На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Тартюф». Хочется признать такого психоделического спектакля "Тартюф" я никогда не видела.
Билеты в театр, на концерты онлайн
Театр им. Режиссер Роман Кочержевский, художник Сергей Илларионов. Роман Кочержевский ставит «Тартюфа» как трагедию. Трагедию обмана и разочарования в человеке, в вере, во всем устройстве мира. Из мольеровского текста вынуты, практически пинцетом, все колкости и шутки.
В театре имени Ленсовета пять актеров разыграют историю «Про Федота-стрельца , удалого молодца». Поэтическую пьесу Леонид Филатов создал по мотивам народной сказки «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», но поэт написал и зарифмовал строчки так, что они разлетелись на крылатые цитаты. Для молодого актера Фёдора Пшеничного, который в этой постановке выступил в качестве режиссера, важно было привнести на сцену элементы забытого русского площадного театра и сыграть в пластике и диалогах самые известные народные образы, но без масок.
Вот только ждет ли героев спасение или это просто еще одно заблуждение? Схема зала Театра имени Ленсовета Билеты и цены Цена билетов на Спектакль «Тартюф» в Санкт-Петербурге 22 октября и 3 декабря 2023 и 23 января 2024 года от 400 до 2350 рублей.
Лучшие шоу Санкт-Петербурга Каждый петербуржец и гость Северной столицы сможет выбрать шоу и постановки, которые придутся ему по душе. А Афиша-Кп поможет с выбором. Мы расскажем всю самую новую и актуальную информацию.
Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза. А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
В театре Ленсовета показали темную сторону «Тартюфа»
Нехлюдов пытается закрыть дела, но сил не хватает — масштаб катастрофы слишком велик, чтобы один человек это осилил. От толпы женщин-заключенных, повалившей с просьбами помочь, он, в конце концов, даже вынужден спасаться — карабкаться на тюремную стену. Передвигается он с трудом, как дэцэпэшник, но не потому, что получил родовую травму — это «травма производственная», результат постоянных «спаррингов» с судебной системой и попыток слишком много брать на себя, упрямо и в одиночку добиваться пересмотра дел. Даже заикаться начал. Вытаскивать людей из ада — слишком рискованная работа. Для Масловой добиваются перевода в отделение политических, чтобы «эта пострадавшая душа отдохнула». Но помилования в спектакле Заббарова не будет. Случится «воскресение» Кати: она все-таки найдет точку равновесия, найдет в себе силы, чтобы простить и идти дальше, даже откапает и снова наденет свой девичий платок — ту часть себя, которую давно похоронила. Ну а Диму путь преодоления — последствий своей вины, самого себя и вопиющей несправедливости — «обесточит», состарит, убедит, что социальное, коллективное зло непреодолимо.
Поседевшую голову он положит на колени Кате, раздавленный безнадежностью и бессмысленностью усилий. Никакое Евангелие, как в толстовском финале, не поможет Нехлюдову приподняться над реальностью. Какой уж там «рост души»? Сдался и сошёл с дистанции. А вот Маслова как раз, кажется, поняла, что смысл — в самом движении, в самом пути и «попутчиках»: «Таких прекрасных людей, как политические заключённые, я никогда не видела»….
Спектакль получился очень тонким, чувственным, пронзительным.
После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь. Эта постановка получила восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте.
Но ведь театр — это некое последовательное действие, предполагающее конфликт, его завязку, развитие и разрешение.
В случае «Тартюфа» — режиссер не предпринимает для этого никаких усилий. Вместо этого — мораль, морализаторство, дописанный немольеровский текст вместо офицера в финале с указом короля. Текст Виктора Ерофеева из рассказа «Жизнь с идиотом» хорош сам по себе. Он переключает в другое литературное поле. Он выполняет функцию осовременивания пьесы, но одновременно разрушает структуру спектакля.
Оправдание подобного приема может быть только в одном — в развитии действия, но действие в этих литературных вставках останавливается. Мольеровский финал вычеркнут. Да уж, в наше время милости от короля ждать не приходится. Поэтому Оргон сам берет в руки оружие и стреляет в Тартюфа. Только так можно остановить в мире зло!
Судебная приставша забирает пистолет у Оргона. Но это уже моя интерпретация. Режиссер вкладывал какой-то свой смысл. Или не вкладывал. Какая сюжетная насыщенность в последних сценах!
Это потому, что режиссер окончательно освободился от Мольера. Как мешает современному театру наивная классика. В общем — прямая дорога на «Золотую маску». Вполне убедителен весь актерский ансамбль.
Кажется, она может даровать спасение. А если это заблуждение? ID 304531 засл. Еженедельная подборка новых мероприятий Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов Похожие события i.
Тартюф шагает через годы
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? «Тартюф» начинается с кафкианского абсурда и заканчивается психологическим триллером. Уже в середине ноября нас ждёт премьера спектакля «Тартюф» по произведению Жана-Батиста Мольера. 4 и 5 ноября в 18.00 в Театре имени Ленсовета – премьера спектакля Романа Кочержевского «Тартюф» (16+) по пьесе Жан-Батиста Мольера. ДК Ленсовета Санкт-Петербург афиша: расписание мероприятий и билеты На афише ДК Ленсовета всегда есть что-то интересное для каждого.
Спектакль Тартюф
Фото: предоставлено театром Поделиться «Самая большая трудность и проблема заключаются в том, что Мольер, согласно истории театра, — комедиограф. Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Он возникает в этом доме как отчаянная попытка Оргона разобраться со своей жизнью.
Взгляд оказался хирургическим. Что-то Кочержевский подтянул, выкинув все, по его мнению, лишнее. Где-то подложил, использовав в качестве наполнителя цитаты из рассказа Ерофеева «Жизнь с идиотом». Что-то и вовсе додумал, приправил действие парочкой убийств, выкинул жизнеутверждающий финал. И вот он — новый «Тартюф». Но вся эта художественная реанимация мне показалась неубедительной. Курсы кройки и шитья создатели начинают сразу же.
На сцене минимальный минимализм. Спектакль идет на темном фоне, картинка состоит из дыма и всяких палок — в Ленсовете это любят. Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют. Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств». В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое. Первый же монолог Оргона свидетельствует: нам показывают вовсе не комедию. Становится даже интересно: в мольеровском спектакле что-то из рассказа Ерофеева читает Александр Новиков, артист, которым нельзя не восхищаться. Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини. Так выглядят непритязательные мужчины, жители современных городов, возвращающиеся с дачи.
Или же копошащиеся в своих гаражах в выходной день. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель: актрису Ольгу Муравицкую одели в униформу старушек семидесятых-восьмидесятых, но и сегодня такие еще встречаются в провинции — косыночка с блестками, мешковатое пальто, толстые серые чулки, сенильные туфли.
И вдруг из тени отделяется фигура. Кажется, она может даровать спасение. А если это заблуждение?
Текст Виктора Ерофеева из рассказа «Жизнь с идиотом» хорош сам по себе. Он переключает в другое литературное поле. Он выполняет функцию осовременивания пьесы, но одновременно разрушает структуру спектакля.
Оправдание подобного приема может быть только в одном — в развитии действия, но действие в этих литературных вставках останавливается. Мольеровский финал вычеркнут. Да уж, в наше время милости от короля ждать не приходится. Поэтому Оргон сам берет в руки оружие и стреляет в Тартюфа. Только так можно остановить в мире зло! Судебная приставша забирает пистолет у Оргона. Но это уже моя интерпретация. Режиссер вкладывал какой-то свой смысл.
Или не вкладывал. Какая сюжетная насыщенность в последних сценах! Это потому, что режиссер окончательно освободился от Мольера. Как мешает современному театру наивная классика. В общем — прямая дорога на «Золотую маску». Вполне убедителен весь актерский ансамбль. Каждый из актеров играет определенный типаж и перескакивание из бомжей в аристократы и обратно — не требует психологической мотивировки и оправдания. На этом можно было бы построить логику спектакля.
Прием с бесконечными переодеваниями прямо на сцене — с вещами из открытого гардероба интересен и перспективен.
Билеты в театр, на концерты онлайн
Поговорили с исполнителем роли Тартюфа — о герое и о спектакле в целом • В чём «необычность» спектакля • Почему Тартюф — обычный человек. На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Тартюф». Тартюф втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости и не стесняясь ничего. Сегодня говорим с режиссером спектакля театра им. Ленсовета «Тартюф» Романом Кочержевским, артистами Александром Новиковым и Олегом Федоровым. Тартюф Ленсовета. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.
Тартюф в Театре имени Ленсовета: Это, конечно, весело, но…
Свой «Тартюф» есть и у Театра имени Ленсовета. Диалог продолжается. Наш театр посвятил юбилею премьеру «Тартюфа» в постановке Романа Кочержевского», — рассказала «Петербургскому дневнику» заведующая музеем и редактор литчасти Академического театра имени Ленсовета Вера Матвеева. Премьера спектакля состоялась в конце прошлого года. Поставил знаменитого «Тартюфа» режиссер Роман Кочержевский.
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Режиссер переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая , в начале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под конец — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Иначе и не скажешь. Мрачные декорации, драматичная музыка и пугающие звуковые эффекты, за что отдельное спасибо хочется сказать композитору Федору Пшеничному. Отдельно выделить кого-то из актеров сложно, так как их игру лично я знаю недостаточно пробел, который необходимо заполнить. Однако удивил Илья Дель, игру которого я видел неделей ранее в другом театре — я узнал его только в самом конце.
Мошенник и манипулятор? Или праведник, искушаемый чужой глупостью и желанием обманываться?.. Фото Виктора Васильева Ерофеев так объясняет смысл «Жизни с идиотом»: иррационализм пожирает рационализм. Человек, вознесшийся на вершины разума благодаря отказу от хаотического, чувствует свою неполноценность и тянется к стихии — но никогда не умеет с ней совладать. И Тартюф Олега Фёдорова — воплощение стихии. В том, как он подбирается к Эльмире, как вцепляется в подлокотник у её руки, столько силы и страсти, что зрителя вдавливает в спинку кресла даже на восьмом ряду. Его сжигает изнутри «сей жар в груди, ширококостный хруст, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды…». То самое иррациональное, по которому так тоскует Оргон, сам того не понимая. То подлинное, что, как ему кажется, может его согреть — но сожжёт его дотла вместе с его застоявшимся мирком, захламлённым в нарушение всех правил противопожарной безопасности. Фото Виктора Васильева Фёдоров создаёт образ изумительный по мощности и сложности: невозможно с уверенностью сказать, с какими устремлениями пришёл он в этот дом, и не искренен ли он, когда говорит Оргону, которому семья пытается раскрыть глаза на его приставания к хозяйке, что ему лучше будет уйти. Но Оргон, которого блистательно играет непривычно несмешной Александр Новиков, настолько долго всматривается в бездну внутри себя, что в какой-то момент падает в неё, теряя какую бы то ни было связь с реальностью и отказывая семье в защите. Это развязывает Тартюфу руки — и разрушает его: во втором разговоре с Эльмирой страсть уступает жажде власти.
Сам Борис Павлович рассказал MR7, что его никто об отмене спектакля не уведомлял, он узнал об этом из новостей. Руководитель постановки неоднократно высказывался против проведения «спецоперации» в своих соцсетях. Повествование представляет собой историю жизни главного героя от предыстории его рождения и до пятилетнего возраста. Спектакль впервые был показан в 2022 году. Постановку номинировали на «Золотую Маску» в восьми категориях в ноябре 2022 года. Спектакль должны были показать на фестивале в Москве 28 марта, но 17 марта стало известно, что показ отменили, объяснив это технической проблемой.
Билеты на спектакль «Тартюф»
Спектакль “Тартюф” состоится на большой сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета. 13 марта 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном академическом Театре им. Ленсовета состоялся премьерный показ спектакля «Тартюф» режиссёра Романа. Театр имени Ленсовета открыл 88-й сезон премьерой итальянской комедии "Синьор из высшего общества". 1 отзыв на спектакль «Тартюф» в театре Ленсовета. В театре имени Ленсовета пять актеров разыграют историю «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
«Поговорим о театре». Cпектакль театра им. Ленсовета «Тартюф»
Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество. Кудряшовой Семья, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия. Мне кажется, зрители вообще не должны до самого конца понимать, что происходит между Эльмирой и Тартюфом. Как правило, эта линия сюжета играется так: Тартюф — похотливый завоеватель-коллекционер женских сердец, а Эльмира хочет открыть глаза мужу на недобросовестность его намерений. Нам же хочется, чтобы эта линия была загадочной, потому что в этой пьесе между ними проходят токи особой частоты.
Женская роль написана Мольером в этой пьесе удивительно, гораздо сложнее, чем обычно Эльмиру играют. Да, она входит в эту историю флирта с Тартюфом как в авантюру, желая доказать мужу, что он впустил в дом змею. Но — теряет контроль над собой, потому что в лице Тартюфа встречается с той силой, которой в её жизни не было до этого. Она не имела такого градуса эмоций, чувств с мужем. Её посещает, можно сказать, озарение, что так вообще между мужчиной и женщиной может быть.
Игра выходит из-под контроля. Если нам это удастся сделать, то линия Тартюфа и Эльмиры будет выиграна в спектакле. Кудряшовой — В нашем разговоре мелькнуло слово «змея» относительно Тартюфа. Трудно поверить, что уникальный тонкий умный артист Олег Фёдоров в этой роли удовольствуется этим качеством. Кто такой у вас Тартюф?
Даже можно сказать — мечту. То, как строит роль Олег, даёт право понять: Тартюф — не хищник, не собиратель трофеев, он — путник, забредший в этот дом. Печальный человек, который вдруг сумел дать Эльмире то, чего у неё никогда не было. Вывел из состояния уже ставшего привычным анабиозного покоя и равнодушия. Первый — это дебют, второй — испытание, третий — уже выстраивается линия стиля, почерка, мировоззрения.
Ты работал с ним и над «Мёртвыми душами», и над «Утиной охотой».
Клеант, Валер - Александр Крымов В спектакле звучат фрагменты рассказа Виктора Ерофеева «Жизнь с идиотом» Буквы, слоги, целые здания текстов давно обветшали, а эпоха Мольера неизвестна нам, сегодняшним. Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами? Они наказаны вечной пустотой и живут в болтливой толчее бессмысленного.
Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознаёт бесконечность пустоты, её силу и неизбежность. И вдруг из тени отделяется фигура. Кажется, она может даровать спасение.
А если это заблуждение?
На этом уроке дети рассуждают о том, почему «заповедь» и «заповедник» — однокоренные слова. Сегодня в «Читательском клубе» обсуждаем роман Исмаиля Кадарэ «Дворец сновидений». Мы мыло что знаем об албанской литературе - и, в частности, о ее одно... Сегодня нашим гостем будет Екатерина Кузьмина, библиотекарь Ленинградской областной детской библиотеки. Поговорим о детском чтении. Программа «Пастырский час» выходит в эфире и... Иоанна Дамаскина собора Владимирской... Каждую пятницу в 19:10 в прямом эфире. Сегодня обсуждаем легендарный фильм Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» вместе с режис...