Новости россия колония китая

Раскол Европы почти наверняка начнет углубляться, потому что Штаты будут расширять санкции против Китая. Недовольства русским присутствием на Квантуне китайское население не проявляло даже в 1904 г., когда полуостров превратился в место военных действий Японии и России. Home › Особое мнение › Директор ЦРУ в Хьюстоне: Россия может стать «экономической колонией» Китая ›. История с "китовой тюрьмой" стала известна после того, как в Greenpeace в октябре 2018 года заявили, что готовится незаконная продажа из России в Китай 13.

Китай официально объявил о санкциях против России

  • Новости и события Российского исторического общества
  • Российский Дальний Восток – колония Китая?
  • Xexen • Россия превращается в экономическую колонию Китая
  • Telegram: Contact @agentstvonews

Гражданина Китая приговорили к 9 годам колонии за контрабанду леса на 1,4 миллиарда рублей

Но значение Китая во многих глобальных цепочках поставок таково, что и без санкций он оказывается фактически безальтернативным потребителем и поставщиком огромного перечня продукции и ресурсов. Тут можно вспомнить пример Австралии, которая, начав в 2019 году «первый в истории декаплинг» разрыв связей с Китаем по политическим соображениям , столкнулась с таким падением экспорта, что до сих пор уговаривает Пекин откатить ситуацию назад. Сейчас Китай — крупнейший торговый партнер примерно для 120 государств, и многие из них экономически куда более зависимы от него, чем Россия. Этот дисбаланс не мешает им выходить из инвестиционных соглашений, десятилетиями вести с Пекином пограничные конфликты и становиться союзниками США или Евросоюза. В российском случае тут нужно добавить оговорку про экспорт газа, где гибкость сильно ограничена из-за зависимости от соответствующей инфраструктуры, но уже с нефтью выбор партнеров у Москвы гораздо шире. Даже сейчас объем поставок российской нефти в Индию 1,7 млн баррелей в день и некрупные развивающиеся страны 1,6 млн вполне сопоставим по отдельности с экспортом в КНР 2,2 млн. Если говорить об импорте, помимо Китая, целый ряд стран Турция, ОАЭ, Индия, государства Центральной Азии становятся хабами для серой торговли, которые вполне способны обеспечить какой-никакой приток нужных товаров на российский рынок. Новые пакеты санкций, без сомнения, сделают работу стран-посредников тяжелее, но представить их стопроцентную эффективность достаточно трудно: это потребует кропотливой многолетней работы, связанной с угрозами в адрес государств, правительства которых заботятся о своем суверенитете не меньше Китая.

Но значение Китая во многих глобальных цепочках поставок таково, что и без санкций он оказывается фактически безальтернативным потребителем и поставщиком огромного перечня продукции и ресурсов.

Тут можно вспомнить пример Австралии, которая, начав в 2019 году «первый в истории декаплинг» разрыв связей с Китаем по политическим соображениям , столкнулась с таким падением экспорта, что до сих пор уговаривает Пекин откатить ситуацию назад. Сейчас Китай — крупнейший торговый партнер примерно для 120 государств, и многие из них экономически куда более зависимы от него, чем Россия. Этот дисбаланс не мешает им выходить из инвестиционных соглашений, десятилетиями вести с Пекином пограничные конфликты и становиться союзниками США или Евросоюза. В российском случае тут нужно добавить оговорку про экспорт газа, где гибкость сильно ограничена из-за зависимости от соответствующей инфраструктуры, но уже с нефтью выбор партнеров у Москвы гораздо шире. Даже сейчас объем поставок российской нефти в Индию 1,7 млн баррелей в день и некрупные развивающиеся страны 1,6 млн вполне сопоставим по отдельности с экспортом в КНР 2,2 млн. Если говорить об импорте, помимо Китая, целый ряд стран Турция, ОАЭ, Индия, государства Центральной Азии становятся хабами для серой торговли, которые вполне способны обеспечить какой-никакой приток нужных товаров на российский рынок. Новые пакеты санкций, без сомнения, сделают работу стран-посредников тяжелее, но представить их стопроцентную эффективность достаточно трудно: это потребует кропотливой многолетней работы, связанной с угрозами в адрес государств, правительства которых заботятся о своем суверенитете не меньше Китая.

Кто-то пострадал всего на 15,5 тыс. Фото: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга Фото: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга Мужчины признали свою вину лишь частично. Тем не менее, суд оставил за ними право на реабилитацию. Пятерых уроженцев Китая приговорили к исправительной колонии строгого режима на срок от трёх до пяти лет, а шестого освободили из зала суда, так как его срок вышел за время его пребывания под стражей.

Китай в ответ направил в Россию электронику и технику на 4,8 млрд долларов 369 млрд рублей , заменяя западные бренды, которые покинули страну из-за боевых действий на Украине. Россия предлагает Китаю природные ресурсы в обмен на поддержку, которую в Кремле считают критически важной для продолжения военной спецоперации, рассказал Financial Times источник, близкий к Кремлю. К концу 2023 года юань будет нашей основной валютой в торговле», — цитирует FT своего собеседника.

Итоги 2022: Россия становится колонией Китая?

My World@: stay in touch with your classmates and friends Теперь Россия колония Китая! Автор видео: ВЕЛИКОРОСС 04-05-2023 | | 175002 | Продолжительность: 08:8:8.
Любить дракона. За последние 25 лет Россия отдала Китаю столько земли... Как считает газета, Россия давно превратилась в сырьевой и политический придаток Китая.
Как Россию превратили в колонию Китая. Россия станет китайской колонией, китайцы ее теперь не отпустят, — полагает Лиухто.
Половина России станет ориентированной на Китай особой зоной И что теперь Россия — колония Польши? идите акциями торгуйте хватит тут херню из вашей головы вываливать на форум.

«Мы становимся колонией Китая»: В Кремле начали понимать последствия военной операции на Украине

И что теперь Россия — колония Польши? идите акциями торгуйте хватит тут херню из вашей головы вываливать на форум. Россия станет китайской колонией, китайцы ее теперь не отпустят, — полагает Лиухто. Владимир Путин отметил, что Россия готова увеличить поставки природных ресурсов в Китай к 2030 году до 98 млрд кубометров газа и весь объем СПГ. Директор ЦРУ Уильям Бёрнс заявил, что Россия может оказаться экономической колонией Китая в обозримой перспективе. тэги: китай, международная политика, международные отношения, россия, россия и китай, рф. “Россия стремительно становится колонией Китая” уже в 1997 году, при активном участии Немцова.

В МИД РФ ответили на заявления о том, что у Китая есть территориальные претензии к России.

  • Андрей Школьников: «Китайцы будут создавать в Австралии второй Китай»
  • Россия колония Китая или на кого же все–таки работает Путин?
  • Курсы валюты:
  • Китай: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • В МИД РФ ответили на заявления о том, что у Китая есть территориальные претензии к России.

Лицемерие или плохая память: как Немцов "делал Россию колонией Китая"

В кого в итоге превратится Россия: в верного союзника Китая или его колонию? Если вам понравилось бесплатно смотреть видео как россия стала колонией китая | блог ходорковского онлайн которое загрузил Михаил Ходорковский 23 марта 2023 длительностью 00 ч 12 мин 02 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Россия станет китайской колонией, китайцы ее теперь не отпустят, — полагает Лиухто. Раскол Европы почти наверняка начнет углубляться, потому что Штаты будут расширять санкции против Китая.

Муж предпринимателя Лёвочкиной Сюэмин проведет в колонии 9 лет за контрабанду леса

Китай делает из России колонию И что теперь Россия — колония Польши? идите акциями торгуйте хватит тут херню из вашей головы вываливать на форум.
Гражданина Китая приговорили к 9 годам колонии за контрабанду леса на 1,4 миллиарда рублей Home › Особое мнение › Директор ЦРУ в Хьюстоне: Россия может стать «экономической колонией» Китая ›.
Есть ли опасность чрезмерного сближения России и Китая? Китай может стать нашим союзником только тогда, когда столкнётся в России с хорошо отлаженной государственной системой под управлением действительно патриотической элиты, чьё благосостояние зависит от сохранения и процветания государства Российского.
Россия и Китай договорились построить логистические хабы в приграничных районах Заморивший сына блогер отправился за решетку, Ивлееву обвинили в дискредитации ВС РФ: главные новости 16 апреля.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области История с "китовой тюрьмой" стала известна после того, как в Greenpeace в октябре 2018 года заявили, что готовится незаконная продажа из России в Китай 13.

Суд в Химках приговорил к колонии двух гражданам Китая за контрабанду запчастей к Су-27

Главная» Новости» Почему китай пошёл против россии 2024. Москва рассматривает район Дальнего Востока России как колонию. Информационный портал : Китай делает из России колониюКолониальными назвали российско-китайские торгово-экономические отношения эксперты. И что теперь Россия — колония Польши? идите акциями торгуйте хватит тут херню из вашей головы вываливать на форум. Как в России наказывают за издевательства над животными.

Как Россия стала колонией Китая | Блог Ходорковского

Вот как это объясняет Министр энергетики России Александр Новак. В стоимости товара сидят расходы, связанные с выплатой зарплат, с материально-техническим обеспечением. Поэтому, когда мы говорим о выработке электроэнергии и сколько она стоит, — она стоит ровно столько, сколько составляет себестоимость», — отметил глава энергетического ведомства. Что касается газа, то на 2 декабря намечено начало поставок российского газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири». К 2025 году, то есть после выхода на полную мощность, в КНР будут поставляться 38 млрд кубометров газа в год. Депутат Андрейченко справедливо замечает: наши регионы не газифицированы, а мы в Китай «голубое топливо» отправляем. Но эксперты говорят: не нужно смешивать кислое с пресным.

Наши регионы топятся углём и дровами не потому, что газа в стране нет, а потому, что тому же «Газпрому» нерентабельно и, более того, убыточно тянуть дорогостоящий газопровод в удалённую деревню на Дальнем Востоке, в которой проживают две дюжины жителей. Такие проекты никогда не окупятся. Обеспечение глубинки «голубым топливом» является социальным направлением и его должно дотировать государство. А на это, как нам говорят, «денег нет». И самый важный аргумент, приведённый Андреем Андрейченко в пользу того, что Дальний Восток — это колония Китая, — это вывоз нашей древесины. И в том, что эта проблема существует, сомневаться не приходится.

Отношения Хорвата с Мартыновым напряженные, но за Мартыновым слава охранителя дороги от хунхузов, с чем возглавляемая им стража справляется весьма успешно и — жестоко: отрубленные головы бандитов развешиваются по станциям КВЖД, и в те далекие времена это зрелище не сильно пугает пассажиров. Заамурская пограничная стража «Прибылей не ждем-с» Меж тем бизнеса из КВЖД у правительства решительно не выходило никакого: официальные убытки дороги покрытые правительством за 1903—1911 годы составили 135 млн рублей, причем, как утверждают исследователи, это не полная сумма. Чтобы было с чем сравнивать эти цифры, скажем, что уставной капитал Русско-Китайского банка, созданного для строительства КВЖД, составлял огромные 6 млн рублей, а обнародование официальной зарплаты Хорвата прессой — он получал 35 тысяч рублей в год — вызвало всеобщее порицание как неоправданно завышенный оклад. Высокие доходы приближенных генерала Хорвата сказываются на облике и притягательности Харбина, который выделяется из всех городов и КВЖД, и Китая, — к 1917 году в нем более 100 тысяч жителей, из которых русских — почти половина, в городе немало прекрасных домов в модном тогда стиле модерн, множество школ, театр и кинотеатр, средние и высшие учебные заведения, отличные мостовые, по которым ездят вошедшие в моду автомобили, центральные улицы освещены, проведены канализация и водопровод, появляется телефон, работает множество ресторанов и отелей. Хотя приезжие иногда называют Харбин «кусочком милой российской провинции», он скорее напоминает своей суетой столицы — здесь купцы из разных стран, не только русские, китайцы и японцы, но и множество американцев, немцев, британцев и французов.

Это город, вокруг которого возникают производства, здесь заключаются серьезные сделки, здесь делаются дела. Харбин времен своего расцвета Революция и бывший хунхуз, будущий главнокомандующий Китая Революцию 1917 года Харбин и не он один встречает настороженно: когда комиссар Славин объявил себя начальником КВЖД, Хорват тут же обратился к местным китайским военным, и генерал Чжан Цзолинь, бывший хунхуз, перешедший на сторону китайского правительства и набравший большую силу в Маньчжурии, дружественный японцам и фактически независимый правитель, вступает со своей армией в Харбин и возвращает власть Хорвату — правда, делая Харбин местом дислокации собственного штаба и претендуя, таким образом, на контроль над доходами КВЖД вообще и Хорвата лично. Радовало Хорвата то, что оккупация китайскими войсками зоны отчуждения де-факто прекращала полномочия и Заамурской стражи, и его противников Мартынов, впрочем, к тому времени уже покинул пост начальника , но радовался Хорват недолго — Чжан Цзолинь в итоге не нашел ему места в системе, а сама зона отчуждения была превращена в Особый район Восточных провинций, подчиненный генералу-инспектору Трех провинций Чжан Цзолиню. Принцип экстерриториальности для служащих КВЖД был упразднен, теперь всё и все находились исключительно в китайской юрисдикции. Чжан Цзолинь, проделавший путь от рядового хунхуза к вершинам политической власти Китая Настоящим, единственным и полновластным властителем КВЖД становится Чжан Цзолинь, хунхуз, в какой-то момент понявший, что его банда не просто инструмент грабежа, но и политический капитал, и с определенного момента начавший продавать свою силу и умение политикам.

Стартап оказался успешным — хунхуз добрался до титулов генералиссимуса и главнокомандующего сухопутными и морскими силами Китая. Наверное, стоит сказать, что в 1924 году окончательно отстраненный от дел, но непотопляемый генерал Хорват выехал в Пекин, где до конца жизни был советником президента Китая по железным дорогам. Новым управляющим КВЖД стал инженер Остроумов, который, обладая ничтожными ресурсами и весьма ограниченными китайскими властями полномочиями, при большом недокомплекте сотрудников сумел не просто сохранить дорогу в рабочем состоянии, но и несколько улучшить ее обслуживание и пропускную способность. Среди советского руководства возрождается идея Желтороссии, но уже под другим флагом и именем. Учитывая, что несколько отрядов китайцев довольно активно участвуют в боях за советскую власть, руководство страны грезит о «Красном Китае».

Впрочем, и этим мечтам не суждено будет сбыться, а отряды «красных китайцев» вместе с регулярными частями Красной армии позже будут использованы в непрекращающейся «гибридной войне» на границах с Китаем. Двоевластие Впрочем, 1924-й стал окончанием работы и Остроумова тоже — в этот год СССР заключает договор о дипломатических отношениях с Китаем, по которому КВЖД остается под управлением советской стороны. Остроумова и других инженеров и руководителей дороги новая власть в первый же день своего пришествия буквально выкидывает на улицу: их выселяют из жилья, имевшего статус служебного, и увольняют без компенсации. Кстати, они обращаются в суд — конечно, местный, китайский — и выигрывают дело: дорога вынуждена выплатить им существенную компенсацию, которая позволяет самим руководителям и инженерам и их семьям уехать — многие перебираются в Шанхай и Гонконг, некоторые в США. О Борисе Остроумове мало что известно, но дни свои он окончил во Вьетнаме.

Китайская часть Харбина, 1920-е Впрочем, уезжают не все, многие смиряются с реалиями и получают советское гражданство, и количество граждан СССР в Маньчжурии растет: в 1924 году их насчитывается 25 тысяч, а в 1931-м — уже 150 тысяч человек. Советы вовсе не спешат расстаться с необходимыми специалистами, оставляя тех, кому не видят замены, в том числе людей с белогвардейским прошлым, — время резни еще не пришло. На территории КВЖД теперь неспокойно: китайские вооруженные армии, плохо управляемые из центра, делят власть и сферы влияния, самый большой их конфликт, в 1926 году, оканчивается боями по всей особой зоне и арестом руководства дороги — в тот раз Советскому Союзу удается урегулировать проблемы дипломатическими методами, впрочем, не без проблем: речная флотилия КВЖД была переподчинена местному полевому командиру, в его же ведение перешел и учебный отдел КВЖД, который ведал, в частности, Харбинским политехническим институтом. Дело окончилось в общем и целом в пользу Чжан Цзолиня, который на радостях, при технической помощи и финансовой поддержке Германии, как бы в пику СССР и Японии, запускает в Харбине, который он не без основания считает собственной столицей, электрический трамвай. Но это пока еще была холодная война, а в 1929 году дело дошло до войны горячей.

Бойцы Красной армии с трофейными знаменами Чжан Цзолинь, по сути, прояпонский управляющий Трех северных провинций мнение японского правительства всегда значило для него больше, чем мнение Пекина, да и помощи от Японии он получал неизмеримо больше: всё оружие в его армии и даже амуниция были японского производства , убит, причем в его убийстве обвиняли и гоминьдановцев, и японцев, а относительно недавно были обнародованы документы о его убийстве как о якобы секретной операции НКВД. Нестабильность Его место занимает сын, Чжан Сюэлян, который, в отличие от отца, ориентируется не на Японию, а на партию Гоминьдан и ее лидера Чан Кайши, который считает, что «красный империализм является для страны более опасным, чем белый» впрочем, несмотря на это, именно на Чан Кайши делает ставку в китайских делах Сталин. Чжан Сюэлян захватывает дорогу и заявляет о полном ее отчуждении в пользу Китая читай: свою собственную , и только довольно решительные военные действия маршала Блюхера а еще больше — демонстрация военной угрозы со стороны СССР позволяют восстановить статус-кво. Харбин Между тем возник и экономический спор между Китаем и Россией: КВЖД рассматривалась как совместное предприятие, которое должно было приносить прибыль обеим сторонам, только вот заявленные доходы от деятельности дороги, управляемой советской стороной, постоянно снижались: 68 млн рублей в 1929 году, 49 млн — в 1930-м, 40 млн — в 1931-м. Советские историки пишут, что виной тому был мировой экономический кризис и постоянно растущая и развивающаяся сеть железных дорог Маньчжурии так и докладывали правительству Китая, объясняя, почему денег становится всё меньше и меньше , но, конечно же, начинал сказываться и «социалистический подход» к экономике.

Да еще американские и канадские инженеры подливали масла в огонь, заявляя, что при правильном ведении дел дорога обязана приносить никак не меньше 50 млн долларов в год соотношение доллара к рублю тогда было примерно 1:4. Хозяйственные споры, однако, были прекращены вторжением в Маньчжурию японцев в 1931 году. Понимая, что собственных сил для удержания под контролем столь огромных территорий и столь большого населения у них нет, они пошли проверенным путем, объявив о создании на захваченных землях государства Маньчжоу-Го, в качестве премьер-министра пригласив наследника династии Цин, маньчжурской династии, Пу И — спустя два года он будет объявлен императором и войдет в историю как «последний император». Кавалерийский отряд Маньчжоу-Го Китайские совладельцы КВЖД сменились маньчжурскими, на самой дороге во множестве объявились японцы, управлять дорогой становилось всё сложнее, а конфликтов становилось всё больше — например, разгорелось нешуточное «дело об угоне паровозов»: в свое время, еще до революции, руководство КВЖД для нужд дороги закупило в США 128 паровозов, и новые совладельцы дороги обнаружили и смогли доказать , что 83 из них были перегнаны в Советский Союз. Дело не политическое, уголовное: несколько руководителей дороги и железнодорожников, причастных к делу, были посажены в тюрьму, и Советский Союз, в интересах и по наущению которого угонялись паровозы, практически «слил» своих граждан.

Маньчжоу-Го и «дело харбинцев» Управлять КВЖД советское руководство в тот момент уже не могло фактически: вся дорога и все ее подразделения находились в руках местных властей, и никаких рычагов воздействия на них у правительства СССР не было — плюс за спиной новых управленцев стояла довольно мощная и хорошо вооруженная японская армия.

Дорога обрастает предприятиями, которые строят близ ее станций русские, японские, французские и местные промышленники, а Маньчжурия, которая воспринималась раньше снежной пустыней, становится одной из самых развитых провинций Китая — всего за 5 лет существования КВЖД население региона вырастает с 8,1 до 15,8 млн человек, перебравшихся туда из центральных областей Китая. У дороги появляется собственная морская флотилия из более чем 20 быстроходных пароходов, еще есть около полусотни речных, а также собственные школы и больницы, угольные копи, ремонтные депо и мастерские и даже собственный театр в административном и культурном центре КВЖД, Харбине, который растет и расцветает не по дням, а по часам.

Как и многие города, построенные в Китае европейцами, он делился на «русскую» и «туземную» части, но, в отличие от подавляющего большинства таких городов, деление в Харбине было довольно условным. Планировка, стиль и архитектура вполне соответствовали типичному русскому провинциальному городу Города на китайской территории — Харбин, Мукден, Дальний — растут и развиваются куда быстрее, чем Владивосток, Благовещенск и Хабаровск. Даже скромный Цицикар — небольшая, по меркам КВЖД, станция в монгольских степях — больше любого из городов Приамурья в собственно российских землях.

Неприятность вторая — «маленькая победоносная война» Всё идет замечательно, и ничто не предвещает обывателям бури — но тут в дело вновь вмешивается политика: ущемленная союзниками Япония, которая за 10 лет до того победила Китай в войне, но вынуждена была отдать свои территориальные завоевания под давлением всех стран, в обмен на контрибуцию Россия с выгодой кредитовала для ее выплаты китайское правительство , считала Маньчжурию зоной своих интересов, постоянные споры о концессиях между русскими и японскими промышленниками всё чаще выливались в большие конфликты, и, безусловно, сказывалось возмущение японцев тем, что, после того как они оставили Ляодун, вернув его китайским властям, Россия обустроила там собственную военную базу. Японская армия прошла перевооружение, была отлично оснащена и подготовлена и лишь ждала удобного случая реваншироваться, царское правительство знало об этом — вот только притязания японцев казались в далеком Петербурге смешными и незначительными, там считали, что есть дела поважнее. Сенатору Плеве принадлежит фраза: «Чтобы удержать Россию от революции, нам нужна маленькая победоносная война».

Мукденское сражение в районе южной ветки КВЖД , которое, как и морское сражение при Цусиме, по сути, определило поражение России в Русско-японской войне Война вышла вовсе не маленькой и совсем не победоносной — после поражений на суше и на море Россия была вынуждена подписать Портсмутский мир, отдав Японии южную часть Сахалина, Ляодунский полуостров с Дальним и Порт-Артуром и всю Южно-Маньчжурскую железную дорогу, южное ответвление КВЖД от Харбина, через Мукден, к Дальнему и Порт-Артуру. КВЖД в значительной степени утратила собственную ценность, акции компании и управляющего банка, до того входившего в первую десятку мировых банков, упали, но она не только везла грузы и пассажиров, но и была проводником русского влияния на севере Китая. Собственно, идея Желтороссии на этом заканчивается — все оставшиеся ей годы русское присутствие в Маньчжурии испытывает сильнейшее давление и со стороны Японии, и со стороны банд хунхузов, бывших реальной властью на местах, и со стороны меняющихся правительств Китая и разного рода китайских вооруженных отрядов — частных и государственных армий.

Большой экономический потенциал Еще до строительства Транссиба, к 1880-м впервые для России сложился положительный торговый баланс с Китаем, причем Россия была единственной из великих держав того времени, торговавшая с Китаем в плюс. В этом торговом обмене произошло то же самое, что и во всей мировой торговле того времени: торговать промышленным товаром массового спроса оказалось выгоднее, чем диковинками. Уже в первые годы существования КВЖД торговый оборот между Россией и Китаем увеличился в 6 раз, причем российские промышленные товары шли нарасхват — из России в Китай везли не только ситец, но и инструменты и сельхозинвентарь, гвозди и скобяные товары, швейные машинки и зерно, в обратную же сторону — чай.

Военная неудача в столкновении с японцами заставила правительство вернуться к рассмотрению первоначального плана о прокладке железной дороги по левому берегу Амура, построив таким образом «дублер» КВЖД, который мог бы быть востребован в случае политической турбулентности или военных неудачах. Строительство начали в 1907 году, велось оно относительно неспешно и завершилось только в 1916-м — Первая мировая война замедлила прокладку дороги, но не отменила ее. В 1909 году американцы провозглашают «политику открытых дверей» в Китае имеется в виду, что Китай распахивает двери перед интервентами — одним словом, в те годы это совсем не равные взаимные соглашения , что неожиданно заставляет сплотиться Японию, Россию и Китай, защищая свои исключительные права на использование железных дорог, — постоянных партнеров и постоянных союзников в политике не бывает… «Враги пострашнее японцев» — коррупция и хунхузы Всю историю КВЖД хунхузы в переводе с китайского «рыжебородый», и есть масса версий происхождения слова, самая популярная и одновременно самая экзотическая — это использование бандитами при налетах театральных масок были постоянной и непреодолимой угрозой.

До определенного времени китайцам запрещалось селиться на землях, которые правящая маньчжурская династия считала своей заповедной собственностью, но в середине XIX века контроль за перемещением крестьян был не то чтобы снят — просто правителям, терпевшим поражение за поражением в войнах с западными армиями, стало не до того, и огромные массы самых беднейших крестьян, притесняемых и третируемых властями, хлынули из центральных провинций на север. Большинство из переселенцев не получило в результате ни земель, ни работы, и нападение на местных или на более-менее устроивших свою жизнь соплеменников стало вынужденным средством прокорма. Хунхузы Бездействие властей лишь добавляло популярности бандитизму, а строительство железной дороги способствовало притоку не только рабочей силы, но и криминала: рабочие получали деньги, по меркам бедного края, огромные, преступники занимались рэкетом и нападали на станции и склады.

Сначала банды откупались от немногочисленных полицейских, платя им мелкие деньги, а затем обложили данью и полицию. Банды часто объединялись для крупных нападений. Например, известен случай, когда они захватили довольно заметный город на КВЖД, Бодуенэ сейчас Сунъюань , причем в том нападении, кроме китайских хунхузов, участвовали и российские подданные, кавказцы, которых за провинности высылали в Сибирь, где они жили бесконвойно — предполагалось, что пропитание они должны добывать себе сами, что, как мы видим, и происходило, хотя, конечно, власти ожидали, что ссыльные займутся каким-то другим промыслом.

Банды хунхузов постоянно нападают и на территорию России — газеты того времени в красках описывают жуткие подробности того, как российских переселенцев вырезают целыми семьями. В 1868 году хунхузы решают обложить данью золотодобытчиков в русском Приамурье, многими из которых были этнические китайцы, проживающие на российских землях таких называли «манзи». Понятно, что кроме китайцев на приисках полно всякого люда, с него тоже пробуют получить дань.

Хунхузы многочисленны и беспощадны, к борьбе с ними привлекают армию, а сама военная операция против них получает название «манзовская война». Хунхузы вынуждают серьезно укрепить Забайкальское казачье войско — в казаки записывают не только прибывающих с Кубани, но и местных, в том числе тунгусов и бурятов. Их использование оказалось хорошей идеей — нужны были люди, знающие эти края.

В 1911—1915 годах офицером для особых поручений при приамурском губернаторе становится подполковник Владимир Арсеньев. Автор «Дерсу Узала» лично разрабатывает и проводит довольно успешные секретные операции против хунхузов, официально объявляемые как «секретные экспедиции» этнографического и географического характера. Хунхузы всю историю существования КВЖД будут одним из важнейших факторов, влияющим на жизнь и самой дороги, и соседних регионов.

Почти уничтоженные японцами во всяком случае, ушедшие при их власти в глубокое подполье , они возникнут опять после Второй мировой, остатки будут уничтожены армией Мао в конце 1940-х годов. Но политика далеко, а реальная жизнь — вот она, рядом: Харбин строится, КВЖД, вроде бы по всем документам страшно убыточная управляющий директор Хорват набрал такую власть и силу, что тратит деньги «на нужды дороги» сам, а правительство их ему компенсирует по представлению им требований, причем делается это совершенно бесконтрольно и без ревизий , на деле просто расцветает, приближенные к Хорвату живут не просто богато, а необыкновенно богато. Впрочем, в этой коррупционной мельнице богатеют все к ней причастные, даже хунхузам находится дело: начальник Заамурской стражи сообщает, например, что хунхузы жгут склады с лесом и в этом деле им нет никакого прибытка и смысла, и прямо заявляет, что некоторые служащие дороги нанимают бандитов для поджогов, целью которых является сокрытие хищений.

Служащие КВЖД.

Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий