Добро пожаловать на официальную страницу Федеральной службы по труду и занятости. Биржей труда по старинке называются Центры занятости населения (ЦЗН). Флагманские центры занятости. Официально такие службы называют центрами занятости населения, или ЦЗН.
ГКУ "Краевой центр занятости населения"
В государственном учреждении службы занятости населения должна быть организована возможность для граждан и работодателей осуществить предварительную запись на прием в территориальный центр занятости населения в целях получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг, помощи в подаче заявлений в электронной форме, непосредственного получения государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг следующими способами: а по телефону через контакт-центр ; б при личном обращении в центр занятости населения через киоск электронной очереди ; в через официальный сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и или государственного учреждения службы занятости населения. В государственном учреждении службы занятости населения создается контакт-центр, обслуживающий все территориальные центры занятости населения. Работа контакт-центра должна обеспечивать: а одновременную работу нескольких телефонных линий, из расчета одна телефонная линия на 5 окон территориального центра занятости населения; б переадресацию звонков как на внутренние номера территориального центра занятости населения, так и на номера других территориальных центров занятости населения; в прием звонков не позднее третьего сигнала вызова; г информирование электронным голосовым автоответчиком с наиболее популярными ответами на вопросы; д трансляцию каждые 30 секунд информации о прогнозируемом времени до ответа оператора на звонок гражданина или работодателя, если они выбирают в голосовом меню вариант соединения с оператором контакт-центра; е возможность оценить работу оператора контакт-центра после окончания обслуживания; ж информацию о работе контакт-центра, доступную руководству государственного учреждения службы занятости населения в виде еженедельных отчетов. Операторам контакт-центра должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, позволяющий оперативно получать информацию о статусах заявлений клиента. Требования к функциональным возможностям электронной почты: а государственное учреждение службы занятости населения должно иметь собственный адрес электронной почты. Адрес электронной почты должен быть размещен на официальном сайте государственного учреждения службы занятости населения при его наличии , а также на его страницах в социальных сетях; б при направлении на адрес электронной почты письма клиент должен получать автоматическое уведомление о его получении, в котором будут обозначены сроки ответа; в срок ответа на направленные на электронную почту государственного учреждения службы занятости населения письма клиентов должен составлять не более 3-х рабочих дней, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к функциональным возможностям электронной очереди и системы управления электронной очередью закреплены в пункте 121 настоящего Стандарта. В зависимости от сложившихся объема и структуры потока граждан и работодателей руководителем государственного учреждения службы занятости населения может быть принято решение о распространении графика приема на выходные дни. Перерывы в течение рабочего дня для работников государственного учреждения службы занятости населения устанавливаются руководителем государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с требованиями трудового законодательства. В центрах занятости населения первого уровня, расположенных на территории с численностью трудоспособного населения свыше 300 тысяч человек, осуществляется прием клиентов без перерыва в течение рабочего дня. В зоне информирования территориального центра занятости населения организуется взаимодействие консультантов с гражданами и работодателями в целях информирования и консультирования по вопросам работы государственного учреждения службы занятости населения.
Количество консультантов в зоне информирования определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом. Начало консультации осуществляется в возможно короткий срок с момента обращения граждан или работодателей за получением информации. В секторах цифровых сервисов организуется взаимодействие консультантов с гражданами и работодателями в целях информационной, консультационной и организационно-технической поддержке клиентов при подаче ими заявлений на предоставление государственных услуг и сервисов в электронной форме, работе в личных кабинетах на единой цифровой платформе и едином портале, получении результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. В секторах цифровых сервисов обеспечиваются: а бесплатный доступ к электронным услугам и сервисам в области содействия занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе к единой цифровой платформе и единому порталу, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, к информационно-правовой системе "Официальный интернет-портал правовой информации", на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к системе электронных сервисов информационного портала "Онлайнинспекция. Сектор цифровых сервисов для граждан оборудуется в территориальных центрах занятости населения с количеством окон приема в зоне первичного приема граждан более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для граждан на пять окон первичного приема. Сектор цифровых сервисов для работодателей оборудуется в центре занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для работодателей на пять рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями. Сектор цифровых сервисов для граждан в помещениях территориального центра занятости населения с количеством окон первичного приема граждан менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Сектор цифровых сервисов для работодателей в помещениях центра занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Для цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, региональной информационной системе государственного учреждения службы занятости населения, к единой системе идентификации и аутентификации. Иные требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест в секторах цифровых сервисов содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту.
При взаимодействии с гражданами и работодателями в секторах цифровых сервисов привлекаются цифровые консультанты из расчета не менее одного специалиста на три автоматизированных рабочих места для граждан или работодателей. Численность цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом. Ожидание в очереди на получение консультации не должно превышать 15 минут. При наличии в секторе цифровых сервисов менее 3 автоматизированных рабочих мест функции по информационной, консультационной и организационно-технической поддержке могут быть возложены на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема. Решение о возложении обязанностей исполнения указанных функций на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема принимается руководителем государственного учреждения службы занятости населения. В целях учета консультаций, оказанных клиентам в секторе цифровых сервисов, территориальным центром занятости населения ведется журнал учета консультаций. В зоне первичного приема центра занятости населения осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , отдельных административных процедур действий , реализация сервисов, не требующих длительного взаимодействия с клиентом процедуры признания гражданина в качестве безработного, перерегистрация, прием, выдача и оформление документов, в том числе результатов услуг на бумажном носителе, подписание договоров, прием сведений от работодателей, помощь в создании и размещении резюме, формировании и подаче заявлений на оказания государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости и другие аналогичные. В зоне индивидуальной работы территориального центра занятости населения осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , требующих индивидуального взаимодействия с клиентом. В зале групповых занятий конференц-зале осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , требующих группового взаимодействия с гражданином или работодателем. Требования к оборудованию зоны первичного приема, зоны индивидуальной работы и зала групповых занятий конференц-зала территориального центра занятости населения установлены в разделе IX настоящего Стандарта.
Время ожидания в очереди при обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут. В целях повышения доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости территориальным центром занятости населения может быть организовано бесплатное выездное обслуживание.
В России в 2004 году создана федеральная служба занятости. В каждом субъекте есть служба занятости области или служба занятости края , а в каждом городе работает служба занятости района. Все эти службы призваны помочь безработным людям с поиском работы, а также оказывать им финансовую поддержку, пока не найдены подходящие вакансии. Кроме того, службы занятости ведут учет безработицы, создают рабочие места, помогают безработным переобучаться новым профессиям. Эти организации трудоустраивают граждан, которым тяжело найти работу: учащимся, мигрантам, лицам, освободившимся из мест лишения свободы и многим другим. Школьник с 14 лет может обратиться в службу занятости населения, чтобы найти себе подработку на летние каникулы. Там могут предложить неполную занятость то есть не придется проводить на работе 8 часов в день и разные виды деятельности на выбор.
Преимущество трудоустройства через службу занятости населения в том, что исключается вероятность попасть к недобросовестному работодателю, который может не заплатить честно заработанные деньги. Безработные: их статус, как его получают, пособие по безработице Почему многие не регистрируются на бирже труда Центр занятости населения многие называют биржей труда, поскольку там пересекаются интересы работодателей и соискателей. Биржа труда начинает искать работу для человека и платить ему пособие по безработице тогда, когда он признан безработным. Но чтобы официально получить статус безработного, человек должен выполнить ряд условий: Собрать пакет документов паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, если она имеется ; Подать заявление это можно сделать при личной явке или через государственный портал , в заявлении также должно быть резюме; Подождать 10 дней, если за это время будут предложены вакансии, соответствующие образованию и пожеланиям соискателя, то необходимо прийти на собеседование. Отказаться от предлагаемой вакансии можно только один раз, иначе статус безработного гражданина на бирже не присвоят. Через 11 дней гражданин считается безработным. Правовой статус безработного позволяет получать социальное пособие от центра занятости населения, а также обратиться в банк с просьбой об отсрочке платежей по кредитам, если такие имеются. Но в то же время у такого гражданина появляются и обязанности, например, он должен дважды в месяц обращаться на биржу, чтобы узнать, не появилось ли новых вакансий для него, а также в обязательном порядке ходить на все собеседования, которые предложат по его профессии. Статус безработного дает некоторые привилегии и в трудной жизненной ситуации действительно может помочь.
Однако, многие люди, сидящие без работы, не спешат в центры занятости населения. Почему так происходит? Причин такому поведению несколько: Небольшой размер пособия по безработице, особенно у тех, кто не имеет стажа работы; Необходимость обязательно ездить на собеседования с работодателями; У некоторых людей бывают проблемы со сбором документов; Как правило, в центрах занятости предлагают не очень престижные профессии с небольшим заработком, а многие люди хотят сразу получать большую зарплату, не имея никакого опыта работы; Ищут работу самостоятельно, сейчас существует много сайтов и приложений с различными выгодными вакансиями. Именно по причинам нежелания многих людей регистрироваться в центрах занятости населения сложно реально оценить уровень реальной безработицы в стране. Выплата пособия по безработице в России Выплата пособия по безработице производится центром занятости населения раз в месяц на карту или на почту.
Серьезным препятствием к трудоустройству становится отсутствие образования. Наиболее востребованы на Кубани сегодня водители различных категорий — 2 281 вакансия, слесари различных квалификаций — 2 258 вакансий, электромонтеры — 1094 вакансии, врачи различной специализации — 2 440 вакансий, медицинские сестры — 2 169 вакансий, инженеры различной специализации — 1182 вакансий. В целом рынок труда края может предложить ищущим работу кубанцам 44 496 вакансий для трудоустройства на постоянные рабочие места и 10 245 вакансий для временного трудоустройства. Информация предоставлена пресс-службой департамента труда и занятости населения Краснодарского края.
Тот вклад, который государство сейчас вносит в систему занятости, оно будет продолжать вносить. Эти средства пойдут на формирование фонда занятости. Когда он должен сократить число работающих, он не экономит деньги, а увеличивает расходы, потому что обязан за два месяца предупредить работника, который вправе после предупреждения пойти искать новую работу и не продолжать деятельность там, откуда его увольняют. При этом человеку должны выплатить пособие в размере зарплаты за месяц. Выходит, что работодатель должен заплатить сразу три зарплаты. Формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий В обмен на регулярную уплату небольших взносов мы можем перевести указанные обязательства на службу занятости, чтобы она выплачивала и две зарплаты, и выходное пособие. Если будет создан такой фонд, то сокращённые граждане смогут вставать на учёт и получать все причитающиеся им средства. Кроме того, формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий. В этом случае у него появятся дополнительные возможности.
Принят новый закон о занятости, — что изменилось
Реформа «службы занятости»: что изменится к 2024 году? | Cогласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. |
Новости | Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края | Президент РФ Владимир Путин одобрил инициативы «Единой России» по передаче полномочий центров занятости на федеральный уровень и по защите минимального гарантированного дохода должников. |
Новости | Интерактивный портал Центра занятости населения Калининградской области | Мобильные центры занятости. |
«Перезагрузка» службы занятости: новые перспективы и возможности | «Моя карьера» — это специализированный центр занятости, который оказывает помощь в трудоустройстве кандидатов с особыми потребностями. |
Что такое центр занятости населения (ЦЗН)?
Добро пожаловать на официальную страницу Федеральной службы по труду и занятости. С 2024 года центры занятости будут работать по новому закону. Модернизация службы занятости населения22 подписчика. Биржей труда по старинке называются Центры занятости населения (ЦЗН). Наконец, ожидается, что центры занятости, работа которых вызывает немало нареканий, начнут работать более эффективно. Скорость работы службы занятости после модернизации, как отмечают в Министерстве труда, выросла вдвое.
Биржи труда в России могут уничтожить
Поиск работы для всех в Центре занятости населения Разработка и формирование плана взаимодействия ЦЗН с порталом «Работа в России» для ускорения поиска вакансий безработным и гражданам, вернувшимся из СВО. Принятие документа повысит роль центров занятости, потому что их работа будет строиться на основании плана. Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс. граждан, то центр, прошедший модернизацию и работающий в аналогичных условиях, – 7 тыс. человек.
Помощь безработным: как встать на биржу труда и оформить пособие по безработице в 2022 году
Модернизация службы занятости населения - YouTube | Новости: кадры, зарплата, труд. Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении. |
Новости | Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области | Минтруд: все услуги центров занятости перейдут в цифровой вид в 2023 году. |
Биржа труда | Добро пожаловать на официальную страницу Федеральной службы по труду и занятости. |
Принят новый закон о занятости, — что изменилось
Новый закон о занятости населения с 2024 устанавливает, что для соискателей, которые обратились в центр занятости, начнут составлять индивидуальные планы. Cогласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Биржей труда по старинке называются Центры занятости населения (ЦЗН). С 2024 года центры занятости будут работать по новому закону. Совет Федерации на заседании 7 декабря рассмотрит проект базового закона «О занятости населения в РФ». Задумка с Центром занятости население (оно же в народе «Биржа труда») неплохая. Ставит своей целью поддержку безработный денежным содержанием, содействие в поиске работы, бесплатные обучающие курсы и иная помощь по трудоустройству.
Калининградской области
А граждане, соответственно, могут рассматривать вакансии в разных уголках страны, не ограничиваясь своим городом, или, например, селом. А будут ли модернизироваться сами центры занятости? В частности, появились карьерные и кадровые консультанты. Такие специалисты нацелены на оказание комплексных персональных услуг с учетом бизнес- и жизненных ситуаций клиентов. Карьерные консультанты помогают гражданам строить карьеру — от составления резюме и подготовки к собеседованию до составления плана дальнейшего профессионального развития. Кроме того, мы проводим целенаправленное обучение наших сотрудников, в том числе и работе на единой цифровой платформе. Это самая масштабная программа переобучения — в общей сложности к 2024 году будет охвачено порядка 22 тыс. Мы будем переводить регионы страны на цифровую платформу «волнами» в течение года. Первые десять субъектов уже получили учетные записи, прошли обучение. Вся необходимая нормативная база уже также принята. А мы напоминаем, что благодаря нацпроекту «Демография» россияне могут не только переобучиться по востребованной профессии и найти работу по душе, но и воспользоваться другими мерами поддержки.
Узнать больше о возможностях, которые предоставляет нацпроект, вы можете по ссылке.
В частности, как считает эксперт, в службы занятости чаще всего попадали низкооплачиваемые вакансии, не требующие от соискателей высокой квалификации. Соответственно, большого спроса на такую работу не было. И в целом, по мнению Сафонова, обращаться за помощью на биржу труда считалось непопулярно, так как официально стать безработным для человека означает снижение его социального статуса. Первое - это образование. Эксперт также добавил, что службам занятости следует более внимательно подходить к обучению безработных, чтобы оно не носило формальный характер. Жизненные ориентиры Изменения, которые произошли в кадровых центрах, нацелены на то, чтобы решить часть обозначенных проблем. В Минтруде отмечают, что теперь служба нацелена на оказание комплексных персональных услуг с учетом бизнес- и жизненных ситуаций. Так, в Чувашской Республике, которая присоединилась к проекту еще в 2019 году, новые центры занятости оказывают услуги, ориентируясь на восемь ситуаций, с которыми могут обратиться соискатели или бизнес. Например, разработан комплекс мер для предприятий с сезонной занятостью; женщин с детьми до семи лет; людей с инвалидностью.
Семь профессий, которые можно освоить за полгода. И работать удаленно или на себя "Например, при трудоустройстве инвалида мы с предприятием заключаем договор, в соответствии с которым работодатель обязуется назначить наставника инвалиду месяца на три, чтобы он мог освоить свое рабочее место, специальность. В Рассказово помогают в том числе людям, которые вышли из мест лишения свободы и ищут работу. Так как на территории Тамбовской области достаточно много исправительных учреждений, люди, когда освобождаются из мест лишения свободы, большим потоком идут к нам", - рассказала Агринская. Там же появился новый сервис для работодателей - "Кадровый потенциал". Представители компаний могут прийти на выпускные экзамены к соискателям и, возможно, найти для организации новых сотрудников.
Еще одно преимущество системы в том, что она позволяет работодателям видеть резюме соискателей не только в конкретном населенном пункте, но и по всей России. А граждане, соответственно, могут рассматривать вакансии в разных уголках страны, не ограничиваясь своим городом, или, например, селом. А будут ли модернизироваться сами центры занятости?
В частности, появились карьерные и кадровые консультанты. Такие специалисты нацелены на оказание комплексных персональных услуг с учетом бизнес- и жизненных ситуаций клиентов. Карьерные консультанты помогают гражданам строить карьеру — от составления резюме и подготовки к собеседованию до составления плана дальнейшего профессионального развития. Кроме того, мы проводим целенаправленное обучение наших сотрудников, в том числе и работе на единой цифровой платформе. Это самая масштабная программа переобучения — в общей сложности к 2024 году будет охвачено порядка 22 тыс. Мы будем переводить регионы страны на цифровую платформу «волнами» в течение года. Первые десять субъектов уже получили учетные записи, прошли обучение. Вся необходимая нормативная база уже также принята. А мы напоминаем, что благодаря нацпроекту «Демография» россияне могут не только переобучиться по востребованной профессии и найти работу по душе, но и воспользоваться другими мерами поддержки.
Кроме того, уехавший в другой регион соискатель перестает быть плательщиком НДФЛ в местный бюджет. Проблема очевидна: меньше народу — меньше денег. Поэтому региональные центры занятости не заинтересованы в том, чтобы предлагать хорошие вакансии в другие области. А ведь ситуация с безработицей в каждом субъекте РФ разная. В Ингушетии, например, без работы сидят до 30 процентов населения. Получается, шансов трудоустроиться с хорошей зарплатой станет намного больше?
Большинство вакансий не живые. Их размещают там, потому что того требует закон. Реальных работников ищут через частные агентства занятости, личные контакты или рекомендации. Поэтому главная проблема была и есть — в том, что службы занятости не обладают полной информацией о потребностях работодателей. Вторая проблема — это качество профессиональной переподготовки граждан.