В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант. Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe. Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле.
Художник Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов в Галерее Живописи 20 века!! 29 ноября 2023Personal exhibition Bato Dugarzhapov in the Gallery of Painting of the 20th родился в. Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» пользователя Анна Бутакова в Pinterest. Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев.
Бато Дугаржапов в Эстонии: художник, которого все ждали
Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть. Вышний Волочёк - Новости. Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. Бато Дугаржапов. художник-импрессионист, известный не только российским ценителям искусства, передал свою выставку в Агинском национальном музее (а это более 90 работ) в дар. Вышний Волочёк - Новости.
Пишет и рекомендует Бато Дугаржапов
Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет». Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью. Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли».
Может быть, конверт запоздал, может такое быть. И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад.
Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да? Вы там учились и жили, как интернат? Бато Дугаржапов: Да, это был интернат.
Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные. Я считаю, что это самое лучшее место. Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный.
Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение. Рядом Третьяковка. Сходили в Большой театр.
Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр. В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь.
Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло.
Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь.
Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда.
Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет. У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой.
Какие были планы? Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж.
То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев. Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да.
Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями. Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»? Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать.
Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю. Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали? Бато Дугаржапов: Нет, читали.
Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив». И мы с потрохами стали их. Дмитрий Кириллов: Предприимчивые французские галеристы быстро сообразили, что взяли в оборот невероятно талантливого парня.
Бато, приехавший из голодной России, тогда цены себе не знал. Он радовался, что его картины нравятся людям, что появилась возможность увидеть Париж, воспетый любимыми импрессионистами. Бато Дугаржапов: Писали, что хотели, иногда писали постановки, то есть там очень большой натурный фонд.
Можно было за месяц написать 60-70 работ, то есть выставка сразу готовая. Дмитрий Кириллов: Так. И как вам платили, интересно мне знать, если вы 70 картин в месяц выдаете на-гора, как уголь?
Работы забрали за 100 долларов, продали за 7000 долларов. Разница же есть. Тут возникли вопросы.
Вроде контракт подписан, а ничего не выполняется. Естественно, народ побежал с этих полей. Мы поработали 2-3 сезона, то есть это здорово, конечно.
Дмитрий Кириллов: Но вам было обидно? С каким чувством вы улетали из Франции обратно домой? Бато Дугаржапов: Я просто вовремя остановился и все.
Чувство хорошее. Обычно улетаешь с чувством вины и благодарности, всегда, что бы ни случилось. Дмитрий Кириллов: Тонкий духовный мир художника, его разговор с создателем посредством красок, света и тени оказался для Бато неполным, пока он не нашел свою дорогу к Богу.
Открыв однажды Евангелие, он пришел к истине, которую так долго искал. Бато Дугаржапов: Наткнулся на Нагорную проповедь.
Замечательно прошло открытие Бато Дугаржапова, Бато очень интересно рассказывал как он проводит пленэры и приглашал всех кто с ним бывал на пленэрах поделиться впечатлениями со сцены.
И потом всех пригласил к банкетном у столу с шампанским. На открытии он рассказывал о своих картинах, как их писал, с радостью делился советами.
Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире. В диалоге художника с искусствоведом мы попытались прояснить особенности натурного восприятия в эпоху компьютерных технологий, понять, как сочетаются между собой «взгляд изнутри» и «взгляд снаружи».
Сейчас художник живёт и работает в Москве. Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.
С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике….
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Прогулка по Бродвею. Ирина Митрикова Бато Дугаржапов с. Дульдурга Читинской обл. Член Московского союза художников и др. Москва, 1974 , живописей, дизайнер 1999г.
На первом этаже можно ознакомиться с творчеством Бато Дугаржапова. На втором этаже экспонируются работы Ирины Митриковой. Дух пленэра. В экспозиции выставки «Мы можем».
Возле картины Б. Фрагмент экспозиции выставки «Мы можем». На открытии выставки «Мы можем». Бато Дугаржапов Начнем с первого.
Вглядываясь в работы Бато, осознаешь, что художника такого плана в мастерской не удержишь. Для него важно запечатлеть реальный мир в в его подвижности и изменчивости. Он приверженец пленэров. О том, что ни мороз, ни стужа ему не страшны убедилась еще нынешней зимой.
Выставка вызвала огромный интерес ценителей изобразительного искусства. Колорита событию добавило происхождение и национальность художника, что, скорее, отражает живой интерес людей к творцам другой культуры и ментальности. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в столице России. За плечами он имеет около ста совместных и персональных выставок. По приглашению известного эстонского галериста Ольги Любаскиной состоялась его долгожданная персональная выставка в Эстонии. Художник Бато Бугаржапов проводит мастер-класс Пребывание художника в нашей стране кроме организации экспозиции в замке Фалль предполагало также его встречи с эстонскими коллегами и непрофессиональными художниками, любителями живописи: мастер-классы, совместные пленэры, быстрые этюды в Старом городе. Большой интерес публики вызвал мастер-класс, который маэстро провел в Центре Русской культуры.
Любители живописи смогли своими глазами увидеть технические приемы яркого художника и большого профессионала. В доступной манере он рассказывает начинающим живописцам как справится с красками.
Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то. Особенно белила нравились, еще какая-то голубая, какая-то заморская… Они еще так выдавлены, круглая палитра вот такая огромная. Стояла картина Гамбуева, которую он писал в акварельном классе, то есть это как мастер-класс своего рода, то есть он, оказывается, дал больше.
То есть не то, что там нас учили «рисуй так», а вот человек рисует отдельно, в стороне, и это дает гораздо больший эффект. Дмитрий Кириллов: Когда наступил момент, что вам сказали: «Бато, тебе надо учиться дальше»? Бато Дугаржапов: Ну вот когда я немного поболел, воспаление легких и так далее. Естественно, в больнице скучаешь. Короче, я выписался, смотрю, лежит газета с Лениным, по-моему, это тоже был рисунок или портрет, фотография, или портрет маслом, я не помню.
Я решил срисовать, какая-то тяга была прямо. Нарисовал, бросил и ушел. А отец смотрит: надо показать. Он понес на собрание, учителям показал, они говорят: «Слушай, у нас тут три года учатся, не могут похоже нарисовать, а тут срисовал сразу все…» Дмитрий Кириллов: Вылитый Ленин! Мы собрали, что было.
Естественно, ничего такого гениального не было. Что было, то было, за три месяца нарисовано в детской художественной школе. Отправили почтой, но ответа нет; прошел июнь, июнь, уже экзамены прошли. А я их спрашиваю, родителей, как там, что. Засылаем туда нашего родственника, депутата Верховного совета, Дондоков Дамби-Жалсан, и он забегает на Лаврушинский, где Третьяковская галерея, и случайно сталкивается с молодым человеком.
Тот спрашивает: «Что вы ищете? А кого ищите? А он, оказывается, убегал уже, то есть он забежал на час во время отпуска. Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет». Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью.
Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли». Может быть, конверт запоздал, может такое быть. И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад.
Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да? Вы там учились и жили, как интернат? Бато Дугаржапов: Да, это был интернат. Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные. Я считаю, что это самое лучшее место.
Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный. Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение. Рядом Третьяковка. Сходили в Большой театр. Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр.
В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь. Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло.
Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь. Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену.
Если что-то надо посмотреть, мы туда. Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет. У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой. Какие были планы?
Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж. То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев. Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да.
Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями. Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»? Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать. Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю. Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали?
Бато Дугаржапов: Нет, читали. Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив». И мы с потрохами стали их.
В 1999-2000 годах принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя. В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Сейчас художник живёт и работает в Москве. Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений.
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» пользователя Анна Бутакова в Pinterest. В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев.
Художник Бато Дугаржапов
На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. В день вернисажа в Галерее прошла публичная беседа Бато Дугаржапова с Кириллом Светляковым, известным искусствоведом, арт-критиком, куратором Третьяковской галереи. Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ.