Новости наука о почерке

Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись.

Об уникальности почерка человека

Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. Российские программисты создали систему идентификации пользователя по клавиатурному почерку и походке. А еще бисерный почерк говорит о рационализме и расчетливости его обладателя, а также о его самообладании и наблюдательности. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов.

Графология – ключ к характеру

Есть еще такая профессия, как почерковед. В отличие от графолога, который дает психологический портрет, почерковед определяет, в каком состоянии было написано письмо, было ли принуждение, не подделан ли почерк. Я несколько раз сталкивалась с предсмертными записками — это очень тяжело, особенно когда знаешь, что произошло. Разбирала почерк подростка, для которого это была игра, у него не было понимания всей ситуации, ужаса, что назад дороги нет. Как бы ни учили нас выводить каждую закорючку в прописях, надолго гостовская однотипность в тетрадях не задерживается. Постепенно каждый почерк становится беглым и обретает свои неповторимые черты. Может, нам и не нужны все эти прописи и образцы?

Школьные прописи — это стандарты и наша отправная точка. Графологи анализируют отклонения от этого стандарта. И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека.

Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности.

Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся.

Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам.

Кроме того, приложение, созданное под эту нейросеть, защищено от утечки информации, не требует подключения к Интернету и надежно с точки зрения конфиденциальности и безопасности пользователя. Целью нашего исследования было распознавание рукописного текста на русском языке нейросетью с использованием моделей глубокого обучения DL. Насколько нам известно, это первая в мире работа такого рода», — отметил соавтор исследования, студент Института информационных и космических технологий СФУ Андрей Левков.

Обучение нейросети проводилось с помощью предварительно обработанных данных хранилища CoMNIST — это известная база данных, содержащая образцы рукописного написания букв на латинице и кириллице.

Также наш собеседник сообщил о пользе ручного письма и охарактеризовал отдельные элементы почерка. Как часто к вам обращаются за подобными экспертизами как к графологу и почерковеду? Как к графологу по данной теме обращаются достаточно редко. К счастью, подобные случаи у нас редки. В основном исторических личностей — тех, кто были во главе нашего государства, зарубежных стран.

Они все на слуху. Для практических нужд мне это не требовалось. По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек — А зарубежных глав — Трампа или других лидеров? По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек. Подпись не всегда соответствует характеристике человека. Подпись — это как человек хочет себя показать, некая визитная карточка, демонстрация себя.

Кстати, у Владимира Владимировича Путина, — прим. Начиная с рождения формируется в среднем до 20 лет, есть индивиды, у которых — до 30. Есть феноменальные люди, у которых он может сформироваться к 18 годам. Чаще всего у 16-летних юношей и девушек имеются все признаки незрелости — это самый распространенный вариант. Самый общий признак незрелости — разный наклон букв и элементов — то вправо, то вертикально, влево. Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками.

Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека «Основной фундамент закладывается родителями» — Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить.

Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных.

Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер.

По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности. Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов.

В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа. В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных. В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку». В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного.

В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного». Выдающимся американским графологом была Клара Роман. Она преподавала эту науку в Новой школе социологических исследований в городе Нью-Йорке. Клара Роман изобрела инструмент, позволявший измерять давление ручки на поверхность бумаги, а также много работала с почерками больных, страдающих различными речевыми расстройствами. В 1952 году вышла ее книга «Почерк: ключ к познанию личности», которая по сей день считается классической работой в области графологического анализа. Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология». Книга была издана в самом конце XIX столетия.

Второе издание увидело свет 1994 году.

Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга

Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе.

Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк

Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Серьезная литература, посвященная почерку, была написана только почерковедами. Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта.

Google научила ИИ читать сложный почерк врачей

Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др. Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма. При этом необходимо наличие определенной взаимосвязи между мышечной системой и умственными способностями человека.

Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает.

Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго. Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты — лучше познать себя или определиться с выбором профессии.

В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет. Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет — в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается.

В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись — это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться. Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей.

С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет. По ее словам, главная черта графолога — стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным.

К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону.

Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями. Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации.

Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности.

Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис.

В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она.

Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка.

Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу.

Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис.

Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность.

Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер.

Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами.

Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства». Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология».

Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы.

Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским.

Почерковедческая или графологическая?

Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика. Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности.

Графология – ключ к характеру

Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий