Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Первый чемпионат мира "Формулы-1" состоялся в 1950 году, его победителем стал итальянец Джузеппе Фарина. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А».
Год красного быка
И наоборот, тот же маневр удается Култхарду , который сносит третью позицию Баррикелло. На заключительных этапах Мика Хаккинен пытается давить на покрышки, но Михаэль Шумахер не ошибается и тоже выигрывает третью гонку в сезоне, опередив своего соперника на секунду, а Култхард и Баррикелло приезжают гораздо более отстраненно. Очковую зону дополняют пятое место Жака Вильнёва и шестое место Мики Сало , который на этот раз не сталкивается с дисквалификациями и умудряется принести домой первое очко в сезоне для Sauber. В личном зачете Шумахер набирает 30 очков, на целых 21 очко опережая своего товарища по команде Баррикелло , занимающего второе место в турнирной таблице. Гран-при Великобритании Красная полоса заканчивается в Сильверстоуне , где McLarens в полной мере воспользовались преимуществом. На старте ситуация для лидера чемпионата усложняется еще больше: он хорошо стартует, но, закрыв Хаккиненом , оказывается на траве и сползает на восьмую позицию, где Вильнёв блокирует его на несколько кругов. Рубенс Баррикелло держит голову впереди Френтцена , Култхарда и Хаккинена до 30-го круга, когда его обгоняет шотландец из McLaren Френтцен уже вернулся в боксы для дозаправки. Однако гонка бразильца закончилась через несколько кругов из-за проблем с гидравликой. В этот момент гонка переходит в руки дуэта McLaren , а за ними Михаэлю Шумахеру , начавшему со стратегии единственной остановки, удается отстать от всех оставшихся соперников, а затем подняться на третью ступеньку подиума. McLaren решает не отдавать приказы команде, поэтому Дэвид Култхард выигрывает свой первый Гран-при в сезоне, опередив Мику Хаккинена и Михаэля Шумахера.
За ними два Уильямса набирают много очков, а Ральф Шумахер и Дженсон Баттон финишировали 4-м и 5-м соответственно. Зону очков закрывает Трулли , который выигрывает очко. В турнирной таблице лидерство Шумахера по-прежнему очень прочное: 34 очка против 14 у ближайшего соперника Дэвида Култхарда , а в конструкторах Ferrari сохраняет отрыв от McLaren на 17 очков. Гран-при Испании В квалификации Михаэль Шумахер получает свой первый старт на поуле в сезоне, опережая Хаккинена менее чем на десятую часть, позади них шли Баррикелло и Култхард. На следующий день на зеленый свет Михаэль Шумахер держит голову впереди Хаккинена , а Ральф Шумахер своим отличным ударом заработал третью позицию. Как и в Имоле, исход гран-при фактически решается в боксах: из-за ошибки механика с лопатой Михаэль Шумахер рано покидает поле и побеждает главного механика Найджела Степни , офицера-заправщика, который исправляет перекос лодыжка. Немецкий гонщик сохраняет лидерство, но на второй остановке вышедший на замену Степни не успевает вставить заливную горловину в горловину бака: Шумахер теряет десять секунд, а с ними и лидерство, которое переходит к Хаккинену. Также во время второй остановки Култхарду удалось обойти Ральфа Шумахера и Баррикелло , в то время как бразилец все еще застрял позади пилота Williams. В затруднении из-за утечки воздуха из шины Михаэль Шумахер вынужден терпеть камбэк от Култхарда , который отбирает второе место.
Достигнутый также его братом Ральфом , всаднику удается побеспокоить его ровно настолько, чтобы его товарищ по команде нашел правильное отверстие и вошел в соперника; в конце круга Михаэль Шумахер возвращается в боксы, чтобы сменить шины, и остается на пятом месте. McLaren делает свой второй дубль в сезоне, на этот раз победителем становится Мика Хаккинен. Рубенсу Баррикелло удается забрать домой подиум перед Ральфом и Михаэлем Шумахерами. Очковую зону замыкает Френтцен , 6-й на финише с Джорданом. В чемпионате пилотов Шумахер по- прежнему может рассчитывать на 14 очков, опережая второго в зачете Хаккинена , а в конструкторах Ferrari по- прежнему сохраняет за собой семь очков над McLaren. Гран-при Европы В квалификации дождь, дошедший до середины сессии, заморозил сложившуюся на тот момент ситуацию, дав Дэвиду Култхарду поул-позицию впереди Михаэля Шумахера , Мики Хаккинена и Рубенса Баррикелло. Гонка началась в сухую погоду, и Хаккинен пробежал очень хорошо, обогнав Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда занявшие 2-е и 3-е места соответственно. После девяти кругов гонки начался дождь, и Михаэль Шумахер , ас на мокрой дороге, почти сразу вышел вперед, обогнав Хаккинена перед последней шиканой. Баррикелло также удается обойти Култхарда , но очень долгая остановка в боксах снова опускает его в турнирной таблице и возвращает третье место шотландцу из McLaren.
За ними Ирвин , Ферстаппен и Ральф Шумахер изо всех сил пытаются набрать очки, но на 29-м круге контакт между британцами и голландцами заставляет всех троих сойти с дистанции. После безумной второй остановки, когда операции были замедлены из-за проблем с колесными гайками, Михаэль Шумахер сохраняет первую позицию на Хаккинене и заканчивает гонку на 13 секунд впереди финна. За ними идут Култхард , Френтцен , Хаккинен и Баррикелло. Сообщить об отличном седьмом месте Жана Алези на скромном Prost. После трех отмененных маршрутов Михаэль Шумахер выходит вперед и постепенно начинает отвоевывать позиции у преследователей, а Трулли удерживает всех позади себя. Больших эмоций нет до 29-го круга, когда Жан Алези сходит с дистанции из-за сломанной полуоси, лишая Проста уникальную возможность принести очки. На 36-м круге сломался дифференциал на Джордане Трулли , и итальянец был вынужден сойти с дистанции: Култхарду дали зеленый свет, но к тому времени Михаэль Шумахер был для шотландца неприступным. Хаккинен задерживается из-за длительного пит-стопа, необходимого для снятия троса, проскользнувшего под педалью тормоза. Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции.
На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя.
Британский гонщик активировал соответствующий пункт в контракте, который позволяет ему расторгнуть соглашение. Mercedes был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос, поэтому решение уйти было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но для меня настало время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов», — заявил Хэмилтон.
На интернет-портале www. Это удобная площадка для общения, участия в разных конкурсах и чтения последних новостей с комментариями от экспертов и обычных болельщиков. Описанные направления работы позволили привлечь к проектам нашего холдинга максимальное количество русскоязычных поклонников Formula 1. Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Pro 2008-2018. This website is not associated in any way with the Formula 1 companies.
Хайдфельд D Sauber М. Сало FIN , П. Шумахер D , Д. Баттон GB Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды - "Ferrari" и "McLaren". Два других представителя обновленной "большой четверки", хотя и строили амбициозные планы, заключавшиеся в борьбе за Кубок Конструкторов для "Jordan" или за третье место в этом зачете "Jaguar" , вряд ли могли претворить их в жизнь. Зато можно было ожидать сюрпризов от команд "Williams" и BAR, которые в 2000 году должны были использовать новые двигатели - BMW и "Honda" соответственно. Всех поразило выступление дебютанта Дженсона Баттона на втором "Williams" - располагая двадцать первой позицией на старте, к тридцать шестому кругу он пробился на четвертое место, после пит-стопа стал шестым, но сошел на сорок шестом круге из-за сгоревшего двигателя. А впереди, как и ожидалось, были "Ferrari" и "McLaren". Оба "McLaren" стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся. Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем. Гонщики "McLaren" снова оккупировали первый ряд, а "Ferrari" расположились на втором. Впрочем, ненадолго - М. Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим. К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами счастливым исключением был Физикелла. Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari". Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд. Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9. Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-восьмое с Френтценом. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место 10 очков , но по сравнению с очковым урожаем "Ferrari" 39 это было более чем скромно. Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании.
Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1»
Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07. Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости. К сожалению, найти запись того круга, на котором он показал 1:08, мне не удалось.
Самое быстрое, что есть в открытом доступе - 1:13.
В сентябре сообщалось, что Шумахера, восстанавливающегося после травмы головы, перевезли на Мальорку, на бывшую виллу президента мадридского «Реала» Флорентино Переса. До этого он находился дома в Швейцарии. Черепно-мозговую травму немец получил в 2013 году, когда катался на лыжах в Альпах. В результате гонщик впал в кому.
Победитель гонки «24 часа Дайтоны». По окончании сезона 2018 года завершил карьеру в автогонках «Формула-1». В 2020 году впервые принял участие в ралли-марафона «Дакар». Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Испания. Мальчик являлся вторым ребенком в семье Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо, которые к этому моменту воспитывали дочь Лорену. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, с 1993 по 1996 год завоевал четыре чемпионских титула. На следующий год выиграл в национальной серии Интер-А и завоевал вице-чемпионство в международной серии. Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1, пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Nissan». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанца заметили менеджеры Формулы-1. Алонсо провел успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же дебютировал за команду «Astromega», дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвертым в общем зачете по итогам года. В 2001 году Фернандо Алонсо переведен из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта гонщику еще не исполнилось двадцати лет.
Правда, серия ошибок Феттеля привела к тому, что Хэмилтон задолго до окончания сезона обеспечил себе титул. Аналогичная ситуация сложилась и в 2018 году, и в каком-то смысле в 2019-м. Тогда Ferrari внезапно прибавила в мощности двигателя и на скоростных трассах оказалась недосягаемой для Mercedes, однако соперники заподозрили «Скудерию» в нарушении правил и обходе ограничения на мгновенный расход топлива. Нарушение так и не было доказано, но FIA выпустила директиву, увеличив количество датчиков, и Ferrari потеряла в скорости. Чемпионом же вновь встал Хэмилтон — уже в шестой раз в карьере. На равных с Шумахером Перед сезоном-2020 казалось, что доминированию Mercedes конец. Ferrari сделала выводы из ошибок в аэродинамике, а Red Bull удалось срастить шасси с новым двигателем Honda, однако на деле обе команды провалились. Ferrari, потеряв часть лошадиных сил, не способна преодолеть высокий коэффициент лобового сопротивления и откатилась к середнякам, а шасси Red Bull по-прежнему уступает в эффективности автомобилю Mercedes. Таким образом, уже после первых этапов стало ясно, что единственным конкурентом Хэмилтона может быть Боттас — Валттери заменил Росберга и стал новым напарником британца. Увы, финн раз за разом доказывает, что не способен на равных бороться с Хэмилтоном: Льюис в этом году выиграл десять гонок, Валттери — только две. В итоге за три этапа до окончания сезона британец обеспечил себе седьмой титул чемпиона и сравнялся с Шумахером. Последние семь лет в распоряжении Льюиса действительно лучшая в «Формуле-1» машина, однако говорить об отсутствии соперников всё же нельзя — Хэмилтон выступал в команде с тремя чемпионами мира и чаще побеждал их, чем оказывался позади. Так, в 2007-м Льюис опередил Алонсо, за три года с Баттоном он дважды оказывался впереди Дженсона, а за четыре сезона с Росбергом уступил ему лишь один раз. Фактически в карьере Хэмилтона были лишь два напарника, которые очевидно не могли ему противостоять — Хейкки Ковалайнен в конце 2000-х и Валттери Боттас, с которым Льюис выступает за Mercedes сейчас. Те, кто раньше критиковал Хэмилтона за образ жизни, многочисленные тусовки и стиль поп-звезды, контрастирующий с привычным образом гонщика, больше об этом не заикаются — ведь результаты Льюиса говорят сами за себя. Но начались нападки с другого фронта: Хэмилтона обвиняют в излишней политизированности и активизме. Так, именно с подачи Льюиса на каждом Гран-при этого года проходит акция против расизма — некоторые пилоты преклоняют колено перед стартом. При этом, на колено встают не все — акция носит добровольный характер. Льюис Хэмилтон во время акции против расизма перед Гран-при Тосканы 2020 года Фото:fia. На ней был призыв арестовать полицейских, которые застрелили во время антинаркотического рейда невинную девушку. В «Формуле-1» этот жест сочли политическим высказыванием и запретили надевать на церемонию награждения что-либо, кроме гоночного комбинезона. Хэмилтон, при этом, на критику почти не реагирует и продолжает говорить то, что считает нужным. После победы в Турции, которая принесла Льюису седьмой титул, он обратился к зрителям.
Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1»
Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. Мика Хаккинен на Гран-при США в 2000 году. 2000 Формула 1 Чемпионат мира по выиграна немецким Михаэля Шумахера в Ferrari.
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1. История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом.
7 антирекордов Формулы 1
Марко Вернер, трехкратный победитель суточного марафона в Ле-Мане, выступавший в Монако на машинах «Формулы-3» и в гонках исторических автомобилей, рассказал «Матч ТВ» о старейшей трассе в календаре «Ф-1»: «Лично мне очень нравится этот трек. В 1992-м я выиграл здесь Гран-при «Формулы-3», которое было частью уик-энда «Формулы-1». Допускать ошибки нельзя. Если на стационарных автодромах немного проскользишь мимо, то можно наехать на поребрик. В Монако это всегда приводит к касанию рельса безопасности, и, как правило, на этом гонка закончена. Это что-то особенное, когда едешь аккуратно, быстро, используя каждый сантиметр […]. Обожаю вождение по этому «рельсовому» каналу». Тем не менее сложность трассы имеет и обратный эффект. Узкие повороты и короткие прямые почти не дают возможности совершить обгон на современном болиде «Ф-1», что сказывается на зрелищности гонок. Последние годы машины приезжают на финиш в том же порядке, что и стартовали. Подтверждением служит тот факт, что с 2009-го победителями гонок в Монако семь раз становились обладатели поул-позиции.
Но у нынешней «Формулы-1» шансов еще меньше. Возможно, стоило бы подумать о том, чтобы использовать специально для Монако шины с меньшим «держаком». Тогда мы смогли бы увидеть захватывающие гонки. В «Формуле-1» самые интересные гонки получаются, когда у машин минимальное сцепление с дорогой, например, во время дождя». Живая история с русским участием Гоночная жизнь Монако не ограничивается этапами «Формулы-1» и других мировых первенств. Чемпионские болиды прошлых лет можно увидеть не только в княжеской коллекции, но и непосредственно в действии. Наравне с основным Гран-при каждый четный год на улицах Монте-Карло ревут моторы «Феррари», «Лотусов» и «Хескетов», за рулем которых когда-то сидели Лауда, Андретти и Хант. Места легенд в кокпите обычно занимают ветераны менее известных серий, но иногда компанию им составляют экс-звезды «Ф-1». К примеру, в соревнованиях этого года, которые сдвинулись из-за пандемии коронавируса, принимали участие знаменитые французы Жан Алези и Рене Арну, а в классе довоенных машин поехал бывший пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо. Возможность «путешествовать» во времени на раритетных машинах — это нечто особенное, — делится Марко Вернер.
С 2019-го я сотрудничаю с компанией ChromeCars из Йены, занимающейся реставрацией и торговлей редкими автомобилями. Через контакты с теми, кто использует наши машины, мы нашли путь в исторические гонки. Я и сам владею болидом «Формулы-1» «Тиррелл», машиной «Формулы-3», на которой выиграл Гран-при Монако 1992-го, и прекрасным «Лотусом 22» для «Формулы-Джуниор». Подавший заявку может участвовать в одной из семи серий, исходя из года постройки и класса его машины. Так, Мальдонадо поехал в серии А на «Мазерати» 1937 года, а Вернер, Алези и Арну выступили в самой престижной категории F для болидов «Формулы-1» середины 70-х. Как на любом другом Гран-при, уик-энд состоит из свободных заездов, квалификации и гонки длиною не более 20 кругов. Хотя мероприятие проходит в разные даты с этапом «Формулы-1», оно собирает неплохую аудиторию. Внутрь пускали только тех, кто работал с командами. Трибуны были не так заполнены, как обычно, но я все равно был удивлен — как много пришло людей. Правда, это были только местные, и много мест остались пустыми из-за мер безопасности, принятых организаторами.
Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07. Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости.
Бруно Сенна, выступивший в составе Renault в восьми последних гонках, набрал два очка, но запомнился прежде всего несколькими столкновениями. Вряд ли бразилец наработал на то, чтобы застолбить за собой место в Lotus на следующий сезон. Но в Энстоуне в этом году редко обращали внимание на турнирную таблицу, делая выводы о достоинствах и недостатках пилотов. Результаты пилотов.
Фернандо, впрочем, не выглядел расстроенным — на подиуме он едва ли не радовался, что титул выиграл не Льюис. Чемпион-выскочка Для McLaren сезон-2007 обернулся катастрофой. По ходу чемпионата выяснилось, что британцы выкупили украденные у Ferrari чертежи и знали всё о машине соперников. Алонсо покинул команду и ушёл в Renault, а Хэмилтон стал единоличным лидером McLaren. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari. Весь сезон Хэмилтон и Масса шли на равных, решающей битвой стал финальный Гран-при Бразилии — домашний для Массы. Льюису, чтобы выиграть титул, нужно было финишировать в топ-5 — даже в случае победы Фелипе, у британца было бы больше очков. Масса, как и ожидалось, уверенно выиграл, а вот у Хэмилтона возникли проблемы — на мокрой трассе он пропустил Себастьяна Феттеля, и когда Масса пересекал линию финиша, Льюис был только шестым. Механики Ferrari уже праздновали чемпионство, когда Хэмилтон в последнем повороте обогнал Глока и всё-таки занял вожделенное пятое место, вырвав чемпионский титул. Среди побед Хэмилтона тот Гран-при Бразилии считается одним из самых драматичных финалов «Формулы-1». Льюис Хэмилтон празднует первое чемпионство с командой и семьёй Фото:mclaren. Например, в 2009 году в одной из гонок команда сказала гонщику пропустить Трулли, когда на трассе был автомобиль безопасности, — в McLarenсчитали, что на момент появления жёлтых флагов Ярно был впереди, хотя это было не так. Хэмилтон пропустил итальянца, а после гонки, когда судьи решили разобраться в инциденте, Льюис заявил, что никого не пропускал, а Трулли обогнал его по своей инициативе. Позже британец созвал пресс-конференцию, извинился за обман и заявил, что так отвечать судьям его проинструктировала команда. Помимо этого многих раздражал образ жизни Хэмилтона. Со времён Шумахера эталоном пилота «Формулы-1» был атлет, который всё свободное время тратит на спортзал или работу с инженерами. Льюис Хэмилтон же, у которого в то время был роман с поп-звездой НикольШерзингер, в перерывах между этапами мотался на вечеринки в США, проводил время со звёздами шоу-бизнеса и вёл в целом богемный образ жизни. Льюис Хэмилтон на Гран-при Сингапура 2009 года Фото:mclaren. Если в первые два сезона в «Формуле-1» Льюис одержал девять побед, то следующие четыре года принесли ему одиннадцать первых мест, а чемпионом четыре раза подряд становился Себастьян Феттель на RedBull. Лишь в 2012-м McLaren удалось построить быструю машину, и Хэмилтон с новым напарником Дженсоном Баттоном смогли регулярно бороться за победы. Автомобиль, правда, получился ненадёжным — о борьбе за чемпионство можно было и не мечтать. Зато появился шанс, что в сезоне-2013 McLaren скинет Red Bull с первого места — если доработает автомобиль, однако Хэмилтон неожиданно для всех решил уйти из команды и присоединиться к Mercedes. Самый титулованный британец в «Формуле-1» Тогда понять решение Хэмилтона было трудно — никто не мог предсказать, что Mercedes вскоре станет доминирующей силой в «Формуле-1».
История Формулы 1
Ровно 20 лет назад на Гран-при Японии Михаэль Шумахер в третий раз в карьере стал чемпионом Формулы-1. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more.
Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1»
Вместе они разработали конфигурацию гоночной трассы, проложив ее по районам родного города. Позднее имена Ногеза и Широна увековечат в поворотах созданного ими трека. Тем не менее не все могли тягаться с княжеством в плане престижа — собственный гольф-клуб, казино первоначально взявшее на себя расходы на проведение гонки и множество других престижных заведений тянули сюда публику еще с 20-х годов прошлого века. Не отставала и спортивная составляющая — гонки в Монте-Карло внесли такие ключевые для автоспорта нововведения, как клетчатый флаг на финише и определение стартовых мест при помощи квалификации, а не жеребьевки, как было раньше. Послевоенный период окончательно утвердил элитный статус Гран-при Монако. Расцвет пришелся на годы правления князя Ренье III, который превратил гонки в настоящее шоу. Правда, «Формула-1» 60-80-х смотрелась захватывающей и без светских раутов, настолько непредсказуемым был исход борьбы на бульварах Монте-Карло. Одним из главных моментов гоночного уик-энда в это время стала церемония награждения, она проходила в княжеской ложе напротив прямой старт-финиш. Победный кубок гонщику вручала княгиня и бывшая голливудская актриса Грейс Келли. В наши дни эту традицию переняла Шарлин Уиттсток, жена Альбера II, а место ложи занял полноценный подиум, построенный лишь четыре года назад. Уникальное собрание перешло его сыну Альберу II, открывшего музей отца для всех желающих.
Одним из последних поступлений в коллекцию стала «Феррари» Шарля Леклера, на которой монегаск выиграл Гран-при Италии 2019 года. За сто с лишним лет Монако добилось исключительного положения в гоночном мире. Под эгидой местного автоклуба проходит всего шесть ивентов, но каждый из них собирает миллионную аудиторию и котируется на самом высоком уровне, — это Гран-при «Формулы-1», этап чемпионата мира по ралли, исторические «Ралли Монте-Карло» и «Гран-при Монако», а также ралли электромобилей и гонки «Формулы-Е». Взносы меньше, чем для остальных этапов, и разоряющие цены для гостей Вопреки распространенному утверждению о том, что бывший владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун освободил Монако от каких-либо финансовых обязательств, княжеству все-таки приходится платить за место в календаре чемпионата. Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков. По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых. Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны. Например, ночь в отеле Fairmont, откуда открывается вид на знаменитый поворот-шпильку, будет стоить от 5,4 до 11,5 тысяч евро. Дешевле обойдется даже аренда яхты — в районе 2000 евро за сутки.
С 2018 года проход на необорудованную площадку скалистого склона стоит 60 евро в дни тренировок и 100 евро в день гонки. При этом наравне с баснословными ценниками Монако предлагает настоящий «налоговый рай» для иностранцев, постоянно живущих в княжестве. Граждане других стран попросту освобождены от подоходного налога, поэтому узкая полоска лазурного берега пользуется необычайным спросом в том числе у гонщиков «Формулы-1». Старейший трек «Формулы-1» в почти первозданном виде Современная трасса в Монако не сильно отличается от своей изначальной версии, принявшей первый Гран-при в далеком 1929 году. Все переделки в основном были вызваны изменением ландшафта самого княжества. Например, вплоть до начала 60-х пит-лейн вместе со стартовой прямой располагались на месте нынешней секции с олимпийским бассейном, и гонщики уходили в бой прямо с живописной набережной. Строительство водного стадиона внесло, пожалуй, самые серьезные изменения в конфигурацию, замедлив и без того медленный городской трек дополнительными шиканами. Дополнительным фактором может стать дождь, из-за чего в тоннеле на сухом покрытии «дождевые» шины лишатся сцепления с дорогой. Во время гонки 1984-го Ники Лауда даже заставил организаторов поливать это место из пожарных шлангов, чтобы уравнять его с остальной частью трассы, тонувшей под небывалыми осадками. Уже на выезде из тоннеля не раз случались тяжелые аварии, когда потерявшие управление болиды врезались в бетонный разделитель рядом с 10-й шиканой.
Описанные направления работы позволили привлечь к проектам нашего холдинга максимальное количество русскоязычных поклонников Formula 1. Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Pro 2008-2018. This website is not associated in any way with the Formula 1 companies. А, пом. I, офис.
Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон!
Список гонок и трасс в сезоне 2000 Гонка.
Малейшая ошибка на этой сложной городской трассе может привести к поражению, поэтому большую роль играет не только скорость, но и мастерство. Недаром победа в Монако считается одной из самых престижных в чемпионате «Формулы 1». Здесь действительно выигрывают лучшие из лучших, а честь подняться на верхнюю ступень легендарного подиума не один раз, а несколько, выпадает только настоящим звёздам. Редакция HelloMonaco предлагает читателям вспомнить блестящих гонщиков, одержавших максимальное количество побед в Гран-при Монако.
Льюис Хэмилтон на Гран-при Монако 2019 года depositphotos. Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса Indy 500 и Гран-при Монако. В разные годы все эти гонки входили в зачёт чемпионата мира «Формула 1». Прозвищем «Мистер Монако» британского автогонщика Грэма Хилла наградили после пяти великолепных побед в Гран-при княжества в 1960-х годах 1963, 1964, 1965, 1968, 1969. Забавно, но факт: водительские права будущий «Мистер Монако» получил только в 24 года в наши дни средний возраст гонщиков «Формулы» составляет 26 лет. Свою первую гонку в Монако в 1963 году Грэм Хилл выиграл уже в ранге чемпиона мира 1962 и всегда утверждал, что трасса в княжестве — одна из самых сложных в мире: здесь так легко удариться о бордюр колесом, сломать подвеску или просто вылететь с заданной траектории.
Грэм Хилл в 1969 году fr. Тогда Грэм лидировал первые 24 круга, пока не съехал за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с другим британским спортсменом, отстававшим от него на целый круг. Вернувшись в гонку на пятом месте, Хилл, установив несколько новых рекордов скорости прохождения круга, вновь вырвался вперёд на 66-м круге и до конца гонки уже не уступил никому. Не думаю, что когда-либо испытывал нечто подобное», — сказал Хилл после Гран-при Монако 1965 года. С 1966 по 1974 годы Грэм Хилл снялся в четырёх фильмах, включая спортивную драму «Гран-при» с Ивом Монтаном в главной роли, которая вскоре получила три «Оскара». В ленте «Караван в Ваккарес» Хилл сыграл роль пилота вертолёта.
Убеждённый борец за безопасность автоспорта, Хилл выпустил несколько книг на эту тему и снимался в телепрограмме «Advanced Driving with Graham Hill» Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом. После ухода из большого автоспорта Грэм Хилл основал собственную команду Embassy Hill. В 1975 году лёгкий самолет Piper PA-23, за штурвалом которого был Грэм Хилл, потерпел крушение, попав в густой туман. Вместе с Хиллом погибли ещё пять членов команды Embassy Hill.