Люблю старые советские фильмы про деревню. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале
Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика
Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм. "Бабье лето" (Деревенские фильмы) – смотреть видео онл. Люблю старые советские фильмы про деревню. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Советские фильмы
Список фильмов и сериалов про Советские фильмы про деревню: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Здесь будут только советские фильмы и классические кино про колхозы.
Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню
Привыкший прожигать жизнь и сорить отцовскими деньгами мажор Гриша доигрался: уставший от его выходок родитель решает преподать ему урок. Посовещавшись с психологом, он создаёт в деревне уникальный проект, имитирующий жизнь в России XIX столетия. И место «Гришки» в нём — хлев при барской усадьбе. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура. В числе жителей деревни в глуши страны — двое старых приятелей и недавно овдовевшая Татьяна.
Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки. Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик! Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду.
Когда отец, наконец, устал от его выходок, он обратился к психологу, который применял необычные методы воздействия на пациентов. Скоро Григорий попал в аварию и очнулся в деревенской конюшне. Дата - 1860 год, где он оказался бесправным конюхом.
Сейчас всё иначе даже в самых отдаленных уголках страны.
Старые советские фильмы про деревню вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем личное, а кино снималось положительное и идейно выверенное. Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания.
Они убивают местного участкового. Главные герои становятся единственной силой, способной противостоять отморозкам и защитить жизни немногочисленных жителей деревни. Смотреть онлайн КиноПоиск Граффити 2005 Андрей — студент художественного училища, обожает граффити и разрисовывает стены подземки. В результате уличных разборок парень получил несколько травм и лишился возможности ехать со своим курсом в Италию. Вместо этого он очутился в деревне, где, впрочем, не остался без работы. Ему предложили расписать стены клуба портретами административных работников, первого председателя колхоза. Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти.
На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического. Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены. У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки. Смотреть онлайн КиноПоиск Старухи 2003 События происходят в глухой, всеми позабытой деревне, где из жителей осталось всего несколько старух да пастух с синдромом Дауна. Несмотря на нищету и оторванность от цивилизованного мира, старухи не ропщут и не унывают, и умирать пока не собираются. Однажды в деревне появляется семейство беженцев из Средней Азии. Они намерены здесь поселиться, обзавестись своим хозяйством. Но далеко не всем местным жителям это нравится. Смотреть онлайн КиноПоиск Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Почтальон Алексей — единственное звено, связывающее городскую цивилизацию и маленькие полузаброшенные деревни на берегу большого озера. У Алексея есть моторная лодка, на которой он доставляет почту и продукты местным жителям.
Когда дама его сердца покидает деревню, а в лодке воруют мотор, Алексей принимает решение тоже податься в город. Однако вскоре он поймет, что такая жизнь не для него и вернется в родные места. Смотреть онлайн КиноПоиск Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Сказочная история, случившаяся в одном из украинских сел под Рождество. Сельский парень Вакула соглашается выполнить нереальное на первый взгляд условие, которое поставила ему красавица Оксана — привезти черевички такие же, как у самой императрицы. Иначе она не выйдет за него замуж. Ради любви кузнец Вакула готов на все. Даже податься в далекий Петербург в царские хоромы, призвав при этом себе в помощники самого черта. Смотреть онлайн КиноПоиск Любовь земная 1975 Главный герой Захар Дерюгин имеет крепкую семью, возглавляет колхоз, состоит в партии. Уже в зрелом возрасте к нему приходит любовь, которой он не в силах противостоять. Молодая жительница деревни околдовала его, а впоследствии родила сына.
Захару дорого обошлось его увлечение — он лишился своей должности, был исключен из партии, и девушка решила с ним расстаться. А вскоре Захар уходит на войну. Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью. Но у женщины сразу же объявились поклонники.
«Разговаривать надо не словами, а душой»
- Шельменко-денщик (1971)
- Советские фильмы про деревню и любовь - 1975 1986 годы
- Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
- Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
- Советское кино про деревню и любовь. Лучшие фильмы про деревню
- Понравился список фильмов про деревню?
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением
Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Советские картины про деревню, гуманность и 50-летие Октября, пылившиеся на полках. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню.
10 фильмов про деревню
Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж.
Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее.
С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок.
Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме.
Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете».
Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето».
В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках».
Впереди скачки, на которые многие возлагают большие надежды. Бабушка героини хочет увидеть во внучке свою преемницу, соперницы — увидеть её провал, а сама Мика стремится спасти Оствинда от бесславной смерти на конезаводе. Девочка и её конь одинаково стремятся к свободе. Накануне 9 мая педантичный немец Гельмут прилетает в Россию, чтобы сделать предложение провинциальной девушке Алене. Но герой и не подозревал, что романтическая встреча обернется для него настоящим испытанием, в котором иностранцу придется познать традиции российской глубинки и особенности широкой русской души. События разворачиваются в XIX веке в богатой русской усадьбе. Молодая жена землевладельца Наталья влюбляется в 21-летнего учителя собственного сына. Это событие послужило отправной точкой в развитии сложных взаимоотношений остальных обитателей поместья. Образ Ракитина воплотил на экране британский актер Рэйф Файнс, обладатель премии «Оскар» за роли в фильмах «Английский пациент» и «Список Шиндлера». Крупный столичный чиновник приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области.
Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян.
Это оказывается нелегкой задачей, не менее сложной, чем борьба на фронте. Приняв на себя обязанности председателя, он берет на себя ответственность за судьбы не только колхоза, но и близких ему людей, которых он ценит и уважает. Рейтинг: Кинопоиск 8.