История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. Информация Новости Контакт Род занятий. «#мосфильм #советскиефильмы #сссркино #советскоекинолучшее #фильмыссср #кинофильмы» от автора МосФильм с композицией «оригинальный звук» (исполнитель МосФильм). Киностудии «Мосфильм» 30 января исполняется 100 лет. За это время она разрослась: здесь появлялись новые корпуса, площадки для натурных съемок, вовсю используются высокие технологии.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Ладынина , Н. Крючков , Б. Фильмы М. Ромма «Ленин в Октябре» 1937 и «Ленин в 1918 году» 1939 положили начало созданию кинообраза « вождя мирового пролетариата ». В ленте «Девушка с характером» режиссёр К. Юдин , 1939 зрителей покорила В.
Серова , в «Подкидыше» режиссёр Т. Лукашевич, 1939 запоминающиеся образы создали Ф. Раневская и Р. Популярностью пользовались историко-патриотические фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна 1938 , «Минин и Пожарский» 1939 и «Суворов» 1940 В. Фильмы А.
Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок. Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника.
В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока.
В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю.
Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др.
Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище.
Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета.
Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна».
В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено.
Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л.
Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства.
Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г.
На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959.
Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг.
Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой. Из общей картины выбивается только высотка на Мосфильмовской, но её с помощью компьютерной графики убирают из кадра.
Нынешнее наименование данная организация получила лишь через 12 лет после своего основания — ранее ее постоянно переименовывали. В одно время ее даже называли таким абсурдным наименованием как «Москинокомбинат», словно здесь выпускали колбасу, а не фильмы. Во время Второй мировой войны киностудию было решено перенести в города Алма-Ата. Тысячи ее сотрудников отправились на фронт и свыше сотни работников погибли в этом ужасном военном конфликте. Главный знак киностудии — скульптура рабочего и колхозницы, созданная Верой Мухиной, начали использовать в виде заставки в конце 40-х годов в фильме «Весна». Для ее создания пришлось создавать копию оригинальной статуи высотой один метр.
Только в 1970-80-е годы снималось в среднем 40-50 кинокартин в год. Но были и кризисные времена, уже после распада СССР. Например, в 1999 году сняли всего три кинофильма. Занимаемая «Мосфильмом» территория соразмерна с площадью государства Ватикан — 34,5 гектара. Киногород из 15 павильонов и уличных декораций начал возводиться в 1927 году. Снятые на «Мосфильме» кинокартины принесли три «Оскара». На киностудии также был снят выпущенный в 1958 году фильм «Летят журавли» — единственный в стране, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Награды этого фестиваля рангом ниже удостоены советские кинокартины «Покаяние», «Жертвоприношение», «Сибириада», «Солярис», «Великий перелом».
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
мосфильм – последние новости | «Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. |
«Мосфильму» 99 лет: новые фильмы киностудии | Подробности читайте в нашем обзоре «Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет». |
На «Мосфильме» закрыли последнюю лабораторию по проявке кинопленки | Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. |
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер | 19 января в первом павильоне «Мосфильма» прошел гала-концерт, приуроченный к столетнему юбилею киностудии. |
Мосфильм отмечает столетие – 10 интересных фактов о легендарной студии
В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Интересные факты. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм».
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!
(интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны. и видеопродукции. РИА Новости, 1920, 26.01.2024. «Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки.
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26].
В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16].
В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов.
От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
Однако создатели фильмов не могли бросить картины незавершенными. Режиссер «Свинарки и пастуха» Иван Пырьев решил последовать примеру некоторых коллег, и отправиться воевать. Руководство студии не отпустило Пырьева на фронт. Перед ним встала серьезная задача: закончить фильм, во что бы то ни стало. Прекрасная, светлая картина была завершена в самое темное время для страны. С 1942 года сотрудники «Мосфильма» стали постепенно возвращаться в Москву.
Уже в 1943-м все цеха работали в привычном режиме. Первый русский сериал был снят на «Мосфильме» Сейчас существует много разноплановых сериалов, большинство из которых оставляет желать лучшего. В некоторых из них по 10 серий, в других — по 100, а есть и такие, число эпизодов которых переваливает за 1000. Когда же и где появился первый русский многосерийный фильм? А появился он на «Мосфильме»! В 1965 году на телеэкраны вышла картина, состоящая из 4 серий. Она называлась «Вызываем огонь на себя».
Сюжет сериала был основан на реальных фактах. Он рассказывал о событиях, происходивших в фашистском тылу на Брянщине. В основу фильма легла одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского.
Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода.
Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты.
Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката. Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино. Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек.
С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров. На посту он сменил Владимира Досталя. Под руководством Карена Шахназарова студия пережила и взлеты, и падения. В течение этих лет за «Мосфильмом» закрепили государственный статус, завершилось масштабное строительство четырех павильонов и многое другое. Первые многосерийные фильмы «Мосфильм» стал одной из первых киностудия, которая начала выпускать многосерийные фильмы.
Это произошло в 1960ых годах после создания на студии телевизионного объединения. Первым сериалом считается военная лента режиссера Сергея Колосова «Вызываем огонь на себя». Телевизионная премьера состоялась в 1965 году. Длительность картины составила 309 минут.
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов.
В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте.
В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла.
Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ». После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [31]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра и цехом комбинированных съёмок [комм. Мастера старшего поколения Бондарчук , Райзман , Наумов , Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы. Дебютное объединение «Шанс» Карена Шахназарова получило финансирование на пять картин в год.
В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны [30].
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Киностудии «Мосфильм» 30 января исполняется 100 лет. За это время она разрослась: здесь появлялись новые корпуса, площадки для натурных съемок, вовсю используются высокие технологии. Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Силовики проверяют Волочкову «за взмах ноги» у военного самолета.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
Собак я вообще боялся, а потому окаменел, онемел и кастинг провалил. На пятачке был ажиотаж: ревели дети, галдели родители — и умирали от смеха киношники. Кажется, все обыватели из толпы им страшно завидовали… Pastvu. Они со своих балконов, вооружившись биноклями, могли наблюдать за жизнью киномуравейника.
На их глазах вырастали и исчезали дворцы, хутора и церкви. Туда-сюда таскали огромные лампы, курили дамы в париках, носились матросы с наганами, шел густой дым, что-то взрывалось, массовка имитировала то митинги, то уличные драки. Сплетни еще поставляла массовка, затесаться в актеры массовых сцен было трудно, но по знакомству — можно.
И заработок за восьмичасовую смену был вполне приличный — что-то от трех рублей, а за ночь — от пяти. В период своего расцвета «Мосфильм» был похож на круглосуточный конвейер. В 13 павильонах шли съемки, поминутно расписаны студии для озвучивания фильмов и лаборатории по обработке километров кинопленки.
Следующая моя личная встреча с «Мосфильмом» случилась через 30 лет. В середине 1990-х молодое российское телевидение буквально оккупировало «город кино» — там снимали самые разные программы и сериалы, в том числе и культовый цикл «Старые песни о главном». Прописались здесь рекламщики и клипмейкеры.
А я наблюдал за процессом как журналист модной музыкальной радиостанции для еженедельной рубрики «Куда идет поезд братьев Люмьер».
До "Мосфильма" можно добраться на различных автобусах от станций метро "Киевская", "Университет", "Ломоносовский проспект". Я ехала на автобусе м17 от "Киевской". Идет автобус быстро, не больше 10 минут. Я люблю отечественный кинематограф, поэтому все, что с ним связано, меня так или иначе интересует. Я живу в Петербурге и была на экскурсии на "Ленфильме", поэтому захотелось сравнить, как у нас, а как в Москве. Оказалось, что это просто несоизмеримые масштабы.
К сожалению, все копии фильма были утрачены. При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт.
Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты.
По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвиглась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Замысел этот блестяще осуществлен. Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив посреди обширной тундры, уезжает обратно в город.
Киноработники, размахивая руками, совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор». Минули годы, страсти улеглись. В «тундре» подросли «сталинки», в нулевых подтянулись элитарные новостройки.
И до центра стало рукой подать — от Киевской за десять минут авто пролетает Бережковскую набережную, забирает вправо, минует пару кварталов. По краям композиции — дюжина четырехэтажных зданий, соединенных длинными переходами. Между ними теснятся «объекты» помоложе. В разрезе столичная фабрика грез напоминает мясную тушу, изображенную кубистом-графиком. Или — грузовую «Газель», сложенную из конструктора «Лего».
Миновав в нижней точке «переднего колеса» проходную, вместе с фотокором идем к Главному корпусу в районе «передних фар». Парадный подъезд, безлюдное фойе, в глубине — пушка-единорог петровских времен. Благородная бронза... За стеклом витрины — кинокамеры. Крошечные пружинные восьмимиллиметровки — Великую Отечественную.
Спешим в самый большой, 1-й павильон, с которого и начался «Мосфильм» в 1933-м, — туда, где глумились над роммовской Пышкой, дрались веселые ребята, страдал Иван Грозный, и князь Андрей кружил в вальсе Наташу Ростову... Сегодня «Россия» снимает здесь новогодний «Огонек». Сияет в голубых лучах сцена, невидимый режиссер втолковывает статистам за столиками: «Свет на вас — и камера за ним. Не забываем запускать серпантин! Остальные арендуют телевизионщики.
Но Главный корпус не пустует. Тут и там бродят школьники. Привели на экскурсию. Мимо, уставясь в пол, пробегают изредка мастера экрана. Сколько сотрудников в штате киноконцерна?