Новости автозаводская 6 февраля 2004

6 февраля 2024 - Новости Казани -. Взрыв 6 февраля: Московский транспорт в чрезвычайной ситуации. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек.

Главные новости

  • Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Википедия
  • Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
  • В Москве вспоминают жертв теракта в метро 6 февраля 2004 года.
  • «Всё на грани, шансы небольшие»
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

6-го февраля 2004 года террорист-смертник взорвал бомбу в вагоне поезда. 6 февраля 2004 года между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошёл взрыв, жертвами которого стал 41 человек (не включая террориста-смертника), ещё 250 человек получили ранения. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". 9 февраля 2004 года указом Юрия Лужкова объявлен в Москве днем траура. Тогда бомба сработала на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая». Погибли 42 человека, почти 250 пострадали. 6 февраля 2024 - Новости Кургана -. 15 самых жутких терактов в Москве (15 фото). Теракт на Автозаводской. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

Теракт на Автозаводской.

6 февраля 2024 - Новости Пскова - Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". 6 февраля 2004, 15:50. который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван. Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда в перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская». 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» смертник-террорист взорвал вагон.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

По версии следователей, Панарьин и Хубиев приехали в Москву, где изготовили бомбу. Детонаторы и взрывчатку террористам передал Шалаев. Взрывное устройство с поражающими элементами общей массой 19 килограммов положили в рюкзак и передали смертнику, уроженцу Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву — он проходил вместе с Хубиевым подготовку в лагере террориста Абу-Умара. В результате суд признал виновными Панарьина, Хубиева и Шаваева виновными в подготовке теракта, а также во взрыве 31 августа 2004 года у станции «Рижская». Им назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы в условиях колонии особого режима.

Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро.

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.

Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.

Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны.

Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.

В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем.

Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.

В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент.

В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут.

Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.

Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь».

После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может.

А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой.

Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.

Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет.

В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.

Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла.

На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки.

Взрыв, унесший жизни 42 и травмировавший еще почти 250 человек, прогремел 6 февраля 2004 года в 08:40 по московскому времени во втором вагоне поезда, следовавшего между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая", напоминает РИА "Новости". Террорист, ехавший в этом вагоне, подорвал закрепленное на собственном теле и начиненное металлическими предметами взрывное устройство. В ликвидации последствий взрыва и начавшегося затем пожара было задействовано около 50 пожарных расчетов, 10 спасательных отрядов, около 130 машин неотложной «скорой помощи» и автобусов для эвакуации пострадавших, три отряда Центроспаса с вертолетом, отряды военных горноспасателей, сотрудники правоохранительных органов Москвы и столичного метрополитена. С целью идентификации трупов погибших было проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены. Следователям удалось установить и личность террориста-смертника. По информации прокуратуры Москвы, теракт совершил житель Карачаево-Черкесской республики Анзор Азрет-Алиевич Ижаев, 1983 года рождения. По данным следствия, он являлся участником незаконных вооруженных формирований и проходил подготовку в военных лагерях террористов.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

2 года назад (2004) в московском метро на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел теракт; погибли 40, ранены 134 человека. 6 февраля 2024 - Новости Тамбова - 6 февраля 2004года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро. Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены.

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

6 февраля 2004 года террорист смертник устроил теракт, взорвав бомбу в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павлецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Как напоминает РИА Новости, 20 лет назад в результате. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 6 февраля 2004года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро. Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. 6 февраля 2024 - Новости Оренбурга - Взрыв произошел около 08:32 по московскому времени 6 февраля 2004 года в вагоне метро во время движения в туннеле возле станции "Автозаводская" Замоскворецкой линии метрополитена.[2][3] Карачаевский. 6 февраля в 8 часов 30 минут в одном из вагонов поезда на Замоскворецкой линии метро во время движения от станции "Автозаводская" к "Павелецкой" женщина-камикадзе совершила теракт >>. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. Теракт в московском метро 2004 кратко.

«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»

Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 205 "терроризм" и 105 "убийство" Уголовного кодекса РФ. В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ РФ. В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта.

По данным следствия , террористы Панарьин и Хубиев, приехав в Москву, изготовили бомбу из смеси селитры, алюминиевого порошка, пластита, электронной схемы, детонаторов, в качестве которых использовались телевизионные штекеры, а также взрывчатого вещества из выстрелов ВОГ-25 осколочный выстрел ВОГ-25 объединяет в себе гранату и метательный заряд в гильзе. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. Все это террористы поместили в пластиковое ведро, внутри и снаружи обмазали его пластилином, а в пластилин вмуровали несколько килограммов гаек и болтов.

На месте трагедии продолжаются следственные мероприятия. Взорванный состав отбуксировали на станцию "Павелецкая". По словам участников спасательной операции, пути и бетонная конструкция тоннеля не повреждены. По тоннелю приходилось идти метров 600".

Официальные данные о жертвах теракта остаются прежними: 30 человек погибли, 120 - доставлены в больницы. Движение поездов по Замоскворецкой линии пока не восстановлено. От станций метро "Автозаводская" до "Павелецкой" и от "Новокузнецкой" до "Белорусской" организовано дополнительное движение наземного городского транспорта. Городские власти выделили на эти цели 130 автобусов. Пассажиров развозят бесплатно. Кадры, снятые на месте трагедии спасателями, которые первыми прибыли на помощь пострадавшим. Несколько вагонов состава в результате взрыва получили серьeзные повреждения.

Повсюду разбросано битое стекло. Вагон, в котором непосредственно произошeл взрыв, сильно покорeжен. Металлические листы обшивки разбросаны в разные стороны. На станцию "Автозаводская" прибыли бригады медиков. Многие пассажиры смогли самостоятельно покинуть тоннель. На платформе врачи им оказывали первую помощь. Тем, кто получил тяжeлые ранения, прямо на платформе ставили капельницу, обрабатывали ожоги, а затем на носилках выносили из метро на поверхность.

Правоохранительными органами выявлены первые подозреваемые в причастности к теракту в московском метро. Разыскивается мужчина 30-35 лет, кавказской внешности.

В одном из вагонов ехал офицер МЧС Сергей Кавунов — он смог организовать эвакуацию пассажиров в сторону «Автозаводской» и пресек панику. По словам очевидцев, людей вели по задымленному тоннелю, однако шли пассажиры достаточно организовано.

Горелова и Кавунова наградили орденами Мужества, а медали и нагрудные знаки МЧС получили другие спасатели и москвичи, которые оказывали помощь пострадавшим. После теракта возбудили уголовное дело по ст. Уже в ноябре 2006 года на скамье подсудимых оказались трое обвиняемых в подготовке теракта — бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев. По версии следователей, Панарьин и Хубиев приехали в Москву, где изготовили бомбу.

Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает.

Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши.

А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул.

Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек.

В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф».

Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».

То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие».

Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.

И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках. Расследование В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока». Его куратором был принявший ислам курсант военного училища Павел Косолапов, живший в Волгоградской области, но сбежавший в Чечню. В 2007 году за участие в теракте суд приговорил Максима Понарьина, Тамбия Хубиева и Мурада Шаваева, причастных также к теракту на станции метро «Рижская» 31 августа того же года, к пожизненному тюремному заключению. Выводы После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. Сегодня камеры наблюдения имеются во всех вагонах столичного метрополитена. На станции «Автозаводская» в память о жертвах теракта установлена мемориальная доска, на которой выгравированы фамилии 41 погибшего пассажира.

Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.

Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку.

RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может.

А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией.

Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда.

А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови.

Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.

Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.

В том же мае 2005 года в Московской области был арестован карачаевский террорист Тамбий Хубиев исламское имя — «Абду-Салям» [4] [59] , а в Нальчике — судебный пристав Мурат Шаваев, который ранее уже проходил подозреваемым по делу о теракте возле станции метро «Рижская» [4]. Хубиев, изучавший минно-взрывное дело в учебном центре Хаттаба « Кавказ », рассказал на допросах, что Шаваев доставлял в Москву компоненты СВУ не только перед взрывом у «Рижской», но и в ходе подготовки к теракту в вагоне метро в феврале 2004 года, а в последнем случае также помогал конструировать бомбу, взорванную Ижаевым. Тамбий Хубиев сознался в том, что изготовил взрывные устройства для обоих терактов [4] в августе 2004 года бомбу для теракта он собирал вместе с Панарьиным и Кипкеевым [52]. Кроме того, согласно Управлению ФСБ по Краснодарскому краю , куда Хубиев был этапирован после своего ареста, Тамбий нёс ответственность за подрывы автобусных остановок в Краснодаре 25 августа 2003 года. По признанию Хубиева, эти взрывы являлись лишь отвлекающим манёвром и должны были побудить спецслужбы перебросить в Краснодар часть сил из Кабардино-Балкарии. Тем самым террористы рассчитывали дать Шамилю Басаеву, блокированному в тот день в одном из частных домов города Баксан , возможность вырваться из окружения и беспрепятственно покинуть территорию республики [59].

В июне 2005 года Генеральная прокуратура объединила уголовные дела Хубиева, Шаваева и Панарьина в одно производство, так как все трое обвиняемых были участниками одной и той же террористической группировки [4]. Показания подсудимых о взрыве в вагоне метро[ править править код ] В августе 2003 года на совещании Маджлисуль Шуры лидеры чеченских сепаратистов приняли решение организовать в России очередную серию терактов, направленных против гражданского населения. Координация действий террористов была поручена арабу Ахмеду Самбиеву, известному по прозвищам «Марван» и «Белый араб» [60]. По показаниям Тамбия Хубиева, в том же 2003 году он получил от Самбиева приказ перебраться в Москву и начать подготовку нового теракта. Приехав в столицу, Хубиев поселился в съёмной квартире на Бирюлёвской улице. Вскоре он приступил к закупке необходимых электронных компонентов СВУ с целью их последующей переправки в Нальчик, а также приобрёл селитру вместе с алюминиевой пудрой, которые использовал при изготовлении бомбы [4]. Завербованный террористами судебный пристав Мурат Шаваев в декабре 2003 года привёз Хубиеву из Нальчика взрывчатку, электродетонаторы и пластит , полученные от амира Карачаевского джамаата Идриса Глоова [61] [к 1]. В январе 2004 года в Москву приехал и сам Глоов [4] ; по свидетельству арестованных террористов, именно он руководил подготовкой теракта в московском метро [61].

Собравшись на съёмной квартире, Глоов, Хубиев и Шаваев, которого Тамбий ранее лично обучал паянию часового механизма для бомб [61] , вместе сконструировали взрывное устройство большой мощности [4]. По утверждению Хубиева, общий вес бомбы составил почти 19 килограммов. В её конструкцию входили поражающие элементы — болты и гайки. Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван вагон поезда, Хубиев, Шаваев и Глоов сразу же покинули столицу [4]. Во время отъезда из Москвы Идрис Глоов едва не был задержан милицией при проверке документов. После того, как находившийся вместе с Глоовым Мурат Шаваев, сотрудник Министерства юстиции, показал милиционерам своё служебное удостоверение, террористам позволили уйти.

В марте 2004 года Глоов и несколько боевиков из его группы были ликвидированы в ходе спецоперации в Ставропольском крае [61]. Суд над террористами[ править править код ] Арестованные участники Карачаевского джамаата обвинялись в терроризме, бандитизме, убийстве, незаконном приобретении оружия и изготовлении бомб. Вдобавок Максиму Панарьину и Тамбию Хубиеву инкриминировали участие в незаконных вооружённых формированиях и подделку документов [55]. Хубиев получил отдельное обвинение в вооружённом мятеже [55] , организации взрывов у станций метро «Автозаводская» и «Рижская» в Москве и подрывах автобусных остановок в Краснодаре [62] [63]. Панарьин, по данным следственной группы, участвовал в подготовке теракта у метро «Рижская» и серии взрывов на остановках автобусов в Воронеже [62] [63]. Шаваев обвинялся в том, что содействовал Тамбию Хубиеву и Максиму Панарьину в организации московских терактов: пользуясь служебным положением, он ввозил в столицу компоненты взрывных устройств [62] [63]. Уголовное дело против террористов строилось на признательных показаниях Хубиева и Панарьина; Мурат Шаваев наотрез отказался признавать свою вину [62]. До начала суда Хубиев, Шаваев и Панарьин содержались в Лефортовской тюрьме.

Во время пребывания в Лефортово Максим Панарьин некоторое время сидел в одной камере с мошенником Григорием Грабовым , возглавлявшим собственную секту. Грабовой предложил террористу тоже стать её членом, но получил отказ [61]. Судебные заседания по делу о серии взрывов в Москве, Воронеже и Краснодаре проходили в Московском городском суде с 7 ноября 2006 года [63] по 2 февраля 2007 года [55]. Уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме, поскольку некоторые его материалы были засекречены [63]. На предварительных слушаниях в конце октября 2006 года бывший пристав Шаваев поначалу намеревался ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных [62]. Позднее он отказался от этой идеи и вместе с Панарьиным и Хубиевым просил передать судебное разбирательство в ведение профессионального судьи [63]. Председателем процесса над террористами стал судья Владимир Усов [55] , а доказательство их виновности было возложено на гособвинителя Александра Коблякова [56]. В конце декабря 2006 года, выступая на прениях с адвокатами террористов, государственный обвинитель настаивал на пожизненных сроках для Хубиева, Панарьина и Шаваева [55] , потому что после введённого Конституционным судом моратория им нельзя было назначить смертную казнь [64].

В ответ адвокат Тамбия Хубиева попросил судью смягчить наказание для его подзащитного, так как после ареста Хубиев охотно давал показания, идя на сотрудничество со следствием, а также полностью признал свою вину во вменяемых ему преступлениях. Максим Панарьин согласился на частичное признание вины, взяв на себя ответственность за нарушение четырёх статей Уголовного кодекса, и вместе со своим адвокатом пожелал, чтобы его оправдали по всем остальным. Мурат Шаваев настаивал на своей непричастности к терактам, требуя снять с него все обвинения [64]. На заключительном перед вынесением приговора заседании Мосгорсуда, прошедшем 9 января 2007 года, обвиняемые получили возможность выступить перед пострадавшими в терактах людьми. Хубиев обратился с соболезнованиями к семьям погибших и заявил о раскаянии в содеянном, добавив, что после теракта в Беслане ему удалось осознать «всю пагубность терроризма» [65]. Панарьин в свою очередь подчеркнул, что изготавливал бомбы лишь вынужденно, а не по собственной воле. На предварительном следствии он говорил, что сообщники принудили его участвовать в подготовке взрывов, угрожая расправой над семьёй Панарьина в случае его отказа повиноваться [62]. В январе 2007 года Максим Панарьин начал утверждать, что стать террористом его вынудила нехватка средств к существованию: он не смог найти работу в Москве, и поэтому, чтобы заработать денег, решил собрать взорванную у метро «Рижская» бомбу [56].

После этих слов родственники жертв теракта набросились на подсудимых, попытавшись избить их прямо во время заседания [66] [56]. Приговор[ править править код ] 2 февраля 2007 года судья Владимир Усов вынес приговор террористам: все трое обвиняемых должны были провести всю оставшуюся жизнь в колонии особого режима [55]. Хубиев и Шаваев, организовавшие взрывы у станций метро «Автозаводская» и «Рижская», оба получили два пожизненных срока — по одному за каждый из этих терактов [55]. Панарьин был приговорён к пожизненному лишению свободы за подготовку теракта у метро «Рижская» [55]. Вдобавок к пожизненным срокам Шаваева приговорили ещё к 100, Хубиева — к 150, а Панарьина — к 200 годам тюремного заключения по остальным статьям обвинения [55]. Кроме того, по приговору суда террористы должны были выплатить пострадавшим в теракте свыше 7 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда [55] изначальная сумма, которую требовали 12 потерпевших, составляла 36 миллионов 200 тысяч рублей [64]. Обжалование приговора, новые судебные разбирательства[ править править код ] Осуждённые террористы посчитали вынесенный им приговор слишком суровым и через своих адвокатов подали кассационные жалобы в Верховный суд , стремясь добиться либо полной отмены приговора, либо смягчения наказания [67] [68]. Шаваев полагал, что его виновность в суде доказана не была, а Хубиев был не согласен с тем, что в составе организованной преступной группы он совершил убийство «с особой жестокостью», и просил убрать эту формулировку из приговора.

Панарьин указывал на своё содействие в расследовании терактов и наличие у него малолетнего ребёнка как на достаточные основания для смягчения меры наказания [68]. В конце августа 2007 года сотрудники Верховного суда отказали террористам в обжаловании приговора, оставив вердикт судьи Усова практически без изменений: из его текста была исключена лишь статья 327 «Подделка документов» , так как на момент вынесения приговора срок давности по этому преступлению уже истёк [67]. Не добившись пересмотра приговора в Верховном суде, адвокаты террористов объявили о намерении составить иск в Европейский суд по правам человека [67]. В 2010 году жалобу в Страсбург направила правозащитная организация «Правовая инициатива». По мнению её сотрудников, при рассмотрении гражданского иска к Мурату Шаваеву о возмещении морального вреда была нарушена статья 6 Европейской конвенции по защите прав человека «Право на справедливое судебное разбирательство» , так как ни Шаваеву, ни его адвокату не дали присутствовать на судебном заседании. В июле 2016 года ЕСПЧ посчитал жалобу обоснованной и постановил выплатить Мурату 1500 евро в качестве компенсации [69]. В 2016—2017 годах Тамбий Хубиев и Максим Панарьин были осуждены Шатойским районным судом за нападение на псковских десантников во время боя у высоты 776 в феврале — марте 2000 года.

Разбилось правое лобовое стекло в кабине машиниста. Второй вагон, представлял собой страшное зрелище: месиво из тел погибших людей, пожар, пожирающий всё вокруг, а выбраться из вагона было невозможно, да, в общем-то, и некому.

Масштаб теракта подтверждает количество погибших — 41 человек, если не брать в расчет террориста-смертника, и 250 пострадавших в разной степени. Эти цифры увеличатся при воспоминании о семьях, которые потеряли своих близких ведь их горе невосполнимо. На станции «Автозаводская» установлена мемориальная доска с перечнем жертв теракта, а у ее подножья — вазон для цветов. В вазе всегда стоят свежие букеты. Каждый год люди в день памяти трагедии приходят почтить погибших, возлагая цветы и зажигая свечи. Теракт на «Автозаводской» сплотил россиян, наполнив чувством сострадания и справедливого гнева к террористам. Также страна узнала своих героев, которые живут среди нас. Люди, умеющие в решающий момент взять на себя ответственность, действовать в экстремальных условиях умело и оперативно. Машинист-спасатель Машинист Владимир Горелов в это утро управлял поездом, в котором произошёл взрыв.

Он не растерялся, действуя быстро и профессионально: применил экстренное торможение и, пользуясь громкой связью, попросил пассажиров не впадать в панику. Затем, связавшись с диспетчером, оповестил его о том, что имеет место теракт на «Автозаводской» и попросил отключить высокое напряжение, чтобы при эвакуации не пострадали люди.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

По информации прокуратуры Москвы, теракт совершил житель Карачаево-Черкесской республики Анзор Азрет-Алиевич Ижаев, 1983 года рождения. По данным следствия, он являлся участником незаконных вооруженных формирований и проходил подготовку в военных лагерях террористов. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. Тротил не входил в состав бомбы в качестве компонента, а мог использоваться в виде небольшого заряда - дополнительного детонатора для инициирования основного заряда взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры. Масса взорванного заряда взрывчатого вещества составляла от 2,9 до 6,6 килограммов.

В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Почти полтора месяца понадобилось работникам метрополитена, чтобы полностью восстановить геометрию пути, проложить заново энергонесущие кабели, а также отладить работу систем связи и железнодорожной автоматики. После этого все вагоны поезда прошли тщательную проверку и вновь вернулись на линию, кроме второго и двух соседних с ним вагонов.

Погиб 41 человек столько имён значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская» , более 250 получили ранения. Приглашаем Вас принять участие в освещение мероприятия!

Председателем процесса над террористами стал судья Владимир Усов [55] , а доказательство их виновности было возложено на гособвинителя Александра Коблякова [56]. В конце декабря 2006 года, выступая на прениях с адвокатами террористов, государственный обвинитель настаивал на пожизненных сроках для Хубиева, Панарьина и Шаваева [55] , потому что после введённого Конституционным судом моратория им нельзя было назначить смертную казнь [64]. В ответ адвокат Тамбия Хубиева попросил судью смягчить наказание для его подзащитного, так как после ареста Хубиев охотно давал показания, идя на сотрудничество со следствием, а также полностью признал свою вину во вменяемых ему преступлениях. Максим Панарьин согласился на частичное признание вины, взяв на себя ответственность за нарушение четырёх статей Уголовного кодекса, и вместе со своим адвокатом пожелал, чтобы его оправдали по всем остальным. Мурат Шаваев настаивал на своей непричастности к терактам, требуя снять с него все обвинения [64]. На заключительном перед вынесением приговора заседании Мосгорсуда, прошедшем 9 января 2007 года, обвиняемые получили возможность выступить перед пострадавшими в терактах людьми. Хубиев обратился с соболезнованиями к семьям погибших и заявил о раскаянии в содеянном, добавив, что после теракта в Беслане ему удалось осознать «всю пагубность терроризма» [65]. Панарьин в свою очередь подчеркнул, что изготавливал бомбы лишь вынужденно, а не по собственной воле. На предварительном следствии он говорил, что сообщники принудили его участвовать в подготовке взрывов, угрожая расправой над семьёй Панарьина в случае его отказа повиноваться [62]. В январе 2007 года Максим Панарьин начал утверждать, что стать террористом его вынудила нехватка средств к существованию: он не смог найти работу в Москве, и поэтому, чтобы заработать денег, решил собрать взорванную у метро «Рижская» бомбу [56]. После этих слов родственники жертв теракта набросились на подсудимых, попытавшись избить их прямо во время заседания [66] [56]. Приговор[ править править код ] 2 февраля 2007 года судья Владимир Усов вынес приговор террористам: все трое обвиняемых должны были провести всю оставшуюся жизнь в колонии особого режима [55]. Хубиев и Шаваев, организовавшие взрывы у станций метро «Автозаводская» и «Рижская», оба получили два пожизненных срока — по одному за каждый из этих терактов [55]. Панарьин был приговорён к пожизненному лишению свободы за подготовку теракта у метро «Рижская» [55]. Вдобавок к пожизненным срокам Шаваева приговорили ещё к 100, Хубиева — к 150, а Панарьина — к 200 годам тюремного заключения по остальным статьям обвинения [55]. Кроме того, по приговору суда террористы должны были выплатить пострадавшим в теракте свыше 7 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда [55] изначальная сумма, которую требовали 12 потерпевших, составляла 36 миллионов 200 тысяч рублей [64]. Обжалование приговора, новые судебные разбирательства[ править править код ] Осуждённые террористы посчитали вынесенный им приговор слишком суровым и через своих адвокатов подали кассационные жалобы в Верховный суд , стремясь добиться либо полной отмены приговора, либо смягчения наказания [67] [68]. Шаваев полагал, что его виновность в суде доказана не была, а Хубиев был не согласен с тем, что в составе организованной преступной группы он совершил убийство «с особой жестокостью», и просил убрать эту формулировку из приговора. Панарьин указывал на своё содействие в расследовании терактов и наличие у него малолетнего ребёнка как на достаточные основания для смягчения меры наказания [68]. В конце августа 2007 года сотрудники Верховного суда отказали террористам в обжаловании приговора, оставив вердикт судьи Усова практически без изменений: из его текста была исключена лишь статья 327 «Подделка документов» , так как на момент вынесения приговора срок давности по этому преступлению уже истёк [67]. Не добившись пересмотра приговора в Верховном суде, адвокаты террористов объявили о намерении составить иск в Европейский суд по правам человека [67]. В 2010 году жалобу в Страсбург направила правозащитная организация «Правовая инициатива». По мнению её сотрудников, при рассмотрении гражданского иска к Мурату Шаваеву о возмещении морального вреда была нарушена статья 6 Европейской конвенции по защите прав человека «Право на справедливое судебное разбирательство» , так как ни Шаваеву, ни его адвокату не дали присутствовать на судебном заседании. В июле 2016 года ЕСПЧ посчитал жалобу обоснованной и постановил выплатить Мурату 1500 евро в качестве компенсации [69]. В 2016—2017 годах Тамбий Хубиев и Максим Панарьин были осуждены Шатойским районным судом за нападение на псковских десантников во время боя у высоты 776 в феврале — марте 2000 года. Обоих террористов приговорили к 13 годам лишения свободы, однако с учётом ранее совершённых ими преступлений мера наказания была заменена на пожизненное заключение в колонии особого режима [70] [71]. В августе 2022 года Веденский районный суд приговорил Панарьина к пожизненному заключению за участие в нападении на колонну пермского ОМОНа у Джани-Ведено 29 марта 2000 года [72]. Иск Киселёвых к правительству Москвы[ править править код ] В марте 2004 года в Тверской суд г. Москвы был подан иск к городскому правительству от семьи одной из жертв теракта на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая». Несовершеннолетний сын и престарелые родители погибшей Натальи Киселёвой — руководительницы юридического отдела в Центризбиркоме — просили мэрию возместить им материальный и моральный ущерб, причинённый утратой единственного кормильца. Истцы оценивали сумму компенсации морального вреда в 1 миллион долларов, а материального — в 110 тысяч рублей, и добивались назначения новых пенсий для всех членов семьи. Чиновники мэрии потребовали от 60-летних пенсионеров доказать, что произошедший в вагоне метро взрыв действительно был терактом [73]. После того, как родители Киселёвой предоставили все необходимые документы [74] , Тверской суд назначил семье дополнительные пенсии и распорядился выплатить Киселёвым 110 тысяч рублей на компенсацию материального ущерба, однако в возмещении морального вреда им было отказано [73]. Ужесточение антитеррористического законодательства[ править править код ] После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии « Единая Россия » внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты [75]. Предложенные парламентариями поправки к статье 205 «Терроризм» Уголовного кодекса предусматривали увеличение максимального срока наказания за попытку теракта до 12 лет, а за те же действия, совершённые в составе организованной группы — до 20 лет тюремного заключения. При наличии отягчающих обстоятельств, таких как посягательство на объекты атомной энергетики , террорист мог провести в тюрьме до 25 лет или получить пожизненное заключение [76]. Поправки к статье 205 УК РФ были приняты Госдумой в третьем чтении 25 июня 2004 года: в новой редакции статьи 205 минимальный тюремный срок за акт терроризма составлял 20 лет, а если теракт повлёк за собой тяжёлые последствия, мера наказания могла быть заменена пожизненным лишением свободы. Одновременно с этим депутаты одобрили изменения в статье 57 Уголовного кодекса «Пожизненное лишение свободы» : пожизненное заключение было названо наказанием, предусмотренным за особо тяжкие преступления, угрожающие жизни людей и направленные против безопасности общества [77]. Новые меры безопасности в московском метро[ править править код ] Теракт 6 февраля 2004 года стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро [78]. В марте 2004 года начальник метрополитена столицы Дмитрий Гаев объявил о намерении властей оснастить видеокамерами все вагоны курсирующих в метро поездов. На переоснащение подвижного состава, которое поначалу планировалось завершить уже к 2006 году, было выделено 2 с половиной миллиарда рублей; однако по состоянию на 2009 год, согласно МВД России, лишь в 469 из 4500 вагонов имелась система видеонаблюдения [79]. В течение года после взрыва камеры слежения появились на всех платформах станций столичного метро, а на их входах с 2006 года предполагалось начать устанавливать металлоискатели [80]. Была разработана новая система многосторонней связи между следившими за порядком в метро сотрудниками УВД [81] , чья численность к 2006 году увеличилась втрое [80]. Для координации их действий с весны 2005 года стал функционировать Ситуационный центр, где анализировалась информация о случавшихся в метрополитене происшествиях [82]. Она стала поступать и от пассажиров, выходивших на связь с дежурными Ситуационного центра через установленные на станциях колонны экстренного вызова [83]. Память[ править править код ] Мемориал жертвам теракта на станции метро «Автозаводская»[ править править код ] В феврале 2004 года тысячи москвичей посетили станцию «Автозаводская», чтобы почтить память погибших [84]. Возле выхода к Дворцу культуры ЗИЛа возник импровизированный мемориал [84] , куда люди приносили цветы, свечи и иконы [85]. Ровно через год после взрыва на стене станции была открыта мемориальная доска, на которой высечена 41 фамилия — по числу людей, ставших жертвами теракта 6 февраля 2004 года [86]. В 8:32 — время взрыва в вагоне поезда — радиодинамики во всём метро были отключены [86] , а машинисты поездов, следовавших по Замоскворецкой линии, дали продолжительный гудок в знак памяти о погибших пассажирах [87]. Эта традиция соблюдалась на траурных мероприятиях в годовщину теракта и в дальнейшем [66]. Награждение участников спасательной операции[ править править код ] Пассажирам метро, вместе с подполковником МЧС Сергеем Кавуновым оказавшим помощь раненым во взорванном вагоне поезда, вручили медали и нагрудные знаки; сам Кавунов был удостоен ордена Мужества [8]. К той же награде был представлен машинист поезда Владимир Горелов [88] , которому, несмотря на полученную после взрыва контузию , удалось не только предотвратить панику среди пассажиров, но и быстро организовать их эвакуацию на ближайшие станции метро [5]. После теракта Горелов вернулся на работу и продолжил водить поезда на Замоскворецкой линии метрополитена [5]. В культуре[ править править код ] В ноябре 2005 года в Театрально-культурном центре «На Страстном» был поставлен спектакль режиссёра Валюса Тертелиса «Рыбы-не-мы», основанный на событиях 6 февраля 2004 года [91]. Главные герои постановки — простые жители Москвы, которых играли актёры Александр Усов и Наталья Мотева — в ходе сюжета знакомятся друг с другом в вагоне поезда, а затем погибают при взрыве. В духе жанра verbatim диалоги героев построены на отвлечённых рассуждениях о смысле жизни, которые сценарист спектакля Светлана Володина почерпнула из опросов среди молодёжи. Музыка к спектаклю «Рыбы-не-мы» была написана российской регги-группой Jah Division , чей вокалист Герберт Моралес исполнил заглавную песню на стихи поэта Иосифа Бродского , а также диджеем Романом Баланчиным. Последний сам был свидетелем взрыва на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» и во время постановки делился со зрителями своими воспоминаниями о теракте в метро [91] [92]. Спектакль получил преимущественно отрицательные отзывы критиков: рецензент газеты «Время новостей» назвал постановку «слабой и вторичной», отметив копирование авторами сюжетных приёмов из работ других театральных режиссёров [92]. Газета « Известия » раскритиковала бессодержательность сюжета спектакля и пассивность образов главных героев [91]. Вместе с тем критики в целом положительно оценили работу Моралеса и его группы [91] [92].

Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть.

Два года назад прогремел взрыв в московском метро

Со мной еще был друг, но он вышел на станцию раньше. А на следующей двери захлопнулись, поезд тронулся и... Очнулся, встал, от шока еще не чувствовал боли. Кругом дым, запах паленой кожи и волос. Увидел двух женщин, вцепившихся в поручень, помог им выбраться в тоннель. Потом все сами вышли на улицу, там уже ждали доктора». За спасенную жизнь Андрей благодарит водителя и врачей Института Склифосовского. Пробыл там несколько недель, потом перевели в Первую градскую, где обманули: провели одну операцию на ухо, а вторую жду до сих пор. Но уже нет смысла делать — привык к постоянному шуму».

Спустившись первый раз после теракта в метро, Андрей запаниковал — в вагоне сидели иммигранты с сумками. Но поборол страх. Обидно, государство забыло про пострадавших. Выплатили 120 тысяч рублей, и вся поддержка закончилась. Кстати, 29 марта 2010 года я чуть не стал жертвой теракта на «Лубянке»: отправлялся на встречу, но начальник отменил ее.

Под звуки оркестра родственники погибших возложили венки и букеты цветов к мемориальной доске, установленной на станции метро "Автозаводская" в первую годовщину трагедии. Следом за родственниками к памятнику стали подходить москвичи с букетами алых гвоздик. Более 300 человек собралось почтить память жертв трагедии, отмечает РСН.

Из-за взрывной волны оторвалась часть крыши поезда, разбились стекла в нескольких вагонах и в кабине машиниста. Горелов быстро среагировал на происходящее и запустил экстренное торможение: состав проехал около 200 метров и остановился. Это помогло предотвратить распространение пожара. Сколько человек погибло 6 февраля 2004 года В результате теракта погиб 41 пассажир и сам террорист: часть из них находились рядом с террористом в вагоне, а другие скончались из-за баротравмы, вызванной скачками давления после взрыва в тоннеле. Пострадавших отправили в московские больницы, в том числе в НИИ Склифосовского и 53-ю городскую больницу. Опознание погибших в теракте длилось до нескольких месяцев, так как в некоторых случаях потребовалась ДНК-экспертиза. Некоторые пассажиры из второго вагона выжили, так как в это время в поезде ехало очень много людей. Как впоследствии рассказывала Людмила, сидевшая около террориста, ее «завалило телами», поэтому она лишь получила ожоги. Подполковник МЧС России Сергей Кавунов из третьего вагона помог с эвакуацией раненых, пока не приехали на место чрезвычайного происшествия его коллеги. Ему удалось спасти семь пассажиров поезда, которые находились в эпицентре взрыва. Спустя три дня после 6 февраля в Москве был объявлен день траура в память о погибших. В 2005-м на «Автозаводской» появилась мемориальная табличка, на которой перечислены фамилии погибших в теракте.

После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. Тот сказал оставаться на месте, пока не обесточат рельсы. Из-под горы трупов меня вытащил Сергей Кавунов, он работал спасателем в МЧС, случайно оказался в соседнем вагоне. Мы до сих пор общаемся». Не пропустите «Одежда ровным слоем была покрыта кусочками чужой плоти». В 2016 году он вышел в отставку. Трагедию вспоминаю редко, как и большинство. Я вышел на пенсию, люблю рыбачить, езжу в Астрахань». Сергей проработал спасателем 20 лет В жизни Людмилы тоже произошли перемены. Она получила серьезные травмы, поначалу врачи даже считали, что передвигаться женщина сможет только в инвалидной коляске, но специалисты недооценили силу воли и выносливость пациентки. В конце января 2005-го Тимофеева вышла на прежнюю работу, вот только оказалось, там ее уже не ждали. Тогда пострадавшая в теракте решила кардинально сменить сферу деятельности. Не пропустите Последнее испытание: заложница «Норд-Оста» снялась в фильме про теракт «Долго лежала в больнице, сильно пострадали барабанные перепонки, — признавалась Тимофеева. Потом нашла новую работу, теперь занимаюсь закупками в компании.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

6 февраля 2004 года в 08:32 на Замоскворецкой линии Московского метрополитена в вагоне электропоезда прогремел взрыв. Поезд, следовавший в сторону «Павелецкой», отъехал от станции «Автозаводская» всего на 300 м РИА Новости. 6 февраля 2024 - Новости Пскова. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» смертник-террорист взорвал вагон. Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 37. Утром 6 февраля 2004 года в переполненном втором вагоне поезда, следовавшего от станции "Автозаводская" до станции "Павелецкая", террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий