Если крестик с распятием или крестик без распятия купить в церковной лавке или интернет-магазине и надеть его на себя, то разницы и значения особого в этом нет. В церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных (равно как за неправославных и самоубийц). По канонам крестик следует носить на груди, ближе к сердцу. Если одни не носили крестиков вовсе, то другие использовали греческий, без надписей и ационное агентство Кулик. Носить такой талисман можно, если человеку он нравится, и он понимает, что именно значит нести крест – фраза, которую когда-то сказал Иисус Христос.
Можно ли носить иконку вместо крестика?
Обязательно ли крещеным носить крестик? Форум Страница 1 | Можно ли носить крестик без Распятия? |
Метод Доды: можно ли спрогнозировать землетрясение по облакам? | Можно ли снимать крест? Сегодня случаи, когда пациенты вынуждены снимать крест либо во время обследования, либо на время операции, весьма распространены. |
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. Другие могут носить не освященный крестик, если по каким-то причинам не могут получить его освящение. объясните ситуацию. Можно ли носить крестик не крещенному человеку? Можно ли ставить кресты на могилах самоубийц?
Основные вопросы о нательном кресте
Можно ли ребенку 3 лет носить крестик на груди, если не крещеный. Я не ношу крест, потому что не люблю носить металл на теле особенно на шее. объясните ситуацию. Можно ли некрещеному носить крестик? Возникает вопрос — нужно ли носить крестик? Несмотря на это, носить ли ожерелье с крестом, зависит от того, как вы хотите представить себя миру и что соответствует вашим ценностям как личности.
Можно ли носить крестик мусульманам
Насколько важно крещенному человеку носить крест? Можно ли ходить без него? | Можно ли носить нательный крестик, передаваемый по наследству? иеромонах Иов (Гумеров)Можно носить нательный крест, который передается из поколения в поколение. |
Можно ли носить иконки в кошельках? Неожиданный ответ священника | Можно ли ребенку 3 лет носить крестик на груди, если не крещеный. |
Можно ли носить крестик некрещеному ребенку: мнение церкви и разъяснение | Если одни не носили крестиков вовсе, то другие использовали греческий, без надписей и ационное агентство Кулик. |
Нательные крестики умерших
Обязательно ли носить крестик на шее крещеным? Должен ли ребенок носить крестик постоянно? Можно ли носить освященную цепь без креста? Алина Форнарина рассказала, в чем секрет таких тренировок, можно ли благодаря им скинуть вес, а также почему некоторые люди до сих пор ассоциируют направление со стриптизом.
Могу ли я носить крестик, если я не крещен?
Можно ли носить нательный крестик, передаваемый по наследству? иеромонах Иов (Гумеров)Можно носить нательный крест, который передается из поколения в поколение. Вы можете носить крестик, можете молиться, можете ходить в храм даже если не крещены. – Однозначно, можно. Утверждение, что есть какие-то сугубо православные кресты, – ложно, и чаще всего оно сопровождается какими-то совершенно суеверными, а то и еретическими доводами. Деревянный крестик носить — к успеху; молиться перед крестом или распятием — к подарку или приобретению необходимых в жизни вещей. 3. можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый? В древности крест при Крещении не надевали, нательные кресты христиане не носили.
Грех ли надевать крестик некрещеному ребенку?
Видео:Можно ли некрещеному носить крестик? Скачать В каком случае неверующий может носить крестик? Если говорить о случаях, когда неверующему разрешается носить нательный крестик, то это может быть только один случай — человек должен креститься. Если человек осознал, что в его жизни недостаточно Господа, он понял, что хочет стать христианином и активно ходит в храм, готовится к принятию таинства крещения, то ему доводится носить нательный крест. Человеку, искренне верующему в Бога, нательный крест принесет пользу, он всегда поможет помнить о жертве Христовой, что позволит ему воздерживаться от грехов. Если человек не верит в Бога и носит крест как обычное украшение, ему это не пригодится, но и для других это тоже будет не до конца понятно. Прежде чем носить нательный крестик, некрещеный человек должен подумать, зачем он вообще нужен, возможно, он поймет, что эта вещь не простое украшение. Нательный крест должны носить только те, кто верит в Иисуса Христа и хочет следовать закону Божию. Было бы хорошо, если бы люди серьезно отнеслись к этой рекомендации, но даже если кто-то этого не делает, никто не может запретить некрещеному человеку носить крестик.
Архимандрит Михаил Семёнов Скачать Можно ли носить крестик, если ты не крещёный?
Подобный инцидент на похоронах может сильно выбить домочадцев усопшего из колеи. Не стоит доверять тому, что нательный святой символ обладает магическими свойствами. Как правило, такие слухи распускают шарлатаны — «гадалки», «ведьмы» и прочие «маги», которые хотят нажиться на разбитых горем близких почившего.
Такие люди на ходу сочиняют, что из-за неправильного отношения к крестику умершего на его близких теперь лежит порча и необходимо заплатить значительную сумму денег, чтобы эту порчу снять. Опасайтесь колдунов, гадалок и ведьм — это мошенники! Храмы на кладбищах Мнение православной церкви: можно ли носить кресты усопших или передавать их другим людям? Если коротко, то православная церковь склоняется скорее к тому, чтобы почившего хоронили вместе с его нательным крестом.
Однако, она не запрещает и повторное ношение символа веры усопшего человека. Иногда он становится настоящей семейной реликвией, которую передают из поколения в поколение. Например, маленьких детей иногда крестят крестом умершего дедушки или почившей бабушки, или муж носит крестик усопшей жены. Правда перед таким повторным использованием святого символа, необходимо попросить представителя церкви об освящении.
Дарить крестики друг другу какое-то время запрещалось православной церковью, но сейчас она относится к этому мягче. В конце концов, подарок нательного святого символа — это пожелание божьей помощи и защиты. Иначе говоря, его можно дарить в любой день, хотя церковь больше одобрит, если это будет сделано на крестины или в церковный праздник. Как правильно хранить крест покойного?
Если вы не хотите освящать крестик почившего и вновь его носить, то можете сделать с ним следующее: отнести в церковь; хранить дома. В церкви вам необходимо передать его священнику. Кресты почивших освящают, а затем отдают нуждающимся. Если вы решаете хранить этот символ дома, то ни в коем случае не закидывайте его к рухляди.
Освящение крестика обычно проводится церковным священником, что олицетворяет особое благословение и символическую связь с Богом. Для многих верующих это имеет глубокое духовное значение. Однако, носить не освященный крестик крещеному человеку можно с точки зрения личных предпочтений и интерпретации веры.
Некоторые могут посчитать, что крестик сам по себе является символом веры и его освящение не играет большой роли.
Как считается в православной традиции, вещи усопшего являются памятью о его душе, поэтому их можно носить безо всяких предрассудков. А если вы опасаетесь какой-либо нечистоты или духа от почившего, тогда стоит просто постирать вещи, а затем окропить их святой водой. Ранее психолог перечислила предметы в доме, которые портят человеку настроение. Автор: Ирина Тинт Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Могу ли я носить крестик, если я не крещен?
Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью. Единственный случай литургического предстательства за некрещеных — молитвы и ектеньи за оглашенных. Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные — это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению. При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается. Блаженный Августин писал: «Нимало не должно сомневаться, что молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал» [6, с. В Русской Православной Церкви Святейший Синод впервые разрешил в 1797 году православным священникам при сопровождении в известных случаях тела усопшего неправославного ограничиваться только пением Трисвятого.
Святитель Филарет Московский в этой связи замечает: «По правилам церковным было бы справедливо, если бы Св. Синод и сего не разрешил. Разрешая сие, он употребил снисхождение и оказал уважение душе, имеющей на себе печать крещения во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Более требовать нет права» [3, с. Настольная книга поясняет также следующее: «Обязательность для православного священника погребения иноверца христианского исповедания обусловливается отсутствием духовнаго лица других христианских исповеданий, в чем православный священник и должен убедиться, прежде чем исполнит просьбу о погребении им иноверца Церковный вестник. Святейшим Синодом в определении от 10—15 марта 1847 года было постановлено: 1 при погребении военных чинов римско-католическаго, лютеранскаго и реформатскаго исповеданий православное духовенство может, по приглашению, исполнять только то, что сказано в указе Св. Синода 24 авг. Синода 1847 г. Такая норма благочестия, запрещающая отпевать инославных, соблюдалась повсеместно во всех поместных Православных Церквах.
Однако в середине XIX века это положение было нарушено. Чин этот состоит из Трисвятого, 17-й кафизмы с обычными припевами, Апостола, Евангелия и малого отпуста» [9, с. В самом принятии этого чина нельзя не усмотреть отступления от святоотеческой традиции. Данное нововведение проводилось у греков параллельно с принятием нового, изданного в Афинах в 1864 году так называемого «Типикона Великой Константинопольской Церкви», суть которого сводилась к реформированию и сокращению уставного богослужения. Дух модернизма, расшатывающий устои Православия, подвигал составлять подобные чинопоследования и в Русской Православной Церкви. Этот чин указывается совершать и вместо панихиды, с опущением прокимна, Апостола и Евангелия» [9, с. Само это «Чинопоследование над усопшим неправославным» появилось в нашей Церкви как проявление революционно-демократических и обновленческих умонастроений, пленявших в начале XX века умы иных богословов и священнослужителей. Его текст совершенно не может быть оправдан с позиции церковно-канонической. Текст этого «Чинопоследования» в Требнике [12] содержит ряд нелепостей.
Так, например, в начале «Чинопоследования» сказано: «Аще некия ради благословныя вины, прилучится священнику православному совершати погребение тела усопшаго неправославного» [12, с. Выше мы уже показали, что церковные каноны никакой «благословныя вины» здесь не допускают. После обычного молитвенного начала «Чинопоследование» приводит Псалом 87, в котором содержатся, в частности, такие слова: Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели; еда познана будут во тьме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней Пс. Если уточнить, что церковно-славянское слово еда означает «разве, неужели», Псалом станет обличением читающим его над неправославным умершим. После этого приводится Псалом 118, воспевающий ходящих в Законе Господнем Пс. Святитель Феофан Затворник в толковании на этот Псалом приводит святоотеческое суждение: «Не те блаженные, которые пятнают себя грехом в развращении века, но те, которые непорочни в пути и ходят в Законе Господни» [14, с. Справедливости ради следует отметить, что в изданиях Требника последних десяти-пятнадцати лет это «Чинопоследование» уже не печатается. Правильной с точки зрения православного традиционного отношения к рассматриваемому вопросу следует считать позицию монаха Митрофана, издавшего в 1897 году книгу «Загробная жизнь». Приведем из нее несколько цитат.
Вот о ком молится Церковь и с кем она в неразрывном союзе и общении. Следовательно, нет союза и общения с умершими нехристианами и с неправославными… Для истинного христианина, кроме самоубийства, никакой род смерти не расторгает союза и общения с живым — с Церковью… О нем молятся святые, молятся и живые, как о живом члене единого живого тела». Церковь молится о всех умерших, но только умершие в истинной вере непременно получат освобождение от адских мук. Душа, пребывая в теле, обязана и сама заранее позаботиться о будущей своей жизни, должна заслужить, чтобы по переходе в загробную жизнь ходатайство живых могло доставить ей облегчение и спасение». Да о таковых Церковь уже и не молится» [8, с. Здесь автор, очевидно, имеет в виду слова Евангелия: Иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий Мф. Из этих слов Спасителя многие естественно заключали, что в принципе отпущение грехов возможно и по смерти грешника. Митрополит Макарий Булгаков в этой связи замечает: «О скончавшихся с хулою на Духа Святаго, или, что то же, в смертном грехе, и не раскаявшихся Церковь не молится, и вот потому-то, как сказал Спаситель, хула на Духа Святаго не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий» [6, с. Преподобный Феодор Студит не допускал открытогопоминовения на литургии усопших еретиков-иконоборцев [13, с.
Приведем ряд высказываний Святых Отцов, в которых они, призывая к молитве за умерших, не допускали ее церковного совершения за скончавшихся вне церковного общения — еретиков и некрещеных. Блаженный Августин: «Вся Церковь соблюдает это, как преданное от Отцев, чтобы за скончавшихся в общении тела и крови Христовой молиться, когда воспоминаются они в свое время при самом жертвоприношении» [6, с. Святитель Григорий Нисский: «Это есть дело весьма богоугодное и полезное — при божественном и преславном таинстве совершать поминовение о усопших в правой вере» [6, с.
Уже через несколько дней те, кто встречали Спасителя как царя, будут кричать на суде «распни его! Они не понимали, что Христос не собирался быть царём в земном смысле — Его Царство «не от мира сего», оно невозможно без нравственного обновления. Это символизирует и то, как Он вошёл в Иерусалим, — не на коне, а на осле, который символизирует мир. Праздновать Вход Господень в Иерусалим начали ещё в III столетии: в этот день проводили торжественные шествия, крестные ходы, а также освящали веточки пальм — ваия. От этого слова произошло название всей предшествующей Вербному воскресенью шестой седмицы Великого поста — седмица ваий, а сам день Входа Господня в Иерусалим называется Неделей Ваий или Пальмовым воскресеньем.
Из источников известен интересный обряд, который на Вербное воскресенье проводили в России XVII века, — он назывался «Шествие на осляти». Начиналось шествие от Царской площади у собора Василия Блаженного — здесь патриарх и царь надевали расшитые золотом и жемчугом ризы. На Лобном месте раздавали ветви вербы и даже пальмовые ветви, которые специально привозили из Персии. Затем патриарх садился на лошадь, а царь пешком вёл её за красный повод в Кремль, при этом впереди них ехала повозка с искусственными деревьями, на ветвях которых сидели мальчики в ангельских нарядах и пели «осанна! Царя сопровождали стольники, бояре, окольничие и думные дворяне, патриарх во время шествия осенял народ крестом. Когда шествие приближалось к Спасским воротам, во всех московских церквях начинали звонить в колокола, и это продолжалось до того момента, пока царь и патриарх не вступали в Успенский собор. Обряд «Шествия на осляти» отменил Пётр I, считая его унизительным для себя. С тех пор его не проводилось.
Отличие католического и православного Вербного воскресенья Вербное воскресенье отмечают не только православные христиане, но и католики, и некоторые протестанты. Однако у традиций этого праздника есть различия, прежде всего в датах — католическое Вербное воскресенье отмечается раньше. В 2024 году она приходилась на 31 марта, соответственно, Вербное воскресенье отмечалось за шесть дней до неё, 24 марта. Кроме того, есть различия в наименованиях: у католиков Вербное воскресенье открывает Великую неделю, которая предшествует Пасхе, и носит название Воскресенье Страстей Господних — с этого дня во время службы в храмах начинают упоминать о муках и смерти Спасителя. Различается и праздничная служба: перед ней в католичестве проходит шествие вокруг храма или в нём, при этом люди держат зажжённые свечи и пальмовые или вербные ветви, поют праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Это шествие символизирует встречу Иисуса в Иерусалиме. Затем проводится месса, в ходе которой читают Страсти Господни.
Крест как орудие страшной и мучительной казни благодаря жертвенному подвигу Христа Спасителя стал символом искупления и орудием спасения всего человечества от греха и смерти. Именно на Кресте через боль и страдание, смерть и Воскресение Сын Божий совершает спасение или исцеление человеческой природы от смертности, страстности и тленности, привнесенных в нее грехопадением Адама и Евы. Таким образом, человек, который носит на себе Распятие Христово, свидетельствует о своей сопричастности страданиям и подвигу Своего Спасителя, за которыми следует надежда на спасение, а значит, и воскресение человека для вечной жизни с Богом. Эта сопричастность заключается не столько в том, чтобы теоретически признать, что Христос когда-то, более двух тысяч лет назад, в Иерусалиме физически и морально пострадал, сколько в том, чтобы принять: я, так же, как и Господь, готов ежедневно приносить себя в жертву - через борьбу со своими страстями, через прощение и неосуждение своих ближних, через построение своей жизни согласно Евангельским заповедям Спасителя - в знак любви и благодарности к Нему. Большая честь Для православного христианина ношение креста является большой честью и ответственностью. Сознательное пренебрежение и кощунственное отношение к кресту в русском народе всегда понималось как акт богоотступничества. Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Православная Церковь верует, что по вере человека через крест Христов невидимым образом проявляется действует сила Божия. Крест является оружием против диавола. О чудотворной, спасительной и целительной силе креста и крестного знамения Церковь может достоверно говорить, ссылаясь на опыт из жизни своих святых, а также на многочисленные свидетельства простых верующих людей. Воскрешение мертвых, исцеление от недугов, защита от злой силы - все эти и другие благодеяния по сей день через крест являют человеку любовь Божию. Никчемные суеверия Но, несмотря на животворящую силу креста, многие люди доверяют следуют различным суевериям, связанным с крестом. Вот пример одного из них: «Видеть во сне нательный крестик - тревожный знак, а если Вам приснилось, что Вы потеряли крестик, будьте готовы к неприятностям, которые не замедлят свалиться на Вас», - в один голос утверждают толкователи снов. Но самое распространенное суеверие, связанное с Распятием, говорит нам о том, что если мы находим где-нибудь потерянный кем-то крест, то брать его нельзя, так как тем самым мы берем на себя чужие грехи. Однако когда речь заходит о нахождении потерянных денег, то о чужих грехах, тем более о чужой боли, никто и не вспоминает. А на волнующих многих «серьезный вопрос» о том, что значит, когда потерялся крестик, хочется так же серьезно ответить, что это значит, что порвалась цепочка или веревочка, на которой висел этот крестик. Наличие в человеке суеверного, то есть напрасного, пустого отношения к кресту свидетельствует о маловерии и даже недоверии Христу, а значит, и Его искупительному жертвенному подвигу, совершенному на Кресте. В данном случае надежда и любовь к Богу и доверие к Божьему Промыслу заменяется недоверием и страхом перед неизвестным. Сомнительные цели С какой целью носят нательные крестики сегодня и носят ли их вообще? Вот какие ответы на этот вопрос были размещены на одном из интернет-форумов:. Но среди такого типа людей есть часть, которая вообще не приемлет ношение креста, мотивируя это следующим: «Бог у меня и так в душе»; «В Библии Бог не повелевает носить крестик»; «Крест - это символ смерти, позорное орудие казни» и т. Чего только не придумает человек в качестве оправдания своего элементарного невежества в области христианской культуры! Таким образом, большинство невоцерковленных людей не имеют христианского понимания того, что такое крест и зачем его носить на теле. Церковь говорит о том, что крест - это святыня, на которой было совершено спасение людей, свидетельствующая о любви Божией к нам. По принятии Таинства Крещения человек начинает именоваться христианином, а значит, тем, кто готов всей своей жизнью засвидетельствовать верность Богу через несение своего жизненного креста и следование Его заповедям. Именно об этом постоянно напоминает нам образ креста на нашей груди. Православные христиане призваны, взирая на крест, относиться к нему с великим благоговением и ответственностью. Такое трепетное отношение к кресту и памятование о нем как о святыне зачастую удерживает человека от совершения плохого поступка. Недаром на Руси человеку, совершившему преступление, говорили: «Креста на тебе нет». Эта фраза несет в себе не буквальный, физический смысл отсутствия крестика на теле, но говорит об отсутствии памятования, серьезного христианского отношения к кресту и вере христианской. Само по себе наличие крестика на груди еще не спасает и не имеет никакого значения для человека, если он осознанно не исповедует то, что символизирует собой Крест Христов. Благоговейное отношение к нательному кресту побуждает верующего человека не снимать крестик с тела без серьезной надобности. Тот факт, что на Руси делали специальные банные кресты из дерева, дабы не обжечься крестиком из металла, говорит о том, что люди не хотели снимать кресты даже на короткое время во время мытья. Недаром в русском народе говорили: «Кто с крестом, тот со Христом». Но бывают ситуации, когда того требуют определенные обстоятельства - к примеру, операции на теле. В таких случаях не следует пренебрегать требованием врача, достаточно осенить себя крестным знамением и положиться на волю Божию. Вопрос, надевать или не надевать крестики грудным младенцам, у многих людей вызывает страх, потому как ребенок якобы может задушиться веревочкой или цепочкой, на которой находится Распятие. Но еще не известно ни одного такого несчастного случая, когда ребенок собственноручно задушил бы себя или нанес бы себе раны крестиком. Это всего лишь напрасные опасения или суеверные предрассудки взрослых. Единственный совет родителям - не следует надевать детям на шею слишком длинную веревочку или цепочку. Заключение Крест - это не просто память о дне крещения и не реликвия, которую должно хранить, не талисман и не подарок, но святыня, через которую Бог подает верующему человеку, ведущему правильную духовную жизнь, Свою благодать, утешение и поддержку. Не случайно русский народ сложил мудрую пословицу: «Не мы крест носим, а он нас носит». Являясь видимой святыней, нательный крест призван свидетельствовать о нашей вере во Христа, о нашей готовности жертвенно любить и прощать людей и жить согласно Евангельским заповедям. И дай Бог нам, взирая на свой крестик, чаще вспоминать слова Господа и действовать согласно Его призыву: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мной» Мф 16:24. Диакон Константин Киосев Крестик - показатель принадлежности к христианской вере. Из нашей статьи вы узнаете, можно ли носить чужой крестик и почему его нельзя носить поверх одежды. Крестик, по мнению священнослужителей, всегда должен быть на верующем человеке. Но бытуют и запреты, связанные с ним. Некоторые из них являются не более чем суевериями, о которых верующему человеку не стоит и думать. К таким относится, к примеру, потемнение крестика. Но это далеко не единственный вопрос, который может возникнуть у верующего человека насчет своего крестика. Нельзя носить на цепочке Совершенно никаких запретов на цепочку нет. Здесь, скорее, принципиальнее вопрос удобства и привычки. Если человек хочет носить нательный крест на цепочке, то может это делать, церковью не возбраняются такие действия. Самый важный принцип, которому необходимо следовать в данном случае — чтобы крест не потерялся и не слетел с шеи. И шнурок, и цепочка приемлемы. Суеверные люди, однако, уверяют, что по всем приметам крестик не теряется просто так. Нельзя носить поверх одежды Это — абсолютно верное утверждение. Крест является символом веры и защиты. Не нося крестик наружу, человек показывает искренность веры, не делая ее показной. Также все тепло и благословение, которым священник наделяет нательный крест во время освящения, в этом случае передаются только вам. Нельзя дарить Дарить крестик можно всегда. Конечно же, прекрасно, если об этом заботятся родители или крестные, в качестве одного из подарков на крестины. Но это не значит, что другой человек не может подарить вам крестик.
Лояльно, сопереживает или наоборот. Мы каждую литургию молимся об оглашенных, тех людях, которые уже слышали Слово Божие и находятся в ожидании принятия таинства крещения. За этих людей мы молимся все вместе в церкви соборной молитвой каждый день, когда служится литургия. Если человек не хочет, чтобы за него молились, то наверное, будет странно молиться о нем. Хотя бывают и разные случаи. Бывает, вырастают непутевые дети у верующих родителей. Неужели за них нельзя молиться? Если человек хочет, чтобы за него молились и просит об этом, тогда можно это делать. Можно ли поминать некрещеного? Москва Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить — все это свойства богоподобия человека. Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать. Бог дал человеку свободную волю. И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем писать в Церкви записки на службах о его упокоении. Поминать общецерковной молитвой мы его не можем. Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках. Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. И в Церкви, по благословению священноначалия, совершаются молебны этому святому. Это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах этого молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником перед Богом об умерших некрещёными. Из жития святого, подробно изложенном святителем Димитрием Ростовским, известно, что мученик Уар жил в IV веке, был тайным христианином и славным воином. Он командовал когортой, большим воинским подразделением и несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв. В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней. Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран.
Обязательно ли крещеным носить крестик?
Но и здесь никакого запрета от церкви нет. Если до вас этот крестик носил кто-то из ваших родителей или знакомых, а у вас крестика нет, то носить можно. Христианская вера не несет в себе никакого оккультного мировоззрения о том, что человек забирает судьбу другого. Какой крестик можно носить Есть суеверия, на которые просто не следует обращать внимание. Например, это касается крестика с распятием, который многие люди стараются не носить, так как считают, что он может навлечь на человека сложную и трудную жизнь. Но это совсем не так, и ничего плохого в таком крестике нет. Только следует его правильно носить. Так, такой крестик с распятием является символом спасения и жертвы Христовой.
Если человек не носит крестик — это говорит о безответственном отношении к Христу и несерьезном отношении к жизни. Что нужно знать о нательном крестике и его ношении? Поскольку все христиане должны носить нательный крестик, они должны понимать, каким именно он должен быть и как носит его правильно.
О нательном крестике крещенного человека обязательно стоит знать такое: при ношении нательного креста нельзя воспринимать его как защиту, ведь защищает человека Бог, а крест только напоминает человеку, кому он служит и для чего живет; крестик является оружием в духовной борьбе; крест по возможности нужно носить всегда, он нам сопутствует всю жизнь; если вы идете на рентген или в баню, можно надеть на себя освященный деревянный крест. Если крещенный человек снимает с себя нательный крест, то он становится легкой жертвой для дьявольского искушения, поэтому священники и не рекомендуют снимать крест никогда. Даже наши предки четко придерживались правил, не расставаясь с нательным крестиком ни при каких обстоятельствах и, современные христиане тоже должны придерживаться таких правил.
Справедливости ради следует отметить, что в изданиях Требника последних десяти-пятнадцати лет это «Чинопоследование» уже не печатается.
Правильной с точки зрения православного традиционного отношения к рассматриваемому вопросу следует считать позицию монаха Митрофана, издавшего в 1897 году книгу «Загробная жизнь». Приведем из нее несколько цитат. Вот о ком молится Церковь и с кем она в неразрывном союзе и общении. Следовательно, нет союза и общения с умершими нехристианами и с неправославными… Для истинного христианина, кроме самоубийства, никакой род смерти не расторгает союза и общения с живым — с Церковью… О нем молятся святые, молятся и живые, как о живом члене единого живого тела».
Церковь молится о всех умерших, но только умершие в истинной вере непременно получат освобождение от адских мук. Душа, пребывая в теле, обязана и сама заранее позаботиться о будущей своей жизни, должна заслужить, чтобы по переходе в загробную жизнь ходатайство живых могло доставить ей облегчение и спасение». Да о таковых Церковь уже и не молится» [8, с. Здесь автор, очевидно, имеет в виду слова Евангелия: Иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий Мф.
Из этих слов Спасителя многие естественно заключали, что в принципе отпущение грехов возможно и по смерти грешника. Митрополит Макарий Булгаков в этой связи замечает: «О скончавшихся с хулою на Духа Святаго, или, что то же, в смертном грехе, и не раскаявшихся Церковь не молится, и вот потому-то, как сказал Спаситель, хула на Духа Святаго не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий» [6, с. Преподобный Феодор Студит не допускал открытогопоминовения на литургии усопших еретиков-иконоборцев [13, с. Приведем ряд высказываний Святых Отцов, в которых они, призывая к молитве за умерших, не допускали ее церковного совершения за скончавшихся вне церковного общения — еретиков и некрещеных.
Блаженный Августин: «Вся Церковь соблюдает это, как преданное от Отцев, чтобы за скончавшихся в общении тела и крови Христовой молиться, когда воспоминаются они в свое время при самом жертвоприношении» [6, с. Святитель Григорий Нисский: «Это есть дело весьма богоугодное и полезное — при божественном и преславном таинстве совершать поминовение о усопших в правой вере» [6, с. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Таинники и самовидцы Слова, покорившие круг земный, ученики и божественные Апостолы Спасителя не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих тайнах совершать поминовение о верных усопших» [6, с. Святитель Иоанн Златоуст: «Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками, и когда предлежит страшная жертва: как не умилостивим мы Бога, молясь за них умерших?
Но это о тех только, которые в вере умерли» [6, с. О поминовении неправославных в домашней молитве В приведенных нами вначале словах Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения» [5, с. Это разделение на церковную и частную молитву существенно. В разделе «Канон мученику Уару об избавлении от муки в иноверии умерших» он пишет: «Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших.
При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара. В старинных канонах имеется специальный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом» [2, с. Однако этот раздел, равно как и разделы «Молитва о некрещеных и мертворожденных младенцах» и «Молитва о самоубийцах», владыка Афанасий помещает в главе IV — «Поминовение усопших на домашней молитве». Он справедливо пишет: «На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении».
При этом об уставном общественном богослужении он замечает: «Все заупокойные последования точно определены в своем составе, точно назначено и время, когда они могут или не могут быть совершаемы. И этих установленных Святою Церковью пределов никто не имеет права преступать» [2, с. Итак, в церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных равно как за неправославных и самоубийц. Отметим, что в трактате епископа Афанасия разбирается как уставное богослужение, так и службы по Требнику чинопоследование отпевания, панихиды.
При этом в первых трех главах никаких упоминаний о службе мученику Уару нет. Примечательно, что сам Владыка пишет в начале IV главы: «Мы коснулись всех разнообразных случаев, когда Святая Церковь разрешает или сама призывает, иногда усиленно призывает к молитве об усопших. Но все доселе перечисленные случаи поминовения усопших совершаются с иереем» [2, с. Таким образом, рассмотренное нами чинопоследование бденной неуставной службы мученику Уару не может быть признано ни православным богослужебным текстом, ни чином Православного Требника.
О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы. Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви самоубийц, некрещеных, еретиков , завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои.
Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом» [1, с.
Приведенные нами свидетельства Святых Отцов заставляют, в полном согласии со словом Святейшего Патриарха Алексия II, ставить в нашей Церкви вопрос об упразднении из годового богослужебного круга не предусмотренной Типиконом неуставной бденной службы мученику Уару, как противоречащей каноническим церковным нормам. По всей вероятности, только канон мученику Уару но, разумеется, не последование «Всенощного бдения» можно в частных случаях «некия ради благословныя вины» рекомендовать для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников с обязательным запрещением читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах. Амвросий Оптинский, преп. Собрание писем к монашествующим.
Сергиев Посад, 1909. Афанасий Сахаров , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. Булгаков С.
Подошла ко мне и сказала, что женщина старше меня , занимающаяся черной магией и весь ее род , влюбленная в моего мужа, поставила мне в церкви свечку за упокой души. Она назвала даже ее имя и, что его знает давно. Действительно, такая знакомая у моего мужа есть, и общаются они давно!
А муж говорит - она хорошая, и все отрицает. Как мне быть - верить этой женщине или нет? И что делать?
Жанна Мы, христиане, верим в Христа. Женщина, которая Вам это сказала, суеверна, боится колдунов. А мы страшиться не должны.
С Богом я все, без Бога - грешная земля. Так говорил один святой старец. Молитесь, не бойтесь.
Главное - исповедоваться и причащаться Христовых Тайн. И не стоит даже неприятных нам людей считать колдунами. Это грех.
Кончится для подозрительных сумасшествием. Только личное утверждение человека в том, что он занимается магией можно принять к сведению. Поясните, пожалуйста, для чего берется благословение на чтение молитв, акафистов часто встречаю в Ваших ответах , если по сути это благочестивое и доброе дело?
Или чтобы не навредить себе? Читала книгу про матушку Селафиилу, в которой показаны последствия молитвенного труда. Так сложилось, что я читаю акафисты, но никогда не брала благословения.
А потом был случай, что на проповеди наш батюшка высказал мнение о том, что когда человек берет благословение на Великий пост, то тем самым он перекладывает ответственность на священнослужителя, если не сможет его выдержать. Данное мнение вызывает противоречивые мысли. Заранее спасибо за ответ.
Наталья Наталья, если Вы хотите регулярно читать акафисты, нужно посоветоваться со священником, у которого Вы обычно исповедуетесь, и взять благословение, во-первых, чтобы не творить свою волю, а проявить послушание. Многие неразумно начинают читать множество молитв и акафистов, забывая о ежедневном утреннем и вечернем правиле. Во-вторых, с благословением дается благодать, которая поможет в добром деле и оградит от искушений.
Алексей Алексей, иконы должны находиться в самом почетном месте в доме, подальше от туалета и телевизора. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы отмолить дочь от пьянства, нужно ли брать благословение священника на чтение акафиста "Неупиваемая Чаша"в течение 40 дней и на заказывание сорокоуста в Высоцком монастыре? Такой же вопрос стоит в отношении меня относительно табакокурения.
И что вообще реально делать в подобной ситуации? Мария Мария, для того, чтобы заказать сорокоуст, благословение брать не нужно. А перед чтением акафиста лучше взять благословение у священника и попросить его молитв.
Нужно просить Господа, чтобы укрепил в добром намерении и помог справиться с греховной страстью. Надо ли исповедовать священнику перед причастием чуждые мне мысли, появившиеся в результате психического расстройства, если они беспокоят совесть?
Грех ли надевать крестик некрещеному ребенку?
Господь создал человека со свободной волей. Если человек чего-то хочет, то никто не может запретить ему это сделать. Он может что угодно делать, тем более носить крест. Вопрос - для чего, с какой целью. Если человек не крещен, но собирается креститься, проходит так называемый обряд оглашения, подготовки, то конечно, ему не возбраняется носить крест. В древние времена этот период мог продолжаться от года и больше, сейчас это все условные сроки: чаще всего человек сначала крестится, а потом уже входит в храм. Но ему можно многое: и заходить в церковь, и молиться, помазываться маслом освященным. Некрещеный человек только не участвует в таинствах церковных. А если он проходит период оглашения, то Церковь за него молится: есть специальная ектинья об оглашенных.
Можно ли молиться за некрещеных живых? Москва Можно. Важно понимать, как этот человек относится к Церкви. Лояльно, сопереживает или наоборот. Мы каждую литургию молимся об оглашенных, тех людях, которые уже слышали Слово Божие и находятся в ожидании принятия таинства крещения. За этих людей мы молимся все вместе в церкви соборной молитвой каждый день, когда служится литургия. Если человек не хочет, чтобы за него молились, то наверное, будет странно молиться о нем. Хотя бывают и разные случаи.
Бывает, вырастают непутевые дети у верующих родителей. Неужели за них нельзя молиться? Если человек хочет, чтобы за него молились и просит об этом, тогда можно это делать. Можно ли поминать некрещеного? Москва Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить — все это свойства богоподобия человека. Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать.
Бог дал человеку свободную волю. И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем писать в Церкви записки на службах о его упокоении. Поминать общецерковной молитвой мы его не можем. Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках. Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными.
Черно-магические действия в похоронных обрядах После остановки сердца, происходит отделение души от тела физического. В случае летального исхода, физический и астральный план разрушаются навсегда. В народе астральный план человека называют душой, которая продолжает находиться с телом до 40 дней. Она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней. В течение 40 дней астральное тело производит перезапись по астральным полям для выхода в следующее воплощение. Если родственники, или сам человек заблаговременно готовился к собственным похоронам, то автоматически включается мощный энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение, то есть человеку перекрывается всякая возможность выздоровления.
Ошибки, неисправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы жизни. Христос призывал людей не сожалеть об умерших. Этим сожалением выражением эмоций, постоянными мыслями, воспроизведением в памяти облика умершего астральной сущности душе перекрывается возможность перезаписи в информационных полях и выхода в следующее рождение. Поэтому, всеми забытый бомж рождается сразу после смерти предыдущего тела, а человек, о котором есть кому плакать "задерживается" на пути к новому рождению. Вода, которой обливают тело умершего, так называемые "обмочки", очень часто применяются для энвольтирования - порчи на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т. Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных "бабушек", они потом используют эту воду добавляя ее в пищу жертвы, либо подливают под входную дверь и т. Воду после омовения, лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место.
Даже в унитаз выливать нельзя - это чревато фибромиомами, кистами и другими заболеваниями. Вещи, которые остаются после умершего, несут мощную отрицательную энергическую нагрузку их бывшего хозяина. И никакая химчистка не снимет с вещи эту наслоенность. Нельзя выставлять гроб перед подъездом для всеобщего обозрения, так как можно блокировать уход умершего в межоконное пространство. Нельзя смотреть в окно на покойника. Не разрешается укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу по которой идет похоронная процессия.
Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более нести их в дом. Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны, маги, ведьмы проводники темных сил выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень сильно болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.
Нельзя класть в гроб иконы, для этого существуют специально изготовляемые кресты, которые кладут в руки покойнику. Руки нужно мыть первый раз на кладбище после того как поскорбите, посыпав три раза землю в могилу и сказав "Земля тебе пухом". Землю, через головы людей, сыпать нельзя, вы можете кому-то навредить. Нельзя сыпать землю за шиворот - якобы для того, чтобы не бояться. Это вредит нервной системе, легким и почкам. Платок, которым вы вытирали слезы, нельзя бросать в могилу этим вы навредите себе. Недопустимо целовать покойника в лоб, губы.
Можно только в лоб через "проходную". Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительней для переселяющейся сущности умершего, так называемой порчи. Поэтому, на похороны не следует допускать детей до 3 лет и беременных женщин. А любителям прогуливаться по кладбищам следует помнить, что могила и даже капсула из крематория - это мощные нисходящие энергетические воронки. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться под душем проточная вода. Очень часто в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего.
Особенно "бабки" советуют прикладывать их к больным местам, подшивать в одежду мужьям. На магическом уровне, эти завязки связывают астральный план умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают боли в суставах, варикозное расширение вен, а также учащаются скандалы в семье запои у мужчин, нервные и психические расстройства у всех членов семьи. Поэтому, очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия, их обычно подкладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию.
Их нельзя приносить домой. По старинным канонам законам , земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю берут колдуны для включения программ энвольтирования на смерть порчу , подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища, для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.
Крещение младенца в Софийском соборе город Пушкин 2005 До 40-го дня даже православной роженице как ещё неочистившейся нельзя входить в храм. До погружения мальчика держит крёстная мать, после погружения священник передаёт крещёного младенца крёстному отцу, а если крестят девочку, то её сначала держит крёстный отец, а после погружения — крёстная мать [37]. При воцерковлении мальчика с чтением песни Симеона Богоприимца его вносят в алтарь через северные двери, обносят вокруг престола через Горнее место , а девочек в алтарь не вносят [36]. До 7-летнего возраста согласие на крещение младенца требуется только у его родителей, потому что только они несут ответственность за ребёнка перед Богом. До 14-летнего возраста на крещение требуется согласие как родителей, так и самого подростка. Для тех, кто старше 14-ти лет, разрешение на Крещение от родителей уже не требуется. Символика таинства править Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Иисусу Христу. Например, острижение волос в греко - римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой… — Мф. Белая рубаха, в которую облачают крещаемого анаволий означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом [39] ; свеча в его руке — духовное просвещение, свет радости. Крещение является духовным рождением , после крещения и миропомазания можно приступать ко всем остальным таинствам Церкви исповедь можно принять и от оглашенного. Крещение в католицизме править Порядок крещения править Крещение совершает диакон , священник или епископ, в крайнем случае крестить может и мирянин laicus [40] [7] , женщина mulier и даже некрещённый nonbaptizatus [41]. Перед крещением кандидат отрекается от сатаны и читает Символ веры. В латинском обряде крещение совершается обычно путём троекратного поливания effusionis или окропления aspersionis , в восточных и в некоторых западных например, амвросианском обрядах — погружением immersionis. Фома Аквинский допускал однократное погружение во время крещения сумма теологии , III, 66, 8. Во время крещения обязательно произносится тайносовершительная формула « имя , я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» ego te baptizo in nomine patris et filii et spiritus sancti [42]. Чинопоследование крещения в византийском обряде аналогично описанному выше православному. Крещение взрослых править В Католической церкви перед крещением взрослых обязательна подготовка к принятию таинства, так же как это было заведено в раннем христианстве. Подготовка, на которой рассказывается о догматах веры, объясняется порядок церковной жизни и обязанности христианина, называется катехуменатом или оглашением, а обучаемые — катехуменами или оглашенными. Катехуменат длится от нескольких месяцев до нескольких лет в России — один год. Часто крещение взрослых согласно древней традиции совершается на богослужении Навечерия Пасхи во время так называемой Литургии Крещения. Однако таинство может проводиться и вне литургического действа.
Зачем христиане носят нательный крестик? С детьми обстоит немного по другому, так как мы надеваем на них нательный крест авансом. В надежде, что они вырастут полноценными христианами. Божьей помощи Вам в возрастании как христианина. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Можно ли некрещеному носить крестик?
Мне сказали, что я не могу носить крестик пока не буду крещеным. Обязательно ли носить крестик на шее крещеным? Геомагнитная активность. Новости Гисметео. Можно ли спать в одной кровати с собакой или кошкой? Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Состояли ли на учете, и можно ли было избежать трагедии?