Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. В рамках программы «цифровой» модернизации американские штурмовики А-10 обретут возможности, которые нелегко даже просто перевести на русский язык. американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик.
The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10
Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий. В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Штурмовик A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом американских ВВС, специально созданным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя.
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса.
Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.
Самолет A-10 даже приобрел за свой внешний вид кличку Уортхог Warthog - бородавочник. Некоторое время военные даже подумывали о его замене, но ставшее неожиданно удачным применение этого штурмовика во время боевых действий в Персидском заливе, поставило точку во всех спорах - самолет на деле сумел доказать свою значимость и необходимость. Разработка самолета началась в 1967 году. Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения. Первый "Thunderbolt" дебютировал 15 февраля 1972 году, после чего был подписан контракт на производство шести данных самолетов для проведения всесторонних летных испытаний. Первый серийный штурмовик А-10 поднялся в небо уже в октябре 1975 года. Главным предназначением, как уже указывалось выше, нового на тот момент штурмовика была охота за танками неприятеля на поле боя.
Высокая маневренность на низких высотах давала самолету неплохие шансы для уклонения от зенитных ракет и атак вражеских истребителей. Хорошая маневренность и обзор из кабины, относительно низкая скорость полета, позволяли штурмовику уничтожать даже относительно малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по целям типа танк осуществлялась с высоты в 100-150 метров и могла вестись с расстояния в 1800 метров, по не бронированным целям стрельба могла производиться и с 3000-3600 метров.
Попытка заменить легендарный штурмовик истребителем пятого поколения F-35A Lightning II не удалась, новый самолет не приспособлен для действия в условиях насыщенного ПВО. Вслед за программой оснащения самолетов новыми крыльями, последует переоснащение самолетов новым вооружением.
В 2019 году сообщалось, что принята новая программа модернизации под названием «A-10 Common Fleet Initiative», которая предполагает оснащение «Бородавочника» новыми бомбами GBU-39. Также изменения коснутся авионики и нашлемных систем целеуказания.
Никто в здравом уме бы не стал утверждать что 30мм выпущенная с 2км, будет пробивать броню которая создавалась для калибров выше 100мм.
Пушка предназначалась для легкой и легкобранированной техники, а так же легких укреплений, собственно так и применялась.
Но в потенциальном конфликте с технологически продвинутым Китаем штурмовик проигрывал бы в скрытности и скорости. Станет ли он новым этапом в развитии боевой авиации и насколько его появление изменит противостояние ядерных держав Ранее, 2 февраля, газета Politico написала, что Военно-воздушные силы ВВС и Военно-космические силы ВКС США завершают разработку планов масштабной реорганизации. Отмечается, что после объявления плана некоторые командования ВВС страны будут консолидированы, а формирования бомбардировочной и истребительной авиации интегрируются в единую часть.
Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи » | Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10 | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками, пишет The National Interest. |
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников | Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. |
Штурмовик А-10 – ему сделали новые крылышки и “он снова побежал по дорожке!” - Записки обывателя | Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. |
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале RK-News» Новости Мира» Украина» В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10. Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава.
В США спишут штурмовики A-10 и сохранят истребители F-22
Эта мера сократит парк A-10 с 281 до 260 единиц. Они будут заменены на такое же количество истребителей F-16. По мнению Брауна, в будущих войнах ВВС потребуются самолеты, способные выполнять множество сложных задач, а потенциал А-10 слишком ограничен.
Самолеты могут списать к 2029 году, пишет Defense News.
Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун заявил на симпозиуме Ассоциации военно-воздушных и космических сил во вторник, что ведомство может вывести из эксплуатации все штурмовики в течение следующих пяти-шести лет. Процесс списания первой партии из 21 самолета начнут в 2023 году.
Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».
Такое мнение озвучил американский аналитик издания Business Insider Кайл Мизоками.
Он обратил внимание, что техника была разработана для борьбы с советской бронетехникой, а его главным преимуществом было вооружение. Предполагалось использование судов вместе с боевыми вертолетами Apache.