NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Разрешение правительства Канады для компании Airbus использовать титан производства РФ, несмотря на санкции, носит временный характер. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году
Собрали последние новости о судьбе пропавшего у корабля "Титаник" батискафа с миллиардерами на борту. NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Титан — крупнейший спутник Сатурна — является одним из кандидатов на колонизацию во внешней части Солнечной системы. Титан – крупнейший спутник Сатурна и второй по размеру спутник в Солнечной системе вообще после Ганимеда – спутника Юпитера. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной.
NASA планирует отправить подводную лодку на спутник Сатурна Титан
«Учатся по ходу дела… Все идет наперекосяк»: пропавший «Титан» был небезопасным | Владелец затонувшего батискафа «Титан» компания OceanGate Expeditions заявила, что приостанавливает свою деятельность, сообщает 6 июля ТАСС. |
В Коми приступили к реализации проекта разработки Пижемского месторождения титана | Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции. |
Компания Airbus прекратит закупки российского титана
В феврале в статье, опубликованной в журнале Astrobiology, сообщалось, что подземный океан крупнейшего спутника Сатурна — Титана, — скорее всего, является непригодной для возникновения жизни средой.
На место исчезновения аппарата были направлены спасательные суда. Спустя время специалисты сошлись во мнении, что подводные туристы мертвы, поскольку у них по состоянию на 14:00 четверга 22 июня на борту закончился кислород. После в Атлантическом океане были найдены обломки "Титана" и останки членов экипажа, также было выяснено, что подводный аппарат взорвался спустя короткое время после погружения. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Также следите за нами в Дзен!
Зонд также исследует атмосферу и поверхность спутника, его подземный океан и подповерхностные воды. Кроме того, инструменты Dragonfly настроены на поиск химических доказательств существовавшей или существующей жизни на Титане. Схема посадки и начала работы Dragonfly. Так что данные Dragonfly окажутся как нельзя кстати. Чехарда на Титане Dragonfly спроектирован как винтокрылый аппарат, очень похожий на большой квадрокоптер с двойными винтами — то есть, по сути, это октокоптер.
Каждый из восьми роторов будет иметь диаметр около 1 метра. Dragonfly сможет развивать скорость около 10 метров в секунду 36 километров в час и подниматься на высоту до 4 километров. При этом зонд останется работоспособен даже при отказе одного из роторов и сможет функционировать при средней температуре —179 градусов. Dragonfly совершит посадку в дюнах к юго-востоку от ударного кратера Селк на краю темной области Шангри-Ла. Астрономы планируют исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 километров каждый получится своеобразная игра в чехарду на поверхности Титана и собрать образцы из районов с разнообразной географией.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Спутник Сатурна: Титан – интересные факты, фото и видео
А глубоко под поверхностью спутника может скрываться океан с солёной жидкой водой, что делает Титан кандидатом на потенциальную жизнь за пределами Земли. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника». Ганимед, который вращается вокруг Юпитера. Ученые из Вашингтонского университета и NASA планируют создать подводную лодку для исследования спутника Сатурна Титана, океаны которого состоят из метана и этана с температурой около минус 180 градусов Цельсия.
Космический телескоп получил изображение самого интересного спутника Сатурна
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью.
Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом.
С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Моя карьера могла схлопнуться» По мнению экспертов, причиной гибели батискафа стала имплозия, взрыв произошел за миллисекунду. Один из членов экипажа — Поль Анри-Наржоле — предполагал такой исход событий и даже надеялся на это.
Никто не хочет умирать. Но если вам придется уйти, это был бы хороший способ.
Однако космические аппараты и телескопы могут видеть сквозь дымку на определенных длинах волн света за пределами видимых человеческим глазом.
Как изучался Титан и какие миссии его ждут? Cassini доставил пассажира к системе лун Сатурна — европейский зонд «Гюйгенс» — первый искусственный объект, приземлившийся на планете в далекой внешней Солнечной системе После 20 лет в космосе, 13 из которых исследовал Сатурн, корабль исчерпал запас топлива. Как объяснили в НАСА, чтобы защитить луны планеты, «Кассини» был отправлен на последнюю дерзкую миссию, которая и решила его судьбу.
НАСА транслировало последние минуты жизни космического зонда в прямом эфире. Дело в том, что «Кассини» был в некотором смысле машиной времени. Он выявил процессы, которые, вероятно, сформировали развитие нашей Солнечной системы.
Долгая миссия Кассини позволила наблюдать погоду и сезонные изменения на другой планете. Миссия показала, что спутники Сатурна — уникальные миры, которые могут рассказать свои истории. Дело в в том, что «Кассини» был в некотором смысле машиной времени.
Долгая миссия «Кассини» позволила наблюдать погоду и сезонные изменения на другой планете. Многочисленные измерения силы тяжести Титана космическим аппаратом «Кассини» показали, что Луна скрывает подземный океан жидкой воды вероятно, смешанной с солями и аммиаком. Зонд Европейского космического агентства «Гюйгенс» также измерял радиосигналы во время спуска на поверхность в 2005 году, что убедительно свидетельствовало о наличии океана на 55—80 км под ледяной землей.
Открытие глобального океана жидкой воды добавляет Титана к горстке миров в нашей Солнечной системе, которые потенциально могут содержать обитаемую среду. Кроме того, реки, озера и моря Титана из жидкого метана и этана могут служить обитаемой средой на поверхности луны, хотя любая жизнь там, вероятно, будет сильно отличаться от жизни на Земле. Хотя пока нет доказательств существования жизни на Титане, его сложный химический состав и уникальная среда сделали его местом для дальнейших исследований.
Продвигая поиск строительных блоков жизни, миссия Dragonfly будет совершать несколько вылетов, чтобы исследовать участки вокруг ледяной луны Сатурна. Изначально запуск Dragonfly был запланирован на 2026 год с и прибытием в 2034 году. Однако в сентябре 2020 года НАСА попросило команду Dragonfly уточнить альтернативную дату готовности к запуску в 2027 году.
Никаких изменений в архитектуре миссии не потребуется, чтобы учесть эту новую дату, и запуск в более поздний срок не повлияет на работу Dragonfly. Винтокрылый аппарат будет летать в десятки многообещающих мест на Титане в поисках пребиотических химических процессов, общих как на Титане, так и на Земле. Dragonfly знаменует собой первый полет НАСА на мультироторном транспортном средстве для науки на другой планете; у него восемь роторов, и он летает как большой дрон.
Он воспользуется преимуществами плотной атмосферы Титана — в четыре раза плотнее, чем Земля — чтобы стать первым транспортным средством, которое когда-либо доставило всю свою научную полезную нагрузку в новые места для повторяемого и целенаправленного доступа к поверхностным материалам. Титан является аналогом очень ранней Земли и может дать ключ к разгадке того, как на нашей планете могла возникнуть жизнь. Во время своей 2,7-летней базовой миссии Dragonfly будет исследовать разнообразную окружающую среду от органических дюн до дна ударного кратера, где жидкая вода и сложные органические материалы, ключевые для жизни, когда-то существовали вместе, возможно, десятки тысяч лет.
Его инструменты будут изучать, насколько далеко продвинулась химия пребиотиков. Они также будут исследовать свойства атмосферы и поверхности Луны, ее подповерхностный океан и жидкие резервуары. Кроме того, инструменты будут искать химические доказательства прошлой или существующей жизни.
Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов.
Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний.
Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах. Евгений вспоминает научную экспедицию «Миры на Байкале», которая состоялась в 2009 году. Погружаться на дно озера должен был приехать Владимир Путин, который тогда был премьер-министром России. Генералы в штатском посмотрели на торчащие внутри аппарата провода и дали указания привести все в порядок.
Когда нас всех построили на палубе, я сказал, что ничего менять не буду, что мы одинаково ответственно готовимся к каждому спуску, независимо от того, кто с нами идет. И меня услышали, отстали. Это был двойной спуск. У меня была задача снять их из иллюминатора «Мира-2». Погружение на дно Байкала продлилось более четырех часов.
Фото: AP Мы с журналистами ездили тогда на Байкал, писали об экспедиции ученых. Наблюдали, как они забирались в глубоководный аппарат через узкий лаз. Матрос палубной команды закрывал за ними люк. Пилот открывал вентиль кислородного баллона, включал вентиляторы системы очистки воздуха. Судовой кран подхватывал 18-тонный аппарат и плавно опускал его за борт.
Экипаж включал насосы высокого давления, был слышен шум воды, поступающей в танки — балластные цистерны. И аппарат начинал погружение со скоростью 25 метров в минуту. На отметке 150 метров за бортом мерк солнечный свет, наступала тьма. Аппарат, включая прожекторы, нырял в гидрокосмос. Каждый раз, когда «Миры» скрывались под водой, мы представляли, каково там экипажу и наблюдателю в этой маленькой сфере, на огромном расстоянии от внешнего мира, под колоссальным давлением воды.
На центральный иллюминатор там давит сила, равная весу двух тяжелых танков… На «Титане» кабина тоже была тесной. Диаметр внутреннего прочного корпуса всего-то 1,42 метра, высота капсулы — 2,5 метра. Экипаж и пассажиры располагались на полу.
Курсы валюты:
- Промышленный эксперт Хазанов: Европа не может обрабатывать титан и зависит от России
- «Титан» продолжает присылать знаки со дна океана: чьи новые фрагменты ДНК обнаружены | STARHIT
- 5 октября — NVL. Титан является одним из самых странных миров нашей Вселенной
- Титан - новости науки - Star Mission
- Компания Airbus прекратит закупки российского титана
- Усилия по поиску "Титана" продолжатся с помощью дистанционно управляемого аппарата
Airbus выпросила у Канады разрешение использовать подсанкционный титан из России
Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени». Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели». Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца. Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное. Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти. И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров. Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара… А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо.
Он всем этим может без проблем обладать. Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»... Остается проблема — ему нечего больше хотеть. На эту приманку миллиардеров часто и ловят. Это называется эксплуатацией сверхжеланий. Им говорят: «Мы придумаем для вас такое желание, которое можете реализовать вы, и только вы. Вы испытаете такое, о чем простой человек не может даже помыслить». А высокая цена как раз и показывает их эксклюзивность. Это тот соблазн, который хорошо работает.
Психолог обращает внимание и на тот момент, что у многих миллиардеров сдвигается представление о мире и его опасностях: — Они живут в комфортных условиях, их оберегают, дома охраняют, они останавливаются в дорогих отелях, где все проблемы решены, включая и назойливых насекомых. В их окружении нет неприятных людей... И у некоторых из толстосумов возникает иллюзия, что за деньги можно купить все, даже безопасность. У них теряется представление, что опасно, а что нет. Они уверены, что, выложив 250 тысяч долларов, они получат гарантию того, что с ними ничего не случится. Поэтому они спокойно отправляются в рискованные поездки, садятся на борт экспериментального глубоководного аппарата. Можно потратить деньги, но пощекотать нервы. Они все испытали, все попробовали, им ничего уже не интересно. А жить ведь чем-то надо, испытывать какие-то эмоции надо.
Это схоже с «адреналиновой наркоманией» — испытать острые ощущения любой ценой. Смотрите фотогалерею по теме Гидронавт Евгений Черняев говорит, что сам наблюдал, как сильные мира сего, покупая особняки, не испытывали при этом никакой радости. В 2009-м, не имея возможности погасить квартплату, настолько мизерной была зарплата в институте, я стал осваивать видеомонтаж. Подрабатывал на телевидении с режиссерами Усковым и Краснопольским. С увлечением монтировал, занимался оцифровкой.
Наблюдали, как они забирались в глубоководный аппарат через узкий лаз. Матрос палубной команды закрывал за ними люк. Пилот открывал вентиль кислородного баллона, включал вентиляторы системы очистки воздуха. Судовой кран подхватывал 18-тонный аппарат и плавно опускал его за борт.
Экипаж включал насосы высокого давления, был слышен шум воды, поступающей в танки — балластные цистерны. И аппарат начинал погружение со скоростью 25 метров в минуту. На отметке 150 метров за бортом мерк солнечный свет, наступала тьма. Аппарат, включая прожекторы, нырял в гидрокосмос. Каждый раз, когда «Миры» скрывались под водой, мы представляли, каково там экипажу и наблюдателю в этой маленькой сфере, на огромном расстоянии от внешнего мира, под колоссальным давлением воды. На центральный иллюминатор там давит сила, равная весу двух тяжелых танков… На «Титане» кабина тоже была тесной. Диаметр внутреннего прочного корпуса всего-то 1,42 метра, высота капсулы — 2,5 метра. Экипаж и пассажиры располагались на полу. Они не успели дойти до «Титаника».
Через 1 час и 45 минут связь с ними оборвалась. Поисково-спасательная операция длилась четверо суток. Сохранялась надежда, что люди на «Титане» могут быть живы. Но 22 июня беспилотный подводный зонд в 500 метрах от носовой части «Титаника» обнаружил пять крупных обломков глубоководного аппарата. Было понятно, что у них произошла разгерметизация кабины. Основной версией по-прежнему остается имплозия, взрыв, направленный внутрь. Евгений Черняев считает, что «Титан» совсем немного не дошел до «Титаника». В первые секунды они еще могли услышать скрежет и треск, а дальше все пошло по нарастающей, это был лавинообразный процесс. Люди на борту погибли.
Анатолий Сагалевич, в свою очередь, обращает внимание на то, что на «Титане» не было средств оповещения на случай аварии, не стояли гидроакустические маяки. В компании OceanGate призывали клиентов «выйти за рамки повседневной жизни» и открыть для себя «действительно что-то экстраординарное». Это было его четырнадцатое погружение к «Титанику». Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени». Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели». Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца. Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное.
Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти.
Пока неизвестно, будут ли еще представители гуманитарной службы отправляться к месту взрыва «Титана» для поиска остальных его фрагментов или нет. Однако вскоре береговая охрана проведет пресс-конференцию, где расскажет о том, что наблюдала в глубинах океана. Спустившись на океанское дно они хотели увидеть печально известный «Титаник», но это путешествие стало для них последним. Моя карьера могла схлопнуться» По мнению экспертов, причиной гибели батискафа стала имплозия, взрыв произошел за миллисекунду.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
«Роскосмос» показал место гибели батискафа «Титан» на спутниковом снимке
Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс. Главная новость по теме Airbus полностью откажется от российского титана. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) официально подтвердило отправку миссии Dragonfly на спутник Сатурна Титан в июле 2028 года. Самый большой спутник Сатурна, Титан, — это ледяной мир, поверхность которого полностью скрыта туманной атмосферой золотистого оттенка. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника».
титан чей спутник
Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Липецка - Ученые из Вашингтонского университета и NASA планируют создать подводную лодку для исследования спутника Сатурна Титана, океаны которого состоят из метана и этана с температурой около минус 180 градусов Цельсия. Отправка беспилотного вертолета к спутнику Сатурна должна состояться в июле 2028 года.
Названа новая причина взрыва на затонувшем батискафе "Титан"
Вертолёт Dragonfly чем-то будет напоминать вертолет, работающий аналогично дрону после приземления. Эксперты говорят о том, что вес устройства предположительно составит 450 килограммов. Вертолет оснастят восемью роторами.
Титан интересует исследователей в частности потому, что на нем есть реки, озера и моря. Но, в отличие от земного гидрологического цикла, на Титане он основан на метане. Подводная лодка, которая разрабатывает агентство, будет действовать автономно, изучая атмосферные и океанические условия, спускаться на морское дно и подниматься над поверхностью морей. Сложность заключается еще и в том, что океан Титана, в отличие от земного, а не гомогенный, и концентрация этана и метана могут существенно меняться и менять плотность жидкости. Научная группа WSU построила испытательную камеру, содержащую жидкую смесь при очень низких температурах для имитации морей Титана.
Предполагалось, что океаны или озера, состоящие из жидкого этана могут покрывать большую часть поверхности спутника, и что жидкий метан может выпадать здесь в виде дождя. Согласно другой модели, яркие районы, которые были замечены Хабблом, могут быть водными льдами.
Они лежат в низинах и затемнены твердыми и жидкими органическими молекулами. Более подробная и точная картина Титана начала появляться благодаря изображениям и другим данным, отправленными АМС Кассини-Гюйгенс. Во время своего первого облета Титана Кассини показал метановые облака и гигантский ударный кратер. Наиболее заметной особенностью была яркая область в виде кучевого облака около южного полюса. Она имеет размер около 450 километров в поперечнике, и около 15 километров в высоту. Измерения, полученные от космического аппарата дали возможность предположить, что облака, вероятно, состоят из углеводородов, и могут быть связаны с поверхностными особенностями. Кассини показал, что некоторые изменения в яркости поверхности были круговыми, а другие — линейными. На южном полюсе также было обнаружено несколько концентрических объектов. Миссия Кассини-Гюйгенс Мозаика из девяти картин, сделанных когда Кассини пролетал мимо Титана 26 октября 2004 года, дала астрономам один из самых подробных видов полного диска спутников.
Особенности поверхности Титана наиболее ярки в центре диска, где зонд имел под собой наименьшую атмосферу. Не было обнаружено видимых кратеров, из чего следует, что спутник, вероятно, имеет молодую поверхность, которая постоянно обновляется. Астрономы до сих пор не уверены, вызваны ли узоры на поверхности Титана извержениями вулканов. Или они происходят от смещения скал ветром, пылью или даже реками жидких углеводородов.
Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters. Фори повторил тот же аргумент в июне. Российские аналитики отмечают , что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось». Агентство Reuters отмечает , что Airbus «получает титан косвенно через своих поставщиков первого уровня», обходя санкции. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты были опубликованы в декабре прошлого года на официальном сайте правительства Federal Register. В расследовании говорится, что собственное [американское] производство использующегося «в 15 из 16 важнейших секторов инфраструктуры» материала находится в упадке из-за давления со стороны более конкурентоспособных предприятий России ВСМПО-АВИСМА и Китая.