Процессоры AMD A6, A8 и A10 семейства Kaveri. A10-6800K реально приобрести за 4600 рублей, что очень недорого для четырехядерного процессора с нормальным видеоядром, способным без особых проблем выдать 25 кадров в современных играх и также поучаствовать в обсчете всего, что использует OpenCL. Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Одна примечательная новость: новый высокопроизводительный графический процессор AMD Ryzen 7 5700X3D предлагает 100 МБ (!) встроенной памяти благодаря технологии AMD 3D V-Cache, это максимум, что мы когда-либо видели в настольных графических процессорах AMD.
Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari): цена игры
Обе компании производят высококачественные процессоры, и обе имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Процессоры AMD часто имеют большее количество ядер, что делает их более подходящими для задач, требующих параллельной обработки данных, таких как рендеринг 3D-графики и научные вычисления. Они также часто имеют более высокую частоту работы, что может обеспечить более высокую производительность в некоторых приложениях. С другой стороны, процессоры Intel могут иметь лучшую производительность в однопоточных приложениях, благодаря более высокой тактовой частоте и оптимизациям в архитектуре процессора.
Но от её тестирования нам пока пришлось отказаться, так как AMD сорвала её поставки в розничную сеть, и она всё ещё остаётся недоступной для обычных пользователей. Микроархитектура Steamroller Новая микроархитектура вычислительных ядер Kaveri — это, пожалуй, одно из самых интригующих обновлений, привносимых этим гибридным процессором. После того как предыдущие версии производительной микроархитектуры AMD, Bulldozer и Piledriver, не смогли сравниться по быстродействию с интеловскими Core, улучшение эффективности старших процессоров AMD стали связывать с новой микроархитектурой Steamroller. В ней разработчики обещали постараться ликвидировать главный недостаток «больших ядер» AMD — низкую однопоточную производительность. Впрочем, даже если микроархитектура Steamroller и представляет собой значительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками, толку от этого мало. AMD отказалась от её внедрения в производительные многоядерные процессоры, и Steamroller будет использоваться исключительно в четырёхъядерных Kaveri, которые позиционируются компанией как недорогие интегрированные решения.
Тем не менее, сама AMD обещает, что на той же самой тактовой частоте новая микроархитектура может предложить примерно 20-процентное улучшение производительности по сравнению с Piledriver. Правда, при этом из-за усложнения дизайна и его мобильной ориентации максимальные тактовые частоты для Steamroller стали ниже, поэтому реальный прирост в скорости работы процессоров, построенных на новой микроархитектуре, оказался совсем небольшим. И здесь не помогло даже внедрение более современной 28-нм производственной технологии. В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль. Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось. Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре.
К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах. Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх. При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator.
В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности. Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер. Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX.
Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей. Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая.
Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению. Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная.
Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3. Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов. Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель. Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11.
Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета. Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных. Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый.
Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти. Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками. Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий.
Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде. В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland.
Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность. Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память.
Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства. Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.
Его усовершенствованный производственный процесс, его высокие частоты, рабочее напряжение и низкая температура дают ему большой запас для этого, во многих случаях получая более чем хорошие показатели для сегмента, для которого он предназначен. Конечно, нам не нужна материнская плата последнего поколения, лучший радиатор и лучшие запоминающие устройства, потому что этот A10-6800K с напряжением менее 1, 43 В позволил нам достичь 4700 МГц и интегрированной графики до 1013 МГц без необходимости подавать дополнительное напряжение, немыслимые фигуры в высшей модели предыдущего поколения. В основном, мы также выделяем контроллер памяти с частотой 2133 МГц, что дает ему очень хороший прирост графики по сравнению с прошлым поколением, A10-5800K, где мы видим, что он почти достигает цифр разгона, являясь этим стандартным. Это также позволяет нам если у нас на это есть воспоминания выйти за пределы 2550 МГц, как мы вскоре увидим в будущем обзоре.
Снова возросли тактовые частоты правило «не можешь отбиться по архитектуре — отбейся по частоте» никто не отменял , но при этом разработчики умудрились не только сохранить энергопотребление процессора в рамках прежних «тепловых пакетов», но и сделать их более холодными при отсутствии нагрузки. Так, 6800К укладывается в стоваттный рубеж, при своих-то 32 нм уж который год! То есть работают на ней процессорные ядра только тогда, когда малая нагрузка на графический процессор и, как следствие, снижение его аппетитов позволяет им это сделать. С другой стороны, разлоченные модели APU разгоняются бодрее, чем их предшественники на ядре Trinity, что однозначно свидетельствует о проведенной работе над ошибками. Так, со средненьким воздушным кулером 6800K покоряет отметку в 4,7 ГГц, тогда как не всякий 5800K добирался до такой частоты без применения хорошей оверлокерской СО. Графическое же ядро по-прежнему главенствует на рынке, уделывая встроенную в Ivy Bridge HD 4000 не зря же ATi покупали! В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866. Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх.
Процессоры AMD A10
В таком, на первый взгляд, странном поведении процессора кроется часть ответа на вопрос: «Как же компании AMD удалось понизить уровень TDP с 95 до 65 Вт? Запуск любого процесса сразу приводит к падению частоты, иногда даже ниже отметки в 3500 МГц. Иными словами, значение 3900 МГц мы имеем только «на бумаге», а в реальности же скорость новинки колеблется в пределах 3000 - 3500 МГц, что отчетливо видно на графике. Напряжение питания при этом меняется от 1,288 В до 1,384 В. В режиме простоя множитель снижается до значения «х14», тем самым частота опускается до 1400 МГц. Напряжение при этом составляет 0,864 В.
Но хотя эти API являются высокоуровневыми - по сути, менее эффективными, поскольку им необходимо работать на всех последних графических платформах и оборудовании, - Mantle - это низкоуровневый API, разработанный специально для архитектуры Graphics Core Next. Что дает Mantle стратегическое положение: поддержка этой архитектуры присутствует во всех игровых консолях текущего поколения, а также в последних видеокартах AMD.
Mantle должен принести улучшения производительности для будущих игр, позволив перенести некоторые из низкоуровневых настроек кода, которые используются для сжатия производительности с оборудования для игровых приставок, на те же самые названия, которые поступают на ПК. Это также должно упростить портирование игр на ПК, которые создаются на консолях, что хорошо для всех геймеров ПК, даже если вы приверженец Nvidia. Но это также, вероятно, даст карточкам AMD преимущество в играх, портированных с использованием кода Mantle. DirectX 12 обещает Mantle-подобные функции с преимуществом, которое почти наверняка станет универсальной поддержкой для будущих графических чипов Intel, Nvidia и AMD и кремния. Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его. Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году. По крайней мере, Mantle столкнется с трудной борьбой с широким распространением, когда разработчики игр смогут просто написать код для DirectX 12, который, как они знают, будет работать на самом последнем оборудовании, в то время как Кодирование для Mantle принесет пользу лишь подмножеству владельцев AMD-карт.
Наконец, новые чипы Kaveri от AMD интегрируют ЦП и ГП таким образом, что теоретически может позволить двум разным процессорам лучше компенсировать рабочие нагрузки, перенося больше задач на ГП. HSA, безусловно, имеет огромное значение для скорости обработки и эффективности определенных задач. Но мы подчеркиваем потенциал технологии, а не ее нынешние преимущества в реальном мире, потому что последние в лучшем случае зарождаются. Программное обеспечение должно быть написано или переписано, чтобы воспользоваться преимуществами HSA. И индустрия программного обеспечения часто не спешит использовать новые аппаратные возможности. Например, первые многоядерные процессоры для настольных ПК появились на рынке в 2005 году. Девять лет спустя нам все еще часто приходится обращаться к высокопроизводительному программному обеспечению для создания контента как мы это делаем в нашем тестировании производительности , чтобы действительно увидеть все преимущества программного обеспечения.
А некоторые распространенные программы например, iTunes по-прежнему облагаются налогом только на одно ядро. Таким образом, в то время как HSA обладает потенциалом для ускорения многих задач а также делает их выполнение более энергоэффективным , вероятно, пройдет не менее пары лет, прежде чем значительное количество программного обеспечения догонит, что сделает HSA действительно полезным для среднего потребителя за пределами несколько отдельных задач. В краткосрочной перспективе, по крайней мере, поддержка HSA не является достаточно распространенной, чтобы сделать ее основной популярностью для основных пользователей и бюджетных игроков - для тех пользователей, которым нынешние APU от AMD подходят больше всего. Производительность процессора Прежде чем мы перейдем к результатам тестов A10-7800, помните, что чип может быть настроен на мощность 45 или 65 Вт, во многом как A8-7600 ближе к среднему. Это важное улучшение, даже если вы не планируете работать на более низких настройках, поскольку A10-7850K, который, как мы увидим, лишь немного быстрее, имеет номинальную расчетную тепловую мощность TDP 95 Вт. Но, как мы уже говорили ранее, в большинстве задач, ориентированных на ЦП, чип AMD отстает от более дешевых чипов Intel Core i3, которые можно было купить примерно за 125 долларов на момент написания этой статьи. Также заметка о наших испытательных стендах.
Мы протестировали все чипы, которые сравниваем Kaveri A10-7800 с Windows 8. Мы также протестировали чипы Intel с той же оперативной памятью, но только на самой быстрой и более низкой скорости, официально поддерживаемой этими чипами. В Cinebench 11. А последнее поколение A10-6800K делает чуть лучше, чем новый чип, который мы здесь рассматриваем.
Версия Single Core загружает один процессорный поток трассировкой лучей, отображая глянцевую комнату, полную кристаллических сфер и источников света.
Она содержит несколько встроенных тестов производительности, одним из которых является TrueCrypt AES. Он измеряет скорость шифрования данных с помощью алгоритма AES. Результатом теста является скорость шифрования в гигабайтах в секунду.
Собственно, длина конвейера — это одна из наиболее значимых характеристик любого процессора. Итак, разобрав схему гипотетического классического процессора, давайте перейдем к рассмотрению нового ядра. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 показана на рис. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 Изучая структурную схему нового ядра и сравнивая ее со схемой легендарного K8, можно заметить, что общих черт у них больше, чем различий. Собственно, микроархитектура K10 наследует черты микроархитектуры K8, являясь ее логическим развитием. Используется все тот же 12-ступенчатый конвейер, как и в микроархитектуре K8. Однако, несмотря на внешнее сходство, новое ядро процессора все же претерпело существенные изменения. Итак, расскажем обо всем по порядку. Предвыборка данных и инструкций Как уже отмечалось, в случае классического гипотетического процессора исполнение кода процессором начинается с процесса выборки инструкций и данных из кэша L1. Однако для того, чтобы инструкции и данные попали в этот кэш, их нужно предварительно туда загрузить из оперативной памяти. Такой процесс называется предвыборкой данных и инструкций из оперативной памяти. В процессорах с микроархитектурой K8 имеются два блока предвыборки Fetch Unit : один для предвыборки данных, а другой для предвыборки инструкций. Блок предвыборки данных производит предвыборку в кэш L2. В микроархитектуре AMD K10 предвыборка данных осуществляется непосредственно в кэш L1, что, по утверждению представителей компании AMD, способствует повышению производительности, несмотря на вероятность засорения кэша L1 ненужными данными. Кроме того, в блоках предвыборки процессоров с микроархитектурой K10 реализован механизм адаптивной предвыборки данных, позволяющий динамически изменять глубину предвыборки, что позволяет избежать засорения кэша L1 ненужными данными. Ну и последнее новшество, связанное с предвыборкой данных и инструкций, — это, как уже отмечалось, наличие нового блока предвыборки, расположенного в контроллере памяти. Такой блок анализирует запросы к памяти, предсказывает, какие данные понадобятся процессору, и извлекает их в собственный буфер, не занимая кэш процессора. Выборка из кэша Итак, в соответствии со схемой классического процессора процедура исполнения кода процессором начинается с выборки инструкций в формате X86 и данных из кэша L1. Инструкции X86 имеют переменную длину, причем информация о длине инструкций сохраняется в специальных полях в кэше инструкций L1. Загрузка инструкций переменной длины Х86 из кэша L1 происходит блоками определенной длины, из которых в дальнейшем выделяются инструкции, которые подвергаются декодированию. В процессорах на базе микроархитектуры K8 инструкции из кэша L1 загружаются блоками длиной 16 байт 128 бит , а в микроархитектуре K10 длина блока увеличена вдвое, то есть составляет 32 байта 256 бит. При выборке 16-байтного блока инструкции за такт процессоры на базе микроархитектуры K8 могут выбирать и соответственно отправлять на декодирование до четырех инструкций средней длиной 4 байта. В принципе, нельзя утверждать, что использование увеличенного вдвое размера блока выборки инструкций в микроархитектуре AMD K10 позволяет выбирать за такт вдвое больше инструкций. Просто в архитектуре AMD K8 длина блока выборки инструкций была согласована с возможностями декодера. В архитектуре AMD K10 возможности декодера изменились, в результате чего потребовалось изменить и размер блока выборки, чтобы темп выборки инструкций был сбалансирован со скоростью работы декодера. Предсказание переходов и ветвлений Когда в потоке инструкций встречаются ветвления или переходы, выборка очередного блока инструкций производится с использованием механизма предсказания переходов. Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы. В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено. Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов. Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата. Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops. Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная. Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями.
HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40
Характеристики всех моделей серверных процессоров Barcelona представлены в Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 1. AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz. Здесь можно выбрать и купить процессор AMD A10, цены в Москве начинаются от 6361 рубль. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity.
Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity
Инсайдер ExecutableFix раскрыл конструкцию контактных площадок будущих процессоров AMD под сокет AM5. Судя по его данным, новинки будут похожи на актуальные модели Intel. AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ. AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz. Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках.
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU
A workaround is to use the AVC encoding setting instead. Показать больше.
Обе компании производят высококачественные процессоры, и обе имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Процессоры AMD часто имеют большее количество ядер, что делает их более подходящими для задач, требующих параллельной обработки данных, таких как рендеринг 3D-графики и научные вычисления. Они также часто имеют более высокую частоту работы, что может обеспечить более высокую производительность в некоторых приложениях. С другой стороны, процессоры Intel могут иметь лучшую производительность в однопоточных приложениях, благодаря более высокой тактовой частоте и оптимизациям в архитектуре процессора.
Результатом теста является скорость шифрования в гигабайтах в секунду. Она содержит внутреннюю проверку скорости, используя максимальное сжатие алгоритмом RAR на больших объемах случайно сгенерированных данных. Результаты измеряются в килобайтах в секунду. Pass 1 - более быстрый вариант, который производит выходной файл с постоянной скоростью передачи данных.
У меня другая информация, новое поколение высокопроизводительных процессоров от АМД на на 14нм технологии второго поколения от samsung , уже в тесте, ожидаем во второй половине следующего года. Новый сокет AM4 или FM3, а может и то, и то. Короче отказ от модульной конструкции, переход на сверхэффективную энергосистему разработанную как раз Samsung объединение x86 и ARM алгоритмов в одном процессоре, короче есть шанс, что будет как в 2000х с атлоном, лёгкий шок Интел так сказать. Надеемся и верим! Купил ноут i3 6006u , nvidia 940mx,4 gb ddr4 2400,hdd 500. Покупал б.
Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen
A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz. Geekbench 5, Cinebench R20, Cinebench R15 and FP32 iGPU (GFLOPS). For averaged performance of A10-Series processors please see AMD A-Series multi-threading and single-threading performance pages. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим.
Процессор AMD A10-6800K
Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Какой проц лучше i5 4440 или AMD A10-6700,частота интела 3.1,частота амд 3.6,у обоих 4 ядра 4 потока. Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity. Socket FM2, Socket FM2+. A10 is a family of 64-bit quad code mid-class microprocessors developed by AMD and introduced in 2012.