РЖД периодически меняет правила возврата и условия сдачи электронных билетов, а также регламентирует особенности отказа от оплаченных услуг конкретных перевозчиков. При возврате билета на поезд внутрироссийского сообщения пассажир получает. До 26 марта 2024 года клиенты Российских железных дорог смогут вернуть билеты на поезда по всем маршрутам, независимо от класса билета и его стоимости, об этом сообщают в официальном телеграм-канале РЖД.
Как вернуть билет на поезд, даже если он невозвратный. Подробная инструкция
До отправления поезда с вашей станции, билет можно вернуть на любой станции, где касса подключена к системе бронирования билетов. На сегодняшний день подавляющее большинство касс подключено к системе. Особенности возврата для поездов по РФ: 0-20 минут после отправления поезда с вашей станции — возврат по претензии; 3 часа — 12 часов — возврат по претензии. Правила возврата ЖД билетов в 2021 году Когда понадобится выполнить возврат билетов РЖД, необходимо принимать во внимание, каким образом они приобретались: на сайте; через кассу. Прохождение процедуры сдачи и количество процентов от уплаченной суммы, которое неизбежно будет потеряно, находятся в прямой зависимости и от этого обстоятельства. При заграничном рейсе добавляется ещё одно условие — наличие шестичасового запаса до отхода состава с вокзала, где намечалась посадка. При незавершённой регистрации придётся сдавать электронный проездной документ на вокзале. Для зарубежных рейсов действует ограничение. Возвратить билетики нужно хотя бы за шесть часов до предполагавшегося отправления в путь. Через кассы РЖД сдаются проездные документы: приобретённые в кассе; электронные, распечатанные в вокзальном терминале или полученные от кассира.
Приходится придерживаться некоторых общих принципов: использовать те же документы, с помощью которых приобретались билеты; постараться успеть сдать проездные документы хотя бы за полсуток до отправления состава. Иначе понадобится написать претензию; потерять сумму удерживаемой комиссии. При возвращении неиспользованных электронных проездных документов, купленных через интернет, величина денежных потерь находится в прямой зависимости от времени, когда должен был тронуться в путь состав пассажирского поезда. Правила перевозок, действующие на железнодорожном транспорте, для рейсов дальнего следования устанавливают такие контрольные рубежи до отправления: более восьми часов; в диапазоне от двух до восьми часов; менее двух часов. Сумма фиксированного сбора, осуществляемого сайтом, составит 30 рублей. Пассажирам, возвращающим проездные железнодорожные документы не посредством официального сайта РЖД, придётся учитывать оплату дополнительного сбора. Способ возврата определяется способом приобретения. При сдаче билета в кассу полагающуюся сумму выплатят наличными немедленно. На карту деньги поступают, как правило, в месячный срок.
Это крайне медленно, но вполне в рамках, установленных отечественным законодательством. Всё-таки не 180 суток, как могли бы. На случай возможного возврата железнодорожных проездных документов выгоднее пользоваться электронным кошельком. По нынешним временам вернуть билет на поезд дальнего следования можно без особых хлопот. Механизм, предложенный Правилами перевозок, прост и понятен, действует без сбоев. Всё больше граждан успешно пользуются электронными сервисами и для приобретения проездного документа, и для того, чтобы возвратить его. Хотя им и приходится нести при этом минимальные дополнительные расходы. Но в большинстве случаев это обходится дешевле поездки на железнодорожный вокзал. Определённые особенности имеются, когда нужно сдать билеты на «Сапсан» или «Люкс».
Но они связаны не с удержанием комиссий. Просто понадобится вернуть всю четвёрку мест. Возни с железнодорожными проездными документами куда меньше, чем, когда возвращаешь авиабилет. Удобно, что действуют общие Правила перевозок. Поэтому не нужно выяснить особенности для каждого рейса, как в случае с самолётами. Пусть и не всегда сразу и полностью. Чаще причиной отказа от билетов и желания вернуть деньги за неполученные услуги становятся: опоздание на поезд уважительные или неуважительные причины ; отмена рейса по вине перевозчика, либо задержка в пути; нужно поменять дату поездки или отменить ее корректировка планов путешественника ; проблемы со здоровьем, смерть близкого родственника. РЖД с 26 мая будет взимать 2 рубля 13 копеек за возврат билета Если пассажир принимает решение сдать проездной документ уже после того, как его поезд отправился в путь, сделать это можно только через железнодорожную кассу. При этом кроме всех остальных вычетов, с пассажира также будет удержан дополнительный денежный штраф.
Вернуть купленный билет после отправления поезда можно исключительно на внутрироссийских направлениях. Возврат билетов на поезда РЖД имеет немало нюансов. Однако каждому пассажиру стоит знать, что он имеет полное право вернуть потраченные на покупку деньги, если в силу определенных обстоятельств поездка не состоится. Деньги возвращаются либо наличным расчетом, либо переводом на банковскую карту — все зависит от того, какой способ оплаты был выбран в момент приобретения проездного документа. Несмотря на то, что часть потраченных средств пассажир все же потеряет, она будет незначительной по сравнению с полной стоимостью билета. Многие приобретают билеты онлайн.
В первых двух случаях потребуется медицинская справка. Если билет возвратный, стоимость не вернут через 12 часов после отправления поезда и позже. Что делать, если в билете ошибка Не спешите с возвратом заказа, если ошибка в проездном документе — единственная причина всё отменить.
Во-первых, по правилам можно допустить одну ошибку в буквах фамилия, имя или отчество и ещё одну — в цифрах дата рождения, серия или номер паспорта. Главное, чтобы первая буква была написана правильно. Например, «Крстина» — вполне допустимо, а вот «Тристина» — уже нет. Когда ошибок больше или они критичны, лучше оформить новый билет. Деньги за старый вернут по тем же правилам, что действуют и для безошибочных заказов. Поэтому лучше не рисковать в надежде, что проводник не заметит грубую ошибку. Иначе могут отказать в посадке. Что нужно запомнить 1. Вернуть можно любой билет, кроме невозвратного.
Независимо от города или страны. Главное при возврате — успеть во все временные промежутки, чтобы не потерять деньги. А дальше дело пары кликов. Деньги вернут полностью, если успеть всё сделать за восемь часов до отправления поезда и раньше. Мелкие ошибки в середине имени или номера паспорта незначительны. Если есть возможность и время, можно сдать билет и оформить его заново. Билеты на любые поезда всегда можно найти на сайте Яндекс Путешествий. Фото на обложке: freepik Куда поехать: идеи от Журнала Путешествий. Понравилась статья?
Но это не значит, что вернуть деньги невозможно в принципе. Это можно сделать, обратившись в международную билетную кассу, что находится на территории РФ. Процедура следующая: обратиться в кассу не позднее чем через 6 месяцев с момента отправки поезда; предъявить бланк, согласно которому место было возвращено даже электронный вариант ; показать неиспользованный посадочный талон; предоставить документ , что подтверждает личность человека, возвращающего билет. Эта процедура возможна, когда речь заходит о возврате билетов в странах СНГ и Прибалтики. Если говорить о европейских странах, в них процедура отличается сроками. Обратиться за возвратом средств нужно не позднее чем через месяц после отправки поезда. Заявление, что подает пассажир, рассматривается до 180 суток с момента подачи. Процедура возврата билета до и после отправки поезда Вернуть билет в кассе ржд можно до и после отправки поезда.
Процедура для этих двух случаев имеет некоторые отличия. Если билет сдается до того, как поезд отбыл: подойдите в любую кассу если нет отдельной кассы для возврата ; предъявить необходимые документы паспорт или свидетельство о рождении, если возвращается билет, оформленный на ребенка, а также сам билет или посадочный купон ; если до отправления остается менее часа, билет возвращают по претензии. Деньги вернут , максимум, спустя 30 дней с момента поступления заявки на эту операцию. Если поезд уже отошел, но билетом не воспользовались, его также можно вернуть, хотя сделать это онлайн, в интернете, нельзя. Нужно обратиться в кассу, причем на той станции, от которой отъехал поезд. Когда вернут средств за билет ржд Путешественники, которые не смогли воспользоваться своим билетом, получают денежную компенсацию обратно согласно установленным законом срокам.
Комментарии Поезд является наиболее популярным видом транспорта, но чтобы не возникало форс-мажоров, лучше покупать билет заранее. Но если поездка отменяется или нужно её перенести, покупать новый билет не обязательно. Можно вернуть билет ржд и после этого заботиться о том, чтобы купить новый проездной документ.
Так что если поездка по каким-то причинам отменилась, не стоит терять деньги — нужно только обратиться в кассу и вернуть ранее приобретенный билет. Но для возвращения билета ржд и их денежной компенсации, есть свои правила. Их нужно придерживаться, вне зависимости от того, покупался ли билет в кассе или его смогли купить в онлайн-формате, через интернет форму. Основные правила для возврата билета ржд Возвращение билета на поезд должно проходить по определенным правилам: возвращается стоимость без дополнительного сервисного сбора; нужно заплатить специальный сбор при возврате денег на неиспользованные места; если нужно вернуть средства за купленные в онлайне виртуальные билеты и билеты для детей до 5 лет, места которых не считались занятыми, денежный сбор за возврат изыматься не будет; деньги за сервисные услуги постельное, чай и т. Деньги вернут плательщику на тот же счет, с которого была выполнена покупка. Срок для возврата денег составляет от 3 до 30 дней после подачи заявки на возврат. Вернуть билеты можно в кассе вокзала так и в электронной форме на сайте. Какие причины возврата билета на поезд Возврат денег за билет на поезд не всегда должен происходить по важной причине. Причина может быть банальной: опоздание на поезд; исчезла причина, по которой нужна была поездка; пассажир заболел, и его пришлось снять с поезда; поезд задержали в пути; нужно совершить обмен на другое время.
Из всех этих причин уважительной считается только смерть близкого родственника или болезнь пассажира. Тогда деньги вернут без проблем.
РЖД разрешили вернуть билеты без сбора из-за теракта в «Крокусе»
В ФПК разрешили вернуть билеты на поезда на Черноморском побережье - 27.11.2023, ПРАЙМ | Возврат билетов РЖД, купленных в кассе, возможен при условии, что они не были использованы — отмечены проводником. |
Возврат билетов РЖД, купленных через интернет в 2024 году | Вернуть билет в кассе ржд можно до и после отправки поезда. |
Россиянам объяснили, можно ли вернуть полную стоимость билета на поезд 12.06.2023 | Банки.ру | РЖД готова полностью вернуть деньги за билеты на поезда дальнего следования до 26 марта включительно. |
Возврат железнодорожных билетов | Как вернуть билет на поезд РЖД: пошаговая инструкция, когда можно оформить возврат, какая сумма положена к возврату. |
В РЖД объявили о возврате билетов без удержания сборов до 26 марта | Если вы возвращаете невозвратный билет по уважительной причине — оформите претензию на возврат в кассе РЖД. |
Ж/Д отменили сбор за возврат билета на поезда
Если вы возвращаете невозвратный билет по уважительной причине — оформите претензию на возврат в кассе РЖД. РЖД объявили, что все пассажиры, желающие отказаться от поездок, могут оформить возврат билетов без удержания дополнительных сборов. При возврате билета на поезд в течение 12 часов с момента отправления вернуть удастся опять же только стоимость билета (без плацкарты) за минусом сбора.
Порядок возвращения билетов на поезд
Пассажиры задержанных и отменных из-за стихии на Черноморском побережье поездов "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД) могут вернуть или обменять билеты без допсборов и плат, сообщила компания. Если вы возвращаете невозвратный билет по уважительной причине — оформите претензию на возврат в кассе РЖД. Как правило, билеты со скидкой можно купить на сайте РЖД, в приложении «РЖД пассажирам» или в кассах на станциях.
РЖД: возврат электронных билетов
Причиной тому является возможность покупки в интернете, такую возможность предлагают сами перевозчики и организаторы мероприятий на своих сайтах, свои услуги предлагают и специализированные сайты-посредники. По этой причине юристам часто приходится разъяснять, как вернуть деньги за билеты, купленные онлайн, хотя и возврат их в бумажном виде иногда является проблематичным. Как вернуть деньги за билеты на самолет Путешественники, которые часто пользуются услугами авиаперевозчиков, а в Российской Федерации фаворитами являются «Аэрофлот» и «Победа», знают о существовании возвратных и так называемых невозвратных билетов. На самом деле, и об этом сказано в предписании ФАС от 2010 года, билетов, которые принято считать невозвратными, в Российской Федерации продавать не должны. Говоря о возможности возврата, стоит упомянуть также ст. Даже если пассажир отказался от полета по собственному желанию более чем за сутки до вылета, он может претендовать на возврат полной суммы, но есть одна оговорка — авиакомпания может определять льготный срок.
Скорее всего, это и есть завуалированное упоминание о билетах, которые считаются невозвратными. Даже с такой оговоркой, вы можете вернуть деньги, причем полную сумму, но уже через суд. Практический опыт многих пассажиров это подтверждает, а на законодательном уровне это установлено положениями 108-й статьи. Этот же законодательный акт предусматривает возврат с удержанием суммы сбора, но не более четверти стоимости билета. Согласно 2-му пункту ст.
Согласно положениям 2-го пункта 102-й статьи Воздушного кодекса, авиакомпания может иметь свои правила, а они есть у Уральских авиакомпаний, S7 и других лоукостеров. Информация о содержании этих правил должна быть доступной пассажирам — в офисах авиаперевозчиков и на официальных сайтах. Это касается информации о сумме сборов, возможностях, вариантах и порядке возврата денег. Тем же законодательным актом авиаперевозчикам запрещается продажа билетов по тарифам, исключающим возврат при добровольном отказе невозвратные билеты. Вышеперечисленными законодательными актами пассажиры должны апеллировать в случае возникновения непредвиденной ситуации, при обращении с требованием о возврате к перевозчику или в суд, если это понадобится.
Закон в большинстве случаев, как свидетельствует юридическая практика, чаще всего становится на сторону пассажира. За возвратом денег за билеты надо обращаться только в компанию, где он был забронирован. Туда же направляется заявление с просьбой вернуть деньги на основании 108-й статьи ВК РФ. Еще пару слов о «невозвратных» билетах, которые вы решили сдать по причинам, которые не являются вескими. Несмотря на многочисленные утверждения о стопроцентном возврате, получить полную сумму, скорее всего, не получится.
Вопросы возврата лучше сразу уточнять при покупке. В случае отказа от выплата агентством, обращайтесь с заявление непосредственно к перевозчику. В этом случае желательно иметь на руках письменный отказ посредника.
Нужно обратиться в кассу, причем на той станции, от которой отъехал поезд. Когда вернут средств за билет ржд Путешественники, которые не смогли воспользоваться своим билетом, получают денежную компенсацию обратно согласно установленным законом срокам. Этот срок для РЖД составляет от 5 до 30 дней с момента получения заявки. Если обратный перевод денег задержан за разъяснением необходимо пойти в банк или обратиться на его сайт. Но такие сроки актуальны, только если был выполнен электронный расчет — с карты. В случаях, когда покупка совершалась за наличные, деньги будут возвращены в руки несостоявшемуся пассажиру прямо на кассе в момент обращения.
Могут ли возникнуть трудности и как их избежать Если билет не хотят возвращать согласно стандартной процедуре, можно воспользоваться претензионным форматом обращения. Претензия составляется только вживую на кассе, и написать её можно в таких ситуациях: поездка не произошла из-за заболевания, которое человек не мог предвидеть; поезд отправляется меньше чем через час, и у пассажира не оформлена регистрация. Трудности могут возникнуть с некоторыми направлениями, на которые РЖД устанавливает свои правила. На сайте РЖД обычно предоставлен список исключений, с которыми пассажиры могут ознакомиться. Если на посадочном талоне есть ошибки, сесть в поезд можно если ошибок не больше одной , а вот вернут ли деньги, сказать сложно. Есть вариант — отдать посадочный талон проводнику, чтобы исправить ошибку, но и в таком случае могут возникнуть неприятности с возвратом денег. Также есть особенности с возвратом люксовых мест, но на РЖД действуют идентичные правила, потому нужно их придерживаться, а не выяснять особенности работы каждого перевозчика, как это происходит при авиаперевозках. Получить юридическую помощь по вопросам возврата билетов ржд можно на нашем сайте.
Возвращается и неиспользованный электронный посадочный на поезд международного сообщения, курсирующий между РФ и указанными выше странами.
Все зависит от времени обращения пассажира за выплатами: Остается от 24 ч. Если пассажир оплатил дополнительно сервисные услуги, все возмещается в полном объеме вне зависимости от времени обращения. Возврат ЖД при поездках на поездах международного сообщения дальнее зарубежье Если путешествие запланировано в страны дальнего зарубежья и посадочный куплен на официальном сайте РЖД, устанавливаются иные правила и тарифы для выплат: Клиент вправе обратиться минимум за 6 ч. При возврате денежных средств на поезда дальнего следования взимается сбор. За возвращением талонов на составы до Улан-Батора от Москвы или Иркутска, взимается сбор в размере 5 швейцарских франков.
Информация об этом появилась на сайте РЖД сегодня ночью. Оформить возврат билетов можно на сайте, в мобильном приложении либо обратиться в билетную кассу. Напоминаем, накануне вечером в Москве произошла стрельба в Крокус Сити Холле, в результате чего в здании начался пожар.
РЖД временно отменили сбор за возврат билетов
Когда на экране появится сумма возврата, выбрать билеты для возврата и кликнуть «Вернуть». На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности. Пассажиры задержанных и отменных из-за стихии на Черноморском побережье поездов "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД) могут вернуть или обменять билеты без допсборов и плат, сообщила компания. Условия возврата ж/д билетов РЖД прописаны достаточно четко, при их выполнении вы получите все положенные вам деньги. Туризм - 17 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Как вернуть железнодорожный билет на поезд?
Претензионный возврат — это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу РЖД. Вернуть билет в кассе ржд можно до и после отправки поезда. Туризм - 17 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Как оформить возврат билета РЖД, купленного через интернет. Интерфакс: ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) увеличивает срок возможности дистанционного возврата неиспользованных билетов для пассажиров поездов дальнего следования. Стоимость возврата билета РЖД на «Сапсан».