Новости сочинение егэ 5 вариант цыбулько 2024

Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024.

Похожие файлы

  • Сочинения ЕГЭ 2023 - 2024. Цыбулько 36 вариантов скачать Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
  • Постоянные читатели
  • Готовое сочинение №1
  • Готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024
  • Сочинение по 9 варианту из пособия Цыбулько || ЕГЭ 2023 по русскому языку

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам

Цыбулько ЕГЭ 2022 русский вариант 3. Цыбулько Автор годы жизни. Бронируй место на Годовом курсе 2024! Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате. В 2024 году Цыбулько предложил новые темы сочинений для ежегодного государственного экзамена ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 16 вариант: Несколько лет назад в Петербург приехала.

ЕГЭ-2022 по русскому языку :: сочинения по И.П. Цыбулько (36 вариантов) :: Сочиняшка.Ру

Под ред. Дощинского Р.А., Цыбулько И.П. (2024, 368с.)" Разбор всех вариантов. Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.

Смотрите также

  • Похожие файлы
  • Бесплатные готовые сочинения Цыбулько
  • Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
  • Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Курсы ЕГЭ. Сочинение к варианту №19 ЕГЭ-2023 по русскому языку

Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Теперь вы можете бесплатно скачать готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024. Сочинение по огэ по русскому языку 2020 цыбулько 36 вариантов.

Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов

Цыбулько Проблема пошлости (Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом сво ЕГЭ Стр. 2. В сборнике представлены материалы: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Под ред. Дощинского Р.А., Цыбулько И.П. (2024, 368с.)" Разбор всех вариантов. Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас!

Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Прорешаем тестовую часть, проанализируем текст для сочинения [он про любовь к животным ] и наткнемся на спойлер в 26 задании. Смотреть Вариант 5 Чем интересен 5 вариант? В 14 задании будет редкое дефисное написание, а в 21 — редкий случай с двоеточием, а еще будет текст Толстого про критику.

Вариант 6 Что будем делать? Прорешаем тестовую часть и проанализируем текст Льва Толстого, где он учит жизни всех вокруг. Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ!

Этот аргумент подчеркивает, что критика может быть полезной.

Примеры противопоставлены друг другу и показывают, какова роль критики. Автор убеждён: критика должна "быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого". Нельзя не согласиться с автором. Действительно, часто критические статьи помогают читателям разобраться в том, о чем идёт речь в произведении, а писателей заставляют оттачивать своё мастерство.

Люди не будут его вспоминать! А память — основа нашего завтра. Первый аргумент — рассуждение о людях, душа которых «не обнищала», она срослась с природой, поэтому человек понимает, что значит «жить правильно»: не гоняться за материальными благами, а жить, как положено человеку. Именно он дитя природы. А она так и осталась колыбелью людей. Второй аргумент вскрывает основу страха человека: если от него ничего не останется, значит, жизнь его пуста и бесцветна.

Нет памяти — не было и жизни. Позиция автора — вопрос - упрек к нам : «…почему вас не было там и не ваше, а чьё-то другое лицо обжигал морозный февральский ветер? Нужно верить, что мы всегда будем там, где трудно, где нужна наша помощь, сочувствие.

Сочинение по варианту 5 егэ цыбулько 2024

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 16 вариант: Несколько лет назад в Петербург приехала.
Разбор Цыбулько 2024: теория ЕГЭ-2024 по Русскому языку — NeoFamily Цыбулько Проблема пошлости (Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом сво ЕГЭ Стр. 2.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько - Разное - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024

Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. Раскрывая проблему влияния Востока и Запада на Россию, автор использует внутренний монолог своего героя Ивана Васильевича. Историк изучает влияние Востока на Россию и метафорически изображает борьбу Востока и Запада за власть над Россией. Он представляет, как два разъярённых врага кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, как стискивают между собой «бедное, исхудалое славянское начало». Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении: между Востоком и Западом.

На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, он презирает суетность житейских треволнений. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских треволнений. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно найти середину. Воспользовавшись чужим опытом и чужими уроками, необходимо идти к истине. Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры. Действительно, Восток и Запад, два противоположных начала, есть в характере русского человека, который способен воспринимать чужое и перерабатывать в себе. Изучив культуру Запада, он стал первым русским национальным поэтом. Всемирная отзывчивость — основное качество поэта, который одинаково хорошо понимал и англичанина, и француза, и немца. В заключение хочу подчеркнуть, что спор о роли Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, — одна из вечных проблем, которая всегда будет волновать историков, философов и вообще общество.

Ещё Ф. Тютчев писал, что Россию «аршином общим не измерить», «у ней особенная стать». Сочинение для 13 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по Н. Пирогову Благодарность близким людям… Мы понимаем, что это наш нравственный долг — выразить признательность тем, кто помог нам в трудную минуту.

Но всегда ли мы это делаем вовремя? К сожалению, часто мы надеемся, что успеем ещё произнести добрые слова, которые так необходимы родным, что близкие рядом и никуда от нас не денутся, но, увы, мы опаздываем… Что же является причиной того, что мы испытываем признательность по отношению к родным? Почему мы осознаём свой нравственный долг перед ними? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного хирурга Н. Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на личный жизненный опыт.

Он приводит много примеров, когда должен был выразить признательность тем, кто поддержал его в трудную минуту, помог ему, жертвуя своими интересами, но не успел поблагодарить близких. Например, автор какое-то время жил в семье профессора Мойера, где был принят как родной. Особое участие в его судьбе приняла сестра по отцу известного поэта-романтика Жуковского Екатерина Афанасьевна Протасова, которая являлась тёщей профессора. К сожалению, автор, несмотря на благие намерения, по каким-то причинам не успел выразить благодарность добрым и гостеприимным людям. Ещё один пример, который приводит автор, связан с его матерью и двумя старшими сёстрами, которые с 1824 по 1827 год поддерживали юношу, который учился в университете.

Заниматься репетиторством, он не мог, так как много времени уходило на дорогу, да и домашние не позволили ему это делать, так как считали, что основная обязанность молодого человека — учёба, приобретение знаний. А себя считали обязанными помогать ему в материальном плане, чтобы он не голодал и был одет. Мать и сёстры брались за любую работу, даже низкооплачиваемую, лишь бы помочь родному человеку. Одна из сестёр работала в благотворительном заведении и, получая небольшое жалованье, помогала семье выжить в тяжёлый период. Автор считает, что родные люди, которые помогают нам в трудную минуту, имеют право услышать в ответ слова признательности и благодарности.

Это наш нравственный долг. Быть по-настоящему благодарным человеком нелегко. Я соглашусь с мнением автора. Бесспорно, благодарность по отношению к близким людям — это наша обязанность. Мы никогда не должны забывать о родных людях, которые пришли нам на помощь в трудную минуту.

В заключение хочу подчеркнуть, что мы не должны воспринимать помощь и самопожертвование наших близких как нечто само собой разумеющееся, нужно уметь быть благодарным. Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса…» Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л.

Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Сочинение для 15 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления героизма по В. Каверину В чём состоял подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны?

Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя Вениамина Александровича Каверина, автора романа «два капитана». Раскрывая проблему героизма советских солдат в годы войны, автор знакомит нас со своим героем. Это кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Человек, который неделю назад защитил диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов», теперь находится на мёртвом, изрытом снарядами поле. Этот факт говорит о том, что на войну шли и те, кто мог бы продолжать изучать свои науки, далёкие от современности, но они не могли этого сделать, так как считали своим долгом сражаться за Родину с теми, кто пришёл на их землю по приказу своего фюрера, уничтожая и сжигая всё на своём пути.

Никольский был окружён немцами со всех сторон и по правилам войны мог бы сдаться на милость победителю, но он не считал себя побеждённым и решил продолжать стрелять из пулемёта. Двенадцать его товарищей погибло, с ним был только разведчик Петя Данилов, раненный в грудь навылет. Мужество и героизм этого героя проявился в том, что он, раненный, нашёл в себе силы подползти к пулемёту и начать стрелять, читая при этом стихи, которые, очевидно, придавали ему нравственные силы и укрепляя дух. Этот пример — яркое свидетельство героизма и стойкости советских солдат. Авторская позиция заключается в следующем: подвиг советских солдат состоял в том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, на отсутствие подкрепления.

Действительно, советские солдаты на войне проявляли чудеса героизма, не щадили себя, именно поэтому они совершали невозможное — остановили сильного врага, отстояли свою землю и освободили Европу от фашизма. В русской литературе есть немало произведений, где раскрывается подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны. Например, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» показан подвиг простого русского солдата Андрея Соколова, который вёз снаряды, и в его машину попал немецкий снаряд. Взрывной волной солдата выбросило из грузовика, он потерял сознание, затем попал в плен.

Многое он вынес: голод, невыносимый труд, издевательства немцев, но сумел бежать и даже взял в плен важного немецкого генерала и доставил ценного свидетеля в советскую часть. В заключение подчеркнём, что только благодаря героизму советских солдат мир был спасён от фашизма. Сочинение для 16 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема выбора жизненного пути по Л. Воронковой Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути?

Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями, жизненные позиции которых не совпадают. Один из них — директор совхоза, который на собрании убеждал молодёжь, что нужно оставаться в совхозе, потому что она главная сила, без которой трудно строить новое, развивать то, что уже сделано. Но когда Женя, родная дочь директора, сказала, что остаётся в совхозе, Савелий Петрович стал переубеждать девушку, приводить убедительные аргументы против жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками».

Женя была потрясена услышанным, она разочаровалась в отце, считая, что он разговаривал с ней, как мещанин. Это была первая за все восемнадцать лет её жизни минута, когда она не поверила отцу и не согласилась с ним. Но, немного подумав, Женя поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, желает ей лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы. Но девушка считала, что отец дал ей право выбора, потому что не запретил оставаться в совхозе, а предложил ещё подумать. Героиня этого текста почувствовала облегчение, так как в ней окрепло твёрдое решение не уезжать, а остаться в родном совхозе.

Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что, несомненно, нужно прислушиваться к мнению старших людей, так как они обладают большим жизненным опытом, но выбор мы должны делать самостоятельно, взвесив все «за» и «против». В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути — самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе. Сочинение для 17 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности по К.

Паустовскому В чём проявляется человеческая самоотверженность? Именно этот вопрос возникает при чтении текста советского писателя К. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор знакомит читателей со своей героиней. Это девушка Настя, дочь лесного сторожа, кружевница и красавица. Девушка ошибочно подумала, что ленинградский художник Балашов, не знающий местных обычаев, подарив ей подарок, теперь её жених.

Приехав в Ленинград, она узнала, что Балашов женат, и подумала, что тот просто посмеялся над ней. Девушка уже подумывала о самоубийстве, но её вовремя остановил прохожий, полотёр Трофимов. Время было военное, и Настя, забыв о своей несчастной любви, закончила курсы медсестёр и отправилась на фронт. Девушка всё-таки разыскивала Балашова, но тот был убит в бою. А Настя самоотверженно отдавала всю свою заботу раненым и стала лучшей медсестрой на том участке фронта, где она служила.

Авторская позиция заключается в следующем: самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. Я поддерживаю мнение автора и тоже считаю, что самоотверженный человек способен забыть о личных невзгодах и служить людям, обществу, Родине. В литературе есть немало примеров самоотверженности. Например, в автобиографической книге Б. Васильева «Летят мои кони» есть эпизод, где рассказывается о пожилом докторе Янсене, мы узнаём о том, что мальчики упали в колодец, наполненный метаном.

Янсен, не задумываясь, спустился в колодец и спас детей, но сам не успел подняться наверх, задохнулся. В заключение подчеркну, что уважения и благодарности заслуживает тот, кто жертвует собой ради спасения людей. Сочинение для 18 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема коллективного творчества в литературе «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем…» Допустимо ли коллективное творчество в литературе? Существует ли в коллективном творчестве свой «архитектор»?

Именно эти вопросы возникают при чтении русского писателя А. Раскрывая проблему коллективного творчества в литературе, автор даёт оценку французскому писателю и драматургу Александру Дюма. Он отвергает расхожее мнение о том, что все романы написаны подёнщиками от литературы, которых нанимал Дюма, а сам только подписывал чужие произведения. Куприн убеждает своих читателей в том, что это не правда, так как, хотя у Дюма и были помощники, но главным архитектором выстроенного литературного здания был именно он. Вспоминает автор и Чарльза Диккенса, которого называет «самым христианским из писателей».

Диккенс не брезговал содействием литературных сотоварищей. Прекрасный рассказчик Диккенс передавал за дружеской беседой нить какой-нибудь пришедшей ему в голову истории курьёзного или трогательного характера, намёк на тему разделял на несколько частей и давался каждому из соавторов. Затем отдельные части повести он вплетал в своё произведения, сглаживая швы. Оба эти примера, дополняя друг другу, свидетельствуют о том, что в литературном творчестве можно прибегать к сотрудничеству, к помощи других литераторов, но главным «конструктором» произведения всегда остаётся один. Авторская позиция заключается в следующем: коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков».

Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома. Действительно, у писателя часто не хватает времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться «в хронологической пыли» архивов, делать выписки из исторических книг, и тут незаменимую помощь в этой кропотливой работе могут оказать сотрудники, соавторы. Но всё же в этом коллективном творчестве есть главный автор, наиболее талантливый и узнаваемый по своему стилю, выделяющийся яркой писательской индивидуальностью. В заключение хочу подчеркнуть, что мы узнаём истинного писателя по его характерным особенностям: по искусству диалога, по остроумию, по яркости портретов, по внутренней доброте. Сочинение для 19 варианта Цыбулько И.

П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности. В чём проявляется самоотверженность? Именно этот вопрос возникает пи чтении текста Л. Чарской, русской детской писательницы первой половины двадцатого века. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор переносит своих читателей во времена Иоанна Грозного, когда усилилось гонение на лучших родовитых бояр, которых арестовывали по навету опричников.

События происходят в праздник Рождества в доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского, когда боярышня Уленька Крутоярская нарядила сенных девушек в разные скоморошеские наряды. Неожиданно от молодого холопа все узнают, что отца Уленьки бросили в тюрьму, а теперь идут и за самой боярышней «поганые опричники» «с самим злодеем Малютою во главе». В этот момент не растерялась любимая наперсница барышни Матрёша, наряженная в медведя. Она быстро надела госпоже на плечи тяжёлый кафтан, вывела её в сени, затем усадила в кибитку, а сама появилась на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки. Выдавая себя за хозяйку, Матрёша подвергала себя риску, ведь её обман мог вскрыться, и тогда бы ей не поздоровилось, но она жертвовала собой ради любимой госпожи.

В разговоре с Малютой Скуратовым служанка проявила мужество, выдержку и самообладание, старалась вести себя естественно, не выдавать своего страха, и ей это удалось. Злобному и вероломному Скуратову понравился приветливый приём, и он помиловал боярина Крутоярского, которого выпустили из тюрьмы и всего лишь отправили в ссылку, куда отправилась с боярышней Уленькой и верная и самоотверженная Матрёша. Авторская мысль заключается в следующем: самоотверженность проявляется в готовности спасти людей, рискуя жизнью, собственным благополучием. Мне близка позиция автор. Действительно, самоотверженным можно называть того, кто рискует собой ради спасения людей.

В заключение хочу подчеркнуть, что не каждый способен рисковать собой ради других, на это способны только великодушные и щедрые сердца. Сочинение для 20 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга?

Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака. Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса. Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Доктор с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям.

Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу. Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор. Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу- телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой он нашёл бумажку с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями.

В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому, как ему казалось, белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности. Трагизм этого эпизода заключается в том, что люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу. Авторская мысль заключается в следующем: гражданская война — война братоубийственная.

Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил. Нельзя найти доводы, которые могли бы оправдать гражданскую войну, её жестокость, кровь, убийство, насилие. Самое ужасное в этой братоубийственной бойне то, что воюют люди одной страны, что общество расколото на противоборствующие стороны. В заключение хочется верить в то, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны. Сочинение для 21 варианта Цыбулько И.

П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема роли воображения в жизни человека по К. Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица.

Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо». Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей». Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными. В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека.

После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство. Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».

Несомненно, воображение — это великая творческая сила, способная преобразить мир, сделать его прекраснее. Воображение необходимо не только художникам, создающим произведения искусства, но и обычным людям, которые с помощью воображения могут совершать открытия, добиваться целей. В заключение хочу подчеркнуть, что уже в детском возрасте необходимо развивать воображение, в этом залог воспитания гармонически развитой личности. Сочинение для 22 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема готовности к самопожертвованию в годы войны по В.

Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу — уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции.

От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной.

К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу. Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.

Авторская позиция заключается в том, что человек должен помнить о благополучии природы , беречь её и заботиться о ней. Я полностью согласен согласна с точкой зрения писателя. Несомненно, человек является частью природы, её творением ,поэтому должен трепетно, заботливо и с любовью относиться к окружающему миру растений и животных.

Проблема заботы о природе отражена в русской художественной литературе. Так, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» герой текста Егор Полушкин , копая траншею для канализационной трубы, увидел впереди муравейник и ,чтобы не навредить насекомым, изменил направление канавы.

Писатель помогает нам понять, что человек не царь природы и не имеет права относиться к ней небрежно и безжалостно. Вспоминается стихотворение М.

Эти примеры показывают противоположные возможности критики и дополняют друг друга, помогая автору точнее и глубже сформулировать основную идею статьи. Достигается это через описание отрицательного и положительного влияния оценок критиков на литературу, причём автор идёт от негативного к позитивному, от действительного к желаемому, идеальному. Толстой не просто анализирует вопрос, но подводит нас к важному выводу: на современном этапе общественного развития критика должна поднимать культурный уровень и читателя, и писателя. Нельзя не согласиться с мнением автора текста.

Действительно, критика может и на писателей, и на читателей оказывать как отрицательное, так и положительное влияние. Так, в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова травля советскими критиками Ариманом и Латунским приводит главного героя к уничтожению книги о Понтии Пилате, болезни и смерти.

Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война. Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни — это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д.

Гранину: Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар. Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества.

В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики. Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне. В рассказе В. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы.

В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения. Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин — проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах. Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему? Наверное, в этом причина нелепейшего явления — утраты «древнего необходимого чувства». Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия».

Автор заявляет: «Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория — своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается.

И всё это нормально — так и должно быть. Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия — это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие — это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство — не будет для нас счастливой жизни. Сочинение для 5 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе.

Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад. В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь….

А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав.

Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы. На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов.

Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать.

Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К.

Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками».

В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем — любите мир и учитесь видеть его в красках. С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился». Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути.

Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни. Сочинение для 7 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по Л. Толстому мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание : Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью? Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага.

Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей. Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть — не делают человека счастливым. Второй иллюстративный пример связан с мыслью писателя о том, что люди должны понимать, что их жизнь заключена не в теле, а благо заключается не в том, чтобы угождать и делать то, что хочет тело, а в том, чтобы укреплять свой дух. Оба примера, дополняя друг друга, усиливают мысль о том, что именно желание блага всем людям, любовь к ближнему, а не накопительство и стремление к потреблению материальных благ делают человека счастливым. Авторская позиция заключается в следующем: люди становятся несчастными, потому что неправильно понимают жизненные цели, стремятся жить только для себя. Люди ошибочно полагают, что нужно жить для удовлетворения материальных потребностей, забывая о духовных ценностях. Авторская позиция мне понятна и близка. Действительно, стремясь добыть себе как можно больше материальных благ и удовольствий, человек перестаёт нравственно развиваться, это приводит его к разочарованию, он чувствует себя несчастным человеком. В рассказе А. Чехова «Ионыч» земский врач Старцев постепенно смыслом своей жизни сделал приобретение материальных благ.

Он почти перестал принимать в больнице бедных больных, стал уделять больше времени частной практике, и с удовольствием пересчитывал по вечерам денежные бумажки, полученные от богатых пациентов. Так, человек благородной профессии, утратил человеческие качества, стал раздражительным и необщительным. Такая одинокая жизнь, растрачиваемая на получение богатства, не сделала героя счастливым. В заключение ещё раз подчеркнём, что причины несчастий людей заключаются в том, что они ставят перед собой неправильные жизненные цели, ошибочно полагая, что смысл жизни в богатстве, а не в нравственном совершенствовании. Сочинение для 8 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема отношения к пленным «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…» : Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему отношения русских солдат к пленным немцам, автор рассказывает о военных событиях на небольшом хуторе. Здесь лейтенант Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытается расстрелять обезумевший от горя солдат, потерявший на войне близких. Военный врач оказывает первую медицинскую помощь всем раненым, не глядя, кто перед ним: русский или немец.

Старший сержант с сочувствием относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова? Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь. Позиция автора мне близка. Несомненно, во время войны русские солдаты показывали гуманное отношение к пленным, проявляли человечность и милосердие. Доброта русских солдат, широта души и способность к прощению и милосердию показана в романе Л. Толстого «Война и мир» в Отечественную войну 1812 года. Два замёрзших француза выходят из леса к костру, и сидящие у костра русские воины не жалеют для них каши, кормят несчастных вояк и разрешают им греться у костра. В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу. Сочинение для 9 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема ценности детских воспоминаний «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж…».

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду.

Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления. Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве. Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства. В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.

Сочинение для 10 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают! Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат — брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024

Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024.
Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько Полный Разбор 1 Варианта Нового Сборника Цыбулько 2024, Русский Язык Егэ.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024 Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам.
Дощинский 50 вариантов 2024 сочинения Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину.

Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Цыбулько 2024 5 вариант (ЕГЭ по русскому). Литература, являясь искусством отражения действительности через словесные образы, подразумевает не только процесс создания произведения писателем, но и его восприятия читателем. Олеся Косовская. Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Статья на тему «Разбор Цыбулько 2024» по Русскому языку: раздел — «Разборы вариантов 2024». Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский вариант 3. Цыбулько Автор годы жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий