Новости основные направления деятельности нато

Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии.

Рассылка новостей

  • НАТО втягивает в ситуацию Сербию
  • Генеральный секретарь НАТО
  • 3.4 Украина и нато
  • НАТО признался в агрессии против России

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

НАТО несет прямую ответственность за начало кризиса на Украине, заявил официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. Основные направления модернизации блока НАТО. Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников".

Россия и НАТО

НАТО на военных учениях рядом с границами России может готовить солдат для последующей отправки на Украину. Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.

Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру

Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире. А параллельно сотни мужчин через эту самую границу бегут. Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты.

Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться.

Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г.

Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г.

Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г.

Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса.

На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия».

Новые технологии формируют новые военные концепции. Потенциальные угрозы от кибератак или атак на космические объекты не измеряются их географической близостью. Их можно запускать из самых отдаленных и дальних уголков. Конфликты будут все больше вращаться вокруг контроля над информацией и включать киберинформационные операции для противодействия нарративам противника. Кибершпионаж и киберсаботаж будут занимать все более видное место в повестке дня, что потребует укрепления киберзащиты и методов обнаружения кибервторжений, а также отказоустойчивых и резервных сетей. Критическая инфраструктура и высокотехнологичные компании являются главными целями для государственных и негосударственных субъектов. Перед союзниками по Альянсу стоит задача устранения связанных с киберпространством уязвимостей в системах вооружений. Растущая взаимосвязь, которую обеспечивает 5G, позволяет комбинировать несколько услуг и покрывает весь частотный спектр с помощью одной единой и унифицированной технологии. Соответствующая и своевременная информация чрезвычайно важна для военных операций.

Это обещает гиперконвергентную связь и безопасные сети передачи данных, а также позволяет создавать новые командно-диспетчерские приложения и упрощает логистику. Кроме того, сети 5G облегчают передачу огромных объемов данных удаленным датчикам и оружию в плотные, устойчивые сети поля боя. Это обеспечивает мгновенную ситуационную осведомленность, а также повышает возможности обучения и ведения боя. Значение географии, особенно географической удаленности от потенциальных противников, меняется. Если в прошлом в боевых действиях участвовали в первую очередь солдаты на передовой, то теперь боевые действия можно вести на большие расстояния, затрагивая как военные, так и гражданские объекты. Технический прогресс в киберсфере и в космосе добавляет новые критические границы безопасности. В космической сфере снижение затрат на запуск и передачу технологий постепенно позволят другим странам, таким как Иран или Северная Корея, а также частным компаниям и негосударственным субъектам участвовать в космической деятельности. Как возможное «вооружение» космоса, так и применение киберинструментов позволят потенциальным противникам Альянса атаковать военную и гражданскую инфраструктуру государств-членов НАТО издалека, поэтому устойчивость приобретает решающее значение. Легкий доступ к технологиям и растущая доступность все более сложных коммерческих готовых технологий расширяет возможности более слабых и технологически несовершенных противников, включая террористические группы и другие вооруженные негосударственные субъекты.

Например, в Ираке и Афганистане повстанцы использовали мобильные телефоны для активации самодельных взрывных устройств СВУ. Самодельные взрывные устройства вызвали наибольшие потери в ходе операций среди солдат союзников и, таким образом, стали серьезной оперативной угрозой. Беспилотные летательные аппараты БПЛА используются как национальными вооруженными силами, так и негосударственными субъектами и становятся все более функциональными и миниатюрными. Цифровая трансформация расширяет возможности новых участников и провоцирует новую конкуренцию. Например, число государственных и негосударственных субъектов, уполномоченных и оснащенных киберинструментами, значительно увеличилось. Таким образом, наличие сложной технологии двойного назначения у одной из сторон конфликта может затруднить использование противником своего технологического преимущества. Каждый из EDT гениален, но в совокупности они создают значительные военные потрясения, что, как считают стратеги НАТО, позволит им сохранить технологическое превосходство, необходимое для ее оперативной и организационной эффективности. Более того, военный потенциал будет все больше зависеть от интеллектуальных, взаимосвязанных, распределенных и цифровых сетей. Организация НАТО по науке и технике STO определила восемь «основных стратегических факторов разрушения», имеющих отношение к потенциалу НАТО в период с 2020 по 2040 год: 1 данные; 2 искусственный интеллект; 3 автономия; 4 квантовая технология; 5 космические технологии; 6 гиперзвук; 7 биотехнология и усовершенствование человека BHE ; 8 новые материалы и производство NMM.

Данные, искусственный интеллект, автономия, космос и гиперзвук уже оказывают разрушительное воздействие на военный потенциал, который, как ожидается, значительно возрастет в течение следующих пяти—десяти лет. Что касается квантовых технологий, биотехнологий и новых материалов, то STO оценивает новые разработки в этих областях как «неотложные», поэтому требуется еще 10—20 лет, чтобы оказать значительное влияние на военный потенциал хотя последние сообщения в СМИ говорят о том, что этот временной интервал может быть значительно сокращен — Е. Данные, представляющие значительный объем, скорость, разнообразие, достоверность, определяются как «большие данные» BD. В результате цифровизации, распространения новых датчиков, новых способов связи, Интернета вещей IoT и виртуализации социально-когнитивных пространств например, социальных сетей становится все труднее осмысливать информацию, то есть поток данных. Таким образом, увеличивающийся объем данных требует анализа для понимания, описания и прогнозирования событий. Расширенная аналитика больших данных BDAA описывает передовые аналитические методы для осмысления и визуализации больших объемов информации. BDAA может дать НАТО преимущество в принятии решений и знаниях, основанное на новаторскх сборе, обработке, использовании, распространении и синтезе обширных и разнообразных источников данных и информационных продуктов. Области, которые, скорее всего, будут затронуты разработкой BDAA: информация; наблюдение; разведка; обучение и подготовка; управление предприятием; логистика; поддержка операций; наука и техника; управление информацией. Он относится к способности машины автономно выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как планирование, понимание языка, распознавание объектов и звуков, обучение и решение проблем.

Взрыв данных и информационный поток сделают использование AI необходимостью для BDAA, чтобы превратить данные в полезные знания.

В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения.

Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.

В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М.

Вёрнер 1988—1994 , С.

НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация

Аргентина решила стать партнером НАТО Сейчас Аргентина имеет статус основного союзника США вне НАТО, который позволяет стране участвовать в некоторых совместных оборонных инициативах и мероприятиях против терроризма. Основные направления взаимодействия НАТО с государствами Центральной Азии в XXI веке. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. НАТО сегодня — Испанский военный погиб в Польше в ходе учений НАТО с боевой стрельбой. Что происходит в НАТО, какие новости приходят из стран NATO. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией.

FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО

В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на заявляет, что это не строевые солдаты, а специалисты по обслуживанию сложной западной техники. основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии. Квантовые технологии могут позволить военным возможностям НАТО работать в четырех основных направлениях деятельности, связанных с безопасностью и обороной. Что происходит в НАТО, какие новости приходят из стран NATO. Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России.

Влияние НАТО на мир

Это политический инфантилизм в его самом чистом виде, помноженный на желание постоянно находиться в центре внимания. И терпеть такое нам всем Франции — в первую очередь, России и всем остальным — во вторую придётся ещё довольно долго». Он отметил, что не знает, планирует ли Владимир Путин посетить её. Он отметил, что Россия никогда не угрожала НАТО, у Москвы нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока.

Целью Средиземноморского диалога является упрочение безопасности и стабильности в Средиземноморском регионе. Безопасность и стабильность на Средиземноморье связаны с безопасностью в Европе. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.

Консультации также проводятся по экономическим вопросам, относящимся к безопасности, включая такие вопросы, как расходы на оборону и конверсия оборонных отраслей промышленности в гражданских целях. В рамках НАТО также ведется активное сотрудничество между государствами-членами и их партнерами в таких областях как гражданское чрезвычайное планирование, оказание помощи при стихийных бедствиях, научные и экологические программы. Хотя планирование действий при чрезвычайных ситуациях является, прежде всего, обязанностью самих государств, деятельность НАТО способствует, при необходимости, обеспечению наиболее эффективного использования гражданских ресурсов Североатлантического союза. НАТО часто выполняет координирующую роль. В ноябре 1998 г.

Очевидно, как считают некоторые эксперты, что все эти события повышают напряженность на границе России. Фактически страны Запада строят дугу русофобии вокруг территории РФ, о которой грезил еще кощей антисоветизма — Бжезинский. И всего лишь одна ее часть, по планам американских специалистов цветных революций, должна простираться от Прибалтики до Грузии. В программе "Военная тайна" ведущий Игорь Прокопенко рассказывает и демонстрирует уникальные кадры с мест проведения военных конфликтов, а эксперты зрителям — мир военной промышленности.

Американские "Абрамсы" стоимостью несколько миллионов долларов каждый оказались бессильны перед копеечными дронами, пишет NYT. Тяжелая техника больше не определяет исход боя. Теперь побеждает тот, кто умеет бороться с беспилотниками. На самом деле это были спецназовцы, участвовавшие в боевых действиях. Но на самом деле Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину. После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным. Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов.

Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций

Первая задача, в рамках которой определяются обязательства членов НАТО оказывать друг другу помощь в случае внешней агрессии, априорно исходит из «угрозы, исходящей от России». Под эту задачу целенаправленно формируется соответствующее общественное мнение. Этой задачей объясняются необходимость наращивания военной мощи блока НАТО и подготовка к ведению крупномасштабных высокотехнологичных военных действий. Иначе говоря, не прошло и 30 лет после распада Советского Союза, как Европа вновь рассматривается в качестве будущего театра войны Запада с Россией. Решение второй задачи предполагает готовность блока НАТО вмешиваться в конфликты в любом регионе мира для обеспечения своих интересов — естественно, под благовидным предлогом урегулирования. Третья задача определяет как дальнейшее расширение зоны влияния НАТО, так и расширение самого блока путем развития партнерских отношений с отдельными странами и международными организациями. В соответствии с «Политической директивой НАТО» 2015 года альянс должен быть способен к одновременному проведению одной оперативно-стратегической операции против сопоставимого по мощи противника под которым, естественно, подразумевается Россия , двух межвидовых оперативного уровня и шести меньших по масштабу совместных операций. Для этого выделяемые странами-участницами силы и средства должны быть достаточными для развертывания: — девяти армейских корпусов; — трех авиационных экспедиционных формирований в каждом — до 450 самолетов ; — пяти многоцелевых оперативных соединений Объединенных ВМС блока до 50 кораблей в каждом. При подготовке к ведению крупномасштабной войны ОВС блока после стратегического развертывания могут насчитывать более 8 млн человек, 15 тыс. Сроки приведения в боевую готовность для них составляют соответственно до 30 суток, до 90 суток и до 180 суток.

Эти документы предполагают реализацию мер по усилению именно «восточного» фланга блока НАТО. В соответствии с этими документами перед государствами — участниками НАТО поставлена задача значительно нарастить готовность к действиям на удаленных театрах военных действий ТВД. Наряду с этим значительно активизированы разведывательные полеты, расширены масштабы и интенсивность учебно-боевой деятельности блока у российских границ только за последние три года количество учений ОВС НАТО на «восточном» фланге альянса увеличилось в два раза — до более 150 в год.

В то же время прошло шесть волн расширения НАТО». Министр отметил, что международная обстановка сейчас «имеет тенденцию к обострению»: геополитические противоречия растут, разрушаются основы стратегической стабильности, снижается роль международных институтов. Сергей Шойгу: «Главным образом это происходит из-за стремления США и их союзников любыми способами сохранить глобальное доминирование и навязать свой диктат независимым странам». По словам президента, при таком соотношении воевать с НАТО это «просто бред».

НАТО этими учениями отрабатывает механизмы слежения за Россией, радиоэлектронной борьбы и всего остального», — рассказал политолог, американист Малек Дудаков в беседе с URA. RU Читать полностью.

К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др. После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено.

Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса

Являясь членом блока с 1952 года, Турецкая Республика, как и все остальные члены альянса, обладает правом «вето» на те решения руководства НАТО, которые её не устраивают. Турецкий президент Эрдоган считает, что Швеция и Финляндия, давшие приют членам Рабочей партии Курдистана, считающейся в Турции террористической организацией, покрывают террористов. Объясняя своё высказывание, Президент России сказал, что, несмотря на значительную протяженность совместной границы, особой тревоги он не испытывает. Тревогу у России может вызвать только размещение на территории этих стран инфраструктуры альянса, однако и в этом случае, России есть чем ответить. Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны. После этого Анкара направила им приглашение на вступление в Североатлантический альянс, а 16 августа 2022 года страны подпишут протокол о вступлении. Обычно от приглашения до полноценного вступления стран в Альянс уходит год, но в связи с ситуацией на Украине эксперты прогнозируют сокращение сроков вплоть до конца 2022 года.

Нападет ли НАТО на Россию: прогнозы экспертов Несмотря на явно агрессивную политику, и назначение России главной угрозой для организации, нападать на Россию, по крайней мере, в ближайшее время, альянс не собирается. Об этом говорят по обе стороны Атлантики — генсекретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял о том, что посылать войска блока на Украину никто не станет. Ранее, премьер-министр Великобритании Б. Джонсон завил, что был вынужден отказать Украине в просьбе закрыть небо над ней, так как это неизбежно приведет к прямому столкновению альянса с Россией. Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций. Российский депутат Госдумы, М.

Делягин, и вовсе заявил, что войны не будет, потому что целью разжигания украинского кризиса было не устранение России, а подрыв экономической мощи Франции и Германии, как экономических центров Европы. НАТО готовится к войне с Россией 2024 Большинство экспертов склоняются к тому, что на саммите организации, запланированном на 28-16 августа 2022 года, альянс откажется от всех формальных самоограничений и будет действовать на основе собственных мнений о мнимой «российской угрозе». Это будет означать увеличение штатной численности и количества воинских частей НАТО на границах с Россией. Однако дальнейшее развитие отношений будет складываться из серьезных опасений США о возможном военном сближении России и Китая. Там же, на саммите, будет принята новая концепция организации, согласно которой, реальной угрозой для альянса будет считаться не только Россия, но и Китай. Многие эксперты считают, что блоку следует предпринять четыре основных шага для укрепления своей оборонной стратегии.

Обеспечение устойчивости альянса путем диверсификации энергоснабжения и защитой от кибератак. Укрепление дипломатических и военных связей внутри альянса. Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов.

Целью организации является обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе, нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди направлений деятельности НАТО — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г. После чудовищного теракта 11 сентября 2001 в НАТО было решено создать специальную структуру по борьбе с терроризмом.

Возобновились усилия по сближению НАТО и России, нашедшие свое отражение еще в «Основополагающем акте о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора», подписанном в Париже в мае 1997 президентом Б. Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно. Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава. По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс.

Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих. В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну. Что касается украинского военно-промышленного комплекса.

В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону.

Его пятая, основополагающая статья, обязывает стран-участниц прийти на помощь любому члену НАТО в случае агрессии против него. По данным на конец 2022 года, к Североатлантическому договору присоединились 30 стран. После начала российской спецоперации на Украине в феврале 2022 года о намерении вступить в НАТО заявили еще две европейские страны — Швеция и Финляндия.

Журналисты FA сообщают, что на Украине давно действует западный спецназ «от полигонов до линии фронта», кроме того, к участию в конфликте привлечены сотни военнослужащих-специалистов из США, Великобритании, Франции, Германии и Польши. По данным издания, почти вся украинская ПВО находится под контролем НАТО и большая часть расчетов — это кадровые военнослужащие из стран Североатлантического альянса.

Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру

Растущая взаимосвязь, которую обеспечивает 5G, позволяет комбинировать несколько услуг и покрывает весь частотный спектр с помощью одной единой и унифицированной технологии. Соответствующая и своевременная информация чрезвычайно важна для военных операций. Это обещает гиперконвергентную связь и безопасные сети передачи данных, а также позволяет создавать новые командно-диспетчерские приложения и упрощает логистику. Кроме того, сети 5G облегчают передачу огромных объемов данных удаленным датчикам и оружию в плотные, устойчивые сети поля боя. Это обеспечивает мгновенную ситуационную осведомленность, а также повышает возможности обучения и ведения боя. Значение географии, особенно географической удаленности от потенциальных противников, меняется. Если в прошлом в боевых действиях участвовали в первую очередь солдаты на передовой, то теперь боевые действия можно вести на большие расстояния, затрагивая как военные, так и гражданские объекты. Технический прогресс в киберсфере и в космосе добавляет новые критические границы безопасности.

В космической сфере снижение затрат на запуск и передачу технологий постепенно позволят другим странам, таким как Иран или Северная Корея, а также частным компаниям и негосударственным субъектам участвовать в космической деятельности. Как возможное «вооружение» космоса, так и применение киберинструментов позволят потенциальным противникам Альянса атаковать военную и гражданскую инфраструктуру государств-членов НАТО издалека, поэтому устойчивость приобретает решающее значение. Легкий доступ к технологиям и растущая доступность все более сложных коммерческих готовых технологий расширяет возможности более слабых и технологически несовершенных противников, включая террористические группы и другие вооруженные негосударственные субъекты. Например, в Ираке и Афганистане повстанцы использовали мобильные телефоны для активации самодельных взрывных устройств СВУ. Самодельные взрывные устройства вызвали наибольшие потери в ходе операций среди солдат союзников и, таким образом, стали серьезной оперативной угрозой. Беспилотные летательные аппараты БПЛА используются как национальными вооруженными силами, так и негосударственными субъектами и становятся все более функциональными и миниатюрными. Цифровая трансформация расширяет возможности новых участников и провоцирует новую конкуренцию.

Например, число государственных и негосударственных субъектов, уполномоченных и оснащенных киберинструментами, значительно увеличилось. Таким образом, наличие сложной технологии двойного назначения у одной из сторон конфликта может затруднить использование противником своего технологического преимущества. Каждый из EDT гениален, но в совокупности они создают значительные военные потрясения, что, как считают стратеги НАТО, позволит им сохранить технологическое превосходство, необходимое для ее оперативной и организационной эффективности. Более того, военный потенциал будет все больше зависеть от интеллектуальных, взаимосвязанных, распределенных и цифровых сетей. Организация НАТО по науке и технике STO определила восемь «основных стратегических факторов разрушения», имеющих отношение к потенциалу НАТО в период с 2020 по 2040 год: 1 данные; 2 искусственный интеллект; 3 автономия; 4 квантовая технология; 5 космические технологии; 6 гиперзвук; 7 биотехнология и усовершенствование человека BHE ; 8 новые материалы и производство NMM. Данные, искусственный интеллект, автономия, космос и гиперзвук уже оказывают разрушительное воздействие на военный потенциал, который, как ожидается, значительно возрастет в течение следующих пяти—десяти лет. Что касается квантовых технологий, биотехнологий и новых материалов, то STO оценивает новые разработки в этих областях как «неотложные», поэтому требуется еще 10—20 лет, чтобы оказать значительное влияние на военный потенциал хотя последние сообщения в СМИ говорят о том, что этот временной интервал может быть значительно сокращен — Е.

Данные, представляющие значительный объем, скорость, разнообразие, достоверность, определяются как «большие данные» BD. В результате цифровизации, распространения новых датчиков, новых способов связи, Интернета вещей IoT и виртуализации социально-когнитивных пространств например, социальных сетей становится все труднее осмысливать информацию, то есть поток данных. Таким образом, увеличивающийся объем данных требует анализа для понимания, описания и прогнозирования событий. Расширенная аналитика больших данных BDAA описывает передовые аналитические методы для осмысления и визуализации больших объемов информации. BDAA может дать НАТО преимущество в принятии решений и знаниях, основанное на новаторскх сборе, обработке, использовании, распространении и синтезе обширных и разнообразных источников данных и информационных продуктов. Области, которые, скорее всего, будут затронуты разработкой BDAA: информация; наблюдение; разведка; обучение и подготовка; управление предприятием; логистика; поддержка операций; наука и техника; управление информацией. Он относится к способности машины автономно выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как планирование, понимание языка, распознавание объектов и звуков, обучение и решение проблем.

Взрыв данных и информационный поток сделают использование AI необходимостью для BDAA, чтобы превратить данные в полезные знания. Прогресс в области AI также создаст новые уязвимости и может привести к возможной гонке вооружений AI. AI будет способствовать развитию и использованию беспилотных транспортных средств и повлияет на общее использование оружия и его воздействие например, улучшенное планирование траектории, предотвращение столкновений, роение, выбор оружия, оценка боевых повреждений и координация эффектов. В кибер- и информационном пространстве сети и информационные системы будут конфигурироваться, поддерживаться и защищаться автономными агентами с поддержкой AI. AI также улучшит обучение за счет адаптации в реальном времени к поведению человека и создания индивидуальных учебных сред или сценариев. Согласно отчету STO 2020 г. Поскольку машины с искусственным интеллектом будут все чаще участвовать в процессах принятия решений, автономия и взаимодействие человека и машины являются вопросом соотношения их вклада.

Независимо от того, разработают ли страны полностью автономные системы, полуавтономные системы, вероятно, окажут влияние на операции в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Шойгу на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане.

Именно на это направление деятельности акцентировалось внимание на саммитах в Уэльсе в 2014 г. По мнению экспертов доклада, сегодня НАТО вступает в период, отличающийся новой, значительно изменившейся стратегической обстановкой. В будущем стратегическом документе нужно сохранить названные выше три основания деятельности организации. Но при этом необходимо учесть обусловленные современной средой безопасности новые вызовы, а также включить в него уже инкорпорированные в официальные тексты изменения стратегии. В докладе сказано, что в 2030 г. Приоритетом организации должна быть политическая сплоченность и единство. Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО.

В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание». Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия. В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов. К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других.

Вступление в Альянс может занимать несколько лет. От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось. Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?

Учения НАТО назвали ширмой для отправки «отпускников альянса» на Украину

основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии. Основные направления модернизации блока НАТО. В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону. Основные направления деятельности НАТО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий