Новости тарелка узбекская для плова

Ляган рифленый 41 см. Узбекская тарелка для плова. сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы.

Ляганы для плова

Узбекская посуда в Ростове-на-Дону — Посетим фабрику керамической посуды, где увидим множество нюансов производства — Увидим как выглядит Риштанская керамика и какие узоры содержит — Покажем, что такое глазурь и для чего ее наносят на Узбекские Ляганы для плова.
Риштанский керамический Страдивари: ajushka — LiveJournal При закрывании плова или приготовлении басмы такой момент особо значим.
Узбекская посуда Ляган — тарелка для плова, а также выкладки мяса, овощей и других лакомств, приготовленных в казане.
Характеристика и виды узбекской посуды Другая немаловажная причина — мода на традиционную узбекскую посуду уходит в прошлое.
Ляганы для плова - Купить в Казани! Работаем ежедневно! почти 100%, что для получения нормального пара внутри риса придется дополнительно плов закрывать внутри кастрюли тарелкой и потом только крышкой.

Блюда и тарелки

Почему автор приводит именно такой рецепт плова? Ответ: никаких рецептов автор не приводит. Вот как ты приготовил плов в этот раз, сегодня, - это и есть уникальный рецепт плова в этот раз, сегодня. В моих постах лишь описание смысла тех или иных процедур с мясом, рисом и тд - изучив матчасть, на которую автор потратил многие годы, за несколько дней, вам будет проще готовить пловы лучше чем до изучения, надеюсь. Ответ: потому что автор испробовал много вариантов, готовил и пробовал много пловов. Это просто работает. Как будете делать вы - ваш выбор 3. Я вот сначала жарю мясо, а потом лук, а автор пишет наоборот, кто прав? Ответ: автор не говорит, что сначала лук или наоборот. Автор приводит причину и следствия той или иной последовательности.

В одном случае у вас будет чайхана, в другом ташкент, в третьем самарканд и тд. Выбирайте так, как вам привычно и хочется. Все способы правильные. Автор усложняет такое простое блюда, там же раз-два закинул и все, никаких морок! Ответ: автор не усложняет блюдо, а описывает принципы. Описание - долгий и сложный процесс, чтобы найти слова и построить повествование так, чтобы было понятно и просто. Автор просто хочет, чтобы у читателей, кроме инструкций в рецептах, появилось и осталось понимание химии и физики в блюдах, в данном случае, в плове, чтобы потом использовать эти знания в любых кулинарных экспериментах 5. Я всю жизнь готовлю так-то и так-то и меня все устраивает, не лезьте со своими рецептами Ответ: автор не настаивает и не пропагандирует свою информацию как единственно верную и непогрешимую. Готовьте так, как вам нравится 6.

Автор неправ, что нужно заливать рис на 1 см воды сверху!

Мясо обжариваем до тех пор, пока все оно не будет как следует поджарено. Кладем лук Лука добавляйте столько же, сколько и мяса. В начале будет казаться, что его слишком много, но, поверьте, в готовом блюде вы его не увидите.

Тут точно такое же правило как и с мясом - лук надо жарить, а не варить. В луке много воды, поэтому он может остудить казан и поэтому мы включаем газ на самый максимум. Лук жарим до золотистости. Некоторые повара делают даже специально его черным, чтобы вкус и цвет у плова получился более насыщенным.

Добавляем морковь Как только лук поджарился, мы выкладываем морковь. Ее я порезал достаточно крупными брусочками. Тут тоже не думайте, что переборщите, она очень сильно ужарится, а морковь в плове - достаточно вкусная штука. Тем более, что морковь дает сладость плову и плов получается очень вкусным.

Вначале я выкладываю морковь сверху мяса с луком и не перемешиваю минуты две. Так морковь немного обмякнет на пару и уже после я ее перемешиваю. Очень важно, чтобы морковь не варилась, а жарилась. Наша задача дать как следует обжариться моркови, чтобы потом она отдала свой вкус зирваку.

Варим зирвак Как только чувствуете, что морковь уже как следует обжарилась, мы заливаем все кипятком. Кипятка заливайте столько, чтобы сверху мяса было на 4-5 см. И начинаем добавлять приправы. Перед добавлением разотрите немного между ладонями -красный острый перец положите целиком и не режьте, иначе будет очень остро, мы потом его достанем -целая головка чеснока не чистить, а только как следует отмыть, мы потом тоже ее уберем Закрываем все это дело крышкой и варим.

Чем больше мяса тем лучше, но не надо ждать пока все превратиться в труху. Варил я около 30-40 минут, обычно этого хватает, чтобы мясо стало мягким. Но даже если Вы используете говядину, то долго варить не стоит, так как потом мясо еще будет доходить под рисом. Промываем и замачиваем рис Я использовал индийский рис басмати.

Фотографию пачки вы тоже видите. Скажу сразу, мне этот рис нравится больше всего и с ним получается замечательный плов.

Не знаю, как вам, а мне очень нравится яркая узбекская посуда! Нашла замечательную керамику: ляганы, косы и пиалы для праздничного стола. Ну, не прелесть ли? Здесь рисунок, будто из атласа, что носят узбечки.

Посуда Одно из главных блюд узбекской кухни - плов. Для него нужен ляган - крупная тарелка. Ляган Вроде, какая разница, на чем подавать плов? Но ляган вносит иную атмосферу: дружеского, яркого застолья! Ляган Ляган Ляган и создавался специально для того, чтобы обед был радостным. Считаю, и впрямь, с крупной тарелкой с атмосферным рисунком, плов становится не просто едой, а пищей богов!

Ляган В нашей семье любят плов и мы часто его готовим в чугуном казане, на печке. Печь Печь Что- то я отвлеклась. Итак, красивая посуда - атмосферная подача, отличный вид, вызывающий аппетит. Кроме лягана мне нравятся блюда для фруктов.

Автор просто хочет, чтобы у читателей, кроме инструкций в рецептах, появилось и осталось понимание химии и физики в блюдах, в данном случае, в плове, чтобы потом использовать эти знания в любых кулинарных экспериментах 5. Я всю жизнь готовлю так-то и так-то и меня все устраивает, не лезьте со своими рецептами Ответ: автор не настаивает и не пропагандирует свою информацию как единственно верную и непогрешимую. Готовьте так, как вам нравится 6.

Автор неправ, что нужно заливать рис на 1 см воды сверху! Ответ: здесь на самом деле есть недопонимание. Рис впитывает всего в себя жидкости в 1. Если вы долго замачивали рис в горячей 60 градусов воде, то в казане нужно добиться уровня воды вровень с рисом. Если вы замачивали рис в холодной воде, то он впитывает меньше, поэтому уровень в казане на 1 см выше. Если вы вообще не замачивали рис, а только промыли, то еще выше 1,5 см. Если даже не промывали - то 2 см.

И еще, чем больше казан по объему, тем выше уровень. Заложив сухой рис в 20литровый казан поверх почти сухого зирвака, меньше чем 3 см не обойтись. Сколько плова можно приготовить в казане? Например, на казан 20 литров идет 2 кг девзиры так она сильно увеличивается в объеме или 2. Общий объем плова примерно в 3,4-4 раза больше объема риса из 1кг риса получится 3,5-4 кг плова 8. Как готовить на индукционной плите? Ответ: индукционная плита отличается от костра и газа дробными значениям температуры, в основном 8-10 положений.

И нужна посуда для нее. Казаны тоже есть. Там, где требуется максимальный огонь - ставим верхнее положение, там где минимальный - ставим нижнее.

Uzbek Plov - Сток картинки

Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок. За это время большое количество фарфора ушло в утиль. С закрытием Ташкентского завода, узбекский фарфор прекратил своё развитие. Многие просто не знали, что и как смешивать, чтобы получить правильную глину для изготовления посуды. Не было химиков и технологов, которые могли бы довести состав до совершенства или создавать формулы для новых изделий.

До сих пор на заводах используется ручной труд, хотя за рубежом всё давно автоматизировано», — рассказывает он. Чтобы увеличить производство, руководство изучило работу лучших фарфоровых заводов Китая и Турции. Технику привезли из КНР. При заводе в Ташкенте открыли курсы повышения квалификации сотрудников.

Сейчас в Центре ремесленников фаянса и керамики работают более 50 человек. Как изготавливают фарфоровую посуду Прежде чем попасть на дастархан, «Пахтагуль» проходит долгий путь. Начинается всё с подготовки смеси для будущего изделия. В состав смеси для фарфора входит белая глина — каолин, — чёрная глина, кварц, пегматит и полевой шпат.

Глину добывают в Ангрене, кварц поставляют из Таджикистана. Ингредиенты смешивают в необходимых пропорциях, разбавляют водой и загружают в металлические барабаны объёмом три тонны. Чтобы каолин из твёрдого камня превратился в жидкое тесто, в него добавляют цилиндрические камушки — осколки фарфоровых изделий, которые перетирают всё в однородную массу. Барабаны вращаются 12-14 часов.

На выходе получается шликер или жидкая фарфоровая смесь. Шликер пропускают через фильтр с магнитами, чтобы избавить от примесей железа, которое портит качество фарфора. Полученная смесь тонкой струйкой по трубам сливается в воронку. Далее её просеивают в специальном аппарате — вибрационное сито, которое очищает от кусочков камня и песка.

После смесь прессуют в насосе, благодаря чему лишняя вода стекает и получается твёрдая масса. Затем её погружают в мялку, которая выкачивает весь воздух и нарезает «колбаски» нужной формы. Без этих этапов глина будет непригодной для изготовления посуды. Если вдруг что-то пойдёт не так во время приготовления, посуда будет с дефектом.

Поэтому каждая новая партия сырья тестируется, а техпроцесс немного меняется в зависимости от того, что именно приехало. Даже один и тот же песок или глина от партии к партии меняются, а влажность на складе и разная температура при транспортировке влияют на качество смеси», — говорит Равшан Самандаров, начальник производственного отдела. Отдел приготовления смеси с магнитными фильтрами. Вливание смеси в вибрационное сито.

Насос для удаления воды. Место хранения глины перед её использованием. Металлические формы для нарезания «колбасок». Мялка для выкачивания воздуха.

Глиняные «колбаски» для будущих изделий. Если новая партия успешно прошла проверку, то глиняные «колбаски» отправляются на формовку. Кусок глины помещается в гипсовую форму, затем специальная машина распределяет массу по стенкам тонким слоем. По такой схеме изготавливают пиалы, косушки, тарелки и ляганы.

Посуда сложной формы с несколькими элементами в жидком состоянии заливается в формы, а потом соединяется между собой. К примеру, чайник состоит из трёх элементов: основы, ручки и колпачка. Заготовки сушатся около двух часов в формах и отправляются в печку на всю ночь. Затвердевшие изделия попадают в руки к глазуровщикам.

Сначала посуду обрабатывают от шероховатостей и шлифуют.

Такие свойства придают плову особенный аромат и наваристость. Профессиональный повар всегда сможет отличить по вкусу плов, который был приготовлен в узбекском чугунном казане от плова, приготовленного в другой посуде. Узбекский казан можно использовать не только для приготовления плова, но и для других блюд из круп, мяса и овощей. В нем пища не пригорит и сохранит максимум полезных свойств и аромата. Они не способствуют выделению вредных веществ в еду, а сама посуда теперь легкая в использовании, очистке, и прослужит вам долгие годы.

Обычно, казана объемом 7-8 литров вполне достаточно для большой дружной семьи.

В наличии Цена: 1175 р КУПИТЬ Ляган - это традиционное восточное блюдо из керамики, больших размеров, предназначенное для подачи на стол ароматного плова, шашлыка и др. Ляган диаметром 42 см подходит для готового плова из казана 6-8 литров или шашлыка на 6-7 шампуров. Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная руками мастеров - посуда с душой! Ложка шумовка для казана незаменимая вещь при приготовлении настоящего узбекского плова в чугунном казане.

В Узбекистане и Таджикистане ее используют как посуду для праздника, когда собираются друзья или родные, но некоторые подают в них блюда на каждый день. Диаметры ляганов в основном начинаются от 32 см и самые большие заканчиваются в 42 см диаметров.

Высота тарелки не превышает 6 см. Зачем покупать ляган или другую узбекскую или таджикскую посуду: Уникальная красочная роспись, которая принесет любому эстетическое удовольствие и разбудит аппетит.

Узбекский плов в казане

Заказать узбекская посуда в магазине Shampurs. Ляганы (23 фото): особенности узбекских тарелок для плова. При закрывании плова или приготовлении басмы такой момент особо значим. Блюдо для плова д.38см. Ляган узбекский зеленый. Вес у тарелки не маленький, но толщина керамики обусловлена и тем, что приходится выдерживать всю толщу плова или других приготовленных блюд. Самарканд, Ургут, Гиждуван (Бухаро-Самаркандская) – толстостенная посуда для плова имеет оптический эффект объемной росписи.

Ляган это признак гостеприимства

  • Посуда риштан купить в интернет-магазине
  • Узбекские тарелки для плова - 84 фото
  • Узбекские тарелки для плова (84 фото)
  • Отзывы покупателей
  • Узбекская национальная посуда, ляганы:

Купить узбекскую посуду в Беларуси

Заказать узбекская посуда в магазине Shampurs. При закрывании плова или приготовлении басмы такой момент особо значим. Всегда в наличии широкий выбор узбекской посуды, ляганы для плова, тарелки, чайники и другая узбекская керамика. Тарелка, блюда, Ляган, Узбекская посуда, керамика, коричневый, Ляган для плова Мастер Ке-4342348469. Узбекская тарелка – это многофункциональный предмет сервировки, который ценится за возраст, красоту, символичность, уникальность и подпись мастера на тыльной стороне (если работа ручная), звон и кракелюр на глазури. Настоящую узбекскую посуду можно купить в Минске в интернет-магазине Пропечкин! Отличные цены на узбекскую посуду Доставка или самовывоз Акции и скидки Оставляйте заказ прямо на сайте и менеджер сам свяжется с Вами!

Современная посуда для приготовления плова в домашних условиях: какую выбрать?

Последняя вода после промывки должна остаться совершенно прозрачной. Рис готов. Шаг 2 Баранину для плова вымыть и нарезать кубиками. Лук порезать тонкими полукольцами, морковь — длинными брусками толщиной 1 см. Чеснок очистить от верхней шелухи, но не разделять на зубчики. Шаг 3 Казан или толстостенную кастрюлю разогреть, влить масло и прокалить его до появления светлого дымка.

Добавить оставшуюся луковицу и хорошо обжарить ее до темно-золотистого цвета. Вытащить луковицу из кастрюли. Шаг 4 Подготовить зирвак основу узбекского плова. Положить в казан нарезанный лук и, помешивая, обжарить до темно-золотистого цвета в течение 5-7 мин. Следите, чтобы он не пригорел.

Информация о новинке вызвала большой интерес у пользователей соцсетей. Некоторые из них уже пытаются приготовить нечто подобное в домашних условиях, и даже делятся рецептами.

Такая особенность оставляет долго продукты в их изначальной температуре — холодной или горячей. Как выбрать? Ляганы ручной работы ценятся намного выше, чем посуда, изготовленная промышленным способом. Чтобы приобрести качественный ляган ручной работы, следует обращать внимание на следующие нюансы: качественная поверхность кухонной утвари должна быть гладкой, без пузырьков; впоследствии на месте пузырька может образоваться скол; перевернув ляган на поверхности дна можно обнаружить круговые неровности, образовавшиеся от гончарного круга; на фабричном изделии задняя поверхность у дна будет гладкой; на дне лягана и другой посуды мастер, создавший их, обычно ставит авторскую подпись, особенно если такой умелец уже добился славы и признания; фабричные изделия будут иметь идеально ровные края, если их составить друг в друга, они отлично совмещаются; а два изделия ручного производства не могут быть одинаковыми — края их вряд ли подойдут друг в друга, да и рисунок нельзя в точности повторить дважды; посуда должна издавать легкий, приятный звон при несильном щелчке об нее; этот звон напоминает звон металла, а не глины, чем его звук выше и тоньше — тем качественнее предмет. Если расколоть ляган или другой вид посуды, сделанной вручную, в керамике можно обнаружить небольшие пустоты.

Они образовались при обжиге глины, в которой находились разные соломинки или перья птиц. Эти пустоты являются доказательством ручного производства и создаются специально для легкости посуды, а также уменьшения теплопроводности по типу термоса. Особенности ухода Чтобы ляган прослужил долго, необязательно держать его только в качестве настенного украшения, ведь его истинное предназначение — собирать добрых гостей вокруг себя. Тогда ляган будет отдавать тепло рук мастера, изготовившего его. Частота аккуратного использования лягана никак не влияет на его долговечность. Глазурованная керамика не прихотлива в уходе, но посуда, выполненная вручную, требует и ручного обращения с ней. Так, изделия из узбекской керамики нежелательно доверять посудомоечной машине.

Лучше помыть ее своими руками под теплой водой со специальным посудомоечным жидким средством. Затем просушить бумажным полотенцем и убрать до следующего прихода гостей на стену или в шкаф. У лягана, сделанного умельцем, как и у остальной керамической посуды, со временем может проявиться одна особенность. Изделия покрывают глазурью, которая вырабатывается также из натуральных материалов и красителей. Со временем глазурь может покрыться трещинами, что считается нормой для узбекского хенд мейда. Такой ляган с морщинками очень ценится в традиционных семьях и передается из поколения в поколение.

Достоинства:Ручная работа, чистая керамика Недостатки:Нет Комментарий:Отец служил в Узбекистане и всегда рассказывает о своей службе. Хотела подарить ему к ДР узбекскую тарелку. Сначала искала на рынках, но там прямо очень дорого стоит.

Ляган и шумовка комплект для узбекского плова

Большой выбор восточной посуды ручной работы (риштанская керамика), ляганы для плова, чайные сервизы, пиалы, косы, чайники, сахарницы, салатницы, а также тарелки разных размеров. Глиняную посуду после обжига в печи украшают при помощи традиционных узоров, орнаментов в виде растительных или животных элементов. Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. Ляган — тарелка для плова, а также выкладки мяса, овощей и других лакомств, приготовленных в казане. Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. Узбекская посуда с колоритной расцветкой может использоваться и как тарелка декоративная, и как посуда для сервировки стола, и как блюдо для подачи плова, шашлыка, овощей, рыбы и других вкусных горячих и холодных блюд.

Ляганы и Тарелки

Каждое изделие уникально, и руку изготовителя уверенно опознают все знатоки. Некоторые наборы посуды и чайные сервизы делаются в авторском стиле. Суть в том, что их создатели совершенно отказываются от каких-либо канонов, воспроизводя только общие национальные мотивы.

Часто продавцы не разрешают трогать посуду из-за ее хрупкости. Да, она действительно требует бережного обращения. Но не настолько, чтобы ее нельзя было брать. Эта уловка заставляет вас покупать кота в мешке. Качественный ляган ручной работы должен быть тяжелым, а на дне вы увидите шероховатости. Если все тарелки перед вами с идеально ровным краем и абсолютно одинаковы по размеру, это не ручная работа, а фабричное производство.

Слегка постучите по тарелке. Чем тоньше звук, тем выше качество посуды. Обратите внимание на цвет лака, которым покрыта роспись. Если видите особый теплый отблеск, это может быть мебельный лак. Такую посуду использовать на кухне запрещено. Проведите рукой по поверхности лягана. У качественного изделия не должно быть неровностей, пузырьков или каких-то шероховатостей. Обратите внимание на рисунок.

Если изображение рельефное, это не ручная роспись, а специальная керамическая деколь — переводная картинка. Тайный смысл орнамента В культуре Востока орнамент — это не просто украшение, это универсальный язык. Каждый рисунок несет свой смысл. Если вы планируете подарить ляган, уделите внимание значению узора на нем. Хлопок или пахта — во времена СССР это была основная сельско-хозяйственная культура региона.

Котел из металла с покатым дном ставится на открытый огонь на треногах или опускается в печь. Без него трудно представить узбекскую кухню. Вкус приготовленного в казане плова или лагмана невозможно повторить на сковородках и плитах. Сейчас казан изготавливают из разных видов металла, но самым предпочтительным остается чугун.

Хотя можно встретить и алюминий, но не в Узбекистане. Медные казаны скорее подходят в качестве экспонатов музеев. Они слишком токсичны, чтобы в них готовить. Национальная посуда, сделанная из керамики, производится местными заводами, например Риштанским, для широкого потребителя. Не редки уникальные изделия, выполняемые мастерами на гончарных кругах в единичных экземплярах. Но они являются больше произведениями искусства, нежели кухонной утварью. Самый любимый напиток в Узбекистане — чай. Пьют его, можно сказать, ритуально. По тому, как чай наливает хозяин гостю, можно определить социальный статус последнего.

А по тому, как его пьет гость, не трудно увидеть, какие у него отношения с хозяином. Разливают чай не в чашки, а в узбекские пиалы. Раньше, до прихода фарфора в Узбекистан, чаепитие происходило из керамических пиал. По их цвету и рисунку определяли место производства посуды, а иногда и имя мастера. Узбекская керамика ручной работы Гончарное производство развито в нескольких районах Узбекистана, и в каждом оно имеет свои неповторимые черты. Ферганская долина не случайно считается древним центром узбекской керамики. Ее южная часть, где расположен город мастеров Риштан, находится в Алайских предгорьях, на высоте 482 метров, на границе с Киргизией. Местная глина района идеальна для гончарного дела. Материал имеет исключительную прочность и красноватый оттенок, что придает посуде особенный цвет.

В производстве глазури для облива посуды ферганскими художниками используется такой компонент, как пепел растений ферганских предгорий. И у каждого мастера свой секрет. Пиала — необходимый атрибут узбекского чаепития. Пиала представляет собой полусферическую чашку без ручек и всегда является частью набора посуды для плова. Если говорить об узбекских сервизах, то распространены в основном чайные. В них входят заварочный чайник, практически идеальной формы с изысканным узором, большая тарелка, по-узбекски ляган, и 4—6 пиал для чая.

Отличительным мотивом стали изображения других богатств Узбекистана: гроздьев винограда и перца — «калампир». Но настоящим хитом продаж и вторым по популярности узором стал дизайн «Золотой олень». Среди распустившихся коробочек хлопка грациозно прыгает золотистый олень, напоминающий волшебное существо из сказок. Слева направо: «Виноградная лоза», «Атлас» и «Золотой олень». Третьим китом, на котором держался узбекский фарфор в пору своего расцвета, был Кувасайский фарфоровый завод. Он начал свою работу в 1968 году в Кувасае Ферганской долины. Продукция строилась на более богатой цветовой гамме — сине-красно-зелено-жёлтых красках. Мотивы изображений в основном были цветочные, среди которых уже нет хлопковых коробочек. Объёмы продукции падали. Производственный комплекс сужался. В ход шли старые наработки. Былую популярность подкосило то, что «Пахтагуль» стали выпускать многочисленные фарфоровые заводы за пределами Узбекистана. В 1993 году завод был приватизирован, а производство остановлено. Следом за ним пришли в упадок Самаркандский и Кувасайский заводы. Богатая коллекция фарфора при заводском музее передали государству. Лишь спустя 26 лет Ташкентский фарфоровый завод восстановили. К запуску предприятия привлекли в том числе китайские инвестиции. Производство снова начало выпускать продукцию «Пахтагуль» не только для местного рынка, но и экспорта в Россию, Украину, Грузию, Азербайджан и т. Отстроили новый завод, установили самое современное оборудование, о котором могли только мечтать мастера по фарфору прошлого века. Но, увы, нет ни одного изделия, которое бы дотягивало по качеству с продуктом 3-го сорта старого ТФЗ. Но всё это не то! Чтобы возродить былую славу ташкентского фарфора, прежде всего нужны энтузиасты, которые любят страну, её культуру и орнамент», — заключает Турсунали Кузиев. Кто и где выпускает «Пахтагуль» После закрытия Ташкентского ФЗ «Пахтагуль» долгое время изготавливали на частных маленьких предприятиях. Одним из таких стал Центр ремесленников фаянса и керамики, начавший работу в 2000 году на улице Сагбан. Его нынешний директор Дониёр Мухаммеджанов получил завод в наследство от отца. Тогда он пользовался большой популярностью. Но со временем хрусталь вышел из моды, и в 2005 году отец решил вернуться к традиционной посуде "Пахтагуль", потому что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни», — говорит он. Впервые Дониёр Мухаммеджанов попал на фарфоровый завод в 10 лет. На каникулах он приходил к отцу и наблюдал за процессом изготовления фарфора. После школы устроился на предприятие, чтобы освоить все этапы работы. Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок. За это время большое количество фарфора ушло в утиль. С закрытием Ташкентского завода, узбекский фарфор прекратил своё развитие. Многие просто не знали, что и как смешивать, чтобы получить правильную глину для изготовления посуды. Не было химиков и технологов, которые могли бы довести состав до совершенства или создавать формулы для новых изделий. До сих пор на заводах используется ручной труд, хотя за рубежом всё давно автоматизировано», — рассказывает он. Чтобы увеличить производство, руководство изучило работу лучших фарфоровых заводов Китая и Турции. Технику привезли из КНР. При заводе в Ташкенте открыли курсы повышения квалификации сотрудников. Сейчас в Центре ремесленников фаянса и керамики работают более 50 человек. Как изготавливают фарфоровую посуду Прежде чем попасть на дастархан, «Пахтагуль» проходит долгий путь. Начинается всё с подготовки смеси для будущего изделия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий