамере 23 марта 1961 года. Когда бы состоялся следующий полет? Достоверно сказать нельзя, это бы зависело от характера аварии, сколько времени бы потребовалось на ее устранение. В нашей реальности «Восток-2» с Титовым полетел только в августе, но в нашей истории торопиться уже было некуда. Гагарин, Титов и Нелюбов на Красной площади Кто бы полетел следующим? Еще в январе 1961 года госкомиссия определила порядок полета космонавтов: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович. На 12 апреля скафандры успели сшить только для первых трех, так что следующим, как и в нашей реальности, скорее всего был бы Герман Титов, с дублером Григорием Нелюбовым. Единственной подходящей ракетой-носителем была межконтинентальная баллистическая ракета SM-65 Atlas. Но с ней у американцев было огромное количество технических проблем — что на военных испытаниях как МБР, что на космических пусках, «Атлас» постоянно терпел аварии. Первый суборбитальный пуск для проверки теплозащиты корабля «Меркурий». Теплозащита и приводнение корабля успешно отработаны, но вот ракета подвела — не отделился хвостовой отсек, так что траектория получилась ниже, а также ракета догнала корабль после отделения, и пришлось дополнительными командами с земли его отделять.
Первый в космосе: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил орбитальный полет вокруг Земли
Несмотря на то, что уже в течение нескольких месяцев Гагарин неофициально считался кандидатом № 1 на полет, окончательный выбор пилота был сделан всего за несколько дней до старта. О том, без чего был бы невозможен полет Гагарина, вспоминали «Известия». О том, что Гагарин находится на орбите, Валентине рассказала подруга, которая сама услышала новость по радио. Гагарин вызвался первым посидеть кабине, и это понравилось главному советскому конструктору ракетно-космической техники Сергею Королеву, который тогда шепотом поделился со своим заместителем предположением, что этот и полетит первым.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
Первым делом Гагарин получил медаль «За освоение целинных земель». Затем на вертолёте космонавта доставили на аэродром, расположенный в городе Энгельс. Естественно, его уже все с нетерпением ждали. Космонавт получил телеграмму с поздравлением от правительства. После чего героя усадили в машину и отвезли в командно-диспетчерский пункт, а оттуда — в штаб. Советская пресса о полёте Гагарина. Как только связь появилась, Юрий Алексеевич доложил Хрущёву и Брежневу об успешном выполнении задания. И лишь после этого Гагарина на самолёте отправили в Куйбышев сейчас — Самара. Боясь излишней шумихи, военные приняли решение посадить крылатую машину на заводском аэродроме «Безымянка». Но советских людей нельзя было так легко провести.
Все работники завода быстро узнали, что к ним прилетел первый в истории космонавт! И, конечно, отправились его встречать. Здесь были не только заводчане, инженеры и начальники. Прибыло и партийное руководство Куйбышева. Важные лица не могли пропустить визит Гагарина. Юрий Алексеевич спустился по трапу, поприветствовал собравшихся. После этого его в очередной раз посадили в машину и отправили в путь. Теперь уже на обкомовскую дачу. И только здесь Гагарин смог привести себя в порядок и поесть.
Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты. Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему. Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха.
Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов. Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок. Гагарин и Фидель Кастро на Кубе. Фото журнала LIFE.
Юрий Алексеевич мечтал снова полететь в космос. Он прошел весь комплекс тренировок по программе полёта на космическом корабле «Союз» в качестве дублёра космонавта В. Но после гибели В. Комарова путь в космос был для него навсегда закрыт.
Юрий Алексеевич защитил дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и окончил академию с отличием по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним». Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт».
Гагарин Его ожидала карьера профессионального учёного-космонавта, но Юрий Алексеевич хотел летать. С трудом Ю. Гагарину удалось добиться разрешения снова сесть за штурвал самолёта. Начались дни упорного труда, тренировки, полёты, но 27 марта 1968 г.
Вместе с ним погиб и летчик-испытатель полковник В. Урна с прахом Ю. Гагарина и В. Серёгина была захоронена в Кремлёвской стене.
Имя Ю. Гагарина было присвоено 1-му Центру подготовки космонавтов и Военно-воздушной академии. Город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы соответственно в г. Гагарин и Гагаринский район.
Гагарина носят улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, на Байконуре и в Звёздном городке поставлены памятники космонавту.
По воспоминаниям присутствовавших людей на площади собралось почти всё население страны. Кстати, футбол на тот момент был самым популярным видом спорта на Кипре. Это сегодня на острове развиты почти все спортивные направления, но в то время футбол был «визитной карточкой» нашей страны. Во время матча тысячи зрителей крупнейшего столичного стадиона скандировали имя Ю. Гагарина и лозунги, прославляющие дружбу между двумя странами. Почетный гость объехал на машине три раза вокруг стадиона и затем направился во второй по величине город Кипра — Лимасол. В здании мэрии города Ю.
Гагарина ждали представители Лимасола, Фамагусты и Ларнаки, а также огромное количество людей на улицах. В своей краткой речи Юрий Гагарин сказал: «Я буду очень счастлив, если мой визит будет способствовать укреплению кипро — советской дружбы». И действительно, после приезда Ю. Гагарина произошло резкое улучшение дипломатических отношений. За короткую поездку он смог сделать то, что многие дипломаты осуществляют на протяжении десятилетий. Одно появление космонавта внесло огромный вклад в отношения между двумя странами и народами. За короткую поездку он смог сделать то, что многие дипломаты осуществляют на протяжении десятилетий». Расскажите, пожалуйста, выход такого огромного количества людей на улицы Кипра был заранее спланирован? Не надо забывать о том, что Кипр до 1960-года был закрытой английской военной базой.
Нас не выпускали за границу и не впускали иностранцев. Поэтому для киприотов приезд первого космонавта Земли Ю. Гагарина был масштабным и значимым событием. Конечно, в тот день была организация, но не столько со стороны властей, сколько по народной инициативе. Жители вышли на улицу добровольно и с радостью, ведь космонавт по праву имел общественную поддержку. Поэтому для того, чтобы все собрались, достаточно было сказать, кто приезжает. Вечером 15 февраля 1962 года в здании Посольства СССР в Никосии состоялся официальный приём, с участием руководства страны, депутатов, политиков и общественных деятелей Республики Кипр.
Гагарин в книге «Дорога в космос» вспоминал, как сила притяжения буквально вдавливала его в кресло.
Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? Секунды длинные, как минуты». Перегрузки росли и дальше, но организм к ним привыкал. Материалы по теме «Трясёт час, как в лихорадке». Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос «Я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое. Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен чёрт, как его малюют». Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте.
Во время полёта он вёл наблюдение, принимал пищу, общался по радиосвязи — всё проходило хорошо. Но определённые трудности возникли, когда начался процесс возвращения. Вход в плотные слои атмосферы Гагарин в книге описывает довольно красочно, но спокойно: «Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремлённом вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они всё увеличивались и были значительнее, чем при взлёте. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально», — кажется, что всё шло строго по плану.
Материалы по теме Месси был бы идеальным космонавтом. Кто круче — Гагарин или современные чемпионы?
Главное сегодня
- Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина | АиФ Смоленск
- Совсем не космос: наследие Юрия Гагарина приходит в упадок
- Москва — Саратов
Детство Гагарина: арифметика на патронных гильзах
Как лучший студент Саратовского индустриального техникума он мог выбирать место прохождения практики, и Юрий в память о семейных корнях выбрал ленинградский завод «Вулкан», предпочтя его заводу им. Войкова в Москве. В то время завод «Вулкан» располагался на Петроградской стороне. Гагарин вел занятия для воспитанников 52-го училища, действующего при заводе, обучал литейному делу.
Он хорошо чертил, рассчитывал литниковую систему, умел работать с расплавленным металлом. Молодой специалист на месте практики произвел на всех хорошее впечатление и его даже звали на завод после учебы продолжать карьеру формовщика-литейщика, на что будущий космонавт лаконично ответил «Постараюсь», в то время он уже занимался в саратовском аэроклубе и мечтал об авиации. По возвращении из космоса Гагарин несколько раз посетил «Вулкан», где ему были рады, литейщики гордились, что парень именно их профессии покорил космос.
В 2011 году на корпусе завода установили мемориальную доску с изображением улыбающегося космонавта. Несмотря на то, что сам завод был закрыт в 1996 году, в одном из его корпусов продолжают работу подразделения холдинга GS Group, отечественного разработчика и производителя электроники и микроэлектроники. Открытие было посвящено 50-летию со дня первого полета в космос.
В 2021 году доску обновили и установили на отдельном гранитном постаменте. Dunaeww Мемориальная доска Ю. Гагарину в Санкт-Петербурге В Петербурге расположено и одно из самых первых посвящений подвигу Гагарина, созданное и установленное еще при его жизни.
Речь о панно по эскизам художницы Валентины Аноповой на брандмауэре дома по Боткинской улице. Мозаика «Человек и космос» занимает 100 квадратных метров, на ней Юрий Гагарин парит над космическим пространством, сложенным художницей из знаков зодиака. Мурманск Если в Петербурге космонавт был на практике, то в Мурманской области он проходил военную службу на Северном флоте.
Будущий первый космонавт служил в 169-м истребительном авиационном полку, дислоцировавшимся в поселке Корзуново. Он прослужил на Севере два года.
Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали!
Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы. Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него.
Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво? Какой внутренний стержень? Могла ли это быть вера? Сложный вопрос.
С одной стороны, Юрий Гагарин был типичным советским человеком той эпохи. Пионер, комсомолец, коммунист. Он вполне искренне принимал коммунистическую идеологию — идеологию, которая включала в себя обязательный атеизм. С другой стороны, известно, что в младенчестве он был крещен.
Но мало того, по словам духовника нынешних космонавтов, игумена Иова Талаца , «Юрий Алексеевич Гагарин незадолго до полета крестил свою старшую дочь Елену, в его семье праздновали Рождество и Пасху, в доме висели иконы…» Космонавт Алексей Леонов вспоминает о нем: «Юра всех любил, поэтому и его любили все. Как он заботился о семье, друзьях, совершенно незнакомых людях, которые приходили к нему за помощью! Все это говорит о том, что душа у него была христианская». Произнеся свою официальную, написанную кем-то для него речь, Юрий Алексеевич добавил нечто незапланированное : «На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников.
В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много». Сказать такое — и не в кулуарной беседе, а публично, с трибуны, обвинить партию в варварстве требовало не меньшего мужества, чем сказать «Поехали!
Как только ракета оторвалась от земли, он воскликнул: «Поехали! Оказавшись на орбите, космонавт информировал штаб о каждом своем действии, физическом и психологическом состоянии. Науке тогда было неизвестно о том, как невесомость влияет на психику человека. Поэтому чтобы принять ручное управление, космонавту нужно было решить математическую задачу, решением которой и был код к доступу. Такая мера предосторожности была крайне необходима, чтобы обезопасить в дальнейшем экипажи космических кораблей. Бортовой магнитофон фиксировал все проводимые маневры. В то время никому еще не было известно, что такое невесомость.
Юрий Гагарин первый в космосе принялся экспериментировать. Он пытался употреблять пищу, пить жидкость и писать карандашом.
Риск был более чем серьезный. Расстрелять не расстреляли бы, конечно, но неприятностей была бы масса. Причем, вполне возможно, решиться на такой шаг ему, уже обласканному властью, вкусившему всенародной славы, было куда сложнее, чем какому-нибудь безвестному человеку. Ему в 1965 году было что терять. Мы, разумеется, никогда в точности не узнаем, чем руководствовался Юрий Гагарин и в 1961 году, проявляя мужество первооткрывателя, и в 1965, проявляя мужество гражданское. Но делать предположения, отталкиваясь от известных фактов и от элементарной логики, мы вполне вправе. Так почему же он — герой? Да вот именно потому, что переламывал себя, совершал запредельное внутреннее усилие, добиваясь своих целей.
Причем, что принципиально важно, цели эти были добрые, направленные на благо человечества. И да — можно сказать, что Гагарин дал советским людям новый формат подвига. Что чаще всего считалось подвигом в СССР? Военный подвиг, подвиг в революционной борьбе. Пасть жертвою в борьбе роковой, пасть на поле брани, пасть несломленным во вражеском застенке — вот это да, это подвиг, а все остальное уже как-то мельче. А полет Гагарина показал — подвиг может быть и другим. Не предполагающим некоего зла, с которым нужно сразиться. Не направленным на благо только одной какой-то страны, одного какого-то народа, одного какого-то класса. Оказывается, подвиг может быть для всех. Вообще для всех, для всего человечества.
Оказывается, есть всеобщие позитивные ценности — жажда познания, освоение новых пространств, выход за привычные границы. Сейчас, спустя более чем полвека, это звучит наивно. Космос давно уже не кажется нам чем-то «большим и светлым», давно уже он ассоциируется со звездными войнами, спутниками-шпионами, огромными расходами бюджета, и так далее. Но тогда было иначе.
Первый в космосе: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил орбитальный полет вокруг Земли
И то, что сделал Гагарин во время тренировки, прежде всего, стало причиной того, что его выделили из шестёрки и предложили для первого полёта. 1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов. И то, что сделал Гагарин во время тренировки, прежде всего, стало причиной того, что его выделили из шестёрки и предложили для первого полёта.
«Коммунист в космосе»: каким был полет Гагарина, как отреагировал на него Запад
Гагарин вызвался первым посидеть кабине, и это понравилось главному советскому конструктору ракетно-космической техники Сергею Королеву, который тогда шепотом поделился со своим заместителем предположением, что этот и полетит первым. Гагарин также провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Гагарин также провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Значение полета Юрия Гагарина для развития мировой культуры особенно велико потому, что он стал первым в истории человеком, который сумел взглянуть на планету из космоса, увидеть Землю как целостную живую систему.
Юрий Гагарин космонавт и дипломат
Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос.
Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий. Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов. Избавляться от них пришлось тяжёлыми тренировками. Гагарин вернулся в форму и даже подумывал о том, чтобы полететь в космос во второй раз, но этой мечте не суждено было сбыться. Современное восстановление Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса.
Сейчас космонавты проводят гораздо более длительное время на орбите. И, конечно, важнейшую роль играет восстановление после таких полётов.
Летный шлемофон Окончив в 1951 году училище параллельно с седьмым классом вечерней школы, литейщик-формовщик пятого разряда Гагарин продолжил обучение в индустриальном техникуме в Саратове. В память об этом времени остались куртка литейщика и изготовленная Гагариным и его однокашниками решетка. Посещая в техникуме физический кружок, Юрий заинтересовался работами Циолковского о внеземных полетах человека и с четвертого курса стал совмещать учебу с занятиями в саратовском авиаклубе. О первом парашютном прыжке в жизни космонавта номер один напоминает представленный на выставке летный шлемофон Гагарина. Он запомнил тот полет на всю жизнь: когда он дернул за кольцо, ему на мгновение показалось, что парашют не раскроется. Рука уже потянулась к кольцу запасного, но тут он почувствовал рывок и увидел над собой белизну купола.
Позже он напишет: «Так авиация преподала мне первый урок — находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений». Куртка и комбинезон Саратовский авиаклуб, в котором он за год с небольшим выполнил 196 полетов, подарил новую мечту. Когда в 1955 году пришло время служить в армии, несостоявшийся литейщик получил направление в авиационное училище в Чкалове до 1938-го и после 1957-го — Оренбург. Пора выпускных экзаменов совпала с началом космической эры — 4 октября 1957 года СССР вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли. Это событие не могло не взбудоражить курсантов-авиаторов. Они спорили о том, как скоро в космос отправится первый человек, какой специальностью он должен обладать, каждый пробовал нарисовать первый космический корабль. В Чкалове Гагарин встретил свою любовь — студентку медучилища Валентину Горячеву, которая стала его женой. Они расписались, как только вчерашний курсант-отличник получил свой первый китель с лейтенантскими погонами.
Следующие два года Гагарин провел в морской авиации в Заполярье.
Ту самую гимнастерку можно увидеть на выставке. Летный шлемофон Окончив в 1951 году училище параллельно с седьмым классом вечерней школы, литейщик-формовщик пятого разряда Гагарин продолжил обучение в индустриальном техникуме в Саратове.
В память об этом времени остались куртка литейщика и изготовленная Гагариным и его однокашниками решетка. Посещая в техникуме физический кружок, Юрий заинтересовался работами Циолковского о внеземных полетах человека и с четвертого курса стал совмещать учебу с занятиями в саратовском авиаклубе. О первом парашютном прыжке в жизни космонавта номер один напоминает представленный на выставке летный шлемофон Гагарина.
Он запомнил тот полет на всю жизнь: когда он дернул за кольцо, ему на мгновение показалось, что парашют не раскроется. Рука уже потянулась к кольцу запасного, но тут он почувствовал рывок и увидел над собой белизну купола. Позже он напишет: «Так авиация преподала мне первый урок — находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений».
Куртка и комбинезон Саратовский авиаклуб, в котором он за год с небольшим выполнил 196 полетов, подарил новую мечту. Когда в 1955 году пришло время служить в армии, несостоявшийся литейщик получил направление в авиационное училище в Чкалове до 1938-го и после 1957-го — Оренбург. Пора выпускных экзаменов совпала с началом космической эры — 4 октября 1957 года СССР вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли.
Это событие не могло не взбудоражить курсантов-авиаторов. Они спорили о том, как скоро в космос отправится первый человек, какой специальностью он должен обладать, каждый пробовал нарисовать первый космический корабль. В Чкалове Гагарин встретил свою любовь — студентку медучилища Валентину Горячеву, которая стала его женой.
Они расписались, как только вчерашний курсант-отличник получил свой первый китель с лейтенантскими погонами.
Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде: Борзенко С.
Первый космонавт. На космических стартах и финишах. Дорога в космос.