Новости высадка на луну ссср

В году СССР планировала высадку станции на обратной стороне Луны с возвращением проб грунта.

«Луна-16»: триумф после поражения

Это первый в истории России старт к земному спутнику, который наша страна покинула в далеком 1976 году. Долгое время после успешных советских и американских экспедиций считалось, что человечество удовлетворило свое любопытство относительно Луны. На другом витке развития космонавтики интерес к земному спутнику вернулся и даже обострился. СССР — США: гонка за приоритетом В эпоху холодной войны безжизненная Луна была полем горячих ристалищ, где выяснялись преимущества противоборствующих мировых систем. В 1960-х годах советские автоматические аппараты были вне конкуренции — первый облет Луны, первые фото, первая мягкая посадка, первые луноходы.

Трижды наши автоматы сумели привезти на Землю лунный грунт — всего 330 граммов. Программа СССР по исследованиям Луны с помощью автоматов была закрыта в 1976 году после полета очередного аппарата «Луна-24». США предпочли иное направление атаки. После старта Гагарина президент Джон Кеннеди объ явил, что следующее десятилетие его страна посвятит экспедиции и высадке человека на Луну.

С этой задачей США справились. С 20 июля 1969-го по 1972 год шесть раз американские «Аполлоны» высаживали астронавтов на Луну — всего 12 человек. С Луны на Землю доставлено 380 кг лунного грунта. Лишь одна из семи экспедиций оказалась неудачной и вернулась домой несолоно хлебавши.

Любопытно, что 21 июля 1969 года советский автомат «Луна-15», незадолго до обратного старта на Землю «Аполлона-11», приземлился на Луну. Надо отдать должное нашей деликатности, не на голову Нилу Армстронгу. Оче видно, совпадение сроков имело пропагандистский характер и было призвано снизить градус восторгов относительно американской лунной миссии. Однако «Луна-15» разбилась при посадке.

И все-таки факт в том, что не астронавты, а именно советские аппараты, которые шли вереницей, добыли доказательство присутствия на Луне воды в полярных шапках, что важно для колонизации земного спутника.

Снимки из советских и зарубежных газет по поводу посадки «Луны-9» коллаж Любопытные сведения приводятся в рассекреченных архивных документах, которые Роскосмос выложил на своем официальном сайте по случаю 55-летия миссии «Луны-9». Так, в справке по объекту Е-6 от 8 апреля 1965 года сообщается ориентировочная стоимость запуска — 6070 тыс. В аналогичном документе от 23 июля 1965 года перечисляются основные задачи пуска: это экспериментальная проверка возможности осуществления мягкой посадки АЛС на поверхности Луны, передача на Землю ТВ-изображения рельефа поверхности, проверка принципов ориентации космических объектов. Москвичи знакомятся с сообщением об успешном прилунении советской космической станции «Луна-9», 4 ноября 1966 года А в протоколе совместного совещания 1 и 3 главных управлений Министерства общего машиностроения по рассмотрению состояния работ по объекту Е-6М и ракет-носителей 8К78-Е6 отмечалось, что работы ведутся с отставанием от установленных приказом сроков.

Карта участка Луны, на котором совершила мягкую посадку станция «Луна-9». Запуск «Луны-9» состоялся 31 января 1966 года с космодрома Байконур и был приурочен к наступлению лунного утра в районе Океана Бурь. В ходе полета была проведена коррекция траектории. Новые сеансы измерений с наземных пунктов подтвердили высокую точность коррекции. Вечером 1 февраля была включена двигательная установка.

Управление полетом и посадкой «Луны-9» производилось из симферопольского центра НИП-10. Летчики-космонавты СССР Алексей Леонов и Юрий Гагарин на фото слева на пресс-конференции, посвященной осуществлению мягкой посадки на Луну советской автоматической станции «Луна-9», 14 февраля 1966 года При подлете к Луне начались операции по подготовке станции к посадке. Для осуществления торможения необходимо было ориентировать станцию так, чтобы двигатель был направлен соплом на Луну. Ориентация осуществлялась за час до сближения с Луной путем построения лунной вертикали оптическими средствами. На высоте около 8,3 тыс.

Затем с помощью оптических датчиков слежения за Солнцем и Землей это направление сохранялось примерно в течение часа — до срабатывания тормозной двигательной установки. Сборка автоматической лунной станции на Машиностроительном заводе имени С.

Об этом говорит повестка дня данного совещания - обсуждение «физических условий на поверхности Луны, применительно к конструкции скафандра космонавта для выхода на поверхность Луны, а также физических условий, которые необходимо учитывать при проектировании космических кораблей, предназначенных для посадки на Луну».

В документе указана причина неудачи пуска 4 января 1963 года - «возникшая неисправность в схеме электроавтоматики, приведшая к невключению двигателя последней ступени носителя 8К78». Тюлина, В. Калмыкова, С.

Королева и А. Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне второй станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска. Королева М.

Келдыша с просьбой поддержать решение об изготовлении пяти дополнительных объектов Е-6, поскольку «первые два полета были неудачными, и остался лишь один объект Е-6, который предполагается пустить в начале марта с. Хрущевым, поручает Совету народного хозяйства и Государственному комитету по оборонной технике СССР выделить пять ракет-носителей 11А57 «Восход» «в счет плана 1963 года для доработки под носители объектов "Е-6"». Письмо С.

Келдышу с техническом отчетом о пусках первых трех объектов Е-6 Документы, направленные главным конструктором ОКБ-1 С. Келдыша, содержащие технический отчет о проведенных в 1963 году пусках трех объектов Е-6.

Однако этого не произошло. И в самом деле, аэрокосмическому агентству удалось совершить настоящее чудо, успешно вернув домой трех астронавтов, находившихся в, казалось бы, практически безнадежной ситуации. Неудивительно, что по сей день эти события считаются одной из наиболее выдающихся спасательных операций в истории. Тогда экипаж Apollo 13, состоящий из трех астронавтов, Джеймса Ловелла, Джона Суайгерта и Фреда Хейза, должен был прилуниться вблизи кратера Фра Мауро для изучения лунного реголита.

Запуск с Земли оказался успешным, несмотря на небольшие неполадки с одним из двигателей. Но на третьи сутки полета случилась авария — вследствие короткого замыкания взорвался один из трех кислородных баков. Из-за этого корабль начал терять напряжение в сети электропитания и изменил траекторию. Центр управления полетами NASA отменил миссию по высадке на Луну и в срочном порядке собрал штаб по спасению экипажа. Несмотря на хэппи-энд, нельзя не отметить, что Apollo 13 оказал очень серьезное влияние на последующий ход американской лунной программы. Авария показала, что NASA ходит по довольно опасной грани.

В конце концов, программа Apollo в первую очередь все же имела идеологическую, а не научную подоплеку. И в условиях, когда ее основная цель была уже достигнута, потеря экипажа лунной экспедиции могла свести на нет весь политический эффект. Экипаж Apollo 13. Фото NASA Это привело к разговорам о необходимости скорейшего сворачивания лунной программы, чтобы избежать подобного исхода. В итоге авария стоила NASA двух экспедиций Apollo 18 и Apollo 19 , которые не получили финансирования и были вычеркнуты из графика полетов. Жесткая посадка первого частного «лунника» 22 февраля 2019 года вошел в историю космонавтики как день запуска первого частного лунного аппарата.

Эта честь выпала зонду Beresheet, созданному израильской некоммерческой организацией SpaceIL. Аппарат должен был совершить мягкую посадку в районе Моря Ясности. Первоначально все шло хорошо. Аппарат успешно выполнил необходимые коррекции курса и перешел на орбиту вокруг Луны. К сожалению, когда до поверхности оставалось всего 22 км, у зонда внезапно перестал работать один из инерциальных измерительных модулей IMU. В теории, ситуация была некритичной, поскольку у Beresheet имелись резервные измерительные системы.

Но из-за ошибок в софте попытка запустить датчик вызвала настоящую цепную реакцию сбоев, которые в итоге привели к отключению посадочного двигателя. К тому моменту, когда его вновь удалось активировать, у Beresheet уже не оставалось времени, чтобы затормозить — аппарат разбился о лунную поверхность. Позже американский зонд LRO сфотографировал образовавшийся кратер. Место падения посадочного модуля Beresheet. Фото NASA Интересно, что на борту Beresheet находились «пассажиры» — тысячи обезвоженных тихоходок микроскопические беспозвоночные размером 0,1-1,5 мм. Они были размещены на прикрепленной к корпусу капсулы специальной ленте, обернутой несколькими слоями изолирующей пленки.

Поскольку тихоходки являются одной из самых выносливых форм жизни на Земле и способны при наступлении неблагоприятных условий на долгие годы впадать в состояние анабиоза, существует вероятность, что какая-то их часть пережила удар. Так что, как знать, возможно, в будущем кто-то посетит место крушения Beresheet, чтобы найти тихоходок и проверить, сумеют ли они снова ожить в благоприятных условиях. Неудача первого индийского лунохода 2019-й был неудачным сразу для двух лунных миссий. Помимо Beresheet, его жертвой также стала посадочная платформа Vikram, на борту которой находился первый индийский луноход Pragyan.

«Луна-9». Первая посадка на Луну 55 лет назад

Через 15 минут по команде с Земли «Луна-24» включила свой бур, который со времен предыдущих миссий был модернизирован, чтобы справляться с любой породой, и принялась вгрызаться в реголит. До глубины 120 см использовался вращательный режим бурения, затем чередование вращательного и ударно-вращательного. Длина отверстия составила 225 см, но в силу того, что бурение проводилось под наклоном, общая глубина составила примерно 2 м. На следующий день, 19 августа, к Земле вместе с образцами грунта стартовала взлетная ступень, а 22 августа на парашюте на Землю вернулся маленький спускаемый аппарат, приземлившийся в 200 км от Сургута , на границе Тюменской и Томской областей. На Землю была доставлена колонка лунного грунта длиной около 160 см и весом 170 г, свернутая спиралью в герметичном контейнере.

По мнению российского ученого, массу конспирологических версий породили постановочные элементы в документальных фильмах, посвященных первой высадке людей на спутник. Эти кадры использовались в лентах для наглядности, отметил ученый. Шутка юмора Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал о своих планах проверить факт пребывания американцев на Луне. Они говорят, что были. Но мы проверим», — сказал Дмитрий Рогозин. В «Роскосмосе» прокомментировали высказывание главы корпорации.

По словам официального представителя, Рогозин так пошутил. Лунная миссия России В начале ноября руководитель «Роскосмоса» заявил, что Россия планирует создать на Луне долгосрочную посещаемую базу. Предполагается, что первую высадку российский космонавт совершит в 2030 году. Кровавое суперлуние и затмение в Барнауле. Анна Зайкова, altapress. В связи с этим Москва рассчитывает на сотрудничество в этой области с коллегами из США. Подписи В 2015 году группа энтузиастов всего за первые четыре дня октября сумела собрать в интернете более 1 миллиона рублей. Деньги собирали на создание и запуск космического аппарата микрокласса, который должен снять места посадок американских кораблей серии «Аполлон» на Луне. Тем самым инициаторы хотели убедиться — действительно ли американцы первыми высадились на Луне. Алтайский край и астронавты Полет американских астронавтов состоялся, в большей степени, из-за одного человека, который жил и работал в Алтайском крае в должности техника на строительстве от конторы «Хлебопродукт» — в Рубцовске, Камне-на-Оби, Поспелихе.

Правда, ни одна из них не имела полного успеха, но зато они позволили отработать системы радиоконтроля траектории, бортовую радиоаппаратуру, систему астроориентации и приборы автономного управления. Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями.

Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта. Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска.

Текущая миссия может показаться небольшой: автоматическая межпланетная станция доставит к спутнику всего 31 кг полезной нагрузки, состоящей из необходимых научных приборов и посадочной платформы аппарата. Прилунение должно произойти 20 августа, близ кратера Богуславского, на 69-м градусе. Исследователи планируют выяснить, почему на Луне вода не испаряется с путника мгновенно и существует не только в зонах вечной тени, куда никогда не попадает солнечный свет. Отечественный зонд станет первым этапом на пути к прилунению на Южном полюсе, который считается одним из наиболее перспективных участков для исследования. Эта задача невероятно трудна из-за того, что там практически невозможно поддерживать связь с Землей. Также существует опасность промахнуться во время посадки, из-за чего аппарат окажется без доступа к солнечному свету.

В данном случае последствия будут непоправимыми, так как АМС работает на солнечных батареях по бортам. Таким образом, запуск «Луны-25» должен положить начало новому этапу в истории отечественной космонавтики, а полученные в ходе экспедиции данные — помочь организовать на Луне полноценные обитаемые базы в будущем. Мария Богрянова.

Почему космонавты СССР не полетели на Луну?

СССР посылал космонавтов на Луну, чтобы обслуживать свои многочисленные луноходы и приборы. У СССР оставался еще шанс обойти США с первой высадкой человека на поверхность Луны. До станции «Луна-9» было совершено более десятка неудачных попыток посадки на Луну по программе Е-6, в рамках которой в ОКБ-1 (СССР) проводились работы по мягкой посадке автоматической межпланетной станции на спутник Земли. До станции «Луна-9» было совершено более десятка неудачных попыток посадки на Луну по программе Е-6, в рамках которой в ОКБ-1 (СССР) проводились работы по мягкой посадке автоматической межпланетной станции на спутник Земли.

Новая лунная гонка. Как изучали спутник Земли в СССР и зачем решили возродить эту программу?

Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну. Межпланетная станция достигла Луны через сутки полёта и совершила «жёсткую посадку» на её поверхности — на огромной скорости воткнулась в поверхность спутника Земли. При этом в район Моря Ясности, между кратерами Аристилл, Архимед и Автолик, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением герба Советского Союза и надписями «СССР» с одной стороны и «СССР. Сентябрь 1959» — с другой.

Так «Луна-1» стала первой станцией, которая покинула орбиту Земли и оказалась на орбите Солнца, то есть первым искусственным спутником светила.

Если со спутниками у землян всё шло неплохо, то с полётом на земной спутник человека дело затянулось на десятилетие — слишком рискованная и сложная задача, ведь кораблю необходимо было ещё и преодолеть лунное притяжение и вернуться домой. Как бы отчаянно ни оспаривали этот факт сторонники теории лунного заговора , 20 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луне на корабле «Аполлон-11». Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением. Американцы на Луне.

Межпланетная станция «Луна-16» мягко прилунилась, пробурила лунную поверхность на 35 см, взяла 101 грамм грунта реголит , снова взлетела с помощью возвратной ракеты и доставила его на Землю. От взлёта с Земли до возвращения прошло 12 дней 12 — 24 сентября 1970 года. До этого лунный грунт брали только американцы — вручную. Так что советский робот — первый робот на Луне.

Пятитонная «Луна-16» разработана в НПО им.

Браун был понижен в должности. По какой причине он неожиданно пошел на уступки своему геополитическому противнику, с которым еще в начале 60-х гг. Что заставило нас включить в учебники истории, энциклопедии чепуху о покорении отважными американскими парнями далекой Луны, которым в действительности до нее было еще дальше, чем Советскому Союзу?

Мало того. Выдали этот вздор за работу младшего лейтенанта запаса И. Шунейко "Пилотируемые полёты на Луну". Какой "гений", этот мл.

А ведь начинал свою карьеру с пекарни. Уже на основании гл. Ибо крах беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года в книге назван удачным полетом. Жаль, что приводнение командного модуля якобы произошло в 600 км.

Этот опус до сих пор торчит в интернете со схемами на английском языке, которые даже не потрудились перевести на русский. Отклонение от расчетной географической точки уменьшили до 90 км. Вот так США замусоривают головы лохам. Иначе, как им объяснить резкий переход от всего 2-х неудачных беспилотных пусков к удачным пилотируемым?

Позже, в 1981 г. А приписали сей американский труд В. Попробуем разобраться во всех вопросах вместе. Неинтересные главы можно пропустить.

Реальный лунный модуль ЛМ , созданный в октябре 1964 г. Bell Aircraft Corporation и названный НАСА после неполноценных испытаний "тренажером", упрямо не хотел летать над поверхностью Земли с направлением струи маршевого двигателя с любым вектором относительно поверхности Земли. Еще бы! Ведь в США в 1969 г.

И только через десяток лет американцы его, наконец, создали, скопировав часть советского "ЯК -141". Три из пяти построенных ЛМ разбились при малейших попытках перейти к полету с направлением газовой струи вдоль поверхности Земли. Ориентирующие двигатели малой тяги не успевали компенсировать критическое изменение положения корпуса ЛМ. Полноценно тренировать отряд астронавтов НАСА на таких "тренажерах" было невозможно.

А на тренажере ЛМ пламя от двигателя всегда было направлено вниз; - после выработки всех конструкторских ресурсов и провала полноценных испытаний этот ЛМ США был назван тренажером, на котором якобы астронавты с 1964 г. Но этот вариант был слишком легок, ненадежен, не обеспечивал полетов в любой проекции относительно поверхности и в более тяжелых условиях прилунения. Когда в 1962 г. Работы над созданием этого тяжелого ЛМ весом в 15000 кГ.

Топливные баки, которые по проекту должны были нести в себе 10. Пришлось муляж с гнутыми картонными листами корпуса, обрезками труб, рваной мятой бумагой - ширмой от любопытных критиков, фольгой, скрепленной "сикось- накось" скотчем, объявить реальным лунным модулем НАСА. На котором якобы многократно и безбедно летали на Луну американцы. И снимать его в фото и видеороликах, а также точную копию в несколько дециметров высотой с куклами рядом.

Причем съемки были настолько убогими, что фальсификаторы НАСА даже не потрудились изобразить белые газовые струи от работы двигателей макетов, висящих на тросиках под потолком съемочного павильона на фоне черной бумаги - неба, хотя в множестве видеороликов о стыковке настоящего "Союза" с МКС они отлично видны даже от фрагментарно работающих двигателей малой тяги ориентирующих. Имеется пламя при старте и из сопла двигателя во взлетной платформе китайского "Чанъэ-5", стартовавшего в декабре 2020 г. Рожденный ползать летать не может! Хотя при посадке нужно было испытывать основной двигатель посадочной ступени ЛМ, а вот при старте - уже другой основной двигатель, расположенный на взлетной ступени.

С разделением платформ. Мыслимо ли, чтобы вертолеты, самолеты перед сдачей их в эксплуатацию фирма- разработчик не разу не испытала на самый сложный элемент полета? А вот в НАСА - пожалуйста: время-то было упущено, а средства истрачены. Приходилось врать миру о создании работоспособного ЛМ.

Однако мы забыли о СССР, где тоже реализовывалась своя лунная программа. Наш лунный аппарат "11Ф94" удачно был испытан на поверхности Земли после сотен попыток посадки, где опрокидывающий момент его в момент касания компенсировалось методом включения особых двигателей. Три раза он летал и на орбите Земли в беспилотных испытаниях. В СССР понимали, что поднять слишком тяжелый лунный корабль к орбите Луны было в то время невозможно.

Поэтому свой вариант ЛМ "11Ф94" был более легким и одноместным. Всего второй беспилотный полет "Аполлона-6" 4 апр. Отлететь от Земли на приличное расстояние, сопоставимое с лунным, не удалось. Установить связь, войти в атмосферу с заданной скоростью - тоже.

Приводнение было чудовищно неточным. Главные пункты полетного задания оказались невыполненными. Чтобы исправить конструкторские и сборочные недочеты и продолжить испытания , нужны были годы. И кто знал тогда, будут ли удачными последующие?

В лунный скафандр "A7L" не удалось вставить ни одного слоя, предназначенного для предотвращения жесткого облучения гамма-лучами, а сам он напоминал накачанный воздухом химкомплект, состоящий из резины и тряпок. В условиях незащищенности астронавтов от солнечных вспышек скафандр на Луне был бесполезен. Как и тонкая в 0. Ни один из них не сумел после единственного полета на высоте 230-250 км.

В то время, как приматам такого вида природа отвела примерно 50 лет жизни. Не умели еще в США защищать живые организмы от неблагоприятных условий космоса даже в околоземном пространстве! Причем последний из шимпанзе, Бонни, околел всего за три недели до фальшивого полета "Аполлона-11"! Всего через 9 часов после приземления; На такой же высоте, а также на 904 км.

Челомея: не меняя конструкцию, они смогли довести энергетику носителя до требований заказчика. В результате возвратная ракета на старте имела массу около 520 кг, из которых на топливо и сжатые газы приходилось 275 кг. Долгохранимые окислитель и горючее заливались в три сферических бака; снизу, под центральным баком, монтировался двигатель однократного включения, сверху находился цилиндрический приборный отсек с четырьмя антеннами, на котором на стяжных лентах крепился сферический возвращаемый аппарат. Возвратная ракета в цеху Завода имени С. Источник: Роскосмос Он представлял собой металлическую сферу диаметром 50 см и массой 39 кг, покрытую абляционной теплозащитой.

Поскольку вход в атмосферу выполнялся под значительным углом при скорости, близкой ко второй космической, пиковые перегрузки превышали 300 единиц! Внутри возвращаемого аппарата размещалась парашютная система сверху , капсула с образцами грунта в середине; колонковое сверло заводилось в нее на Луне через боковой люк и оборудование, включая аккумуляторы и передатчики снизу. Центр тяжести аппарата лежал ниже геометрического центра, чтобы сфера аэродинамически стабилизировалась при полете в земной атмосфере. При прохождении зоны максимального скоростного напора на 52-й секунде полета отломились узлы крепления створок головного обтекателя как потом оказалось, их расчет на прочность был выполнен с ошибкой , что привело к разрушению и взрыву ракеты-носителя и потере аппарата. Поскольку перед выполнением первой американской попытки высадки астронавтов на Луну приоритет в советской программе перешел от лунохода к станции для доставки лунного грунта на Землю, в следующем пуске, который состоялся 14 июня 1969 года, стартовала первая E-8-5.

Из-за ошибки в схемах не прошли команды от системы управления на подготовку и запуск двигательной установки разгонного блока «Д», который должен был обеспечить довыведение на промежуточную орбиту. Совершив короткий баллистический полет, головной блок со станцией вошел в атмосферу и разрушился. Компоновка возвращаемого спасаемого аппарата станций типа E-8-5. Лавочкина Менее чем через месяц, 13 июля, «пятисотка» не подвела и вместе с блоком «Д» вывела на траекторию полета вторую станцию E-8-5, которая получила в советских СМИ официальное наименование «Луна-15». Существовала вероятность, что «луночерпалка» выполнит задачу и привезет на Землю вожделенный лунный камень раньше, чем это сделают в случае успеха опять-таки американские астронавты.

Советские специалисты, что называется, «застыли в предвкушении»: «Луна-15» успешно вышла на окололунную орбиту, скорректировала ее и пошла на посадку. Но 21 июля связь с ней была потеряна. Произошло это за два часа до взлета модуля Eagle с лунной поверхности, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин заканчивали программу первой высадки на Луну и готовились встретиться с Майклом Коллинзом, который ждал их на селеноцентрической орбите. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой из-за плохо изученных особенностей поля тяготения нашего естественного спутника и наличия «масконов» от mass concentration — «концентрация массы» — локальных изменений плотности литосферы Луны, способных вызвать гравитационные аномалии и возмущения траектории движения ее искусственных спутников: как вспоминает М. Маров, на момент подачи команды запуска двигателя на спуск «Луна-15» ушла далеко в сторону от расчетной траектории.

Исторический шанс доставить лунный грунт хотя бы одновременно — или почти одновременно — с Америкой был, увы, упущен… 23 сентября в полет отправилась третья станция E-8-5. К сожалению, она осталась на околоземной орбите: после первого включения двигателя блока «Д» не закрылся клапан в линии подачи жидкого кислорода, и весь окислитель, предназначенный для второго включения, был потерян. Объект получил название «Космос-300» и спустя четыре дня сгорел в плотных слоях атмосферы Земли... На фото — потомок этой ракеты «Протон-М». Фото Роскосмоса 22 октября была запущена четвертая станция E-8-5.

Она успешно вышла на околоземную орбиту, но из-за неправильной работы радиокомплекса к моменту второго включения блок «Д» был неверно сориентирован в пространстве. В результате его двигатель выдал разгонный импульс не туда, и станция вместо выхода на траекторию полета к Луне вошла в плотные слои атмосферы над акваторией Тихого океана. За свою короткую орбитальную жизнь объект получил название «Космос-305». До промежуточной околоземной орбиты она не добралась — подвела «пятисотка»: после разделения первой и второй ступеней из-за отказа сигнализатора давления в камере сгорания одного из четырех двигателей прошла команда на отключение всей двигательной установки… На «разбор полетов» ушло семь месяцев. Через 70 минут полета, над южной Атлантикой, по команде бортового программно-временного устройства его двигатель запустился вновь и, отработав нужное время, выключился.

Измерения показали: движение происходит по траектории, близкой к расчетной! Схема полета станции «Луна-16». Лавочкина В первые сутки полета выполнялись и анализировались внешнетраекторные измерения, обрабатывалась телеметрия, готовились исходные данные для коррекции траектории. Согласно условиям выполнения основной задачи полета, требовалось попасть в расчетную точку пространства, отстоящую от поверхности Луны примерно на 100 км. Когда «Луна-16» приблизилась к периселению, были сброшены дополнительные топливные баки, затем запустился двигатель посадочной ступени, который погасил орбитальную скорость.

Станция перешла в режим свободного падения. Это случилось 20 сентября 1970 года в 08:18 по московскому времени. Схема окончательного участка посадки станций типа E-8. Источник: Роскомос Посадка произошла в лунную ночь: свет фонарей, падавший на предполагаемое место бурения, оказался недостаточен… Но через час после посадки был активирован бур, который за семь минут работы проник в грунт на 35 см при бурении твердых образцов на Земле он проделывал это расстояние примерно за час и… наткнулся на препятствие. Потеряв при манипуляциях некоторое количество грунта, штанга бурового механизма поместила образцы в возвращаемый аппарат.

Ступень КТ осталась на поверхности и продолжала передавать информацию о температуре и радиации на Луне. Весь путь назад наземные пункты измерения следили за драгоценным грузом, постоянно уточняя его траекторию и предсказывая место входа в атмосферу. Перегрузки при спуске превышали 350 единиц! Надо сказать, что далеко не все причастные к советской лунной программе люди верили в успех предприятия.

«Авантюристы». Почему в СССР не верили, что американцы высадятся на Луне?

Пятьдесят лет прошло с тех пор, как американцы якобы высадились на спутник Земли Луну – Самые лучшие и интересные новости по теме: Луна, СССР, США на развлекательном портале 50 лет назад советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» доставила на поверхность естественного спутника Земли второй управляемый самоходный аппарат — «Луноход-2». Есть в истории шести (!) официальных высадок американцев на Луну одно странное обстоятельство. «НК: Как была воспринята советскими космонавтами высадка американцев первыми на Луну? «Телевизионные репортажи о первой в истории человечества высадке на Луну передавались всеми странами, кроме СССР и Китая.

«Луна-9». Первая посадка на Луну 55 лет назад

Первый космический корабль достиг Луны: «Луна-2», СССР Как Советский Союз совершил посадку на Луне.
Почему 57 % россиян отрицают полёт американцев на Луну | Батенька, да вы трансформер Программы Советского Союза по высадке людей на Луну.
Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли Ракета, доставившая станцию Луна-2 на Луну в СССР.
Лунная гонка и неудачные лунные миссии - Max Polyakov Превосходство СССР над США в космической сфере перед исторической посадкой человека на Луну было неоспоримым.
Поклянись на библии, что был там! 50 лет высадке на Луну — и «лунному заговору» В том-то и дело, что СССР все делал для того, чтобы обогнать Америку с высадкой на Луну.

Новости и события Российского исторического общества

Последняя из наших «Лун» Советская лунная станция «Луна» совершила мягкую посадку на спутник Земли 46 лет назад, 18 августа года. Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну. Советский Союз первым вывел на космическую орбиту спутник, первым вывел на орбиту животных и смог их вернуть обратно на Землю. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка КА на Луну и, наконец, первый луноход стали советским достижением, то высадка первого.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Астронавты Аполлон-11 были первыми, кто это осуществил, но до сих пор существует мнение, что вся миссия была подстроена. Есть много людей, которые считают, что американцы сняли всю высадку на Земле, просто, чтобы проявить себе в борьбе с СССР за превосходство в освоении космоса.

Точки на фото, выдававшиеся за тени флагов, снабжались стрелочками с подписями "flag", "flag shadow" и помещались в википедии, в официальные фотоархивы. Эту фотчушь немедленно распространили в интернете задыхающиеся от верноподданических порывов вассалы США. Откуда ж было знать американским фальсификаторам, что похожий тряпичный флаг, выставленный Крикалевым и Арцебарским над станцией "Мир"в 1991 г. После 2017 года, когда в НАСА узнали об этом, риторика о якобы стоящих на Луне флагах была немедленно прекращена. В современных википедиях об "LRO" на английском и русском языках гордые стрелочки и надписи, указывающие на тени флагов, были изъяты, а фотографии заменены сделанными с бОльшей высоты.

В этом случае флаги были бы не видны выходной разрешающей системе 2-х фотокамер зонда "LRO". Хотите убедиться в том, что теней от флагов в фото с "ЛРО" уже нет в википедиях? Это просто. Наберите в поисковой системе - "Зонд LRO. Ведь еще в декабре 2005 г. В ноябре 2011 года, боясь фотографирования зондами различных стран пустых мест прилунения, НАСА запретило летать над Луной и ходить туристам ближе 5 километров от них.

Формальным предлогом послужило опасение разворовывания или повреждения туристами национальной гордости США: фотокамер, обуви, ранцев жизнеобеспечения, а также мешков с экскрементами астронавтов. Несколько лет назад, в 2013 г. Гагарину в различных странах. И даже государствах - членах НАТО. Эти праздники оказались намного важнее. Занятно, что стоило скептикам недавно 12 - 15 декабря 2015 г.

Леоновым, признающим пилотируемые полеты на Луну. И неважно, что тот выдал такие ошибки в своих рассказах о досъемке видеофотоматериалов "с Луны" в Голливуде и жесткой сетке внутри полотнища флага США на Луне, что волосы на голове дыбом становятся. Не говоря уже о том, что сами американцы отрицают "доводы" великого советского космонавта-банкира. Что бы вы сделали в условиях стремительно разваливающейся сказки США о покорении Луны? Нашли бы "доказательства" пребывания на Луне на государственном уровне в полетах к Луне зондов других стран. Например, Индии.

НАСА помогло индийцам в снаряжении их лунного беспилотного аппарата "Чандраян-1". А расплатились индийцы тем, что заявили о фотографировании места прилунения "Аполлона-15", каких-то якобы следах ровера. Правда, ни то, ни другое не доказывает посещение Луны людьми: беспилотные луноходы СССР тоже оставили на Луне свои следы. Не дали миру индийцы лишь четких доказательных фотографий. Данных по разрешению фотокамеры "Чандраяна-1" в рунете я не нашел, поэтому воспользуемся англоязычными сайтами: "The camera can take black and white pictures of an object by recording the visible light reflected from it. The instrument has a resolution of about 5 meters".

Теперь посмотрим, какие задачи, по материалам википедии, ставились перед "Чандраяном-1"? В число основных целей запуска «Чандраян-1» входит поиск полезных ископаемых и запасов льда в полярных регионах Луны, а также составление трёхмерной карты поверхности[2]. Размеры посадочной платформы лунного модуля имеют размеры всего 4. А ширина следа ровера составляет менее полуметра. И пусть даже след имеет длину в несколько километров, выходная разрешающая способность фотокамер "Чандраяна-1" не позволяет его проработать хотя бы одним пикселем на снимке. Аналогичной словесной шелухи про якобы замеченные следы американцы добились и от Японии.

Хотя разрешение фотокамеры их зонда "Кагуя" позволяло фотографировать объекты лишь свыше 10 метров в поперечнике. И от Китая. Хотя зонд "Чанъэ-2 мог фотографировать объекты лишь свыше 30 метров в поперечнике. А в полетном задании китайского и японского зондов не ставились даже цели фотографирования американских объектов на Луне. Как только речь заходит о фотодоказательствах, НАСА и их приспешники смущенно отводят глаза в сторону. А отклонение от расчетного места приводнения командного модуля теперь составляет не 600 км.

Шумейко, а 80-90 км, по разным источникам лжи США. В 2020 г. Сначала с серверов исчезли немногочисленные фотогрфии из архивов "Меркуриев", "Джемини". Где фото из космоса почти отсутствовали. Затем - еще один фотоархив всех инсценированных см. И вот в июне 2022 года реформирован самый крупный одиозный фотоархив по "Аполлонам" - 70mm Hasselblad Image Catalog.

Теперь найти в нем что-то стало проблематичнее. Видимо, оказалось мало того, что в фотошопе в нем корректировались сотни фейковых фото. А кроме того, удалялись снимки с наиболее явными признаками подделок. И добавлялись новые, полученные недавно с беспилотников. Как же будет развиваться дальнейшее сотрудничество в области сокрытия лунного блефа между Россией и США? Ведь и те, и другие добросовестно выполнили свои обязательства еще в прошлом веке.

СССР Россия последовательно развалил собственную лунную программу. И на официальном уровне признал приоритет Америки в освоении Луны. И теперь уже нужно будет их не просто голословно подтверждать утверждениями космонавтов и руководящей элиты. А доказывать наличие следов американцев, посадочных платформ, роверов, ранцев посредством посылки к Луне для фотографирования зондов именно российского китайского происхождения, оснащенных именно российской или китайской фототехникой. И, судя по стремительно затягивающемуся поясу санкций в отношении России, переговоры либо прошли пока неудачно, либо нас хотят просто безальтернативно подвести к ним через несколько лет, заставив сделать новый чрезвычайно нежелательный шаг в направлении к поддержке инсценировки американских пилотируемых полетов к Луне в 20 веке. Что самое интересное - при современном состоянии ракетно-космической техники в мире забросить на места гипотетического прилунения американских лунных модулей указанные выше легкие макеты и тряпки вполне возможно: ведь вес зонда будет намного меньше, а бОльшую часть ракеты занимает именно топливо.

Лететь назад будет не нужно. Возможен и негативный исход: мир узнает от России об величайшей мистификации США 20-го века. Но он возможен лишь в случае серьезного военного конфликта. Выражаю признательность В.

Нам всем кажется, что Луна не так уж далеко, но при такой скорости путь до естественного спутника Земли составил примерно трое с половиной суток. Для понимания: это примерно 40 тысяч километров в час, то есть за час «Луна-10» проходила практически весь экватор Земли. Чтобы станция осталась на орбите, при подлете к Луне её нужно было затормозить. Иначе она бы упала на поверхность или попросту улетела в космос.

Для этих целей был предусмотрен реактивный тормозной двигатель. На финальном отрезке полета станция была сориентирована нужным образом, и она вышла на устойчивый полет к орбите Луны. Герметичный контейнер весом 245 килограммов — для науки был на вес золота. Именно он собирал все необходимую и неизвестную доселе информацию о Луне: на корпусе были расположены магнитометр, «ловушки» метеорных частиц, блок тепловых датчиков и другие приспособления.

Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970—1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т. Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций.

Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека.

Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома". Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий