Новости умпк 3000 фаб

Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. Карта боевых действий по сводке последних новостей под Авдеевкой: ВКС ровняют с землей позиции ВСУ в Бердычах и Семеновке. ФАБ-3000 получили «крылышки» УМПК: сможет ли применять тяжелые авиабомбы Су-34? NR: ФАБ-3000 с УМПК прекратит существование пехоты врага. Российская авиабомба ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) стала объектом обсуждения на Национальном радио Китая (CNR), где было отмечено, что она представляет серьезную угрозу для Вооруженных сил Украины (ВСУ).

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Новость замечательная, но предусмотрены ли к таким изделиям унифицированные модули планирования и коррекции (УМПК)? FAB-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК), который превращает свободнопадающие боеприпасы в планирующую бомбу. Российская авиабомба ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) стала объектом обсуждения на Национальном радио Китая (CNR), где было отмечено, что она представляет серьезную угрозу для Вооруженных сил Украины (ВСУ). Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. Министру обороны РФ Сергею Шойгу в ходе его поездки на предприятия ОПК в Нижегородской области сообщили о кратном увеличении производства фугасных авиационных бомб ФАБ-500, двукратном росте выпуска ФАБ-1500 и массовом изготовлении ФАБ-3000 с февраля текущего. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении.

Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК

По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели. Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч. То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км. И таким образом был получен относительно недорогой и очень эффективный мощный боеприпас, применение которого сыграло огромную роль в освобождении Авдеевки и не только.

И как следствие, производство ФАБ-1500 в 2024 году увеличено вдвое. Но и это не всё. С огромной вероятностью для этого боеприпаса также создается комплект УМПК, который сделает самый тяжелый неядерный боеприпас российских ВКС высокоточной бомбой, с помощью которой будут уничтожаться любые здания, защищенные штабы и портовая инфраструктура.

Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков.

Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т.

Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО.

Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас.

Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов.

Инерциальная система наведения и GPS позволяют наводить бомбу на цель с заранее известными координатами, передаваемыми с борта самолета-носителя. Для увеличения дальности полета на бомбу с комплектом JDAM ER устанавливают небольшие складывающиеся стреловидные крылья, которые раскрываются в полете. Сброс бомбы обычно производиться на высоте не менее 10 тыс. Последние модификации бомб оснащены небольшим реактивным двигателем. Для снижения стоимости и веса он имеет простую конструкцию и работает короткое время. Благодаря дополнительному ускорению дальность полета планирующей бомбы достигает 100 км. Более того, реактивный двигатель позволяет сбрасывать бомбы с малых высот.

Это делает самолет-носитель малозаметным для радаров ПВО противника, несмотря на сокращение дальности полета управляемой бомбы. В марте 2023 г. Российские системы РЭБ успешно сбивают с курса американские планирующие бомбы, превращая их из умных в неуправляемые. По данным Минобороны России за период с 3 мая 2023 г. В начале 2024 г. Комплектом AASM или Hammer оснащают французские бомбы калибром от 125 до 1000 кг превращая их в планирующие и управляемые. Благодаря небольшому реактивному двигателю бомба с комплектом AASM способна пролететь до 100 км. Казалось бы, что негативный опыт боевого применения бомб JDAM должен был отпугнуть российских разработчиков от модернизации старых советских свободнопадающих фугасных авиационных бомб типа ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500 цифры указывают на массу бомбы.

Надо сказать, что фугасные авиабомбы уже несколько десятков лет являются самым массовым авиационным боеприпасом в российских ВКС. Поэтому отечественным конструкторам пришлось учесть недоработки американцев и создать свой оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции УМПК.

Россия возобновляет выпуск фугасных авиабомб ФАБ-3000

Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. В конце 2022 г. принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 и, вероятно, в том числе для применения с модулем УМПК (универсальный модуль планирования и коррекции).

Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие

«На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.

Авиабомбы ФАБ-3000 стали массово выпускать в России с февраля

Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях. Предусмотрена возможность детонации при непосредственном контакте с целью или с задержкой для проникновения в укрепления или в почву. Этот боеприпас могут нести бомбардировщики типа Ту-22М3 и Ту-95МС на внешних и внутренних точках подвеса. С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники. Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров.

Фугасного заряда в ФАБ-3000 содержится около 1400 кг. Остальная масса приходится на достаточно прочный корпус, который способен пробить многометровую толщу скального грунта или железобетонных перекрытий до того, как сработает взрыватель. Однако корпус, стоит повторить, этот удар выдерживает, и мощный взрыв происходит внутри атакуемой цели, полностью ее разрушая. Их форма обеспечивает наиболее эффективное размещение внутри фюзеляжа бомбардировщика и увеличивает силу кинетического удара. Основным носителем трехтонных тупоконечных бомб считается стратегически Ту-22М3. Бомбы эти относятся к свободно падающим. Однако, как говорят специалисты, рассматривается возможность их оснащения специально разработанными блоками УМПК - универсальными модулями планирования и коррекции. Такая доработка позволит сбрасывать трехтонные бомбы за десятки километров от цели, не входя в зону действия ПВО противника. И удар при этом будет очень точным.

Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна. Цена на планирующую авиабомбу ФАБ-500, доходит до 700 тысяч рублей, согласно общедоступным источникам. Можно предположить, что стоимость ФАБ-1500 с модулем УМПК и импульсным реактивным двигателем — может составить около 1,5 миллиона рублей. Ранее, обычные авиабомбы, массой до 500 кг, без использования реактивного двигателя — переделывали в планирующие, американские конструкторы, к примеру GBU-39.

В том числе с применением таких боеприпасов военные эксперты связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. А специалисты российского ОПК уже разрабатывают унифицированные модули планирования и коррекции для самого тяжелого неядерного боеприпаса — ФАБ-3000. Убойная мощность 21 марта во время визита министра обороны Сергея Шойгу на оборонное предприятие в Нижегородской области ему показали два типа тяжелых бомб, которые сегодня выпускаются нашей военной промышленностью. Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО.

Авиабомбы ФАБ-3000 стали массово выпускать в России с февраля

Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров.

На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков. Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна.

Цена на планирующую авиабомбу ФАБ-500, доходит до 700 тысяч рублей, согласно общедоступным источникам.

Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности - в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе - М-54 - это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 - он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м.

Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно "менять ландшафты", уничтожая намеченные цели.

Однако колоссальной силы ударная волна, всепоглощающий огненный вал и гарантированное разрушение всего, что находится в радиусе сотни метров от эпицентра, мягко говоря, присутствует.

Последние несколько месяцев специальной военной операции заставили по-новому взглянуть на пылившиеся в арсеналах еще с советских времен фугасные авиабомбы. Оснащение их универсальными модулями планирования и коррекции трансформировали чугунные «болванки» в мощное и достаточно эффективное оружие. Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году. Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника.

В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество.

Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески.

Эксперты назвали российскую авиабомбу ФАБ-3000 «рискованным излишеством»

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.

В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов.

Наши фронтовые бомбардировщики выпускают тепловые ловушки и уходят из-под ударов ракет. К тому же, как бы это цинично не звучало, промышленность производит Су-34 десятками в год, поэтому ВКС имеют «моральное право» относительно часто терять бомбардировщики. Так что либо ФАБ-3000 имеет дальность полета 100-150 км, либо эту бомбу будут сбрасывать Су-34. Так или иначе, очевидно, что раз Шойгу заявил о наращивании производства ФАБ-3000, для этих бомб найден надежный носитель. Скорее всего, бомбу прикрутят к Су-34. По весу это вполне нормальный вариант. Подвески должны выдержать но на пределе.

Мощная атака стала ответом на прилеты украинских дронов по российским НПЗ и за нападение не границу. Видео взрывов на ДнепроГЭС опубликованы на нашем канале. По ДнепроГЭС попало 8 ракет. Станция прекратила работу. Интересно, что США просили Киев прекратить бить по российским энергообъектам и предупреждали, что Москва ответит.

Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV. И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров.

Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО.

Эксперт заявил, что российские ФАБ-3000 представляют "смертельную угрозу" для ВСУ

Существенным преимуществом российских ФАБов с УМПК является относительно невысокая стоимость по сравнению с крылатыми ракетами «Калибр» и оперативно-тактическими ракетами «Искандер-М». Вот, что по этому поводу пишет Fighterbomber: Новости про ФАБ 3000, вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё, очень напрашивается, поэтому верим ждём надеемся. Вот, что по этому поводу пишет Fighterbomber: Новости про ФАБ 3000, вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё, очень напрашивается, поэтому верим ждём надеемся. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны.

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Значит, смеем предположить, УМПК для ФАБ-3000 (и Ту-22М3) уже имеется или как минимум в процессе разработки», – говорится в посте. В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо. На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. «Будут ли или есть у ФАБ-3000 свои модули УМПК, — продолжает рассказ военный эксперт, — пока неизвестно.

ФАБ-3000 с УМПК: младший брат "ядерки" и племянник дьявола

Между тем у ФАБ-500 есть старшая «сестра» — ФАБ-3000, которая, по некоторым данным, также точечно используется российскими военными. Про ее старшую «сестру» — авиабомбу ФАБ-3000 — в открытых источниках встречается значительно меньше информации. Тем не менее, известно, что она была принята на вооружение в 1954 году. Цифра 3000 в ее названии — это вес в килограммах: таким образом, каждая из ФАБ-3000 весит три тонны при длине более трех метров. Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей.

При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров. А теперь немного информации на тему: «А как у них? Ближе к окончанию Второй Мировой войны июнь 1944 — апрель 1945 гг.

Королевские Военно-воздушные силы Великобритании получили на вооружение авиабомбы особой мощности массой 10 и 5,4 тонны, названные сейсмическими. Их прочный корпус обтекаемой формы встречаясь на очень высокой скорости с поверхностью земли, до момента детонации успевает глубоко уйти в грунт. Подземный взрыв вызывает локальное землетрясение, повреждающее и разрушающее наземные и подземные сооружения противника.

Десятитонный «Grand Slam» «Большой хлопок» стал самым мощным неядерным боеприпасом той войны. Что же касается 5,4-тонной сейсмической бомбы «Tallboy» «Верзила» , то его корпус, выполненный из прочной легированной стали, имеет совершенную аэродинамическую форму, обеспечивающую боеприпасу максимально возможную скорость падения. У сброшенной с высоты четыре километра и более бомбы показатель этой характеристики у поверхности земли превышает скорость звука.

Стабилизаторы специальной конфигурации придают боеприпасу вращательное движение, гася тем самым возникающие колебания. При атаке подземных объектов «Tallboy» оснащался тремя взрывателями, срабатывающими лишь после его глубокого проникновения в землю.

Поэтому их у ВС РФ полно, склады ломятся.

Их восстанавливают и приделывают «крылышки» УМПК. Так что в ближайшее время на фронт пойдут потоки мощнейших авиабомб весом в 3 тонны, точнее в 3070 кг. Возникает вопрос, какие самолеты смогут сбрасывать настолько тяжелые бомбы?

Су-34 вроде бы не может. В целом Су-34 может поднять до 8 тонн полезного бомбового груза. Но возникает вопрос, как далеко сможет планировать авиабомба с УМПК.

Дело в том, что Су-34 постоянно рискуют: сбрасывают бомбы на расстоянии от ЛБС в 20-70 км до линии фронта. ЗРК «Пэтриот» может достать и за 100 км. Понятно, что ЗРК не всесильны.

Наши фронтовые бомбардировщики выпускают тепловые ловушки и уходят из-под ударов ракет. К тому же, как бы это цинично не звучало, промышленность производит Су-34 десятками в год, поэтому ВКС имеют «моральное право» относительно часто терять бомбардировщики.

К примеру, в некоторых случаях боеприпас повышенного могущества может быть опасно избыточен, например, когда мы хотим поразить какой-то объект в центре города. В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам. Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий